Эрнест Ранглин

редактировать
Ямайский гитарист и композитор

Эрнест Рэнглин OD
Эрнест Ранглин выступает на WOMAD в Великобритании в 2008 году Эрнест Рэнглин выступает на WOMAD в Великобритании в 2008 году
Справочная информация
Родился(1932-06-19) 19 Июнь 1932 (возраст 88)
ПроисхождениеМанчестер, Ямайка
ЖанрыСка, рокстеди, регги, джаз
ИнструментыГитара
Годы деятельности1947– настоящее время
ЛейблыFederal, Island, Studio One, MPS, Palm Pictures, Telarc, AIX
Связанные действияClue J His Blues Blasters, Prince Бастер, Скаталиты, Дом Ронни Скотта, Продавцы душ, Sound Dimension, Монти Александер, Джимми Клифф, Санкт-Петербург Жермен

Эрнест Ранглин OD (родился 19 июня 1932 года) - ямайский гитарист и композитор, который построил свою карьеру, работая сессионным гитаристом и музыкальным руководителем на различных ямайских лейблах, включая Studio One и Island Records. Рэнглин играл на гитаре на многих ранних записях ska и помог создать ритмический гитарный стиль, который определил форму. Ранглин работал с Теофилусом Бекфордом, Джимми Клиффом, Монти Александером, принцем Бастером, скаталитами, Боб Марли и оркестр Эрика Динса. Он известен своим аккордовым и ритмическим подходом, сочетающим джаз, менто и регги с перкуссионными гитарными соло, включающими ритм-н-блюз и джазовые интонации.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1960-е
    • 2.2 1970-е годы до настоящего времени
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Сборники альбомов и переиздания
    • 3.3 Сотрудничество и другие выступления
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Эрнест Ранглин родился в Манчестере, Ямайка. Его семья переехала в Кингстон, где он учился в начальной школе Провиденс, старшей школе Кингстона и колледже Бодин. Ранглин познакомился с музыкой через двух дядей, оба играющих на гитаре. Первоначально гитарист-самоучка; Скрипач по имени Томми Томлинс обучал его чтению с листа. В возрасте 15 лет Ранглин присоединился к Val Bennett Orchestra, после чего последовал период работы в оркестре Эрика Динса. Выступая на местном уровне с этими оркестрами, Ранглин познакомился с джазовым пианистом Монти Александером, что привело к дружбе на всю жизнь, а также к многочисленным музыкальным сотрудничествам.

Карьера

В 1950-х годах Ранглин играл на гитаре на калипсо. и релизы менто, некоторые из которых были записаны для туристического рынка. Альбом 1958 года The Wrigglers Sing Calypso at the Arawak является представителем типа шоу на полу калипсо, которое ямайские группы исполняли в отелях (некоторые треки из оригинального альбома были включены в выпуск компакт-диска 2010 года Jamaica - Mento 1951-1958). В период с 1958 по 1965 год он работал гитаристом в Jamaica Broadcasting Corporation (JBC) с государственным радиовещанием (радиовещание было создано ранее, первое вещание было передано в ноябре 1939 года), начиная с 1959 года. телевизионное вещание началось в 1963 году. Рэнглин также играл с студийной группой Клютта Джонсона Clue J and the Blues Blasters; запись нескольких треков для Coxsone Dodd на Federal Studios, в том числе хита Theophilus Beckford "Easy Snapping" (записанного в 1956 году и выпущенного в 1959 году), на котором он аранжировал и играл на гитаре. Рэнглин также играл на треках Бекфорда «Jack and Jill Shuffle» и «Shuffling Jug».

1960-е

В 1962 году Джеймс Бонд фильм Доктор. Номер снимался на Ямайке, и Ранглин был нанят Карлосом Малкольмом, музыкальным руководителем JBC, чтобы написать музыку для некоторых сцен, действие которых происходит на Ямайке. Рэнглин также был басистом многих ранних хитов Prince Buster, в том числе ска-релиза 1963 года "Wash Wash" - ситуация возникла из-за его договорных обязательств перед Federal Records, которые не позволяли ему выступать в качестве названного гитариста на записях, сделанных или лицензированных не их. В 1963 году Рэнглин сыграл на гитаре и аранжировал "My Boy Lollipop ", которую спела Милли Смолл, которая недавно подписала контракт с лейблом Blackwell's Island. "My Boy Lollipop" (кавер-версия песни, написанной Робертом Спенсером из группы doo-wop the Cadillacs и первоначально записанная Барби Гэй в 1956 году) стала мировым хитом после того, как была выпущена Island по лицензии. в Фонтану в марте 1964 года. Ранглин также был нанят герцогом Ридом в качестве менеджера отдела кадров для лейбла Reid's Treasure Isle, а также выполнял ту же роль для лейблов Federal (принадлежащих и управляемых Кеном Хури который записал и продюсировал гитару Рэнглина 1965 года в альбоме Эрнеста) и Gay Feet. Его сольные релизы в этот период позволили ему вернуться к своим джазовым корням с альбомами Wranglin (1964) и Reflections (1965), выпущенными Island. Он также был связан с Merritone, дочерним лейблом, основанным Federal.

В 1964 году Ранглин был в Лондоне с Блэквеллом, который интересовался, сможет ли Рэнглин играть в Джаз-клубе Ронни Скотта. Поначалу менеджер Ронни Скотта не хотел соглашаться, но в конце концов позволил Рэнглину сидеть и сидеть с оркестром. Прием, оказанный публике его выступлению, преодолел любые сомнения, которые могли возникнуть у менеджера, и Рэнглину пригласили стать постоянным гитаристом зала. Он оставался там на девять месяцев, поддерживая многочисленных приглашенных артистов, а также выступая на сцене с квартетом и квинтетом Ронни Скотта. В 1964 году в клубе был записан концертный сет, который был выпущен на лейбле Fontana как The Night Is Scott And You So Swingable в 1966 году. Работа Рэнглина в Ronnie Scott's привлекла к нему внимание британской джазовой аудитории с Melody Maker. Читатели должным образом голосуют за Рэнглина, занявшего первое место в категории гитары в журнале Reader's Jazz Poll 1964 года. По возвращении на Ямайку он снова обнаружил, что занимается AR и сессионной работой для Federal (музыкальный руководитель с 1965 по 1972 год) и Coxsone. Он участвовал в записи трека Уэйлерса "It Hurts to Be Alone", выпущенного на лейбле Coxsone на Ямайке и впоследствии выпущенного в Великобритании (1965) лейблом Island Records. Ранглин также был музыкальным руководителем при записи песни The Melodians "Rivers of Babylon" (1967). В конце шестидесятых годов Рэнглин работал с ямайскими продюсерами Ли «Скретч» Перри и Клэнси Экклз ; оба сыграли важную роль в развитии и утверждении нового жанра регги. Рэнглин сыграл на спродюсированном Эклсом "Say What You Saying" (1967) Эрика "Монти" Морриса, который он цитирует как одну из самых ранних пластинок, в которых присутствует игра на барабанах в стиле регги.

1970-е годы по настоящее время

В 1973 году Ранглин был награжден Орденом отличия правительством Ямайки за вклад в музыку. В этот период Рэнглин часто записывал с Монти Александром джаз с элементами латино и Карибского бассейна, в первую очередь альбом Rass! (1974). Рэнглин также гастролировал с Джимми Клиффом в двойной роли музыкального директора / гитариста, что привело к выпуску альбома 1976 года In Concert: The Best of Jimmy Cliff. Рэнглин был соло-гитаристом на сессиях записи Ли "Скретча" Перри в Black Ark Studios для альбома Heart of the Congos (1977) от Конго.

В 1982 году он переехал в Флориду, где он продолжал записываться, а также использовал возможность более регулярно выступать на джазовых фестивалях. В 1991 году племянник Рэнглина Гэри Кросби сформировал группу Jazz Jamaica ; Ranglin и Jazz Jamaica выступили вместе у Ронни Скотта в октябре 2009 года в рамках серии юбилейных концертов клуба. В 1998 году он подписал контракт с недавно созданным лейблом Palm Pictures Криса Блэквелла и выпустил альбом In Search of the Lost Riddim. В том же году он сыграл на «I Got Plenty 'o Nuthin» с Spearhead, который был выпущен на сборнике Red Hot Organization Red Hot + Rhapsody. Альбомы EB @ Noon и Modern Answers to Old Problems были выпущены в 2000 году, а затем в 2001 году вышел альбом Grooving. В 2002 году Ранглин был удостоен почетной докторской степени от Университета Вест-Индии за выдающийся вклад в развитие. музыки на Ямайке. В 2006 году он стал героем документального фильма «Корни регги: история Эрнеста Рэнглина», написанного Артуром Горсоном. В 2008 году Ранглин был введен в Зал славы ямайской музыки Ямайской ассоциацией художников-винтажников и филиалов (JAVAA). В ноябре 2015 года Ранглин объявил, что уходит из музыкального бизнеса летом 2016 года в прощальный тур. В нем примут участие такие музыканты, как Тони Аллен, Кортни Пайн, Ира Коулман, Шейх Ло и Алекс Уилсон.

Дискография

Студийные альбомы

  • Гитара в Эрнесте (Остров, 1959)
  • Wranglin '(Island, 1964)
  • Reflections (Island, 1964)
  • Гитара в Ernest (Federal, 1965) (отличается от версии 1958 Island)
  • The Exciting Ranglin (Federal / RCA Victor, 1966)
  • Boss Reggae (Federal, 1969)
  • Softly With Ranglin (Federal / Twilight / Merritone, 1969)
  • Мистер Ranglin With Soul (Federal / RCA Victor / Steady, 1969)
  • Today's Best (Federal)
  • Модификатор Ranglin (Federal, 1970)
  • Ranglin Roots (1976)
  • Рэнглипсо (MPS, 1976)
  • Будь тем, кем хочешь быть / От Кингстона, штат Вашингтон, США до Майами (Кондуко / Виста, 1983)
  • We Want to Party (Руни, 1989)
  • True Blue (Rooney, 1990)
  • Play the Time Away (Grove / Runn, 1996)
  • Под басовой линией ( Остров, 1996)
  • Воспоминания Барбера Мака (Остров, 1997)
  • Дань легенде (Карианг / K-Jazz, 1997)
  • В поисках утраченного Риддима (Palm Pictures, 1998)
  • EB @ Noon (Tropic, 2000)
  • Современные ответы на старые проблемы (Telarc, 2000)
  • Grooving (Голубая луна, 2001)
  • Попался! (Telarc, 2001)
  • Alextown (Palm Pictures, 2005)
  • Surfin '(Telarc, 2005)
  • Орден отличия (AIX, 2006)
  • Ranglin Friends (Dubtonic, 2010) (только загрузка)
  • Avila (Avila Street, 2012)
  • Bless Up (Avila Street, 2014)
  • Ernest Ranglin at Side Door Records (Side Door, 2015)

Сборники и переиздания

  • Jamaica - Mento 1951-1958 (2010), (Frémeaux et Associés)
  • Jamaica - Rhythm и Блюз 1956-1961 (2012), (Frémeaux et Associés)
  • Ямайка - Джаз 1936-1956 (2016), (Frémeaux et Associés)
  • Ранглин Рутс (1976), Water Lily
  • Sounds Power (1996), Studio One
  • Soul D'Ern: записано вживую в клубе Ronnie Scott's Club (1997), Jazz House (записано вживую примерно в 1964 году)
  • Сейчас is the Time: The Legendary MPS Sessions (1999), MPS / Verve
  • Ultimate Ranglin Roots (2002), Tropic (ремикс / ремастер Ranglin Roots с дополнительными песнями)
  • Ska Wey Dat ( 2003), Trojan (переиздание EB @ Noon с бонусным концертным диском)
  • Guitar in Ernest (2004), Dub Store (переиздание оригинального альбома Federal Records 1965 года)

Сотрудничество и другие выступления

With The Skatalites:

  • Ska Boo-Da-Ba (1966), Top Deck
  • African Roots / The Legendary Skatalites (1975/1976), United Artists
  • Ball of Fire (1998), Island

С Монти Александром:

  • Rass! (1974), MPS
  • Love and Sunshine (1975), MPS
  • Unlimited Love (1976), MPS
  • Cobilimbo (1977), MPS
  • Jamento (1978), Pablo Records
  • Estade (1979), MPS
  • Just Friends (1980), MPS
  • Монти Александер - Эрнест Ранглин (1981), MPS
  • Rocksteady (2004), Telarc

W с профессором Майком Фабером (1963) Песни из Родезии. Записано на Ямайке в 1963 г. 1. Иоанн Северный 2. Просто старомодный дом 3. Прощай, страна 4. Элси и Гома хотят пожениться 5. Притчи о полях Родезии с "Планировщиками" (1963 г.)) «Это в плане, голосуйте за человека, у которого есть план»

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 13:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте