Робин Кеньятта (Марк h 6, 1942 - 26 октября 2004) был американским джазовым альт-саксофонистом.
Роберт Принц Хейнс родился в Монкс Корнер, Южная Каролина, Кеньятта вырос в Нью-Йорке, и начал играть на саксофоне в 14 лет. В основном он был самоучкой, изучал альт, тенор и сопрано саксофоны и флейту, но получал поддержку и помощь от профессиональных музыкантов, таких как Джон Хэнди. Он пошел в армию в 1962 году и два года играл в военном оркестре. После выписки он вернулся в Нью-Йорк и принял имя Кеньятта в честь Джомо Кеньятты, кенийского антиколониального активиста, и начал карьеру профессионального музыканта.
В 1964 году Билл Диксон услышал Кеньятту и пригласил его принять участие в Октябрьской революции в джазе. 28 декабря того же года Кеньятта играл в составе Квинтета Билла Диксона в рамках серии концертов «Четыре дня в декабре» в Джадсон Холле, заменив Джузеппи Логана, который был ранен. По словам биографа Диксон Бенджамина Янга, «Кеньятта стала такой эффективной частью группы, поскольку Логан выздоравливал, и последний больше никогда не присоединялся к команде Диксон». За это время он встретил Джона Колтрейна, который хвалил его игру. Кеньятта снова выступал с группой Диксон в Современном центре с 19 по 20 марта 1965 года и с Jazz Composer's Orchestra в том же месте с 9 по 11 апреля того же года. Он также появился в альбоме Jazz Composer's Orchestra Communication, записанном 10 апреля.
Позже в том же году Кеньятта впервые записался на альбоме «Портрет в душе» пианиста и композитора Валери Каперс. В 1966 году он появился на альбоме Сонни Ститта Deuces Wild, а также в альбомах Розуэлла Радда Everywhere и Диксона.>Намерения и цели. В следующем году он выпустил свой первый альбом в качестве лидера.
В 1969 году Кеньятта переехал в Париж, Франция, где он продолжил выступать и записываться, выпустив Beggars Stealer и Girl from Martinique под своим собственным руководством. название. В 1972 году он вернулся в Нью-Йорк и записал три альбома, которые были более мейнстримными, чем его предыдущие релизы, Gypsy Man, Terra Nova и Stompin 'at the Savoy для Atlantic Records <7.>. В это время он также выпустил версию темы из «Последнее танго в Париже ». В середине 1970-х он переехал в Лозанну, Швейцария, где преподавал музыку в Ecole de Jazz Musique Actuelle и основал музыкальную школу Hello Jazz и магазин. На протяжении 1970-х он записывался в качестве сайдмена для Алан Сильва, Эндрю Хилл, Оскар Браун, Тед Керсон, Сэм. Риверс и Арчи Шепп.
В течение 1980-х и 90-х Кеньятта выступал на крупных джазовых фестивалях с Диззи Гиллеспи, Полом Саймоном, Джорджем Бенсоном., Б. Б. Кинг, братья Айсли и другие крупные художники. Он также продолжал записываться под своим именем, пытаясь «найти золотую середину между фьюжном, инструментальным попом, хард-бопом и фридайвингом».
В 2001 году Кеньятта вернулся в Нью-Йорк, и перешел на преподавательскую должность в Bentley College в Массачусетсе. В 2003 году он выпустил альбом под влиянием фанка и блюза под названием Cool Blue. В 2004 году он прилетел в Лозанну для выступления, но умер во сне 26 октября.