Tancredi Pasero

редактировать
Tancredi Pasero
Tancredi Pasero.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииTancredi Pasero
Дата рождения(1893-01-11) 11 января 1893
Умер17 февраля 1983 (1983-02-17) (в возрасте 90)
ЖанрыОпера
Род занятийПевец
Годы работы1917–1950

Танкреди Пасеро (11 января 1893 г. в Турине - 17 февраля 1983 г. в Милане ) был итальянцем басом, который сделал долгую и выдающуюся певческую карьеру в своей стране и за рубежом.

Карьера и записи

После обучения у баритона Артуро Пессина в Турине, Пасеро дебютировал там в 1917 году в роли Рамфиса в Верди Аида - хотя он всегда считал, что его официальный оперный дебют состоялся в Виченце 15 декабря 1918 года в роли Родольфо в Винченцо Беллини в La sonnambula.

Согласно Краткому Оксфордскому оперному словарю, Пасеро появлялся в гостях в Лондоне, Париже, Барселоне, Берлине, Гамбурге, Брюсселе, Буэнос-Айресе и Нью-Йорке.

Ла Скала, Милан, где он дебютировал в 1926 году, станет его главным артистическим домом, но американская публика слышала его с 1929 по 1933 год, когда он пел в Метрополитен-опера. Его роли в Метрополитене включали Оровесо, Раймондо, Феррандо, Фиеско, Падре Гардиано и . Алвис. В 1932 году транслировалось представление «Дон Жуан», в котором Пасеро поет Лепорелло, а Эцио Пинца поет «Дон». К сожалению, записи этого выступления не существует.

Пасеро особенно исполнил роль Миллера в мировой премьере Умберто Джордано Il re 12 января 1929 года в Ла Скала. Он также пользовался значительным успехом в таких ролях Вагнера (исполняемых на итальянском языке), как Генрих, Марк, Погнер, Хаген, Гурнеманц. Пасеро также появился в заглавной партии в опере Модеста Мусоргского Борис и участвовал в первых исполнениях нескольких других опер, в частности, Нероне Масканьи. в Милане и в Орсеоло Пиццетти во Флоренции.

В 1950 году, когда Пасеро было всего 58 лет, он ушел со сцены.

Пасеро считался одним из лучших бассо-голосов своей эпохи, не уступая голосам его известных соотечественников Фернандо Атори, Наззарено Де Анжелис и Эцио Пинца.. Действительно, голос Pasero очень напоминал голос Pinza с точки зрения диапазона, размера и чрезвычайно ярких тональных качеств.

Мраморный надгробный камень на стене склепа Могила Пасеро на Монументальном кладбище в Милане в 2015 году

Репутация Пасеро как исполнителя высококачественного пения подтверждается его записанным наследием, которое включает записи пяти полных произведений, доступных на компакт-дисках: Norma (записано в 1937 году), La forza del destino (1941), Un bal in maschera (1943) и Aida (1928 1946 г.). Также на компакт-диске выпущены отрывки из выступления Аиды 1937 года; к сожалению, весь Акт IV отсутствует. Также на компакт-диске имеется запись Реквиема Верди от декабря 1940 года, но опять же только в отрывках. В течение 1920-х, 30-х и 40-х годов он также сделал множество впечатляющих записей отдельных арий из опер Верди, Беллини, Доницетти, Понкьелли и нескольких французских композиторов. Изначально созданные для лейблов Fonotipia, Columbia, Cetra и HMV, многие из этих дисков со скоростью 78 об / мин были недавно переизданы на компакт-дисках Preiser и другими фирмами.

После ухода со сцены Пасеро посвятил свое время преподаванию. Среди его учеников был Зденек Кроупа. Он умер в Милане в 1983 году в возрасте 90 лет и похоронен на городском Монументальном кладбище.

Источники
  • D. Гамильтон (редактор), Энциклопедия Метрополитен-Опера: Полное руководство по миру оперы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 0-671-61732-X
  • Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (ориг. Х. Розенталь и Ж. Варрак, французское издание), Guide de l'opéra, Les незаменимая музыка (Fayard, 1995). ISBN 2-213-59567-4
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте