Лестер Бэнгс

редактировать
Американский музыкальный критик и журналист

Лестер Бэнгс
Lester Bangs.jpg Челка, снятая Робертой Бейли в 1976 году
родилсяЛесли Конвей Бэнгс. (1948-12-14) 14 декабря 1948 года. Эскондидо, Калифорния, США
Умер30 апреля 1982 (1982-04-30) (33 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Причина смертиСлучайная передозировка декстропропоксифена, диазепама и NyQuil
ПрофессияМузыкальный критик, музыкант, автор
Писательская карьера
Период1969–1982
ПредметРок-музыка, джаз

Лесли Конвей "Лестер " Бангс (14 декабря 1948 - 30 апреля 1982) был американским музыкальным журналистом, критиком, писателем и музыкантом. Он писал статьи для журналов Creem и Rolling Stone и был известен своим ведущим влиянием в рок-музыке критике. Музыкальный критик Джим ДеРогатис назвал его «величайшим рок-критиком Америки».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Журнал Rolling Stone
    • 2.2 Журнал Creem
    • 2.3 Карьера фрилансера
  • 3 Смерть
  • 4 Стиль письма
  • 5 Музыка
  • 6 В поп-культуре
    • 6.1 Музыка
    • 6.2 Написание
    • 6.3 Кино
  • 7 Избранные произведения
    • 7.1 Лестер Бэнгс
    • 7.2 О Лестере Бэнгсе
    • 7.3 Работы со ссылкой на Лестера Бэнгса
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Бэнгс родился в Эскондидо, Калифорния. Он был сыном Нормы Белль (урожденной Клифтон) и Конвея Лесли Бэнгса, водителя грузовика. Оба его родителя были из Техаса: его отец из Энло и его мать из округа Пекос. Норма Белль была набожной Свидетелем Иеговы. Конвей погиб в огне, когда его сын был маленьким. Когда Бангсу было 11 лет, он вместе с матерью переехал в Эль-Каджон, также в округе Сан-Диего. Его ранние интересы и влияния варьировались от битов (особенно Уильяма С. Берроуза ) и джазовых музыкантов Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса до комиксы и научная фантастика. У него были связи с The San Diego Door, подпольной газетой конца 1960-х.

Карьера

журнал Rolling Stone

Бангс стал писателем-фрилансером в 1969 году, прочитав объявление в Rolling Stone отзывы читателей. Его первой публикацией была отрицательная рецензия на альбом MC5 Kick Out the Jams, которую он отправил в Rolling Stone с просьбой, если журнал откажется опубликовать рецензию, чтобы ему была объяснена причина такого решения; ответа не последовало, так как журнал действительно опубликовал обзор.

Его рецензия 1970 года на первый альбом Black Sabbath в Rolling Stone была резкой, он оценил их как подражателей группе Cream :

Cream клише что звук, как музыканты узнали их из книги, шлифование и с упорным постоянством. Вокал скуден, большая часть альбома заполнена медленными басовыми партиями, по которым соло-гитара играет деревянными клэптонизмами из самых утомительных кремовых дней мастера. У них даже есть диссонирующие джемы с басом и гитарой, раскачивающиеся, как спидфрики, по всему музыкальному периметру друг друга, но никогда не находящие синхронизма - прямо как Cream! Но хуже того.

Бэнгс написал о смерти Дженис Джоплин в 1970 году от передозировки наркотиков: «Не только такая ранняя смерть стала фактом жизни, которая стала тревожной, но и то, что это было принято как данность так быстро ».

В 1973 году Янн Веннер уволил Bangs из Rolling Stone за« неуважение к музыкантам »после особенно резкого обзора группы Canned Heat.

Журнал Creem

Bangs начал работать фрилансером для Детройта Creem в 1970 году. В 1971 году он написал репортаж для Creem о Элисе Купере, а вскоре после этого он переехал в Детройт. Названный редактором Creem в 1971 году, Бангс влюбился в Детройт, назвав его «единственной надеждой рока», и оставался там в течение пяти лет.

В начале 1970-х Бангс и некоторые другие писатели в Creem начали использовать этот термин. панк-рок для обозначения жанра 1960-х гаражных групп и более современных групп, таких как MC5 и Iggy and the Stooges. Их сочинения обеспечили некоторую концептуальную основу для более поздних движений панк и новой волны, которые возникли в Нью-Йорке, Лондоне и других местах позже в этом десятилетии. Они быстро уловили бы эти новые движения с самого начала и подробно осветили бы это явление. Bangs был очарован нойз-музыкой из Лу Рида, а Creem оказал значительное влияние на таких артистов, как Рид, Дэвид Боуи, Roxy Music, Капитан Бифхарт, Блонди, Брайан Ино и The New York Dolls лет раньше, чем основная пресса. Бэнгз написал эссе / интервью «Давайте теперь восхваляем знаменитых гномов смерти » о Риде в 1975 году. Creem также был среди первых публикаций, в которых широко освещались хард-рок и металлисты, такие как Motörhead, Kiss, Judas Priest и Van Halen.

Карьера фрилансера

После Покинув Creem в 1976 году, он писал для The Village Voice, Penthouse, Playboy, New Musical Express и многих других изданий.

В статье Stereo Review Bangs описал альбом Funky Kingston от Toots and the Maytals как «совершенство, самый захватывающий и разнообразный набор. регги мелодий одного исполнителя, которые еще не выпущены ».

Death

Бэнгс умер в Нью-Йорке 30 апреля 1982 года в возрасте 33 лет. случайная передозировка декстропропоксифеном (опиоидный анальгетик), диазепамом (бензодиазепином) и NyQuil.

На момент смерти Бангс, похоже, слушал музыку. Ранее в тот же день он купил копию "Dare" английской синти-поп-группы The Human League, согласно хорошо подготовленной биографии Джима ДеРогатиса "Let It Blurt". Позже той же ночью друг Бэнгса обнаружил, что он лежал на диване в своей квартире. «'Dare' вращался на проигрывателе, и игла застряла в канавке», - писал ДеРогатис.

Стиль письма

Критика Бэнгса была наполнена культурными отсылками, а не только роком. музыку, но также литературу и философию. Он был известен своим радикальным и критическим стилем работы, очевидным в этой цитате:

Ну, по сути, я только начал вести [интервью] с самого оскорбительного вопроса, который мог придумать. Потому что мне показалось, что все интервью с рок-звездами было полным отстоем. Это было унижающее поклонение людям, которые на самом деле не были такими уж особенными. Это просто парень, еще один человек, ну и что?

Однажды, когда группа J. Geils Band играла на концерте, Бангс поднялся на сцену с пишущей машинкой в ​​руке и набрал предполагаемый обзор события, на виду у публики.

В 1979 году, работая для The Village Voice, Бангс написал пронзительную статью о превосходстве белой расы с точки зрения панк-сцены под названием «Сторонники превосходства белого шума».

Музыка

Бангс тоже был музыкантом. В 1976 году он и Питер Лоннер записали акустическую импровизацию в офисе Creem. Запись включала каверы / пародии на такие песни, как "Sister Ray " и "Pale Blue Eyes ", обе на the Velvet Underground.

. В 1977 году Bangs записал, как сольный исполнитель, 7-дюймовый виниловый сингл "Let It Blurt / Live", микшированный Джоном Кейлом и выпущенный в 1979 году.

В 1977 году в знаменитом ночном клубе Нью-Йорка, CBGB's, пока Bangs разговаривал с гитаристом Микки Ли, братом Джоуи Рамона, идея группы под названием Birdland была реализована. Хотя они оба уходили корнями в джаз. Эти двое хотели создать олдскульную рок-н-ролльную группу. Ли привел свою постпанк-группу The Rattlers (Дэвид Меррилл на басу; Мэтти Куик на ударных) и записал "Birdland with Lester Bangs". в ремонтируемой Electric Lady Studios. Басист Дэвид Меррилл, который работал над строительством студии, имел ключи от здания, и они пробрали группу в День дурака 1979 года для импровизированного и поздно ночью t сеанс записи. Конечным результатом была полностью неразрезанная и не дублированная запись с сырой музыкой. Birdland распалась в течение двух месяцев после этой редкой записи (в которой кассетная лента с сессии стала мастером, сведена Эдом Стасиумом и выпущена Ли только в 1986 году).

Рецензируя пластинку 1986 года "Birdland" с Лестером Бэнгсом, Роберт Кристгау поставил ей оценку «плюс» и сказал: «В музыкальном плане у него всегда были инстинкты, и слова не составляли проблемы». 60>

В 1980 году Лестер Бэнгс отправился в Остин, штат Техас, где он познакомился с серф-панк-рок группой "The Delinquents". В начале декабря того же года они записали альбом под названием "Lester Bangs and the Delinquents" под названием Jook Savages on the Brazos, выпущенный в следующем году.

В 1990 Mekons выпустили EP F.U.N. 90 с декламацией Бэнгса в песне "One Horse Town".

В популярной культуре

Музыка

  • Bangs - тема песни Scott B. Sympathy "Lester Bangs Stereo Ghost" на альбоме 1992 года Drinking With The Поэт.

Сочинение

Фильм

  • Отрывки из интервью с Лестером Бэнгсом появились в последних двух эпизодах семнадцатисерийного телевизионного документального фильма Тони Палмера All You Need Is Love: История популярной музыки.
  • В фильме 2000 года Почти знаменит режиссера Кэмерона Кроу (сам бывший сценарист Rolling Stone) Бангса играет актер Филип Сеймур Хоффман в качестве наставника главного героя фильма Уильяма Миллера. Сам Хоффман умер из-за наркотиков. Он также является главным персонажем в сценической музыкальной версии 2019 года.
  • Документальный фильм «Коробка, полная камней: Годы Лестера Бангса в Эль-Кахоне» (2013), режиссер, обсуждает детство Бангса и его творческую писательскую карьеру.
  • Ticket to Write: Золотой век рок-музыкальной журналистики (2016) - документальный фильм, снятый режиссером, в котором исследуются первые дни рок-н-ролльных журналов (Rolling Stone, Creem и т. Д.), Которые написал Лестер Бэнгс для.
Избранные работы

Лестера Бэнгса

О Лестере Бэнгсе

  • Let it Blurt: The Life and Times of Lester Bangs, величайшего рок-критика Америки, биография, Джим Дерогатис. Broadway Books, 2000. (ISBN 0-7679-0509-1 ).
  • Как стать рок-критиком, пьеса, Джессика Бланк и Эрик Дженсен. Театр Кирка Дугласа, Steppenwolf Theater Company, Public Theater, подробнее; 2015-2018.

Работы со ссылкой на Лестера Бэнгса

  • Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры, биография, Legs McNeil и Gillian McCain. Penguin Books, 1997. (ISBN 0-14-026690-9 ).
См. также
Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Лестер Бэнгс
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте