Rapsodie espagnole

редактировать
Rapsodie espagnole
от Мориса Равеля
Морис Равель 1912.jpg Равеля в 1912 году
АнглийскийИспанская рапсодия
Написано1907 (1907)
Выполнено15 марта 1908 (1908-03-15)
Опубликовано1908 (1908)
Озвучиваниеоркестр

Испанская рапсодия - это оркестровая рапсодия, написанная Морисом Равелем. Сочиненная между 1907 и 1908 годами, «Рапсодия» - одно из первых крупных оркестровых произведений Равеля. Впервые он был исполнен в Париже в 1908 году и быстро вошел в международный репертуар. Произведение опирается на испанское наследие композитора и является одним из нескольких его произведений, действие которых разворачивается в Испании или отражает ее.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Музыка
    • 2.1 Инструменты
    • 2.2 Структура
    • 2.3 1. Prélude à la nuit
    • 2.4 2. Malagueña
    • 2.5 3. Habanera
    • 2.6 4. Feria
  • 3 Примечания, ссылки и источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Предпосылки

Происхождение Rapsodie была Habanera для двух фортепиано, которую Равель написал в 1895 году. Она не была опубликована как отдельная пьеса, и в 1907 году он сочинил три сопутствующие пьесы. Версия для двух фортепиано была завершена к октябрю того же года, а в феврале следующего года была полностью оркестрована сюита. Примерно в это же время в произведениях Равеля был отчетливо испанский тон, возможно, отражавший его испанское происхождение. Его опера L'heure espagnole была завершена в 1907 году, как и песня "Vocalise-Etude en forme de habanera".

В промежутке между сочинением оригинальной Habanera и завершением из четырехчастной «Рапсоди» Клод Дебюсси опубликовал фортепианную сюиту Estampes (1903), в средней части которой, «Soirée dans Grenade», была испанская тема. Чтобы противостоять любым обвинениям в плагиате, Равель удостоверился, что дата 1895 года была четко указана для его Habanera в опубликованной партитуре Rapsodie.

Премьера Rapsodie была дана Orchester des Concerts Colonne, проведенный Эдуардом Колонном, в Театре дю Шатле 15 марта 1908 г. Критический прием в целом был благоприятным. Несогласными были Пьер Лало, который обычно не любил музыку Равеля, и Гастон Карро, который назвал музыку «стройной, непоследовательной и беглой». В остальном все хвалили тонкую и свежую оркестровку и живописность музыки. Работа вскоре получила международное распространение. Генри Вуд устроил британскую премьеру в октябре 1909 года перед большой аудиторией на Променаде, а в следующем месяце работа была впервые представлена ​​в Нью-Йорке.

Музыка

Инструменты

Произведение оценивается для оркестра из 2 пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английский рожок, 2 кларнета сопрано, бас-кларнет, 3 фагота, саррузофон, 4 рожка, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, кастаньеты, бубен, гонг, малый барабан, ксилофон, челеста, 2 арфы и струны.

Структура

Рапсодия состоит из четырех частей; полное исполнение обычно длится около 15 минут.

1. Prélude à la nuit

Механизм отмечен как très modéré; размер. 4, тональность ля мажор. Все движение тихое, никогда не поднимается выше mezzo forte ; струны полностью приглушены. Как и в струнном квартете за три года до этого, Равель помещает темы в вступительную часть, которые повторяются в последующих разделах, в частности, настойчивую вступительную тему, F – E – D – C♯.

2. Малагенья

Это самое короткое из четырех движений, отмеченное Assez vif ("довольно живое"). Малагенья относится к танцу фламенко из южно-испанской провинции Малага, но музыка Равеля здесь имеет только. 4метр общего с аутентичным танцем. Это движение - это то, что критик Ноэль Гудвин называет «скорее романтическим воспоминанием о месте и настроении». Как и первая часть, она находится в тональности ля, хотя немного неоднозначно, мажор она или минор. Движение тихо заканчивается повторением фразы из четырех нот, открывающей первую часть.

3. Habanera

Движение в. 4и переключение между F♯ major и minor обозначено Assez lent et d'un rythme las («довольно медленное и с сонливым ритмом»). Гудвин описывает его как «обольстительное и тонкое в выражении полностью испанского характера и духа».

4. Feria

Feria (Фестиваль) в. 8и до мажор помечена Assez animé («довольно живая»). Это самая длинная из четырех частей, и это первая точка в партитуре, в которой Равель, по выражению Николса, позволяет вырваться наружу «élan, который до сих пор намеренно подавлялся». В шумной атмосфере карнавала есть оттенки ностальгии, но изобилие торжествует, и работа заканчивается радостной вспышкой оркестрового цвета.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Ноэль Гудвин (1990). Примечания к Chandos CD Chan 8850. Колчестер: отчеты Chandos. OCLC 24272132.
  • Николс, Роджер (2011). Равель. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10882-8.
  • Оренштейн, Арби (1991) [1975]. Равель: Человек и музыкант. Минеола, США: Дувр. ISBN 978-0-486-26633-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:35:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте