Энрико Карузо | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1873 - 25.02) 25 февраля 1873 г.. Неаполь, Королевство Италии |
Умер | 2 августа 1921 г. (1921-08-02) (48 лет). Неаполь, Королевство Италии |
Место упокоения | Чимитеро ди Санта-Мария-дель-Пьянто |
Национальность | Итальянский |
Род занятий | Оперный тенор |
Годы работы | 1895–1920 |
Супруг (ы) | Дороти Парк Бенджамин (m.1918) |
Партнер (ы) | Ада Джакетти (1898–1908)) |
Дети | 5 |
Энрико Карузо (, также US :, был итальянский: ; 25 февраля 1873 г. - 2 августа 1921 г.) итальянским оператором тенором. Он пел с большим успехом в оперных театрах Европы и Америки, сыграв разные роли (74) из итальянского и французского репертуара, от лирических до драматических. Один из крупных певцов, записанных на коммерческой основе, Карузо сделал 247 записей с 1902 по 1920 год, что сделало его всемирно известной звездой шоу-бизнеса.
Энрико Карузо происходил из бедной, но не обездоленный фон. Родился в Неаполе на виа Санти-Джованни-э-Паоло № 7 25 февраля 1873 г., он был крещен на следующий день в соседней церкви Сан-Джованни-э-Паоло. Его родители родом из Пьедимонте д'Алиф (ныне Пьедимонте Матезе ) в провинции Казерта в Кампании, Южной Италии.
Карузо был третьим из семи детей и одним из трех, кто выжил в младенчестве. Есть история о том, что у родителей Карузо был 21 ребенок, 18 из которых умерли в младенчестве. Однако на основе генеалогического исследования (среди прочего, проведенного другом семьи Карузо Гвидо Д'Онофрио) биографы Пьер Ки, Фрэнсис Робинсон, Энрико Карузо-младший и Эндрю Фаркас доказали, что это городская легенда. Сам Карузо и его брат Джованни могли быть источником преувеличенного числа. Вдова Карузо Дороти также включила эту историю в свои воспоминания о своем муже. Она цитирует тенора, говоря о его матери, Анне Карузо (урожденной Бальдини): «У нее был двадцать один ребенок. Двадцать мальчиков и одна девочка - слишком много. Я мальчик номер девятнадцать ».
Отец Карузо, Марчеллино был слесарем и литейщиком. Первоначально Марчеллино думал, что его сын должен заняться тем же ремеслом, и в возрасте 11 лет мальчик пошел в ученики к инженеру-механику, который построил общественные фонтаны с водой. (Каждый раз, посещая Неаполь в будущем, Карузо любил указывать на фонтан, который он помог установить.) Карузо позже работал вместе со своим отцом на фабрике Meuricoffre в Неаполе. По настоянию матери он тоже какое-то время ходил в школу, получая базовое образование под опекой местного священника. Он научился писать красивым шрифтом и изучил техническое черчение. В этот период он пел в церковном хоре, и его голос давал достаточно надежды, чтобы он задумал о возможной музыкальной карьере.
Ранние музыкальные амбиции Карузо вдохновляла его мать, умершая в 1888 году. Чтобы собрать деньги для своей семьи, он устроился уличным певцом в Неаполе и выступал в кафе и на вечеринках. В возрасте 18 лет он использовал гонорары, заработанные пением на итальянском курорте, чтобы купить свою первую пару новых туфель. Однако его продвижение в качестве оплачиваемого артиста было прервано 45 днями обязательной военной службы. Он закончил это в 1894 году, возобновив уроки голоса после увольнения из армии.
15 марта 1895 года в возрасте 22 лет Карузо дебютировал на профессиональной сцене в Teatro Nuovo в Неаполе в ныне забытой опере L «Амико Франческо» композитора-любителя Марио Морелли. Последовала череда дальнейших занятий в провинциальных оперных театрах, и он получил инструкции от дирижера и учителя вокала Винченцо Ломбарди, которые улучшили его высокие ноты и отполировали его стиль. Тремя другими странами-певцами, которые обучал Ломбарди, были баритоны Антонио Скотти и Паскуале Амато, оба из которых стали вызывать Карузо в Метрополитен-операторы ("Мет"), и тенор Фернандо Де Лючия, который также появится в Метрополитене, а поет на похоронах Карузо.
Денег у молодого Карузо по-прежнему не хватало. На одной из его первых рекламных фотографий, сделанных во время визита на Сицилию в 1896 году, он изображен в покрывале, задрапированном как тога, поскольку его единственная рубашка не стиралась. На печально известном выступлении в Неаполе его освистала часть публики, потому что он не заплатил клак, чтобы поболеть за него. Этот инцидент задел гордость Карузо. Он больше никогда не появлялся на сцене в родном, заявив позже, что вернется «только для того, чтобы съесть спагетти».
В течение последних нескольких лет 19-го века Карузо выступал в нескольких театрах по всей Италии, пока в 1900 году он не был вознагражден контрактом на пение в Ла Скала. Его дебют в Ла Скала состоялся 26 декабря того же года в партии Родольфо в опере Джакомо Пуччини Богема с дирижированием Артуро Тосканини. Зрители в Монте-Карло, Варшава и Буэнос-Айресе также слышали, как Карузо пел на этом поворотном этапе его карьеры, и в 1899–1900 годах он выступал перед царём и русской аристократией в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Большой театр в Москве в составе гастрольного коллектива первоклассных итальянских певцов.
Первой крупной оперной ролью, которую создал Карузо, был Федерико в Франческо Чилеа Арлезиана (1897); затем он был Лорисом в Умберто Джордано в Федора (1898 г.) в Театре Лирико в Милане. В этом же театре он поставил роль Маурицио в опере Франческо Чилеа Адриана Лекуврёр (1902). Пуччини рассматривал возможность сыграть молодого Карузо на роль Каварадосси в Тоске на премьере в 1900 году, но в итоге выбрал вместо него более старшего, более авторитетного Эмилио де Марчи.
Карузо принял участие в большом концерте в Ла Скала в феврале 1901 года, который Тосканини организовал в ознаменование недавней смерти Джузеппе Верди. Среди тех, кто появился с ним на концерте, были два других ведущих итальянских тенора того времени: Франческо Таманьо (создатель роли главного героя в опере Верди Отелло ) и Джузеппе Боргатти (создатель роли главного героя в «Андреа Шенье Джордано). Он приступил к последней серии представлений в Ла Скала в марте 1902 года, попутно создавая основную теноровую партию в Germania Альберто Франкетти.
Через месяц, 11 апреля, он помолвлен. Gramophone Company, чтобы сделать свою первую группу акустических записей в гостиничном номере Милана за плату в 100 фунтов стерлингов. Эти десять дисков быстро стали бестселлерами. Помимо прочего они помогли распространить известность 29-летнего Карузо во всем русскоязычный мир. Ковент-Гарден подписал контракт на сезонную версию в восьми различных операх, от оперы Верди Аида до Моцарта Дон Жуан. Его успешный дебют в Ковент-Гардене произошел 14 мая 1902 года в роли герцога Мантуи в опере Верди Риголетто. Самая высокооплачиваемая дива Ковент-Гардена, австралийское сопрано Нелли Мельба, была его партнером как Гильда. В начале 1900-х они часто пели вместе. В своих мемуарах Мельба хвалила голос Карузо, но считала его менее искушенным музыкантом и художником-интерпретатором, чем Жан де Решке - крупнейший тенор Метрополитена до Карузо.
В 1903 году Карузо дебютировал с Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Разрыв между его выступлениями в Лондоне и Нью-Йорке был заполнен серией выступлений в Италии, Португалии и Южной Америке. Контракт Карузо был заключен его агентом, банкиром и импресарио Паскуале Симонелли. Дебют новой Карузо состоялся в постановке «Риголетто» 23 ноября 1903 года. На этот раз Марселла Зембрих пела напротив него в роли Джильды. Несколько месяцев спустя он начал свое пожизненное сотрудничество с Victor Talking Machine Company. Он сделал свои первые американские пластинки 1 февраля 1904 года, подписав выгодную финансовую сделку с Виктором. После этого его карьера звукозаписи шла в тандеме с его карьерой в Метрополитене, обе поддерживали друг друга, вплоть до его смерти в 1921 году.
Медаль, которую Карузо вручил Паскуале Симонелли, своему импресарио из Нью-Йорка
Реверс: Эвтерпа, муза музыки, с лирой
Карузо приобрел виллу Беллосгуардо, роскошный загородный дом недалеко от Флор, в 1904 году. Вилла стала его убежищем вдали от давления оперная сцена и рутина путешествий. Предпочитает адрес Карузо в Нью-Йорке был люкс в манхэттенском отеле Knickerbocker. Карузо поручил нью-йоркским ювелирам Tiffany Co. отчеканить медаль из 24-каратного золота, украшенную профилем тенора. Он вручил медаль в знак признательности Симонелли в качестве сувенира из своих хорошо оплачиваемых выступов в Метрополитене.
В дополнение к своим регулярным выступлениям в Нью-Йорке Карузо давал сольные концерты и оперные выступления во многих городах США и пел в Канаде. Он также продолжал широко петь в Европе, выступая в Ковент-Гардене в 1904–07 и 1913–14 годах, а также совершив тур по Великобритании в 1909 году. Зрители во Франции, Бельгии, Монако, Австрии, Венгрии и Германии также слышали его вспышки болезни. Первой мировой войны. В 1909 году Мельба попросила его принять участие в своем предстоящем туре по Австралии, но он отказался от этого потребовало такого поезда из-за значительного количества времени в пути.
Члены списка артистов Метрополитена, в том числе Карузо, посетили Сан-Франциско в апреле 1906 года для серии выступлений. После появления в роли Дона Хосе в Кармен в Большом оперном театре города Карузо в 5:13 утра 18-го числа в его номере в Palace Hotel разбудил сильный толчок. Оно произошло в центре землетрясения в Сан-Франциско, произошло к серии пожаров, уничтоживших большую часть города. The Met потерял все декорации, костюмы и музыкальные инструменты, которые привезли с собой в тур, но никто из артистов не пострадал. Держа в руках президента Теодора Рузвельта с автографом, Карузо убежал из отеля, но был достаточно собран, чтобы дойти до Св. Отель «Фрэнсис» на завтрак. Чарли Олсон, повар-бройлер, приготовил тенор-бекон и яйца. Очевидно, землет аппрясение не повлияло на карузо, поскольку он вымыл свою тарелку и дал Олсону чаевые в размере 2,50 доллара. Карузо предпринял в результате успешную попытку бежать из города на лодке, а затем на поезде. Он поклялся никогда не возвращаться в Сан-Франциско и сдержал свое слово.
В ноябре 1906 года Карузо был обвинен в неприличном деянии, предположительно совершенном в обезьяньем домике нью-йоркского зоопарка Центрального парка. Полиция обвинила его в ущемлении ягодиц замужней женщины. Карузо утверждал, что нижнюю щипку щипала обезьяна. Он был признан виновным и оштрафован на 10 долларов, хотя сохраняются подозрения, что он мог попасть в ловушку со стороны потерпевшего и задержавшего его офицера. Лидеры оперного высшего общества Нью-Йорка были сначала возмущены инцидентом, который получил широкое освещение в газетах, но вскоре они забыли об этом и продолжили посещать выступления Карузо в Met. Однако фанатская база Карузо в Met не ограничивалась только богатыми. Представители среднего класса Америки также платили за то, чтобы послушать, как он поет, или купить копии его записей, и у него было много поклонников среди 500 000 итальянских иммигрантов в Нью-Йорке.
Карузо создал роль Дика Джонсона на мировой премьере оперы Пуччини La fanciulla del West 10 декабря 1910 года. Композитор задумал музыку для Джонсона с учетом голоса Карузо. Вместе с Карузо выступили еще двое звездных певцов Met: чешское сопрано Эмми Дестинн и баритон Паскуале Амато. Тосканини, в то время главный дирижер Метрополитена, руководил оркестровой ямой.
Успех Карузо в Метрополитен-опера привлекшее внимание Черной руки вымогателей. Они пригрозили повредить ему горло щелоком или причинить вред ему и его семье, если он не заплатит им деньги. Первоначально он заплатил им гонорар за вымогательство в размере 2000, что дело будет заплатано, но его готовность заплатить их еще более наглыми. Он помог детективу полиции Нью-Йорка Джозеф Петрозино, который, выдав себя за Карузо, схватил вымогателей, выдав себя за Карузо, схватил вымогателей.
Тембр Карузо потемнел с возрастом, и с 1916 года он начал героические партии, такие как Самсон, Джон Лейденский и Элеазар в свой репертуар. Карузо гастролировал по южноамериканским Аргентинам, Уругвая странам и Бразилия в 1917 году, два года спустя выступил в Мексике. огромную сумму в 10 000 долларов США за ночь (~ 126 000 долларов в 2018 году) за пение в Гаване, Куба.
Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, отправка войск в Карузо провел обширную благотворительную работу во время конфликта, собирая деньги н. а патриотические мотивы войны, давая концерты. s и с энтузиазмом участвуя в приводх Liberty Bond. Тенор показал себя проницательным бизнесменом с момента приезда в Америку. Он вложил значительную часть своих доходов от гонораров за рекордные гонорары и гонораров за исполнение песни в ряд инвестиций. Биограф Майкл Скотт пишет, что к концу войны в 1918 году годовой счет Карузо по подоходному налогу составлял 154 000.
До Первой мировой войны Карузо был романтически связан с итальянской сопрано Адой Джакетти, которая была на несколько лет старше его. Хотя Джакетти уже был женат, Джакетти родил Карузо четырех сыновей во время их связи, которая длилась с 1897 по 1908 год. Двое пережили младенчество: Родольфо Карузо (1898–1951) и певец / актер Энрико Карузо младший (1904–1987). Ада оставила своего мужа, фабриканта Джино Ботти, и сына, чтобы жить вместе с тенором. Информация, представленная в биографии Скотта о Карузо, предполагает, что она была его вокальным тренером, а также его любовницей. Заявления Энрико Карузо-младшего в его книге, как правило, подтверждают это. Ее отношения с Карузо разорвались через 11 лет. Последующие попытки Джакетти предъявить ему искомещения возмещения нарушения были отклонены судами.
К концу войны Карузо встретился и ухаживал за 25-летней светской львицей, Дороти Парк Бенджамин (1893 г.) –1955). Она была дочерью богатого нью-йоркского патентного юриста. Несмотря на неодобрение отца Дороти, пара поженилась 20 августа 1918 года. У них родилась дочь Глория Карузо (1919–1999). Дороти написала две биографии Карузо, опубликованные в 1928 и 1945 годах. В книги входит множество писем Карузо к его жене.
Придирчивый костюмер, Карузо принимал не менее двух ванн в день и наслаждался хорошей едой и веселой компанией. Он установил особенно тесную связь со своим коллегой по Мет и Ковент-Гарден Антонио Скотти - милым и стильным баритоном из Неаполя. Карузо был суеверным и всегда носил с собой несколько талисманов на удачу, когда пел. Для отдыха он играл в карты и рисовал друзей, других певцов и музыкантов. Его жена Дороти сказала, что к тому времени она его узнала, любимым хобби ее мужа было составление альбомов. Он также собрал ценные коллекции редких почтовых марок, монет, часов и старинных табакерок. Карузо тоже был заядлым курильщиком крепких египетских сигарет. Эта вредная привычка в сочетании с обычными физическими упражнениями и суровым графиком выступлений, которые могут быть использованы в качестве постоянного плохого качества здоровья, от которого страдали последний год его жизни.
16 сентября 1920 года Карузо завершил трехдневную запись в студии Виктора Троицкой церкви в Камдене, Нью-Джерси. Он записал несколько дисков, в том числе Domine Deus и Crucifixus из Petite messe solennelle по Россини. Эти записи должны были стать его последними.
Дороти Карузо отметила, что здоровье ее мужа начало плохо в конце 1920 года после того, как он вернулся из продолжительного концертного тура по Северной Америке. В своей биографии Энрико Карузо-младший указывает на травму, полученную Карузо на сцене, как на возможный спусковой механизм его смертельной болезни. Падающий столб в Самсоне и Далиле 3 декабря ударил его по спине, над левой почкой (а не в грудь, как принято считать). За несколько дней до выступления Пальяччи в Met (Пьер Ки говорит, что это было 4 декабря, на следующий день после травмы Самсона и Далилы) он простудился, у него появился кашель и «тупая боль в боку». Оказалось, что это был тяжелый эпизод бронхита. Врач Карузо, Филип Горовиц, который обычно лечил его от мигрени головных болей с помощью своего рода примитивного блока TENS, поставил диагноз «межреберная невралгия» и объявил его годным к выходу на сцену, хотя боль продолжал мешать его голосу и движениям.
Во время исполнения L'elisir d'amore Доницетти в Бруклинской музыкальной академии 11 декабря 1920 г. он пострадал горло , и представление было отменено в конце акта.>Ла Жюв, 24 декабря 1920 года. К Рождеству боль в боку была невыносимой, что он кричал. Дороти вызвала врача отеля, который дал Карузо морфин и кодеин, и вызвала другого врача, Эвана М. Эванса. Эванс пригласил еще трех врачей, и Карузо наконец получил правильный диагноз: гнойный плеврит и эмпиема.
. В течение всего года здоровье Карузо еще больше плохого, впадав в кому и чуть не умер от сердечной недостаточности в-то момент. Он испытывал приступы сильной боли из-за инфекции и перенес семь хирургических процедур по откачке жидкости из груди и легких. Он медленно начал поправляться, и в мае 1921 года он вернулся в Неаполь, чтобы оправиться от самой серьезной операции, во время которой ему удалили часть ребра. По словам Дороти Карузо, он вроде бы выздоравливал, но позволил обследовать себя антисанитарному местному врачу, и после этого его состояние ухудшилось. Братья Бастианелли, известные практикующие врачи с клиникой в Риме, рекомендовали удалить ему левую почку. Он ехал в Рим, чтобы повидаться с ними, но, заночевав в отеле «Везувио» в Неаполе, ему стало хуже, и ему дали морфин, чтобы помочь ему уснуть.
Карузо умер в отеле вскоре после 9:00 по местному времени, 2 августа 1921 года. Ему было 48 лет. Бастианеллис приписали вероятную причину смерти перитонит, возникший в результате взрыва поддиафрагмальный абсцесс. король Италии, которого Виктор Эммануил III открыл Королевскую базилику церкви Сан-Франческо ди Паола для похорон Карузо, на присутствовали тысячи человек.. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на кладбище Дель Пьянто в Неаполе, чтобы его могли увидеть скорбящие. В 1929 году останки Дороти Карузо были навсегда запечатаны в богато украшенной каменной гробнице.
25-летняя карьера Карузо, продолжавшаяся с 1895 по 1920 год, включающая 863 выступления в нью-йоркской Метрополитен-опера, прежде чем он умер в возрасте 48. Отчасти благодаря своему популярному пластинкам для фонографов, Карузо был одной из самых известных личностей своего времени. Он был одним из первых примеров мировой медиа-знаменитости. Помимо записей, имя Карузо стало известно миллионам благодаря газетам, книгам, журналам и новым медиа-технологиям 20-го века: кино, телефон и телеграф.
Карузо широко гастролировал как с Метрополитен-опера гастролирует и самостоятельно, давая сотни выступлений по всей Европе, Северной и Южной Америке. Он клиентом известного промоутера Эдварда Бернейса, когда последний работал пресс-агентом в наших Штатах. Беверли Силлс отметила в интервью: «Я смогла добиться этого с помощью телевидения, радио, средств массовой информации и всевозможных ассистентов. Популярность, которой Карузо пользовался без какой-либо технической помощи, поразительна ».
Биографы Карузо Пьер Ки, Бруно Зирато и Стэнли Джексон связывают известность Карузо не только с его голосом и музыкальностью, но также с острым деловым чутьем и энтузиазмом к коммерческой звукозаписи, тогда еще находившейся в зачаточном состоянии. Многие оперные певцы времен Карузо отказались от фонографа (или граммофона) из-за низкой точности воспроизведения ранних дисков. Другие, в том числе Аделина Патти, Франческо Таманьо и Нелли Мельба, воспользовались новой технологией, как только узнали о финансовой прибыли, которую Карузо получал от своей первоначальной записи.
Карузо сделал более 260 сохранившихся записей в Америке для Victor Talking Machine Company (позже RCA Victor ) с 1904 по 1920 год, и он и его наследники заработал миллионы долларов.. гонорара от розничных продаж этих пластинок. Его также слышали в прямом эфире со сцены Метрополитен-опера в 1910 году, когда он участвовал в первой радиопередаче, которая транслировалась в наших Штатах.
Карузо также появился в двух фильмах. В 1918 году он сыграл двойную роль в американском немом фильме Мой кузен для Paramount Pictures. Этот фильм включал в себя эпизод, изображающий его на сцене, исполняющую арию Вести ла губба из оперы Леонкавалло Пальаччи. В следующем году Карузо второй персонаж персонажа по имени Козимо в другом фильме, Великолепный роман. Продюсер Джесси Ласки заплатил Карузо по 100 000 долларов за участие в этих двух фильмах, но «Мой кузен» провалился в прокате, а «Великолепный романс», по-предположительно, так и не вышел. Краткие откровенные взгляды Карузо за кулисами сохранились в кадрах современной кинохроники.
Пока Карузо пел на таких площадках, как Ла Скала в Милане, Королевский оперный театр в Лондоне, Мариинский театр в Санкт-Петербурге и Театр Колон в Буэнос-Айресе, чаще всего выступал в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке., где он был ведущим тенором 18 сезонов подряд. Именно в Метрополитене в 1910 году он создал роль Дика Джонсона в Джакомо Пуччини La fanciulla del West.
Голос Карузо простирался до высокого ре-бемоль в расцвете сил. и рос в силе и весе, когда становился старше. Иногда его голос приобретал темную, почти баритональную окраску. Он исполнил широкий спектр ролей, от лирических до спинто, до драматических партий в итальянском и французском репертуарах. В немецком репертуаре Карузо исполнил только две роли: Асада (в Царицы Савской Карла Гольдмарка ) и Лоэнгрина Рихарда Вагнера., оба из которых он выступал на итальянском языке в Буэнос-Айресе в 1899 и 1901 годах соответственно.
За свою жизнь Карузо получил много орденов, наград, отзывов и других наград. почести от монархов, правительств и различных организаций различных народов, которых он пел. Он также был удостоен итальянских рыцарских званий. В 1917 году он был избранным почетным членом Фи Муфа Синфония, национального братства мужчин, занимающихся музыкой, отделением Альфа в Консерватории Новой Англии в Бостоне. Одной из необычных наград ему была награда «Почетный капитан полиции Нью-Йорка». В 1960 году за свой вклад в звукозаписывающую индустрию Карузо получил звезду, расположенную на Голливудском бульваре 6625 на Голливудской Аллее славы. Карузо был посмертно награжден премией «Грэмми за выслугу» в 1987 году. 27 февраля того же года Почтовая служба США выпустила почтовую марку за 22 цента в его честь. В 2012 году он был включен в Зал славы Граммофон.
Оперный репертуар Карузо состоял в основном из итальянских произведений, а также нескольких ролей на французском. Он также исполнил две немецкие оперы, Вагнера Лоэнгрин и Гольдмарк Die Königin von Saba, пел на итальянском языке в начале своей карьеры. Ниже приведены первые выступления в хронологическом порядке каждой из опер, которые он исполнял на сцене. Мировые премьеры отмечены **.
Репертуар Карузо насчитывал более 500 песен. Они варьируются от классических композиций итальянских мелодий и мелодий того времени, включая несколько русскоязычных названий, таких как Джордж М. Кохан «Там », «Только для тебя» Генри Гила и «Утраченный аккорд » Артура Салливана.
Карузо обладал фоногенным голосом, который был «мужественным и мощным, но милым и лиричным», если цитировать певца / автора Джон Поттер ( см. библиографию ниже). Он стал одним из первых крупных классических вокалистов, сделавших многочисленные записи. Карузо и диск фонограф, известный в Соединенном Королевстве как граммофон, в первые два десятилетия 20 века сделали многое для взаимного продвижения. Многие записи оставались постоянно доступными с момента их выпуска более века назад, и все его сохранившиеся диски (включая неизданные дубли) были ремастированы и переизданы несколько раз за эти годы. Хотя полные оперы были записаны на диски с начала 1900-х годов, например, «Кармен» в 1908 году, нет никаких выступлений Карузо в полностью записанной опере.
Первые записи Карузо были аранжированы пионером звукозаписи Фредом Гайсбергом. и записаны на диске в трех отдельных сессиях в Милане в апреле, ноябре и декабре 1902 года. Они были записаны с аккомпанементом на фортепиано для предшественника HMV / EMI, "Граммофон и пишущая машинка". В апреле 1903 года он сделал еще семь записей, также в Милане, для Anglo-Italian Commerce Company (AICC). Они были выпущены на дисках с этикеткой Zonophone. В октябре 1903 года последовали еще три миланские записи для AICC, выпущенные Pathé Records как на цилиндрах, так и на дисках. Он сделал последний диск для Gramophone Typewriter Ltd в апреле 1904 года. 1 февраля 1904 года Карузо начал запись исключительно для Victor Talking Machine Company в Соединенных Штатах. В то время как большая часть американских записей Карузо будет сделана в студиях Виктора в Нью-Йорке и Камдене, Нью-Джерси, Карузо позже записал в Троицкой церкви Камдена, которую Виктор приобрел как студию звукозаписи в 1917 году из-за ее акустических свойств и которая могла вместить большую группу музыкантов. музыканты. Первые записи Карузо для Виктора в 1904 году были сделаны в комнате 826 в Карнеги-холл в Нью-Йорке. «Questa o quella » и «La donna è mobile » из «Риголетто» Верди были первыми, кто был записан. Последняя сессия записи Карузо состоялась в студии Trinity Church в Камдене 16 сентября 1920 года, когда тенор исполнил «Domine Deus» и «Crucifixus» из Petite messe solennelle.
первых американских записей оперных арий Россини и песни, как и их тридцать или около того предшественников, сделанных в Милане, сопровождались фортепиано. Однако с февраля 1906 года оркестровое сопровождение стало нормой, в ансамбле было от одиннадцати до двадцати музыкантов. Регулярными дирижерами этих сессий звукозаписи с оркестром были Уолтер Б. Роджерс, а с 1916 года Йозеф Пастернак. Начиная с 1932 года, RCA Victor в США и EMI (HMV) в Великобритании переиздали несколько старых дисков с существующим аккомпанементом, перезаписанным более крупным оркестром с электронной записью. Предыдущие эксперименты с использованием этой техники перезаписи, проведенные Виктором в 1927 году, были признаны неудовлетворительными. В 1950 году RCA Victor переиздала ряд записей Карузо на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, напечатанных на красном винилите вместо обычного шеллака. По мере того, как долгоиграющие диски (LP) стали популярными, многие из его записей были усовершенствованы электроникой с помощью реверберации и аналогичных эффектов, чтобы сделать их звучание «более полным» для выпуска в расширенном формате. Несколько записей Caruso также были выпущены RCA Victor в формате 45 об / мин в 1950-х годах.
Карузо записан с несколькими сопрано, включая Нелли Мельба, Джеральдин Фаррар, Амелита Галли-Курчи, Фрэнсис Альда, Эмми Дестинн, Альма Глюк, Фрида Хемпель, Луиза Тетраццини, Йоханна Гадски, Марселла Зембрих и Бесси Эботт. Среди меццо-сопрано и контральто, с которыми Карузо делал записи, есть Луиза Гомер, Минни Эгенер, Флора Перини и Эрнестин Шуман-Хейнк.
В 1970-х годах Томас Стокхэм из Университета штата Юта разработал раннюю технику цифровой обработки назвал "Soundstream" ремастером записей Карузо для RCA. Этот компьютерный процесс удалил или уменьшил некоторые нежелательные резонансы и поверхностный шум, типичные для ранних акустически записанных дисков. Эти ранние оцифрованные работы были частично выпущены на LP, начиная с 1976 года, и были полностью выпущены RCA Victor на компакт-дисках (в 1990 году, снова в 2004 году и в третий раз в 2017 году). Остальные полные наборы записей Карузо в новых ремастерингах были выпущены на компакт-дисках на лейбле Pearl и в 2000–2004 годах на Naxos. Набор из 12 дисков Naxos был переработан известным американским инженером по реставрации аудио Уордом Марстоном. В 1993 году Pearl также выпустил сборник из двух компакт-дисков, посвященный версиям некоторых оригинальных акустических дисков Карузо, выпущенных RCA и EMI, с перезаписью электрически дублированных, первоначально выпущенных в 1930-х годах. RCA выпустила три компакт-диска с записями Карузо с дублированными современными оркестровыми аккомпанементами, записанными в цифровом формате. После истечения срока действия их первоначальных авторских прав записи Карузо теперь находятся в общественном достоянии и были переизданы несколькими разными лейблами с разной степенью качества звука. Они также доступны в Интернете в виде цифровых загрузок. Самыми продаваемыми загрузками Карузо на iTunes были популярные итальянские народные песни «Santa Lucia » и «'O sole m io ".
. Карузо умер до появления высокое качество, электрическая технология записи в 1925 году. Все его записи были сделаны с использованием акустического процесса, который требовал от записывающегося артиста петь в металлический рожок или воронку, которая передавала звук непосредственно мастеру диск с помощью стилуса. Этот процесс захватил только ограниченный диапазон обертонов и нюансов, присутствующих в его певческом голосе. 12-дюймовые акустические записи Карузо были ограничены максимальной продолжительностью около четырех с половиной минут. Следовательно, большинство выбранных фрагментов он записал, были ограничены теми, которые можно было редактировать, чтобы соответствовать этому временному ограничению. Более длинные подборки иногда выпускались на двух или более сторонах записи.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энрико Карузо. |
![]() | Викиисточник содержит текст статьи 1922 Британской энциклопедии о «Энрико Карузо ". |