Филармония Лос-Анджелеса

редактировать
Филармония Лос-Анджелеса
Оркестр
Лос-Анджелесская филармония logo.svg
Короткое имя Лос-Анджелес Фил
Основан 1919 ; 102 года назад ( 1919)
Место нахождения Лос-Анджелес, США
Концертный зал Концертный зал Уолта Диснея Hollywood Bowl
Музыкальный руководитель Густаво Дудамель
Веб-сайт www.laphil.com

Лос - Анджелеса, который обычно называют как LA Phil, американский оркестр в Лос - Анджелесе, штат Калифорния. Он имеет регулярный сезон концертов с октября по июнь в Концертном зале Уолта Диснея и летний сезон в Hollywood Bowl с июля по сентябрь. Густаво Дудамель - нынешний музыкальный руководитель, Эса-Пекка Салонен - лауреат дирижера, Зубин Мехта - заслуженный дирижер, а Сусанна Мэлкки - главный приглашенный дирижер. Джон Адамс - нынешний композитор оркестра.

Музыкальные критики охарактеризовали оркестр как наиболее «современный», «дальновидный», «обсуждаемый и новаторский» и «смелый и вызывающий восхищение» оркестр в Америке. По словам Салонена, «нас интересует будущее. Мы не пытаемся воссоздать славу прошлого, как многие другие симфонические оркестры». «Особенно после того, как мы переехали в новый зал, - продолжает Дебора Борда (бывший генеральный директор), - нашим намерением было интегрировать музыку 21 века в повседневную деятельность оркестра». С момента открытия Концертного зала Уолта Диснея 23 октября 2003 года филармония Лос-Анджелеса представила 57 мировых премьер, одну премьеру в Северной Америке и 26 премьер в США, а также заказала 63 новые работы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1919–1933: Основание филармонии
    • 1.2 1933–1950: Харви Мадд спасает оркестр
    • 1.3 1951–1968: влияние Дороти Баффам Чендлер
    • 1.4 1969–1997: срок полномочий Эрнеста Флейшмана
    • 1,5 1998–2009
    • 1.6 2009-настоящее время
  • 2 площадки для выступлений
  • 3 проводника
    • 3.1 Музыкальные директора
    • 3.2 Дирижер-лауреат
    • 3.3 Почетный дирижер
    • 3.4 Основные приглашенные дирижеры
    • 3.5 Другие известные проводники
  • 4 Другие художники-резиденты
    • 4.1 Композиторы
    • 4.2 Художественный руководитель и креативные стулья для джаза
  • 5 записей
  • 6 мировых премьер
  • 7 Менеджмент
    • 7.1 Финансирование
    • 7.2 Руководители
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

1919–1933: Основание филармонии.

Уолтер Х. Ротуэлл, первый дирижер, и У. А. Кларк младший, основатель филармонии Лос-Анджелеса

Оркестр был основан и единолично финансировал в 1919 году Уильям Эндрюс Кларк младший, медный барон, энтузиаст искусства и скрипач по совместительству. Первоначально он попросил Сергея Рахманинова стать первым музыкальным руководителем филармонии; однако Рахманинов только недавно переехал в Нью-Йорк и больше не хотел переезжать. Затем Кларк выбрал Уолтера Генри Ротуэлла, бывшего помощника Густава Малера, музыкальным руководителем и нанял нескольких ведущих музыкантов из оркестров Восточного побережья и других из конкурирующих и скоро прекратящих свое существование Симфонического оркестра Лос-Анджелеса. Оркестр дал свой первый концерт в Trinity Auditorium в том же году, через одиннадцать дней после первой репетиции. Сам Кларк иногда сидел и играл на второй скрипке.

После смерти Ротвелла в 1927 году последующими музыкальными руководителями в десятилетие 1920-х были Георг Шневойгт и Артур Родзинский.

1933–1950: Харви Мадд спасает оркестр

Отто Клемперер стал музыкальным руководителем в 1933 году в составе большой группы немецких эмигрантов, бежавших из нацистской Германии. Он дирижировал многими премьерами в Лос-Анджелесе и познакомил лос-анджелесскую аудиторию с новыми важными работами Игоря Стравинского и Арнольда Шенберга. Оркестр хорошо отреагировал на его руководство, но Клемпереру было трудно приспособиться к Южной Калифорнии, ситуация усугублялась повторяющимися маниакально-депрессивными эпизодами.

Голливудская чаша

Ситуация усложнилась, когда основатель Уильям Эндрюс Кларк умер, не оставив оркестру пожертвования. Недавно созданная Ассоциация симфонических оркестров Южной Калифорнии была создана с целью стабилизировать финансирование оркестра, и президент ассоциации Харви Мадд лично гарантировал зарплату Клемпереру. Концерты филармонии в Hollywood Bowl также принесли столь необходимый доход. Благодаря этому оркестру удалось пережить худшие годы Великой депрессии, не пострадав.

Затем, после завершения летнего сезона 1939 года в Hollywood Bowl, Клемперер посетил Бостон, и ему был неправильно поставлен диагноз опухоль мозга, и последующая операция на головном мозге оставила его частично парализованным. Он вошел в депрессивное состояние и был помещен в лечебное учреждение. Когда он сбежал, The New York Times опубликовала статью, в которой объявила его пропавшим без вести. После того, как его нашли в Нью-Джерси, его фотография за решеткой была напечатана в New York Herald Tribune. Впоследствии он потерял пост музыкального руководителя, хотя время от времени все еще дирижировал филармонией. Он руководил некоторыми важными концертами, такими как премьерное исполнение оркестром Симфонии Стравинского в трех движениях в 1946 году.

Сэру Джону Барбиролли предложили должность музыкального директора после того, как в 1942 году истек его контракт с Нью-Йоркской филармонией. Он отклонил предложение и предпочел вернуться в Англию. В следующем году Мадд назначил Альфреда Валленштейна руководителем оркестра. Бывший главный виолончелист Нью-Йоркской филармонии, он был самым молодым участником филармонии Лос-Анджелеса, когда она была основана в 1919 году. Он обратился к дирижированию по предложению Артуро Тосканини. Он несколько раз дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в Hollywood Bowl, а в 1943 году занял пост музыкального директора. Среди основных моментов пребывания Валленштейна были записи концертов с другими Ангеленосами, Яшей Хейфец и Артуром Рубинштейном.

1951–1968: влияние Дороти Баффам Чендлер

К середине 1950-х годов, универмаг наследница и жена издателя Los Angeles Times, Dorothy Chandler Buffum стал де - факто лидером совета оркестра директоров. Помимо того, что она руководила усилиями по созданию центра исполнительских искусств в городе, который стал бы новым домом филармонии и в конечном итоге приведет к Музыкальному центру Лос-Анджелеса, она и другие хотели, чтобы оркестр руководил более известным дирижером; после отъезда Валленштейна Чандлер предпринял попытки нанять тогдашнего главного дирижера оркестра Концертгебау Эдуарда ван Бейнума в качестве музыкального директора LAPO. Музыканты, руководство и публика филармонии любили Бейнума, но в 1959 году он перенес тяжелый сердечный приступ, находясь на подиуме во время репетиции оркестра Концертгебау, и умер.

В 1960 году оркестр, снова возглавляемый Чендлером, подписал с Георгом Шолти трехлетний контракт на должность музыкального директора после того, как он дирижировал оркестром на зимних концертах в центре города, в Hollywood Bowl и в других местах Южной Калифорнии, включая концерты CAMA. в Санта-Барбаре. Солти должен был официально приступить к исполнению своих обязанностей в 1962 году, и Филармония надеялась, что он возглавит оркестр, когда он переедет в свой новый дом в тогда еще не достроенном павильоне Дороти Чендлер ; он даже стал назначать музыкантов в оркестр. Однако Шолти внезапно ушел в отставку в 1961 году, официально не заняв пост, после того, как узнал, что совет директоров филармонии не проконсультировался с ним, прежде чем назначить тогдашнего 26-летнего Зубина Мехту помощником дирижера оркестра. Впоследствии Мехта был назначен на замену Шолти.

1969–1997: срок полномочий Эрнеста Флейшмана

В 1969 году оркестр нанял Эрнеста Флейшмана на должность исполнительного вице-президента и генерального директора. Во время его пребывания в должности Филармония выступила с рядом революционных идей, включая создание Общества камерной музыки филармонии Лос-Анджелеса и Группы новой музыки филармонии Лос-Анджелеса и ее концертов «Зеленый зонтик»; обе эти дополнительные группы состояли из музыкантов оркестра, но предлагали серию выступлений, которые были отдельными и отличными от традиционных филармонических концертов. В конечном итоге им подражали другие оркестры по всему миру. Эта концепция опередила свое время и явилась результатом философии Флейшмана, наиболее известной из которых было изложено в его вступительной речи 16 мая 1987 года в Кливлендском институте музыки под названием «Оркестр мертв. Да здравствует сообщество музыкантов».

Когда Зубин Мета ушел в Нью-Йоркскую филармонию в 1978 году, Флейшманн убедил Карло Мария Джулини занять пост музыкального директора. Время, проведенное Джулини с оркестром, было хорошо оценено, однако он оставил эту должность после того, как его жена заболела, и вернулся в Италию.

В 1985 году Флейшманн обратился к Андре Превену с надеждой, что его дирижерские способности и время, проведенное в Hollywood Studios, добавят местного чутья и улучшат связь между дирижером, оркестром и городом. В то время как срок пребывания Превина в музыкальном плане был удовлетворительным, другие дирижеры, включая Курта Сандерлинга, Саймона Рэттла и Эса-Пекку Салонена, показали лучшие кассовые сборы. Превен часто конфликтовал с Флейшманом; один из таких конфликтов произошел из-за того, что Флейшманн не проконсультировался с Превином по поводу решения назвать Салонена «главным приглашенным дирижером», шаг, отражающий предыдущие споры между Солти и Мехтой. Из-за возражений Превина позиция и предложение тура по Японии, сделанное Салонену, были отозваны; однако вскоре после этого, в апреле 1989 года, Превин ушел в отставку, а четыре месяца спустя Салонен был назначен музыкальным директором, официально заняв этот пост в октябре 1992 года. Дебютный дирижерский дебют Салонена в США с оркестром состоялся в 1984 году.

Работа Салонена в оркестре началась с выступления на Зальцбургском фестивале 1992 года в концертных выступлениях и в качестве пит-оркестра в постановке оперы Оливье Мессиана « Сен-Франсуа Ассизский » ; это был первый раз, когда американскому оркестру была предоставлена ​​такая возможность. Позже Салонен взял оркестр во многие другие туры по США, Европе и Азии, а также выступал в качестве резиденций на Люцернском фестивале в Швейцарии, The Proms в Лондоне, в Кельне на фестивале собственных произведений Салонена и в 1996 году в Театре дю. Châtelet в Париже на фестивале Стравинского, проводимом Салоненом и Пьером Булезом. Именно во время резиденции в Париже ключевые члены правления филармонии услышали выступление оркестра с улучшенной акустикой и были усилены, чтобы возглавить сбор средств для строительства концертного зала Уолта Диснея, который вскоре будет построен.

Под руководством Салонена филармония превратилась в чрезвычайно прогрессивный и уважаемый оркестр. Алекс Росс из The New Yorker сказал:

Эра Салоненов в Лос-Анджелесе может стать поворотным моментом в новейшей истории классической музыки в Америке. Это история не о человеке, который волшебным образом запечатлевает свою личность в учреждении - то, что Салонен назвал «пустой шумихой» дирижерского поклонения, - а о человеке и учреждении, которые проявляют друг в друге непредвиденные способности и тем самым доказывают, сколько жизни остается в самом оркестре одновременно самым консервативным и самым мощным из музыкальных организмов.... ни один американский оркестр не сравнится с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в его способности мгновенно ассимилировать огромный диапазон музыки. [Томас] Адес, который впервые дирижировал своей музыкой в ​​Лос-Анджелесе [в 2005 году] и стал его ежегодным посетителем, сказал мне: «Кажется, они всегда начинают с поиска правильного стиля игры для каждого музыкального произведения - типа звука., формулировки, дыхание, атаки, цвета, неопределенное целое. В этом не должно быть ничего необычного, но это так ». Джон Адамс называет филармонию «самым амуррийским [ sic ] из оркестров. Они не сдерживаются и не хвастаются. оркестр, что они были людьми классической музыки ".

1998–2009

Когда Флейшманн решил уйти в отставку в 1998 году после 28 лет у руля, оркестр назначил Виллема Вийнбергена своим новым исполнительным директором. Вейнберген, голландский пианист и руководитель отдела искусств, был управляющим директором оркестра Концертгебау в Амстердаме. Первоначально его назначение было расценено как крупный успех оркестра.

Одним из наиболее важных его решений было изменение программы Hollywood Bowl: он увеличил количество джазовых концертов и назначил Джона Клейтона первым председателем джазового оркестра; кроме того, он основал новую серию World Music с Томом Шнабелем в качестве директора по программированию. Несмотря на некоторые успехи, Вейнберген покинул оркестр в 1999 году после всего лишь одного года, наполненного противоречиями, и неясно, ушел ли он в отставку или был уволен советом директоров филармонии..

Позже в том же году Дебора Борда, тогдашний исполнительный директор Нью-Йоркской филармонии, была нанята, чтобы взять на себя исполнительное руководство оркестром. Она начала свою карьеру в январе 2000 года, а позже получила титулы президента и главного исполнительного директора. После финансовых проблем, возникших во время короткого пребывания в должности Вейнбергена, Борда - «грозный руководитель, который руководит оркестром как бережливая компания, а не как дряблая некоммерческая организация» - «поставил организацию на прочную финансовую основу». Ей широко приписывают (наряду с Салоненом, Фрэнком Гери и Ясухисой Тойота ) очень успешный переезд оркестра в Концертный зал Уолта Диснея, а также искреннюю поддержку и дополнение художественного видения Салонена. Один пример, приведенный Алексом Россом :

Возможно, самая смелая идея Борды - дать приезжающим композиторам, таким как [Джон] Адамс и Томас Адес, такое же королевское обращение, которое распространяется на таких, как Йо-Йо Ма и Джошуа Белл ; Борда говорит о «композиторах-героях». Недавнее исполнение монументальной калифорнийской симфонии Адамса «Наивная и сентиментальная музыка» в серии «Повседневные пятницы» оркестра... собрало почти аншлаг. Огромный подход Борды оживил давно существующую серию новой музыки оркестра под названием Green Umbrella, которую Флейшман основал в 1982 году. Вначале он привлекал скромную аудиторию, но в последние годы посещаемость возросла до такой степени, что столько же как шестнадцать сотен человек приходят на концерт, который в других городах может собрать тридцать или сорок. Австралийский композитор Бретт Дин недавно вышел на сцену концерта Green Umbrella и сделал двойное заявление, заявив, что это самая большая аудитория новой музыки, которую он когда-либо видел.

13 июля 2005 года молодой венесуэльский дирижер Густаво Дудамель дебютировал с LA Phil в летнем доме оркестра Hollywood Bowl. Во время своего дебюта в США во вторник вечером 24-летний дирижер из Венесуэлы с кудрявыми волосами, длинными бакенбардами и детским лицом совершил в Голливудском боул нечто все более редкое и трудное. Он привлек полное, немедленное и пристальное внимание обычно беспокойной аудитории. И он сохранил это.

4 января 2007 года Дудамель дебютировал в Концертном зале Уолта Диснея с LA Phil, что побудило критика Los Angeles Times Марка Сведа написать: «Такое величие случается нечасто». Несколько месяцев спустя, 9 апреля 2007 года, правление симфонического оркестра объявило, что Эса-Пекка Салонен уйдет с поста музыкального директора LAP в конце сезона 2008–2009 годов, а его преемником станет Густаво Дудамель. В 2007 году, за два года до официального начала Дудамеля в качестве музыкального директора, LA Phil основал YOLA (Молодежный оркестр Лос-Анджелеса). «Образцом для YOLA - некоммерческой инициативы, которая предоставляет детям из малообеспеченных семей бесплатные инструменты, обучение и глубокие уроки о гордости, общности и приверженности, - является El Sistema, национальная программа музыкального обучения Венесуэлы, которая 27 лет назад взращивала таланты 5-летний вундеркинд по имени Густаво ». Незадолго до начала своего первого сезона с LA Phil, Дудамель, на 11 мая 2009 года, был включен в качестве финалиста в Time» s„The Time 100: Самые влиятельные люди в мире.“

2009-настоящее время

Густаво Дудамель начал свою официальную деятельность в качестве музыкального директора филармонии Лос-Анджелеса в 2009 году с концертов в Hollywood Bowl (¡Bienvenido Gustavo!) 3 октября 2009 года и торжественного открытия в Концертном зале Уолта Диснея 8 октября 2009 года. В 2010 и 2011 годах Дудамель и Лос-Анджелес Фил получили премию Мортона Гулда за инновационное программирование Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP). В 2012 году Дудамель и оркестр получили премию ASCAP за первое место в категории «Программирование современной музыки». В 2012 году Дудамель, Лос-Анджелесский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Симона Боливара из Венесуэлы исполнили все девять симфоний Малера в течение трех недель в Лос-Анджелесе и одной недели в Каракасе, «гигантская дань уважения композитору» и беспрецедентный дирижерский подвиг для дирижера ». В том же году оркестр начал трехлетний проект по представлению опер Моцарт / Да Понте, каждая из которых была разработана в сотрудничестве с известными архитекторами (декорации) и дизайнерами одежды (костюмы). Серия была запущена в 2012 году, когда Фрэнк Гери и Родарт создавали Дон Жуана, и продолжена в 2013 году, когда Жан Нувель и Аззедин Алайя создали Le Nozze di Figaro. В октябре 2011 года Дудамель был признан граммофонным артистом года. В 2012 году Дудамель и Лос-Анджелес Фил были награждены премией Грэмми за лучшее оркестровое исполнение за запись Четвертой симфонии Брамса. Дудамель был также назван Музыкантом года Музыкальной Америки 2013 года. Неизменная приверженность LA Phil к инновациям и новой музыке под руководством Дудамеля и Борды побудила нью-йоркского критика Алекса Росс назвать LA Phil «самым творческим и, следовательно, лучшим оркестром Америки». В 2017 году Закари Вулф, редактор классической музыки в New York Times, назвал филармонию Лос-Анджелеса «самым важным оркестром Америки. Период». В 2020 и 2021, Дудамель и LA Phil получили подряд награды Грэмми за лучший оркестровое исполнение своих записей Эндрю Норман «S Sustain (2020), а также для собранных симфоний Чарльз Айвз (2021).

Площадки для выступлений

Концертный зал Уолта Диснея Голливудская чаша

Оркестр отыграл свой первый сезон в Trinity Auditorium на Гранд-авеню и Девятой улице. В 1920 году он переехал на Пятую улицу и Олив-авеню, в место, которое ранее называлось Clune's Auditorium, но было переименовано в Philharmonic Auditorium. С 1964 по 2003 год, оркестр играл свои основные подписные концерты в Dorothy Chandler Pavilion в музыкальном центре Лос - Анджелеса. В 2003 году он переехал в новый концертный зал Уолта Диснея, спроектированный Фрэнком Гери, рядом с Чендлером. Текущий «зимний сезон» длится с октября по конец мая или начало июня.

С 1922 года оркестр летом дает концерты на открытом воздухе в Hollywood Bowl, а официальный «летний сезон» длится с июля по сентябрь.

Филармония Лос-Анджелеса давала по крайней мере один концерт в год в своем городе-побратиме Санта-Барбаре, представленном Музыкальной ассоциацией общинного искусства (CAMA), наряду с другими регулярными концертами в различных городах Южной Калифорнии, таких как Коста-Меса, как часть округа Ориндж. Серия филармонического общества, Сан-Диего, Палм-Спрингс и многие другие. Кроме того, оркестр играет несколько бесплатных общественных концертов по всему округу Лос-Анджелес.

Дирижеры

Музыкальные директора

Георг Шолти занял этот пост в 1960 году, но ушел в отставку в 1961 году, не начав официально вступать в должность.

Дирижер-лауреат

Перед последним концертом Салонена в качестве музыкального руководителя филармонии Лос-Анджелеса 19 апреля 2009 года оркестр объявил о его назначении первым в истории лауреатом дирижеров «в знак признательности ему и в знак нашей постоянной связи». В ответ Салонен сказал:

Когда Правление спросило меня, соглашусь ли я на должность дирижера-лауреата, я был поражен. Эта организация была в самом центре моей музыкальной жизни вот уже 17 лет. Я очень горжусь и горжусь тем, что меня даже сочли за такой престижный титул, и мне доставляет огромное удовольствие принять это предложение. Филармония Лос-Анджелеса всегда будет играть важную роль в моей жизни, и это символ наших постоянных отношений.

Заслуженный дирижер

Во время перерыва концерта 3 января 2019 года Саймон Вудс (генеральный директор оркестра) объявил, что Зубину Мехте было присвоено звание почетного дирижера, сказав: «Зубин Мехта - одно из сокровищ мира классической музыки. за то, что за время своего пребывания в LA Phil он нанял более 80 музыкантов, и именно в эту замечательную эпоху оркестр поднялся на международную известность и проявил приверженность глубокому взаимодействию с общественностью, которая действительно опередила свое время. Сегодняшнее назначение - признание этого невероятного прошлого и богатого настоящего, а также знак нашей глубокой благодарности за роль, которую он сыграл в формировании этого оркестра ».

Мехта прокомментировал: «Это действительно большая честь, и я очень рад принять это. Филармония Лос-Анджелеса всегда занимала особое место в моем сердце; они рискнули и приняли меня как очень молодого дирижера. Я по-прежнему благодарен оркестру, и я счастлив продолжить наши отношения таким образом ».

Основные приглашенные дирижеры

Рэттл и Тилсон Томас были назначены главным приглашенным дирижером одновременно с Карло Марией Джулини, хотя срок пребывания в должности Тилсона Томаса закончился намного раньше. До 2016 года они были единственными двумя дирижёрами, официально владевшими титулом как таковым (хотя, как указано выше, Эса-Пекка Салонен изначально был предложен на эту должность под руководством Превина до того, как предложение было отозвано).

Летом 2005 года филармония учредила новую должность главного приглашенного дирижера филармонии Лос-Анджелеса в клубе Hollywood Bowl. Леонард Слаткин изначально получил двухлетний контракт, а в 2007 году его продлили на один год. В марте 2008 года Брэмвелл Тови был назначен на эту должность для подписания первоначального двухлетнего контракта, начинающегося летом 2008 года; впоследствии он был продлен на один год. После того, как срок Тови закончился, ни один дирижер с тех пор не занимал должность в Hollywood Bowl.

В апреле 2016 года LA Phil объявил, что Сюзанна Мэлкки станет третьим главным приглашенным дирижером оркестра, начиная с сезона 2017-18 годов. Ее первоначальный контракт рассчитан на три года.

Другие известные проводники

Среди других дирижеров, с которыми у оркестра были тесные связи, были сэр Джон Барбиролли, Бруно Вальтер, Леопольд Стокски, Альберт Коутс, Фриц Райнер и Эрих Лайнсдорф ; совсем недавно среди них были Курт Зандерлинг, Пьер Булез, Леонард Бернстайн, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах и Рафаэль Фрюбек де Бургос.

Многие композиторы дирижировали Филармонией на концертах и ​​/ или мировых премьерах своих произведений, в том числе Игорь Стравинский, Уильям Крафт, Джон Харбисон, Витольд Лютославский, Аарон Копленд, Пьер Булез, Стивен Стаки, Джон Уильямс, Джерри Голдсмит, Джон Адамс, Томас Адес. и Эса-Пекка Салонен.

Ряд помощников / младших дирижеров филармонии сделали заметную карьеру в своих собственных правах. К ним относятся Лоуренс Фостер, Кэлвин Э. Симмонс и Уильям Крафт при Мехте, Сидни Харт и Мён Вун Чанг при Джулини, Хейитиро Охьяма и Дэвид Алан Миллер при Превине, а также Грант Гершон, Мигель Харт-Бедойя, Кристьян Ярви и Александр Микельтвейт. под Салонен. Первоначально Лайонел Брингуайер был назначен помощником дирижера при Салонене, а затем был назначен помощником дирижера и, наконец, постоянным дирижером при Дудамеле; С тех пор Мирга Гражините-Тыла работала помощником дирижёра и ассоциированным дирижером у Дудамеля.

Другие художники-резиденты

Композиторы

Крафт и Харбисон получили титул «Композитор-резидент» в рамках спонсорской программы Meet the Composer (MTC). Стайгеру было присвоено звание «Товарищ-композитор», он работал помощником Харбисона и Стаки.

Стаки также был "композитором-резидентом" MTC с 1988–1992 гг., Но оставался "новым музыкальным советником" после того, как закончился его официальный срок пребывания, спонсируемый MTC; в 2000 году его титул снова был изменен на «Композитор-консультант по новой музыке». В конце концов, его 21-летняя резидентура с оркестром была самыми долгими из подобных отношений композитора с американским оркестром.

С осени 2009 года Адамс был назван «творческим креслом» оркестра.

Художественный руководитель и креативные стулья Jazz

В марте 2002 года Ривз был назван первым «Креативным заведением для джаза». Вместо того, чтобы сосредоточиться только на летних программах, новая должность включала планирование джазовых программ и образовательных семинаров круглый год; как таковая, она руководила разработкой джазовой серии по подписке, которую оркестр предложил, когда он переехал в Концертный зал Уолта Диснея. Кроме того, она была первой исполнительницей торжественного открытия в 2003 году в Концертном зале Уолта Диснея. Первоначально ее контракт был рассчитан на два года, а затем был продлен еще на два года.

Макбрайд занял эту должность в 2006 году на первоначальную двухлетнюю должность, которая впоследствии была продлена еще на два года до начала летнего сезона 2010 года в Hollywood Bowl. В 2009 году оркестр представил Хэнкока как возможную замену Макбрайду.

В 1998 году, до создания «Креативного кресла для джаза», Джон Клейтон получил титул «Художественный руководитель джаза» в Hollywood Bowl на трехлетний срок, начинающийся с летнего сезона 1999 года. Его группа, Джазовый оркестр Клейтона-Гамильтона, выступала в качестве резидентского джазового ансамбля.

Записи

Основная статья: Дискография филармонии Лос-Анджелеса

Оркестр время от времени делал записи и пластинки на 78 об / мин в первые годы с Альфредом Валленштейном и Леопольдом Стокски для Capitol Records, а в 1960-х начал регулярно записываться для Лондона / Декки, когда Зубин Мета был музыкальным руководителем. Здоровая дискография продолжала расти с Карло Мария Джулини на Deutsche Grammophon и Андре Превеном на Philips и Telarc Records. Майкл Тилсон Томас, Леонард Бернстайн и сэр Саймон Рэттл также сделали несколько записей с оркестром в 1980-х годах, что повысило их международный авторитет. В последние годы Эса-Пекка Салонен вел записи для Sony и Deutsche Grammophon. Запись с концерта для оркестра по Бартока выпущенный Deutsche Grammophon в 2007 году была первая запись, Дудамель проведения LA Phil.

Филармония Лос-Анджелеса исполнила музыку для пилотного фильма телесериала « Звездный крейсер Галактика», написанного Стю Филлипсом и Гленом А. Ларсоном. Филармония Лос-Анджелеса также провела первый в Северной Америке концерт популярной игровой музыки из франшизы Final Fantasy « Дорогие друзья: музыка из Final Fantasy » Нобуо Уэмацу. Совсем недавно оркестр записал звуковую дорожку для видеоигры: BioShock 2, написанную Гарри Шиманом.

Мировые премьеры

Сезон Дата Композитор Состав Дирижер
2011–12 2011–10–20 Энрико Чапела Концерт для электрогитары Густаво Дудамель
2011–11–11 Ричард Дабанон Поле боя Семен Бычков
2011–11–25 Андерс Хиллборг Сирены Эса-Пекка Салонен
2011–12–02 Дмитрий Шостакович (пост.) Пролог к ​​Оранго (реконструкция Джерарда МакБерни ) Эса-Пекка Салонен
2012–04–10 Оскар Беттисон Нью-Йорк Джон Адамс
2012–05–08 Джозеф Перейра Концерт для ударных Густаво Дудамель
2012–05–31 Джон Адамс Евангелие от другой Марии Густаво Дудамель
2012–13 2012–09–28 Стивен Стаки Симфония Густаво Дудамель
2012–10–16 Даниэль Бьярнасон Над светлой землей Джон Адамс
2013–01–18 Петер Этвеш До Ре Ми Пабло Эрас-Касадо
2013–02–26 Унсук Чин Граффити Густаво Дудамель
2013–02–26 Джозеф Перейра Концерт для ударных и камерного оркестра Густаво Дудамель
2013–04–16 Мэтт Маркс TBD Алан Пирсон
2013–04–18 Тед Херн Но я голосовал за Ширли Чисхолм Джошуа Вейлерстайн
2014-15 2014-11-20 Стивен Хартке Симфония № 4 «Орган» Густаво Дудамель
2015-05-14 Кайджа Саариахо Истинный огонь Густаво Дудамель
2015-05-26 Кристофер Черроне Шон Фрайар Дилан Маттингли Кусочки, которые падают на Землю, находят время Морская болезнь и бытие (в любви) Джон Адамс
2015-05-28 Брайс Десснер Филип Гласс Концерт для квилтинга для двух фортепиано Густаво Дудамель
2015-05-29 Стивен Макки Бассейн Мнемозины Густаво Дудамель
2015-16 2016-02-25 Эндрю Норман Играть: Уровень 1 Густаво Дудамель
2016-05-06 Луи Андриссен Театр Мира Рейнберт де Леу
2016-05-28 Арво Пярт Великие Антифоны Густаво Дудамель
2016-17 2017-02-24 Джеймс Мэтисон Освобожденный Джеймс Гаффиган
2017-04-15 Мария Хульд Маркан Сигфусдоттир Aequora Эса-Пекка Салонен
2017-18 2017-10-12 Габриэла Ортис Téenek - Invenciones de Territorio Густаво Дудамель
2017-10-15 Артуро Маркес Дансон № 9 Густаво Дудамель
2017-12-02 Таня Леон Сер (Существо) Мигель Харт-Бедойя
2018-01-25 Джозеф Перейра Концерт для литавр и двух ударных Густаво Дудамель
2018-02-23 Нико Мухли Органный концерт Джеймс Конлон
2018-03-31 Исаак Просс

Адам Карелин

Бенджамин Бекман

Под столом

Конструкции

а (де) запах

Рут Рейнхардт
2018-04-13 Эса-Пекка Салонен Поллукс Густаво Дудамель
2018-19 2018-09-27 Юлия Адольф Под блеском Густаво Дудамель
2018-09-30 Поль Дезенн Гуасамакабра Густаво Дудамель
2018-10-04 Эндрю Норман Поддерживать Густаво Дудамель
2018-11-01 Стив Райх Музыка для ансамбля и оркестра Сюзанна Малки
2018-11-18 Кристофер Черроне Насекомые стали магнитными Родерик Кокс
2019-01-10 Филип Гласс Симфония № 12 Постоялец Джон Адамс
2019-02-07 Ду Юнь Жажда Элим Чан
2019-02-17 Адольф Град Все еще держится Томас Уилкинс
2019-03-07 Джон Адамс Должен ли дьявол иметь все хорошие мелодии? Густаво Дудамель
2019-04-05 Унсук Чин СПИРА Мирга Гражините-Тыла
2019-05-02 Луи Андриессон Единственный Эса-Пекка Салонен
2019-05-10 Томас Адес Inferno Густаво Дудамель
2019-20 2019-10-03 Андре Превен Может ли весна быть далеко позади? Густаво Дудамель
2019-10-10 Эстебан Бензекри Концерт для фортепиано с оркестром "Universos infinitos" Густаво Дудамель
2019-10-19 Эса-Пекка Салонен Кастор Эса-Пекка Салонен
2019-10-24 Даниэль Бьярнасон Из космоса увидел Землю по трем проводникам Густаво Дудамель, Зубин Мехта, Эса-Пекка Салонен
2019-10-26 Эса-Пекка Салонен Кастор и Поллукс ( Близнецы) Эса-Пекка Салонен
2019-10-27 Габриэла Ортис Янга Густаво Дудамель
2020-01-18 Джулия Вулф Цветочная сила Джон Адамс
2020-03-22 Юлия Адольф Концерт для виолончели Карен Каменсек

Управление

Финансирование

В последние годы филармония Лос-Анджелеса пережила бум пожертвований, составив в 2017 году около 255 миллионов долларов. В 2002 году он получил самый крупный подарок в истории, когда семья Уолта и Лилли Дисней пожертвовала 25 миллионов долларов на должность музыкального директора. В 2014 году Дэвид Бонетт пожертвовал 20 миллионов долларов на высшую административную должность в оркестре и на создание фонда технологий и инноваций.

По состоянию на 2019 год годовой бюджет филармонии Лос-Анджелеса составляет примерно 125 миллионов долларов.

Руководители

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 12:58:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте