Cittern выставлен в. Музыкальном музее Барселоны | |
Другие имена | Fr. цистр, Это. cetra, Гер. zitter, цитра, Sp. cistro, cedra, cítola |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент (щипковый ) |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 321.322-5. (лютня с шейкой, ощипываемая пальцами) |
Разработано | 16 век |
Сопутствующие инструменты | |
Список |
цитерн или цитрен (Fr. цистр, Это. cetra, Гер. Цистер, Sp. cistro, cedra, cítola) - струнный инструмент эпохи Возрождения. Современные ученые спорят о его точной истории, но принято считать, что он произошел от средневекового цитола (или цитола). Он очень похож на современную мандолину с плоской спинкой и на современные ирландские бузуки, и произошел от английской гитары. Его конструкция с плоской спинкой была проще и дешевле в изготовлении, чем лютня . В нее также было легче играть, она была меньше, менее хрупкая и портативная. На этом инструменте играли все классы, он был главным инструментом для создания случайной музыки, как и гитара сегодня.
Циттерн - один из немногих с металлическими струнами. инструменты, известные с периода Возрождения. Обычно он имеет четыре курса (одиночные, пары или тройки) струн, один или несколько курсов обычно настраиваются в октавах, хотя были сделаны инструменты с большим или меньшим количеством струн. Циттерн может иметь диапазон только октавы между его самой низкой и самой высокой струнами и использует возвратную настройку - настройку, в которой физически самая верхняя струна не является самой низкой, как это также бывает например, с пятиструнным банджо и большинством укулеле. Настройка и узкий диапазон позволяют исполнителю использовать несколько простых форм аккордов, полезных как для простого сопровождения песен, так и для танцев, однако для этого была написана гораздо более сложная музыка. Его яркий и жизнерадостный тембр делает его ценным контрапунктом для нервных инструментов. Испанский bandurria, используемый до сих пор, является похожим инструментом.
С 16 по 18 века циттерн был обычным английским инструментом парикмахерской, который держали в зонах ожидания, чтобы клиенты развлекали себя и других. с этой целью были изданы популярные ноты для инструмента. Верх ящика для колышков часто украшался маленькой резной головкой, возможно, не всегда большой художественной ценности; в Шекспире Потерянные усилия Любви термин «цитроноголовый» используется как оскорбление:
Так же, как лютня была увеличена и с расширенными басами, чтобы стать theorbo и chitarrone для contino работы, поэтому циттерн был преобразован в ceterone с его удлиненной шейкой и безостановочные басовые струны, хотя это был гораздо менее распространенный инструмент.
Ведущий шведский автор песен 18-го века Карл Майкл Беллман играл в основном на цитроне, и изображен вместе с инструментом (сейчас в Национальном музее, Стокгольм) на портрете 1779 года работы Пер Краффт старший.
В Германии циттерн сохранился под названиями Вальдзитер и Лютерзитер. Последнее название происходит от веры в то, что Мартин Лютер играл на этом инструменте. Также используются имена Thüringer Waldzither в Thüringer Wald, Harzzither в горах Harz, Halszither в немецкоязычной Швейцарии. В современном немецком есть тенденция заменять слова циттерном и цитрой. Термин вальдзитер вошел в употребление примерно в 1900 году, чтобы отличать цитрены от цитр.
Семейство циттернов сохранилось как корсиканская четара и португальская гитара. Гитара португальская обычно используется для исполнения популярной традиционной музыки, известной как фадо. В начале 1970-х годов, используя гитарру и гитару Martin Archtop 1930-х годов в качестве моделей, английский мастер Стефан Собелл создал «циттерн», гибридный инструмент, который в основном использовался для исполнения народной музыки, который оказался популярным среди музыкантов народного возрождения.
На Викискладе есть материалы, связанные с Cittern. |
Исследования цитернов и циттернов в Музее музыкальных инструментов в Лейпциге