Ван Моррисон

редактировать
Певец, авторы песен и музыкант из Северной Ирландии

Сэр Ван Моррисон OBE
Morrison performing on 23 August 2015 Моррисон выступает 23 Август 2015
Общая информация
Имя при рожденииДжордж Иван Моррисон
Также известен какВан Человек. Белфастский ковбой. Белфастский лев
Родился(1945-08-31) 31 августа 1945 (возраст 75). Блумфилд, Белфаст, Северная Ирландия
Жанры
Род занятий
  • певец - автор песен
  • музыкант
Инструменты
Годы активности1958– настоящее
Этикетки
Связанные действияОни
Веб-сайтwww.vanmorrison.com

Сэр Джордж Иван "Ван Моррисон ОБЕ (родился 31 августа 1945 г.) - певец и автор песен, инструменталист и продюсер из Северной Ирландии. Его профессиональная карьера началась еще подростком в конце 1950-х, когда он играл на различных инструментах, включая гитару, губную гармошку, клавишные и саксофон в различных ирландских шоу-групп, исполняющих популярные хиты того времени. Ван Моррисон стал известен в середине 1960-х как солист североирландской RB и рок группы Их, с он записал гаражная группа классика " Глория ". Его сольная карьера началась в 1967 году под руководством популярного хита Берта Бернса выпуска хитового сингла «Brown Eyed Girl ». После смерти Бернса Warner Bros. Records выкупила его контракт и позволила ему записать три сессии на Astral Weeks (1968). Поначалу он продавался плохо.

Моррисон имеет репутацию одновременно упрямого, идиосинкразического и возвышенного человека. Его лучшие живые выступления воспринимаются как трансцендентные и вдохновляющие, в то время как некоторые из его записей, такие как студийные альбомы Astral Weeks и Moondance, и концертный альбом Это слишком поздно Stop Now, очень приветствуются. Его альбомы - за некоторыми исключениями - хорошо зарекомендовали себя в Ирландии и Великобритании, более сорока альбомов вошли в число сорока лучших в Великобритании. На его счету восемнадцать 40 лучших альбомов в США, двенадцать из них в период с 1997 по 2017 год.

Moondance (1970) сделал Моррисона крупным артистом, и он построил свою репутацию на протяжении всей карьеры. 1970-е с серией известных альбомов и живых выступлений. Он продолжает записывать и гастролировать, продюсирует альбомы и живые выступления, иногда сотрудничают с другими артистами, такими как Джорджи Фэйм и The Chieftains.

Большая часть музыки Моррисона. структурирован вокруг условностей соул-музыки и RB. Равная часть каталога из длительных духовно вдохновленных музыкальных путешествий, демонстрирующих влияние кельтской традиции, джаза и потока сознания повествования, таких как альбом Astral Weeks. Два штамма вместе иногда называют «кельтской душой». Он получил две премии Грэмми, премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку в 1994 году, премию Americana Music Lifetime Achievement Award в 2017 году за написание песен и был введен в оба Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен. В 2016 году он был посвящен в рыцари заслуги перед музыкальной индустрией и туризмом в Северной Ирландии. Он известен своим поклонникам под прозвищем Ван-Человек .

Моррисон подвергся резкой критике за его возражение против мер по борьбе с пандемией COVID-19. Его позиция была описана как «опасная».

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы и музыкальные корни: 1945–1964
    • 1.2 Они: 1964–1966
    • 1.3 Начало соло карьера с Bang Records и "Brown Eyed Girl": 1967
    • 1.4 Astral Weeks: 1968
    • 1.5 От Moondance к музыке: 1970–1979
    • 1.6 Common One до Avalon Sunset: 1980–1989
    • 1.7 Лучшие из Ван Моррисона, чтобы вернуться на вершину: 1990– 1999
    • 1.8 2000 - настоящее время
    • 1.9 Противоречие с коронавирусом
  • 2 Живые выступления
  • 3 Сотрудничество
  • 4 Музыка
    • 4.1 Вокал
    • 4.2 Написание песен и тексты
    • 4.3 Стиль исполнения
    • 4.4 Жанр
  • 5 Каледония
  • 6 Влияние
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Дискография
  • 9 Признание и наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранняя жизнь и музыкальные корни: 1945–1964

Джордж Иван «Ван» Моррисон был родился 31 августа 1945 г. по адресу 125 Hyndford Street, Блумфилд, Белфаст, Северная Ирландия, в качестве единственного Ребенок Джорджа Моррисона, электрика верфи, и Вайолет Ститт Моррисон, которая в юности была певицей и чечеточницей. Семья Моррисона была рабочим классом протестантами, потомками ольстерских шотландцев, поселившихся в Белфасте. С 1950 по 1956 год Моррисон, которого в это время стали называть «Ваня», посещал начальную школу Элмгроув. У его отца было то, что в то время было одним из поставщиков пластинок в Северной Ирландии (приобретено во время его пребывания в Детройте, штат Мичиган, в начале 1950-х годов), и молодой Моррисон рос, слушая таких артистов, как Джелли Ролл Мортон, Рэй Чарльз, Лид Белли, Сонни Терри и Брауни МакГи и Соломон Берк ; о котором он позже сказал: «Если бы не такие парни, как Рэй и Соломон, я бы не был там, где нахожусь сегодня. Эти парни были тем вдохновения, который заставил меня двигаться вперед. Если бы не такая музыка, что делаю сейчас ».

Коллекция пластинок его отца познакомила его различными музыкальными жанрами, такими как блюз из Мадди Уотерса ; евангелие от Махалии Джексон ; джаз из Чарли Паркер ; народная музыка из Вуди Гатри ; и кантри от Хэнка Уильямса и Джимми Роджерса, а первая пластинка, которую он когда-либо купил, была блюзового музыканта Сонни Терри. Когда Лонни Донеган получил успех с «Рок-Айленд Лайн », написанным Хадди Ледбеттером (Ведущий живот), Моррисон почувствовал, что он знаком со скиффлом и может понять его. 21>музыку, которую он слышал до этого.

Отец Моррисона купил ему свою первую акустическую гитару, когда ему было одиннадцать, и он научился играть элементарные аккорды из сборника песен The Семья Картеров Стиль, отредактированный Аланом Ломаксом. В 1957 году, в возрасте двенадцати лет, Моррисон сформировал свою первую группу, скиффл-группу «Спутники», названную в честь спутника Sputnik 1, который был запущен в группе того же года Советским Союзом.. В 1958 году группа компаний играла в местных кинотеатрах, и Моррисон взял на себя инициативу, внося большую часть пения и аранжировки. Затем последовали другие недолговечные группы - в четырнадцать лет он сформировал Midnight Special, еще одну модифицированную скиффл-группу. Затем, когда он услышал Джимми Джиффре, играющий на саксофоне в «Поезд и река», он уговорил отца купить ему саксофон и взял уроки тенор-саксофона и чтения нот. Теперь, играя на саксофоне, Моррисон присоединился к различным местным группам, включая группу Дини Сэндс и Джавелины, с которой он играл на гитаре и пел вместе. В состав группы входили вокалистка Дини Сэндс, гитарист Джордж Джонс, а также барабанщик и вокалист Рой Кейн. Позже четыре основных музыканта Javelins, в том числе пианист Уэсли Блэк, стали известны как Monarchs.

Моррисон учился в средней школе для мальчиков Orangefield, уйдя в июле 1960 года без квалификации.. Как член рабочего сообщества ожидалось, что он получит постоянную работу на полный рабочий день, поэтому после нескольких коротких стажировок он устроился на работу мойщиком окон - позже узнается в его песнях «Очистка окон » и «Превью Святого Доминика ». Тем не менее, он развивал свои музыкальные интересы с раннего возраста и продолжал играть с Монархами на полставки. Молодой Моррисон также играл с группой Гарри Мака «Большая восьмерка» со своим старшим другом по работе, Джорди (GD) Спроул, которого он позже назвал одним из самых влиятельных людей.

В 17 лет Моррисон гастролировал по Европе. впервые с монархами, теперь называемыми себя монархами. Эта ирландская шоу-группа, в которой Моррисон играет на саксофоне, гитаре и губной гармошке, в дополнение к резервному дежурству на басу и барабанах, гастролировала по клубам и базам армии США в Шотландии, Великобритании и Германии, часто пять сетов ночь. Находясь в Германии, группа записала сингл «Boozoo Hully Gully» «Twingy Baby» под именем Джорджи и монархи. Это была первая запись Моррисона, которая состоялась в ноябре 1963 года в студии Ariola Studios в Кельне с Моррисоном на саксофоне; он попал в нижнюю часть немецких чартов.

По возвращении в Белфаст в ноябре 1963 года группа распалась, поэтому Моррисон снова связался с Джорди Спроул и играл с ним в Manhattan Showband вместе с гитаристом Херби Армстронгом. Когда Армстронг пробовался на прослушивание с Брайаном Росси и Golden Eagles, позже известным как The Wheels, Моррисон пошел вместе и был нанят в качестве блюзового певца.

Они: 1964–1966

Корни Them, группы, которая первой вывела Моррисона на международную арену, появились в апреле 1964 года, когда он откликнулся на объявление о том, что музыканты будут играть в новом клубе RB в отеле Maritime. старый танцевальный зал, часто посещаемых моряками. Новому RB клубулась группа на его премьере; однако Моррисон покинул Golden Eagles (группу, с которой он выступал в то время), поэтому он создал новую группу из Gamblers, группу Восточного Белфаста, сформированную Ронни Миллингсом и Билли Харрисоном. и Алан Хендерсон в 1962 году. Эрик Риксон, еще школьник, был пианистом и клавишником. Моррисон играл на саксофоне и губной гармошке и разделял вокал с Билли Харрисоном. Они последовали предложению Эрика Риксона о новом имени, и игроки превратились в Их, их имя взято из фильма ужасов пятидесятых Их!

Яркие RB выступления группы на Maritime привлекли внимание. Они выступали без рутины, а Моррисон импровизировал, создавая свои песни вживую во время выступления. "Could You Will You", которую он написал в Camden Town во время турне с Manhattan Showband, это как группа делала каверы, они также играли некоторые из ранних песен Моррисона. Здесь на сцене состоялся дебют «Глории» Моррисона. Иногда, в зависимости от настроения, песня длилась до двадцати минут. Моррисон сказал: «Они жили и умерли на сцене« Морской отель »», полагаясь, что группе не удалось уловить спонтанность и способность своих живых выступлений в своих характеристиках. Заявление также отразило нестабильность состава Их, когда многочисленные участники прошли через ряды после окончательного морского периода. Моррисон и Хендерсонались единственными константами, и менее успешная версия их продолжала действовать после ухода Моррисона.

Дик Роу из Decca Records узнал о выступлениях группы и подписал с ними контракт. стандартный двухлетний контракт. За это время они выпустили два и десять синглов, еще два сингла были выпущены после ухода Моррисона из группы. У них было три хита диаграммы : «Детка, пожалуйста, не уходи » (1964), «Here Comes the Night » (1965) и «Mystic Eyes "(1965), но это была сторона B" Baby, Please Don't Go ", гаражной группы классика" Gloria ", который показал стал каменным стандартом, охваченным Патти Смит, Двери, Тени рыцаря, Джими Хендрикс и другими другими.

Глория Классический Как это Пол Уильямс : «Голос Моррисона - яростный маяк в темноте, маяк в конце света. Результатом стал один из самых совершенных рок-гимнов, известных». человечеству. "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Опираясь на успех своих синглов в США, опираясь на Британское вторжение, Они предприняли двухмесячный тур по Америке в мае и июне. 1966 год, который включал резиденцию с 30 мая по 18 июня в Whisky a Go Go в Лос-Анджелесе. The Doors были разогревом на прошлой неделе, и влияние Моррисона на The Doors певец Джим Моррисон был отмечен Джоном Денсмором в его книге «Наездники на буре». Брайан Хинтон рассказывает, как «Джим Моррисон быстро научился на театральном искусстве своего почти тезки, его очевидной безрассудности, его сдержанной угрозе, тому, как он импровизировал стихи под рок-ритм, даже своей привычке сидеть на корточках под звуками» рока.

Бас-барабан во время инструментальных пауз ".

Ближе к концу участники группы вступили в спор со своим менеджером, Филом Decca Records. Соломон, сверхуплаченных им доходов; это, вкупе с истечением их рабочих виз, означало, что группа вернулась из Америки подавленной. Weeks, в то время как остатки группы реформировались в 1967 году и переехали в Америку.

Начало сольной карьеры с Bang Records и "Brown Eyed Girl": 1967

Brown Eyed Girl Классический хит-сингл Моррисона 1967 года, который появился на альбоме Blowin 'Your Mind!. В 2007 году он был занесен в Зал славы Грэмми.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Берт Бернс, продюсер и композитор их хита 1965 года "Here Comes the Night", убедил Моррисона вернуться в Нью-Йорк, чтобы записать соло для своего нового лейбла Записи взрыва. Моррисон прилетел и подписал контракт, который не изучил до конца. Затем во время двухдневной записи в студии AR, которая началась 28 марта 1967 года, было записано восемь песен, изначально предназначенных для использования в четырех синглов. Вместо этих песен были выпущены как альбом Blowin 'Your Mind! без консультации с Моррисоном. Он сказал, что узнал о выходе альбома только тогда, когда другнул в телефонном звонке, что он только что купил его копию. Позже он пишет: Доналу Корвину в интервью 1973 года: «Я был не очень доволен этим. Он выбрал группы и мелодии. У меня было другое представление об этом ».

Однако из ранних сессий возникнилось. «Девушка с карими глазами ». Захваченная на 22-м дубле первого дня, эта песня была выпущена как сингл в середине июня 1967 года, достигла десятой строчки в чартах США в 1967 году. "Brown Eyed Girl" стала самой популярной песней Моррисона и на протяжении многих лет остается классика; сорок лет спустя, в 2007 году, это была четвертая по нашим песня ди-джеев в США.

После смерти Бернса в 1967 году Моррисон стал участником спора по контракту с вдовой Бернса., Илен Бернс, которая помешала ему выступить на сцене или записаться в районе Нью-Йорка. Считается, что песня "Big Time Operators", выпущенная в 1993 году, намекает на его отношения с нью-йоркским музыкальным бизнесом в то время. Затем он переехал в Бостон, штат Массачусетс, и вскоре столкнулся с личными и финансовыми проблемами; он «впал в недомогание», и ему было трудно найти билеты на концерты. Он восстановил свою профессиональную основу через несколько концертов, которые смогли найти, и начал записываться на Warner Bros. Records. Звукозаписывающей компании удалось выкупить его контракт с Bang Records через денежную транзакцию на сумму 20 000 долларов, которая произошла на заброшенном складе на Девятой авеню в Манхэттене. Записав тридцать одну песню за один сеанс, Моррисон выполнил условие, обязывающее его представить тридцать шесть оригинальных песен в течение года в Web IV Music, музыкальное издательское агентство Бернса. Илен Бернс считала эти песни «бессмысленной музыкой... про стригущий лишай» и не использовала их. Одноразовые композиции стали называть песнями "мести". Они были официально выпущены на сборнике The Authorized Bang Collection в 2017 году.

Astral Weeks: 1968

Astral Weeks о силе человеческого голоса - экстатической агонии, агонизирующем экстазе. Вот ирландский тенор, переродившийся в белого негра - кавказского человека души - акустического бас, щеточные барабаны, вибрации и акустическая гитара, странный струнный квартет и, конечно же, флейта.

Барни Хоскинс - Моджо

Astral Weeks Заглавная песня 1968 года, в которой открываются строки альбома: «Если бы я рискнул плыть по течению между виадуками твоей мечты». Его ранний голос описывался как «твердый и нежный, умоляющий и жалобный».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Его первым альбомом для Warner Bros Records был Astral Weeks (который он уже исполнял на нескольких клубах Бостона), мистический цикл песен, часто считающийся его лучшей работой. и один из лучших альбомов всех времен. Моррисон сказал: «Когда вышли Astral Weeks, я буквально голодал». Альбом, выпущенный в 1968 году, в конце концов получил признание критиков, но получил равнодушную реакцию публики. Уильям Рулманн из AllMusic описал его как гипнотическое, медитативное и обладающее уникальной музыкальной силой. Его сравнивают с французским импрессионизмом и мистической кельтской поэзией.

Обзор журнала Rolling Stone 2004 года начинается со слов: «Это музыка такой загадочной красоты, что спустя тридцать пять лет после ее появления. выпуска, Astral Weeks по-прежнему не поддается легкому описанию ». Алан Лайт позже описал Astral Weeks как« ничего подобного, что он не делал раньше - и на самом деле ничего, что никто не делал раньше. Моррисон поет о потерянной любви, смерти, и ностальгия по детству в кельтской душе, которая станет его визитной карточкой ». Он был включен во многие списки лучших альбомов всех времен. В списке 100 лучших альбомов Mojo 1995 года он занял второе место и девятнадцать в списке The 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone. В декабре 2009 года он был признан лучшим. Ирландский альбом всех времен по опросу ведущих ирландских музыкантов, проведенному журналом Hot Press.

From Moondance to Into the Music: 1970–1979

Моррисон в 1972 году

Моррисон Третий сольный альбом, Moondance, который был выпущен в 1970 году, стал его первым альбомом, проданным миллионным тиражом, и достиг двадцать девятой позиции в чартах Billboard. Стиль Moondance отличался от стиля Astral Weeks. В то время как Astral Weeks имел печальный и уязвимый тон, Moondance вернул более оптимистичное и веселое послание своей музыке, отказавшись от абстрактных народных композиций предыдущей записи в пользу более формально составленных песен и живого ритм-энд-блюзового стиля. он развивался на протяжении всей своей карьеры.

Заглавный трек, хотя и не выпущенный в США как сингл до 1977 года, получил широкое распространение в форматах FM-радио. «Into the Mystic » также приобрел с годами множество поклонников. «Come Running », вошедший в American Top 40, спас Моррисона от того, что тогда казалось безвестностью Hot 100. Moondance был хорошо принят и положительно оценен. Лестер Бэнгс и Грейл Маркус провели совместный обзор на всю страницу в журнале Rolling Stone, заявив, что Моррисон теперь обладал «поразительным воображением сознания, которое является провидцем всильном смысле этого слова ». «Я люблю такие группы», - сказал Моррисон о сессиях Moondance. «Два валторны и ритм-секция - это те группы, которые мне нравятся больше всего». Он сам спродюсировал альбом, так как чувствовал, что никто не знает, чего он хочет. Moondance занял 65-е место в рейтинге журнала Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен". В марте 2007 года Moondance занял 72-е место в NARM Зале славы рок-н-ролла список «Definitive 200».

В течение следующего нескольких лет он выпустил серию альбомов, начиная со второго в 1970 году. Его Группа и Уличный Хор имели более свободный и расслабленный звук, чем Moondance, но не совершенство, по мнению критиков. Джон Ландау, который чувствовал, что «еще несколько номеров с серьезностью« Street Choir »сделали бы этот альбом настолько идеальным, насколько это возможно». Он содержал хит-сингл «Domino », который занял девятое место в чарте Billboard Hot 100.

. В 1971 году он выпустил еще один хорошо принятый альбом Tupelo Honey. На этом альбоме был выпущен хит-сингл «Wild Night », каверы на которые позже были записаны John Mellencamp и Meshell Ndegeocello. В заглавной песне явно чувствуется кантри-соул, а завершился альбом другой кантри-мелодией "Самогонный виски ". Моррисон сказал, что изначально он намеревался сделать кантри-альбом. Записи были максимально живыми - после репетиции песен музыканты заходили в студию и отыграли весь сет за один дубль. Его сопродюсер, Тед Темплман, описал этот процесс записи как «самое страшное, что я когда-либо видел. Когда у него что-то получается, он хочет сразу записать это без наложения ».

Выпущенный в 1972 году альбом Превью Святого Доминика показал, что Моррисон отказался от более доступного стиля предыдущих трех альбомов и вернулся к более смелым, авантюрным и медитативным аспектам Astral Weeks. Сочетание двух музыкальных стилейало универсальность, ранее не встречавшуюся в его ранних альбомах. Две песни, "Сказал Джеки Уилсон (I'm in Heaven When You Smile) " и "Redwood Tree ", достигли чарта синглов Hot 100. Песни «Послушайте Льва »и« Почти день независимости »продолжительностью более десяти минут используется и используют тип поэтических образов, которые не слышали со времен Astral Weeks. Это был его лучший альбом в чартах США до его дебюта в десятке лучших на Billboard 200 в 2008 году.

Он выпустил свой следующий альбом Hard Nose the Highway в 1973 году, получив смешанные, но в основном отрицательные отзывы. Альбом содержал популярную песню «Warm Love », но в остальном был отвергнут критиками. В обзоре Rolling Stone 1973 года он был описан как «психологически сложный, музыкально несколько неровный и лирически превосходный».

Моррисон написал семь песен, которые записали свой следующий альбом Видон Флис. Хотя вначале он привлекательное скудное внимание, его критическая позиция с годами заметно выросла, и теперь «Видон Флис» считается одним из самых впечатляющих и поэтических произведений Моррисона. В обзоре Rolling Stone за 2008 год Энди Грин пишет, что когда он был выпущен в конце 1974 года: «Рок-критический истеблишмент приветствовал его коллективным пожертвованием плеч», и заключает: «С тех пор он выпустил много замечательных альбомов, но никогда больше не достиг величественных высот ». этого ".« Вы не тянете без ударов, но вы не толкаете реку », один из боковых доводов альбома показывает длинного, гипнотического, загадочного Моррисона с его отсылками к провидцу-поэту Уильяму Блейк и, казалось бы, Грааль -подобный объект Видон Флис.

Моррисону потребовалось три года, чтобы выпустить весь следующий альбом, в интервью он сказал, что после десяти лет без перерыва ему нужно уйти. Также страдающий писатель кризисом, он всерьез подумывал навсегда оставить музыкальным бизнесом. название Механическое блаженство, либо Обнаженная в джунглях, либо Жесткая верхняя губа, ни к чему не привести, и следующим альбомом Моррисона был Переходный период в 1977 году в сотрудничестве с Доктор Джон, который появился на концерте Последний вальс с Моррисоном в 1976 году. еренную критику и положил начало очень плодотворному периоду создания песен.

Длина волны Моррисон по вступительным строкам фальцетом, синтезаторы имитируют звуки коротковолновых радиостанций, которые он слушал в детстве.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В музыку : последние четыре песни альбома: «Angelou», «И исцеление началось» и «Все в игре / Вы знаете, о чем они пишут. "Настоящим тур-де-силой-с Моррисоном, вызывающим все вокальные трюки в своем личном кабинете, от кульминационных криков Анджелоу до сексуально заряженного, полубормотанного монолога в" И исцеление началось "до едва слышимого шепота, который является заключительным альбомом звука.. - Scott Thomas Review

В следующем году Моррисон выпустил Wavelength ; В то время он стал самым продаваемым альбомом в его карьере и вскоре стал золотым. синтезаторы 1970-х годов, он имитирует звуки коротковолновых радиостанций, которые он слушал в юности. Вступительный трек "Зал Царства" - название, данное Свидетелями Иеговы их культовым местам <21 Следующим за следующим альбомом Into the Music.

, который AllMusic считает «окончательным М», были более очевидны религиозные истории.>- пробудило в памяти детские религиозные переживания. оррисоном постклассической эры », Into the Music был выпущен в последний год 1970-х.. Песни на этом альбоме впервые вызываются на целительную силу музыки, которая вызывает новый интерес Моррисона. «Яркая сторона дороги » была радостной, вдохновляющей песней, которая использовалась в саундтреке к фильму Майкл.

Обычный на Авалон Сансет: 1980–1989

С его следующим альбомом новое десятилетие заставило Моррисона вслед за его музой выйти на неизведанную территорию и порой безжалостные отзывы. В феврале 1980 года Моррисон и группа музыкантов отправились в Super Bear, студию во Французских Альпах, чтобы записать (на месте бывшего аббатства ) то, что считается самым неоднозначным альбомом в его дискографии; позже «Моррисон признал, что его первоначальная концепция была даже более эзотерической, чем конечный продукт». Альбом Common One состоял из шести песен; самый продолжительный, «Лето в Англии », длился пятнадцать с половиной минут и закончился словами: «Вы чувствуете тишину?». журнал NME Поль Дю Нойер назвал альбом «колоссально самодовольным и космически скучным; бесконечным, бессмысленным и уныло эгоистичным ударом по духовности: в музак ». Грейл Маркус, чьи предыдущие произведения были благосклонно настроены к Моррисону, критически заметил: «Это Ван играет роль мистического поэта», которому он думает, должен быть ». Моррисон настаивал, никогда «не предназначался для коммерческого использования». Биограф Клинтон Хейлин заключает: «Он больше не будет предпринимать ничего столь амбициозного. Отныне каждая радикальная идея будет сдерживаться каким-то понятием коммерции ». Позже критики оценили альбом более благоприятно, оценив успех «Лето в Англии». Лестер Бэнгс написал в 1982 году: «Ван сочинял священную музыку, хотя и думал, что это так, а мы, рок-критики, сделали наши обычные ошибки - уделять слишком много внимания лирике».

Следующий альбом Моррисона, Beautiful Vision, выпущенный в 1982 году, заставил его снова вернуться к музыке своих северных ирландских корней. Хорошо принятый критиками и публикой, он выпустил небольшой британский хит-сингл «Очистка окон », в котором упоминается одна из первых работ Моррисона после окончания школы. Несколько других песен из альбома, "Vanlose Stairway ", "She Gives Me Religion" и инструментальная "Scandinavia " показывают присутствие новой личной музыки в его жизни: датский агент по связям с общественностью, который разделял духовные интересы Моррисона и оказывал на него устойчивое влияние на протяжении большей 1980-х годов. «Скандинавия» с Моррисоном на фортепиано была номинирована в категории «Лучшее инструментальное рок-исполнение» на 25-й ежегодной программе Грэмми.

Большая часть музыки, выпущенной Моррисоном на протяжении 1980-х годов, по-прежнему определена на темах духовности. и вера. Его альбом 1983 года Невнятная речь сердца был «шагом к созданию музыки для медитации» с синтезаторами, трубами uilleann и звуками флейты, а четыре трека были инструментами. Было отмечено, что название альбома и инструментальных композиций свидетельствует о давней принудительности Моррисона в том, что «важны не, которые используются, а сила убеждения, стоящая за этими словами». За это время Моррисон изучил саентологию и выразил особую благодарность Л. Рона Хаббарда в титрах альбома.

A Sense of Wonder, альбом Моррисона 1985 года, объединил воедино духовные темы, содержащиеся в его последних четырех альбомах, которые были рассмотрены в Rolling Stone как: «возрождение (в музыку), глубокое созерцание и медитацию (Обычное); экстаз и смирение (Прекрасное видение); и блаженное, мантрическое истомление (Невнятная речь сердца) ». Сингл «Tore Down a la Rimbaud » был отсылкой к Рембо и более ранней схватке писательского блока, с которым Моррисон столкнулся в 1974 году. Моррисон также написал музыку к фильму Лэмб с Лиамом Нисоном.

в фильме Моррисона 1986 года Без гуру, без метода, без учителя. «Настоящая святость... и музыкальная свежесть, которую нужно рассматривать в контексте, чтобы понять». Критические отклики были благоприятными: рецензент Звуки назвал альбом «его самым интригующим участником со времен Astral Weeks» и «Моррисон в своих самых мистических и волшебных проявлениях». Он содержит песню «В саду », в которой по словам Моррисона, является «механизмом трансцендентальной медитации в качестве основы». Это не ТМ ». Он назвал альбом как опровержение попытки СМИ его различные вероисповедания. В интервью журналу Observer он сказал Энтони Денселоу:

Обо мне было выдвинуто много лжи, и это, наконец, подтверждает мою позицию. Я никогда не вступал ни в какие организации и не планирую вступать. Я не связан ни с каким гуру, не подписываюсь ни на один метод, а для тех людей, которые не знают, что такое гуру, у меня тоже нет учителя.

После выпуска альбома "No Guru", Музыка Моррисона казалась менее суровой и более взрослой современностью с хорошо принятым альбомом 1987 года Poetic Champions Compose, который считается одним из самых ярких его альбомов 1980-х годов. Романтическая баллада из этого альбома «Someone Like You » впоследствии была включена в саундтреки к нескольким фильмам, включая French Kiss 1995 года, а в 2001 году оба Someone Like You и Дневник Бриджит Джонс.

В 1988 году он выпустил Irish Heartbeat, сборник традиционных ирландских народных песен, записанных с ирландской группой the Chieftains, который достиг 18 строчки в британских чартах альбомов. Заглавная песня, "Irish Heartbeat ", была первоначально записана на его альбоме Inarticulate Speech of the Heart 1983 года.

Альбом 1989 года Avalon Sunset, на котором присутствовал хит-дуэт с Клиффом Ричардом «Всякий раз, когда Бог сияет своим светом » и балладой «Говорил ли я вам в последнее время » (в которой «земная любовь превращается в любовь к God "(Hinton )), достиг 13-го места в британском альбомном чарте. Хотя он считается глубоко духовным альбомом, он также содержит "Daring Night", который "имеет дело с полным, пылающим сексом, что бы ни предлагали его церковный орган и нежный ритм" (Хинтон). Знакомые темы Моррисона «Бог, женщина, его детство в Белфасте и те очаровательные моменты, когда время останавливается» были заметны в песнях. Слышно, как он выкрикивает изменение темпа в конце этой песни, повторяя цифры «1–4», чтобы обозначить смену аккорда (первый и четвертый аккорд в ключ музыки). Он часто записывал альбомы за два дня, часто выпуская с первых дублей.

Лучшие работы Ван Моррисона, чтобы быть на вершине: 1990–1999

Начало и середина 1990-х были коммерчески успешными для Моррисона с тремя альбомы, входящие в пятерку лучших британских чартов, билеты на концерты с аншлагами и более заметный общественный профиль; но этот период также ознаменовал снижение критического отношения к его работе. Десятилетие началось с выпуска The Best of Van Morrison ; составленный самим Моррисоном, альбом был сосредоточен на его хитовых синглах и стал мультиплатиновым успехом, оставаясь в британских чартах полтора года. AllMusic определил, что это «безусловно самый продаваемый альбом в его карьере». После Enlightenment, который включал хит-синглы "Real Real Gone " и заголовок, вырезанный в 1990 году, был выпущен амбициозный двойной альбом "Hymns to the Silence " в следующем году его единственный двойной студийный альбом. Другой сборник, The Best of Van Morrison Volume Two был выпущен в январе 1993 года, за ним последовал Too Long in Exile в июне, еще один успешный в пятерке чартов. Концертный двойной альбом 1994 года A Night in San Francisco получил положительные отзывы, а также коммерческий успех, заняв восьмое место в британских чартах. Книга Days Like This 1995 года также имела большие продажи, хотя критические отзывы не всегда были положительными. В этот период также был реализован ряд побочных проектов, в том числе

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:21:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте