Cetra

редактировать
Renaissance cetra или citole, c. 1320 г., из нижней базилики церкви Святого Франциска в Ассизи, Италия. Эта идентичность была предложена исследователем Алисой Маргерум, которая сказала, что в период написания картины «названия, связанные с цитолом», мало использовались в Италии, а вот cetra или cetera использовались. Она сказала, что считает, что именно эта эпоха инструмента - это инструмент, упомянутый Данте в De vulgari eloquentia.

Cetra, латинское слово, заимствованное из греческого, является итальянским потомком. κιθάρα (кифара ). Это синоним cittern, но использовался для citole и cithara (форма лиры) и cythara ( лира, переходящая в шейный инструмент).

Кифара была струнным музыкальным инструментом, сделанным из дерева и похожим на лиру, с большим гармоническим корпусом. Он широко использовался в древности. Инструмент распространился из Древней Греции, где на нем играли профессиональные ситареды, до Рима и Корсики. Первоначально это слово в Греции использовалось для обозначения лиры, но со временем это слово было применено к инструменту с шейкой.

Имя cetra было воспринято музыковедом и историком Лоуренсом Райтом как синоним citole, и в своей записи в Словаре музыкальных инструментов New Grove он сказал, что cetera и cetra были итальянскими языковые слова для цитола. Четра, используемая таким образом, была щипковым инструментом, связанным со скрипкой и использовавшимся c. 1200-1350 гг.

В эпоху Возрождения термин «четра» стал обозначать инструмент грушевидной формы с плоской декой и длинной грифом, у которого перебирались пары металлических струн. Итальянский citole, известный там как cetra, в конечном итоге стал cittern.

Содержание
  • 1 Использование этого слова в музыкальных произведениях
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Использование этого слова в музыкальных произведениях

Название La Cetra также использовалось рядом композиторов для обозначения наборов своих произведений. Среди этих композиторов были Легренци, Марчелло и Вивальди.

  • Джованни Легренци (1626–1690), выдающийся венецианский композитор конца 17 века, первым использовал название La Cetra для собрания из 18 сонат, опубликованных в Венеции в 1673 году. La Cetra была ранний пример коллекции сонат, опубликованных в наборах по шесть (в данном случае три набора по шесть), который должен был стать стандартной практикой. Как и в остальных сонатах Легренци - «Ла Четра» была его четвертым томом, - большинство из них предназначены для струнных инструментов с органным континуо. Однако в La Cetra есть две любопытные сонаты для квартета альтов, которые, кроме того, можно сыграть на минорную треть ниже, просто поменяв ключи. La Cetra во многих отношениях более современна, чем многие из ее предшественников (включая собственные коллекции Легренци). Это, например, в основном партитура для скрипок и альтов, которые заменяли альты в качестве основного струнного инструмента, в то время как сама музыка отражает растущий интерес к тональности, тогда как ранее модальная система играла значительную роль в определении порядка сонат. Ла Четра стал самым уважаемым из произведений Легренци, и влияние сонат внесло его имя в историю европейской музыки.
  • Алессандро Марчелло (1669–1747), который жил и работал несколько позже в Венеция опубликовала сборник из 6 написанных им концертов под названием La Cetra. Согласно Гроуву, эти концерты «необычны своими сольными партиями на духовых инструментах, лаконичностью и использованием контрапункта в рамках вивальдианского стиля».
  • Антонио Вивальди (1678–1741), Красный священник Венеции, использовал это название La cetra для двух разных наборов его работ.
    • Первый набор, который он назвал La cetra, состоял из 12 концертов, соч. 9, его последний большой сборник скрипичных концертов. Он посвятил их любителям музыки Габсбургам монарху, императору Карлу VI в 1727 году.
    • В следующем, 1728 году, Вивальди написал еще один набор из 12 концертов, он снова по неизвестным причинам назвал La cetra. Он снова посвятил эту новую серию концертов Карлу VI и передал ему рукопись концертов. Концерты никогда не публиковались. Они были предложены в реконструированной форме Эндрю Манце и Английским супругом в качестве Концертов для Императора

В опере Монтеверди L'Orfeo ( 1607, либретто Алессандро Стриджио ) Орфей называет свой инструмент Четрой (например, в арии «Qual honor di te fia degno, mia cetra onnipotente», акт 4).

См. Также
  • Citole основная статья об инструменте в Европе
  • Cithara статья о лире
  • Cythara статья о лире, развивающейся в инструмент с шеей
Ссылки
Источники
  • Краткий музыкальный словарь Grove, Oxford University Press, 1994
  • Примечания Эндрю Манзе к Концертам для императора Вивальди. Исполняет The English Consort в постановке Эндрю Манзе (Harmonia Mundi 907332).
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте