Джон Клеммер | |
---|---|
Родился | (1946-07-03) 3 июля 1946 (возраст 74). Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн, Нью-эйдж, поп, рок |
Профессия(s) | Музыкант, композитор |
Инструменты | Теноровый саксофон |
Годы деятельности | 1963 – настоящее время |
Этикетки | Chess / Cadet / Cadet Concept, ABC, Impulse!, MCA, GRP, Universal, Verve, Arista, Elektra, Touch |
Джон Т. Клеммер (родился 3 июля, 1946) - американский саксофонист, композитор, автор песен и аранжировщик.
. Он родился в Чикаго, Иллинойс и начал играть на гитаре. в возрасте 5 лет и альт-саксофон в возрасте 11 лет. Его другие ранние интересы включали графику и изобразительное искусство, письмо, танцы, кукольное искусство, живопись, скульптуру и поэзию. Он учился в Чикагском институте искусств и начал гастролировать с различными местными «призрачными биг-бэндами» Среднего Запада (Лес Элгарт, Вуди Херман ), а также играл с небольшие местные джазовые и рок группы. После перехода на теноровый саксофон в средней школе, Клеммер участвовал в чикагской джазовой сцене, играя с небольшими коммерческими группами и большими группами, руководя собственными группами и гастролируя.
Клеммер глубоко изучал музыку, брал частные уроки в юности и в колледже по фортепиано, дирижированию, гармонии, теории, композиции, аранжировки, кларнет, флейта и классический и джаз саксофон. Он изучал саксофон и джазовую импровизацию у известного чикагского саксофониста и учителя Джо Дейли. Он посещал престижный национальный музыкальный лагерь Interlochen. В год окончания средней школы Клеммер подписал контракт с продюсером Эсмондом Эдвардсом на Cadet / Chess Records, в конечном итоге записав пять альбомов с Cadet / Chess, включая его новаторский хит 1969 года, Blowin Gold (сопродюсер бывший продюсер Rolling Stones Маршалл Чесс). Этот альбом многие считали первым в жанре джаз /рок фьюжн жанра ; Последующие альбомы представили инновационные рок-ритмы, звуки и методы производства, а также дебютировали электронные эффекты с саксофоном, который стал теперь его торговой маркой delay sound.
Клеммер возглавлял свои собственные группы, гастролировавшие по США, используя сливки чикагского сайдмена, таких как Джоди Кристиан, Уилбур Кэмпбелл и Кливленд Итон, иногда выступая в тандеме с хорошие друзья, такие как джазовые исполнители Эдди Харрис и Оскар Брашир, аранжировщик Лес Хупер и рок-исполнители, такие как Джеймс Уильям Гверчио (позже продюсируют Blood, Sweat Tears и Chicago ) и различных рок-исполнителей, таких как гитарист Харви Мандель. Клеммер сделал свой первый PBS специально для WTTW TV Chicago. Он также был занятым помощником, исследуя все жанры музыки. Затем он переехал в Лос-Анджелес в следующем году и в течение очень короткого времени был ключевым солистом и аранжировщиком новаторского биг-бэнда Дона Эллиса ), гастролировал по Европе и гастролировал по Африке с Оливером Нельсоном для Государственный департамент, а также работал с такими разными артистами различных музыкальных жанров, как Тим Бакли и другими. Он изучал озвучивание фильмов у Альберта Харриса и уроки вокала у Сета Риггса. Постоянно продолжая описанные события, Клеммер постоянно руководит своими небольшими группами, путешествуя по США, развивая свой уникальный звук, стиль и концепции. Он в первую очередь сосредоточился на своих стилях фьюжн джаз-рок, ненадолго вернувшись к более традиционному джазу, а затем переключившись на более «интенсивный», так называемый «колтрейнский» подход, покинув Chess Records и подписав и записав пять альбомов для Impulse! Records.
Он выступал на Ньюпорте и Монтерейских джазовых фестивалях, Antibes Jazz Festival, Карнеги-холл, Тэнглвуд и Джазовый фестиваль в Монтрё плюс ТВ показывают Midnight Special и рок-концерт. Клеммер сочинил все песни для многих своих альбомов, накопив большой и ценный каталог публикаций, но он также сотрудничал и писал в соавторстве в музыкальном плане и в качестве автора текстов со многими популярными авторами песен, такими как Дэвид Батто, с британским хитом «Walk In Love», записанным The Manhattan Transfer, Дэнни О'Киф, Клинтом Холмсом и многими другими. После очередного из его многочисленных спорных творческих отпусков он снова сменил музыкальное направление, перейдя на ABC / MCA Records, ненадолго вернувшись к своим ранним корням RB и поп. Затем Клеммер завоевал популярность благодаря своей ставшей знаковой серии классических записей "Touch". Многие считают, что Клеммер и серия записей "Touch" прокладывают путь и являются "основателем" нынешнего жанра "Smooth Jazz", некоторые помазали его "Послом крутизны". Его непрерывная и быстрая смена музыкальных направлений на протяжении всей своей карьеры вызвала некоторые противоречия, путаницу и ложные спекулятивные мотивационные предположения и суждения со стороны его в первую очередь более ранней джазовой пуристской аудитории, в первую очередь, с теперь уже исторической серией записей "Touch". Его управленческие связи с известным бывшим менеджером Doors Биллом Сиддонсом и Фэйт Хилл, Китом Урбаном и Джеймсом Тейлором менеджером помогли Клеммеру. знакомит с его музыкой все большее количество поп-, рок-, RB и современной взрослой аудитории. Он много гастролировал в качестве хедлайнера и с «пакетными турами» с Джорджем Бенсоном и Херби Хэнкоком, а также многочисленные выступления на телевидении, организованные William Morris Agency. Он расширил свою музыкальную палитру, включив в нее калимбу, флейты, клавишные, перкуссию и сольный вокал.
В это время он продолжил развитие своей инновационной концепции Solo Sax, в результате чего стала знаковая запись Cry, открывшая, по мнению многих, жанр "New Age Music Spiritual", а некоторые теперь называют его "Богом саксофона". ". В 1979 году он ненадолго вернулся к своим прежним джазовым корням, записав два компакт-диска Nexus For Duo Trio, которые теперь считаются классикой, по личной просьбе Клайва Дэвиса бывшего Arista / Bluebird / RCA Records, за которыми время от времени следовали специальные проекты записи, такие как дуэтные записи с Джо Сэмплом и Оскаром Кастро-Невесом. После очередного творческого отпуска он затем, по личному настоянию легендарного магната поп- и рок-музыки, перешел на Elektra Records, записав пять альбомов. После еще одного короткого творческого отпуска он вернулся в Verve / GRP для Universal Records, где находится его основной обширный каталог записей. Затем Клеммер взял свой самый длительный и самый противоречивый творческий отпуск, вызвав многочисленные ложные слухи о личных проблемах и проблемах со здоровьем, поскольку он продолжал писать, записывать и работать с огромными новыми цифровыми технологиями, а также вернулся к изучению вокала с известными Мэйси Грей и Брэнди учитель вокала, Роджер Бёрнли. Затем он вернулся к записи в качестве приглашенного солиста с такими артистами New Age, как 3rd Force, Дэвид Аркенстон и Крейг Чакико, а также вернулся к своим выступлениям, гастролям и записывающая карьера.
Клеммер основал свой собственный лейбл Touch Records, «только для специальных проектов и релизов» с компакт-дисками и цифровыми релизами Making Love - Vol. 1, Рио - Том. 1, и Рио - Том. 2 в качестве дополнения к его деятельности на мейджор-лейбле, такой как релиз Verve / GRP Records альбома The Very Best Of John Klemmer (602498831946) 2005 года, включая три недавно записанных бонус-трека из будущих релизов. Музыка Клеммера была отобрана большим количеством исполнителей хип-хопа, рэпа и ди-джеев, которые в основном сосредоточились на его ранних записях Chess.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джона Клеммера среди сотен артистов, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.
С другими..