Some Like It Hot | |
---|---|
Афиша театрального релиза Макарио Гомес Кибус | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Продюсер | Билли Уайлдер |
Сценарий | Билли Уайлдер. И. А.Л. Даймонд |
История | Роберта Торена. Майкл Логан |
В ролях | Мэрилин Монро. Тони Кертис. Джек Леммон. Джордж Рафт. Джо Э. Браун. Пэт О'Брайен |
Музыка | Адольф Дойч |
Кинематография | Чарльз Ланг |
Отредактировал | Артур П. Шмидт |
Продюсерская. компания | Компания Mirisch |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 121 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,9 миллиона долларов |
Some Like It Hot американец 1959 года черно-белая романтическая комедия. Режиссер и продюсер Билли Уайлдер, в главных ролях Мэрилин Монро, Тони Кертис и Джек Леммон. В ролях второго плана Джордж Рафт, Пэт О'Брайен, Джо И. Браун, Джоан Шоули, Грейс Ли Уитни и Неемия Персофф. По сценарию Уайлдера и И. А. Л. Даймонд основан на сценарии Роберта Торена и Майкла Логана из французского фильма 1935 года Фанфары любви. Фильм рассказывает о двух музыкантах, которые одеваются в перетаскивание, чтобы сбежать от мафии гангстеров, свидетелями которых они были, совершив преступление (по мотивам фильма Святого Валентина Дневная резня ).
Some Like It Hot открылся для критического и коммерческого успеха и считается одним из величайших фильмов всех времен. Фильм получил шесть номинаций на Оскар, включая Лучший актер, Лучший режиссер и Лучший адаптированный сценарий. В 1989 г. Библиотека Конгресса выбрала его в качестве одного из первых 25 фильмов для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимое». Он был признан лучшим комедийным фильмом Американским институтом кино в их списке 100 лет AFI... 100 смеется в 2000 году и был выбран как лучшая комедия из всех. время в опросе 253 кинокритиков из 52 стран, проведенном BBC в 2017 году. В 2005 году Британский институт кино включил этот фильм в свой список «50 лучших фильмов для детей». до 14 лет.
Фильм был снят без одобрения Кодекса кинопроизводства, потому что он играет с идеей гомосексуализма и показывает переодевание. С начала 1950-х годов кодекс постепенно ослабевал в своем объеме из-за большей социальной терпимости к ранее запретным темам в кино, но он все еще был официально соблюден до середины 1960-х годов. Ошеломляющий успех Some Like It Hot считается одним из последних гвоздей в гроб Кодекса Хейса.
В феврале 1929 г. в Сухой закон -эра Чикаго Джо играет джаз саксофон игрок и идеалист игрок и ловелас ; его уравновешенный друг Джерри - джазовый контрабасист. Они работают в Speakeasy (замаскированном под похоронное бюро ), принадлежащем гангстеру "Спатс" Коломбо. По сообщению информатора «Зубочистки» Чарли, полиция во главе с агентом казначейства Маллиганом совершает рейд по месту жительства. Джо и Джерри убегают, но случайно становятся свидетелями того, как Спэтс и его приспешники мстят «Зубочистке» и его собственной банде (вдохновленные реальной Резней в День Святого Валентина ). Бедные и стремящиеся уехать из города, Джо и Джерри маскируются под женщин по имени Джозефина и Дафна, чтобы они могли присоединиться к Sweet Sue и ее Society Syncopators, женской группе, направляющейся в Майами. Они садятся в поезд с группой и ее менеджером-мужчиной Бинстоком. Джо и Джерри замечают Шугара Кейна, вокалиста группы и игрока укулеле.
Джо и Джерри одержимы Шугар и соревнуются за ее привязанность, сохраняя при этом свои маскировки. Шугар признается Джо, что она отреклась от саксофонистов-мужчин, которые украли ее сердце в прошлом и оставили ее с «нечетким концом леденца на палочке». Она нацелена на поиски кроткого миллионера в очках во Флориде. Во время запретной выпивки и вечеринок в поезде Жозефина и Дафна становятся близкими друзьями с Шугар, и им приходится изо всех сил помнить, что они должны быть девушками и не могут пренебрегать ею.
Оказавшись в Майами, Джо ухаживает за Шугар, принимая вторую маскировку под миллионера Джуниора, наследника Shell Oil, при этом симулируя к ней безразличие. Настоящий миллионер, много женатый стареющий маменькин сынок Осгуд Филдинг III, неоднократно пытается забрать Дафну, но та отвергает его. Осгуд приглашает Дафну на ужин с шампанским на своей яхте Новая Каледония. Джо убеждает Дафни занять Осгуда на берегу, чтобы Джуниор мог отвезти Шугара на яхту Осгуда, выдавая ее за свою. Оказавшись на яхте, Джуниор объясняет Шугар, что психологическая травма оставила его импотентом и фригидом, но он женится на любом, кто сможет это изменить. Сахар пытается вызвать сексуальную реакцию у Джуниора, и начинает добиваться успеха. Тем временем Дафна и Осгуд танцуют танго («La Cumparsita ») до рассвета. Когда Джо и Джерри возвращаются в отель, Джерри объявляет, что Осгуд предложил Дафне жениться, и что он, как Дафна, принял его, ожидая мгновенного развода и огромных денежных выплат, когда его уловка будет раскрыта. Джо убеждает Джерри, что он не может жениться на Осгуде.
В отеле проходит конференция «Друзья итальянской оперы», которая на самом деле является главным собранием национального преступного синдиката под председательством «Маленького Бонапарта». Спэтс и его банда из Чикаго признают Джо и Джерри свидетелями убийств в День святого Валентина. Джо и Джерри, опасаясь за свою жизнь, понимают, что они должны покинуть группу и покинуть отель. Джо разбивает Шугар сердце, говоря ей, что он, Джуниор, должен жениться на женщине, выбранной его отцом, и переехать в Венесуэлу. Джо и Джерри уклоняются от людей Спэтса, прячась под столом на банкете синдиката. «Маленький Бонапарт» убил Спатса и его людей на банкете; И снова Джо и Джерри - свидетели, и они убегают через отель. Джо, одетый как Жозефина, видит на сцене, как Шугар поет, что она никогда больше не полюбит. Он целует ее перед тем, как уйти, и Шугар понимает, что Джо - и Жозефина, и Младший.
Джерри убеждает Осгуда увезти «Дафну» и «Жозефину» на своей яхте. Сахар убегает со сцены в конце выступления и прыгает на борт катера Осгуда, когда он покидает причал вместе с Джо, Джерри и Осгудом. Джо говорит Шугар, что он недостаточно хорош для нее, что она снова получит "пушистый конец леденца", но Шугар все равно хочет его. Между тем, Джерри перечисляет причины, по которым «Дафна» и Осгуд не могут пожениться, от курения до бесплодия. Осгуд отвергает их всех; он любит Дафну и полон решимости пережить брак. Раздраженный, Джерри снимает парик и кричит: «Я мужчина!» Осгуд, равнодушно, просто отвечает: «Ну, никто не идеален», к ужасу Джерри.
Some Like It Hot: Оригинальный саундтрек к фильму MGM | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущен | 24 февраля 1998 г. |
Жанр | Саундтрек. Джаз |
Длина | 32:22 |
Саундтрек включает четыре песни в исполнении Мэрилин Монро для фильма, девять песен, написанных Адольфом Дойчем, а также 2 песни в исполнении джаз исполнитель Мэтти Малнек.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Runnin 'Wild "(Мэрилин Монро ) | 1:07 |
2. | "Medley: Sugar Blues / Running Wild" (Адольф Дойч и его оркестр) | 1:32 |
3. | "Вниз среди укрывающихся пальм" (Адольф Дойч и его оркестр) | 1:59 |
4. | «Рэндольф Стрит Рэг» (Адольф Дойч) | 1:28 |
5. | "Я хочу, чтобы ты любил тебя »(Мэрилин Монро) | 2:58 |
6. | "Парк Авеню Фант" asy "(Адольф Дойч и его оркестр) | 3:34 |
7. | " Попурри: Вниз среди укрывающихся пальм / La Cumparsita / Я хочу быть любимым тобой "(Адольф Дойч и его оркестр) | 2:20 |
8. | «Я пронизан любовью» (Мэрилин Монро) | 2:34 |
9. | «Попурри: сахарный блюз / Скажи всему чертовому миру» (Адольф Дойч и его Оркестр) | 3:25 |
10. | «Сыграй снова, Чарли» (Адольф Дойч) | 1:49 |
11. | «Милая Джорджия Браун» (Мэтти Малнек и его оркестр) | 2:57 |
12. | «У прекрасного моря» (Адольф Дойч и Его оркестр) | 1:22 |
13. | «Фантазия на Парк-Авеню (Reprise)» (Адольф Дойч и его оркестр) | 2:10 |
14. | «Some Like It Hot» (Мэтти Малнек и его оркестр) | 1:46 |
15. | «Some Like It Hot» (сингл) "(Мэрилин Монро) | 1:21 |
Общая длина: | 32:22 |
Билли Уайлдер написал сценарий для фильма с писателем ИАЛ Бриллиант. Сюжет основан на сценарии Роберта Торена и Майкла Логана для французского фильма 1935 года Fanfare of Love. Исходный сценарий «Fanfare of Love» невозможно было отследить, поэтому Вальтер Мириш нашел копию немецкого римейка 1951 года Fanfares of Love. Он купил права на этот сценарий, и Уайлдер работал с ним, чтобы создать новую историю. В обоих фильмах рассказывается история двух музыкантов в поисках работы, но Уайлдер создал побочный сюжет о гангстерах, который держит музыкантов в бегах.
Студия наняла женщину, имитирующую Барбетт, чтобы тренировать Леммона и Кертиса. о гендерной иллюзии для фильма. Монро заработала 10 процентов от общей суммы, превышающей 4 миллиона долларов, Кертис - 5 процентов от общей суммы, превышающей 2 миллиона долларов, а Уайлдер - 17,5 процента от первого миллиона после безубыточности и 20 процентов после этого.
Тони Кертис был замечен Билли Уайлдером во время работы над фильмом Гудини (1953), и он подумал, что Кертис идеально подойдет на роль Джо. «Я был уверен, что Тони был прав, - объяснил Уайлдер, - потому что он был довольно красив, и когда он говорит Мэрилин, что он один из семьи Shell Oil, она должна верить в это. ". Первой идеей Уайлдера на роль Джерри был Фрэнк Синатра, но он так и не пришел на прослушивание. Джерри Льюис и Дэнни Кэй также рассматривались на роль Джерри. Наконец, Уайлдер увидел Джека Леммона в комедии Операция «Безумный шар» и выбрал его на роль. Билли Уайлдер и Джек Леммон вместе сняли множество фильмов, в том числе Квартира и несколько фильмов с Уолтером Мэттау.
Согласно York Film Notes, Билли Уайлдером и I.A.L. Даймонд не ожидал, что такая большая звезда, как Мэрилин Монро, сыграет роль Шугар. «Митци Гейнор была тем, кого мы имели в виду, - сказал Уайлдер. - Пришло известие, что Мэрилин хотела эту роль, а затем нам нужно было получить Мэрилин». Уайлдер и Монро вместе сняли фильм Зуд седьмого года в 1955 году.
Это была первая картина Джорджа Рафта за последние несколько лет.
Фильм снимался в Калифорнии летом и осенью 1958 года. AFI сообщил о сроках производства с начала августа. и 12 ноября 1958 г. в Samuel Goldwyn Studios. Многие сцены были сняты в отеле дель Коронадо в Коронадо, Калифорния, который в фильме фигурировал как «отель Seminole Ritz» в Майами, поскольку он вписывался в эпоху 1920-х годов и был недалеко от Голливуда.
Было много проблем с Мэрилин Монро, у которой не хватало концентрации и которая страдала пристрастием к таблеткам. Она постоянно опаздывала на постановку и не могла запомнить многие свои реплики, в среднем по 35–40 дублей на одну строчку, по словам Тони Кертиса. На строчку «Это я, сахар» потребовалось 47 дублей, потому что Монро продолжала неправильно расставлять слова, говоря либо «Сахар, это я», либо «Это сахар, я». Тони Кертис и Джек Леммон во время съемок сделали ставки на то, сколько дублей ей понадобится, чтобы сделать все правильно. На съемки сцены с Шелл-младшим и Шугаром на пляже было запланировано три дня, поскольку у Монро было много сложных линий, но сцена была закончена всего за 20 минут. Действующий тренер Монро Паула Страсберг и муж Монро Артур Миллер оба пытались повлиять на постановку, что Уайлдер и другие члены съемочной группы сочли это раздражающим.
Билли Уайлдер говорил в 1959 году об этом. съемок еще одного фильма с Монро: «Я обсудил это со своим врачом и психиатром, и они сказали мне, что я слишком стар и слишком богат, чтобы снова пройти через это». Но Уайлдер также признал: «Моя тетя Минни всегда была бы пунктуальной и никогда не задерживала бы производство, но кто будет платить, чтобы увидеть мою тетю Минни?» Он также заявил, что Монро чудесно сыграла свою роль.
Культовая заключительная фраза фильма «Никто не совершенен» занимает 78-е место в списке 100 любимых сюжетов Голливуда по версии журнала The Hollywood Reporter, но она никогда не должна была попасть в финал. порез. Даймонд и Уайлдер поместили это в сценарий как «заполнитель», пока они не смогли придумать что-то получше, но они так и не сделали.
Что касается звукового дизайна, есть " сильный музыкальный элемент »в фильме, саундтрек создан Адольфом Дойчем. В нем чувствуется подлинное ощущение джаза 1920-х годов с использованием острых медных струн для создания напряжения в определенные моменты, например, когда появляются гангстеры Спэтса. Что касается кинематографии и эстетики, Билли Уайлдер решил снимать фильм в черно-белом цвете, поскольку Джек Леммон и Тони Кертис в полном костюме и гриме выглядели «неприемлемо гротескно» в ранних цветовых тестах. Несмотря на то, что по контракту Монро требовалось, чтобы фильм был цветной, она согласилась на черно-белую съемку, увидев, что макияж Кертиса и Леммона придал им «омерзительный» вид на цветной пленке. Орри-Келли, который был Ответственный за дизайн костюмов создавал костюмы как для Мэрилин Монро, так и для Джека Леммона и Тони Кертиса, после того как стандартные костюмы, предоставленные студией для главных героев, плохо подошли.
Some Like It Hot получил широкое признание критиков и считается одним из лучших фильмов всех времен. По Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 60 обзорах, со средней оценкой 9,02 / 10. Согласно консенсусу критиков на веб-сайте, "Some Like It Hot: веселый, сообразительный фарс, который никогда не затягивается". Metacritic, другой агрегатор обзоров, присвоил фильму средневзвешенную оценку 98 из 100 на основе на 19 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Роджер Эберт писал о фильме: «Комедия Уайлдера 1959 года - одно из непреходящих сокровищ кино, фильм вдохновения и скрупулезного мастерства». Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «веселым, беззаботным предприятием». Ричард Руд, писавший для The Guardian в 1967 году, сказал с этим фильмом Уайлдер «близок к совершенству».
Хотя иногда говорят, что он был «осужден» Легионом Приличия Римско-католической церкви, этот орган дал фильму менее критическую оценку как «морально неприемлемый».
Фильм открылся на неделе, закончившейся 24 марта 1959 года, в нескольких городах США; самые прибыльные из которых были в Чикаго, где он собрал 45 000 долларов в United Artists Theater с появлением Монро, и в Вашингтоне, округ Колумбия, где он собрал 40 000 долларов в Театре Кэпитол. Получив результаты всего в 6 ключевых городах, Variety назвал его третьим самым кассовым фильмом в Соединенных Штатах за неделю.
Затем фильм распространился на 100 кинотеатров по всей стране. Пасхальные праздники, в том числе в недавно отремонтированном Государственном театре в Нью-Йорке в воскресенье, 29 марта 1959 года, и фильм стал номером один в стране и оставался там в течение трех недель, прежде чем его выбили. сверху Imitation of Life. Imitation of Life был на вершине в течение двух недель, прежде чем был снова заменен Some Like It Hot, который оставался там еще четыре недели, прежде чем был заменен на Pork Chop Hill.
. К 1962 году Some Like It Hot собрали в прокате 14 миллионов долларов. Соединенные штаты. По данным The Numbers, фильм собрал в США 25 миллионов долларов. По состоянию на 2020 год он собрал более 83,2 миллиона долларов на международном рынке.
В 1989 году этот фильм стал одним из первых 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов США .
В июле 2018 года он был выбран в будет показан в разделе «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале.
Фильм признан Американским институтом кино в этих списках :
В 1989 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса.
Непроданный телевизионный пилот был снят Mirisch Productions в 1961 году с участием Вика Дэймона и Тины Луиз. В качестве услуги продюсерской компании Джек Леммон и Тони Кертис согласились снимать эпизодические роли, вернувшись в качестве своих оригинальных персонажей, Дафны и Жозефины, в начале пилотного проекта. Они появляются в больнице, где Джерри (Леммон) лечится от ретинированного заднего зуба, а Джо (Кертис) принадлежит к той же группе крови O.
В 1972 году была поставлена музыкальная пьеса по сценарию Дж. фильм, озаглавленный Шугар, открылся на Бродвее с Элейн Джойс, Роберт Морс, Тони Робертс и Сирил Ритчард, с книгой Питера Стоуна, слова Боб Меррилла и (совершенно новая) музыка Джул Стайн. В постановке 1984 года в Claridge Hotel Casino в Атлантик-Сити, Нью-Джерси снялся Джо Намат в роли Джо. В 1991 году в постановке этого шоу в Лондоне участвовал Томми Стил, и название фильма сохранилось. Тони Кертис, которому тогда было под семьдесят, выступал в постановке фильма 2002 года, на этот раз на роль Осгуда Филдинга III, персонажа, которого изначально играл Джо Э. Браун.
5 января 2019 года Марк Шайман и Скотт Уиттман в интервью Грэму Нортону на BBC Radio 2 подтвердили, что новая обновленная версия пишется самим собой, пишущим Музыка. Версия была нацелена на выпуск на Бродвей в 2020 году.