Белла Левицки

редактировать
Белла Левицки

Белла Левицки (13 января 1916 г. Лос-Анджелес, Калифорния - 16 июля 2004 г. Пасадена, Калифорния ) был современным танцем хореографом, танцором и педагогом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Награды и награды
  • 4 Цитата
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Рожденная в семье евреев русских иммигрантов, Левицки провела детство на ранчо в Сан-Бернардино и в утопической социалистической колонии. в пустыне Мохаве. В подростковом возрасте она вернулась в Лос-Анджелес и кратко изучала балет. В 1934 году она присоединилась к труппе Лестера Хортона, стала ведущей танцовщицей и сыграла важную роль в развитии техники Хортона.

В 1946 году Левицки вместе с Хортоном основал Театр танца в Лос-Анджелесе. Театр танцев был одним из немногих заведений в Соединенных Штатах, где под одной крышей размещались танцевальная школа и театр. Она покинула компанию в 1950 году, чтобы заняться собственными интересами и сделать независимую карьеру. Она появилась как специальная танцовщица в приключенческом фильме «Разноцветные цветы» 1943 года Белый дикарь и поставила хореографию для фильмов Багдад (1949) (с Лестером Хортоном), Триполи (1950) и Доисторические женщины. (1950).

В 1951 г. она была вызвана в суд Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, чтобы ответить на вопросы о коммунистической деятельности в области искусства. «Я танцовщица, а не певица», - ответила она.

В 1955 году Левицки родила единственного ребенка, дочь Нору. В том же году она перенесла свои репетиции в Идиллуайлд, Калифорния, небольшой городок в горах Сан-Хасинто за пределами Лос-Анджелеса. В 1956 году она стала заведующей кафедрой танцев в Школе музыки и искусств Idyllwild, которая с тех пор была переименована в Академию искусств Idyllwild. Она преподавала в школе до 1972 года. Ее дочь Нора поступила на танцевальный факультет в 2003 году и продолжает преподавать технику Левицки. Академия искусств Idyllwild - одна из немногих танцевальных программ в Соединенных Штатах, которая предлагает Технику Левицки как часть своей учебной программы.

В 1966 году она основала танцевальную труппу Левицки. Под ее художественным руководством компания стала одной из ведущих международных танцевальных компаний современного танца, выступившей с признанием критиков в 43 штатах США, а также в 20 странах на пяти континентах. Среди ее партнеров по танцам была бывшая телевизионная детская актриса Норин Коркоран из отец-холостяк.

. В 1970 году она была деканом-основателем танцев. программа в Калифорнийском институте искусств (CalArts) в Валенсии, Калифорния. В 1990 году Левицки вычеркнул пункт о недопустимости непристойности в форме принятия гранта Национального фонда искусств в размере 72 000 долларов . Она успешно подала в суд на председателя NEA Джона Фронмайера с требованием восстановить грант. The New York Times процитировала ее слова в ответ: «Я борюсь в танцах 28 лет. существовать просто для того, чтобы существовать - это глупость. Существовать, чтобы творить искусство, - довольно грандиозный поступок ».

Личная жизнь

Левицки был женат на Ньюэлле Тейлор Рейнольдсе, архитекторе и сценографе, с которым она познакомилась, когда они были танцорами в компании Лестера Хортона. Рейнольдс разработал декорации для танцевальной труппы Левицки.

Их свадебный прием проходил в Samuel Freeman House, который они часто посещали как часть авангардного салона.

Награды и награды

Левицки получил множество наград, в том числе почетные докторские степени Калифорнийского института искусств (1981), Западного колледжа (1984), колледжа Отиса Парсонса (1989) и Джульярдской школы (1993). В 1991 году она была удостоена премии «Наследие» от Национальной танцевальной ассоциации. В 1996 году она была награждена Национальной медалью искусств.

Цитата

«Отличный контроль над каждым движением и положением, - говорит она, - это своего рода забота о себе. Это любовь к себе. в лучшем смысле. Я заключаю контракт с танцорами (не в буквальном смысле, конечно), чтобы они оставались живыми и здоровыми и продвигались на должном уровне, чтобы они не были травмированы ». Необходимо помнить, говорит она, что «танцы - это ненормально, что только сильное, знающее тело может защитить от повреждений». - Белла Левицки, из интервью с Донной Перлмуттер, Dance Magazine (январь 1997 г.)

Ссылки
Дополнительная литература
  • «Белла Левицки». Состояние искусств: калифорнийские художники рассказывают о своей работе. Эд. Барбара Изенберг. Чикаго, Иллинойс: Иван Р. Ди, 2000. 3-7. ISBN 1-56663-631-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте