Бениамино Джильи | |
---|---|
Бениамино Джильи в образе 1914 года | |
Родился | (1890-03-20) 20 марта 1890 года |
Умер | 30 ноября 1957 (1957-11 -30) (67 лет) |
Национальность | Итальянец |
Род занятий | Певец |
Бениамино Джильи (произносится ; 20 марта 1890 - 30 ноября 1957) был итальянским оперным певцом. Он широко известен как один из величайших теноров своего поколения.
Джильи родился в Реканати, в Марке, в семье сапожника, любившего оперу. Однако его родители не считали музыку безопасной карьерой. Брат Бениамино, Лоренцо, стал известным художником.
В 1914 году он получил первую премию на международном конкурсе вокалистов в Парме. Его оперный дебют состоялся 15 октября 1914 года, когда он сыграл Энцо в Амилькаре Понкьелли Джоконда в Ровиго, после чего он стал очень востребованным.
Джильи сделал много важных дебютов в быстрой последовательности, и всегда в Мефистофеле : Театро Массимо в Палермо (31 марта 1915), Театр Сан-Карло в Неаполе (26 декабря 1915 года), Театро Костанци ди Рома (26 декабря 1916 года), Ла Скала, Милан (19 Ноябрь 1918 г.), Театр Колон, Буэнос-Айрес (28 июня 1919 г.) и, наконец, Метрополитен-опера, Нью-Йорк (26 ноября 1920 г.). Два других великих итальянских тенора, присутствовавшие в списке певцов Met в течение 1920-х годов, также оказались главными современными соперниками Джильи за превосходство тенора в итальянском репертуаре, а именно: Джованни Мартинелли и Джакомо Лаури-Вольпи.
Бениамино Джильи в 1920-е годыВнешнее аудио | |
---|---|
Вы можете услышать, как Бениамино Гигль исполняет Джузеппе Верди «Месса да Реквием» с Марией Кайглио, Эбе Стигнани, Эцио Пинца и Тулио Серафин дирижировали хором Римской королевской оперы в 1939 году Здесь, на archive.org |
Некоторые из ролей, с которыми Джильи стал особенно ассоциироваться в этот период, включают Эдгардо в Доницетти Лючия ди Ламмермур, Родольфо в Джакомо Пуччини Богема и главную роль в Умберто Джордано Андреа Шенье, оба из которых он позже запишет полностью.
Джильи стал всемирно известным после смерти великого итальянского тенора Энрико Карузо в 1921 году. Такова была его популярность среди публики, его часто называли «Карузо Секондо», хотя он предпочитал называться «Джильи Примо». Фактически, это сравнение было неверным, поскольку у Карузо был более крупный, мрачный и героический голос, чем у внушительного, но медового лирического инструмента Джильи.
Джильи покинул Метрополитен в 1932 году, якобы после того, как отказался сократить зарплату.. Джулио Гатти-Казацца, тогдашний генеральный директор Met, был в ярости из-за самого популярного певца его компании; он сказал прессе, что Джильи был единственным певцом, который не согласился на сокращение зарплаты. На самом деле было несколько других, Лили Понс и Роза Понсель ; и хорошо задокументировано, что Гатти-Казацца значительно увеличил себе зарплату в 1931 году, так что после сокращения заработной платы в 1932 году его зарплата осталась прежней. Более того, Гатти старался скрыть встречное предложение Джильи от прессы, в котором певец предлагал бесплатно спеть пять или шесть концертов, что в долларах стоило больше, чем наложенное Гатти сокращение зарплаты.
После ухода из Метрополитена. Джильи снова вернулся в Италию и пел там, в других странах Европы и в Южной Америке. Его критиковали за то, что он был любимым певцом итальянского диктатора Бенито Муссолини, записавшего фашистский гимн «Giovinezza » в 1937 году (он заметно исключен из его «Edizione Integrale», выпущенного пользователя EMI ). К концу Второй мировой войны он смог дать несколько выступлений. Однако он сразу же вернулся на сцену, когда война закончилась в 1945 году, и признание публики было более громким и громким, чем когда-либо.
Помимо сценических выступлений, Джильи снялся в качестве актера в более чем двадцати фильмах с 1935 по 1953 год. Среди его заметных появлений - музыкальная драма «Аве Мария» 1936 года, поставленная Иоганном Риманом с участием актрисы Кете фон Надь и драма Джузеппе Фатигати 1943 года I Pagliacci (английское название: Laugh Pagliacci) с итальянской актрисой Алидой Валли.
В последние несколько лет своей жизни Джильи давал концертные выступления чаще, чем появлялся на сцене. Перед своим выходом на пенсию в 1955 году Джильи предпринял изнурительное мировое турне с прощальными концертами. Это подорвало его здоровье в течение двух оставшихся ему лет, в течение которых он помогал готовить свои мемуары (основанные в первую очередь на более ранних мемуарах, детализированных серией интервью). Джильи был посвящен в масонство.
Он умер в Риме в 1957 году.
Как и многие художники, Джильи был человеком противоречий. С одной стороны, он дал больше концертов по сбору средств и собрал больше денег, чем любой другой певец в истории, около тысячи благотворительных концертов. Он был глубоко предан Падре Пио, своему духовнику, которому он пожертвовал большую сумму денег. Кроме того, Джильи пел необычно много духовной музыки (особенно в 1950-е годы), нетипичной для ведущего оперного тенора. Вдобавок всю свою жизнь он был глубоко предан духовной музыке Дона Лоренцо Перози.
С другой стороны, отношения Джильи с женщинами часто омрачались скандалами. В своих мемуарах он сказал, что женился на шесть месяцев раньше, чем был на самом деле; это должно было скрыть, что его жена Костанца была беременна еще до того, как подошла к алтарю. У Джильи было двое детей от Костанзы: Энцо и Рина. (Последняя сама по себе была хорошо известным сопрано.) Позже, как известно, у Джильи была вторая семья с Лючией Вигарани, которая родила троих детей. По слухам, у Джильи было по крайней мере трое других детей от такого же количества разных женщин. Точное количество потомков Джильи неизвестно. Один известный сын, Билл Хильдебрандт из Детройта, родился в феврале 1934 года.
В начале своей карьеры Джильи обладал красивым, мягким и медовым лирическим голосом с невероятным голосом. мецца-голос, позволяющий исполнять легкие лирические роли. Когда он стал старше, его голос приобрел некоторые драматические качества, что позволило ему петь более тяжелые роли, такие как Радамес в «Аиде» и Каварадосси в «Тоске». Некоторые критики говорят, что он был чрезмерно эмоциональным во время своих выступлений, часто переходя к рыданиям и, в некоторых случаях, к преувеличениям.
Многие записи Джильи, в том числе полные оперы с Марией Канильей, Риной Джильи, Лисией Альбанезе и Тоти дал Монте, переизданы на CD. Записи Gigli относятся к 1920-м годам.
Викискладе есть материалы, связанные с Бениамино Джильи. |