Джордж Фриман (гитарист)

редактировать

Джордж Фриман
Фриман на Чикагском джазовом фестивале 2008 года Фриман на Чикагском джазовом фестивале в 2008 году
Справочная информация
Родился(1927-04-10) 10 апреля 1927 (возраст 93). Чикаго, Иллинойс, США
ЖанрыДжаз, соул-джаз
Род занятий (s)Музыкант
ИнструментыГитара
Годы деятельности1940-е годы по настоящее время
Связанные действияФон Фриман, Ричард «Грув» Холмс, Джимми МакГриф

Джордж Фриман (родился 10 апреля 1927 г.) - американский джаз гитарист из Чикаго. Его братья Фон Фримен и Элдридж Фримен сделали джазовую карьеру, как и его племянник Чико Фриман.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Поехали в Нью-Йорк и обратно в Чикаго
    • 1.3 Снова в дороге
    • 1.4 Аммонс, МакГриф и множество записей
    • 1.5 2000-е
  • 2 Дискография
    • 2.1 Как лидер
    • 2.2 Как сайдмен
  • 3 Источники
Биография

Ранние годы

Музыка была в центре жизни Фримена с детства. Оба его родителя были музыкантами-любителями. Его отец, Джордж-старший, был офицером полиции Чикаго, который регулярно дружил с музыкантами в клубах Саут-Сайд на его бит. Луи Армстронг, Эрл Хайнс, Фэтс Уоллер и другие легенды джаза были частыми гостями в доме Фримена, иногда играя на пианино, которое находится в доме Фримена.

Все трое детей офицера Фримена стали профессиональными музыкантами: Элдридж (известный как Бруз) взял в руки барабаны, Фон - тенор-саксофон, а младший Джордж - гитару. Источником вдохновения для Джорджа при выборе инструмента послужили тайные посещения подростком Rhumboogie Cafe в начале 1940-х годов. Там Фриман увидел T-Bone Walker в действии, и восторженная реакция толпы на Уокера (больше, чем игра Уокера) побудила Фримена научиться играть на гитаре.

Фримен получил бесценный совет, играя с Сосед, гитарист Джон Гудло и Фриман слышали гитару Чарли Кристиана на записи Бенни Гудмана секстета, которую брат Бруз принес домой. Но на Фримена не повлиял ни Кристиан, ни какой-либо другой гитарист. Валторны - сначала его брат Фон, а позже Чарли Паркер - проинформировали об основах подхода Фримена к музыке. Фриман оттачивал свои навыки, посещая среднюю школу ДюСейбла, среди учеников которой во времена Фримена были его брат Вон, Джин Аммонс, Джонни Гриффин, Рэд Холлоуэй, Клиффорд Джордан, Джон Гилмор, Уилбур Уэр, Дина Вашингтон, Сонни Кон, Ричард Дэвис и другие уважаемые музыканты.

Еще будучи подростком, Фриман оставил свой след на яркой джазовой сцене Чикаго. Фримена пригласили играть с занятой группой Юджина Райта, но, желая получить больше возможностей для сольной карьеры, Фримен основал свою собственную группу и открыл магазин в бальном зале отеля Pershing на 64-й улице и в Коттедж-Гроув. К 1946-1947 годам Фриман возглавлял первую в Чикаго бибоп-группу современного джаза, в состав которой входили альт-саксофонист Генри Прайор и трубач Роберт Гей. Группы под руководством Фримена также поддерживали приезжих знаменитостей, таких как Коулман Хокинс и Лестер Янг. Во время помолвки Янга саксофонист позвал Д. Блюз, мелодия, которую он недавно записал. Мало что знал Янг, но Фриман установил обычай играть записанную сольную ноту Янга для ноты для своей чикагской публики, и он смело продолжал делать это перед Янгом - к большому удивлению Лестера.

Поездка в Нью-Йорк и обратно в Чикаго

Нью-Йорк в то время был рассадником современного джаза, и Фримен прислушался к призыву приехать туда вскоре после своего 20-летия. Его школьный друг Джонни Гриффин, который ранее уехал из Чикаго в тур с группой Лайонела Хэмптона, убедил Фримена приехать в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к группе, которую Гриффин формировал с трубачом Джо Моррисом. Фриман собрал свою гитару и переехал в Гарлем в середине 1947 года, а в следующем году он проник на сцену Восточного побережья. Фриман встретил и услышал всех великих бибопистов во время своего пребывания - и даже получил уникальный опыт проведения сольного гитарного концерта в Филадельфии для аудитории из двух человек: молодого Фэтса Наварро и еще более молодого Джон Колтрейн.

Свои первые записи Фримен сделал с группой Джо Морриса в конце 1947 года, сначала на лейбле Manor, а затем на молодом лейбле Atlantic. Звук группы представлял собой смесь RB и джаза. Напротив, соло Фримена в основном относились к миру бибопа, хотя его иконоборческий подход иногда не поддавался категоризации. Его расширенное сольное выступление на тему Boogie Woogie Joe, записанное в конце 1947 года, было описано одним из писателей рок-музыки как пионер рок-н-ролла: «Короче говоря, он предлагает первую блестящую гитарную тренировку в истории рока».

Фриман также дал Джо Моррису и Atlantic Records свой первый хит. Вернувшись в Чикаго, фаворитом танцоров был оригинальный блюз Фримена под названием «Халк»; Гриффин спросил Фримена, может ли группа Морриса записать мелодию для Atlantic. Фримен согласился. Группа записала мелодию и переименовала ее в Lowe Groovin ', название происходит от имени диск-жокея из Вашингтона, округ Колумбия, по имени Джексон Лоу. Но когда пластинка вышла в 1948 году, композиция была указана на лейбле Моррису, а не Фримену. Фриман ушел из группы и вернулся в Чикаго в ответ.

Вернувшись домой, Фримен вновь занял свое видное место на музыкальной сцене Чикаго, часто работая вместе со своими братьями в отеле Pershing. Яркими моментами этого периода стали коллаборации с Чарли Паркером в конце 1950-х - начале 1951 года - дважды в Чикаго и один раз в Детройте. Музыкальное и личное взаимопонимание между Паркером и Фриманами было мгновенным. Фон однажды одолжил Паркеру галстук без галстука, галстук своего брата Джорджа - Паркер так и не вернул его и впоследствии использовал его на рекламных фотографиях, в том числе на той, которая десятилетиями занимала стену за сценой в The Jazz Showcase в Чикаго.. В другой момент, когда было запланировано начало выступления, но Джордж все еще был за кулисами, Паркер отклонил мольбы аудитории: «Нет, я не собираюсь ничего играть, пока не вернется Джордж».

Любительская запись выступления Паркера-Фримена в Чикаго неоднократно переиздавалась. В выпуске 2003 года выдающийся историк музыки и комментатор Лорен Шенберг так сказал об игре Фримена: «Практически нет прецедентов возмутительно экспериментальной музыки, которую Джордж Фримен создает на протяжении всего этого набора... Его... соло [на одну мелодию] не похоже ни на что, что я когда-либо слышал, и кажется намного ближе к тому, что Джон Скофилд и Билл Фризелл привнесли в джазовую гитару в 90-х, чем к чему-либо из произведений его собственных современников ».

Снова в пути

Чикаго оставался операционной базой Фримена на протяжении 1950-х годов, но к 1959 году он решил снова отправиться в тур. Он путешествовал по стране с тенористом Силом Остином и вокалистом Джеки Уилсоном какое-то время, затем с органистом Диком Биллом Дэвисом и, наконец, с органистом Ричардом " Groove »Холмс, с которым он много работал и записывал в течение 1960-х. Фриман представил его, и в результате появилась первая пластинка Холмса, альбом, на котором появились Фриман и тенорист Бен Вебстер. Еще одним ярким событием записи с участием Холмса является The Groover, в котором наряду с двумя его композициями широко представлены уникальные гитарные партии Фримена.

Аммонс, МакГрифф и множество записей

В то время как Фриман тратил большую часть В 1960-е годы, когда он гастролировал с Холмсом и другими, великий тенор Джин Аммонс был заключен в тюрьму к югу от Чикаго по обвинению в наркотиках, которое, по мнению некоторых, было сфабриковано. После освобождения в 1969 году Аммонс вернулся в Чикаго и выступал с некоторыми старыми коллегами и одноклассниками, включая Фримена. Аммонс немедленно попросил Фримена присоединиться к Аммонсу на передовой линии новой группы, которую он формировал, и Фримен согласился. Фриман оставался известным участником группы Аммонса, с некоторыми перерывами, до безвременной смерти Аммонса от рака костей в 1974 году. В результате сотрудничества Аммонса и Фримена было записано несколько записей, в том числе The Black Cat, заглавная песня которой была написана Фриманом ( Первоначальное название Фримена было Джордж встречает Джин, но продюсер в студии изменил его на Черный Кот, заметив Аммонсу, что ему не повезло). Восхищение Аммонса игрой Фримена раскрывается в интервью Down Beat, которое дал давний джазовый писатель Леонард Фезер. Аммонс выразил неприязнь к авангардной джазовой музыке, и в ответ Фезер возразил, что соло Фримена часто попадали в эту категорию. Аммонс ответил: «Я согласен. Но Джордж делает это в сфере того, что происходит иначе, в том, что касается остального ритма и всей ситуации, и это звучит хорошо».

Годы Аммонса были особенно хорошими. плодотворно для Фримена - и его работа получила широкое признание. В выпуске «Down Beat» 1971 года, озаглавленном «MASTERS OF JAZZ GUITAR», были представлены работы Фримена, а также работы Кенни Баррелла и Джима Холла. Другие лидеры оркестра, признававшие уникальные таланты Фримена, пытались оторвать его от Аммонса; большинство из них не увенчались успехом, но Фриман принял предложение на время присоединиться к органисту Джимми МакГриффу. Результатом этого партнерства стало создание нескольких альбомов, в том числе «Fly Dude» 1972 года с гитарой и композициями Фримена. Еще одно известное сотрудничество того периода было с барабанщиком Бадди Ричем и тенористом Иллинойсом Жаке, сотрудничество, в результате которого также был выпущен альбом.

В начале 1970-х годов также появился первый альбом Фримена. в качестве лидера, Birth Sign и несколько других высоко оцененных записей, включая Franticdiagnosis 1972 года.

В течение 1970-х годов Фримен снова вернулся в Чикаго, который с тех пор остается эпицентром его деятельности. Фриман возобновил свою работу в местных клубах, в то же время оставаясь активным в студиях звукозаписи. Его появление на альбоме Джонни Гриффина 1979 года Bush Dance - одно из многих ярких событий. Другой - альбом Фримена 1995 года Rebellion, на котором его брат Фон держит стул.

2000-е

2000-е были активным периодом для Фримена. Он записал несколько альбомов под своим собственным именем, в том числе 90 Going on Amazing, альбом 2005 года, спродюсированный и записанный джазовым директором Sirus XM Марком Раффином и выпущенный Blujazz в августе 2017 года. Другие альбомы Фримена за этот период включали сотрудничество с вокалистом Курт Эллинг, тенорист (и сын брата Вона) Чико Фриман и гитарист Майк Аллемана. В своем последнем альбоме George The Bomb 2019 года Фриман объединился с блюзовым певцом и гитаристом на гармонике Билли Бранч.

Фриман также оставался активным исполнителем - играл в Нью-Йорке и Европе, но в основном дома. в Чикаго. Фримен регулярно присутствует на ежегодном Чикагском джазовом фестивале, выступая там хедлайнерами со своим братом Воном, его племянником Чико (в 2015 году), Майком Аллемана (в 2017 году) и Билли Бранчем (в 2019 году). Фриман также регулярно выступал в джаз-клубах и на специальных мероприятиях для Чикагского института джаза и Ассоциации развития творческих музыкантов.

Полный календарь мероприятий Фримена был отменен в марте 2020 года, когда пандемия Covid-19 вызвала отмену массовых мероприятий и закрытие джаз-клубов. С тех пор Фриман был занят практикой и сочинением новой музыки на своей гитаре и фортепиано, на котором когда-то играл Фэтс Уоллер и многие другие друзья семьи Фрименов.

Дискография

В качестве лидера

  • Представляем Джорджа Фримена вживую с Сидящим Чарли Эрлендом (Giant Step, 1971)
  • Знак рождения (Делмарк, 1972)
  • Неистовый диагноз (Bam-Boo, 1972)
  • Мужчина и женщина (Groove Merchant, 1974)
  • New Improved Funk (Groove Merchant, 1974)
  • Rebellion (Southport, 1995)
  • Джордж Бернс! (Саутпорт, 1999)
  • В конце концов, Джордж (Савант, 2001)
  • Все в семье с Чико Фрименом (Саутпорт, 2015)
  • Концерт на Green Mill с Майком Аллемана (Ears eyes, 2017)
  • 90 Going On Amazing (Blujazz, 2017)
  • Джордж Бомба (Саутпорт, 2019)

В роли сайдмена

С Джином Аммонсом

С Ричардом "Groove" Holmes

С Джимми МакГриф

С другими

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте