Укулеле

редактировать
Член семейства гитар
Укулеле
Укулеле1 HiRes.jpg Мартин 3K Укулеле
Струнный инструмент
Классификация Строка инструмент (щипковый, нейлоновый струнный инструмент, на котором обычно играют голыми пальцами и / или кончиками пальцев, или фетровый медиатор )
по классификации Хорнбостела – Сакса 321.322. (композитный хордофон )
Разработан19 век
Родственные инструменты

ukulele(; из гавайского : ʻukulele, примерно) принадлежит к семейству инструментов lute. Обычно в нем используются четыре нейлоновых струны..

Укулеле возникла в 19 веке как гавайская адаптация португальского мачете (кавакиньо ), небольшого инструмента, похожего на гитару. t, который был завезен на Гавайи португальскими иммигрантами, в основном с Мадейры и Азорских островов. Он приобрел большую популярность в Соединенных Штатах в начале 20 века и оттуда распространился по всему миру.

тон и громкость инструмента зависят от размера и конструкции. Укулеле обычно бывает четырех размеров: сопрано, концерт, тенор и баритон.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Канада
    • 1.2 Япония
    • 1.3 Соединенное Королевство
    • 1.4 Материковая часть США
      • 1.4.1 До Второй мировой войны
      • 1.4.2 Опубликовать -World War II
      • 1.4.3 Возрождение после 1990 года
  • 2 Конструкция
  • 3 Типы и размеры
  • 4 Настройка
  • 5 Сопутствующие инструменты
  • 6 Аудио образцы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

Укулеле обычно ассоциируется с музыкой с Гавайев, где название примерно переводится как «прыгающая блоха», возможно, из-за движения пальцев игрока. Легенда связывает это с прозвищем англичанина Эдварда Уильяма Первиса, одного из офицеров Кинга Калакауа, из-за его небольшого роста, суетливости и игрового опыта. Одно из самых ранних упоминаний слова укулеле в печати (в смысле струнного инструмента) - в Каталоге Метрополитен-музея коллекции музыкальных инструментов всех народов Кросби Брауна, изданном в 1907 году. В каталоге описываются две гавайские укулеле с Гавайев: одна, по размеру похожая на современную укулеле сопрано, а другая - на тенор (см. § Типы и размеры).

Укулеле, разработанная в 1880-х годах, основана на на нескольких небольших гитарных инструментах португальского происхождения: мачете, кавакиньо, тимпл и раджао, представленные в Гавайские острова португальцами иммигрантами с Мадейры и Кабо-Верде. В частности, трое иммигрантов, Мадейранский краснодеревщик Мануэль Нуньес, Жозе-ду-Эспириту Санто и Аугусто Диас обычно считаются первыми изготовителями укулеле. Через две недели после того, как они высадились с SS Ravenscrag в конце августа 1879 года, t он сообщил, что «жители Мадейры недавно прибыли сюда, они радуют людей ночными уличными концертами».

Один из самых важных факторов в создании укулеле в гавайской музыке и Культура была горячей поддержкой и продвижением инструмента Королем Калакауа. Покровитель искусств, он использовал его в представлениях на королевских собраниях.

Канада

В 1960-х годах педагог Дж. Чалмерс Доан кардинально изменил школьные музыкальные программы Канады, используя гавайскую гитару в качестве недорогого и практичного обучающего инструмента для развития музыкальной грамотности в классе. 50 000 школьников и взрослых изучали гавайскую гитару по программе Doane на пике своего развития. «Укулеле в классе», пересмотренная программа, созданная Джеймсом Хиллом и Доаном в 2008 году, является основным элементом музыкального образования в Канаде.

Urban Guitars Бас-гитара для укулеле.

Япония

Укулеле прибыла в Японию в 1929 году после того, как уроженец Гавайев Юкихико Хайда вернулся в страну после смерти своего отца и представил инструмент. Хайда и его брат Кацухико сформировали Moana Glee Club, добившись быстрого успеха в среде растущего энтузиазма в отношении западной популярной музыки, особенно гавайской и джазовой. Во время Второй мировой войны власти запретили большую часть западной музыки, но поклонники и игроки держали ее в секрете, и она снова стала популярной после войны. В 1959 году Хайда основал Ассоциацию укулеле Нихон. Сегодня Япония считается вторым домом для гавайских музыкантов и виртуозов укулеле.

Соединенное Королевство

Британский певец и комик Джордж Формби играл на укулеле, хотя часто играл банджолеле, гибридный инструмент, состоящий из удлиненной шейки укулеле с корпусом резонатора банджо. Спрос резко вырос в новом веке из-за его относительной простоты и мобильности. Еще одним британским игроком на гавайской гитаре была обладательница премии Тони Тесси О'Ши, которая появлялась во многих фильмах и сценических шоу, а также дважды участвовала в Шоу Эда Салливана, в том числе ночь The Beatles дебютировали в 1964 году. Оркестр укулеле Великобритании гастролирует по всему миру, а George Formby Society, основанное в 1961 году, продолжает проводить регулярные съезды.

Материковая часть Соединенных Штатов

Мультфильм 1916 года Луи М. Глакенса высмеивает современное увлечение укулеле

Перед Второй мировой войной

Укулеле популяризировали аудитория в США во время Панамско-тихоокеанской международной выставки, проходившей с весны по осень 1915 года в Сан-Франциско. В Гавайском павильоне участвовали ансамбль гитары и укулеле, Джордж Э. К. Авай и его Королевский гавайский квартет, а также создатель гавайской гитары и игрок Джона Кумалае. Популярность ансамбля среди посетителей привела к тому, что Tin Pan Alley авторы песен увлеклись песнями на гавайскую тематику. Ансамбль также представил и стальную гитару, и гавайскую гитару в популярную музыку на материке США, где они были восприняты исполнителями водевиля, такими как Рой Смек и Клифф "Укулеле Айк" Эдвардс. 15 апреля 1923 года в театре Риволи в Нью-Йорке Смек появился, играя на гавайской гитаре, в «Струнной гармонии», короткометражном фильме, снятом в ДеФорест Phonofilm звук на пленке процесс. 6 августа 1926 года Смек появился, играя на гавайской гитаре в короткометражном фильме «Его игры», снятом с помощью процесса Vitaphone звук на диске, показанного в художественном фильме Дон Хуан в главной роли Джон Бэрримор.

Укулеле вскоре стал символом эпохи джаза. Как и на гитаре, базовым навыкам укулеле можно довольно легко научиться, и этот портативный, относительно недорогой инструмент был популярен среди музыкантов-любителей на протяжении 1920-х годов, о чем свидетельствует введение аккорда укулеле табулатуры в опубликованном ноты для популярных песен того времени (роль, которую в первые годы рок-н-ролла заменила гитара). Ряд производителей струнных инструментов на материке, в том числе Regal, Harmony и особенно Martin, добавили укулеле, банджолеле и Подберите линии к своему производству, чтобы воспользоваться спросом.

Укулеле также проникло в раннюю музыку кантри или старинную музыку параллельно популярной в то время мандолине. Его играли Джимми Роджерс и Эрнест В. Стоунман, а также ранние струнные группы, в том числе Cowan Powers and его Family Band, Южный оркестр Da Costa Woltz. Радиовещательные компании, Walter Smith and Friends, The Blankenship Family, The Hillbillies и The Hilltop Singers.

После Второй мировой войны

Мальчик на Гавайях в леях и держит пластиковую гавайскую гитару Maccaferri "Islander" замещающий текст Современная красная гавайская гитара

С конца 1940-х до конца 1960-х годов производитель пластмассы Марио Маккаферри выпустил около 9 миллионов недорогих укулеле. Укулеле оставалась популярной и появлялась во многих джазовых песнях 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Большая часть популярности инструмента (особенно размер баритона) была достигнута благодаря Шоу Артура Годфри на телевидении. Певец-музыкант Крошечный Тим стал тесно связан с этим инструментом после того, как сыграл на нем в своем хите 1968 года «На цыпочках сквозь тюльпаны ».

Вид на звуковое отверстие и этикетку укулеле, сделанную Louis Viohl Sons во Флашинге, Квинс, Нью-Йорк, где-то в 1920-х годах. Альберт Луи Вьоль эмигрировал в США в 1860-х годах и в 1883 году основал мастерскую Empire, где он делал различные струнные музыкальные инструменты, включая гитары и мандолины. Оба его сына присоединились к семейному бизнесу, и в 1902 году Луи-младший взял на себя управление им (Август был другим сыном) и добавил укулеле в каталог в конце подросткового возраста / начале двадцатых годов

Возрождение после 1990 года

После 1960-х годов популярность укулеле упала до конца 1990-х, когда снова появился интерес к инструменту. В течение 1990-х годов новые производители начали производить укулеле, и новое поколение музыкантов занялось этим инструментом. Джим Белофф намеревался продвигать этот инструмент в начале 1990-х и создал более двух десятков сборников музыки для укулеле, включающих современную музыку, а также классические пьесы для укулеле.

Самый продаваемый гавайский музыкант за все время. 37>Исраэль Камакавиво'оле помог повторно популяризировать этот инструмент, в частности с его регги ритмичным попурри из «Над радугой » 1993 года и «Какой чудесный мир » используется в фильмах, телевизионных программах и рекламных роликах. Песня дошла нет. 12 в чарте Billboard Hot Digital Tracks на неделе 31 января 2004 года.

Создание YouTube оказало большое влияние на популярность укулеле. Одним из первых видео, которое стало вирусным, стало исполнение Джейком Шимабукуро укулеле Джорджа Харрисона «Пока моя гитара нежно плачет » на YouTube. Видео быстро стало вирусным, и по состоянию на сентябрь 2020 года набрало более 17 миллионов просмотров.

Строительство

Укулеле обычно делают из дерева, хотя были и другие варианты. частично или полностью состоящий из пластика или других материалов. Более дешевые гавайские гитары обычно изготавливают из фанеры или ламината древесины, в некоторых случаях с декой из тоновой древесины, например ели. Более дорогие укулеле сделаны из твердых пород дерева, таких как красное дерево. Традиционно предпочтительной древесиной для укулеле является разновидность акации, эндемичной для Гавайев, называемая коа.

. Обычно укулеле имеет форму восьмерки, аналогичную форме небольшой акустической гитары. Их также часто можно увидеть в нестандартных формах, таких как вырез и овал, обычно называемые укулеле «ананас» (см. Изображение ниже), изобретенные компанией Kamaka Ukulele, или весло для лодки. форма, а иногда и квадратная форма, часто сделанная из старой деревянной коробки для сигар.

Эти инструменты обычно имеют четыре струны; некоторые струны могут быть объединены в пары в курсах, что дает инструменту в общей сложности шесть или восемь струн (в основном для большего объема игры). Сами струны изначально были сделаны из кетгута. В современных укулеле используются нейлон полимерные струны с множеством вариаций материала, например фторуглерод, алюминий (в качестве намотки на низкочастотных струнные) и нилгут.

Инструменты с 6 или 8 струнами в четырех направлениях часто называют таропатчем или таропатчем укулеле. Когда-то они были обычными для концертных размеров, но теперь размер тенора более распространен для шестиструнных укулеле таропатч. Шестиструнная версия с четырьмя курсами, имеет два одинарных и два двойных курса, и иногда называется Lili'u, хотя это название также относится к восьмиструнной версии. Существуют восьмиструнные баритонные таропатчи и пятиструнные теноры.

Укулеле с ананасом сопрано, укулеле с баритоном и укулеле с баритоном таропатч.

Типы и размеры

Общие типы укулеле включают сопрано (стандартная укулеле), концерт, тенор и баритон. Менее распространены сопранино (также называемое пикколо, бамбино или "карманный укэ"), бас и контрабас укулеле. Другие типы укулеле включают банджо укулеле и электрические укулеле. Из стандартных укулеле сопрано, которое на Гавайях часто называют «стандартным», было вторым по размеру и имело оригинальный размер. Концертный размер был разработан в 1920-х годах как улучшенное сопрано, немного больше и громче с более глубоким тоном. Вскоре после этого был создан тенор, имеющий более объемный и глубокий басовый тон. Баритон (напоминающий меньшую тенор-гитару ) был создан в 1940-х годах, а контрабас и бас - недавние инновации (2010 и 2014 годы, соответственно).

Размер и популярные настройки стандартных типов укулеле
ТипАльтернативные. именаТипичная. длинаМасштаб. длина ЛадыДиапазонОбщие. настройкаАльтернативная. настройка
Pocketпикколо, сопранино, сопраниссимо16 дюймов (41 см)11 дюймов (28 см)10–12G4–D6(E)D5G4B4E5C5F4A4D5
Сопраностандартный, укулеле21 дюйм (53 см)13 дюймов (33 см)12–15C4–A5(C)G4C4E4A4A4D4F4B4.

G3C4E4A4

Concertalto23 дюйма (58 см)15 дюймов (38 см)15–18C4–C6(D)G4C4E4A4G3C4E4A4
Tenorнашивка таро, Liliu26 дюймов (66 см)17 дюймов ( 43 см)17–19G3–D6(E)G4C4E4A4(«Высокая G»).

G3C4E4A4(«Низкая G»)

D4G3B3E4.

A3D4F4B4. D3G3B3E4

Баритонбари, бари укэ, таропатч29 дюймов (74 см)19 дюймов (48 см)18–21D3–A5(C)D3G3B3E4C3G3B3E4
Bass30 дюймов (76 см)20 дюймов (51 см)16–18E2–B4(C)E2A2D3G3
ContrabassU-Bass, Rumbler32 дюйма (81 см)21 дюйм (53 см)16E1–B3E1A1D2G2D1A1D2G2("Drop D")
Укулеле в музыкальном магазине

На следующей диаграмме показан диапазон нот стандартных типов укулеле. Обратите внимание, что диапазон зависит от настройки и размера инструментов. Примеры, показанные в таблице, отражают диапазон каждого инструмента от самой низкой стандартной настройки до самого высокого лада в самой высокой стандартной настройке.

Настройка

Настройка укулеле C Об этом звуке Воспроизвести. настройку «У моей собаки блохи». Об этом звуке Играть

Один из наиболее распространенных строй для стандартной укулеле или сопрано - C строй: G 4–C4–E4–A4, который часто вспоминается по нотам в джингле «У моей собаки блохи». (см. врезку). Струна G настроена на октаву выше, чем можно было бы ожидать, поэтому это часто называют настройкой «высокой G». Это известно как «повторная настройка »; он обеспечивает уникальную гармонию аккордов.

Реже с укулеле сопрано используется линейная настройка C или настройка «low G», в которой G в последовательности на октаву ниже: G 3–C4–E4–A4, что эквивалентно игре на четырех верхних струнах ( DGBE) гитары с каподастром на пятом ладу.

Другой распространенный строй сопрано укулеле - это настройка D с более высоким натяжением струны (или просто настройка D), A 4–D4–F♯ 4–B4, на один шаг выше, чем настройка G 4–C4–E4–A4. Когда-то считавшаяся стандартной, эта настройка широко использовалась во время гавайского музыкального бума в начале 20-го века и часто встречается в нотах этого периода, а также во многих методических пособиях до 1980-х годов. Некоторые говорят, что настройка D делает звучание некоторых укулеле более сладким, как правило, небольших. Настройка D с низкой четвертой струной, A 3–D4–F♯ 4–B4, иногда называется «канадской настройкой» после того, как она использовалась в канадской школьной системе, в основном на концертных или теноровых укулеле, и широко использовалась Джеймсом. Хилл и Дж. Чалмерс Доан.

Вопрос о том, должна ли настройка C или D быть «стандартной», является предметом долгих и непрекращающихся споров. Существуют исторические и популярные методы укулеле, в которых использовались оба.

Для концертных и теноровых укулеле стандартными являются как возвратный, так и линейный строй C; линейный строй, в частности, широко используется для теноровой укулеле, в большей степени, чем для сопрано и концертных инструментов.

Укулеле с баритоном обычно использует линейную настройку G: D 3–G3–B3–E4, то же самое, что и четыре верхних струны стандартной 6-струнной гитары.

Басовые укулеле настраиваются аналогично бас-гитарам: E 1–A1–D2–G2для инструментов стиля U-Bass (иногда называемых контрабасом) или на октаву выше, E 2–A2–D3–G3, для басов с металлическими струнами типа Ohana.

Настройка укулеле Sopranino менее стандартизирована. Обычно они настраиваются повторно, но часто с более высоким тоном, чем C; например, повторяющаяся настройка G: D 5–G4–B4–E5.

Как это обычно бывает со струнными инструментами, отдельные исполнители могут предпочесть другие настройки. Например, доступны специальные наборы струн для настройки баритона укулеле в линейном режиме C. Некоторые игроки настраивают укулеле, как и другие четырехструнные инструменты, такие как мандолина, венесуэльский cuatro или дотара. Укулеле также можно настроить на открытые строчки, аналогичные гавайскому стилю слабой клавиши.

Родственные инструменты

Варианты укулеле включают гибридные инструменты, такие как гиталеле (также называемый гитарлеле), банджо укулеле (также называемый банджолеле), арфа укулеле, стальная укулеле на коленях и укелин. Очень часто можно встретить гавайские гитары в сочетании с другими струнными инструментами из-за количества струн и легкости игры. Существует также вариант укулеле с электрическим усилением. Резонатор укулеле издает звук с помощью одного или нескольких вращающихся алюминиевых конусов (резонаторов ) вместо деревянной деки, придавая ему более отчетливый и громкий звук. Таитянская гавайская гитара, другой вариант, обычно вырезана из цельного куска дерева и не имеет полой звуковой коробки.

Близкие родственники укулеле, включая португальских предшественников, кавакиньо (также широко известный как мачете или брагуинья) и немного более крупный раджао. Среди других родственников: венесуэльский куатро, колумбийский типле, тимпл с Канарских островов, Испанский виуэла, мексиканский Requinto jarocho и андский charango, традиционно сделанный из броненосца оболочка. В Индонезии похожий инструмент в португальском стиле - кронконг.

аудиосэмплы

Это небольшая игра на моей укулеле
Аккорды для укулеле G # минорный аккорд, играемый на укулеле - 47 кБ

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Генри Кайлимаи Пьеса, проигрываемая на гавайской гитаре - 327 кБ

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Beloff, Jim (2003) [1997]. Укулеле: Визуальная история (пересмотренное и расширенное изд.). Сан-Франциско: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-758-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Транкуада, Джим; Кинг, Джон (2012). Укулеле: история. Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-3634-4.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы по теме Укулеле.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте