Артур Родзинский

редактировать
Артур Родзинский
Artur Rodziński.gif
Backgroun d информация
Родился(1892-01-01) 1 января 1892 г.. Сплит, Далмация
Умер27 ноября 1958 г. (1958-11-27) (66 лет). Бостон, Массачусетс, США
ЖанрыКлассика
Род занятийДирижер
Связанные действияЧикагский симфонический оркестр. Кливлендский оркестр. Лос-Анджелесский филармонический оркестр. Нью-Йоркский филармонический оркестр

Артур Родзинский (2 января 1892 - 27 ноября 1958) был польским дирижер оперной и симфонической музыки. Он особенно известен своей работой в качестве музыкального директора Кливлендского оркестра и Нью-Йоркского филармонического оркестра в 1930-х и 1940-х годах.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Лос-Анджелес и Кливленд
    • 1.3 Нью-Йорк и Чикаго
    • 1.4 Последние годы
  • 2 Семья
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Родзинский родился в Сплите, столице Далмации., 1 января 1892 года. Вскоре после этого его отец, польского происхождения и генерал армии Габсбургской империи, вернулся с семьей в Львов, Польша, где Артур изучал музыку. Позже он изучал право в Вене, где одновременно поступил в Музыкальную академию; его учителями были Йозеф Маркс и Франц Шрекер (композиция), Франц Шальк (дирижирование), Эмиль фон Зауэр и Ежи Лалевич (фортепиано).

Он вернулся во Львов, где работал хормейстером в Опере в этом городе, дебютировав как дирижер в 1920 году с оперой Верди Эрнани. В следующем году он дирижировал Варшавским филармоническим оркестром и Варшавской оперой. Во время своего визита в Польшу Леопольд Стокский услышал, как Родзинский руководит постановкой «Мейстерзингера фон Нюрнберга» Вагнера, и воскликнул: «Я нашел эту редкую вещь, прирожденного дирижера!» и пригласил его дирижировать Филадельфийским оркестром.

Лос-Анджелес и Кливленд

С 1925 по 1929 год он работал ассистентом Стоковски, дирижировал в Филадельфийской Гранд Опера и руководил оперным и оркестровым отделами в Институт музыки Кертиса. С 1929 по 1933 год Родзинский был музыкальным руководителем филармонии Лос-Анджелеса. Родзинский был назначен вторым музыкальным руководителем Кливлендского оркестра в 1933 году после ухода Николая Соколова. Несмотря на свою требовательность, Родзинский продвигал оркестр вперед. Он часто нравился публике дирижированием без нот или жезла. Одним из его главных вкладов в музыкальную сцену Кливленда было включение оперы в репертуар Кливлендского оркестра. Вдобавок Родзинский стремился использовать более современную музыку в оркестровых выступлениях, в том числе Клод Дебюсси, Морис Равель, Альбан Берг, Дмитрий Шостакович, Джером Керн, и первые выступления в Кливленде по опере Стравинского Le Sacre du Printemps.

Под руководством Родзинского Оркестр представил в США премьеру скандальной оперы Шостаковича., Леди Макбет из Мценска, в 1935 году - всего через год после ее дебюта в Советском Союзе, вызвавшего осуждение музыки Шостаковича в советской прессе. В своем стремлении сыграть премьеру в США Родзинский был вынужден соревноваться со своим наставником из Филадельфийского оркестра, Леопольда Стокски. Хотя Родзиньского беспокоил прием публики Кливленда перед провокационной оперой, выступления оркестра оказались успешными. Сам Шостакович твердо верил в постановку под управлением Родзинского: «Когда вы увидите презентацию американской премьеры моей оперы Кливлендским оркестром в зале Северанс в последний день января, вы не увидите традиционной оперы... Я отверг все старые формы оперы ».

Одной из самых известных записей, сделанных Оркестром в период правления Родзинского, было исполнение мюзикла Керна 1927 года Show Boat. Произведение, аранжированное самим композитором как «Сценарий шоу-лодки для оркестра», было записано оркестром в 1941 году под управлением Родзинского 38 раз за трехлетний период.

Среди наиболее запоминающихся моментов карьеры Родзинского он был на подиуме в качестве приглашенного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра 7 декабря 1941 года, когда японцы напали на Перл-Харбор. Хотя Родзинский отказался сообщить эту новость - концерт транслировался в прямом эфире по радио, - он руководил филармонией в исполнении Звездного знамени. Позже он отметил, что требования Второй мировой войны к молодым мужчинам должны вдохновить оркестры на беспрецедентный для того времени шаг по добавлению женщин в свои ряды. По его мнению, женщины станут «отличным дополнением к любому первоклассному симфоническому оркестру».

С декабря 1939 по февраль 1942 года Родзинский и Кливлендский оркестр сделали обширную серию записей для Columbia Records. Он также выступал с Нью-Йоркской филармонией в 1934 и 1937 годах, получив положительные отзывы за свое концертное исполнение Elektra Рихарда Штрауса. Вдобавок Родзинский активно действовал по всей Европе, став первым натурализованным американским гражданином, который дирижировал Венской филармонией на Зальцбургском фестивале в 1936 и 1937 годах. Артуро Тосканини По рекомендации NBC Родзинского попросили выбрать музыкантов для нового Симфонического оркестра NBC. Позже он обучал оркестр, руководил некоторыми из его первых записей (выпущенных на бюджетном лейбле World's Greatest Music без указания дирижера и оркестра) и руководил его концертами до приезда Тосканини. Эта помолвка вдохновила Родзинского уехать из Кливленда в Нью-Йорк, где он стал музыкальным руководителем и дирижером Нью-Йоркской филармонии с сезона 1943–1944 годов.

Нью-Йорк и Чикаго

Родзинский был назначен музыкальный руководитель Нью-Йоркского филармонического оркестра в 1943 году. Несмотря на то, что его четырехлетний срок был отмечен борьбой с Артуром Джадсоном, менеджером оркестра, Родзинский достиг высоких стандартов исполнения. Известный музыкальный критик и композитор Вирджил Томсон писал о пребывании Родзинского в филармонии: «Теперь у нас есть оркестр, который приятно слышать... и всем мы обязаны Артуру Родзиньскому». Во время пребывания Родзинского на подиуме Филармония много записывалась, опять же для Колумбии, еженедельно проводила прямые трансляции на CBS Radio и появлялась в художественном фильме Карнеги-холл.

Однако, несмотря на качество записи выступления оркестра, многочисленные художественные вопросы, такие как прерогатива музыкального руководителя увольнять музыкантов, выбирать солистов и определять репертуар, были постоянными основаниями для разногласий. Не желая идти на компромисс в этих вопросах, Родзинский ушел в отставку в 1947 году. Его репутация дирижера была настолько заметной в то время, что его отставка стала предметом обложки журнала Time в феврале 1947 года.

The Чикагский симфонический оркестр какое-то время ухаживал за Родзиньским, и теперь он решил немедленно принять руководство этим оркестром, начиная с сезона 1947–1948 годов. И снова неумение работать с доской привело к его быстрому уходу после всего лишь одного сезона. Его недолгий срок пребывания в должности все еще оказал значительное влияние на оркестр и местную публику благодаря выступлениям, таким как отчет Вагнера Тристан и Изольда с Кирстен Флагстад ​​.

Последние годы

После его отъезд из Чикаго, здоровье Родзинского стало ухудшаться. В США ему было мало записывать, поэтому он снова поселился в Европе. Здесь был признан его статус крупного музыканта, и он был приглашен вести важные постановки, такие как первое исполнение Прокофьева Война и мир в 1953 году на Maggio Musicale во Флоренции. как традиционные репертуарные произведения.

Он дирижировал в Ла Скала и много работал на итальянском радио, проводя хорошо принятые чтения Вагнера Тангейзер и Тристан, а также Мусоргского. Борис Годунов и Хованщина. Он восстановил свое присутствие в качестве записывающего исполнителя по контракту с Westminster Records, для которого он много записывал с Королевским филармоническим оркестром (под псевдонимом «Симфонический филармонический оркестр Лондона» ") с 1955 года. Его последние записи были для EMI в 1958 году.

К этому времени состояние здоровья Родзинского стало нестабильным. Итальянский врач предупредил его, что дальнейшая деятельность может поставить под угрозу его жизнь. Однако в 1958 году он вернулся в Чикаго, чтобы снова дирижировать Тристаном, на этот раз с Чикагской лирической оперой и сопрано Биргит Нильссон. Его возвращение было триумфом, но это были его последние выступления, и вскоре он умер.

Семья

Родзинский был дважды женат и имел двух сыновей. В 1917 году он женился на пианистке мадам. Ильзе, а в 1918 году у них родился сын Витольд, который стал историком, китаеведом и дипломатом. В 1934 году, живя в Кливленде, он женился на Халине Лилпоп Венявски (1905-1993), которая была из известной варшавской семьи.

Их малолетний сын Ричард был предметом Арнольда Шёнберга Забавный канон «Я почти уверен, когда медсестра поменяет тебе подгузники». Ричард работал художественным руководителем в труппах San Francisco Opera и Metropolitan Opera в 1960-х и 1970-х годах. Недавно он ушел в отставку с должности президента Фонда Ван Клиберна, а в 2009 году стал генеральным директором Международного конкурса им. П.И. Чайковского. В 1976 году Галина Родзиньски написала автобиографию «Наши две жизни», которая до сих пор является наиболее обширным опубликованным описанием жизни и карьеры Родзинского.

Записи

Родзинский записал для Columbia Records (с Кливлендский оркестр и Нью-Йоркский филармонический оркестр); RCA Victor (с Чикагским симфоническим оркестром); Westminster Records (Королевская филармония); и EMI. Некоторые из его более поздних записей были записаны в стерео и до сих пор находятся в обращении. Его полная запись пьесы Чайковского Щелкунчик для Вестминстера была записана в стерео в 1956 году.

Стерео версия изначально была выпущена на двухдорожечной катушечной аудиокассете. На LP он был первоначально выпущен только в моно, а затем в стерео, когда в 1958 году стали доступны стереозаписи. Стерео Щелкунчик был переиздан в 2001 году на Deutsche Grammophon на компакт-диске.

Живые записи некоторых из его трансляций с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и оркестром RAI-Radio Italiana также стали доступны на независимых лейблах. Высоко оцененное концертное исполнение Родзинского в 1937 году «Электры» Штрауса с сопрано Роуз Поли и Нью-Йоркской филармонии было восстановлено и выпущено на компакт-диске лейблом Immortal Performances в 2014 году.

Примечания
Ссылки
  • Клагхорн, Чарльз Юджин. Биографический словарь американской музыки, Parker Pub. Co., 1974.
  • Юэн, Дэвид. Музыканты с 1900 года. Концертные и оперные исполнители, Х. В. Уилсон, 1978 год.
  • Холмс, Джон Л. Запись дирижеров, Виктор Голланц, 1982.
  • Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке, J. D. Publishers, 1986.
  • Pâris, Alain. Dictionnaire des transltes et de l'interpretation musicale au XX siecle, Роберт Лаффонт, 1989.
  • Родзинский, Халина (1976). Наши две жизни. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-14511-1.
  • Розенберг, Дональд. История Кливлендского оркестра: второй после никого. Кливленд: Gray Company, 2000.
  • Сэди, Стэнли; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove. Музыкальные словари Grove, 1986.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте