Дик Моррисси

редактировать

Дик Моррисси
Имя при рожденииРичард Эдвин Моррисси
Дата рождения( 1940-05-09) 9 мая 1940. Хорли, Суррей, Англия
Умер8 ноября 2000 (2000-11-08) ( в возрасте 60 лет). Дил, Кент, Англия
Жанры
Род занятийМузыкант и композитор
Инструменты
  • Тенор-саксофон
  • сопрано-саксофон
  • флейта
Годы работыс. 1960 - 2000
ЛейблыРазличные
Связанные действия

Ричард Эдвин Моррисси (9 мая 1940 - 8 ноября 2000) был британским джазовым музыкантом и композитором. Он играл на тенор-саксофоне, сопрано-саксофоне и флейте.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Моррисси – Маллен
    • 1.3 Другое сотрудничество
    • 1.4 Death
  • 2 Дискография
    • 2.1 Альбомы
    • 2.2 With If
    • 2.3 With Morrissey – Mullen
    • 2.4 Сотрудничество
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Предпосылки

Дик Моррисси появился в начале 1960-х годов вслед за Табби Хейсом, выдающимся британским саксофонистом того времени. Самоучка, он начал играть на кларнете в своем школьном оркестре Delta City Jazzmen в возрасте шестнадцати лет с однокурсниками Робином Мэйхью (труба), Эриком Арчером (тромбон), Стивом Пеннелсом (банджо), Глином Гринфилдом (ударные), и младший брат Крис на бас-гитаре. Затем он присоединился к Original Climax Jazz Band. Затем он присоединился к Септету трубачей, где альт-саксофон Питер Кинг познакомил его с записями Чарли Паркера, вскоре после этого он начал специализироваться на тенор-саксофоне.

Зарекомендовав себя хард-бопистом, он регулярно появлялся в Marquee Club с августа 1960 года и записал свой первый сольный альбом в возрасте 21 года It's Morrissey, Man! (1961) для Fontana, с участием Стэна Джонса на фортепиано, Колина Барнса на барабанах и The Jazz Couriers одного из основателей Малкольма Сесила на басу. Он провел большую часть 1962 года в Калькутте, Индия, в составе квартета Эшли Козак, играя три двухчасовых сессии семь дней в неделю, прежде чем вернуться в Великобританию и сформировать свой квартет с Гарри Саутом - который также был в квартете в Калькутте - на фортепиано. К ним присоединился бывший басист The Jazz Couriers Фил Бейтс и, по разному, еще один бывший участник Jazz Couriers, Билл Эйден, Джеки Дуган или Фил. Моряки на барабанах. Квартет Дика Моррисси записал три пластинки: Have You Heard? (1963); концертная запись Storm Warning! (1965) на Меркурии; и Здесь и сейчас и звучит хорошо! (1966). Квартет регулярно давал лондонские концерты в The Bull's Head, Barnes и в Ronnie Scott's, чей менеджер, Pete King, однажды сказал, что Ronnie's продолжает работать. в те дни из-за толпы втянулся Дик Моррисси. В это время он также активно играл в группах, возглавляемых Яном Хамером и Гарри Саутом, в том числе The Six Sounds с Кеном Рэем и Диком Моррисси, группой, которая 1966 год превратился в секстет Яна Хамера с участием Саут, Дика Моррисси, Кейта Кристи, Кенни Нэппера и Билла Эйдена, среди других ведущих джазовых музыкантов из Великобритании.

Он также некоторое время играл в Биг-бэнд Теда Хита, в котором на протяжении многих лет выступали многие именитые джазовые музыканты, а также выступал в качестве приглашенного гостя на классической записи Джонни Данкуорта и его оркестровой записи What the Dickens! и Биг-бэнд Гарри Южного. Аналогичным образом, вместе с другими тенорами Стэном Робинсоном и Элом Гаем, баритон-саксофоном и трубами Яном Карром, Кенни Уилером и Грегом Брауном, Дик Моррисси входил в состав (Эрика Бердона и) Биг-бэнда The Animals, который единственный раз выступил на 5-м ежегодном британском фестивале джаза и блюза в Ричмонде (1965).

К середине 1960-х он в течение двух лет подряд занимал второе место после Хейса в Melody Maker Jazz Poll (1966 и 1967) и многие американские музыканты гастролировали по Великобритании в то время, в частности, Brother Jack McDuff, концертная запись с Джимми Уизерспун, две пластинки с J. Дж. Джексон и Сонни Ститт вместе с гитаристом Эрнестом Рэнглином (вживую у Ронни Скотта) записывали с ним записи в шестидесятых и начале семидесятых.

Дик Моррисси регулярно выступал на Национальном джазовом фестивале в 1960-х; его последнее выступление под собственным именем было на 6-м фестивале в Виндзоре (1966), хотя он вернется на фестиваль с If в 1972 году из-за их единственного выступления.

В 1969 году Дик Моррисси, к тому времени многократный победитель и занявший второе место в Melody Maker Jazz Poll, объединился с другим лауреатом премии Melody Maker, гитаристом Терри Смит, с которым он работал в JJ Jackson's Band, чтобы сформировать раннюю джаз-рок-группу If.

Моррисси-Маллен

Когда If распались в 1975 году, Дик Моррисси отправился в тур по Германии с Alexis Korner, а затем в США, чтобы совершить тур и записаться с Average White Band, и встретился с гитаристом из Глазго, Джим Маллен, который играл с Брайаном Оже Oblivion Express с некоторыми членами AWB, и вместе они сформировали Morrissey – Mullen (он же MM), записав их первый альбом Up (1976) в Нью-Йорке. Вернувшись в Великобританию, Моррисси-Маллен сформировал группу, которая быстро стала самой известной британской джаз-фьюжн-группой того времени, в которую изначально входили два лучших сессионных музыканта из Новой Зеландии, Фрэнк Гибсон-младший и Брюс Линч.

MM записали семь альбомов за 16 лет, которые они были вместе, при этом Моррисси и Маллен совместно работали над сольными альбомами друг друга, в частности, After Dark (1983) с Джоном Кричинсоном, Роном Мэтьюсоном, Мартином Дрю, Барри Уитвортом. В состав более поздних концертов входил Джон Берч на фортепиано, с которым Дик Моррисси также сформировал неформальную группу под названием "Our Band", в которую также входили Луи Стюарт и / или Джим. Маллен на гитаре, а также упомянутые выше Рон Мэтьюсон и Мартин Дрю.

В этот период Дик Моррисси также записал Souliloquy (1986) с участием Макса Миддлтона (все трое также появлялись в первом британском фильме Моррисси-Маллена. записанный альбом, Cape Wrath, 1979), Steve Ferrone, Bob Weston и Lenny Zakatek.

Другое сотрудничество

Помимо того, что Дик Моррисси вел свои собственные джазовые комбо в качестве «музыканта-музыканта», он пользовался постоянным спросом в качестве приглашенного артиста у других британских или британских джазовых музыкантов, особенно с трио и квартетами. Таким образом, его часто можно было встретить с известными именами, такими как Табби Хейс, Билл Ле Саж, Рой Бадд, Ян Хамер, Ян Карр, Тони Ли, Тони Арчер, Майкл Гаррик (который посвятил ему свою композицию 1965 года «Leprechaun Leap»), Спайк Робинсон, Аллан Гэнли, альт-саксофонист Питер Кинг, Рэй Уорли и т. Д.

Между регулярными концертами MM Дик Моррисси также встречался со старыми друзьями Йен «Стю» Стюарт, Чарли Уоттс, Алексис Корнер, Джек Брюс, Колин Ходжкинсон, Дон Веллер, Zoot Money, Джон Пикард и Колин Смит, чтобы сыграть буги-вуги / джаз / рок со спиной- веселая группа, Rocket 88, которую Стюарт собрал вместе с пианистом в стиле буги-вуги Бобом Холлом.

Помимо ранних записей с участием американских исполнителей, упомянутых выше, Дик Моррисси также гастролировал и / или записанное остроумие h Чарли Антолини, Алексис Корнер (несколько альбомов), Хоги Кармайкл, участие в последнем альбоме Хоги, In Hoagland (1981) с участием Джорджи Фэйм и Энни Росс, с аранжировками Гарри Саут, Майк Карр, Джорджи Фэйм, Брайан Огер, Дасти Спрингфилд, Фредди Мак, Пит Йорк, Пол Маккартни, Апельсиновый сок, Гэри Нуман (он появлялся на нескольких альбомах Нумана на протяжении 1980-х), Фил Кармен, Херби Манн, Шакатак, Питер Гэбриел (соло в "Start" и несколько других треков из его третьего альбома ), Jon Anderson (и как участник тура The Song of Seven Tour группы New Life в 1980 году), Demis Руссос, Джон и Вангелис и Вангелис, а также исполнили захватывающее саксофонное соло в композиции Вангелис "Тема любви" для фильма 1982 года Бегущий по лезвию.

Другие музыканты и исполнители Дик Моррисси разделили сцену с: Дэвидом «Fathead» Ньюманом, Томми Кёрбергом, Бозом Скэггсом, Джонни Гриффином, Дэвид Сэнборн, Стив Гэдд, Ричард Ти, Билли Кобхэм, Майкл Брекер, Рэнди Брекер, Сонни Форчун, Сонни Шаррок и Тедди Эдвардс (с которыми он сыграл «дуэль» в лондонском клубе 100 в начале 1980-е), Мел Коллинз, Дик Хекстолл-Смит, Джон Сурман, Грэм Бонд, Клаус Дольдингер, Эл Кейси, Миллер Андерсон, Бриджит Сент-Джон и так далее.

Какой бы стиль музыки он ни играл, будь то поп, рок, хард-боп или прямой джаз, Дик Моррисси показал, что музыку можно ценить на самых разных уровнях, и что даже самый упрощенный поп или рок Песня могла быть украшена аутентичным джазовым грувом. Таким образом он смог привлечь новую аудиторию и, хотя и косвенно, познакомить людей с джазом. Когда на разных этапах его карьеры журналисты просили его определить свой стиль, он ссылался на определение Дюка Эллингтона : «Все дело в музыке» и указывал, что для Эллингтона существует только два типа музыки. : "хорошо или плохо". С этой целью его последние несколько записей больше, чем когда-либо, были сосредоточены на джазовых стандартах и Great American Songbook.

Death

Моррисси умер 8 ноября 2000 года в возрасте 60 лет после много лет борется с различными формами рака. До конца своей жизни его можно было видеть и слышать, сидя в своем инвалидном кресле, играя при полном аншлаге в своем местном пабе «Альма» в Диле, Кент. Его последним концертом было воссоединение с группой Моррисси-Маллен (включая Джима Маллена и Пита Якобсена) в театре Astor в Диле. Его похороны, состоявшиеся в Диле, посетили многие из его коллег-музыкантов, включая Аллана Гэнли. После его смерти национальная пресса Великобритании опубликовала следующие некрологи (отрывки):

В некрологе, опубликованном в The Times, британский музыкальный критик Крис Велч написал, что Дик Моррисси был

"пылким музыкантом, который находился в разных мирах джаза и рока, но со стилем, твердо построенным на бибопе, и широко известен как самый блестящий британский саксофонист, появившийся после Табби Хейса. Его пропаганда джаз-рок-фьюжн успешно принесла джаз рок-аудитории и рок джазовой аудитории ".

Стив Воус написал в некрологе The Independent, что Моррисси обладал

способностью проникать в аудиторию. Он был одним из великих распространителей джаза и... способный общаться со своими слушателями и быстро устанавливать с ними связь... [l] Как Чарли Паркер до него, он каким-то образом умел поднять аудиторию, которая мало или ничего не знала о его музыке ».

Хотя время от времени можно было представить себе ощущения американских игроков Сонни Роллинза или Джонни Гриффина в работах Моррисси, он выделялся среди британских игроков своей оригинальностью.. Несмотря на изощренность его идей, его напористые и жесткие свинговые соло часто были грустными, и это было отражением одного из его кумиров, тенориста Стэнли Террентина. Он был молниеносным импровизатором, и поток его изобретений с легкостью пронесся сквозь его пальцы, поскольку он был искусным игроком ».

Рональд Аткинс в статье The Guardian выразился так:

"Подход Джона Колтрейна к тенору еще не оказал большого влияния в Британии, и Моррисси придумал поразительную и горячо оцененную смесь из Стэна Гетца и Сонни Роллинза, фраза одного сочеталась с резкими тонами другого. На него также повлиял пример Табби Хейса, чьи молниеносные [sic] набеги на сложные гармонии он, вероятно, был первым, которому он подражал ".

Некролог в Daily Telegraph гласила:

«Дик Моррисси, скончавшийся в возрасте 60 лет, был одним из лучших европейских джазовых музыкантов своего поколения. Его владение тенор-саксофоном было виртуозным, но это была невынужденная беглость его игра, выраженная в характерно широких и широких тонах, вызвала величайшее восхищение.

Stylisti В общем, Моррисси был настолько гибок, что смог с радостью вписаться в самые разные контексты, от простого хард-бопа, джаз-рока и джаз-фанка до поп-музыки с соул-флексией. Он обладал замечательным умением делать все, что он играл, не только захватывающим, но и счастливым ".

Дискография

Альбомы

With If

С Моррисси-Малленом

Сотрудничество

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:00:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте