Дон Эллис

редактировать
Дон Эллис
Дональд Джонсон (Дон Эллис).jpg
Справочная информация
Имя при рожденииДональд Джонсон Эллис
Родился(1934-07-25) 25 июля 1934. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер17 декабря 1978 (1978-12-17) (44 года). Голливуд, Калифорния
ЖанрыДжаз, биг-бэнд, авангард, джаз-фьюжн
Род занятийМузыкант, композитор, аранжировщик
ИнструментыТруба, барабаны
Годы деятельности1956–1978
ЛейблыCBS, Candid, Atlantic, Pacific Jazz, MPS
Ассоциированные группыСтэн Кентон, Мэйнард Фергюсон

Дональд Джонсон Эллис (25 июля 1934 - 17 декабря 1978) был американским джазовым трубачом, барабанщиком, композитором и руководителем оркестра. Он наиболее известен своими обширными музыкальными экспериментами, особенно в области тактовых размеров. Позже он работал композитором для фильмов, написав музыку к фильму The French Connection 1971 года и The Seven-Ups.

1973 года.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Нью-йоркский авангард
    • 1.4 Европа и Америка
    • 1.5 Новые ритмы и третий поток
    • 1.6 Хиндустанский джазовый секстет
    • 1.7 «Живи» в Монтерее!
    • 1.8 Columbia Records
    • 1.9 The French Connection
    • 1.10 MPS Records
    • 1.11 Середина 1970-х: The Organic Band и проблемы с сердцем
    • 1.12 Поздняя карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Инструменты оркестра
  • 4 Дискография
    • 4.1 Саундтреки к фильмам
    • 4.2 Как сайдман
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Эллис родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, 25 июля 1934 года. Его отец был методистским священником, а мать - церковной органисткой. Он учился в Западной средней школе в Миннеаполисе, Миннесота. После посещения концерта Томми Дорси биг-бэнда он впервые заинтересовался джазом. Другими ранними вдохновителями были Луи Армстронг и Диззи Гиллеспи. Он окончил Бостонский университет в 1956 году по специальности «музыкальная композиция».

Ранняя карьера

Первая работа Эллиса была у покойного Гленна Миллера ' s, а затем режиссером Рэя МакКинли. Он оставался в группе до сентября 1956 года, когда он присоединился к Симфоническому оркестру Седьмой армии армии США и Солдатской Show Company. Эллис был переведен в Франкфурт, Германия для выполнения служебных обязанностей. В армейском оркестре Эллис познакомился с пианистом Седаром Уолтоном и саксофонистами Эдди Харрисом и Доном Менза. В этой группе у Эллиса появилась первая возможность сочинить и аранжировать большой оркестр.

Через два года Дон Эллис оставил армейский оркестр и переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Он смог найти некоторую работу, но в основном с танцевальными группами и другой местной работой. Он кратко гастролировал с лидером группы Чарли Барнетом и присоединился к группе Мейнарда Фергюсона весной 1959 года. Он оставался с Фергюсоном в течение девяти месяцев.

Авангард Нью-Йорка.

Вскоре после этого Эллис стал участвовать в авангардной джазовой сцене Нью-Йорка. Он появился на альбомах Чарльза Мингуса, Эрика Долфи и Джорджа Рассела, проработав в этом секстете два года. Под своим именем Эллис провел несколько сессий с небольшими группами между 1960 и 1962 годами, среди которых были: Джейки Бьярд, Пол Блей, Гэри Пикок, Рон Картер, Чарли Персип и Стив Суоллоу. Последний, Essence, был записан в середине июля 1962 года.

3 июня 1962 года Эллис исполнил джазовую литургию Evensong, сочиненную Эдгаром Саммерлином. Представление состоялось на Первом международном джазовом фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, и транслировалось на Look Up and Live 12 августа 1962 года. Эллис выступал вместе с трубой J. Р. Монтероз на тенор-саксофоне, Эрик Долфи на флейте, Слайд Хэмптон на тромбоне, на бас-тромбоне, Барри Гэлбрейт на гитаре, Рон Картер на басу и Чарли Персип на барабанах.

Европа и Америка

В октябре 1962 года Эллис отправился в Польшу, чтобы принять участие в джазовом концерте 1962 года. Джамбори в Варшаве ; его квартетное выступление было частично задокументировано на 10-дюймовом EP только для Польши. Эллис описал свой опыт в статье под названием «Варшавский дневник», которая была напечатана в номере журнала Down Beat от 3 января 1963 года. В декабре Эллис участвовал в Jazz Workshop NDR в Гамбурге, Германии, а в начале 1963 года побывал в Стокгольме, Швеции. Находясь там, он стал известен своими экспериментами с событиями, подобными тем, которые используются членами художественного движения Fluxus.

Вернувшись в Нью-Йорк, Эллис сформировал Оркестр Мастерской Импровизации, который дебютировал 10 февраля 1963 года в Five Spot. (Другая кассета той же группы указана в Собрании Дона Эллиса как записанная 9 февраля, но, возможно, это репетиционная лента.) Спектакль имел качество, подобное тому, которое Эллис дал в Швеции: использовались необычные художественные приемы, например, исполнители используют карточки для определения порядка проведения мероприятий, а музыканты используют свои инструменты для интерпретации работ художника. Были использованы некоторые необычные музыкальные элементы, такие как использование арабских ритмов и гамм и перетасовки ног.

Новые ритмы и третий поток

В 1964 году Эллис поступил в аспирантуру в этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он учился у индийского музыканта Харихара Рао. Вдохновленный Рао, Эллис стремился реализовать странные метры в западном импровизированном контексте и (с Рао) стал соавтором статьи 1965 года «Введение в индийскую музыку для джазового музыканта». Эллис на короткое время сформировал первую версию своего биг-бэнда в это время, но распустил его, когда получил стипендию творческого сотрудника Фонда Рокфеллера в Университете в Университете Буффало. Центр творческого и исполнительского искусства в области классической музыки на 1964-1965 учебный год. Во время пребывания в Буффало Эллис исполнил джаз, сериалистические и алеаторические пьесы и другие формы композиции с такими фигурами, как Лукас Фосс, Джордж Крамб и Пол Зукофски.

Находясь в Нью-Йорке, Эллис участвовал в нескольких проектах Third Stream. Живое выступление 8 февраля 1964 года в Линкольн-центре было снято для цикла Леонарда Бернстайна для молодых людей. Он выступал с другими джазовыми музыкантами вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в «Импровизациях для оркестра и джазовых солистов» Ларри Остина (1961) и Гюнтера Шуллера. «Путешествие в джаз» (1962). Более поздняя запись пьесы Остина с участием Эллиса, басиста Барре Филлипса, барабанщика, и Нью-Йоркской филармонии (под управлением Бернстайна) была выпущена на альбоме под названием «Леонард Бернстайн проводит музыку нашего общества». Время (1965).

В ноябре 1967 года первая симфония Эллиса «Контрасты для двух оркестров и трубы» была представлена ​​филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Зубина Мехты.

Джазовый секстет хиндустани.

Вернувшись на Западное побережье, Эллис сформировал секстет «Хиндустанский джаз», в котором исследовал некоторые концепции, которым он научился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Секстет считается первой группой такого рода в Америке. Секстет был сосредоточен на Эллисе и его наставнике Харихаре Рао, игравшем на ситаре и табле, но также включал вибрафониста Эмиля Ричардса, барабанщика Стив Боханнон, басисты Чак Доманико и Рэй Неаполитан, а также пианист Дэйв Маккей. По крайней мере, в одном выступлении участвовал саксофонист Гейб Балтазар. Группа исполнила оригинальные композиции, такие как "Sweet Nineteen", "Turks Works" и "Bombay Bossa Nova". В 1966 году группа исполнила композицию Эллиса «Synthesis» в Музыкальном центре Лос-Анджелеса. 14 июля того же года Секстет выступил на The Fillmore в Сан-Франциско в качестве разогрева для Grateful Dead и Big Brother и Холдинговая компания.

«Живи» в Монтерее!

Эллис продолжал писать аранжировки и репетировать то, что впоследствии стало оркестром Дона Эллиса. Эта группа играла каждый понедельник вечером почти год в Club Havana, а затем в Bonesville в Голливуде, где она начала привлекать поклонников. Группа зарабатывала деньги, взимая плату за вход на репетиции. Некоторые из участников начали успешную кампанию по написанию писем, результатом которой стало приглашение на 1966 год. Монтерейский джазовый фестиваль.

Холтон построил Эллису особую трубу, которую он получил в сентябре 1965 года. Дополнительный (четвертый) клапан. позволяет воспроизводить четверть тона. Вдохновение для этого могло быть связано с его исследованиями индийской музыки, которая включает в себя наклонные ноты, которые некоторые этномузыкологи называют «микротонами». Однако это, вероятно, было больше результатом увлечения Эллиса авангардной классической музыкой, в которой многие композиторы экспериментировали с западными тональностями и интервалами, особенно Гарри Партч, с которым Эллис известен встретиться и обсудить идеи.

Все эти необычные элементы в сочетании создают музыкальный опыт, непохожий ни на что, что публика в Монтерее когда-либо видела. Оркестр получил бурные аплодисменты и овации в конце своей первой мелодии, названной «33 222 1 222» в соответствии с ее подразделением 19. Группа продолжила играть мелодии в 7, 9 и 27, а также пара в более стандартных метрах. Части концерта были выпущены на Pacific Jazz в следующем году. Переиздание компакт-диска 1998 года включает несколько других мелодий с концерта; Записи на компакт-диске также показывают, что один номер, «Концерт для трубы», был записан месяц спустя на «Тихоокеанском джазовом фестивале» в Коста-Меса. (Исполнение этой мелодии в Монтерее явно не соответствовало стандартам Эллиса и продюсера альбома Ричарда Бока.)

После этого успешного прорывного выступления группа выступила на Pacific Jazz Festival в октябре 1966 года, и в Shelly's Manne Hole в марте 1967 года, выпустив отдельные части каждого из них на Live in 3 2/3 4 Time 1967 года (Pacific Jazz).

Columbia Records

Примерно в это время продюсер Columbia Records и AR человек Джон Хаммонд стремились нанять группу для наклейка. Группа подписала контракт, и в сентябре 1967 года была в студии для записи Electric Bath, которая была выпущена в следующем году и получила широкое признание, была номинирована на премию Грэмми, выиграла альбом Down Beat 1968 года Год », заняв 8 место в джазовых чартах Billboard. Песня «Indian Lady» стала одной из самых популярных мелодий группы. "Open Beauty" представила Эллиса в соло на трубе echoplex, новаторском сочетании акустических инструментов и электронных технологий. Эллис продолжит разработку «электрофонической трубы» в течение следующих пяти лет (см. Ниже).

В феврале 1968 года оркестр Дона Эллиса вернулся в студию, чтобы записать второй альбом, который назывался Shock Treatment. Однако возникло недопонимание, и альбом был выпущен с плохой редакцией и плохими альтернативными дублями, которые Эллис не одобрил. По словам Эллиса:

«По завершении альбома я сделал микширование и редактирование здесь, в Калифорнии, а затем отправил готовый продукт в Нью-Йорк. Только когда альбом был уже выпущен, я услышал нажим. К моему большому ужасу, я обнаружил, что, не посоветовавшись со мной, весь альбом был изменен - ​​были использованы отвергнутые мастера и неутвержденные дубли (не те, которые я выбрал и отредактировал), на альбоме были неправильные мелодии, несанкционированные были сделаны стыки, которые нарушили музыкальный поток некоторых композиций (биты отсутствовали даже в тактах), были вырезаны целые части, некоторые из которых были яркими моментами альбома. Поэтому примечания на обложке, которые были сделаны к оригиналу альбом, не согласен с тем, что на самом деле находится на альбоме, обращая внимание на соло и яркие моменты, которых нет. [...] Кроме того, на обложке указан неправильный персонал.

Когда я обнаружил что случилось, я, естественно, встревожился и попросил Колумбию переделать электронный альбом. Они любезно согласились, и я смог вернуть альбом в его первоначальную форму, за исключением того, что я оставил Mercy Maybe Mercy, которая особенно понравилась моему продюсеру, вместо Зима, который, я надеюсь, появится в следующем альбоме ".

На всем протяжении В конце 1968 года оркестр несколько раз возвращался в студию, чтобы записать песни для будущего альбома «Осень ». В альбом вошел 20-минутный опус «Вариации для трубы», демонстрирующий виртуозную игру Эллиса на трубе. пластинкой была "Pussy Wiggle Stomp", песня, которая после "Indian Lady" стала фирменной мелодией оркестра. Вторая сторона записи содержала две длинные мелодии с концерта в Стэнфордском университете в августе 1968 года. Треки примечательны своими откровениями. современного живого звука группы Эллис, который был намного более хриплым, чем их предыдущие концертные записи.

В начале 1969 года оркестр вернулся в Columbia Studios, чтобы записать "The New Don Ellis Band Goes Метро ", сборник Использование нескольких поп-песен (аранжировка Эллиса) и некоторых оригиналов Эллиса. В альбоме участвует вокалистка Патти Аллен из песен Лауры Найро, The Isley Brothers и Sly Stone ; Он также включает "Болгарскую выпуклость", композицию на основе болгарской народной мелодии в формате 33/16.

Энергичные живые выступления группы, такие как выступление в Стэнфорде, увеличили ее популярность среди студентов колледжей. В июне 1970 года оркестр трижды выступал в аудитории Билла Грэма Fillmore West, выступая на открытии для Quicksilver Messenger Service и Leon Russell. Получившаяся запись была преобразована в двойной LP и выпущена Columbia в конце 1970 года. "Live at Fillmore" был счастливым возвращением к оригинальному материалу, и даже включал одну кавер-версию Beatles, экспериментальную версию "Hey Jude " ", а также еще одна версия" Pussy Wiggle Stomp ".

Примерно в это же время популярность Эллиса среди педагогов также росла; копии чартов его группы издавались и игрались многими большими группами средней школы и колледжа. Соответственно, Эллис преподавал во многих клиниках и играл со многими школьными группами.

В мае 1971 года Эллис добавил к оркестру струнный квартет. Он также нанял болгарского пианиста-виртуоза Милчо Леваева, который мог свободно импровизировать с тактовыми размерами, которые поначалу пугали большинство американских импровизаторов. Он был важным активом для группы Эллиса и оставался с Эллисом в течение пяти лет. Оркестр был записан в конце мая на Basin Street West в Сан-Франциско. Получившийся в результате альбом "Tears of Joy" был еще одним живым двойным LP и был выпущен в конце 1971 года. В альбом вошла композиция под названием "Strawberry Soup", которая была предметом нескольких докторских диссертаций из-за своей метрической сложности и простоты. тема и сложные вариации, и полный тембральный спектр, который он покрывает.

Французские связи

Примерно в это время к Эллису подошел кинорежиссер Уильям Фридкин с просьбой написать музыку к его фильму Французские связи. Эллис принял проект и написал музыку для исполнения его собственным оркестром. Позже Эллис получил премию Грэмми за этот проект («Лучшая инструментальная аранжировка»), и его попросили написать музыку к продолжению фильма, French Connection II в 1975 году.

Последний альбом Эллиса для Columbia, Connection, был записан в августе 1972 года. В альбом вошли «The Theme from 'The French Connection'», сокращенная версия музыки к фильму Эллиса, и «Chain Reaction», гастрольный тур 13/8 от давнего участника Хэнк Леви. Наряду с этими яркими моментами есть аранжировки нескольких поп-песен таких артистов, как Кэрол Кинг, Yes, Эндрю Ллойд Уэббер и The Carpenters. Аранжировки в целом были шутливыми; они часто были в разных метрах от оригинала или аранжированы с мелодией, сыгранной в юмористической манере (на альбоме нет певца).

Независимо от того, что вдохновило Эллиса на либеральную интерпретацию популярного материала, Connection был последним альбомом оркестра для Колумбии.

MPS Records

В 1973 году оркестр записал Soaring, сборник оригиналов. Милчо Леваев написал "Сладку питку", основанную на болгарской народной песне. Хэнк Леви, мелодия из альбома "Whiplash", позже был показан в одноименном фильме. Пластинка была выпущена на MPS Records, которая также выпустит следующий альбом Эллиса, Haiku. Пластинка с участием Милчо Леваева, басиста Рэя Брауна, барабанщика Джона Герина и большого струнного оркестра состоит из десяти песен, каждая из которых основана на Японское хайку стихотворение. Альбом расслабленный и интроспективный. Предположительно Haiku был записан в конце 1973 года и выпущен в 1974 году.

Середина 1970-х: The Organic Band и проблемы с сердцем

В 1974 году Эллис заинтересовался музыкой Бразилии, даже изучает португальский, чтобы лучше общаться с местными музыкантами. Примерно в то время он руководил концертной группой под названием Organic Band, которая была урезанной версией оркестра, не имевшей электронных инструментов или модификаций (за исключением усиления). В составе группы также был вокальный квартет.

Эти занятия были отложены, когда у Эллиса начались проблемы со здоровьем, он почувствовал «запыхавшееся дыхание после [прогулки] вверх по лестнице». Он зарегистрировался в больнице в Нью-Йорке, где врач поставил ему диагноз митральный стеноз, состояние, при котором его сердце билось в нечетных ритмах. Ему прописали лекарства, и он отправился домой в Лос-Анджелес. Вскоре после этого он снова начал чувствовать себя странно и отправился в местную больницу, где ему был поставлен новый диагноз: дефект межпредсердной перегородки. Были проведены дополнительные тесты, и, наконец, был поставлен третий диагноз: кардиомиопатия. Эллису прописали больше лекарств, но его состояние ухудшилось, и однажды рано утром в мае 1975 года у него началась фибрилляция желудочков. Позже Эллис описал, что находился на грани смерти, поскольку врачи изо всех сил пытались спасти его жизнь: «Звучит так. странно, я знаю, но это был удивительно красивый опыт, возможно, невероятно высокий ».

Поздняя карьера

К 1976 году Эллис вернулся в строй, хотя эти действия мало задокументированы. 3 декабря 1976 года оркестр Дона Эллиса выступил в программе Ширли МакЛейн на телевидении под названием «Куда мы идем отсюда?». Оркестр исполнил аранжировку Эллиса "Sweet Georgia Brown " с переименованием "Sweet Shirley MacLaine". Аранжировка включала соло Арта Пеппера, хор чечеточников и возвращение электрофонической трубы.

В 1977 году Эллис подписал контракт с Atlantic Records, которая обещала профинансировать предстоящую поездку оркестра для выступления группы на Джазовом фестивале в Монтрё в Монтрё., Швейцария в обмен на живую запись указанного выступления. Однако звукозаписывающая компания сначала попросила Дона записать аранжировки двух песен из Звездных войн. Песни "Star Wars (Main Title) " и "Princess Leia's Theme " должны были быть выпущены как сингл 45 оборотов в минуту. В июне звукозаписывающая компания попросила Дона записать целый альбом материала, чтобы иметь альбом для продажи на случай, если сингл станет хитом. Дону пришлось сделать это до того, как его группа уедет выступать в Монтрё примерно через неделю. Кроме того, песни, которые должны были быть на этом альбоме, не могли быть дубликатами того, что позже появится на концертном альбоме.

Эллису помогли коллеги-композиторы / аранжировщики Томми Виг, но в основном он все писал сам. Альбом был собран и выпущен как Music from Other Galaxies and Planets; все песни были переименованы с новинками, связанными с космосом, такими как «Меч Ориона» и «Криптон».

Выступление группы в Монтрё было хорошо встречено, и последующий альбом достиг 48 места в джазовых чартах Billboard. Это должен был быть последний альбом Эллиса как лидера, хотя он появится на альбомах Ника Гилдера (You Know Who You Are ) и Томми Вига (1978).

Последнее известное публичное выступление Эллиса состоялось 21 апреля 1978 года в Вестсайдской комнате в Сенчури-Сити. После этого врач приказал ему воздержаться от гастролей и игры на трубе, потому что это было слишком тяжело для его сердца. 17 декабря 1978 года, после просмотра концерта Джона Хендрикса, Эллис перенес сердечный приступ со смертельным исходом в своем доме в Северном Голливуде, где его родители жили с ним. Считается, что его сердечное заболевание было сердечной аритмией. Ему было 44 года. Эллис был похоронен в секции Sheltering Hills мемориального парка Forest Lawn в Hollywood Hills, Калифорния.

Наследие

Эллис имел сильное влияние на тех, с кем работал. Бывший сайдмен Стю Блумберг похвалил Эллиса за то, что он подготовил его к идиосинкразии нетрадиционной музыки в саундтреках к фильмам. Тенор-саксофонист Джим Снодграсс заметил: «Я думаю, что Дон во многих отношениях был учителем. Его музыка научила меня тому, что я могу играть все, что мне абсолютно необходимо». Сайдеры вроде Тома Скотта, Джона Клеммера, Гленна Ферриса, Милчо Левиева и некоторых других сделали плодотворную сольную карьеру. Другие, такие как Ральф Хамфри, сделали успешную карьеру в качестве помощников, сессионных музыкантов или преподавателей.

Эллис также написал множество статей и несколько книг. New Rhythm Book (1972) представляет методы практики и исполнения в необычных метрах и включает в себя сопутствующий проигрыш на LP / кассете под названием New Rhythms. Его вторая книга, Quarter Tones, опубликованная в 1975 году, представляет собой теоретическое руководство по использованию четвертных тонов. Обе книги основательны и содержат много исторической и культурной основы для их предметов. Quarter Tones также предлагает читателям этюды и упражнения. Обе книги трудно найти, поскольку они, вероятно, не печатались с момента их первых изданий.

Библиотека и собрание Дона Эллиса находится в Этномузыкологическом архиве Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. С 1981 по 2000 год он размещался в Eastfield College, входящем в Район муниципальных колледжей округа Даллас, DCCCD в Меските, штат Техас. Помимо сочинений, инструментов и других предметов, он получил премию Грэмми за лучший саундтрек к фильму «Французские связи» в 1971 году.

Оркестровые инструменты

Интерес Эллиса к расширению возможностей инструментальных средств биг-бэнда - это это очевидно даже на его первом альбоме Orchestra, "Live at Monterey" 1966 года. Вдохновленный своим опытом работы с латинскими группами, Эллис расширил свою ритм-секцию до двух барабанных установок, трех контрабасов, по крайней мере двух вспомогательных перкуссионистов, фортепиано и органа. В песне "Turkish Bath" из Electric Bath (1967) басист Рэй Неаполитан играет на ситаре парно. Его роговые секции часто представляли собой довольно типичную смесь труб, тромбонов и саксофонов, хотя позже он добавил тубу и валторну, чтобы увеличить медную секцию, и иногда саксофонисты удваивали такие инструменты, как флейта, гобой, кларнет и сакселло.

В 1967 году Эллис начал эксперименты с электроникой. Его пианист начал использовать Fender-Rhodes электрическое пианино, клавинет и электрический клавесин. Сам Эллис начал использовать то, что он называл «электрофонической трубой»; то есть труба, звук которой усиливается и часто проходит через различные процессоры эффектов. Впервые это нововведение появилось в "Open Beauty" из "Electric Bath" 1967 года, в котором Эллис исполняет расширенное соло с обработкой его трубы посредством echoplex. Эллис также несколько раз использовал кольцевой модулятор , который был построен для него Томом Оберхеймом.

. В 1968 году Эллис заменил своих контрабасистов одним электрическим басистом, сначала Джо Джулианом, затем Деннис Паркер, Дэйв МакДэниел, Джоэл ДиБартоло, Джон Б. Уильямс, Даррелл Клейборн и Леон Гаер. Он также нанял гитариста Джея Грейдона, который оставался с группой несколько лет.

В 1971 году во время тура Tears of Joy Эллис добавил к своей группе струнный квартет. Инструменты были усилены с помощью недавно разработанных звукоснимателей Баркуса-Берри, так что их можно было слышать через медные духовые и саксофоны. Эти новые тембры предоставили Эллису источник творческих возможностей. Как он объяснил: «Люди проводят целые вечера, слушая духовой квинтет, деревянные духовые или струнный квартет, поэтому я решил, что наличие ВСЕГО в контексте биг-бэнда должно дать нам фантастическое разнообразие цветов, из которых можно рисовать».

Где-то в 1973 или 1974 году был выпущен Haiku, который был записан с использованием джазового квартета при поддержке струнного оркестра. Из-за размера группы он, вероятно, никогда не предназначался для замены оркестра Дона Эллиса как гастрольной группы.

"Organic Band" Эллиса, гастролировавшая весной и летом 1974 года, сократила количество участников с 21 или 22 до 15. Роговая секция была уменьшена более чем вдвое, был удален струнный квартет, добавлен вокальный квартет., и никакая электроника (за исключением усиления) не использовалась для изменения звука группы.

После сердечного приступа Эллис ненадолго вернулся к электрофонической трубе и продолжил использовать синтезаторы и электронные клавиатуры. Струнный квартет, оплот с 1971 года, остался рядом с медными духами. Он также начал играть на двух новых инструментах: superbone и firebird, которые представляли собой комбинацию клапана-слайд-тромбона и трубы соответственно. Оба играли также Мэйнард Фергюсон.

Дискография

Саундтреки к фильмам

В качестве стороннего деятеля

С Мейнардом Фергюсоном

С Чарльзом Мингусом

С Джорджем Расселом

С Фрэнком Заппа

Библиография

  • The New Rhythm Book (Ellis Music Enterprises, 1972)
  • Четверть тона: текст с музыкальными примерами, упражнениями и этюдами (Harold Branch Publishing, Inc., 1975)
  • Ритм: новая система o f Ритм, основанный на древних индуистских техниках. [неопубликовано] (Objective Music Company, Inc., 1977)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:15:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте