Артур Джадсон

редактировать
Артур Джадсон
Артур Джадсон - лорд Калверт - Валентино Сарра, 1946.jpg Портрет Джадсона от (1946)
РодилсяАртур Леон Джадсон. (1881-02-17) 17 февраля 1881 года. Дейтон, Огайо, США
умер28 января 1975 (1975-01-28) (93 года). Рожь, Нью-Йорк, США
Род занятий
  • Менеджер художников
  • основатель CBS

Артур Леон Джадсон (17 февраля 1881 г. - 28 января 1975 г.) менеджер артистов, который также руководил Нью-Йоркской филармонией и Филадельфийским оркестром, а также был основателем CBS. Он стал соучредителем Общества Генделя в Нью-Йорке в 1966 году вместе с предпринимателем Джеймсом Грейсоном.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Менеджер оркестра и менеджер артистов
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Джадсон изучал скрипку, начиная с восьмилетнего возраста, и продолжал учебу в течение одного года в подростковом возрасте у композитора, дирижера, скрипача Макс Бендикс и скрипач Леопольд Лихтенберг в Нью-Йорке. В возрасте девятнадцати лет он стал деканом музыкального факультета в Университете Денисона, Гранвилл, Огайо с 1900 по 1907 год. В 1903 году в Денисоне он исполнил Ричарда. Штраус Соната для скрипки, которую он назвал первым публичным исполнением в Соединенных Штатах. Он вернулся в Нью-Йорк в 1907 году, чтобы попытаться устроить сольную карьеру. Он также провел восемь лет в штате журнала Musical America, работая менеджером по рекламе и критиком. Разочаровавшись в концертной карьере (он сказал об этом времени: «Я был хорошим скрипачом, но не Крейслер или Хейфец»), Джадсон был рад, что ему предложили прибыльную карьеру менеджера.

Менеджер оркестра и менеджер артистов

Преимущество работы Джадсона в Musical America было то, что он путешествовал, чтобы послушать концерты и встретиться с людьми, которые выступали или посещали концерты. Таким образом, Джадсон уже был известен своими музыкальными знаниями и оценкой качественных музыкантов, когда он был назначен менеджером Филадельфийского оркестра в июле 1915 года. Через несколько месяцев он основал в Филадельфии Concert Management Arthur Judson, Inc., чтобы управлять артистами и Ежедневно ездил в свой нью-йоркский офис, где открыл второй офис управления артистами. Вместе с тремя партнерами он организовал радиопрограмму Джадсона как еще одно место встречи для своих артистов в 1926 году. Его попытка получить эксклюзивный контракт с Дэвидом Сарноффом в Национальной радиовещательной компании на радиопрограмму не удалось. Поэтому Джадсон и его партнеры приобрели станцию ​​малой мощности, принадлежащую Atlantic Broadcasting Company, и к 27 января 1927 года подписали сеть из шестнадцати станций, известных как United Independent Broadcasters, для передачи его программы. Уильям С. Пейли купил эту сеть 25 сентября 1927 года, и она стала Columbia Broadcasting System (CBS), а Джадсон стал вторым по величине держателем акций.

In В 1930 году Джадсон стал президентом Columbia Concerts Corporation (ныне Columbia Artists Management ). Уильям С. Пейли был председателем правления. Джадсон объединил семь независимых концертных бюро в так называемую «Империю Джадсона». Это были Музыкальное бюро Вольфсона, Хензель и Джонс, Метрополитенское музыкальное бюро, Эванс и Солтер, Американская оперная труппа и Общественная концертная служба Уорд Френч. Также в это объединение был включен Концерт Менеджмент Артур Джадсон. Новая компания управляла 125 артистами и организациями, примерно двумя третями лучших музыкантов Америки.

Джадсон руководил Филадельфийским оркестром с 1915 по 1935 год и Нью-Йоркским филармоническим оркестром с 1922 по 1956.

Зенит Джадсона был достигнут между 1930 и 1935, когда он одновременно руководил New York Philharmonic, Philadelphia Orchestra, учредил и руководил серией летних концертов на New York Stadium на Lewisohn Stadium 1920-1943 гг. В Нью-Йорке. и летние концерты Робин Гуда Делла в Филадельфии 1930-1935 годов, а также в качестве президента Columbia Concerts Corporation. Он также был менеджером-консультантом Симфонического оркестра Цинциннати в течение пяти лет (1924–1928). Как импресарио, он консультировал многие другие организации. Когда в 1925 году внезапно скончался Теодор Спиринг, дирижер Орегонского симфонического оркестра, оркестр под названием Джадсон. По его рекомендации, Виллем ван Хогстратен, был принят на работу. Когда в 1931 году Симфоническому оркестру Миннеаполиса (ныне Миннесотскому оркестру ) понадобился дирижер, Джадсон порекомендовал Юджина Орманди. Джадсон также рекомендовал преемников Орманди в Миннеаполисе: Димитри Митропулос и Антал Дорати. Некоторые сравнивали оркестр Миннеаполиса с «фермерской командой » Джадсона.

Джадсон был не только большим в музыкальном мире, он был также физически крупным человеком, описанным как шесть футов четыре дюйма, 200 фунтов, обладающий массивной головой, бочкообразной грудью, а также огромными руками, полезными для его любимого времяпрепровождения - рубить дрова. У него была румяная кожа, которую он объяснил как «постоянную ярость», вызванную общением с художниками. Он был безупречно ухожен и работал, стоя за высоким антикварным письменным столом, курил сигары. Его окружали стальные гравюры, полки с книгами, антикварная мебель и старая олово. Он всегда был готов перейти улицу в Карнеги-холл, чтобы послушать прослушивание. Он был чрезвычайно разборчив, когда дело касалось пианистов и скрипачей, принимая очень немногих. Он считал себя «разочарованным дирижером», но компенсировал это, дирижируя летним оркестром из 100 человек в Ocean Grove, Нью-Джерси, начиная с 1898 года.

Серия Community Artists сделала это возможно для сообществ получить артистов высокого качества, не принимая на себя высоких финансовых рисков, поскольку концерты были оплачены заранее. У артистов тоже было больше возможностей, но взамен они платили 20 процентов комиссии Джадсону Columbia Concerts Corporation и еще 20 процентов - Community Artists. Многие художники считали, что их эксплуатируют, а не продвигают. Единственная другая компания в этой области, NBC Artists Service (открывшаяся в 1928 году), делила рынок и не конкурировала с Джадсоном.

В 1939 году Джадсон был вызван в Федеральную комиссию по связи для дачи показаний. Об этом было рассказано в весьма нелестной статье журнала Time от 6 февраля 1939 года под названием «Музыка в сетевых магазинах». Читатели были удивлены, узнав, что музыка организована так же, как и любой другой бизнес. Продавцы совершили поездку по стране, продав музыкантов в 376 сообществ, участвующих в серии Community Artists. Чтобы заполучить именитых артистов, нужно было покупать и менее известные товары. В каталоге было из чего выбрать: Columbia Concerts Corporation контролировала две трети музыкальных артистов и дирижеров страны. Надвигающееся государственное расследование монополии на организацию концертов привело к тому, что Уильям С. Пейли ушел с поста председателя совета директоров и в 1941 году продал свои доли Джадсону. CBS и NBC также продали свои агентства своим директорам, чтобы избежать расследования монополий. Джадсон переименовал компанию в Columbia Artists Management. NBC стал Национальной корпорацией концертных исполнителей.

Были музыканты, которых Джадсон не представлял. Одним из них был дирижер Артур Родзинский. Джадсон попытался помешать Родзински взять на себя управление Cleveland Orchestra в 1933 году (попытка, которая провалилась). Джадсону удалось помешать Родзински взять на себя Нью-Йоркский филармонический оркестр в 1936 году. В 1947 году Родзинский, который, наконец, стал дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра при краткосрочной помощи Джадсона, боролся с Джадсон по поводу найма и программирования. Обращаясь к правлению, он назвал Джадсона (присутствовавшего) «диктатором, который сделал невозможным музыкальный прогресс». Родзински попросил правление оркестра выбрать между ним и Джадсоном. Правление встало на сторону Джадсона. Родзинский также потерял свою следующую работу в качестве дирижера Чикагского симфонического оркестра из-за программных споров, якобы из-за влияния Джадсона.

Двумя другими дирижерами, которые считали, что Джадсон нанес ущерб их карьере, были Юджин Эйнсли Гуссенс и Отто Клемперер. Гуссенс решил, что через двенадцать лет ему больше не нужно платить Джадсону комиссионные. Джадсон заставил его заплатить во внесудебном порядке, а затем бросил его. Клемперер, нанятый Джадсоном в течение первых четырнадцати недель Нью-Йоркского филармонического оркестра сезона 1935-1936 гг., Вопреки возражениям Джадсона совершил «ошибку», запрограммировав Симфонию № 2 Густава Малера. После этого Джадсон отказался от Клемперера.

Напряженные отношения с крупным дирижером, а также неподобающее поведение и конфликт интересов в управлении артистами и оркестрами, которые затем наняли тех же артистов, вынудили Джадсона оставить свои руководящие должности оркестра. Он объявил о своей отставке с поста менеджера Филадельфии 8 октября 1934 года (который вступил в силу 31 мая 1935 года). Причиной тому стали все более обостренные отношения с его дирижером Леопольдом Стокским. Хотя в последующие годы они сотрудничали, Стокски тогда сказал: «Мистер Джадсон не мой менеджер». Музыкальный критик New York Times Статья Говарда Таубмана «Нью-Йоркский филармонический оркестр - что не так и почему?» появился 29 апреля 1956 года. Таубман утверждал, что нанял артистов из Колумбии в Нью-Йоркский филармонический оркестр и, возможно, спровоцировал семидесятипятилетнего Джадсона уйти с этой должности.

Один певец, которого Артур Джадсон не представлял (но, вероятно, должен был иметь), была Маргарет Трумэн, дочь президента Гарри С. Трумэна. В 1948 году агент Маргарет, Джеймс А. Дэвидсон, выслушал ее жалобы на получение небольшого количества заказов. Она узнала от Дэвидсона, что концерты в США в значительной степени контролируются Колумбией и Национальной корпорацией концертных исполнителей. Маргарет рассказала отцу то, что слышала, и президент потребовал от Федерального бюро расследований провести расследование. В октябре 1955 года Министерство юстиции США подало иск в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка. Колумбия вместе с тремя другими обвиняемыми была обвинена в ограничении межгосударственной торговли и коммерции при бронировании артистов, а также в монополизации организованных ассоциаций публики. Агентства отказались от конкурса и были вынуждены отказаться от своего монопольного положения. К этому времени Артур Джадсон был заменен в Колумбии Уордом Френчем.

Среди художников, представленных и представленных Джадсоном: Рут Сен-Дени, Мэриан Андерсон, Джон Барбиролли, Роберт Казадезус, Ван Клиберн, Клиффорд Керзон, Тодд Дункан, Нельсон Эдди, Бенджамино Джигли, Миша Эльман, Зино Франческатти, Гэри Граффман, Яша Хейфец, Владимир Горовиц, Хосе Итурби, Лорин Маазель, Иегуди Менухин, Юджин Орманди, Лили Понс, Фриц Райнер, Рудольф Награды Серкин и Хелен Траубель.

включали избрание офицером Французской академии в 1920 году; почетный доктор музыки в Университете Денисон, 1931 г., и Орден Академии изящных искусств, 1941 г.

Ссылки

Есть одна опубликованная биография Артура Джадсона:

Джеймс М. Деринг, Великий оркестратор: Артур Джадсон и американское Artis Management. Урбана: University of Illinois Press, 2013. ISBN 978-0-252-03741-2.

Кроме того, книга Нормана Лебрехта предлагает самые подробные сведения об этом человеке..

Нет собрания бумаг Артура Джадсона.

  • «Артур Джадсон умер в возрасте 93 лет; ведущий концертный менеджер». The New York Times, 29 января 1975 г.
  • «Сеть магазинов музыки». Time, 6 февраля 1939 г.
  • Chasins, Abram. (1979) Леопольд Стокски: Профиль. Нью-Йорк, Hawthorn Books.
  • Горовиц, Джозеф. (2005) Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения. Нью-Йорк, W. W. Norton Co.
  • Джадсон, Артур (Леон) в Current Biography Yearbook (1945). Нью-Йорк, H.W. Уилсон.
  • Лебрехт, Норман. (1997) Кто убил классическую музыку? Маэстро, менеджеры и корпоративная политика. Нью-Йорк, Кэрол Паб. Группа.
  • «Менеджер уходит в отставку в Стокском рифте». The New York Times, 30 мая 1935 г.
  • «Оркестр подтверждает отставку Джадсона». The New York Times, 26 октября 1934 г.
  • Родзинский, Галина. (1976) Две наши жизни. Нью-Йорк, Скрибнер.
  • Розенберг, Дональд. (2000) История Кливлендского оркестра "Второй после никого". Кливленд, Грей и Ко
  • Таубман, Ховард «Нью-Йоркский филармонический оркестр - что не так и почему?» The New York Times, 29 апреля 1956 г.
Внешние ссылки
  • Портал биографии
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Артур Джадсон.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:29:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте