Задержка (звуковой эффект)

редактировать
«Блок-схема потока сигнала для типичной простой линии задержки», привязанной к электрогитаре, для пример. Пунктирная линия указывает переменный компонент.

Задержка - это метод обработки аудиосигнала и блок эффектов, который записывает входной сигнал в хранилище аудио средний, а затем воспроизводит его через некоторое время. Задержанный сигнал может воспроизводиться несколько раз или снова воспроизводиться в записи, чтобы создать звук повторяющегося затухающего эха.

Эффекты задержки варьируются от едва уловимого эффекта эха до ярко выраженного смешения предыдущих звуков. с новыми звуками. Эффекты задержки могут быть созданы с помощью ленточных петель, подхода, разработанного в 1940-х и 1950-х годах; блоки аналоговых эффектов, которые были представлены в 1970-х годах; педали цифровых эффектов, представленные в 1984 году; и плагины звукового программного обеспечения, разработанные в 2000-х годах.

Содержание

  • 1 Ранние системы
  • 2 Аналоговая задержка
    • 2.1 Ленточная
    • 2.2 Твердотельная
  • 3 Цифровая задержка
  • 4 Зацикливание
  • 5 Компьютерное программное обеспечение
  • 6 Художественный использует
  • 7 Приложения и варианты
    • 7.1 Двойное эхо
    • 7.2 Slapback echo
    • 7.3 Фленджер, эффект хоруса и реверберация
    • 7.4 Прямая задержка
  • 8 Образцы
  • 9 См. также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние системы

Первые эффекты задержки были достигнуты с использованием ленточных петель, импровизированных на системах записи аудиокассет с катушки на катушку. Укорачивая или удлиняя петлю ленты и регулируя головки чтения и записи, можно контролировать характер задержанного эха. Эта техника была наиболее распространена среди ранних композиторов Musique concrète (Pierre Schaeffer ) и таких композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен, которые иногда разрабатывали сложные системы с использованием длинных лент и несколько записывающих устройств и систем воспроизведения, совместно обрабатывающих входные данные живого исполнителя или ансамбля. Аудиоинженеры, работающие в популярной музыке, быстро адаптировали аналогичные методы, чтобы расширить использование реверберации и другие студийные технологии, предназначенные для имитации естественного эха. В конце 1940-х - начале 1950-х годов несколько звукорежиссеров начали изготавливать устройства для использования в студиях звукозаписи, а позже и более компактные устройства для живых выступлений. Гитарист и дизайнер инструментов Лес Пол был пионером в области устройств задержки. Знаковым прибором был EchoSonic, сделанный американцем Рэем Баттсом. Это портативный гитарный усилитель со встроенным ленточным эхо, который стал широко использоваться в музыке кантри (Чет Аткинс ) и особенно в рок-н-ролле (Скотти Мур ).

Ленточные эхо стал коммерчески доступным в 1950-х годах. эхо-машина - это раннее название устройства обработки звука, которое использовалось с электронными инструментами для повторения звука и создания имитированного эха. Одним из примеров является Echoplex, в котором использовалась ленточная петля . Длина задержки регулировалась путем изменения расстояния между головками записи и воспроизведения. Другим примером является Roland Space Echo с записью и многократным воспроизведением. ленточные головки и переменная скорость ленты. Время между повторами эха регулировалось изменением скорости ленты. Длина или интенсивность эффекта эха регулировалась изменением количества эхо-сигнала, подаваемого обратно в предварительный эхо-сигнал. Различные эффекты можно создать путем объединения различных головок воспроизведения.

Аналоговая задержка

Ec hoplex EP-2

До изобретения технологии задержки звука музыку, использующую задержанное эхо, приходилось записывать в естественно реверберирующем пространстве, что часто доставляло неудобства музыкантам и инженерам. Популярность простого в реализации эффекта эха в реальном времени привела к производству систем, предлагающих единый блок эффектов , который можно было настроить для создания эхо-сигналов любого интервала или амплитуды. Наличие нескольких нажатий (головок воспроизведения ) позволило иметь задержки с различными ритмическими интервалами; это давало музыкантам дополнительные средства выражения по сравнению с естественным периодическим эхом.

На основе ленты

Многие процессоры задержки, основанные на аналоговой записи на магнитную ленту, использовали магнитную ленту в качестве носителя для записи и воспроизведения. Электродвигатели пропускали ленточную петлю через устройство с различными механизмами, позволяющими изменять параметры эффекта.

Популярные модели включали EchoSonic Рэя Баттса (1952), Echoplex 1959 Майка Баттла, «над звуками которого до сих пор экспериментируют», и Roland Space Echo (1973),

. В Echoplex EP-2 главный герой был зафиксирован, в то время как комбинированная головка записи и стирания была установлена ​​на слайде, таким образом, время задержки эха регулировалось путем изменения расстояния между головками записи и воспроизведения. В Space Echo все головки зафиксированы, но скорость ленты можно регулировать, изменяя время задержки. У Ecco-Fonic 1959 года кружилась голова.

Тонкая магнитная лента не совсем подходила для непрерывной работы, поэтому ленту приходилось время от времени заменять, чтобы поддерживать точность воспроизведения обработанных звуков. В качестве носителя информации в Binson Echorec использовался вращающийся магнитный барабан или диск (мало чем отличающийся от тех, что используются в современных жестких дисках ). Это давало преимущество перед магнитной лентой, так как прочные барабаны могли прослужить много лет с небольшим ухудшением качества звука.

Часто включали электронику на основе электронных ламп, сохранившуюся на магнитной ленте. Модули задержки востребованы современными музыкантами, которые хотят использовать некоторые из тембров, достижимых с помощью этой технологии.

Твердотельный

Ранний дизайн гитарной задержки батареи, 1976

Твердотельные устройства задержки, использующие аналоговые устройства типа bucket-brigade, стали доступны в 1970-х годах и на короткое время стали основной альтернативой ленточное эхо. Самый ранний известный дизайн был создан в 1976 году в компании по звукоусилению в Бостоне. В основной технологии использовалась микросхема Reticon SAD1024. В 1980-х годах эта конструкция использовалась Boss Corporation для своей продукции массового производства и усилителя Rockman.

Хотя полупроводниковые аналоговые задержки менее гибки, чем цифровые задержки, и, как правило, имеют более короткое время задержки, несколько классических моделей, таких как снятый с производства Boss DM-2, по-прежнему востребованы из-за их «более теплого», более естественного качества эха. и постепенно затухающие эхо.

Цифровая задержка

Педаль задержки Ibanez DE-7 A Boss Corporation Цифровая педаль задержки

Системы цифровой задержки функционируют путем дискретизации входного сигнала через аналого-цифровой преобразователь, после чего сигнал проходит через процессор цифровых сигналов, который записывает его в хранилище буфер, а затем воспроизводит сохраненный звук. на основе параметров, установленных пользователем. Задержанный («влажный») вывод может быть смешан с немодифицированным («сухим») сигналом после или до того, как он будет отправлен в цифро-аналоговый преобразователь для вывода.

Доступность недорогой электроники для цифровой обработки сигналов в конце 1970-х и 1980-х годах привела к разработке первых эффектов цифровой задержки. Первоначально эффекты цифровой задержки были доступны только в дорогих стоечных устройствах, таких как AMS DMX 15-80 1978 года. Поскольку цифровая память стала дешевле в 1980-х годах, такие устройства, как Lexicon PCM42, Roland SDE-3000, TC Electronic 2290 предлагали более трех секунд задержки, достаточной для создания фоновых петель, ритмов и фраз. 2290 можно было модернизировать до 32 секунд, а Electro-Harmonix предлагал 16-секундную задержку и автомат зацикливания. В конце концов, когда стоимость снизилась, а электроника стала меньше, они стали доступны в виде ножных педалей. Первой цифровой задержкой, предложенной в педали, была Boss DD-2 в 1984 году. Установленные в стойку устройства задержки эволюционировали в цифровые ревербераторы, а затем и на цифровые мульти-эффекты, способные на большее. сложные эффекты, отличные от чистой задержки, такие как эффекты реверберации и растяжения звука по времени и масштабирования звука.

Цифровые задержки предоставляют обширный набор опций, включая контроль времени до воспроизведения задержанного сигнала. Большинство также позволяют пользователю выбрать общий уровень обработанного сигнала относительно немодифицированного или уровень, на котором задержанный сигнал подается обратно в буфер, чтобы повторить его снова. Некоторые системы допускают более экзотические элементы управления, такие как возможность добавления аудиофильтра или воспроизведения содержимого буфера в обратном порядке.

Зацикливание

Gibson Echoplex Digital Pro

В то время как блоки ранней задержки с большой емкостью задержки могут использоваться для записи риффа или аккордовой последовательности и затем поиграйте над этим, им было сложно работать. Paradis LOOP Delay, созданный в 1992 году, был первым устройством со специальными функциями цикла, такими как запись, наложение, умножение, вставка и замена, что сделало его более интуитивно понятным и удобным для пользователя. Gibson производил немного улучшенную версию Echoplex Digital Pro до 2006 года. Его программное обеспечение Aurisis LOOP также является последним инструментом петли, основанным на непрерывной структуре памяти, используемой лентами и цифровыми задержками. Большинство последующих луперов повторяют сэмплы и, таким образом, имеют мало общего с цифровой задержкой, за исключением ранних устройств лупера Maneco, Boss DD-20 в режиме цифровой задержки и Pigtronix Echolution.

Компьютерное программное обеспечение

Звуковой пример плагина моделирования аналоговой задержки (EHX Memory Man) с модуляцией и сдвигом высоты тона на 4. Программное обеспечение Delayorama Стива Харриса

Естественным развитием аппаратных средств цифровой обработки задержки стало появление программных систем задержки ,. В значительной степени это совпало с популярностью программного обеспечения для редактирования аудио. Программные задержки во многих случаях предлагают гораздо большую гибкость, чем даже самые последние цифровые аппаратные задержки. Программные реализации могут предлагать смещение или случайные времена задержки, или вставку других звуковых эффектов во время процесса обратной связи. Многие программные плагины добавили функциональные возможности для имитации звуков более ранних аналоговых устройств. Обильная основная память на современных персональных компьютерах предлагает практически безграничный аудиобуфер.

Художественное использование

В популярной и электронной музыке электрогитаристы используют задержку для создания плотно наложенных текстур нот с ритмами, дополняющими музыку. U2 гитарист The Edge использует задержку во время игры арпеджио на электрогитаре, создавая таким образом устойчивый фон. Вокалисты и инструменталисты используют задержку, чтобы придать своему пению или игре плотную или воздушную нотку. Чрезвычайно длинные задержки в 10 секунд и более часто используются для создания петель из целой музыкальной фразы. Роберт Фрипп использовал два катушечных магнитофона Revox, чтобы добиться очень долгого времени задержки при игре на гитаре соло. Он назвал эту технологию «Frippertronics » и использовал ее во многих записях.

Джон Мартин был пионером эхоплекса. Вероятно, самое раннее указание на его использование можно услышать в песнях «Не поверите ли вы мне» и «Океан» на альбоме Stormbringer!, выпущенном в феврале 1970 года. «Glistening Glyndebourne» на альбоме Bless The Weather (1971) продемонстрировал свою развивающуюся технику игры на акустической гитаре через эхоплекс. Позже он продолжил эксперименты с фузз-боксом, педалью громкости / вау-вау и эхоплексом на Inside Out (1973) и One World (1977). Многие музыканты называют Мартина источником вдохновения, включая The Edge из U2.

Приложения и варианты

Двойное эхо

Двойное эхо создается путем добавления короткой задержки к записанному звуку. Задержки от 30 до 50 миллисекунд являются наиболее распространенными; более длительное время задержки становится обратным эхом. Смешивание исходного звука и звука с задержкой создает эффект, похожий на исполнение двойного трека или унисон.

Slapback echo

Slapback echo использует более длительное время задержки (от 75 до 250 миллисекунд) с небольшой обратной связью или без нее. Эффект характерен для вокала на пластинках рок-н-ролла 1950-х годов, в частности, произведенных Сэмом Филлипсом и выпущенных его лейблом Sun Records. В июле 1954 года Phillips произвел первый из пяти 78- и ​​45-х, которые Элвис Пресли выпустит на Sun в течение следующих полутора лет, и все они отличались новой производственной техникой, которую Филлипс назвал «эхо спонтанного удара». Филлипс отметил, что живой звук не слышен без эха, и поэтому добавил эффект, чтобы добавить реализма и глубины воспроизводимого звука. Эффект производился путем повторной подачи выходного сигнала с магнитофона воспроизводящей головки на его записывающую головку. Основными определяющими факторами являются физическое пространство между головками, скорость ленты и выбранный объем. Аналоговые и более поздние машины с цифровой задержкой также легко производили эффект. Он также иногда используется на инструментах, в частности, на барабанах и перкуссии.

флэнжер, эффект хоруса и реверберация

флэнжер, хорус и . реверберация (реверберация) - это все звуковые эффекты, основанные на задержке. У фленджера и хоруса время задержки очень короткое и обычно модулируется. В реверберации есть несколько задержек и обратная связь, так что отдельные эхо сливаются вместе, воссоздавая звук акустического пространства.

Прямая задержка

Прямая задержка используется в системах звукоусиления ; прямая задержка используется для компенсации прохождения звука через воздух. В отличие от устройств с эффектами задержки звука, прямая задержка не смешивается с исходным сигналом. Только задержанный сигнал отправляется на громкоговорители, так что громкоговорители, удаленные от сцены, как на большом открытом рок-фестивале, усиливают звук сцены одновременно или немного позже, чем акустический звук со сцены. Задержанный сигнал использует приблизительно 1 миллисекунду прямой задержки на фут воздуха или 3 миллисекунды на метр, в зависимости от влияния температуры воздуха на скорость звука. (При температуре воздуха 20 ° C (68 ° F) прохождение звука на один метр занимает 2,92 миллисекунды, а прохождение звука на один фут - 0,888 мс.) Из-за эффекта Хааса этот метод позволяет звукорежиссеры использовали дополнительные акустические системы, расположенные вдали от сцены, и при этом создавали иллюзию, что весь звук исходит со сцены. Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточную громкость звука в задней части помещения, не прибегая к чрезмерной громкости звука в передней части. Прямая задержка также используется в синхронизации аудио с видео для согласования звука с визуальными средами (например, на телевидении или веб-вещании), если визуальный источник задерживается. Визуальные медиа могут задерживаться по ряду механизмов или причин, и в этом случае связанный звук должен быть задержан, чтобы соответствовать визуальному контенту.

Примеры

Эффект задержки (1) Короткий голосовой отрывок, за которым следует тот же отрывок, обработанный с использованием различных задержек

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Эффект задержки (2) Короткий отрывок на флейте до и после применения многоканальной, многоканальной задержки

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

См. Также

  • Broadcast delay - другие аналоговые и цифровые реализации задержки для радио- и телевещания

Ссылки

Внешние ссылки

  • R.G. Keen: технология задержек с масляными банками [1pting
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте