Билли Холидей | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Элеонора Фэган |
Родилась | (1915-04-07) 7 апреля 1915 года. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Происхождение | Балтимор, Мэриленд, США |
Умер | 17 июля 1959 (1959-07-17) (44 года). Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Род занятий | Певица Актриса |
Инструменты | Голос |
Годы активности | 1933–1959 |
Лейблы | |
Связанные действия | |
Интернет-сайт | www.billieholiday.com ![]() |
Элеонора Фэган (7 апреля 1915 г. - 17 июля 1959), профессионально известная как Билли Холидей, была американкой джаз и свинг певец с 26-летней карьерой. По прозвищу «Lady Day » ее друг и музыкальный партнер Лестер Янг, Холидей оказал новаторское влияние на джазовую музыку и поп пение. Ее вдохновленный джазовыми инструменталистами, вдохновленный пионером нового вокала манипулирования фразировкой и темпом. Она была известна своим вокалом и импровизационными способностями.
После бурного детства Холидей начала петь в ночных клубах Гарлема, где ее услышал продюсер Джон Хаммонд, который похвалил ее голос. В 1935 году она подписала контракт со звукозаписывающей компанией Brunswick. Сотрудничество с Тедди Уилсоном создание к созданию хита «Что может сделать маленький лунный свет », который стал стандартом джаза. На протяжении 1930-х и 1940-х годов Холидей имел массовый успех на таких лейблах, как Columbia и Decca. Однако к концу 1940-х ее окружали проблемы с законом и злоупотреблением наркотиками. После короткого тюремного заключения она выступила на аншлаговом концерте в Карнеги-холл, но ее репутация плохилась из-за проблем с наркотиками и алкоголем.
Она была успешной концертной исполнительницей на протяжении 1950-х, с двумя последующими аншлаговыми концертами в Карнеги-холле. Из-за личных проблем и измененного голоса ее последние записи были встречены неоднозначной реакцией, но имели небольшой коммерческий успех. Ее последний альбом, Lady in Satin, был выпущен в 1958 году. Холидей умерла от цирроза 17 июля 1959 года. Она выиграла четыре премии Грэмми, все из них. посмертно - за лучший исторический альбом. Она была введена в Зал славы Грэмми в 1973 году. Леди поет блюз, фильм о ее жизни с Дайаной Росс в главной роли был выпущен в 1972 году. Она - главный персонаж пьесы (позже по пому) Леди Дэй в баре и гриле Эмерсона ; Была создана роль Рини Апчерч в 1986 году, и ее сыграла Одра Макдональд на Бродвее и в фильме. В 2017 году Холидей был занесен в Национальный зал славы ритм-энд-блюза.
Элеонора Фэган родилась 7 апреля 1915 года в Филадельфии, дочь незамужней пары подростков Сары Джулии «Сэди» Фэган. и Кларенс Холидей. Сара переехала в Филадельфию в 19 лет после того, как ее выселили из дома своих родителей в районе Сандтаун-Винчестер в Балтиморе, штат Мэриленд, за то, что она забеременела. Без поддержки родителей, она договорилась со своей старшей замужней сводной сестрой Евой Миллер, чтобы Элеонора осталась с ней в Балтиморе. Вскоре после рождения Элеоноры Кларенс бросил свою семью, чтобы продолжить карьеру джазового банджоиста и гитариста. Некоторые оспаривают отцовство Холидей, как историки ее свидетельства о рождении в архивах Балтимора указано, что ее отец - «Фрэнк ДеВиз». Другие историки это аномалией, вероятно, введенной больницей или государственным служащим. ДеВиз жил в Филадельфии, и Сэди Харрис могла знать его по работе. Сэди Харрис, тогда известная как Сэди Фэган, вышла замуж за Филипа Гофа, но брак распался через два года.
Элеонора выросла в Балтиморе, и у нее было очень трудное детство. Ее мать часто устраивалась на то, что тогда называли «транспортной работой», занятой на пассажирских железных дорогах. Холидей в основном воспитывала свекровь Евы Миллер, Марта Миллер, и первые десять лет своей жизни она страдала от отсутствия матери и заботы других. Автобиография Холидей «Леди поет блюз», опубликованная в 1956 году, отрывочна относительно деталей ее ранней жизни, но многое было подтверждено Стюартом Николсоном в его биографии певицы 1995 года. Она часто прогуливала школу, и ее прогулы привели к тому, что 5 января 1925 года она предстала перед судом по делам несовершеннолетних, когда ей было девять лет. Ее отправили в Дом Доброго Пастыря, католическую исправительную школу, где она крестилась 19 марта 1925 года. После девяти месяцев под опекой она была условно освобождена 3 октября 1925 года. ее мать. Сэди открыла ресторан East Side Grill, и мать и дочь работали там долгие часы. Она бросила школу в 11 лет.
24 декабря 1926 года Сэди пришла домой и обнаружила, что сосед, Уилбур Рич, пытался изнасиловать Элеонору. Она успешно сопротивлялась, и Рич был арестован. Власти поместили Элеонору в Дом Доброго Пастыря под охрану в качестве охранника государственного свидетеля по делу об изнасиловании. Холидей освободили в феврале 1927 года, когда ей было около 12 лет. Она нашла работу по побегушкам в борделе и мыла мраморные ступени, а также полы в кухнех и ванных комнатах в соседних домах. Примерно в это же время она впервые услышала запись Луи Армстронга и Бесси Смит. В частности, Холидей процитировала "West End Blues" как интригующее влияние, указав, в частности, на дуэт скат-секции с кларнетом на ее любимую партию. К концу 1928 года мать Холидей переехала в Гарлем, штат Нью-Йорк, снова оставив Элеонору с Мартой Миллер.
К началу 1929 года Холидей переехала к своей матери в Гарлем. Их домовладелицей была хорошо одетая женщина по имени Флоренс Уильямс, которая владела борделем на 151 West 140th Street. Мать Холидей стала секс-работницей, и через несколько дней после прибытия в Нью-Йорк Холидей, который еще не исполнился 14 лет, стала жертвой сексуальной торговли по цене 5 долларов за клиента. 2 мая 1929 года в доме был совершен налет, и Холидей и ее мать были отправлены в тюрьму. Проведя время в работном доме, ее мать была освобождена в июле, а Холидей - в октябре.
Подростком Холидей начал петь в ночных клубах Гарлема. Она взяла свой профессиональный псевдоним от , актрисы, которой она восхищалась, и Кларенса Холидей, своего вероятного отца. В начале своей карьеры она назвала свою фамилию «Халлидей», фамилию отца при рождении, но в конце концов изменила ее на «Холидей», его исполнительское имя. Молодой певец объединился с соседом, тенор-саксофонистом Кеннетом Холланом. Они были командой с 1929 по 1931 год, выступая в таких клубах, как Gray Dawn, Pod's and Jerry's на 133rd Street и Brooklyn Elks 'Club. Бенни Гудман вспомнил, как слышал Холидей в 1931 году на Ярком Пятне. По мере того, как ее репутация росла, она играла во многих клубах, в том числе в Мексике и Alhambra Bar and Grill, где она познакомилась с Чарльзом Линтоном, вокалистом, который позже работал с Чиком Уэббом. Также в этот период она связалась со своим отцом, игравшим в группе Флетчера Хендерсона.
В конце 1932 года певца сменил 17-летний Холидей Монетт Мур в клубе «Кован» на 132-й улице. Продюсер Джон Хаммонд, который любил пение Мур и приехал послушать ее, впервые услышал Холидей там в начале 1933 года. Хаммонд устроил Холидей дебют ее записи в 18 лет, в ноябре 1933 года, с Бенни Гудманом. Она записала две песни: "Зять вашей матери" и "Riffin 'the Scotch", последняя из которых стала ее первым хитом. "Зять" был продан тиражом 300 копий, а "Riffin 'the Scotch", выпущенный 11 ноября, был продан тиражом 5000 копий. Хаммонд был впечатлен стилем пения Холидей и сказал о ней: «Ее пение почти изменило мои музыкальные вкусы и мою музыкальную жизнь, потому что она была первой девушкой-певицей, с которой я столкнулся, что на самом деле пела как импровизирующий джазовый гений». Хаммонд сравнил Холидей с Армстронгом и сказал, что в юном возрасте у нее было хорошее чувство лирического содержания.
В 1935 году Холидей сыграла небольшую роль женщины, подвергнувшейся насилию со стороны своего любовника в Дюк Эллингтон <240 музыкальный короткометражный фильм Симфония в черном: рапсодия негритянской жизни. В своей сцене она спела «Грустная сказка».
В 1935 году Джон Хаммонд подписал контракт с Холидей на Brunswick для записи поп-мелодий с пианистом Тедди Уилсон в стиле свинг для растущей торговли музыкальными автоматами. Им разрешили импровизировать материал. Импровизация Холидей мелодии, которая соответствовала эмоциям, была революционной. Их первое сотрудничество включало "Что может сделать маленький лунный свет " и "Мисс Браун для вас ". «На что способен маленький лунный свет» был признан ее «притязанием на известность». Брансуик не одобрял запись, потому что продюсеры хотели, чтобы Холидей звучал больше как Клео Браун. Однако после успеха "На что способен лунный свет" начала рассматривать Холидей как самостоятельную художницу. Год спустя она начала записываться под своим именем для Вокалион на сессиях, продюсированных Хаммондом и Берни Ханигеном. Хаммонд сказал, что рекорды Уилсона-Холидей с 1935 по 1938 год был большим подспорьем для Brunswick. По словам Хаммонда, Брансуик был разорен и не смог записать много джазовых мелодий. Уилсон, Холидей, Янг и другие музыканты пришли в студию без письменных аранжировок, что снизило стоимость записи. Brunswick платила Холидею фиксированную плату, а не гонорары, что сэкономило компании деньги. «Я плакал по тебе » было продано 15 000 копий, что Хаммонд назвал «гигантским хитом для Брансуика…. Большинство записей, принесших деньги, было продано от трех до четырех тысяч ».
Еще один частый случай. Аккомпаниатором был тенор-саксофонист Лестер Янг, который в 1934 году в пансионе в доме своей матери и с которым Холидей находился в дружеских отношениях. Янг сказал: «Я думаю, вы услышать это на некоторых старых характеристиках, знаете ли. Иногда я сажусь и слушаю их сам, и это звучит как два одинаковых голоса... или одно и то же., или что-то типа того. "Янг прозвал ее« День леди », а она назвала его« През ».
В конце 1937 года Холидей ненадолго проработал вокалистом биг-бэнда с графом Бэйси. Условия путешествий группы часто были плохи; они много выступали в клубах, переезжая из города в город с небольшой стабильностью. приложила руку к аранжировкам, изображая свою развивающуюся личность женщины, которая не повезло в любви. Ее мелодии включали "Я должен иметь этого человека", "Путешествуй в одиночку", "Я не могу начать " "Summertime ", хит для праздника 1936 года., Происходящие из Джорджа Гершвина Порги и Бесс годом ранее, Бэйси привык к активному участию Холидей в группе. : «Когда она действительно сводилась к тому, чтобы получить свои мелодии так, как она хотела, потому что она хочет звучать, и вы не могли сказать ей, что делать ». Были записаны некоторые песни, которые Холидей исполнила с Бэйси. "Я не могу начать", "Они не могут забрать это у меня " и "Swing It Brother Swing" - все это коммерчески доступно. Холидей не смог записаться в студии с Бэйси, но она включила его музыкантов в свои записи с Тедди Уилсоном.
Холидей оказалась в прямой конкуренции с популярной певицей Эллой Фицджеральд. Позже они стали друзьями. Фицджеральд был вокалистом группы Чик Уэбб Группа, которая конкурировала с группой Бэйси. 16 января 1938 года, в тот же день, когда Бенни Гудман исполнил свой легендарный джазовый концерт в Карнеги-холле, группы Бэйси и Уэбба устроили битву в бальном зале Savoy. Уэбб и Фитцджеральд были объявлены победителями журналом Metronome, а журнал DownBeat объявил победителями Холидей и Бэйси. Фицджеральд выиграл солидный опрос аудитории со счетом три к одному.
К февралю 1938 года Холидей больше не пел для Бэйси. Ее уволили по разным причинам. Джимми Рашинг, вокалист Бэйси, назвал ее непрофессиональной. Как сообщает All Music Guide, Холидей был уволен за «темпераментность и ненадежность». Она жаловалась на низкую зарплату и плохие условия труда и, возможно, отказалась петь запрошенные песни или изменить свой стиль. Холидей был нанят Арти Шоу через месяц после увольнения из группы графа Бэйси. Эта ассоциация поместила ее в число первых чернокожих женщин, которые работали с белым оркестром, что было необычным для того времени. Это также был первый раз, когда черная певица, работающая на полную ставку, гастролировала по изолированным США. Юг с белым руководителем оркестра. В ситуации, когда была сильная расовая напряженность, Шоу, как известно, заступался за своего вокалиста. В своей автобиографии Холидей представили случай, когда ей не разрешили сидеть на эстраде с другими вокалистами, потому что она была чернокожей. Шоу сказал ей: «Я хочу, чтобы ты была в группе, как Хелен Форрест, Тони Пастор и все остальные». Во время турне по Югу, Холидей иногда критиковали зрители. В Луисвилле, штат Кентукки, мужчина назвал ее «негритянкой» и попросил спеть еще одну песню. Холидей потеряла самообладание, и ее пришлось сопровождать со сцены.
К марту 1938 года «Шоу и Холидей» уже транслировались на мощной радиостанции Нью-Йорка WABC (первоначальный WABC, теперь WCBS ). Из-за их успеха был предоставлен дополнительный интервал для трансляции в апреле, что увеличило их охват. New York Amsterdam News проанализировал трансляции и сообщил об улучшении показателей Holiday. Метроном сообщил, что добавление Холидей в группу Шоу поместило его в "верхние скобки". Холидей не могла петь на концертах Шоу так часто, как на концертах Бэйси; репертуар был более инструментальным, с меньшим вокала. На Шоу также оказали давление, чтобы он нанял белую певицу Ниту Брэдли, с которой Холидей не поладил, и ей пришлось делить эстраду. В мае 1938 года Шоу выиграл битву групп против Томми Дорси и Рэда Норво, и аудитория одобрила Холидей. Хотя Шоу восхищался пением Холидей в своей группе, говоря, что у нее «замечательный слух» и «замечательное чувство времени», ее пребывание в группе подходило к концу. В ноябре 1938 года Холидей попросили использовать служебным лифтом в отеле Lincoln Hotel вместо пассажирского лифта, что на него жаловались белые покровители отелей. Возможно, это было последней каплей для нее. Вскоре после этого она покинула группу. Холидей рассказал об инциденте несколько недель спустя, сказав: «Мне никогда не разрешали посещать бар или столовую, как это сделали другие участники группы... [и] меня заставили пройти через кухню». Живых записей Холидей с группой Шоу не сохранилось. Холидей смогла записать только одну пластинку с Шоу, «Any Old Time». Шоу играла на кларнете в четырех песнях, которые она записала в Нью-Йорке 10 июля 1936 года: «Помнил ли я?», «Без сожалений», «Лето» и «Billie's Blues ».
К концу 1930-х Холидей гастролировал с Графом Бэйси и Арти Шоу, записал серию радио- и розничных хитов с Тедди Уилсоном и стал признанным артистом в индустрии звукозаписи. Песни "Что может сделать лунный свет " и "Easy Living " подражали певцам по всей Америке и быстро становились джазовыми стандартами. В сентябре 1938 года сингл Холидей «I'm Gonna Lock My Heart » занял шестое место в рейтинге самых популярных песен в этом месяце. Ее звукозаписывающий лейбл Vocalion назвал сингл четвертым бестселлером за тот же месяц, а по данным Pop Memories Джоэла Уитберна: 1890–1954, он второй достиг строчки в поп-чартах.
Холидей записывалась для Columbia в конце 1930-х годов, когда ей представили песню "Strange Fruit ", основанную на стихотворении. о линчевании написано Абелем Мерополем, еврейским школьным учителем из Бронкса. Меропол использовал псевдоним «Льюис Аллан» для стихотворения, которое было положено на музыку и исполнялось на собрании профсоюзов учителей. В конце концов его услышал Барни Джозефсон, владелец Café Society, интегрированного ночного клуба в Гринвич-Виллидж, который представил его Holiday. Она исполнила его в клубе в 1939 году с некоторым трепетом, опасаясь возможного возмездия. Позже она сказала, что образы песни напомнили ей о смерти ее отца, и что это сыграло роль в ее сопротивлении исполнению песни.
Во время исполнения «Странных фруктов» в Café Society официанты заставили толпу замолчать, когда песня началась. Во время долгого вступления песни свет погас, и все движения прекратились. Когда Холидей запела, ее лицо осветил лишь небольшой луч прожектора. И последнее: все огни погасли, а когда они снова загорелись, Холидей уже не было. Холидей сказала, что ее отцу, Кларенсу Холидею, было отказано в лечении по поводу смертельного заболевания легких из-за расовых предрассудков, и что исполнение песни «Strange Fruit» напомнило ей об этом инциденте. «Это напоминает мне о том, как умер Поп, но я должна продолжать петь это не только потому, что люди просят об этом, но и потому, что через двадцать лет после смерти Попа вещи, которые его убили, все еще происходят на Юге», - написала она в своей автобиографии.. Когда продюсеры Холидей в Колумбии сочли этот предмет слишком деликатным, Милт Габлер согласился записать его для своего лейбла Commodore Records 20 апреля 1939 года. "Странный фрукт" остался в ее репертуаре на всю жизнь. 20 лет. Она снова записала это для Verve. Релиз Commodore не транслировался в эфир, но скандальная песня хорошо продавалась, хотя Габлер приписал это в основном другой стороне записи, "Fine and Mellow ", которая была хитом музыкального автомата.. «Версия, которую я записал для Commodore», - сказал Холидей о «Strange Fruit», «стала моей самой продаваемой записью». «Странный фрукт» вошел в двадцатку лучших в 1930-х годах.
Популярность праздника возросла после "Странного плода". Она получила упоминание в журнале Time. «Я открываю Café Society как неизвестный, - сказалХолидей. «Я ушел через два года как звезда. Мне нужен был престиж и известность, но с их помощью нельзя платить за квартиру ». Вскоре она потребовала повышения от своего менеджера, Джо Глейзера. Холидей вернулась в Commodore в 1944 году, записав песни, которые она написала с Тедди Уилсоном в 1930-х годах, в том числе «Я прикрываю набережную », «Я ухожу »И« Он забавный. Туда ». Она также записала новые песни, которые были популярны в то время, в том числе« My Old Flame »,« Как мне узнать? »,« Я твой »и« Я буду видеть тебя ", хит номер один для Бинга Кросби. Она также записала свою версию песни «Embraceable You », которая была занесена в Зал славы Грэмми в 2005 году.
Мать Холидей Сэди по прозвищу «Герцогиня» открыла ресторан под названием Mom Holiday's. На деньги, которые она гастролировала в конце 1930-х годов, граф Бейси. «Это делало маму занятой и счастливой, а также не давало ей беспокоиться и присматривать за мной», - сказал Холидей. Фэган начал брать большие суммы у Праздник для поддержки ресторана. Холидей была обязана, но вскоре сама пережила тяжелые времена. «Однажды мне понадобились деньги, и я знала, что у мамы обязательно их есть», - она сказала. «Так что я вошел в ресторан, как акционер, и спросил. Мама отказала мне в квартире. Она не дала мне ни цента ». Они поспорили, и Холидей сердито закричал: «Да благословит Бог ребенка, у которого есть свое», и рванул прочь. Вместе с Артуром Херцогом-младшим, пианистом, она написала песню, основанную на тексте «Боже, храни ребенка » и добавила музыку. "God Bless the Child" стал самым популярным и самым популярным альбомом Холидея. Он достиг 25 мест в чартах в 1941 году и был третьим в песнях года Billboard, продав более миллиона пластинок. В 1976 году песня была добавлена в Зал славы Грэмми. Херцог утверждал, что Холидей внес в текст всего несколько строк. Он сказал, что она придумала фразу «Да благословит Бог ребенка» из разговора за ужином, который они оба устроили.
24 июня 1942 года Холидей записал «Trav'lin Light » с Пол Уайтман для нового лейбла Capitol Records. Времена у нее был контракт с Колумбией, она использовала псевдоним «Леди Дэй». Песня достигла 23-го места в поп-чартах и 1-го места в RB чартах, а затем получила название Harlem Hit Parade. В сентябре 1943 года журнал Life написал: «У нее самый отличный стиль от всех популярных вокалистов, и ей подражают другие вокалисты».
Милт Габлер, помимо владения Commodore Records, стал AR человек для Decca Records. Он подписал с Холидей контракт с Decca 7 августа 1944 года, когда ей было 29 лет. Ее первой записью Decca была "Lover Man " (номер 16 Pop, номер 5 RB), один из ее самых больших хитов. Успех и распространение песни сделали «Холидей» одним из продуктов в поп-сообществе, что привело к сольным концертам, что было редкостью для джазовых певцов в конце 1940-х годов. Габлер сказал: «Я сделал Билли настоящую поп-певицу. Это было правильно в ней. Билли нравились эти песни ». Джимми Дэвис и Роджер «Рам» Рамирес, авторы песни, пытались заинтересовать Холидей песней. В 1943 году яркий певец-факел, Уилли Дьюкс, начал петь "Любовника" на 52-й улице. Из-за его успеха Холидей добавил его в свои шоу. Оборотной стороной пластинки было "No More ", одно из ее любимых. Холидей попросил у Габлера струн на записи. Такие договоренности были связаны с Фрэнком Синатрой и Эллой Фицджеральд. «Я встал перед ним на колени, - сказал Холидей. «Я не хотел делать это с обычными шестью пьесами. Я умолял Милта и сказал ему, что у меня за спиной должны быть струны ». 4 октября 1944 года Холидей вошел в студию, чтобы записать "Lover Man", увидел струнный ансамбль и вышел. Музыкальный руководитель Тутс Камарата сказал, что Холидей переполняла радость. Возможно, ей также нужны были струны, чтобы избежать сравнений между ее коммерчески успешной ранней работой с Тедди Уилсоном и всем, что было проверено. В ее работе 1930-х годов с Уилсоном использовалась небольшая джазовая комбинация; в науке для Decca часто использовались струнные. Месяц спустя, в ноябре, Холидей вернулся в Декку, чтобы записать «Этот старый дьявол по имени Любовь », «Big Stuff» и «Don't Explain ». Она написала "Не объясняй" после того, как поймала своего мужа, Джимми Монро, с помадой на воротнике.
Холидей не делала больше записей до августа 1945 года, когда она записала "Не объясняй" для во второй раз, изменив текст «Я знаю, что ты воспитываешь Каина» на «Просто скажи, что останешься» и поменять «Ты смешал с какой-то дамой» на «Что здесь получить?» Среди других записанных песен были «Big Stuff», «Как это называется любовью? »и« Тебе лучше идти ». Элла Фицджеральд назвала "You Better Go Now" своей любимой записью Холидей. «Big Stuff» и «Don't Explain» были записаны снова, но с дополнительными струнными и альтом. В 1946 году Холидей записал «Доброе утро, сердечная боль ». Хотя песня не попала в чарты, она спела ее на живых выступлениях; известны три записи живых выступлений.
. В сентябре 1946 года Холидей начала свой единственный крупный фильм Новый Орлеан, в котором она снялась вместе с Луи Армстронгом и Вуди Херманом. Измученные расизмом и маккартизмом, продюсер Жюль Леви и сценарист Герберт Биберман были вынуждены уменьшить роли Холидей и Армстронга, чтобы избежать впечатлений, будто чернокожие изображ джаз. Попытки не увенчались успехом, потому что в 1947 году Биберман был внесен в список Голливудской десятки и отправлен в тюрьму. Из фильма были удалены несколько сцен. «Они сняли много музыкальных кадров и сцен», - сказал Холидей, но «ничего из этого не осталось на снимке. И чертовски мало обо мне. Я знаю, что надел белое платье для номера, который я сделал... и это было вырезано из картины ". Она записала" The Blues Are Brewin '"для саундтрека к фильму. Знаете ли вы, что значит мисс Новый Орлеан? »и« Прощай, Сторивилл. ». Наркомания Холидей была проблемой на съемочной площадке. Она зарабатывала более тысячи долларов в неделю на клубных предприятиях, но большую часть из них тратила на Героин. Ее возлюбленный, Джо Гай, ездил в Голливуд, пока Холидей снимал фильм, и снабжал ее наркотиками »Гаю запретили появляться на съемочной площадке, когда его нашел там менеджер Холидей Джо Глейзер.
К концу 1940-х Холидей начал записывать ряд медленных, сентиментальных балладов. Метроном в 1946 году выразил обеспокоенность по поводу «Доброго утра, сердечная боль», сказав: «Есть опасность, что нынешняя формула Билли изнашивается New York Herald Tribune сообщила о концерте в 1946 году, что в ее исполнении мелодия и темп не менялись.
К 1947 году Холидей достигла своего коммерческий пика, заработав 250 000 долларов за предыдущие года. Она заняла второе место в опросе DownBeat за 1946 и 1947 годы, что является ее самым высоким рейтингом в этом опросе. Она заняла пятое место в ежегодном опросе "певиц", проводимом Billboard, 6 июля 1947 года (Джо Стаффорд была первой). В 1946 году Холидей выиграла опрос журнала Метроном.
16 мая 1947 года Холидей была арестована за хранение наркотиков в ее нью-йоркской квартире. 27 мая она была в суде. «Это называлось« Соединенные Штаты Америки против Билли Холидей ». Именно так оно и было », - вспоминает она. Во время судебного заседания она явится, что ее адвокат не явится на суд, чтобы представить ее интересы. «Проще говоря, это означало, что никто в мире не заинтересован в том, чтобы заботиться обо мне», - сказала она. Обезвоженная и неспособная удерживать пищу, она признала себя виновной и попросила отправить ее в больницу. Окружной прокурор выступил в ее защиту, сказав: «Если ваша честь, это дело наркомана, но, тем не менее, более серьезное, чем большинство наших дел, мисс Холидей - профессиональная артистка и занимает одно из первых мест». что касается доходов ". Оно было заключено к заключению федерального тюремного лагеря Олдерсон в выдаче Вирджинии. Осуждение за хранение привело к тому, что она потеряла свою картубаре города Нью-Йорка что
Эд Фишман (который боролся с Джо Глейзером, чтобы быть менеджером Холидей) подумал о концерте-возвращении в Карнеги-холле. Холидей колебался, неуверенный, что публикация примет ее после ареста. Она сдалась и согласилась явиться. 27 марта 1948 года Холидей играл в Карнеги-холл перед аншлаговой публикой. Заранее было продано 2700 билетов, что стало рекордом для места проведения. Ее популярность была необычной, потому что у нее не было текущего хита. Ее последним альбомом, попавшим в чарты, был "Lover Man" в 1945 году. Холидей исполнила 32 песни на концерте в Карнеги, по ее подсчетам, в том числе "Night and Day " и "Cole Porter " и ее хит 1930-х годов "Странные фрукты". Во время шоу кто-то прислал ей коробку гардений. «Моя старая марка, - сказал Холидей. «Я достал их из коробки и прикрепил их к голове, даже не глядя дважды». В гардении была шляпная булавка, и Холидей бессознательно воткнула ее себе в голову. «Я ничего не чувствовала, пока кровь не начала заливать мои глаза и уши», - сказала она. После третьего занавеса она потеряла сознание.
27 апреля 1948 года Боб Сильвестр и ее промоутер Эл Уайлд устроили для нее бродвейское шоу. Он был назван «Праздник на Бродвее». «Обычные музыкальные и драматические критики приходили и относились к нам так, как мы были законными», - сказала она. Но через три недели он закрылся.
Холидей была снова арестована 22 января 1949 года в своей комнате в отеле «Марк Твен» в Сан-Франциско. Холидей, что начала употреблять тяжелые наркотики в начале 1940-х годов. Она вышла замуж за тромбониста Джимми Монро 25 августа 1941 года. Еще будучи замужем, она связалась с трубачом Джо Гаем, ее торговцем наркотиками. Она развелась с Монро в 1947 году, а также рассталась с Гаем.
В октябре 1949 года Холидей записал «Crazy He Calls Me », который был занесен в Зал славы Грэмми в 2010 году. Габлер сказал, что хит был ее самой успешной записью для Decca после "Lover Man". В чартах 1940-х годов песни за пределами топ-30 не значились, что делало невозможным распознавание второстепенных хитов. К концу 1940-х, несмотря на ее популярность и концертную мощь, ее синглы мало крутились по радио, возможно, из-за ее репутации.
Потеря ее карты кабаре снизила доходы Холидей. Она не получала должных гонораров за запись, пока не присоединилась к Decca, поэтому ее основным доходом были клубные концерты. Проблема усугубилась, когда в 1950-х годах пластинки Холидей перестали печататься. В последние годы она редко получала гонорары. В 1958 году она получила гонорар всего в 11 долларов. Ее адвокат в конце 1950-х годов Эрл Уоррен Зайдинс зарегистрировал в BMI только две песни, написанные ею или в соавторстве, что стоило ей дохода. В 1948 году Холидей играл в клубе Ebony Club, что было нарушением закона. Ее менеджер, Джон Леви, был убежден, что сможет вернуть ее карточку, и позволил ей открыть без карточки. «Я открылся в страхе, - сказал Холидей, - [я] ожидал, что копы придут с любым хором и утащат меня. Но ничего не произошло. Я добился огромного успеха».
Холидей записал «Гершвина» Я люблю тебя, Порги "в 1948 году. В 1950 году Холидей появился в короткометражном фильме Universal Sugar Chile Robinson, Billie Holiday, Count Basie and His Sextet, поет" Да благословит Бог ребенка »и« Сейчас, младенец или никогда ».
К 1950-м годам злоупотребление наркотиками, алкоголь и отношения Холидей с жестокими мужчинами стали причиной ее здоровье ухудшается. Она появилась в реалити-шоу ABC The Comeback Story, чтобы обсудить попытки преодолеть ее несчастья. Ее более поздние записи показали влияние ухудшения здоровья на ее голос, поскольку он стал грубым и больше не проецировал свою прежнюю динамику.
Холидей впервые гастролировал по Европе в 1954 году в рамках программы Leonard Feather. Шведский импресарио, Нильс Хеллстром, основал "Джаз-клуб США". (после радиошоу Леонарда Фезера) тур начался в Стокгольме в январе 1954 года, а затем в Германии, Нидерландах, Париже и Швейцарии. Группой тура были Холидей, Бадди ДеФранко, Ред Норво, Карл Дринкард, Элейн Лейтон, Сонни Кларк, Беррил Букер, Джимми Рэйни, и Ред Митчелл. Запись концертного выступления в Германии была выпущена под названием Lady Love - Billie Holiday.
Автобиография Холидей Lady Sings the Blues была написана призраком Уильямом Дафти и опубликована в 1956 году. Дафти, писатель и редактор New York Post, в то время женившийся на близкой подруге Холидей Мэйли Дафти, быстро написал книгу после серии разговоров с певцом в квартире Дюфти на 93-й улице. Он также опирался на работы предыдущих интервьюеров и намеревался позволить Холидей рассказать свою историю по-своему. В своем исследовании 2015 года «Билли Холидей: музыкант и миф» Джон Свед утверждал, что «Леди поет блюз» в целом является точным описанием ее жизни, и что соавтор сценария Дафти был вынужден разбавить или скрыть материал угрозой. судебного иска. По словам рецензента Ричарда Броуди, «Свед прослеживает истории двух важных отношений, которые отсутствуют в книге - с Чарльзом Лотоном в 1930-е годы и с Таллулой Бэнкхед. в конце 1940-х годов - и об одной связи, которая резко увеличилась в книге, ее романе с Орсоном Уэллсом примерно во времена гражданина Кейна ». Чтобы сопровождать свою автобиографию, Холидей выпустила LP Lady Sings the Blues в июне 1956 года. В альбом вошли четыре новых трека: «Lady Sings the Blues », «Too Marvelous for Слова », «Ива плачут по мне " и "Я думал о тебе ", а также восемь новых записей ее самых больших хитов на сегодняшний день. Перезаписи включали" Trav'lin 'Light "," Strange Fruit "и" God Bless the Ребенок ». Обзор альбома был опубликован журналом Billboard 22 декабря 1956 года, назвав его достойным музыкальным дополнением «Праздник сейчас в хорошем настроении, - написал рецензент, - и эти новые прочтения» будут очень признательны ее подписчикам ». »Были названы классикой, и« Доброе утро, сердечная боль »,
10 ноября 1956 года Холидей дал два концерта перед переполненной аудиторией в Карнеги-холле. Великобритании в конце 1961 года под названием The Essential Billie Holiday. 13 треков, включенных в этот альбом, включают ее собственные песни "I Love My Man ", "Не Объясните " и "Fine and Mel" low ", а также другие песни, связанные с не й, в том числе" Тело и душа "," Мой мужчина "и" Леди поет блюз "(ее слова сопровождались мелодия пианиста Херби Николса ). Примечания к этому альбому были написаны частично Гилбертом Миллстайном из New York Times, который, согласно этим характеристикам, выступал в роли рассказчика на концертах в Карнеги-холле. Позже он написал:
Повествование началось с ироничного рассказа о ее рождении в Балтиморе: «Мама и папа были всего парой детей, когда поженились ему было восемь, ей было восемь. - шестнадцать, а мне - три »- и закончила почти застенчиво надеждой на любовь и долгую жизнь с« моим мужчиной »рядом с ней. идей больна. Я знал ее случайно на протяжении многих лет и был потрясен ее физической слабостью. Ее репетиция была бессистемной; ее голос казался жестким и затих; ее тело устало осело. Но я не забуду метаморфоз той ночи. Погас свет, заиграли музыканты, началось повествование. Мисс Холидей вышла из-под занавески и оказалась в ожидающем ее белом свете прожектора, одетая в белое вечернее платье и белые гардении в черных волосах. Она была прямой и красивой; уравновешенный и улыбающийся. И когда первая часть повествования была закончена, она спела - с новой силой - со всем своим искусством. Я был очень тронут. В темноте горели мое лицо и глаза. Напомню только одно. Я улыбнулся ».
Критик Нэт Хентофф из журнала DownBeat, присутствовавший на концерте в Карнеги-Холле, написал оставшуюся часть заметок на обложке альбома 1961 года. перформанс:
Всю ночь Билли была в лучшей форме, чем то, что иногда имело место в последние годы ее жизни. Была не только уверенность в фразе и интонации, но также была исходящая теплота, ощутимое рвение. Чтобы дотянуться до публики и прикоснуться к ней. И это было насмешливое остроумие. Люди, которые ее копали, смогли принять тот факт, что были люди, которые ее копали. Биение текло в ней уникально извилистый, гибкий способ продвижения истории; слова стали ее собственного опыта; и через все это пробежал звук Леди - текстура одновременно стальная, но в то же время мягкая внутри; голос, который был почти невыносимо в разочаровании, но все же по-детски, снова в центре. Публика была ее от ом, прежде чем она спела, приветствуя ее и прощаясь тяжелыми, любящими аплодисментами. И в свое время музыканты тоже аплодировали. Это была ночь, когда Билли была на высоте, несомненно, самая лучшая и самая честная джазовая певица на свете.
Ее исполнение «Прекрасное и мягкое» на CBS Звук джаза программа запомнилась ее взаимодействием со своим давним другом Лестером Янгом. Оба были менее чем через два года до смерти. Янг умер в марте 1959 года. Холидей хотела спеть на его похоронах, но ее просьба была отклонена.
Когда Холидей вернулась в Европу почти пять лет спустя, в 1959 году, она сделала одно из своих последних телевизионных выступлений в гранадском «Челси» в девятом в Лондоне. Ее последние студийные записи были сделаны для MGM Records в 1959 году при поддержке Рэя Эллиса и его оркестра, который также сопровождал ее на альбоме Columbia Lady in Satin предыдущего года (см. Ниже). Сессии MGM были выпущены посмертно на одноименном альбоме, позже переименованном и переизданном как Последняя запись.
28 марта 1957 года Холидей вышла замуж за Луи Маккея, мафиози. Маккей, как и большинство мужчин в ее жизни, был жестоким. Они были разлучены во время ее смерти, но Маккей планировал открыть сеть вокальных студий Билли Холидей по образцу танцевальных школ Артура Мюррея. Холидей была бездетной, но у нее было двое крестников: певица Билли Лоррейн Фезер (дочь Леонарда Фезера) и Беван Дафти (сын Уильяма Дафти ).
К началу 1959 года у Холидей был диагностирован цирроз. Хотя сначала она бросила пить по назначению врача, вскоре у нее случился рецидив. К маю 1959 года она потеряла 20 человек. 152>Джо Глейзер, джазовый критик Леонард Фезер, фотожурналист Аллан Моррисон и друзья певицы тщательно пытались уговорить ее пойти в больницу. 31 мая 1959 года Холидей был доставлен в столичную больницу в Нью-Йорк для лечения болезни печени и болезни сердца. Федеральное бюро по наркотикам, по приказу Гарри Дж. Анслингера, преследовала Холидей как минимум с 1939 года. Она была арестована и скована наручниками за хранение наркотиков. щена под охрану полиции. 15 июля она последний обряд Римско-католической церкви. Она умерла в 3:10 утра 17 июля от от легкихека и сердечной недостаточности, вызванных циррозом печени. Ей было 44 года. В последние годы ее жизни все больше выманивали из заработка, и она умерла с 0,70 доллара США в банке. Ее поминальная месса прошла 21 июля 1959 года в церкви Святого Апостола Павла на Манхэттене. Она была похоронена на кладбище Святого Раймона в Бронксе. История ее захоронения и того, как ею распоряжался ее отчужденный муж Луи Маккей, была задокументирована на NPR в 2012 году.
Гилберт Миллстайн из New York Times, которая была диктором концертов Холидей в Карнеги-холле в 1956 году и написала часть на обложке альбома The Essential Billie Holiday (см. Свою выше), описала смерть в этихках на обложке, датированных 1961 годом:
Билли Холидей умерла в столичной больнице, Нью-Йорк, пятницу, 17 июля 1959 года, в которой она была арестована за незаконное хранение наркотиков чуть больше месяца назад, когда лежала смертельно больна; в комнате, которая является удаленным полицейским охранником, всего за несколько часов до ее решения, как и ее жизнь. Она была поразительно красива, но физически растрачивалась на маленькую гротескную карикатуру на себя. Всевозможные черви - наркотики были только одним - съели ее. Существует вероятность, что среди последних мыслей этой циничной, сентиментальной, профанной, щедрой и очень талантливой женщины 44 лет было убеждение, что на следующее утро ее привлечь к суду. В конце концов, она бы это сделала, хотя, возможно, не так быстро. В любом случае, она окончательно удалила себя из-под юрисдикции любого нижеприведенного суда.
Когда Холидей умер, The New York Times опубликовала на странице 15 короткий некролог без подписи. Онаила состояние в 1000 долларов, а ее лучшие записи 30-х годов в основном разошлись. В последующие годы общественный авторитет Холидей вырос. В 1961 году она была включена в Зал славы даун-битов, и вскоре после этого Columbia переиздала почти сотню своих ранних пластинок. В 1972 году Дайана Росс за роль Холидей в «Леди поет блюз» была номинирована на «Оскар» и получила «Золотой глобус». Холидей была посмертно номинирована на 23 премии «Грэмми».
Билли Холидей при жизни получила несколько наград Esquire Magazine. Ее посмертные награды также включают попадание в Зал славы Грэмми, Зал славы джаза Эртегуна, Зал славы рок-н-ролла и ASCAP Jazz Wall. славы. В 1985 году в Балтиморе установили статую Билли Холидей; статуя была завершена в 1993 году дополнительными панелями изображений, вдохновленными ее оригинальной песней Strange Fruit. В 2019 году Чирлейн МакКрей объявил, что Нью-Йорк построит памятник в честь праздника возле Куинс Боро Холл.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine внесен в список Билли Холидей среди художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара в 2008 году.
Памятник Билли Холидей находится на авеню Пенсильвании и Вест-Лафайет в районе Аптон в Балтиморе. Биографический драматический фильм США против Билли Холидей с певицей Андрой Дэй в главной роли, изображающей Холидей, должен выйти в 2020 году.
Доставка Холидей сделала ее выступления на протяжении всей ее карьеры. Ее импровизация компенсировала отсутствие музыкального образования. Холидей сказала, что она всегда хотела, чтобы ее голос звучал как инструмент, и на нее повлияли Луи Армстронг и певица Бесси Смит. Ее последняя крупная запись, альбом 1958 года под названием Lady in Satin, включает поддержку оркестра из 40 под управлением и аранжировкой Рэя Эллиса, который сказал об альбоме 1997 года: 597>Я бы сказал, что самым эмоциональным моментом было то, что она слушала музыку «Я дурак, который хочет тебя». На ее глазах стояли слезы... После того, как мы закончили альбом, я пошел в диспетчерскую и прослушал все дубли. Должен признаться, я был недоволен ее выступлением, но я слушал музыку, а не эмоционально. Только когда через несколько недель я понял, насколько великолепным было ее выступление.
Фрэнк Синатра находился под ее выступлениями 52-й улице в молодости. В 1958 году он рассказал журналу Ebony о ее влиянии:
За немногими исключениями, каждая крупная поп-певица в США своего поколения в той или иной степени была затронута ее гением. Именно Билли Холидей была самым большим музыкальным произведением, оказавшим на меня влияние. Леди Дэй, несомненно, оказала самое большое влияние на американское популярное пение за последние двадцать лет.
Билли Холидей много записывалась для четырех лейблов: Columbia Records, которые выпустили ее записи на его дочерние лейблы Brunswick Records, Vocalion Records и OKeh Records с 1933 по 1942 год; Commodore Records в 1939 и 1944 годах; Decca Records с 1944 по 1950 год; кратко для Aladdin Records в 1951 г.; Verve Records и на его более раннем отпечатке Clef Records с 1952 по 1957 год, затем снова для Columbia Records с 1957 по 1958 год и, наконец, для MGM Records в 1959 году. Многие записи Холидей появились на пластинках с 78 оборотами в минуту до эпохи долгоиграющих виниловых пластинок, и только Клеф, Верв и Колумбия выпустили альбомы при ее жизни. это не были компиляции ранее выпущенного материала. После ее смерти было выпущено много сборников; а также всесторонние бокс-сеты и живые записи.
В 1986 году компания Record Research Джоэла Уитберна собрала информацию о популярных записях, выпущенных в эпоху, предшествовавших рок-н-роллу, и созданных поп-чартов, восходящих к началу индустрии коммерческой звукозаписи. Выводы компании опубликованы в книге Pop Memories 1890–1954. Некоторые записи Холидей внесены в поп-чарты, созданные Уитберн.
Холидей начала свою карьеру звукозаписи на высокой ноте с ее первого крупного релиза "Riffin 'the Scotch", который был продан тиражом 5000 копий. Он был выпущен под названием «Benny Goodman His Orchestra».
Ранних успехов Холидей было выпущено под названием «Тедди Уилсон и его оркестр». Во время своего пребывания в группе Уилсона Холидей спела несколько тактов, а затем другие музыканты исполнили соло. Уилсон, один из самых влиятельных джазовых пианистов эпохи свинга, аккомпанировал Холидею больше, чем любой другой музыкант. Он и Холидей вместе выпустили 95 записей.
В июле 1936 года Холидей начала выпускать стороны под своим именем. Эти песни были выпущены под названием «Billie Holiday Her Orchestra». Примечательно, что популярный джазовый стандарт «Summertime » хорошо продавался и был занесен в поп-чарты того времени на 12-е место, впервые в чарте джазового стандарта. Только RB версия "Summertime" Билли Стюарта достигла более высокого места в чартах, чем "Холидей", заняв 10-е место тридцатью годами позже, в 1966 году.
У Холидей было 16 самых продаваемых песен в 1937 году, сделав этот год самым коммерчески успешным. Именно в этом году Холидей стала хитом одним как признанная вокалистка в доступных поп-чартах 1930-х годов - «Небрежно». Хит «Мне нравится держать меня в тепле » также был записан Рэй Нобл, Глен Грей и Фред Астер чей рендеринг был бестселлером в течение периода нескольких недель. Версия Холидей заняла 6 место в чарте синглов на конец года, доступном для 1937 года.
В 1939 году Холидей записала свой самый продаваемый рекорд «Strange Fruit » для Commodore, заняв 16-е место в чарте. доступные поп-чарты 1930-х годов.
В 1940 году Billboard начал публиковать свои современные поп-чарты, в том числе чарт Best Selling Retail Records, предшественник Hot 100. Ни одна из песен Holiday помещен в современные поп-чарты, отчасти потому, что Billboard опубликовал только первые десять позиций чартов в некоторых выпусках. Незначительные хиты и независимые релизы никак не выделяются.
"Боже, благослови ребенка ", разошедшаяся тиражом более миллиона копий, заняла 3-е место в рейтинге лучших песен Billboard на конец 1941 года.
24 октября 1942 года Billboard начал выпуск его RB чарты. Две песни Холидей попали в чарты: "Trav'lin 'Light " с Полом Уайтманом, который планетыл чарт, и "Lover Man ", который достиг номера 5. "Trav'lin' Свет "также достиг 18-го места в чарте Billboard на конец года.
Год | Программа | Ведущий | Песни |
---|---|---|---|
14 октября 1948 г. | Мы, люди (США Сериал) | Дуайт Вейст | Неизвестно |
1949 | Джазовые приключения | Фред Роббинс | Неизвестно |
27 августа 1949 года | Арлин Фрэнсис Шоу, Нью-Йорк (1) | Арлин Фрэнсис | "Человек, которого я люблю "," Весь меня "," Любовник " |
27 августа 1949 г. | Выставка Арта Форда, Нью-Йорк (1) | «Любовник», «Я покрываю набережную», двухминутное интервью, «Все обо мне» | |
27 августа 1949 г. | Шоу Эдди Кондона, Нью-Йорк (1) | «Я люблю своего мужчину», «Продолжает дождь», «Любовник» | |
3 сентября 1949 года | Эдди Кондон Floor Show, NY (1) | Эдди Кондон | "Fine Mellow", "Porgy", "Them There Eyes ", " Я люблю своего мужчину » |
15 октября 1949 г. | Выставка Арта Форда, Нью-Йорк (1) | Арт Форд | « Они там глаза »,» Впереди в объезд ",« Сейчас или никогда » |
24 мая 1950 г. | Театральное представление Аполлона, Нью-Йорк ( 1) | – | «Ты - мое волнение» |
25 июля 1951 г. | Театральное представление Аполлона, Нью-Йорк (1) | – | «Мой мужчина» |
12 октября 1952 г. | Театральное шоу Аполлона, Нью-Йорк (1) | Граф Бэйси | «Нежно» |
16 октября 1953 года | История возвращения, Нью-Йорк -Йорк (1) | Джордж Джессел | Двадцатиминутное интервью, "Боже, благослови ребенка" |
8 февраля 1955 г. | Вечернее шоу, Нью-Йорк (1) | Стив Аллен | «Мой мужчина», «Они там глаза», «Любовник» |
10 февраля 1956 г. | Вечернее шоу, Нью-Йорк (1) | Стив Аллен | «Пожалуйста, не говори обо мне», двухминутное интервью, «Призрак шанса» |
13 августа 1956 г. | Звезды джаза, Лос-Анджелес, Калифорния (2) | Бобби Троуп | «Пожалуйста, не говори обо мне, когда я уйду», «Блюз Билли», « Мой мужчина » |
29 августа 1956 г. | NBC Bandstand USA, NY (1) | Берт Паркс | «Willow Weep for Me», «У меня только глаза для вас », «Мой мужчина», «Пожалуйста, не говори обо мне» |
29 октября 1956 г. | NBC Bandstand USA, NY (1) | Берт Паркс | «Хорошая работа, если сможешь Получите», «Да благословит Бог ребенка», «Пожалуйста Не говори обо мне »,« Не объясняй » |
8 ноября 1956 г. | Найт Бит, Нью-Йорк (1) | Майк Уоллес | Пятнадцать минутное интервью |
8 ноября 1956 | Peacock Alley, NY ( 1) | Tex McCrary | Двадцатиминутное интервью |
8 ноября 1956 | Вечернее шоу, Нью-Йорк (1) | Стив Аллен | «Порги» |
3 ноября 1957 г. | Прямая трансляция из г. Келли, Чикаго ( 1) | – | «Доброе утро, сердечная боль», «Тебе лучше идти» |
8 декабря 1957 г. | Семь живых искусств: Звуки джаза, Лос-Анджелес (2) | – | «Fine Mellow " |
12 апреля 1958 г. | Club Oasis, NY (1) | Марта Рэй | " Ты изменился "," Мой мужчина " |
26 мая 1958 г. | Telethon, NY | Дин Мартин | Неизвестно |
29 мая 1958 г. | Jazz Party Art Ford, WNTA-TV NY | Арт Форд | «Ты изменился», «Я люблю своего мужчину», «Когда твой любовник ушел» |
10 июля 1958 г. | Джазовая вечеринка Арта Форда, Нью-Йорк (2) | Арт Форд | «Дурачить себя», «Легко вспомнить», «На что способен небольшой лунный свет» |
17 июля 1958 г. | Джаз-вечеринка Арта Форда, Нью-Йорк (2) | Арт Форд | «Низкий стон», «Не объясняй», «Когда твой любовник ушел» |
25 сентября 1958 года | Сегодняшнее шоу | Дэйв Гарроуэй | "Моя забавная валентинка " |
18 ноября 1958 г. | Mars Club, Parade Music Hall Voyons Un Peu, Париж, Франция (2) | – | «У меня есть глаза тольк о на тебя» |
20 ноября, 1958 | Программа Жиля Маргаритиса, Париж, Франция (2) | Жиль Маргаритис | «Трав'лин Лайт» |
27 ноября 1958 г. (Не подтверждено - возможно 4 декабря) | Джазовая вечеринка Арта Форда, Нью-Йорк | Арт Форд | «Все я», «Доброе утро, душевная боль», «Путешествующий свет» |
23 февраля, 1959 | Chelsea at Nine, Лондон, Англия (2) | Роберт Битти | «Порги», «Пожалуйста, не говори обо мне», «Странный фрукт» |
(1) = Доступно на аудио (2) = Доступно на DVD
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Билли Холидей. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Билли Холидей |