Роза Понсель

редактировать
Американское оперное сопрано Роза Понзилло, 21 год (1918 год)

Роза Понсель (22 января 1897 г.) - 25 мая 1981 г.) была американским оператором сопрано.

Она пела в основном в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и обычно считается одним из величайших сопрано. ХХ века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Водевиль
  • 3 Дебют в Метрополитен-опера и начало оперной карьеры
  • 4 Появления за границей и более поздняя оперная карьера
  • 5 Уход на пенсию
  • 6 Смерть
  • 7 Записи
    • 7.1 Columbia records
    • 7.2 Записи Victor
    • 7.3 Живые записи
    • 7.4 Выбор LP-коллекций
    • 7.5 Компакт-диски
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Роза Понсель в 1919 году

Она родилась Роза Понзилло 22 января 1897 года в Меридене, Коннектикут, она была самой младшей из троих детей. Семья жила на западной стороне города в районе, в основном населенном иммигрантами с юга Италии, сначала на углу Льюис-авеню и Бартлетт-стрит, затем на Фостер-стрит, где родилась Понсель, и переехала, когда ей было три года, на Спрингдейл-авеню.. Ее родители были итальянскими иммигрантами из Каяццо, около Казерты. У Понсель в раннем возрасте был исключительно зрелый голос, и, по крайней мере, в ранние годы она пела от естественных способностей, практически не обладая вокальной подготовкой. Вместо этого ее ранние способности учиться игре на фортепиано (которые развивала местная учительница музыки Анна Райан, органистка соседней католической церкви), казалось, склоняли Розу к инструментальной, а не к вокальной музыке. Но благодаря влиянию и примеру своей старшей сестры Кармелы, которая в то время делала карьеру певицы кабаре, Роза начала расширять свою деятельность в качестве аккомпаниатора немого кино в Меридене и его окрестностях, исполняя популярные баллады для своей аудитории, пока киномеханик поменял киноленты. К 1914 году ее репутация певицы привела к долгой работе в театре Сан-Карлино, одном из крупнейших кинотеатров в Нью-Хейвене, недалеко от кампуса Йельского университета.

Vaudeville

Автор тогда Кармела уже была признанной певицей в водевиле после своего дебюта в бродвейском мюзикле «Девушка из Брайтона» 1912 года. Три года спустя, в 1915 году, Кармела привела Розу на прослушивание к своему агенту водевиля. Несмотря на явный лишний вес (разительный контраст с телосложением фотомодели ее старшей сестры), Роза впечатлила своим голосом, и ее наняли для выступления с Кармелой в качестве «сестринского номера». Между 1915 и 1918 годами сестры Понзилло (также известные как «Эти портные итальянские девушки») стали хэдлайнером телеканала Keith Vaudeville Circuit, появляясь во всех крупных театрах Кита и зарабатывая при этом значительный доход.. Выступление сестер состояло из традиционных баллад, популярных итальянских песен, а также оперных арий и дуэтов.

В 1918 году Кармела и Роза потребовали существенного увеличения гонорара от Keith Vaudeville Circuit, в результате чего их действие было прекращено. В то время Кармела училась в Нью-Йорке с учителем / агентом по озвучиванию по имени Уильям Торнер. Торнер прослушал Розу и согласился давать ей уроки. (Позже Роза отрицала, что Торнер когда-либо давал ей уроки голоса, но ее утверждения по этому поводу противоречивы.) Хотя сначала Торнер был менее впечатлен будущими перспективами Розы, чем Кармела, Торнер изменил свое мнение после легендарного баритона Виктор Морель, которого Джузеппе Верди выбрал для создания Яго в Отелло, прослушивание обеих сестер по просьбе своего друга Торнера. Вскоре после этого Торнер убедил великого тенора Энрико Карузо, звезды Метрополитен-опера, прийти в свою студию, чтобы послушать пение Кармелы и Розы. Карузо обычно настороженно относился к певцам-любителям, но был глубоко впечатлен голосом Розы. Он устроил прослушивание для генерального менеджера Метрополитена, Джулио Гатти-Касацца, который предложил Розе контракт на сезон 1918/1919.

Дебют в Метрополитен-опера и начало оперной карьеры

Роза Понселле в Метрополитен-опера в роли Леоноры снова попадает в объятия Энрико Карузо в роли Дона Альваро в «Форце дель судьбы».

Роза Понсель сыграла в Метрополитен-опера дебютировал 15 ноября 1918 года, всего через несколько дней после окончания Великой войны, в роли Леоноры в Верди La forza del destino напротив Карузо. Это было ее первое выступление на любой оперной сцене. Она была очень напугана присутствием Карузо, и, несмотря на почти парализующий случай нервозности (от которой она страдала на протяжении всей своей оперной карьеры), она добилась огромного успеха как у публики, так и у критиков. New York Times критик Джеймс Хунекер писал: «... какой многообещающий дебют! Вдобавок к ее личной привлекательности, она обладает голосом естественной красоты, который может оказаться золотой жилой; это это вокальное золото, так или иначе, с его сочными нижними и средними тонами, темными, богатыми и пластичными, блестящими в верхнем регистре. "

Помимо Леоноры, роли Понсель в сезоне 1918/19 включали Сантуццу в Cavalleria rusticana, Реция в Вебера Оберон и Кармелита в (неудачной) мировой премьере Джозефа Карла Брейля Легенда.

В следующих сезонах «Метрополитен» роли Понселя включали ведущие роли сопрано в La Juive (напротив Элеазара Карузо, его последняя новая роль перед смертью), Вильгельм Телль, Эрнани, Il trovatore, Aida, La Gioconda, Дон Карлос, L'Africaine, L'amore dei tre re, Андреа Шенье, La vestale, а в 1927 году роль t которую многие считали ее величайшим достижением, главную роль в Беллини Норма. В дополнение к своей оперной деятельности, которая была сосредоточена в Метрополитене, Понсель сделала прибыльную концертную карьеру. Тур по Западному побережью включал выступление в Театре Лоберо в Санта-Барбаре 14 марта 1927 года в Серии артистов Музыкального отделения Ассоциации общинного искусства в сопровождении пианиста Стюарта Росса.

Появления за границей и более поздняя оперная карьера

За пределами США Понсель пела только в Ковент-Гарден в Лондоне (три сезона) и в Италии (по порядку, так что она сказал, чтобы выполнить обещание, которое она дала своей матери, что однажды она будет петь в Италии). В 1929 году Понсель дебютировала в Европе в Лондоне, в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене. До этого времени ее карьера была полностью сосредоточена в Америке. Понсель исполнил две роли в Ковент-Гарден в 1929 году: Норму и Джоконду. Она имела большой успех и была бурно приветствована обычно уравновешенной лондонской публикой. Она вернулась в Лондон в 1930 году в фильмах Norma, L'amore dei tre re и La traviata (ее первые роли Виолетты). В своем последнем лондонском сезоне 1931 года она спела в опере «Форза дель судьбы», «Федра» (опера ее тренера и давнего друга Романо Романи) и репризе «Травиаты».

В 1933 году Понсель спела свои единственные выступления в Италии в партии Джулии в «Вестале» с Maggio Musicale в Флоренции. Как и в Лондоне, публика была полна энтузиазма. На втором представлении Понсель должен был исполнить арию «O nume tutelar» на бис. Ее успех был настолько велик, что она подумала о помолвке в миланском Ла Скала, но после того, как стала свидетельницей жестокого обращения флорентийской публики со знаменитым тенором Джакомо Лаури-Вольпи, который дал трещину на высокой ноте, она решила больше не испытывать судьбу с заведомо сложной итальянской оперной публикой. Кроме выступлений в Лондоне и Флоренции, Понсель никогда не пела за пределами Соединенных Штатов.

Понсель продолжала в 1930-х годах добавлять роли в свой репертуар в Метрополитен-опера. В 1930 году она спела свои первые выступления в Нью-Йорке в 1931 году в партии Виолетты, роль, которую она с таким успехом спела в Лондоне, вызвала неоднозначную реакцию нью-йоркских критиков, некоторые из которых сочли ее интерпретацию слишком убедительной и драматичной. (У. Дж. Хендерсон жаловалась на ее «нападения» на вокальную партию.) В 1931 году она спела на другой неудачной мировой премьере, Монтемецци, которая бесследно затонула. Как и многие другие оперные певицы того времени, она совершила короткую поездку в Голливуд и провела кинопробы для фильмов Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures, но из них ничего не вышло.

Роза Понсель у микрофона NBC Radio, 1936

В 1935 году Понсель спела свою первую песню Carmen в Met. Несмотря на большой популярный успех этой роли, к которой она тщательно готовилась, Понсель получила удары от большинства нью-йоркских критиков, особенно от Олина Даунса в New York Times, чей яростный отзыв оскорбил Понсель глубоко. Единственными ролями, которые Понсель пела в течение последних двух сезонов в Met, были Сантуцца и Кармен, роли, которые не требовали ее верхней части регистра. Разногласия с менеджментом Met относительно репертуара привели к тому, что она не продлила контракт с компанией на сезон 1937/38. Ее последнее оперное выступление было в партии Кармен 22 апреля 1937 года в гастрольном турне Met в Кливленде.

Пенсия

Понсель сознательно или намеренно не ушла на пенсию после той Кливлендской Кармен в 1937 году; она просто позволила своей карьере ускользнуть. Этому способствовало множество факторов: ее убывающий верхний регистр, из-за чего пение ее характерных ролей становилось все более нервным; ее горечь по поводу отказа руководства Метрополитена удовлетворить ее просьбы относительно репертуара (она хотела спеть Cilea Adriana Lecouvreur, другую партию с близким по духу низким tessitura, и генеральный директор Эдвард Джонсон сказал нет); умственное и физическое истощение после непрерывной, напряженной 21-летней карьеры с постоянными приступами нервозности; ее брак в 1936 году с балтиморской светской львицей Карл Джексон; и ее наслаждение расслабленной жизнью, которая у нее теперь была без требований выступлений. Позже Понсель сказала, что она никогда не пропускала выступления после того, как вышла на пенсию. Они с Джексоном построили роскошный дом недалеко от Балтимора, Мэриленд, на вилле Пейс, где она прожила остаток своей жизни.

Ее брак с Джексоном был непростым, и они развелись в 1949 году. Разрыв был травмирующим для Понсель, и она пережила нервный срыв. Хотя она больше никогда не появлялась на концертной или оперной сцене, Понсель продолжала петь дома для друзей, которые сообщили, что ее голос был таким же великолепным, как и всегда. Это подтвердилось в 1954 году, когда RCA Victor приехал на виллу Pace и записал Понселя, исполняющего самые разные песни. В конце 1940-х Понсель стал руководящей силой молодой Балтиморской оперной труппы, проводя обучение и уроки вокала для молодых певцов, выступавших вместе с труппой. Среди тех, кто тренировал ее во время выступлений в Baltimore Civic Opera в начале карьеры, были Беверли Силлс, Шерил Милнс, Пласидо Доминго, Джеймс Моррис, Лили Чукасиан и Джошуа Хехт.

Смерть

Понсель умерли в своем поместье на вилле Пейс около Балтимора 25 мая 1981 года в возрасте 84 лет. после долгой борьбы с раком костного мозга. Она похоронена на близлежащем кладбище Друидов Ридж. В своем некрологе Аллен Хьюз писал в The New York Times : «Мисс Понсель произвела неизгладимое впечатление своим феноменальным голосом. Это было драматическое сопрано, которое, казалось, двигалось плавно. от низких нот контральто до ослепительно высоких C. Она обладала колоратурной гибкостью, великолепной трелью, мощными сильными сторонами, нежным пианиссимо и точной интонацией ». Хьюз цитирует Гарольда С. Шенберга, который писал в 1972 году: «Этот большой чистый красочный золотой голос поднимался без усилий, ударял ошеломленного слушателя по лицу, перекатывался по телу, скользил по лопаткам, заставляя одно покачивание с явным физиологическим удовольствием ».

Записи

Понсель в роли принцессы Матильды в опере Россини« Вильгельм Телль в Метрополитене »в 1923 году

Мартин Бернхеймер, запись в Словарь Нью-Гроув В Opera о голосе и записях Понселя говорилось следующее:

Голос Понселя обычно считается одним из самых красивых в столетии. Ее повсюду хвалили за богатство тона, ровность масштаба, широту диапазона, совершенство техники и коммуникативную теплоту. Многие из этих атрибутов убедительно задокументированы на записях. В 1954 году она сделала несколько частных записей песен, которые позже были выпущены на коммерческой основе, обнаружив все еще богатый голос с затемненным тембром и более ограниченным диапазоном.

Записывающая карьера Понсель началась с акустического рожка, продолжилась электрическая запись, и заканчивался на магнитной ленте. За свою карьеру она сделала 166 коммерческих записей (не считая альтернативных дублей) либо в студии, либо на Villa Pace. К ним добавлены концертные записи 1930-х годов, которые включают три полные оперы и многочисленные песни и арии из ее выступлений на радио. Кроме того, существует множество "частных" записей, сделанных самой Понсель и другими на Вилле Пейс с 1949 по конец 1970-х годов.

Columbia records

Незадолго до своего дебюта в Метрополитен-опера в 1918 году Понсель подписала 5-летний контракт с Columbia Graphophone Company. Хотя Victor был гораздо более престижным лейблом, и тот, для которого записывал Карузо, Уильям Торнер и его помощник и аккомпаниатор Романо Романи посоветовали Понсель подписать контракт с Columbia, потому что она станет компанией. ведущая сопрано, а не просто одна из лучших певцов Victor. Романи, молодой композитор, чья опера «Федра» снискала благосклонное внимание в Италии, в то время вел записи для Колумбии. Под его управлением Понсель записала для Колумбии 44 диска, включая арии из многих опер, в которых она никогда не пела, таких как Лоэнгрин, Тоска, Богема, Мадам Баттерфляй и I vespri siciliani. Все ее диски Columbia были акустическими записями. Ее запись "Selva opaca" 1923 года из Вильгельма Телля в Колумбии была ее личным фаворитом среди всех ее акустических записей, потому что она чувствовала, что это было наиболее точное представление ее голоса и стиля в то время. Особый интерес среди дисков Columbia представляют три дуэта, которые она написала с Кармелой из некоторых из их хитов водевиля, включая версию "Comin 'Thro' the Rye" с тщательно продуманной колоратурной каденцией, которая была бы уместна в «<12» Беллини.>Норма, но в Шотландском нагорье звучит немного странно. Одно из сожалений Понсель о подписании контракта с Columbia заключалось в том, что это лишило ее возможности записываться с Карузо, который был эксклюзивным художником Виктора.

Victor records

Контракт Понсель с Columbia Records истек в 1923 году, и она сразу же подписала контракт с Victor Talking Machine Company. Все ее записи с 1923 по середину 1925 года - акустические; Виктор начала электрическую запись в марте 1925 года. Среди ее электрических записей Виктора самые любимые названия Понсель включают «Pace, pace mio Dio», «Suicidio!», «Casta diva» и две арии из «La vestale». Она также записала несколько ансамблей, в том числе полную сцену гробницы из «Аиды» с Джованни Мартинелли, «Мира, о Норма» с Марион Тельва, Adalgisa ее первых Норм в 1927 году и трио из La forza del destino с Мартинелли и Эцио Пинца. После 1939 года Понсель не делал студийных записей. В 1954 году RCA Victor, не сумев убедить Понсель вернуться в студию звукозаписи, отнес свое записывающее оборудование на виллу Пейс и установил микрофон в фойе. Понсель под аккомпанемент фортепиано под управлением дирижера Игоря Чичагова записал альтернативные версии 53 песен, многие из которых были выпущены на двух пластинках: Rosa Ponselle Sings Today и Rosa Ponselle in Song. Они показывают, что голос Понсель был в великолепном состоянии даже в возрасте 57 лет, с необычайной насыщенностью и глубиной (включая низкое ре в Der Tod und das Mädchen).

Живые записи

Понсель часто пел на концертах. радио в начале 30-х, и ее передачи обычно записывали на 78 об / мин Ацетатные диски. Многие из них были выпущены с тех пор на LP и CD. Есть пять полных оперных спектаклей из радиопередач Метрополитен-опера : «Дон Жуан» (1934), «Травиата» (1935) и три спектакля Кармен (28 марта 1936 г., Бостон, 9 января 1937 г., Нью-Йорк и 17 апреля. 1937 Кливленд). «Кармен» в апреле 1937 года - это гастрольный спектакль в Кливленде, ставший прощанием Понселя с оперной сценой. Выступления Травиаты и Кармен звучат неплохо (для транскрипции радиопередачи середины 30-х годов); Дон Жуан звучит очень плохо. Живые записи Понсель также включают множество песен и арий из ее радио-концертов. Наконец, на вилле Pace of Ponselle есть частные записи, на которых исполняются различные песни и арии, аккомпанируя себе на фортепиано, некоторые из которых она никогда не записывала в других местах. Особенно трогательно и очень свободно исполнена ария "Senza Mamma" из Suor Angelica.

Select LP Collections

  • Роза Понсель поет Верди; Колумбия-Одиссея
  • Искусство Розы Понсель; RCA Camden
  • Роза Понсель в роли Нормы и других известных героинь; RCA Victrola
  • Золотой век Трубадура; RCA Victrola

Компакт-диски

  • Роза Понсель RCA Victor Vocal Series
  • Роза Понсель: The Columbia Acoustic Recordings; Перл
  • Роза Понсель: The Victor Recordings 1923–25; Ромофон
  • Роза Понсель: The Victor Recordings 1925–29; Ромофон
  • Роза Понсель: Записи Виктора 1939 года и "Вилла Пейс" 1954 года; Ромофон
  • Роза Понсель American Recordings Vols. 1, 2, 3, 4; Исторический Наксос
  • Роза Понсель Американские записи 1939, 1954; Исторический Наксос
  • Роза Понсель поет Верди 1918–1928; История Наксоса
  • Роза Понсель в эфире Том 1 1934–36; Марстон
  • Роза Понсель в эфире Том 2; Марстон
  • Роза Понсель: Когда я спел свои песни 1922–1957; Биографии в музыке, Cantabile

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:17:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте