Джазовый фестиваль в Ньюпорте

редактировать
Джазовый фестиваль в Ньюпорте
McCoyTynerandRaviColtrane.jpg Маккой Тайнер и Рави Колтрейн выступают на джазовом фестивале в Ньюпорте 13 августа 2005 г.
ЖанрДжаз, рок, pop
ДатыАвгуст
Местоположение (а)Ньюпорт, Род-Айленд
Координаты41 ° 29′17 ″ N 71 ° 18′45 ″ W / 41,48806 ° N 71,31250 ° W / 41,48806; -71.31250
Годы деятельности1954– настоящее время
ОснованаДжорджем Вайном, Элейн Лориллард
Веб-сайтnewportjazz.org

Джазовый фестиваль в Ньюпорте - музыкальный фестиваль, проводимый каждое лето в Ньюпорте, Род-Айленд. Элейн Лориллард учредила фестиваль в 1954 году, и она и ее муж Луи Лориллард много лет финансировали его. Они наняли Джорджа Вейна, чтобы организовать первый фестиваль и принести джаз в Род-Айленд.

Большинство ранних фестивалей транслировались по радио Voice of America, и многие выступления были записаны и выпущены в виде альбомов. В 1972 году Ньюпортский джазовый фестиваль был перенесен в Нью-Йорк. В 1981 году он стал фестивалем с двумя площадками, когда его вернули в Ньюпорт, но продолжили в Нью-Йорке. С 1984 по 2008 год фестиваль назывался JVC Jazz Festival; однако во время экономического спада 2009 года JVC прекратила поддержку фестиваля и была заменена на CareFusion. С 2012 года фестиваль спонсируется Natixis Global Asset Management.

. Фестиваль проводится в Ньюпорте в Государственном парке Форт-Адамс. Он часто проводится в том же месяце, что и Фольклорный фестиваль Ньюпорта.

Содержание

  • 1 Фестиваль в Ньюпорте
    • 1.1 1950-е годы
    • 1.2 1960-е годы
      • 1.2.1 1969 - эксперименты и чрезмерные толпы
    • 1.3 1970-е годы
      • 1.3.1 Переезд в Нью-Йорк
    • 1.4 1980-е годы
      • 1.4.1 Возвращение в Ньюпорт в 1981 году
    • 1.5 1990-е годы
    • 1.6 2000-е годы
  • 2 Выдающиеся выступления и записи
  • 3 Полные составы по годам
    • 3,1 2018
    • 3,2 2019
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Фестиваль в Ньюпорте

1950-е годы

В 1954 году в Казино Ньюпорта в проводился первый джазовый фестиваль в Ньюпорте (объявленный «первым ежегодным американским джазовым фестивалем»). Исторический район Бельвью-авеню из Ньюпорт, Род-Айленд. Он включал академические панельные дискуссии и показывал живые музыкальные выступления.

Живые выступления проходили на открытом воздухе, на лужайке. Эти выступления были даны рядом известных джазовых музыкантов, в том числе Билли Холидей, и были ведущими Стэном Кентоном.

. Фестиваль приветствовали главные журналы и газеты, и около 13 000 человек присутствовали за два дня. В целом фестиваль был расценен как большой успех.

Луи Армстронг и продюсер Уиллис Коновер, Джазовый фестиваль в Ньюпорте, 1958

В 1955 году организаторы планировали второй год проведения фестиваля. фестиваль, но нужно было найти новое место. Казино Ньюпорта больше не будет принимать фестиваль, так как его лужайка и другие сооружения не выдержали такого большого мероприятия. Покровительница фестиваля Элейн Лориллард вместе со своим мужем приобрели «Белкорт », большое поместье, которое было доступно на месте, в надежде провести там фестиваль. Однако жители района отклонили этот план, сославшись на опасения по поводу возможных нарушений. Следовательно, семинары и приемы проводились в Белкорте, в то время как музыка была представлена ​​в парке Freebody, спортивной арене рядом с казино.

Некоторые жители Ньюпорта были против фестиваля. Джаз не был обычным явлением в устоявшемся высшем обществе, и фестиваль собрал в Ньюпорт толпы молодых поклонников музыки. Многие участники были студентами, которые из-за отсутствия достаточного жилья спали на открытом воздухе, где могли, в палатках или без них. Ньюпорт сначала не привык к этому. Пробки на дорогах и другие разногласия возле центра города были законными опасениями. Более того, многие музыканты и их поклонники были афроамериканцами. Расистское отношение, вероятно, было одним из факторов противодействия фестивалю со стороны некоторых жителей, как это обычно происходило по всей стране в то время.

Тем не менее, фестиваль продолжался ежегодно и набирал популярность, частично чему способствовали записи концерта 1958 года. выпущен как документальный фильм Джаз в летний день в следующем году.

1960-е

В 1960 году местные газеты 1 июля отметили череду жестоких, но незначительных инцидентов в городе в первую пятницу. В субботу было намного хуже, тысячи людей не смогли попасть на аншлаговые шоу, бродили по улицам города и сражались с полицией. Было арестовано около 200 человек, это рекорд города. Была вызвана Национальная гвардия. К воскресенью распространилось сообщение, что фестиваль будет отменен. Поэт Лэнгстон Хьюз на этом основании написал импровизированную лирику под названием «Прощай, Ньюпорт-Блюз» и купил ее Мадди Уотерс, который был хедлайнером воскресной блюзовой презентации. Они объявили о спонтанном исполнении пьесы под руководством пианиста Отиса Спанна. Точно так же Nashville All-Stars перебрались в свой арендованный особняк и записали концертный альбом на его крыльце под названием After the Riot at Newport. В понедельник, 4-го, действительно были отменены последние два дня фестиваля.

Событие 1960 года было также примечательно присутствием конкурирующего джазового фестиваля, который проходил в отеле Cliff Walk Manor, всего в нескольких кварталах от отеля. Это было организовано музыкантами Чарльзом Мингусом и Максом Роучем в знак протеста против того, что фестиваль платит меньше джазовым новаторам по сравнению с более популярными исполнителями; тот факт, что новаторы были в основном чернокожими, а основные исполнители в основном белые, также был отягчающим фактором.

В 1961 году официальная презентация джазового фестиваля в Ньюпорте была запрещена из-за трудностей, связанных с фестивалем в прошлом году. Вместо него Сид Бернстайн в сотрудничестве с группой бизнесменов Ньюпорта организовал еще один фестиваль, названный «Музыка в Ньюпорте». В этом фестивале участвовало несколько джазовых музыкантов, но он оказался неудачным в финансовом отношении. Бернштейн объявил, что не будет стремиться возвращаться в Ньюпорт в 1962 году.

В 1962 году Ньюпортский джазовый фестиваль возобновился в парке Freebody. Вейн не возродил исчезнувшую некоммерческую организацию, которая вела Ньюпортский джазовый фестиваль до 1960 года; вместо этого он недавно зарегистрировал фестиваль как самостоятельное предприятие. Он был пионером музыкальных фестивалей и за свою карьеру провел множество фестивалей, помимо Ньюпортского джазового фестиваля.

Фестиваль 1964 года был последним в Freebody Park, поскольку мероприятие переросло и это место. Организаторы фестиваля увидели необходимость перенести фестиваль за пределы центра города, поскольку вызванный фестивалем тупик был спорным моментом в сообществе. Подходящее место, на самом деле простое, но обширное поле, которое впоследствии станет известно как Фестивальное поле, было найдено, и переезд был завершен к фестивалю 1965 года. Фрэнк Синатра выступал на фестивале в том году, и были установлены новые рекорды посещаемости. Фестивальное поле оставалось местом проведения джазового фестиваля до 1971 года.

1969 - эксперименты и избыток толпы

Программа фестиваля 1969 года представляла собой эксперимент по объединению джаза, соула и рок-музыки, а также их соответствующих аудитории. Вечерний набор в четверг включал выступления джазовых музыкантов Сан Ра, Билла Эванса, Джорджа Бенсона, Фредди Хаббарда и Аниты. О'Дей и джазовый джем-сейшн, организованный органистом Джимми Смитом с участием, в частности, Арта Блейки, Хэмптона Хоуза, Сонни Ститт и Ховард МакГи. В пятницу днем ​​был представлен рок-ориентированный концерт с участием джаз-фьюжн-группы Blood, Sweat Tears, эклектичного джазового саксофониста Рахсаана Роланда Кирка и рок-исполнителей The Jeff Beck Group, десять лет спустя и Джетро Талл. Субботний график смешанных джазовых исполнителей, таких как Дэйв Брубек и Майлз Дэвис, с исполнителями рока, блюза и RB, такими как Джон Мэйолл, Sly The Фэмили Стоун, Фрэнк Заппа и его группа Матери изобретений и О. К. Смит. Воскресный законопроект включал утреннее исполнение оратора Брубека «Свет в пустыне», послеобеденное время, установленное Джеймсом Брауном, и вечерний финал, озаглавленный британской рок-группой Led Zeppelin, джазовым клавишником Херби Хэнкок, блюз-гитаристы BB King и Джонни Винтер, джазовый барабанщик Бадди Рич и его оркестр.

Дэвис отметил, что различные участвующие артисты очень воодушевляли друг друга и что фестиваль ему понравился больше, чем когда-либо прежде. Он также заметил и оценил энергичный характер молодой аудитории.

Но некоторые столкновения все же произошли. Избыточная толпа, оцениваемая в 50 000 человек, не сумевшая получить билеты, заполнила прилегающий склон холма, и выходные были омрачены беспорядками, включая крушение ограды и волнение толпы во время самых популярных представлений. Беспорядки в субботу вечером были особенно значительными, что побудило продюсера Джорджа Вейна, опасавшегося беспорядков, объявить об отмене выступления Led Zeppelin в воскресенье вечером. Этому шоу разрешили продолжить, как первоначально планировалось, после того, как большая часть переполненной толпы покинула город после объявления об отмене.

1970-е годы

Фестиваль 1970 года длился три дня вместо обычных четырех. с оценочной посещаемостью 40 400 человек. Промоутер Джордж Вайн вернулся к полностью джазовой политике после того, как заявил, что в прошлом году «может быть, слишком много рока». В первый день была дань уважения Луи Армстронгу с участием Диззи Гиллеспи, Бобби Хакетта, Джо Ньюмана, Дикого Билла. Дэвисон, Джимми Овнс и Рэй Нэнс. Махалия Джексон редко появлялась на фестивале, чтобы отдать дань уважения Армстронгу. По субботам выступали Нина Симон и Херби Манн Квинтет с Айком и Тиной Тернер, завершающие ночь. Фестиваль завершился в воскресенье выступлениями Роберты Флэк, Джина МакДэниелса, Бадди Рич и Эллы Фицджеральд.

На 1971 год фестиваль забронировал рок-группа The Allman Brothers Band наряду с преимущественно джазовым и соул-ориентированным законопроектом, который включал выступления Ареты Франклин, Рэя Чарльза, Дюка Эллингтона, Роберта Флэк, Чарльз Мингус, Орнетт Коулман, Дионн Уорвик, Дэйв Брубек, Кинг Кертис, Диззи Гиллеспи и Херби Манн, а также группы джаз-фьюжн Chase, Soft Machine и Weather Report. Было привлечено гораздо больше фанатов, чем могло вместить Festival Field. Во вторую ночь, после записи того, что впоследствии стало Квартетом Дэйва Брубека с участием Джерри Маллигана - Последний сет в Ньюпорте, более 12000 человек на соседнем склоне холма разбили забор во время Дайон Уорвик Спектакль "Что сейчас нужно миру, так это любовь ". Фестиваль был остановлен из-за того, что сцену перенесли и оборудование было уничтожено. В 1972 году фестиваль не вернется в Ньюпорт.

Переезд в Нью-Йорк

В 1972 году продюсер фестиваля Джордж Вайн перенес фестиваль в Нью-Йорк, назвав его Newport Jazz Festival-New Йорк. Расширенный формат включал несколько площадок, в том числе Yankee Stadium и Radio City Music Hall, и включал 30 концертов с 62 исполнителями, включая Дэйва Брубека, Рэя Чарльза., Дюк Эллингтон, Роберта Флэк и Диззи Гиллеспи. Этот формат продолжался и в последующие годы, но Вейн скучал по улицам Ньюпорта, которые не удавалось воспроизвести на площадках Нью-Йорка.

В 1977 году Вейн работал с городом Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, чтобы в течение следующего года перенести фестиваль в Центр исполнительских искусств Саратоги. Он основал Newport Jazz Festival-Saratoga и остался в Нью-Йорке, сохранив Newport Jazz Festival-New York в том, что было равнозначно расширению. Добавление Саратога положило начало тенденции использования названия «Джазовый фестиваль в Ньюпорте» за пределами Ньюпорта, как, например, на джазовом фестивале Ньюпорта в Мадарао, Япония, с 1982 по 2004 год.

В 1970-х годах, джазовый фестиваль в Ньюпорте стал пионером в области корпоративного спонсорства музыкальных фестивалей. Работая с Schlitz и KOOL, фестиваль изменил свое название в зависимости от того, какую компанию спонсировала.

1980-е

Возвращение в Ньюпорт в 1981

В 1981 году Джордж Вейн вернул Ньюпортский джазовый фестиваль в Ньюпорт, отчасти для того, чтобы сохранить наследие Ньюпортского джазового фестиваля и защитить свой интерес к названию Ньюпортского джазового фестиваля. В рамках договоренностей с генеральным спонсором Ньюпортского джазового фестиваля в Нью-Йорке этот фестиваль получил название «Kool Jazz Festival». Возрожденный фестиваль проходил в государственном парке Форт-Адамс, где он и остался с тех пор.

Ньюпорт, теперь весьма увлеченный туризмом, был чрезвычайно восприимчив к возобновлению своего джазового фестиваля в Ньюпорте. В законопроекте 1981 года был полностью представлен список джазовых исполнителей, в том числе Маккой Тайнер, Декстер Гордон, Майлз Дэвис, Дэйв Брубек, Диззи Гиллеспи и Арт Блейки. По возвращении в Ньюпорт фестиваль сразу стал успешным, хотя уже не так хорошо, как в первые годы его существования из-за смены интересов и увеличения числа конкурирующих фестивалей. В будущих выпусках 1980-х и 1990-х годов также преобладали джазовые исполнители, хотя эпизодически продолжали появляться выступления в других жанрах, включая ответные выступления Би-би-си Кинга и Рэя Чарльза в 1984 году, а также блюз-рок-гитариста Стиви Рэя Вона и его коллег. группа Double Trouble в 1985 году. В 1988 году фестиваль временно переместился в Newport Casino, где первый фестиваль прошел в 1954 году, и в нем участвовал состав, в который входил Тони Беннетт., Мел Торме, Иллинойс Жаке, kd lang, Дайана Кролл, Рэй Чарльз, Гарри Конник-младший и Винтон Марсалис.

1990-е

Фестиваль продолжался ежегодно в Форт-Адамс на протяжении 1990-х и 2000-х годов. Наряду с известными джазовыми исполнителями, такими как Винтон Марсалис и Джордж Бенсон, на фестивале также были представлены современные джазовые музыканты, а также выступления артистов, исполнявших другие родственные жанры. К ним относятся: Тито Пуэнте и Селия Круз (1990), Башня силы (1992), Томас Чапин (1995), Medeski Martin Wood (1997), Феми Кути, Кассандра Уилсон, Джон Зорн и Масео Паркер ( 2000), Айзек Хейс (2002), Пэт Метени (2003) и Доктор. Джон (2006).

Басист Кристиан МакБрайд дебютировал на джазовом фестивале в 1991 году в составе ансамбля молодых джазовых музыкантов Jazz Futures, в котором также участвовал Рой Харгроув и Антонио Харт. В 2016 году Макбрайд был выбран художественным руководителем фестиваля и куратором состава.

2000-е

В начале 2007 года продюсер Newport Jazz Festival Джордж Вайн продал свою компанию Festival Productions в результате слияния с фестивальным продюсером Shoreline СМИ. В результате слияния была создана новая компания - Festival Network LLC. Эта компания теперь владеет и управляет фестивалем в Ньюпорте и контролирует унаследованный бренд Newport Jazz Festival. Вейн продолжает работать в новой компании на руководящей должности, но играет более расслабленную роль в фестивальных операциях.

Начиная с 2007 года, фестиваль в Ньюпорте начал подавать пиво и вино в государственном парке Форт-Адамс.

Фестиваль 2020 года был отменен из-за кризиса COVID-19. Приглашенным артистам было предложено вернуться в 2021 году.

Выдающиеся выступления и записи

Два самых известных выступления в истории фестиваля: Майлз Дэвис '1955 года соло на "'Round Midnight "и длительное исполнение оркестром Duke Ellington в 1956 году песни" Diminuendo and Crescendo in Blue "с 27 хором саксофоном соло Пола Гонсалвеса.

Реконструированный Эллингтон в Ньюпорте, из его выступления 1956 года, был переиздан в 1999 году. Помимо самого фестивального исполнения «Diminuendo и Crescendo in Blue ", включая далекое соло Гонсалвеса, в оригинальном альбоме использовались репродукции, нота за нотой, некоторых основных моментов сета, которые были перезаписаны в студии. Новый набор восстановил оригинальное фестивальное выступление после того, как была обнаружена запись с Voice of America (транслировавшая выступление) и, среди прочего, был обнаружен странный тембр выступления Gonsalves. Как выяснилось, Гонсалвес подошел не к тому микрофону, чтобы сыграть свое легендарное соло; он подошел к микрофону VOA, а не к микрофону группы. Выступление Гонсалвеса настолько взволновало публику, что спонсоры фестиваля опасались, что толпа была на грани бунта.

Фестиваль 1957 года был хорошо задокументирован Verve Records, выпустившим 12 альбомов записанных выступления. Выступления 1957 года Эллы Фицджеральд, Билли Холидей и Кармен МакРэй были выпущены на альбоме Эллы Фицджеральд и Билли Холидей в Ньюпорте ( 1958). Записи от Gigi Gryce - Donald Byrd Jazz Laboratory и Cecil Taylor Quartet с участием Steve Lacy были выпущены на в Ньюпорте (1958). Спектакль Граф Бэйси был выпущен как Граф Бэйси в Ньюпорте в 1958 году. Знаменитый фильм «Джаз в летний день » был снят по кадрам 1958 года. Джазовый фестиваль в Ньюпорте с участием таких исполнителей, как Луи Армстронг, Анита О'Дей и Махилия Джексон. Фильм и его саундтрек широко выпускались на VHS, DVD, виниле и CD.

Выступления на фестивале 1960 года исполнителей Мадди Уотерс и Нины Симон были выпущены в виде альбомов At Newport 1960 и Nina Simone at Ньюпорт (1960).

Фестиваль 1962 г. задокументирован в фильме, выпущенном Storyville Records. Среди исполнителей - Lambert, Hendricks Bavan, Oscar Peterson Trio, Roland Kirk, Duke Ellington и Оркестр графа Бэйси с участием Джимми Рашинга на закрытии.

Часть выступлений Джона Колтрейна и Арчи Шеппа из Фестиваль 1965 года появился на альбоме New Thing at Newport. Набор Херби Манна с участием Чика Кориа на фестивале того же года был выпущен в альбоме Standing Ovation at Newport. Манн также выпустил альбом, в основном записанный на этом выступлении, под названием New Mann at Newport (1967).

Выступление Альберта Эйлера на фестивале 1967 года было выпущено как часть Holy Ghost: Rare Unissued Recordings (1962-70) бокс-сет (2004).

Выступление Эллы Фицджеральд из Карнеги-холл в июле 1973 года было задокументировано в альбоме Newport Jazz Festival: Live at Carnegie Hall (1973).

Полный состав по годам

2018

Источник:

2019

Источник:

Пока состав еще не объявлен, следующее уже было объявлено:

См. Также

  • значок Джазовый портал

Ссылки

Далее чтение

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джазовым фестивалем в Ньюпорте.

Координаты : 41 ° 28′38 ″ с.ш., 71 ° 20′22 ″ з.д. 41,47722 ° с.ш. 71,33944 ° з.д. / 41,47722; -71.33944

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:30:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте