Акер Билк MBE | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Бернард Стэнли Билк |
Родился | (1929-01-28) 28 января 1929 г.. Пенсфорд, Сомерсет, Англия, Соединенное Королевство |
Умер | 2 ноября 2014 (2014-11-02) (в возрасте 85 лет). Бат, Сомерсет, Англия, Соединенное Королевство |
Жанры | Традиционный джаз, Легкое прослушивание |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Кларнет |
Годы работы | 1954–2013 |
Labels | Atco, EMI, Columbia, Castle, Philips, Stomp Off, GNP, Lake |
Бернард Стэнли Билк, MBE (28 января 1929 - 2 ноября 2014), профессионально известные как Акер Билк, был британским кларнетистом и вокалистом, известным своим хрипловатым, богатым вибрато стилем с низким регистром и отличительной внешностью - бородкой, котелок и полосатый жилет.
Инструментальная мелодия Билка 1962 года «Stranger on the Shore » стала самым продаваемым синглом в Великобритании в 1962 году: она находилась в британских чартах более 50 недель, достигнув пика на второй строчке, и была второй No. 1 сингл в США британского исполнителя в эпоху современного поп-чарта Billboard Hot 100.
Билк родился в Пенсфорде, Сомерсете, в 1929 году. прозвище «Акер» от сленга Сомерсета, означающего «друг» или «товарищ». Его родители пытались научить его игре на пианино, но в детстве Билк обнаружил, что это ограничивает его любовь к активному отдыху, включая футбол. Он потерял два передних зуба в школьной драке и половину пальца в результате аварии на санях, которые, по его словам, повлияли на его окончательный стиль игры на кларнете.
После окончания школы Билк присоединился к команде WD И H.O. Сигаретная фабрика Уиллса в Бристоле ; Он пробыл там три года, кладя табак в охлаждающую комнату, а затем проталкивая табак через воздуходувку. Затем он прошел три года национальной службы с королевскими инженерами в зоне Суэцкого канала. Он научился играть на кларнете после того, как его сапер друг, Джон А. Бриттен, подарил ему кларнет, купленный на базаре и в котором Бриттен не нуждался. У кларнета не было трости, поэтому Бриттен сделал самодельную трость для инструмента из обрезков древесины. Позже Билк позаимствовал у армии лучшее орудие и оставил его себе после демобилизации. После национальной службы Билк присоединился к кузнечному делу своего дяди и получил квалификацию в этой профессии.
Билк играл с друзьями в джазовой зоне Бристоля и в 1951 году переехал в Лондон. играть с группой Кена Колайера. Билк не любил Лондон, поэтому вернулся на запад и сформировал в Пенсфорде свою собственную группу под названием Chew Valley Jazzmen, которая была переименована в Bristol Paramount Jazz Band, когда они переехали в Лондон в 1951 году. Затем их агент забронировал им шесть билетов. -недельное выступление в Дюссельдорфе, Германия, игра в пивном баре семь часов в сутки, семь вечеров в неделю. За это время Билк и группа разработали свой отличительный стиль и внешний вид, дополненные полосатыми жилетами и шляпами-котелками.
. После возвращения из Германии Билк поселился в Плэйстоу, Лондон. оркестр играл в лондонских джаз-клубах. Именно отсюда Бильк стал участником бума традиционного джаза в Соединенном Королевстве в конце 1950-х годов. В 1960 году их сингл «Summer Set» (каламбур на их родном округе), написанный Билком в соавторстве с пианистом Дэйвом Коллеттом, достиг пятой строчки в UK Singles Chart и стал одним из 11 чартов. хит-синглы. В 1961 году «Акер Билк и его парамаунт джаз-бэнд» появился на Royal Variety Performance.
Билк не был всемирно известным музыкантом до 1962 года, когда экспериментальное использование струнного ансамбля на одном из его альбомов и включение его собственная композиция в качестве ключевого выступления привлекла к нему аудиторию за пределами Великобритании. Он сочинил мелодию, названную «Дженни» в честь его дочери, но его попросили изменить название на «Stranger on the Shore » для использования в одноименном британском телесериале. Он продолжил записывать его как заглавную песню нового альбома, в котором его глубокий и дрожащий кларнет был поддержан струнным хоралом Леона Янга.
Сингл стал большим хитом не только в Соединенном Королевстве, где он оставался в чартах в течение 55 недель, чему способствовало то, что Билк стал героем телешоу This Is Your Life, но также возглавил американские чарты. В результате Билк стал вторым британским артистом, сингл которого занял первое место в чарте синглов Billboard Hot 100. (Вера Линн была первой, с "Auf Wiederseh'n Sweetheart" в 1952 году) "Stranger on the Shore" был продан тиражом более миллиона копий и был награжден золотым диском. На пике своей карьеры пиарщики Билка были известны как «Совет по маркетингу Билка», игра слов от Совета по маркетингу молока.
. На пике своей международной известности в 1962 году он снялся в двух театральных движениях. картинки. It's Trad, Dad! (выпущенный в США компанией Columbia Pictures как Ring-a-Ding Rhythm) был мюзиклом Ричарда Лестера, сочетающим диксиленд и рок- фирменные блюда-роллы; Лучше всего были представлены «Мистер Акер Билк» и его группа с тремя песнями и выступлением Билка. Вторая картина, Band of Thieves, представляла собой комедию, в которой «Мистер Акер Билк» и его группа выступали в роли музыкантов в тюрьме. Его музыка также звучала в саундтреках к таким фильмам, как Горький урожай (1963), Запад 11 (1963) и музыкальной комедии Это весь город (1964). Он также сыграл эпизодическую роль в последнем фильме.
Билк записал серию альбомов в Великобритании, которые также были успешно выпущены в Соединенных Штатах (на дочерней компании Atlantic Records Atco ), включая совместную работу Together, с датским джазовым пианистом и композитором Бент Фабрик ("Бродячий кот"). Успех Билка пошел на убыль, когда британский рок-н-ролл оказал большое международное влияние, начиная с 1964 года, и он сменил направление на кабаре. Наконец, он добился еще одного успеха в чартах в 1976 году с "Aria", которая заняла пятое место в Великобритании. В мае 1977 года Билк и его Paramount Jazz Band выступили с интервалом на Евровидении. Его последнее появление в чартах было в 1978 году, когда продвигаемый по телевидению альбом, выпущенный на Pye / Warwick, Evergreen, достиг 17-го места в 14-недельном чарте альбомов. В начале 1980-х Билк и его фирменный хит были недавно знакомы из-за того, что "Stranger on the Shore" был использован в саундтреке к Sweet Dreams, фильмовой биографии певицы кантри-музыки Пэтси Клайн. «Ария» стала центральным музыкальным мотивом в польском фильме 2012 Mój rower [pl ].
Билк продолжал гастролировать со своим Paramount Jazz Band, а также давал концерты со своими двумя современниками, Крисом Барбером и Кенни Боллом, оба из которых родились в 1930, как "The 3Bs". Билк также исполнил вокал на многих своих треках, в том числе на "I'm a Old Cowhand", "The Folks Who Live on the Hill", "White Cliffs of Dover", "Travellin On" и "It's My Home".
Он был назначен MBE в 2001 году.
В 2005 году он был удостоен «Золотой награды» BBC Jazz Awards.
Одна из его записей была сделана с группой Криса Барбера, где он занимал место на кларнете с постоянными тростниками группы, Джоном Крокером и Яном Уилером. Билк записал компакт-диск с Уолли Фоуксом для лейбла Lake в 2002 году. Он появился на трех альбомах Ван Моррисона : Down the Road ; Что не так с этим изображением? ; и Рожденный петь: нет плана Б.
В 2012 году Билк сказал, что через пятьдесят лет ему «надоело» играть свою самую известную мелодию «Незнакомец на берегу».
Билк умер в Бате, Сомерсет, 2 ноября 2014 года в возрасте 85 лет. У него остались жена и двое детей.
Последнее записанное интервью Билка было записано на телеканале Корнуолл. 182>Penwith Radio (ныне Coast FM) и транслировалось в воскресенье, 16 ноября 2014 года, в 21:00.
Билк женился на своей возлюбленной детства, Джин Хокинс, на которой он познакомился в одном классе в школе. У пары было двое детей: Дженни и Пит. Прожив много лет недалеко от Лондона в Potters Bar, пара перебралась на пенсию в Пенсфорд.
. В 1997 году у Билка диагностировали рак горла, который вылечили хирургическим путем, а затем ежедневно проводили лучевую терапию в Бристольский гематологический и онкологический центр. Впоследствии он перенес восемь операций в замочную скважину по поводу рака мочевого пузыря и перенес незначительный инсульт.
Билк был назван «Великим мастером кларнета». "Stranger on the Shore" - который он однажды назвал "моей пенсией по старости" - остается эталоном как джаза, так и популярной музыки.
Выпущены | Альбом | UK Charts | Label |
---|---|---|---|
1960 | The Seven Ages of Acker | 6 | Columbia |
Omnibus | 14 | Пай | |
1961 | Акер | 17 | Колумбия |
Золотая сокровищница Билка | 11 | ||
Лучшие из парикмахеров и Билков (с Крисом Барбером ) | 4 | Пай | |
The Best of Barber and Bilk Volume 2 (с Крисом Барбером) | 8 | ||
1962 | Stranger on the Shore | 6 | Columbia |
The Best of Ball, Barber and Bilk (с Кенни Болл и Крисом Барбером) | 1 | Пай | |
1963 | Вкус меда | 17 | Колумбия |
1966 | Любовное настроение | - | Атко |
1966 | Мистер Акер Билк в Париже (с струнным хоралом Леона Янга) | Атко | |
1967 | Лондон - моя чашка чая | Атко | |
1976 | Тот для меня | 38 | Пай |
1977 | Sheer Magic | 5 | Warwick |
1978 | Evergreen | 17 |
Выпущены | EP | UK Charts | Label |
---|---|---|---|
1958 | г. Акер Билк марширует на | — | Пай |
1959 | Мистер Акер Билк поет | — | |
Мастер Акер Билк | — | Эсквайр | |
Мистер Акер Билк и его джазовая группа Paramount Volume 1 | — | Мелодиск | |
Мистер. Запросы Акера Билка - Часть 1 | — | Пай | |
Уход Аккера | — | Колумбия | |
Мистер Запросы Акера Билка - Часть 2 | — | Пай | |
1960 | Мистер Акер Билк и его джаз-бэнд Paramount Том 2 | 50 | Мелодиск |
Мистер Акер Билк и его Paramount Jazz Band Том 3 | — | ||
Мистер Акер Билк и его Paramount Jazz Band Том 4 | — | ||
Семь возрастов Acker | — | Колумбия | |
Семь возрастов Acker Volume 2 | — | ||
Clarinet Jamboree Part 1 | — | ||
1961 | Acker Volume 1 | — | |
Acker Volume 2 | — | ||
1962 | Золотая сокровищница Билка 1 | — | |
Четыре хита и мистер | — | ||
Золотая сокровищница Билка Том 2 | — | ||
Band of Thieves | — | ||
Mr. Фолио Лансдауна Акера Билка - Том 1 | — | ||
1963 | Билк и Босса | — | |
Еще четыре хита и мистер | — | ||
Манана | — | ||
1964 | Snag It | — | Arc |
1965 | Franklin Street Blues | — |
Выпущенные | Single | UK. | US. | Лейбл |
---|---|---|---|---|
1956 | "Dippermouth Blues " | — | — | Tempo |
1960 | «Летний сет» | 5 | — | Колумбия |
"Марширует по Джорджии " | — | — | Пай | |
"Белые скалы Дувра " | 30 | — | Колумбия | |
«CRE March» | — | — | Пай | |
"Blaze Away" | — | — | ||
"Под двойным орлом " | — | — | ||
"Эль-Абанико" | — | — | ||
"Дарданелла " | — | — | ||
"Тряпка гладиолуса" | — | — | ||
"Буона Сера" | 7 | — | Колумбия / Атко | |
1961 | «Милая Элизабет» | — | — | |
«Это мой дом» | 7 | — | ||
"Звезды и полосы навсегда " | 22 | — | ||
"Незнакомец на берегу " | 2 | 1 | ||
1962 | "Фрэнки и Джонни " | 42 | ||
«Надо увидеть ребенка сегодня вечером» | 24 | — | ||
«Выше звезд» | – | 59 | ||
«Одинокий» | 14 | — | ||
«Limelight» | — | 92 | ||
1963 | "Вкус меда " | 16 | — | |
"Только ты (и ты один) " | — | 77 | ||
«Манана Пасадо Манана» | — | — | ||
«Лунный Тан o " | — | — | ||
" Гарем " | — | — | ||
1964 | " Bustamento " | — | — | |
" Dream Ska " | — | — | ||
1965 | "Мона Лиза " | — | — | |
1966 | "Petite Fleur " | — | — | |
«Ла Плайя» | — | — | ||
1967 | «Девушка с солнцем в волосах» | — | — | |
1969 | «Когда меня нет» | — | — | |
1970 | «Кот Томас О'Мэлли» | — | — | |
1971 | «Ирландская колыбельная» | — | — | |
1972 | «Бургундская улица» | — | — | Пай |
1974 | «Когда я увижу, как ты снова улыбаешься» | — | — | |
1975 | «Canios Tune» | — | — | |
1976 | «Возвращение домой» | — | — | |
«Доброе утро» | — | — | ||
«Ария» | 5 | — | ||
«Incontro» | — | — | ||
1977 | "Тема любви " | — | — | |
«Танцы в темноте» | — | — | ||
1978 | «Вселенная» | — | — | |
«Тема мистера Мужчины» | — | — | ||
«Тема из Невероятный Халк " | — | — | ||
1979 | " Aranjuez Mon Amour " | — | — | |
1980 | "Песня для Гая " | — | — | Пикадилли |
"Я люблю пиво " (с Макс Бигрейвс ) | — | — | ||
«Ты говоришь что-то хорошее обо всех» | — | — | ||
«Верде» | — | — | ||
«В воскресенье» | — | — | ||
1981 | «Найди путь» | — | — | PRT |