Вирджил Томсон

редактировать
Вирджил Томсон
Вирджил Томсон, Карл Ван Вехтен.jpg Томсон в 1947 году, сфотографировал Карл Ван Фехтен.
Родившийся ( 1896-11-25)25 ноября 1896 г. Канзас-Сити, штат Миссури, США
Умер 30 сентября 1989 г. (1989-09-30)(92 года) Отель Челси, Манхэттен, Нью-Йорк
Занятие Композитор, критик
Активные годы 1920–1989
Награды Национальная медаль искусств Кеннеди-центра удостоена Пулитцеровской премии в области музыки
Внешний звук
аудио значок Исполнение оперы Верджила Томсона " Плуг, разбивавший равнины" - сюита, Леопольд Стокски дирижирует оркестром Hollywood Bowl в 1946 году.

Вирджил Томсон (25 ноября 1896 г. - 30 сентября 1989 г.) был американским композитором и критиком. Он сыграл важную роль в развитии «американского звука» в классической музыке. Он был описан как модернист, неоромантик, неоклассик и композитор «олимпийской смеси человечности и отстраненности», чей «выразительный голос всегда был тщательно приглушен» до его последней оперы « Лорд Байрон», которая в отличие от всех его предыдущих работы, демонстрируют эмоциональное наполнение, доходящее до «моментов настоящей страсти».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Спустя годы
    • 1.3 Награды и награды
    • 1.4 Смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Симфонии
    • 2.2 Оперы
    • 2.3 Балет
    • 2.4 Оценка фильмов
    • 2.5 Оркестр
    • 2.6 Для фортепиано
    • 2.7 Камерный ансамбль
  • 3 Библиография
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

биография

Ранние годы

Томсон родился в Канзас-Сити, штат Миссури. В детстве он подружился с Алисой Смит, правнучкой Джозефа Смита, основателя движения Святых последних дней. В юности он часто играл на органе в церкви Благодати (ныне собор Благодати и Святой Троицы), так как его учитель фортепиано был церковным органистом. После Первой мировой войны он поступил в Гарвардский университет благодаря ссуде доктора Фреда М. Смита, президента Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней и отца Алисы Смит. Его гастроли по Европе с Harvard Glee Club помогли ему развить желание вернуться туда. В Гарварде Томсон сосредоточил свои исследования на фортепианном творчестве Эрика Сати. В течение года он учился в Париже в рамках стипендии, а после ее окончания жил в Париже с 1925 по 1940 год. Во время учебы в Париже он испытал влияние нескольких французских композиторов, которые были членами Les Six, включая: Дариуса Мильо, Фрэнсиса Пуленка, Артура Онеггера., и Жорж Аурик. В конце концов он учился у Нади Буланже и стал постоянным участником «Парижа двадцатых».

Морис Гроссер в 1935 году

В Париже в 1925 году он укрепил отношения с художником Морисом Гроссером, который стал его спутником жизни и частым соавтором. Позже он и Гроссер жили в отеле «Челси», где он руководил салоном, в котором преобладали геи, который привлекал многих ведущих деятелей музыки, искусства и театра, в том числе Леонарда Бернстайна, Теннесси Уильямса и многих других. Он также поощрял многих молодых композиторов и литературных деятелей, таких как Нед Рорем, Лу Харрисон, Джон Кейдж, Фрэнк О'Хара и Пол Боулз. Гроссер умер в 1986 году, за три года до Томсона.

Гертруда Стайн в 1934 году, фотография Карла Ван Фехтена.

Его самым важным другом того периода была Гертруда Стайн, которая была его художественным соавтором и наставником. После встречи со Штейн в Париже в 1926 году Томсон предложил ей подготовить либретто для оперы, которую он надеялся сочинить. Результатом их сотрудничества стала премьера новаторской композиции « Четыре святых в трех актах» в 1934 году. В то время опера была известна своей формой, музыкальным содержанием и изображением европейских святых полностью черным актерским составом. Спустя годы, в 1947 году, он снова сотрудничал со Штейном в его провокационной опере «Мать всех нас», в которой рассказывается о жизни социального реформатора Сьюзен Б. Энтони. Томсон включил музыкальные элементы из баптистских гимнов, григорианских песнопений и популярных песен в обе партитуры, демонстрируя при этом сдержанное использование диссонанса.

Однако вклад Томсона в музыку не ограничивался оперной сценой. В 1936 году он наладил сотрудничество с кинорежиссером Паре Лоренцем и написал музыку для документального фильма «Плуг, разорвавший равнины» для Управления по переселению правительства США. Томсон включил народные мелодии и религиозные музыкальные темы в музыку к фильму и впоследствии составил оркестровую сюиту с таким же названием, которая была записана Леопольдом Стоковски и Симфоническим оркестром Голливуд Боул в 1946 году для RCA Victor (# 11-9522,11-9523). В 1938 году он также сотрудничал с Лоренцем и оперным певцом Томасом Харди Чалмерсом в создании документального фильма «Река» для Управления безопасности ферм правительства США. Томсон сочинил оркестровую сюиту на основе партитуры; Когда он был опубликован, музыкальный журнал Notes прокомментировал это так: «Это восхитительное, как фоновая музыка, произведение становится ужасно утомительным, когда вы пытаетесь уделить ему все свое внимание».

Впоследствии, в 1948 году, он сотрудничал с режиссером Робертом Дж. Флаэрти над документальным фильмом « История Луизианы», за который он получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 1949 году. В то время эта награда была единственной Пулитцеровской премией в области музыки, присуждаемой за музыкальную композицию. написано исключительно для кино. Сюита Томсона, основанная на этой партитуре, была представлена Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром в 1949 году и получила признание критиков.

После публикации своей книги «Состояние музыки» Томсон зарекомендовал себя в Нью-Йорке как соперник Аарона Копленда. Критика Томсоном Копленда была сформулирована в терминах, вызывающих обвинения в антисемитизме, но Копленд оставался с ним в хороших отношениях, и Томсон признал свою зависть к большему успеху Копленда как композитора. Томсон был также музыкальным критиком для New York Herald-Tribune с 1940 по 1954 год. Другой критик, Роберт Майлз, обвинил его в «мстительности и сведении счетов в печати». В статье 1997 года в American Music Сюзанна Робинсон пишет, что Томсон, движимый «смесью злобы, национальной гордости и профессиональной ревности», неизменно проявлял «суровость и злобу» по отношению к Бенджамину Бриттену. Майлз отмечает, что Томсон жаждал новых выступлений в Нью-Йорке с новой музыкой, включая свою собственную.

Томсон определил музыку как «то, что делают музыканты», и его взгляды на музыку радикальны, поскольку они настаивают на сведении утонченной эстетики музыки к рыночной деятельности. Он даже зашел так далеко, что заявил, что стиль, в котором написано произведение, может быть наиболее эффективно понят как следствие его источника дохода.

Спустя годы

В 1969 году Томсон написал « Фанфары в Метрополитен-музее: портрет американского художника» для сопровождения столетней выставки музея «Живопись и скульптура Нью-Йорка: 1940–1970».

Томсон стал своего рода наставником и отцом нового поколения американских тональных композиторов, таких как Нед Рорем, Пол Боулз и Леонард Бернстайн, круга, объединенного как их общей гомосексуальностью, так и схожими композиционными чувствами. Женщины-композиторы не входили в этот круг, и один писатель предположил, что как критик он выборочно пропускал упоминания их произведений или придерживался более пассивного тона, восхваляя их.

Награды и почести

Томсон был получателем Йельского университета «s Sanford медаль. В 1949 году ему была присуждена Пулитцеровская премия в области музыки за музыку к фильму « История Луизианы». Кроме того, в 1983 году Томсону была присуждена награда Кеннеди-центра. В 1988 году президент Рональд Рейган наградил его Национальной медалью искусств. Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального сообщества.

Смерть

Томсон умер 30 сентября 1989 года в своем номере в отеле «Челси» на Манхэттене в возрасте 92 лет. Он прожил в «Челси» почти 50 лет.

Работает

В состав произведений Томсона входят:

Симфонии

Оперы

Балет

Оценка фильмов

Оркестр

  • Три картины для оркестра (1947–1952)
  • Пять песен Уильяма Блейка (1951)
  • Концерт для флейты, струнных, арфы и ударных: Портрет Роджера Бейкера (1954)
  • Концерт для виолончели с оркестром (1950)
  • Пересекая Бруклинский паром на стихи Уолта Уитмена (1958, аранжировка 1961)
  • Масса (1960, обр.1962)
  • Паломники и пионеры (1964)
  • Праздник любви по поэме Pervigilium Veneris для баритона и камерного оркестра (1964)
  • Кантата на стихи Эдварда Лира (1973–1974)
  • Одиннадцать портретов для оркестра (1981–1982)

Для фортепиано

  • Девять портретов (1930–1969):
    1. Мадам Dubost chez elle (1930)
    2. Рассел Хичкок, чтение (1930)
    3. Этти Штеттхаймер (1935)
    4. Хелен Остин дома и за границей (1935)
    5. Десятилетний мальчик-француз: Луи Ланге (1938)
    6. Пастораль: Портрет Тристана Цары (1940)
    7. Пробудитесь или спите: Пьер Мабиль (1940)
    8. Узник разума: Шайлер Уоттс (1942)
    9. К дню рождения Юджина Орманди, 18 ноября 1969 г.
    10. Исследование в сложенных третях (1958, ред. 1969)
  • Десять этюдов (1943–1944)
  • Девять этюдов (1951)

Камерный ансамбль

  • Струнный квартет № 1 (1931, ред. 1957)
  • Струнный квартет № 2 (1931, ред. 1957)
  • Соната да Кьеза (три части), для кларнета, трубы, валторны, тромбона, альта, 1926 г.
  • Четыре портрета, для виолончели и фортепиано в обработке Луиджи Сильвы в 1942 году:
    1. Баглы и птицы ( Пабло Пикассо ) (1940)
    2. Колыбельная танго (Флави Альварес де Толедо) (1940)
    3. В клетке для птиц ( Лиз Дехарме ) (1940)
    4. Фанфары для Франции ( Макс Кан ) (1940)

Библиография

Среди публикаций Верджила Томсона:

  • Томсон, Верджил. (1940) Состояние музыки. Нью-Йорк. Завтра.
  • -. (1945) Музыкальная сцена. Нью-Йорк. А.А. Кнопф.
  • -. (1948) Искусство судейства музыки. Нью-Йорк. А.А. Кнопф.
  • -. (1951) Музыка, направо и налево. Нью-Йорк. Генри Холт и Ко.
  • -. (1966) Верджил Томсон. Нью-Йорк. Альфред А. Кнопф.
  • -. (1971) Американская музыка с 1919 года. Нью-Йорк. Холт Райнхарт и Уинстон.
  • -. (1981) Читатель Верджила Томсона. Бостон. Хоутон и Миффлин.
  • -. (1989) Музыка со словами: взгляд композитора. Новый рай. Издательство Йельского университета.

Рекомендации

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте