Сонни Ститт

редактировать
Сонни Ститт
Сонни Stitt.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииЭдвард Хаммонд Боутнер-младший
Дата рождения2 февраля 1924 г.. Бостон, Массачусетс, США
Умер22 июля 1982 г. (1982-07-22)) (58 лет). Вашингтон, округ Колумбия
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыСаксофон
Годы деятельности1943–1982
ЭтикеткиPrestige, Roost, Savoy, Verve, Арго, Импульс!, Атлантик, Рулетка, Кадет, Муза, Летающий Голландец, Сонет, Who's Who in Jazz
Ассоциированные группыБилли Экстайн, Джин Аммонс, Эдди Дэвис, Чарли Паркер, Майлз Дэвис

Эдвард Хаммонд Боутнер-младший (2 февраля 1924 - 22 июля 1982), профессионально известный как Сонни Ститт, был американским джазовым саксофонистом группы бибоп / ч. ard bop идиома. Известный своим теплым тоном, он был одним из лучших саксофонистов своего поколения, записавшим более 100 альбомов. Джазовый критик Дэн Моргенштерн прозвал его «Одиноким волком» из-за его неустанных гастролей и преданности джазу. Ститт иногда рассматривался как имитатор Чарли Паркера, особенно в начале своей карьеры, но постепенно он начал развивать свой собственный звук и стиль, особенно когда выступал на тенор-саксофоне.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Поздняя жизнь
  • 3 Дискография
    • 3.1 В качестве лидера / соруководителя
    • 3.2 В качестве помощника
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Эдвард Хаммонд Боутнер-младший родился в Бостоне, штат Массачусетс, и вырос в Сагино, штат Мичиган. У него было музыкальное образование: его отец, Эдвард Боутнер, был певцом-баритоном, композитором и профессором музыки в колледже; его брат был пианистом по классическому образованию, а мать преподавала фортепиано. Он был передан на усыновление в 1924 году отцом и удочерен семьей Ститтов в Сагино. Позже он стал называть себя «Сонни». В старшей школе в Сагино он играл в местной популярной свинг-группе Len Francke Band.

В 1943 году Ститт встретил Чарли Паркера. Как он часто вспоминал, у этих двух мужчин были похожие стили. Паркер якобы заметил: «Будь я проклят, ты говоришь так же, как я», на что Ститт ответил: «Ну, я ничего не могу поделать с тем, как я говорю. Это единственный способ, которым я умею играть.. "Кенни Кларк сказал о Ститте:" Даже если бы не было Птицы, был бы Сонни Ститт ".

В 1940-х годах он играл на альт-саксофоне как участник из биг-бэнда Крошки Брэдшоу, биг-бэнда Билли Экстина с Джином Аммонсом и Декстером Гордоном и Диззи Биг-бэнд Гиллеспи.

Ститт был лидером Bebop Boys и Galaxy в 1946 и 1948 годах соответственно.

Ститт, играя на тенор-саксофоне, казалось, вырвался из некоторых из них. критика за то, что он подражает стилю Паркера, и он начал развивать гораздо более характерное звучание на теноре. Он играл с другими боп-музыкантами, включая Горация Парлана, Бада Пауэлла и Эдди «Локджоу» Дэвиса, тенора с явно жестким тоном по сравнению со Ститтом, в 1950-х и записал несколько сторон для Prestige Records, а также альбомы для Argo, Verve и Roost. Ститт экспериментировал с афро-кубинским джазом в конце 1950-х, и результаты можно услышать в его записях для Roost and Verve, где он объединился с Тадом Джонсом и Чиком Кориа для Латинские варианты таких стандартов, как «Осенние листья ».

В 1952 году Ститт играл с пианистом Джимми Джонсом, а в 1953 году исполнял оркестровую музыку с Джонни Ричардсом. В 1955 году он играл под руководством Куинси Джонса, играя uptempos и баллады, такие как «My Funny Valentine» и «Star Dust», и в том же году выступил. «Потом» и «Другого тебя никогда не будет» с Хэнком Джонсом. В 1957 году Ститт присоединился к Доло Кокеру, чтобы исполнить "Blues for Yard" и "Blue Moon", прежде чем вернуться к Хэнку, чтобы исполнить "Cherokee".

Ститт присоединился к Майлзу Дэвису. ненадолго в 1960 году, и записи с квинтетом Дэвиса можно найти только в живом исполнении во время тура 1960 года. Концерты в Манчестере и Париже доступны на коммерческой основе, а также ряд концертов (в том числе сеты более раннего квинтета с Джоном Колтрейн) на записи Live at Stockholm (Dragon ), на всех из которых фигурируют Винтон Келли, Джимми Кобб и Пол Чемберс. Однако Майлз уволил Ститта из-за чрезмерной алкогольной зависимости, которую он развил, и заменил его Хэнком Мобли. Позже, в 1960-х, Ститт отдал дань уважения Паркеру в альбоме Stitt Plays Bird, в котором Джим Холл играет на гитаре.

Ститт несколько раз записывался со своим другом Джином Аммонсом, прерванного собственным заключением Аммонса за хранение наркотиков. Записи, записанные этими двумя саксофонистами, многими считаются одними из лучших работ Аммонса и Ститта, поэтому партнерство Аммонса и Ститта вошло в наследство как одно из лучших дуэльных партнерств в джазе, наряду с Zoot Sims и Эл Кон, и Джонни Гриффин с Эдди «Локджоу» Дэвисом. Ститт рискнул заняться соул-джазом и записал с коллегой-тенор-саксофонистом Букером Эрвином в 1964 году для альбома Soul People. Ститт также записывался с Дьюком Эллингтоном выпускником Полом Гонсалвесом в 1963 году для Impulse! на альбоме Salt and Pepper в 1964 году. он регулярно появлялся на Ронни Скотте в Лондоне, живом выступлении 1964 года с Ронни Скоттом, The Night Has a Thousand Eyes, в конце концов всплыл, и еще один в 1966 году с постоянным гитаристом Эрнест Ранглин и британский тенор-саксофонист Дик Моррисси. Ститт был одним из первых джазовых музыкантов, которые экспериментировали с системой усиления Selmer Varitone, как это было слышно на альбомах What's New !!! в 1966 году и Parallel-a-Stitt в 1967 году.

Дальнейшая жизнь

В 1970-х Ститт немного замедлил свои записи, и в 1972 году он выпустил еще одну классику, Tune-Up!, которая была и до сих пор считается многими джазовыми критиками, такими как Скотт Яноу, в качестве его окончательной записи. Действительно, его зажигательное и зажигательное соло очень напоминало его раннюю игру. В 1971 году ему удалось записать четыре альбома; Включите! с Леоном Спенсером, Мелвином Спарксом, Идрисом Мухаммадом и Вирджилом Джонсом, Говорите так! с Джином Аммонсом и Джорджем Фрименом в качестве новых участников группы Just The Way It Was - Live At The Left Bank с Доном Паттерсоном и Билли Джеймс и Черные вибрации, в которых фигурировала та же группа, что и в Turn It On !. Just The Way It Was - Live At The Left Bank, выпущенный в 2000 году, также включал Ститта в качестве исполнителя, что было первым альбомом, в котором он участвовал.

Производительность Ститта упала в 1970-х из-за алкоголизма. Ститт много пил с тех пор, как бросил героин в конце пятидесятых, и злоупотребление начинало сказываться. Серия вызванных алкоголем припадков заставила Ститта воздержаться и навсегда избавиться от этой привычки.

В 1975 году Сонни выступал с майором Холли в Village Vanguard.

Ститт присоединился к звездной группе The Giants of Jazz (в которую также входили Арт Блейки, Диззи Гиллеспи, Телониус Monk, Kai Winding и басист Al McKibbon ) и сделали альбомы для Atlantic, Concord и EmArcy. Его последние записи были сделаны в Японии. Помолодевший Ститт также гастролировал с Рэдом Холлоуэем в конце 1970-х, который отметил заметное улучшение своей игры.

В 1981 году Ститт выступал с Джорджем Дювивье и Джимми Кобб, За шесть недель до своей смерти Ститт записал два последних последовательных сеанса, которые были с Джорджем Дювивье, Джимми Коббом, Биллом Хардманом и либо с Junior Mance или Уолтер Дэвис-младший на фортепиано.

В 1982 году Ститту был поставлен диагноз рак, и он умер 22 июля в Вашингтоне, округ Колумбия.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Сонни Ститта среди сотен артистов, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография

В качестве лидера / соруководитель

в качестве сайдмена

С Джином Аммонсом

С Артом Блейки

С Майлз Дэвис

  • Майлз Дэвис в Стокгольме, 1960 г. Вместе с Джоном Колтрейном и Сонни Ститтом (Дракон, 1992 г.)

с Диззи Гиллеспи

С Милтом Джексоном

С Доном Паттерсоном

С Оскаром Петерсоном

С Zimbo Trio

  • Zimbo Convida Sonny Stitt (Clam, 1979)
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sonny Stitt.

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:06:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте