Рамон Винай (31 августа 1911 - 4 января 1996) был известным чилийцем оперный тенор с мощным драматическим голосом. Его, вероятно, больше всего помнят за его появление в главной роли в трагической опере Джузеппе Верди Отелло.
Свою оперную карьеру он начал как баритон в Мексике в 1938 году. Позже он переключился на тенор, дебютировавший во второй раз в 1943 году и сделавший успешную международную карьеру после Второй мировой войны. В конце концов Виней вернулся к баритону в 1962 году и ушел со сцены в 1969 году.
Однако даже как тенор его вокальный тембр сохранил свой темный баритональный оттенок.
Он был сыном Жана Вине Роберта и Розы Сепульведы. Винай родился в Чиллане, Чили. Он получил особую известность во всем оперном мире за его интерпретацию роли Отелло. Какое-то время он сделал эту роль своей. Возможно, наиболее значимое его появление в роли Отелло произошло в 1947 году в радиопередаче оперы под управлением Артуро Тосканини. Его коллегами по этому поводу были Эрва Нелли, Джузеппе Вальденго и Нан Мерриман вместе с Симфоническим оркестром NBC и Хором. Впоследствии это исполнение было выпущено RCA Victor как на LP, так и на CD. В последние годы он появился на компакт-дисках, выпущенных другими компаниями, особенно на лейбле Guild. Многие критики считают его лучшим законченным Отелло из когда-либо записанных.
Прекрасный актер, Винай был также первым тенором, который исполнил роль Отелло на телевидении. Это было в 1948 году, в первой передаче целой оперы из Метрополитена. Он также пел Отелло в Ла Скала, в Зальцбурге и в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден. В общей сложности он выполнил это сотни раз. Говорят, что он был одним из двух оперных певцов, которые в течение своей карьеры спели и Отелло, и Яго (злодея-баритона) в трагическом шедевре Верди (второй - Карлос Гичандут ).
Общий теноровый репертуар Виная был сравнительно богат. Он также включал в себя тяжелые вагнеровские роли (он пел на Байройтском фестивале в 1952–57), а также Канио в Леонкавалло Пальяччи, Дон Хосе в Бизе Кармен и Самсон в Сен-Санс в Самсон и Далила. Помимо Яго, в партии баритона, которые он исполнял, входили Тельрамунд, Бартоло, Фальстаф и Скарпиа. В 1971 году он также ненадолго вернулся из отставки, чтобы выступить в роли Великого инквизитора в «Дон Карло» Верди, роли, первоначально написанной для басового голоса.
Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального сообщества.
Он умер в Мексике в возрасте 84 лет.
Винай был женат. кому Оклахома - родившееся сопрано Тесси Мобли.
Дириджент: Клеменс Краусс; Festspielhaus Bayreuth, 1953
Dirigent : Вольфганг Саваллиш; Festspielhaus Bayreuth, 1962
Директор: Вольфганг Саваллиш; Festspielhaus Bayreuth, 1962
К списку выбранных записей можно добавить Die Прогулочная постановка 1957 года с оркестром Байройтского фестиваля под управлением Ханса Кнаппертсбуша. Рамон Вине поет Зигмунда с Биргит Нилсон в роли Зиглинде. Последняя стала известна как «Легендарная постановка Байройта 1957 года».