Фриц Буш | |
---|---|
Буш в начале 1930-х гг. | |
Родился | 3 марта 1890 г. Зиген, Германия |
Умер | 14 сентября 1951 г. (1951-09-14)(61 год) Лондон, Англия |
Занятие | Дирижер |
Фриц Буш (13 марта 1890 - 14 сентября 1951) был немецким дирижером.
Буш родился в Зигене, Вестфалия, в музыкальной семье, учился в Кельнской консерватории. После службы в армии во время Первой мировой войны он был назначен на руководящие должности в двух немецких оперных театрах. В Штутгартской опере (1918–1922) он модернизировал репертуар, а в Дрезденской государственной опере (1922–1933) он представил мировые премьеры опер Рихарда Штрауса, Ферруччо Бузони, Пауля Хиндемита и Курта Вайля среди других. Он также дирижировал на фестивалях в Байройте и Зальцбурге.
Будучи ярым антинацистом, Буш был уволен с поста директора в Дрездене в 1933 году и большую часть своей дальнейшей карьеры провел за пределами Германии. Он дирижировал в Нью-Йорке и Лондоне, но его основными базами были Буэнос-Айрес, где он руководил Театром Колон в течение нескольких оперных сезонов в 1930-х и 1940-х годах; Копенгаген и Стокгольм, дирижирует Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией ; и Глайндборн в Англии, где он был музыкальным руководителем-основателем Glyndebourne Festival Opera, работая вместе с режиссером Карлом Эбертом.
Буш не любил зрелищность и был известен как скрупулезный музыкант, который стремился отдать должное композиторам, чьи произведения он дирижировал. Он умер в Лондоне в возрасте 61 года.
Буш родился 13 марта 1890 года в Зигене, Вестфалия, старшим из восьми детей Вильгельма Буша [ де ] и его жены Генриетты, урожденной Шмидт. Вильгельм был плотником, скрипачом и владельцем музыкального магазина; его жена была вышивальщицей. Это была музыкальная семья; Вильгельм и Генриетта пополняли свои доходы, исполняя танцевальную музыку по выходным. Другими их детьми были скрипач Адольф Буш, актер Вилли Буш [ де ], виолончелист Герман Буш и пианист и композитор Генрих Буш [ де ].
В детстве Буш брал уроки музыки со своим отцом и другими, а в 1906 году он поступил в Кельнскую консерваторию, изучая гармонию и контрапункт у Отто Клауэлла [ де ], фортепиано у Карла Бётчера, а позже и Лаззаро Узелли, а также дирижирование у директора Фрица. Штейнбах. Его отношения со Штайнбахом были напряженными, но он признавал влияние на него пожилого человека. Штайнбах высоко ценился такими разными дирижерами, как Артуро Тосканини и Адриан Боулт ; Буш считал его выдающимся интерпретатором Бетховена, Боулт восхищался его Бахом, и все трое поставили его на первое место среди дирижеров Брамса.
В 1909 году Буш провел сезон дирижером в Немецком театре в Риге, а в 1911 и 1912 годах гастролировал как пианист. Затем он был назначен музыкальным директором города Аахен и отвечал за Муниципальную оперу и знаменитое хоровое общество города. Среди тех, чьи работы он представил, был Дональд Тови, который стал близким другом Буша и его братьев. В 1911 году Буш женился на Маргарет Бётчер, племяннице своего учителя игры на фортепиано; их первый сын Ганс, впоследствии ставший режиссером, родился в 1914 году.
Буш оставался в Аахене до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда он поступил на службу в немецкую армию, поднявшись из рядов, чтобы стать младшим офицером.
В 1918 году Буш успешно подал заявку на вакантную должность Вюртембергского придворного капельмейстера - музыкального руководителя Штутгартской оперы - после Макса фон Шиллингса. Консервативная традиция дома, до этого придворная опера Королевства Вюртемберг в составе Германской империи, была уничтожена ноябрьской революцией 1918 года, и Буш воспользовался свободой, чтобы расширить репертуар, представив новые произведения композиторов, в том числе Хиндемлю и Пфицнер, и представляющие современные инсценировки, такие как Адольф Аппиа «S для Вагнера » s Ring. В 1922 году Буш был назначен музыкальным руководителем Дрезденской государственной оперы. По словам The Musical Times :
Это был действительно успех: музыкант чуть старше тридцати поднялся до того поста, на котором сам Эрнст фон Шух дирижировал премьерами « Саломеи», « Электры» и «Кавалера роз» [ Рихарда Штрауса ]. Ни один оперный театр в Германии не пользовался большей репутацией. Под руководством Фрица Буша Дрезден сохранил лидерство.
К дрезденской серии премьер Штрауса Буш добавил Интермеццо (1924) и Die ägyptische Helena (1928)). Он представил мировые премьеры произведений Бузони ( Doktor Faust, 1925), Хиндемита ( Кардильяк, 1926) и Курта Вайля ( Der Протагонист, 1926) и других, а также немецкой премьеры Puccini «s Турандот (1926). В течение его одиннадцатилетнего пребывания в должности он поддерживал дрезденский дом на высшем уровне, устраивая новаторские, провокационные постановки с помощью известных художников по костюмам и декорациям.
В 1924 году Буш дирижировал «Мейстерзингер» на первом послевоенном Байройтском фестивале. Спектакль не имел успеха. Актерский состав был второсортным, и отзывы о качестве оркестровой игры были неоднозначными. Буш отказался от последующих просьб выступить на фестивале. В 1927 году по приглашению Вальтера Дамроша он дебютировал в Америке, дирижируя Нью-Йоркским симфоническим оркестром : кульминацией программы стало первое исполнение девятилетним Иегуди Менухином Скрипичного концерта Бетховена. Буш был настолько впечатлен, что организовал приезд Менухина в Дрезден, где он сыграл концерт Бетховена, ми мажор Баха и Брамса.
Буш (слева) с Рихардом Штраусом, 1928 г.В 1932 году Буша пригласили дирижировать « Die Entführung aus dem Serail» Моцарта на Зальцбургском фестивале. Будучи недавно очень впечатлен постановкой этой оперы Карлом Эбертом в Берлине, Буш принял приглашение при условии, что Эберт будет назначен режиссером. Успех постановки привел к тому, что Эберт пригласил Буша в Берлин, чтобы провести новую постановку оперы Верди « Бал-маскарад» Верди, знаменитой и давно запоминающейся постановки.
Хотя Буш обычно не интересовался национальной или международной политикой, он с тревогой и отвращением наблюдал за подъемом нацистской партии. Сам не еврей, он считал среди своих друзей многих евреев, ценил демократию и ненавидел диктатуру. Он не скрывал своего презрения к нацистам, и после того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году, Буш был уволен саксонским ландтагом, в котором доминируют нацисты. Среди возмущенных этим делом был Штраус, чья новая опера « Арабелла», посвященная Бушу, должна была быть премьера в Дрезденской опере под ее оперой. Буша сменил Карл Бём, фигура более близкая режиму.
Хотя Буш был изгнан из Дрездена местными нацистами, историк Майкл Катер пишет, что высокопоставленные партийные деятели в Берлине, в частности Герман Геринг, высоко ценили Буша и надеялись закрепить за ним пост генерального директора Государственной оперы. По словам Катера, Вильгельм Фуртвенглер, главный дирижер Берлинской филармонии, не хотел, чтобы в городе был такой именитый соперник, как Буш; поскольку Фуртвенглер пользовался поддержкой Гитлера, пост вместо него получил Клеменс Краусс. Последним предложением нацистов было возвращение в Байройт, чтобы заменить Тосканини, который отказался работать при режиме. Буш тоже отказался.
С 1933 года карьера Буша происходила в основном за пределами Германии. В мае того же года он принял на сезон должность музыкального директора Театра Колон в Буэнос-Айресе. Вернувшись в Европу в конце года, он начал долгое сотрудничество с Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией.
Экстерьер Глайндборна (фотография 2006 г.)В начале 1930-х годов английский землевладелец Джон Кристи и его жена певица Одри Милдмей задумали поставить оперу в стиле загородного дома в специально построенном оперном театре в поместье Кристи в Глайндборне в графстве Сассекс. В ноябре 1933 года Кристи объявил Бушу о том, что он станет его музыкальным руководителем; К тому времени Буш был связан контрактом с Буэнос-Айресом, но вскоре после этого финансовый кризис в Аргентине позволил ему пересмотреть приглашение Кристи. Как и в Зальцбурге, он организовал, чтобы Эберт присоединился к нему для постановки постановок.
Словарь музыки и музыкантов Гроув подводит итог успеху предприятия в Глайндборне:
Уровень, достигнутый тщательно подобранным и отрепетированным ансамблем на летних фестивалях 1934–1939 годов, стал частью истории оперы. Репертуар был основан на Моцарте, но включал в себя « Дон Паскуале» Доницетти и первую постановку британской труппы « Макбета» Верди. По иронии судьбы, именно в патрициане Глайндборне, а не в Дрездене, демократически настроенный Буш ближе всего подошел к своему идеалу, заключающемуся в способности «выстроить оперу в мельчайших деталях и с... полным уважением к произведению».
Произведения Глайндборна были с энтузиазмом восприняты рецензентами и публикой; Буш и его сотрудники сделали новаторские записи « Свадьбы Фигаро», « Дон Джованни» и «Фанатте Кози» для Фреда Гайсберга и компании Gramophone Company. Как в то время, так и позже были прокомментированы две музыкальные особенности: использование Бушем фортепиано вместо клавесина для сопровождения речитативов и отказ от апподжиатур - в обоих отношениях немецкая музыкальная практика устарела по международным стандартам того времени.
Буш оставался музыкальным руководителем в Глайндборне до начала Второй мировой войны в 1939 году, когда фестиваль был приостановлен. Он дебютировал в Лондоне в 1938 году, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале в программе Моцарта, Бетховена и Брамса.
Буш продолжал дирижировать в Театре Колон (1934–1936 и 1940–1947). До 1940 года он работал в Скандинавии зимой. По словам Гроува, он настолько привязался к Копенгагену, что отклонил предложение стать главным дирижером Нью-Йоркской филармонии. С июня 1940 по 1945 год он дирижировал в основном в Южной Америке, за исключением не совсем успешного бродвейского эксперимента с линиями Глайндборна (New Opera Company) и гостевых выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, оба в 1942 году. В 1945 году он дирижировал в Метрополитен-опера., дебютировал там с Лоэнгрином и гастролировал с труппой четыре сезона. Нью-Йорк был ему не по вкусу: один концертный промоутер заметил, что «он не шоумен».
В 1950 году Буш вернулся в Глайндборн, когда после войны там возобновился главный фестиваль. В начале 1951 года он снова посетил Германию, дирижируя в Кельне и Гамбурге. Позже в том же году он вернулся в Глайндборн для участия в моцартовском фестивале - Così fan tutte, Figaro and Don Giovanni и первой профессиональной постановке Idomeneo в Англии. Говард Таубман из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «неослабевающе образную и живую» постановку Эберта и «любящую руку Буша, которая объединила оркестр с певцами на сцене в смеющееся, сияющее существо». В первые послевоенные годы труппа Глайндборна регулярно появлялась на Эдинбургском фестивале, а в августе 1951 года Буш был в Эдинбурге, чтобы дирижировать своей первой послевоенной оперой Верди для труппы La forza del destino. Критики хвалили его «перцептивное направление» и «вдохновенное» дирижирование. 14 сентября, через пять дней после последнего выступления в Эдинбурге, Буш внезапно скончался от сердечного приступа в Лондоне в возрасте 61 года.
По мнению Гроува, Буш был «самым здравомыслящим типом немецких музыкантов: не особо оригинальным или эффектным, но основательным, решительным, решительным в намерениях и исполнении, с хорошо сбалансированным идеализмом и практическим чутьем». The Times назвала его «мужественным, верным и чрезвычайно искусным интерпретатором Моцарта» и продолжила: «Его ритм, как и его манера держаться, был тихим авторитетом; его интерпретации были полностью живыми, без суеты и идиосинкразии, но полностью посвящены проецированию музыки как он задумал композитора, чтобы это было задумано ».
Записи Буша включают: