Александр Кипнис

редактировать

Александр Кипнис (13 февраля [OS 1 февраля] 1891 г. - 14 мая 1978 г.) украинец, родившийся оперированный бас. Первоначально завоевав свою артистическую репутацию в Европе, Кипнис стал гражданином США в 1931 году после женитьбы на американке. Он часто выступал в Чикагской опере, прежде чем дебютировать с опозданием в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1940 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Международная карьера
  • 3 Критический признательность
  • 4 Семья
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Молодость

Александр Кипнис родился в Житомире, столица Волынской губернии, в Российской империи (ныне Украина ). Его бедная семья из семи человек жила в еврейском гетто. После смерти отца, когда ему было 12 лет, он помогал поддерживать семью в качестве подмастерья плотника и пел сопрано в местных синагогах и в Бессарабии (ныне Молдова ), пока его голос не изменился.. Подростком он участвовал в театральной труппе идиш, пока в 19 лет не поступил в Варшавскую консерваторию. Для этого не требовался диплом средней школы. Его образование включало изучение тромбона, контрабаса и дирижирования. Все это время он продолжал петь в синагогах. По рекомендации хормейстера он отправился в Берлин и изучал голос у Эрнста Гренцебаха, который также был учителем Лауриц Мельхиор, Мета Сейнемейер и Макс Лоренц. В то же время он пел второй бас в Театре оперетты Монти.

Когда Первая мировая война началась, Кипнис был интернирован как иностранец в немецком лагере. Когда он пел про себя, его подслушал армейский капитан, чей брат был генеральным менеджером Висбаденской оперы. Кипнис был освобожден из-под стражи и был нанят Гамбургской оперой. Дебютировал в опере в 1915 году, спев три Иоганна Штрауса в качестве «гостя» в партийной сцене оперетты Летучая мышь. В 1917 году он перешел в Висбаденскую оперу, получив бесценный сценический опыт. Он пел в более чем 300 выступлениях в Висбадене до 1922 года, когда он присоединился к Берлинской государственной опере.

Международная карьера

В следующем году Кипнис посетил Соединенные Штаты с гастрольным вагнеровским Компания. В течение девяти сезонов, с 1923 по 1932 год, он играл в Чикагской гражданской опере. В 1927 году на Байройтском фестивале он появился как Гурнеманц в опере Вагнера Парсифаль под Карлом Мук и записал музыку Страстной пятницы под Зигфридом Вагнером <72.>. (Предполагаемая запись живого выступления в 1933 году под Рихардом Штраусом обычно не принималась во внимание.) Он также выступал на Зальцбургском фестивале.

. Кипнис был по контракту с Берлинской оперой до 1935 года, когда он был смог разорвать контракт и бежать нацистской Германии. Три сезона выступал в качестве приглашенного артиста Венской государственной оперы в 1936–1938 гг. Сразу после аншлюса он покинул Европу и навсегда поселился в Соединенных Штатах. К тому времени, когда он был наконец подписан Метрополитеном в 1940 году, он выступал в большинстве крупнейших оперных театров мира. В дополнение к тем европейским и американским театрам, уже упомянутым в этой статье, его слышали в главном певческом театре Соединенного Королевства, Королевском оперном театре, Ковент-Гарден (в 1927 и 1929–1935), а также в Teatro Colón в Буэнос-Айресе (1926–1936).

Кипнис в межвоенные годы считался одним из величайших басов в мире. Его хвалили за красоту его гладкого и мягкого голоса и превосходное музыкальное мастерство. Как и положено его статусу, его пригласили выступить с лучшими дирижерами своего времени. Среди них Эрнест Ансермет, Джон Барбиролли, Томас Бичем, Лео Блех, Фриц Буш, Альберт Коутс, Карл Эльмендорф, Вильгельм Фуртвенглер, Роберт Хегер, Герберт фон Караян, Йозеф Крипс, Эрих Клейбер, Отто Клемперер, Ганс Кнаппертсбуш, Серж Кусевицкий, Эрих Лейнсдорф, Виллем Менгельберг, Дмитрий Митропулос, Пьер Монтё, Карл Мак, Артур Никиш, Юджин Орманди, Ганс Пфицнер, Фриц Райнер, Артур Родзинский, Ганс Росбауд, Герман Шерхен, Рихард Штраус, Джордж Селл, Артуро Тосканини, Бруно Вальтер и Феликс Вайнгартнер.

Кипнис продемонстрировал признаки ухудшения вокала в 1940-х и он ушел из Метрополитена в 1946 году. Последний раз он выступил на концерте в 1951 году. С момента своего дебюта в 1915 году он спел не менее 108 роликов. Он умер в Вестпорте, Коннектикут в 1978 году, в возрасте 87 лет.

Критическая оценка

Среди самых знаменитых ролей Кипниса были басовые партии в операх Моцарта и Вагнера, а также заглавная партия в опере Мусоргского Борис Годунов и роль Рокко в Фиделио Бетховена. В Германии он также был известен как певец Верди. Он был выдающимся переводчиком немецких лидер и русских песен.

В течение 1920-х и 1930-х годов главными соперниками Кипниса по басу были энергичные итальянцы Наззарено Де Анжелис, Эцио Пинца и Танкреди Пасеро в Верди. репертуар, и черноголосый норвежец Ивар Андресен в репертуаре Вагнера. Его записи lieder Брамса, Вольфа и Шуберта высоко ценятся сегодня, как и многие его впечатляющие оперные записи, особенно те, что относятся к 1920-м и 1930-м годам.

Семья

В 1925 году Кипнис женился на Милдред Элеоноре Леви, отец которой, Хениот Леви, известный пианист и композитор, эмигрировал из своей родной Польши в Чикаго. Их сын Игорь Кипнис (1930–2002) был известным клавесинистом. Следуя аналогичным творческим стопам, внук Кипниса, Джереми Р. Кипнис (родился в 1965 г.), стал известен как фотограф, продюсер, кинорежиссер и недавно создатель The Kipnis Studio Standard - The 21st Century Ultimate Screening Room Design, эволюции. стандартов фильмов и звука THX Джорджа Лукаса и Тома Холмана.

Записи

CD-переиздания его записанных работ включают:

  • The Best of Alexander Kipnis - арии и песни Вагнера, Моцарта, Верди, Гуно, Брамс, Мейербер, Вольф и Галеви в записях, выбранных его сыном, Игорем Кипнисом, и выпущенных Pearl (Pavilion Records Ltd.), GEMM CD 9451.
  • "Александр Кипнис, Мусоргский, Борис Годунов »содержит отрывки из произведений« Борис », записанные в 1945 году RCA, а также подборку русских арий и песен. альбом 60522-2-RG
  • Австрийский Preiser Records выпустил несколько хорошо заполненных сольных концертов на компакт-дисках, посвященных Кипнису.
  • Немецкий TIM AG, Die Zauberflöte, 2 компакт-диска. Кипнис в роли Зарастро, Венская фигармония (дирижирует Тосканини) 1937 г. Заказ № 205179 EAN 4011222051790
Ссылки
Источники
  • Шоу-Тейлор, Десмонд: Кипнис, Александр в 'The New Grove Dictionary Оперы ', изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
  • Биографический портал
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте