Джакомо Лаури-Вольпи

редактировать
Джакомо Лаури-Вольпи в роли Педро в опере Франко Виттадини Anima allegra, 1923

Джакомо Лаури-Вольпи (11 декабря 1892 - 17 марта 1979) был итальянским тенором с лирическим голосом исключительного диапазона и технических возможностей. Он выступал по всей Европе и Америке в течение 40 лет первоклассной карьеры.

Содержание
  • 1 Карьера и оценка
  • 2 Записи и письма
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера и оценка

Родился в Ланувио, Италия, он осиротел в возрасте 11 лет. После завершения среднего образования в семинарии в Альбано и Римского университета Ла Сапиенца он начал заниматься вокалом под руководством великого баритона 19 века Антонио Котоньи в Accademia Nazionale di Santa Cecilia в Риме.

Однако его зарождающаяся карьера певца была приостановлена ​​с началом Первой мировой войны в 1914 году, в течение которого он служил в итальянских вооруженных силах и стал одним из самых титулованных солдат Италии. По окончании войны он успешно дебютировал в опере в роли Артуро в опере Беллини I Puritani в Витербо, Италия, 2 сентября 1919 года, выступая под именем Джакомо Рубини., в честь любимого тенора Беллини, Джованни Баттиста Рубини. Четыре месяца спустя, 3 января 1920 года, он добился еще одного успеха, в Teatro Costanzi в Риме, на этот раз выступив под своим именем вместе с Розиной Сторкио и Эцио Пинца в опере Массне Манон.

Лаури-Вольпи был широко известен своими выступлениями в самом знаменитом оперном театре Италии, Ла Скала, Милане, в период между двумя мировыми войнами. Ярким моментом его сезонов в Милане стал 1929 год, когда он был выбран для пения Арнольдо в столетней постановке Ла Скала Россини Гульельмо Телль.

Он также был ведущим тенором в Нью-Йоркском Метрополитен-опера с 1923 по 1933 год, в котором сыграла в общей сложности 307 спектаклей. В течение этого 10-летнего периода он спел против Марии Джерицы в американской премьере оперы Пуччини Турандот и против Розы Понсель в премьере «Метрополитен» оперы Верди Луиза Миллер. Его карьера в Метрополитене была прервана преждевременно из-за спора с руководством оперного театра. Они хотели, чтобы он понизил зарплату, чтобы помочь театру пережить экономические лишения, вызванные Великой депрессией, но он отказался сотрудничать и уехал из Нью-Йорка в Италию.

Среди наиболее заметных выступлений Лаури-Вольпи за пределами Италии также были два сезона в Королевском оперном театре Ковент-Гарден - в 1925 и 1936 годах. К последнему периоду он расширил свой репертуар, прогрессируя. от лирических ролей к более утомительным драматическим партиям. Его голос начал проявлять последовательные признаки износа в 1940-х годах, теряя однородность. Однако его захватывающие верхние ноты оставались на удивление нетронутыми вплоть до 1950-х годов.

Во время Второй мировой войны Лаури-Вольпи базировался в Италии и особенно восхищался диктатором этой страны Бенито Муссолини. Его последнее публичное выступление в опере состоялось в 1959 году в роли Манрико в постановке Верди Il Trovatore, поставленной в Риме.

Лаури-Вольпи записал ряд оперных арий и дуэтов для европейских и американских граммофонных трупп на пике своей славы. Его голос был блестящим инструментом в зените: ярким, гибким и звонким по тону. Он обладал удивительно легкими и проницательными высокими нотами и обладал мерцающим вибрато, что делало его голос мгновенно узнаваемым как на диске, так и в театре.

Он пел столь же разнообразные роли, как Артуро (в «I Puritani» Беллини ) и Отелло (в «Отелло» Верди ). В процессе он укрепил свое положение в качестве одного из выдающихся оперных певцов 20-го века, даже несмотря на то, что он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны выдающегося поколения конкурирующих средиземноморских теноров во время своего расцвета в период 1925-1940 годов. (Среди них Бениамино Джильи, Джованни Мартинелли, Аурелиано Пертиле, Франческо Мерли, Гальяно Мазини, Тито Схипа, Антонио Кортис и Ренато Занелли, а также молодой Алессандро Зилиани и Джованни Малипьеро.)

Лаури -Волпи был культурным, интеллигентным человеком с пылким темпераментом и твердыми взглядами. Он уехал в Испанию после Второй мировой войны и умер в Бурхассо, недалеко от Валенсии, в возрасте 86 лет.

Записи и записи

Во время В 1920-е и 1930-е годы Лаури-Вольпи сделал ряд записей оперных арий и дуэтов на 78 об / мин для следующих компаний: Fonotipia, Brunswick, Victor и, наконец, HMV. Диски, которые он вырезал для Виктора и HMV, считаются его лучшими. Они легко доступны на компакт-дисках. В 1947 году он записал в Италии серию расширенных сцен из «Риголетто». Позже, в 1950-х годах, он участвовал в записи нескольких полных опер, которые нигде не захватывают его голос. Среди них:

  • "Богема", "Трубадур" и "Луиза Миллер" (все изготовлены в 1951 году);
  • "Трубатор" и "Фаворита" (изготовлены в 1954 г., оба живы); и
  • Гли Угонотти (1955).

Кроме того, есть концертная запись Il trovatore из Неаполя в 1951 году, в которой его партнером Мария Каллас под управлением из Туллио Серафин. Все эти записи переизданы на компакт-дисках.

В 1974 году, в возрасте 81 года, Лаури-Вольпи выпустил последнюю запись оперного сольного концерта; но этот конкретный LP имеет только ценность новизны. Есть фрагменты кинохроники его выступления на сцене, и он появился в итальянском фильме 1936 года La Canzone del Sole, играя самого себя.

Лаури-Вольпи написал несколько книг. Самым известным из них является Voci Parallele - показательное исследование певцов и их вокальных приемов, которое часто цитируется историками. Его основные опубликованные работы:

  • Voci Parallele (Ricordi, Napoli, 1955);
  • L'Equivoco, Cosi è, e non vi pare (Corbaccio, Milano, 1938); и
  • Aviso Aperto, (Corbaccio, Milano, 1953)
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джакомо Лаури-Вольпи.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:41:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте