Их! | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гордон Дуглас |
Продюсер | Дэвид Вейсбарт |
Сценарий | Тед Шердеман. Рассел Хьюз (адаптация) |
По сюжету | Джордж Уортинг Йейтс |
В ролях | Джеймс Уитмор. Эдмунд Гвенн. Джоан Велдон. Джеймс Арнесс |
Музыка | Бронислау Капер |
Кинематография | Сидни Хикокс |
Отредактировал | Томас Рейли |
Производство. компания | Warner Bros. Pictures, Inc. |
Распространяется | Warner Bros. Pictures, Inc. |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 2,2 миллиона долларов (аренда) |
Они! американец 1954 года черно-белый научная фантастика фильм о монстрах из Warner B ros. Pictures, продюсер Дэвид Вейсбарт, режиссер Гордон Дуглас, и в главных ролях Джеймс Уитмор, Эдмунд Гвенн, Джоан Велдон и Джеймс Арнесс. Фильм основан на оригинальной интерпретации истории Джорджа Уортинга Йейтса, которая затем была преобразована в сценарий Тедом Шердеманом и адаптирована Расселом Хьюзом..
Они! - один из первых фильмов 1950-х годов о «ядерных монстрах» и первая полнометражная серия «big bug ».
В пустыне Нью-Мексико обнаружено гнездо гигантских облученных муравьев ; они быстро становятся национальной угрозой, когда обнаруживается, что две молодые королевы муравьев и их супруги сбежали, чтобы основать новые гнезда. Последующие национальные поиски, наконец, завершаются битвой с Ними в бетонных водосбросах и ливневой канализации Лос-Анджелеса.
Нью-Мексико Государственная полиция сержант. Бен Петерсон и солдат Эд Блэкберн обнаруживают маленькую девочку, блуждающую по пустыне недалеко от Аламогордо, в шоке и кататоническом состоянии. Они отвозят ее в ближайший туристический трейлер, расположенный рядом с самолетом-наблюдателем, где они находят доказательства того, что маленькая девочка была там, когда на него напали и почти уничтожили. Позже выясняется, что трейлер принадлежал специальному агенту ФБР по имени Эллинсон, который отдыхал со своей женой, сыном и дочерью; остальные члены семьи девушки пропали без вести. Сейчас в машине скорой помощи ребенок ненадолго реагирует на пульсирующий высокий звук из пустыни, садясь на носилках. Больше никто не замечает ее реакции, и она снова ложится, когда шум прекращается.
В универсальном магазине, принадлежащем «Грэмпсу» Джонсону, Петерсон и Блэкберн находят его мертвым и частично вырванной стеной. Быстро осмотревшись, Петерсон оставляет Блэкберна, чтобы обезопасить место преступления. Позже Блэкберн выходит на улицу, чтобы исследовать странный пульсирующий звук. Раздаются выстрелы, звук нарастает все громче и громче, и Блэкберн пропадает. Шеф Петерсона позже указывает, что и Джонсон, и Блэкберн стреляли в нападавшего. Еще более загадочным является отчет коронера о зверской смерти Джонсона, который включает в себя огромное количество муравьиной кислоты, обнаруженной в его теле.
ФБР отправляет специального агента Роберта Грэма в Нью-Мексико для расследования. После того, как странный след был обнаружен возле трейлера Эллисона, Министерство сельского хозяйства отправляет мирмекологов доктора Гарольд Медфорд (Эдмунд Гвенн ) и его дочь, доктор Пэт Медфорд, чтобы помочь в расследовании. Старший Медфорд подвергает девушку Эллинсон воздействию паров муравьиной кислоты, которые вырывают ее из кататонии в состояние паники от "Они!" Подозрения Медфорда в отношении camponotus vicinus подтверждаются ее реакцией, но он не раскроет свою теорию преждевременно.
В лагере Эллинсона Пэт встречает гигантского восьмифутового муравья-фуражира. Следуя инструкциям старшего Медфорда, Петерсон и Грэм отстреливают муравью усики, ослепляя его, и убивают его из пистолета-пулемета Томпсона. Медфорд раскрывает свою теорию: за эти смерти ответственна колония гигантских муравьев, мутировавших под воздействием радиации во время первого испытания атомной бомбы недалеко от Аламогордо. Генерал О'Брайен приказывает обыскать армейский вертолет, и муравьиное гнездо найдено. Цианид газовые бомбы бросаются внутрь, и Грэм, Петерсон и Пэт спускаются в гнездо, чтобы проверить выживших. Глубоко внутри Пат находит доказательства того, что две муравьиные королевы вылупились и сбежали, чтобы основать новые колонии.
Петерсон, Грэм и Медфорды присоединяются к правительственной целевой группе, которая тайно начинает расследование сообщений о необычной активности. В одном из них гражданский пилот (Фесс Паркер ) был помещен в психиатрическую больницу после утверждения, что его сбили НЛО в форме гигантских муравьев. Затем береговая охрана получает сообщение о гигантской королеве, высиживающей выводок в трюме грузового судна в море в Тихом океане; гигантские муравьи нападают на команду корабля, и выживших мало. Позже грузовое судно было потоплено артиллерийским огнем ВМС США.
Третий отчет о крупной краже сахара на железнодорожной станции приводит Петерсона, Грэма и майора Кибби в Лос-Анджелес. алкоголик (Олин Хоуленд ) в больнице «пьяный танк » утверждает, что видел за окном гигантских муравьев. Изуродованное тело отца найдено, но два его маленьких сына пропали без вести. Петерсон, Грэм и Кибби находят доказательства того, что они летели на авиамоделе в дренажном канале реки Лос-Анджелес недалеко от больницы. В Лос-Анджелесе объявлено военное положение, и войскам поручено найти муравейник в огромной ливневой канализации под городом.
Петерсон находит двух пропавших без вести мальчиков живыми, пойманных муравьями возле гнезда. Он вызывает подкрепление и поднимает обоих мальчиков в безопасное место прямо перед тем, как на него нападает и схватывает муравей челюстями. Прибывает Грэм с подкреплением и убивает муравья, но Петерсон умирает от полученных травм, а другие роятся, чтобы защитить ближайшее гнездо. Грэм и солдаты сражаются с муравьями, но обрушение туннеля захватывает Грэма. Несколько муравьев бросаются в атаку, но он может сдерживать их с помощью пистолета-пулемета, достаточно долго, чтобы войска могли прорваться. Королева и ее детеныши обнаруживаются и быстро уничтожаются огнеметами. Доктор Медфорд предлагает философское наблюдение: «Когда человек вступил в атомный век, он открыл дверь в новый мир. Что мы можем в конечном итоге найти в этом новом мире, никто не может предсказать».
Когда они! началось производство осенью 1953 года, изначально задумывалось как в 3D и Warner Color. Во время подготовки к производству были сделаны тестовые снимки в цвете и 3D. Также было проведено несколько цветовых тестов крупномасштабных моделей муравьев, но когда пришло время снимать 3D-тест, Warner Bros. 3D-камера All Media вышла из строя, отснятый материал невозможен. На следующий день было разослано уведомление о том, что цвет и трехмерные аспекты производства должны быть отменены; широкоэкранный черно-белый формат теперь будет форматом презентации фильма. Warner Bros. надеялась повторить эффект «эффективного шокового лечения» своего предыдущего фантастического триллера Зверь из 20 000 глубин ; В конечном итоге, однако, фильм так и не стал широкоформатным. Из-за подготовки определенных сцен многие настройки камеры для 3D все еще остаются в фильме, например, вступительные титры и выстрелы из огнеметов, нацеленные прямо в камеру.
Хотя Warner Bros. была недовольна В цветных результатах названия фильма были напечатаны ярким красно-синим цветом на черно-белом фоне, чтобы дать фильму драматический "удар". Этот эффект был достигнут с помощью секции Eastman Color, вставленной в каждый отпечаток релиза. В выпуске ленты 1985 года VHS, последующем выпуске LaserDisc и более позднем выпуске DVD был сохранен эффект черно-белого с двухцветным заголовком.
Вход в последнее гнездо муравьев снимался вдоль бетонных водосбросов реки Лос-Анджелес, между мостами с Первой и Седьмой улиц, к востоку от центра города. Описание Пустыни Чиуауа на юге Нью-Мексико на самом деле Пустыня Мохаве около Палмдейла, Калифорния. Больница Милосердия была настоящим учреждением, а сейчас это Медицинский центр Браунсвилля.
Джеймс Уитмор носил «лифты» в обуви, чтобы компенсировать разницу в росте между собой и Джеймсом Арнессом. Уитмор также использовал элементы «бизнеса» (жесты и движения рук) во время сцен, в которых он появлялся, чтобы привлечь больше внимания к своему персонажу, когда он не говорит.
Крик Вильгельма, созданный тремя годами ранее в фильме Барабаны вдали, используется во время боевых сцен: когда моряка на борту грузового судна хватает муравей, когда персонаж Джеймса Уитмора попадает в челюсти муравья, и когда верхняя деревянная балка падает на солдата в последовательности ливневой канализации в Лос-Анджелесе.
Гигантские муравьи, окрашенные в пурпурно-зеленый цвет, были сконструированы и управлялись невидимыми техниками под руководством Ральфа Айерса. Во время кульминационной сцены битвы в канализации Лос-Анджелеса есть краткий снимок одного муравья, движущегося на переднем плане со снятой стороной, открывающего его механическую внутреннюю часть. Эта ошибка была скрыта в выпусках DVD с фильмом.
На постере фильма изображен гигантский муравей с угрожающими человеческими глазами, а не обычными сложными глазами муравья.
Звуки, издаваемые гигантскими муравьями в фильме, представляли собой крики древесных лягушек с птичьим голосом, смешанные с криками древесного дрозда, с капюшоном камышевка и дятел краснобрюхий. Он был зарегистрирован на острове Индиан, штат Джорджия, 11 апреля 1947 года службой Корнельской лаборатории орнитологии.
Them! была выпущена в июне 1954 года и к концу того же года принесла дистрибьюторам внутреннюю (США и Канада) арендную плату в размере 2 миллионов долларов США, что сделало его 51-м по величине доходом в году. Согласно статье в Slate, этот фильм Warner Bros. был самым кассовым в том году. Однако в 1954 году In Film перечислены два других фильма от Warner Bros., которые заработали больше.
Из современных обзоров, Monthly Film Bulletin утверждает, что, несмотря на то, что жанр научно-фантастических фильмов является новым, он развили несколько подразделений, включая «потустороннее, первобытно-чудовищное, неомонструальное, посещающее планеты и т. д.» и что «Они!» - это «хорошо построенный пример неомонструального», «менее абсурдно сенсационный, чем большинство других». Обсуждая муравьев-монстров в фильме, в обзоре они были названы «достаточно ужасными - они не полностью избегают впечатление макета, которое почти неизбежно, когда необходимо создавать и перемещать существа сверхнормативного размера ", отмечая при этом, что они" значительно более мыслимы, чем те доисторические остатки, которые недавно появились из болота и айсберга ". по актерскому составу «как и большинство научно-фантастических фильмов, [фильм] в целом полезен, а не увлекателен», и съемочная группа была отмечена, заявив, что направление было «гладко обработано», и фильм имеет «достойный сценарий», хотя «больше короткие сокращения могли быть [взяты] », обнаружив, что начало фильма было слишком медленным. В обзоре AH Weiler в The New York Times отмечалось«... из момент, когда Джеймс Уитмор, играющий солдата штата Нью-Мексико, обнаруживает блуждающую шестилетнюю тряпку вокруг пустыни в состоянии шока, до того момента, когда причина этой душевной травмы будет обнаружена и уничтожена, Они! это натянутая научная фантастика ". Рецензент в Variety выразил мнение, что это был" первоклассный шокер научной фантастики. У него хорошо продуманный сюжет, мастерски поставленный и действующий в строгом стиле, чтобы оценить выигрыш и полностью удовлетворить поклонников кричащей мелодрамы ". Джон МакКартен из Житель Нью-Йорка писал: «Если вы готовы дать волю своему воображению, вы можете неплохо провести время на« Them! »»
С момента своего первого выпуска Them! считается одним из лучших научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Билл Уоррен описал его как «... напряженный, динамичный и заслуживающий доверия... [Эта] картина захватывающая» Фил Харди в The Aurum Film Encyclopedia: Science Fiction отметил: «Режиссер [Гордон] Дуглас в полудокументальной манере, Они! является одним из лучших американских научно-фантастических фильмов пятидесятых годов ». Дэнни Пири считал фильм« Рейтинги с The Thing и Invasion of the Body Snatchers лучший из бесчисленных научно-фантастических фильмов 50-х ». В Time Out Film Guide, Дэвид Пири написал:« Безусловно лучший из цикла 50-х годов, посвященный «особенностям существ».... сохраняет значительную часть своей мощи сегодня ». Сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщил о 100% -ном рейтинге одобрения со средней оценкой 7,69 / 10 на основе 27 отзывов. консенсус веб-сайта гласит: «Одна из лучших черт существ ранней атомной эры, Они! содержит эффектно угрожающие спецэффекты и избегает самопародии, которая испортит более поздние фильмы о монстрах ".
Them! был номинирован на Оскар за свои спецэффекты (но награда досталась 20000 лье под водой ) и выиграл Golden Reel Award за лучший звуковой монтаж.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Они! |
На Викискладе есть материалы, связанные с Ними! (Фильм 1954 года). |