Пол Тейлор (хореограф)

редактировать
Пол Тейлор
Пол Тейлор.jpg Тейлор в 1960 году, фото Карл Ван Фехтен
Родился(1930-07-29) 29 июля 1930. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер29 августа 2018 (2018-08-29) (88 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ОбразованиеДжульярдская школа (BS 1953)
Род занятийхореограф
Годы работы1954-2018

Пол Белвилл Тейлор-младший (29 июля 1930 - 29 августа 2018) был американским танцором и хореографом. Он был одним из последних живых представителей третьего поколения артистов современного танца Америки. Он основал Танцевальную компанию Пола Тейлора в 1954 году в Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Признание
  • 4 Танцевальная компания Пола Тейлора
  • 5 Пол Тейлор Американский современный танец
  • 6 Смерть
  • 7 Избранные произведения
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Тейлор родился в Уилкинсбурге, штат Пенсильвания, в семье Пола Белвилла Тейлора-старшего., физик, и бывшая Элизабет Раст Пендлетон. Он вырос в Вашингтоне, округ Колумбия. К подростковому возрасту он вырос более чем на шесть футов. Он был пловцом и студентом живописи в Сиракузском университете в конце 1940-х годов. Обнаружив танец через книги в школьной библиотеке, он перешел в Джульярд, где в 1953 году получил степень BS по танцам под руководством директора Марта Хилл.

Карьера

Алекс Кац, Ада на синем, 1959

В 1954 году Тейлор собрал небольшую труппу танцоров и начал создавать свои собственные произведения. Властный исполнитель, несмотря на свое позднее начало, он присоединился к труппе Martha Graham Dance в 1955 году на первый из семи сезонов в качестве солиста, где он исполнил роль злого Эгиста в «Клитемнестре» Грэма. Все это время он продолжал ставить хореографию в своей небольшой труппе. Он также работал с хореографами Дорис Хамфри, Чарльзом Вайдманом, Хосе Лимоном и Джеромом Роббинсом. В 1959 году Джордж Баланчин пригласил его в качестве приглашенного артиста в New York City Ballet, где он исполнял свои эпизоды.

Ранние хореографические проекты Тейлора были отмечены как отчетливые. в отличие от современных, физических произведений, которыми он стал известен позже, и даже предлагал сравнение с концептуальными представлениями Театра танца Джадсона в 1960-х. В «Дуэте» (1957) Тейлор и танцор Тоби Глантерник оставались совершенно неподвижными, пока пианист играл «без партитуры» композитора Джона Кейджа. В той же программе была работа под названием Epic, в которой Тейлор медленно двигался по сцене в деловом костюме, а на заднем плане играла запись времени. Критик Dance Observer Луи Хорст в ноябре 1957 года опубликовал пустую страницу в качестве обзора; это была часть «Семи новых танцев», в которой Марта Грэм назвала его «непослушным мальчиком».

Пол Тейлор (1960)

В своей знаковой работе Aureole (1962) он отошел от такой авангардной эстетики. Спектакль по-прежнему был призван провоцировать танцевальную критику, поскольку он дерзко настраивал свои современные движения не на современную музыку, а на партитуру в стиле барокко. Хореограф, занимающийся предметом так же, как и формой, многие пьесы и движения Тейлора явно о чем-то говорят. Некоторые движения связаны с его увлечением насекомыми и тем, как они двигаются. На другие движения влияет его любовь к плаванию. Хотя он может продвигать своих танцоров через пространство из-за его чистой красоты, он часто использовал их для освещения таких глубоких вопросов, как война, благочестие, духовность, сексуальность, мораль и смертность. Он, пожалуй, наиболее известен своим танцем 1975 года «Эспланада». В «Эспланаде» Тейлор был очарован повседневными движениями, которые люди выполняли каждый день - от бега до скольжения, ходьбы, прыжков и падений. Действие происходит в пяти частях к Скрипичному концерту № 2 Баха ми-бемоль мажор.

Еще одна его известная работа - «Частное владение» (1969). Тейлора заинтриговала идея перспективы и отношения реальности и внешнего вида. В «Частном владении» Тейлор заказал декорации известного художника Алекса Каца, прямоугольные панели которого не позволяли зрителям видеть часть сцены в зависимости от их точки обзора. Видимые и невидимые отношения, которые пережила публика, были хорошо приняты. В другой работе «Потерянные, найденные, потерянные» (1969) Тейлор снова продемонстрировал свой интерес к повседневным движениям, заставив танцоров один за другим переходить в крыло, пока они ждут, чтобы воспользоваться общественным телефоном.

Тейлор поставил свою собственную версию Весны священной в 1980 году, которую он назвал «Репетиция». «Репетиция», сопровождаемая версией для двух фортепиано оригинальной партитуры Стравинского, представляет собой детективную историю, полную гангстеров и похищений людей, но Тейлор уравновесил свою версию одой оригиналу. В одной сцене скорбящая мать повторяет Избранную девушку из версии Нижинского. Этот баланс старого и нового получил широкую поддержку в дополнение к сложным техническим требованиям, предъявляемым к механизму.

Другие хорошо известные и высоко оцененные или вызывающие споры работы Тейлора включают Big Bertha (1970), Airs (1978), Арден-Корт (1981), Закат (1983), Последний взгляд (1985), Говоря на языках (1988), Бранденбург (1988), Компания B (1991), Кальдера Пьяццолла (1996), Черный вторник (2001), Прометейский огонь ( 2002) и Beloved Renegade (2008). Некоторые из этих танцев, исполняемые Танцевальной труппой Пола Тейлора, также лицензированы такими компаниями, как Королевский датский балет, Майами Сити Балет, Американский театр балета и Американский театр танца Элвина Эйли.

Тейлор сотрудничал с такими артистами, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Элсворт Келли, Алекс Кац, Тэрон Массер, Томас Скелтон, Джин Мур, Джон Роулингс, Уильям Айви Лонг, Дженнифер Типтон, Санто Локвасто, Джеймс Ф. Ингаллс, Дональд Йорк и Мэтью Даймонд. Его карьера и творческий процесс широко обсуждались, так как он стал героем номинированного на Оскар документального фильма Dancemaker, а также автором автобиографии Private Domain и эссе Wall Street Journal «Почему я танцую». «

Признание

Тейлор был удостоен награды Кеннеди-центра в 1992 году и получил премию« Эмми » за говорение на языках, выпущенный WNET / Нью-Йорк годом ранее. В 1993 году он был награжден Национальной медалью искусств президентом США Биллом Клинтоном. Он получил Премию Алгура Х. Мидоуза за выдающиеся достижения в области искусства в 1995 году и был назван одним из 50 выдающихся американцев, удостоенных награды в знак признания их выдающихся достижений Управлением научных программ Библиотеки Конгресса. Он получил три стипендии Гуггенхайма и почетную степень доктора изящных искусств от Калифорнийского института искусств, Коннектикутского колледжа, Университета Дьюка, Джульярдская школа, Скидмор-колледж, Государственный университет Нью-Йорка в закупке, Сиракузский университет и Университет Адельфи. Награды Тейлора за пожизненные достижения включают стипендию Фонда Макартура, которую часто называют «наградой гения», и премию Сэмюэля Х. Скриппса Американского танцевального фестиваля. Другие награды включают премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусства и почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры. В 1989 году Тейлор был избран одним из десяти почетных американских членов Американской академии и Института искусств и литературы.

Будучи избранным в рыцари французским правительством в качестве кавалера ордена искусств и литературы в 1969 году, а в 1984 году он был возведен в звание офицера, а в 1990 году - командиром. Тейлор был удостоен высшей награды Франции - Légion d ' Оннера, за исключительный вклад в французскую культуру, в 2000 г.

Private Domain, первоначально опубликовано Альфредом А. Кнопфом и переиздано North Point Press, а затем университетом из Питтсбурга Press, был номинирован Национальным кругом книжных критиков как наиболее выдающаяся биография 1987 года. Dancemaker, полнометражный фильм Мэтью Даймонда о Тейлоре, отмеченный наградами., был назван Time как «возможно, лучший танцевальный документальный фильм всех времен». «Факты и фантазии Тейлора: эссе, написанные в основном для развлечения», было опубликовано Delphinium в 2013 году.

Сезон Американского танцевального фестиваля в 2019 году, его 86-й сезон, был посвящен Полу Тейлору.

Танцевальная труппа Пола Тейлора

Всего 147 постановок хореографа исполняются танцевальной труппой Пола Тейлора из 16 человек, камерной Taylor 2 и танцевальными коллективами по всему миру.

Из его работ 50 задокументированы в Labanotation. В каждом заполненном балле есть раздел «Вступительный материал», который включает такие темы, как гипсы, стилистические заметки, а также другую производственную информацию.

Документальный фильм 2015 года под названием творческий процесс. Его описывали как «наглядное изображение создания в 2010 году« Трех сомнительных воспоминаний », его 133-го произведения в жанре современного танца для одноименной компании, которую он основал более 60 лет назад».

Пол Тейлор Американский современный танец

В 2015 году Тейлор начал новую программу, названную Американский современный танец Пола Тейлора, в которой произведения современного танца других хореографов, кроме Тейлора, исполняются танцорами, практикующими эти стили. - включены в ежегодный сезон труппы в Театре Коха в Линкольн-центре. Кроме того, современные хореографы получают заказы на создание новых произведений в труппе Тейлора. Пока что танцы Дорис Хамфри, Шен Вэй, Мерс Каннингем, Марта Грэм, Дональд МакКейл, и Триша Браун были представлены. Новые заказы Дуга Элкинса, Ларри Кейгвина, Лилы Йорка, Брайана Ариаса, Дуга Варона, Марджи Гиллис, Пэм Тановиц и Кайла Абрахама были созданы и танцуются танцевальной труппой Пола Тейлора. С 2015 года живая музыка исполнялась в каждой программе Оркестра Святого Луки.

Смерть

Тейлор умер от почечной недостаточности 29 августа 2018 года в Манхэттене больница в возрасте 88 лет.

Избранные произведения

  • Цирковая полька (1955)
  • 3 эпитафии (1956)
  • Семь новых танцев (1957)
  • Ребус (1958)
  • Таблетка (1960)
  • Волокна (1961)
  • Джанкшен (1961)
  • Ореол (1962)
  • La Negra (1963)
  • Scudorama (1963)
  • Party Mix (1963)
  • Красная Комната (1964)
  • Duet (1964))
  • Post Meridian (1965)
  • Orbs (1966)
  • Lento (1967)
  • Public Domain (1968)
  • Private Домен (1969)
  • Черчьярд (1969)
  • Большая Берта (1970)
  • Фетес (1971)
  • So Long Eden (1972)
  • Менестрели Ноя (1973)
  • American Genesis (1973)
  • Sports and Follies (1974)
  • Esplanade (1975)
  • Руны (1975))
  • Cloven Kingdom (1976)
  • Polaris (1976)
  • Изображения (1977)
  • Dust (1977)
  • Airs (1978)
  • Nightshade (1979)
  • Profiles (1979)
  • Le Sacre Du Printemps ( 1980)
  • Arden Court (1981)
  • Карточный домик (1981)
  • Mercuric Tidings (1982)
  • Sunset (1983)
  • Equinox (1983)
  • Roses (1985)
  • Музыкальное предложение (1986)
  • Counterswarm (1988)
  • Danbury Mix (1988)
  • Диван чародея (1989)
  • Fact Fancy (1991)
  • Компания B (1991)
  • Spindrift (1993)
  • Prim Числа (1997)
  • Eventide (1997)
  • Пьяццола Кальдера (1997)
  • Слово (1998)
  • О, ты, малыш! (1999)
  • Каскад (1999)
  • Вино из одуванчиков (2000)
  • Черный вторник (2001)
  • Antique Valentine (2001)
  • В начале (2003)
  • Le Grand Puppetier (2004)
  • Spring Rounds (2004)
  • Troilus and Cressida (2006)
  • Lines Of Loss (2007)
  • De Suenos Que Se Repiten (2007)
  • Changes (2008)
  • Также играет (2009)
  • Три сомнительных воспоминания ( 2010)
  • Незавершенные (2011)
  • Для роста урожая (2012)
  • Perpetual Dawn (2013)
  • Морской жаворонок (2014)
  • Смерть и девица (2015)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте