Мягкий рок

редактировать

софт-рок (также известный как светлый рок и ориентированный на взрослых рок ) является производной от поп-рок, зародившийся в конце 1960-х годов в американском регионе Южная Калифорния и в Соединенном Королевстве. Стиль сгладил границы между певцом и поэтом-песенником и поп-роком, опираясь на простые мелодичные песни с большим, пышным звучанием. Софт-рок был распространен на радио в течение 1970-х годов и в конечном итоге превратился в синтезированную музыку современного взрослого в 1980-х.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Середина-конец 1960-х
    • 1.2 Начало 1970-х
    • 1.3 Середина-конец 1970-х
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

История

Середина и конец 1960-х годов

Более мягкие звуки рок-музыки можно было услышать в песнях середины 1960-х, таких как «A Summer Song » Chad Jeremy (1964) и «Здесь, там и везде » The Beatles и «I Love My Dog » Кэт Стивенс (оба из 1966 г.).

К 1968 году хард-рок утвердился в качестве основного жанра. С конца 1960-х стало обычным делением мейнстрима рок-музыки на софт и хард-рок, и оба эти формата стали основными радиоформатами в США. Среди исполнителей софт-рока конца 1960-х годов были Bee Gees, чья песня «I Started a Joke » была синглом номер один в нескольких странах; Нил Даймонд с хитом 1969 года «Sweet Caroline », The Hollies с их хитом 10 лучших в США и Великобритании «He Ain't Heavy, He's Мой братЭлтон Джон с его популярной песней" Skyline Pigeon ".

Начало 1970-х

К началу 1970-х более мягкие песни The Carpenters, Энн Мюррей, Джон Денвер, Барри Манилоу и даже Барбра Стрейзанд стали чаще звучать на радио "40 лучших", а другие были добавлены к смеси на многих современных взрослых станциях.

Среди крупных художников того времени были Хлеб, Карли Саймон, Кэрол Кинг, Кэт Стивенс, Джеймс Тейлор, Лобо и Гилберт О'Салливан, которые стали хитами номер один в период 1970–1972 годов с песнями «Nothing Rhymed », «Снова один (естественно) "и" Клер ".

Чарты Hot 100 и Easy Listening снова стали более похожими к концу 1960-х и в начале и середине 1970-х, когда структура большей части музыки играла на топ 40 радио снова начало смягчаться. Современный формат для взрослых начал развиваться в звук, который позже определил его, с рок-ориентированными группами, такими как Chicago, the Eagles и Элтон Джон, которые стали ассоциироваться с форматом.. Хит-версия песни The Carpenters "(They Long to Be) Close to You " была выпущена летом 1970 года, за ней последовала песня Bread "Make It with You". ", оба первых примера более мягкого звука, который стал доминировать в чартах.

Альбом софт-рока Tapestry Кэрол Кинг, выпущенный в феврале 1971 года, стал одним из самые продаваемые альбомы всех времен. Главный двусторонний сингл с альбома "It's Too Late " / "I Feel the Earth Move " пять недель занимал первое место в рейтинге Billboard Hot 100, начало в середине июня 1971 года.

Станция Лос-Анджелеса KNX-FM под руководством программного директора Стива Маршалла представила формат «мягкий рок» в 1971.

Альберт Хаммонд записал главный хит-сингл с песней "It Never Rains in Southern California " в 1972 году, которая вошла в десятку лучших по крайней мере в шести странах, включая Канаду и США, под номером 2. и 5 соответственно.

Весной 1972 года Нил Янг записал свой единственный сингл номер один с песней «Heart of Gold » из альбома Harvest. Возглавляя чарты США и Канады, эта баллада в стиле софт-рок включает бэк-вокал Линды Ронштадт и Джеймс Тейлор, который звучит ближе к концу песни.

В 1973 году Пол Маккартни и Wings заняли первое место в США с песней «My Love », которая также достигла первой позиции в чартах современной современной музыки США и Канады.

Середина-конец 1970-х

Софт-рок достиг своего коммерческого пика в середине-конце 1970-х с такими исполнителями, как Toto, England Dan John Ford Coley, Air Supply, Seals and Crofts, America и реформированный Fleetwood Mac, Слухи (1977) был самым продаваемым альбомом десятилетия.

Денверская станция KIMN-FM представила альбом в формате "мягкий рок" в 1975 году. Программа "Музыка Колорадо" Режиссер Скотт Кеньон сказал журналу Billboard: «Фильм Майкла Мерфи « Wildfire »является прекрасным примером; это похоже на Колорадо, вы можете сказать, что он пришел из этой части страны. Есть звук Скалистых гор... лучшее описание - мягкий рок. Возьмите такую ​​музыку и сделайте из нее станцию, звучащую в Колорадо ».

К 1977 году некоторые радиостанции, особенно нью-йоркская WTFM и NBC WYNY, принадлежащая NBC, перешли на полностью мягкий рок-формат. Чикагский WBBM-FM принял гибридный формат софт-рока и альбомного рока в 1977 году и был известен как "Soft Rock 96", представляя "мягкий звук Чикаго". Пять лет спустя они перейдут к формату "горячих хитов", входящему в топ-40.

В середине-конце 1970-х среди известных исполнителей софт-рока были Билли Джоэл, Элтон Джон., Джефферсон Старшип, Чикаго, Тото, Боз Скаггс, Братья Алесси, Майкл Макдональд, Англия Дэн и Джон Форд Коли, Пол Дэвис, Силз энд Крофтс, Эрик Кармен, братья Дуби, проект Алана Парсонса, капитан и Теннилл, Холли, доктор Hook, America и Fleetwood Mac.

К 1980-м годам вкусы изменились, и форматы радио отразили это изменение, включая таких музыкальных исполнителей, как Journey.

Известный аналог софт-рока в конце 1970-х - начале 1980-х стал известен как яхт-рок ; его название было придумано в 2005 году создателями онлайн-серии видео Yacht Rock. Яхт-рок, зародившийся у сессионных музыкантов Калифорнии, лишь частично перекрывался софт-роком; он может включать рок от мягкого до среднего (но редко - чисто жесткий). Во многом «звучание западного побережья» яхт-рока имело сходство с некоторыми софт-рокерами Восточного побережья той эпохи, такими как Руперт Холмс и Hall Oates, что привело к слиянию.

1980-е

В начале 1980-х формат радио превратился в то, что стало известно как «современный взрослый » или «альтернативный альбом для взрослых ", формат, который имеет меньше явных рок-предубеждений, чем его предшественник категоризация радио. В Лос-Анджелесе KOST 103.5 под руководством программного директора Джани Кэй дебютировал в своем современном мягком формате для взрослых в ноябре 1982 года. Хотя в 1980-х доминировал танцевальный электронный поп и балладный рок, песни софт-рока все еще нравились. умеренный успех у таких художников, как Шина Истон, Амброзия, Лайонел Ричи, Кристофер Кросс, Дэн Хилл, Джино Ваннелли, Лео Сэйер, Air Supply, Хулио Иглесиас и Берти Хиггинс.

Крис Норман, бывший солист группы Smokie, в 1986–1988 годах в Европе, особенно в Германии, записал несколько хитов, в том числе «Some Hearts Are Diamonds », «Broken Heroes "и" Midnight Lady ", последняя стала первой в Германии, Швейцарии и Австрии.

1990-е

Софт-рок сохранился в 1990-х, и артисты предыдущих десятилетий продолжали выпускать новую музыку, такую ​​как Genesis, чей софт-рок сингл 1992 года "Hold on My Heart "возглавил канадский чарт синглов, а Billboard Adult Contemporary. Сингл Extreme 1991 года" More Than Words "имел международный успех, возглавив национальные чарты синглов как минимум в пяти странах, включая Канаду и Соединенные Штаты. Сингл Эрика Клэптона 1992 года "Tears in Heaven " также имел успех, возглавив национальные синглы чарты Канады, Ирландии, Новой Зеландии и шести других стран. Сингл Ричарда Маркса 1994 года "Now and Forever " возглавил современный чарт для взрослых Канады и достиг пика в десятке лучших национальные чарты синглов в этой стране, Норвегии и Соединенных Штатах. Появились новые группы и исполнители, такие как датская группа Michael Learns to Rock, получившая огромную популярность в Азии, и многие синглы стали коммерчески успешными на континенте, и австралийская группа Southern Sons, кто добился успеха в ARIA Charts с тремя топ-10 синглов.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ким Симпсон, 2011, Радио начала 70-х: американская революция форматов ISBN 978-1-441-13678-7
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:23:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте