Элис Купер | |
---|---|
Купер в 2017 году | |
Справочная информация | |
Рождение имя | Винсент Дэймон Фурнир |
Родился | (1948-02-04) 4 февраля 1948 (возраст 72). Детройт, Мичиган, США |
Происхождение | Феникс, Аризона, США |
Жанры | |
Род занятий (с) |
|
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1964 – настоящее время |
Labels | |
Связанные действия |
|
Веб-сайт | alicecooper.com |
Элис Купер (родился Винсент Дэймон Фурнье, 4 февраля 1948 г.) i американский певец, автор песен и актер, чья карьера насчитывает более 50 лет. С скрипучим голосом и сценическим шоу с многочисленным реквизитом, включая пиротехнику, гильотины, электрические стулья, поддельную кровь, рептилии, куклы и дуэльные мечи, музыкальные журналисты и сверстники считают Купера «Крестным отцом Ударная Скала ". Он в равной степени использовал фильмы ужасов, водевиль и гаражный рок, чтобы создать мрачный и театральный бренд рока, призванный шокировать публику.
Возникнув в Фениксе, Аризона, в 1964 году, "Alice Cooper" был первоначально группой, состоящей из Фурнье по вокалу и губной гармошки, Глена Бакстона на соло-гитаре, Майкл Брюс на ритм-гитаре, Деннис Данауэй на бас-гитаре и Нил Смит на барабанах. Первоначальная группа Элиса Купера выпустила свой дебютный альбом в 1969 году и ворвалась в международный музыкальный мейнстрим с хитом 1971 года «I'm Eighteen ». Группа достигла своего коммерческого пика в 1973 году со своим шестым студийным альбомом Billion Dollar Babies. Они расстались в 1975 году, и Фурнье принял название группы как свое юридическое, так и сценическое имя, начав сольную карьеру с концептуального альбома 1975 года Welcome to My Nightmare.
Расширяясь от его Детройтский рок корнями, Купер экспериментировал с рядом музыкальных стилей, включая арт-рок, хард-рок, хэви-метал, новая волна, глэм-метал и индастриал-рок. Он помог сформировать звучание и внешний вид хэви-метала и был описан как художник, который «первым ввел образы ужасов в рок-н-ролл, и чье сценическое мастерство и зрелищность навсегда изменили жанр». Он также известен своим остроумием за кулисами: The Rolling Stone Album Guide называет его самым "любимым артистом хэви-метала" в мире. Вдали от музыки Купер - киноактер, знаменитость-гольфист, ресторатор, а с 2004 года - радио-ди-джей со своим классическим рок-шоу Ночи с Элисом Купером.
Купер родился в Детройте, штат Мичиган, в семье Эфира Морония. Фурнье (1924–1987) и его жена Элла Мэй, урожденная Маккарт, (род. 1925). Он был назван в честь его дяди Винсента Коллиера Фурнье и писателя Дэймона Руньона. Его отец был евангелистом в Церкви Иисуса Христа (бикертонит), а его дед по отцовской линии, Турман Сильвестр Фурнье, был апостолом (с 1917 г.) и президентом (1963-1965) этой церкви.
Купер был активен в своей церкви в возрасте 11 и 12 лет. После ряда детских болезней он переехал со своей семьей в Феникс, Аризона, где он посещал Кортес Средняя школа. В его школьном ежегоднике его амбиции заключались в том, чтобы стать «продавцом миллиона пластинок».
В 1964 году, 16-летний Фурнье очень хотел участвовать в местном ежегодном шоу талантов Cortez High School Леттермана, поэтому он собрал четырех товарищей по команде кросс-кантри, чтобы сформировать группу для шоу. : Глен Бакстон, Деннис Данауэй, Джон Татум и Джон Спир. Они назвали себя уховертками. Они оделись в костюмы и парики, чтобы напоминать The Beatles, и исполнили несколько пародий на песни Beatles, с измененным текстом для обозначения команды трека: в их исполнении "Please Please Me <139">", например, строчка" Вчера вечером я сказал эти слова своей девушке "была заменена на" Вчера вечером я пробежала четыре круга за своим тренером ". Из группы только Бакстон умел играть на музыкальном инструменте - гитаре - поэтому Бакстон играл на гитаре, а остальные имитировали свои инструменты. Группа получила огромный отклик публики и выиграла шоу талантов. В результате полученного положительного опыта группа решила попробовать превратиться в настоящую группу. Они приобрели музыкальные инструменты в местном ломбарде и начали учиться играть на них, причем Бакстон делал большую часть обучения, а также большую часть первых песен. Вскоре они переименовали себя в The Spiders, включая Фурнье на вокале, Бакстона на соло-гитаре, Татума на ритм-гитаре, Данауэя на бас-гитаре и Спир на барабанах.
В 1966 году Spiders закончили учебу. из средней школы Кортеса, и после того, как North High School футболист Майкл Брюс заменил Джона Татума на ритм-гитаре, группа выпустила свой второй сингл "Don't Blow Your Mind", оригинальная композиция, которая стала локальным хитом №1 при поддержке "No Price Tag".
К 1967 году группа начала регулярно ездить в Лос-Анджелес, чтобы давать концерты. Вскоре они переименовали себя в Nazz и выпустили сингл "Wonder Who's Lovin 'Her Now", подкрепленный будущим треком Элиса Купера "Lay Down and Die, Goodbye". Примерно в это же время барабанщика Джона Спира сменил Нил Смит. К концу года группа переехала в Лос-Анджелес.
В 1968 году группа узнала, что Тодд Рундгрен также была группа под названием Nazz, и им понадобился другой сценический псевдоним. Фурнье также считал, что группе нужен трюк, чтобы добиться успеха, и что другие группы не использовали зрелищный потенциал сцены. Они выбрали название «Элис Купер» в основном потому, что оно звучало безобидно и полезно, в юмористическом контрасте с имиджем и музыкой группы. Легенда о том, что это имя произошло от сеанса с доской для спиритических сеансов, позже была опровергнута. В 1975 году Фурнье принял этот сценический псевдоним как свой, чтобы избежать юридических осложнений, связанных с правом собственности на название группы. Фурнье, ныне известный как Элис Купер, позже заявил, что смена имени была одним из самых важных и успешных ходов его карьеры.
Тем не менее, в то время Купер и группа осознали, что концепция мужчины, играющего роль злодея, женщины-убийцы в рваной женской одежде и с макияжем, может вызвать серьезные социальные споры и привлечь внимание к заголовкам. В 2007 году в своей книге Элис Купер Гольф Монстр Купер заявил, что его внешний вид был частично вдохновлен фильмом. Одним из самых любимых фильмов группы был Что случилось с Бэби Джейн? с Бетт Дэвис в главной роли. «В фильме Бетти носит отвратительный запекшийся макияж, размазанный по лицу и под глазами, с глубоким, темным, черным карандашом для глаз». Другой фильм, который группа смотрела снова и снова, был Барбарелла. «Когда я увидел Аниту Палленберг, играющую Великого Тирана в этом фильме в 1968 году, в длинных черных кожаных перчатках с выступающими из них лезвиями, я подумал:« Вот как должна выглядеть Алиса ». Это и немного Эммы Пил из The Avengers."
Классический состав группы Элиса Купера состоял из Фурнье, ведущего гитариста Глена Бакстона, ритм-гитариста Майкла Брюса, басист Деннис Данауэй и барабанщик Нил Смит. За исключением Смита, который окончил среднюю школу Camelback High School (которая упоминается в песне «Alma Mater» на альбоме School's Out ), все участники группы участники были в лыжной команде средней школы Кортеса, и многие сценические эффекты Купера были вдохновлены их тренером по кроссу Эмметом Смитом. Купер, Бакстон и Данауэй также были студентами-художниками и их восхищение работами художники-сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали, будут еще больше вдохновлять их будущие сценические выходки.
Однажды ночью после неудачного выступления в клубе Cheetah в Венеции, Калифорния, где группа опустошила всю комнату посетителей всего за десять минут игры, к ним подошел и завербовал музыкант ager Шеп Гордон, который увидел в негативном влиянии группы той ночью силу, которую можно направить в более продуктивном направлении. Затем Шеп устроил прослушивание для группы с композитором и известным продюсером Фрэнком Заппой, который хотел подписать диковинные музыкальные группы на свой новый лейбл Straight Records. На прослушивание Заппа сказал им прийти к нему домой «в 7 часов». Группа ошибочно предположила, что он имел в виду 7 часов утра. Проснувшись в семь утра от группы, желающей играть именно этот вид психоделического рока, Заппа произвел на Заппу такое сильное впечатление, что он подписал с ними контракт на три альбома. Другой участник, подписанный Заппой, состоящий исключительно из женщин GTO, которым нравилось «одевать мальчиков Купера как полноразмерных кукол Барби », сыграл важную роль в раннем становлении группы на сцене. смотри.
Первый альбом Купера, Pretties for You (выпущенный в 1969 году), был эклектичным и включал экспериментальное представление их песен в психоделическом контексте.
«шоковая» репутация Элиса Купера, по-видимому, поначалу возникла почти случайно. Неотрепетированная сценическая программа с участием Купера, перьевой подушки и живого цыпленка привлекла внимание прессы; группа решила извлечь выгоду из сенсационности таблоидов, создав в процессе новый поджанр, шок-рок. Купер утверждает, что печально известный "Chicken Incident" на концерте Toronto Rock and Roll Revival в сентябре 1969 года был несчастным случаем. Курица каким-то образом пробиралась на сцену в перьях подушки из перьев, которую они открывали во время выступления Купера, и, не имея никакого опыта работы с сельскохозяйственными животными, Купер предположил, что, поскольку у курицы есть крылья, она сможет летать. Он поднял его и швырнул над толпой, ожидая, что та улетит. Вместо этого курица упала на первые несколько рядов, занятых инвалидами-колясочниками, которые, как сообщается, начали разрывать птицу на куски. На следующий день инцидент попал на первые полосы национальных газет, и Заппа позвонил Куперу и спросил, правдива ли история, в которой говорилось, что он откусил курицу голову и выпил ее кровь на сцене. Купер опроверг слухи, после чего Заппа сказал ему: «Что бы ты ни делал, не говори никому, что ты этого не делал».
Позже группа заявила, что этот период находился под сильным влиянием Pink Floyd, и особенно альбом The Piper at the Gates of Dawn. Глен Бакстон сказал, что может часами слушать гитару Сида Барретта.
Несмотря на огласку после инцидента с цыпленком, второй альбом группы, Easy Action, спродюсированный Дэвидом Бриггсом и выпущенный в июне 1970 г., оказался еще хуже, чем его предшественник, полностью не попав в топ-200 Billboard. Примерно в это время им надоело безразличие калифорнийцев к свое выступление они переехали в Понтиак, штат Мичиган, где их причудливое сценическое выступление было гораздо лучше встречено среднезападной толпой, привыкшей к стилю прото-панка местных групп, таких как The Stooges и MC5. Несмотря на это, Куперу все же удалось получить крем в лицо во время выступления на Поп-фестивале в Цинциннати. Мичиган оставался их постоянной базой до 1972 года. «Лос-Анджелес просто не понимал этого, - заявил Купер. «Все они принимали неподходящий для нас наркотик. Они были на кислоте, а мы в основном пили пиво. В Детройте нам больше места, чем где-либо еще».
Элис Купер появился в Вудстокском стиле Фестиваль Strawberry Fields недалеко от Торонто, Онтарио, в августе 1970 года. Гламурное сочетание глэма и все более агрессивного сценического искусства резко контрастировало с бородатыми, одетыми в деним хиппи-группами того времени. Как заявил сам Купер: «Нам нравились развлечения, секс, смерть и деньги, когда все были в мире и любви. Мы хотели увидеть, что будет дальше. Оказалось, что мы следующие, и мы вонзили кол в сердце Любви. Generation.
Осенью 1970 года группа Элиса Купера объединилась с продюсером Бобом Эзрином для записи своего третьего альбома Love It to Death. Это был последний альбом в их контракте с Straight Records и последний шанс группы создать хит. Этот первый успех пришел с синглом «I'm Eighteen », выпущенным в ноябре 1970 года, который в начале 1971 года достиг 21 места в Billboard Hot 100. Вскоре после выхода альбома. в январе 1971 года Warner Bros. Records приобрела контракт Элиса Купера у Straight и переиздала альбом, что дало группе более высокий уровень продвижения.
Love It to Death оказались их прорывный альбом, занявший 35-е место в чартах США Billboard 200. Это будет первый из 11 сольных и групповых альбомов Элиса Купера, спродюсированных Эзрином, который, как многие считают, играет решающую роль в создании и развитии окончательного звучания группы.
Тур группы 1971 года включал сценическое шоу с участием над Купером навязывают имитационные бои и готические пытки, кульминацией которых является инсценировка казни на электрическом стуле, с группой в обтягивающих, расшитых блестками, контрастных по цвету костюмах в стиле глэм-рок, созданных известный рок-модельер Синди Данауэй (сестра участника группы Нила Смита и жена участника группы Денниса Данауэя). Андрогинная сценическая роль Купера была разработана, чтобы показать злодейскую сторону, изображающую потенциальную угрозу современному обществу. Успех сингла и альбома группы, а также их тур 1971 года, который включал их первое турне по Европе (среди зрителей, как сообщается, были Элтон Джон и до Зигги Дэвид Боуи ), достаточно воодушевили Warner Bros. предложить группе новый контракт на несколько альбомов.
Купер в 1972 г.Их следующий альбом Killer, выпущенный в конце 1971 г., продолжил коммерческий успех Love It to Death и включил в себя дальнейший успех синглов с "Under My Wheels ", "Be My Lover" в начале 1972 года и "Halo of Flies ", который вошел в десятку лучших в Нидерландах в 1973 году. Тематически Killer расширил злодейскую сторону андрогинной сценической роли Купера, а его музыка стала саундтреком к сценическому шоу группы, основанному на морали, в котором к тому времени был показан удав. Констриктор обнимает Купера на сцене, убийственный топор рубит окровавленных кукол и казнь через повешение на виселице. В январе 1972 года Купера снова спросили о его странном имени, и он сказал ведущей ток-шоу Дайне Шор, что он взял имя от персонажа "Mayberry RFD".
Летом 1972 года был выпущен сингл. «В школе нет ». Он вошел в десятку лучших в США и номер 1 в Великобритании, и по сей день остается основным на радио классического рока. Альбом School's Out занял 2-е место в чартах США и был продан тиражом более миллиона копий. Группа переехала в свой новый особняк в Гринвиче, Коннектикут. Когда андрогинный образ Купера на сцене был полностью заменен на дерзость и мачизм, группа закрепила свой успех в последующих турах по США и Европе и покорила преданных поклонников в массовом порядке, пока они были в то же время наводить ужас на родителей и возмущать общественный истеблишмент. В Соединенном Королевстве Мэри Уайтхаус, сторонница христианской морали, убедила BBC запретить видео для "School's Out", хотя кампания Уайтхауса не помешала синглу также достичь первой строчки. в Соединенном Королевстве. Купер прислал ей букет цветов в благодарность за рекламу. Тем временем британский лейборист член парламента Лео Абс обратился к министру внутренних дел Реджинальду Модлингу с просьбой полностью запретить группе выступать в стране.
Группа в 1973В феврале 1973 года альбом Billion Dollar Babies был выпущен во всем мире и стал самым коммерчески успешным альбомом группы, достигнув № 1 как в США, так и в Великобритании. "Elected ", хит из альбома Top 10 UK в конце 1972 года, который вдохновил на создание одного из первых промо-видео в стиле MTV, когда-либо созданных для песни (за три года до рекламного видео Queen на " Богемская рапсодия "), за ним последовали еще два сингла из Топ-10 Великобритании:" Hello Hooray "и" No More Mr. Nice Guy ", последний из который был последним британским синглом с альбома; он достиг № 25 в США. Заглавный трек с приглашенным вокалом Донована также стал хитом в США. Примерно в это же время Глен Бакстон ненадолго покинул Элиса Купера из-за ухудшения здоровья.
Выпустив серию успешных концептуальных альбомов и несколько хит-синглов, группа продолжила свой изнурительный график и снова совершила поездку по Соединенным Штатам.. Продолжающиеся попытки политиков и групп давления запретить их шокирующий поступок только разожгли миф об Элисе Купере и вызвали еще больший общественный интерес. Их тур по США в 1973 году побил рекорды по кассовым сборам, ранее установленные The Rolling Stones, и поднял рок-сценическое искусство на новый уровень; К тому времени в многоуровневом сценическом шоу были представлены многочисленные спецэффекты, в том числе купюры на миллиард долларов, обезглавленные куклы и манекены, сцена стоматологического психоза с танцующими зубами, а также главный элемент исполнения и главный момент шоу: гильотина. Гильотина и другие сценические эффекты были разработаны для группы фокусником Джеймсом Рэнди, который появлялся на сцене во время некоторых шоу как палач. В 2012 году на Dragon Con Рэнди и Купер обсудили свои рабочие отношения в этот период. Группа Элиса Купера достигла своего пика и была одной из самых заметных и успешных групп в отрасли. Под поверхностью, однако, повторяющийся график записи и гастролей начал сказываться на группе.
Muscle of Love, выпущенный в конце 1973 года, должен был стать последним студийным альбомом классической музыки. состав и отметили последний британский сингл Элиса Купера 1970-х годов синглом "Teenage Lament '74 ". Для фильма Джеймс Бонд Человек с золотым пистолетом была записана незапрошенная музыкальная тема, но вместо нее была выбрана другая песня с тем же названием от Лулу. К 1974 году альбом Muscle of Love все еще не достиг успеха своего предшественника в топ-чартах, и у группы начались постоянные разногласия. По разным причинам участники согласились взять временный перерыв. «Все решили, что им нужно отдохнуть друг от друга», - сказал тогда менеджер Шеп Гордон. «Возникло большое давление, но с этим ничего нельзя поделать. Все еще собираются вместе и разговаривают». Журналист Боб Грин провел несколько недель в дороге с группой во время рождественского турне Muscle of Love в 1973 году. Его книга Billion Dollar Baby, выпущенная в ноябре 1974 года, нарисовала не очень лестную картину группы, показывая всю группу в целом. дисгармония. Позднее Купер написал автобиографию с Стивеном Гейнсом «Назвал меня, Элис», который, среди прочего, дал певцу версию той эпохи его карьеры
. В 1970-х Купер основал пивной клуб знаменитостей, Hollywood Vampires со штаб-квартирой в Rainbow Bar and Grill в Западном ГолливудеВ это время Купер переехал обратно в Лос-Анджелес и начал регулярно появляться в телевизионных шоу, таких как The Hollywood Squares и Warner Bros. выпустили сборник Alice Cooper's Greatest Hits. Он был выполнен в классическом стиле и вошел в десятку лучших в США, показав лучшие результаты, чем Muscle of Love. Тем не менее, художественный фильм группы 1974 года Рад видеть вас снова, Элис Купер (состоящий в основном из концертных записей 1973 года с «комедийными» скетчами, вплетенными в слабую сюжетную линию), выпущенный во время небольшого кинематографического просмотра, в основном для езды на автомобиле. - в кинотеатрах мало кассовых сборов. 5 марта 1974 года Купер появился в 3 серии Сестры Снуп, сыграв сатанинского культового певца. Финальные концерты Элиса Купера как группы прошли в Бразилии в марте и апреле 1974 года, в том числе рекордная посещаемость в закрытых помещениях, оцененная 30 марта в Сан-Паулу, в выставочном зале Anhembi Exposition Hall в начале первого южноамериканского шоу. рок-тур.
В 1975 году Элис Купер вернулся в качестве сольного исполнителя с выпуском Welcome to My Nightmare. Чтобы избежать юридических осложнений, связанных с правом собственности на название группы, к тому времени «Элис Купер» стал новым официальным именем певца. Говоря о том, что Элис Купер продолжал заниматься сольным проектом, а не группой, которой он когда-то был, Купер заявил в 1975 году: «В основном это сводилось к тому, что мы извлекли из друг друга все, что могли. десять лет, мы довольно сухо вместе ». Менеджер Гордон добавил: «То, что начиналось как несбыточная мечта, стало непосильной ношей». Успех Welcome to My Nightmare ознаменовал окончательный распад оригинальных участников группы, когда Купер сотрудничал с их продюсером Бобом Эзрином, который нанял Лу Рида группу поддержки., включая гитаристов Дика Вагнера и Стива Хантера, которые будут играть на альбоме. Возглавляемый балладой Top 20 США "Only Women Bleed ", альбом был выпущен Atlantic Records в марте того же года и стал хитом Top 10 для Купера. Это был концептуальный альбом, основанный на кошмаре ребенка по имени Стивен, с повествованием звезд классических фильмов ужасов Винсентом Прайсом и служащим саундтреком к новому сценическому шоу Купера, которое теперь демонстрировало больше театральности. чем пушистого циклопа ростом 8 футов (2,4 м), которого Купер обезглавил и убил
. Альбом и сценическое шоу сопровождал специальный телевизионный сериал «Кошмар» с Купером и Винсент Прайс, который транслировался по американскому телевидению в прайм-тайм в апреле 1975 года. The Nightmare (позже был выпущен на домашнее видео в 1983 году и получил номинацию на премию Грэмми за Лучшее музыкальное видео в длинной форме ) был расценен как еще один революционный момент в истории рока. Вдобавок ко всему этому, концертный фильм, также называемый Добро пожаловать в мой кошмар, спродюсирован, поставлен и поставлен актером Вестсайдская история актером Дэвидом Уинтерсом и снятый вживую. на лондонской Wembley Arena в сентябре 1975 года, фильм был выпущен в кинотеатры в 1976 году. В 2017 году фильм был выпущен в специальном виде выпуска DVD.
Продолжить как сольный исполнитель. Брюс, Данауэй и Смитали сформировали недолговечную группу Billion Dollar Babies, выпустившую один - Battle Axe - в 1977 году. Иногда они выступали друг с другом и Гленом Бакстоном, но не соединились. с Алисой до 23 октября 1999 года, на второй концерте Уик-энд памяти Глена Бакстона в CoopersTown в Фениксе. Они соединились для другого выступления с Стивом Хантером на гитаре 16 декабря 2010 года в Dodge Theater в Фениксе. Этот состав снова выступит вместе (будет показан по телевидению) 14 марта 2011 года, при введении оригинальной группы Элиса Купера в Зал славы рок-н-ролла, а также 11 мая 2011 года в Лондоне. Электростанция Баттерси на мероприятии Jagermeister Ice Cold 4D (веб-трансляция). Брюс, Данауэй и Смит появились на трех треках, которые они написали в соавторстве с альбомом Алисы 2011 года Welcome 2 My Nightmare. В 2017 году они появились на двух треках, написанных в соавторстве с альбомом Алисы Paranormal, выпущенным в июле, в ноябре они присоединились к его нынешней живой группе в пяти турах по Соединенному Королевству.
После хита № 12 США 1976 года «Я никогда не плачу »; два альбома, Элис Купер отправляется в ад и Кружево и виски ; и баллада США № 9 1977 года "Ты и Я ", во время его американского турне 1977 года стало ясно, что Купер нуждался в помощи с его алкоголизмом (на пике алкоголизма ходили слухи, что Купер потреблял до двух ящиков Budweiser и бутылку виски в день). После тура Купер сам был госпитализирован в санаторий для лечения, в течение которого был выпущен концертный альбом Шоу Элиса Купера.
Купер в 1978 годуВ 1978 году протрезвел. Купер использовал свой опыт в санатории как вдохновение для своего полуавтобиографического альбома Изнутри, который он написал в соавторстве с Берни Топином ; он породил еще одну балладу хит-парадов США, «Как ты меня теперь увидишь ». Сценическое шоу последующего тура проходило в приюте и снято для первого домашнего видео Купера, Странная история Элиса Купера, в 1979 году. Примерно в это же время Купер исполнил "Добро пожаловать в мой кошмар", "Ты и я" и "Школа вне дома" на Маппет-шоу (серия # 307) 28 марта 1978 г. (он играл одного из приспешников дьявола, пытающихся обмануть Кермита, Гонзо и мисс Пигги с целью продать свои души). Он также появился в роли официанта дискотеки, играющего на пианино, в последнем фильме Мэй Уэст Секстет и в роли злодея в фильме Sgt. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. Купер также помог знаменитостям собрать деньги на реконструкцию знаменитого Знака Голливуда в Лос-Анджелесе, Калифорния. Сам Купер вложил в этот проект более 27000 долларов, купив знак «О» в памяти о близком друге и комике Граучо Марксе. В 1979 году Алиса также снялась в качестве гостя в хорошем шоу друга Soupy Sales «Обед с Soupy Sales» и получила удар по лицу пирогом в рамках шоу... когда его спросили об опыте, Алиса сказала о своем приятеле следующее: «Будучи из Детройта, я каждый день приходил домой и смотрел Супи за обедом (Обед с продажей супов). Одним из величайших моментов в моей жизни был тот факт, что Супи был таким. из моих героев всех времен ".
Альбомы Купера с начала 1980-х были названы Купером его "ненными альбомами", потому что он не может вспомнить, как записывал их из- за влияние запрещенных веществ. Flush the Fashion, Special Forces, Zipper Catches Skin и DaDa стали коммерчески сокращаться, причем последние два не повлияли на Billboard Top 200. Flush the Fashion, спродюсированный Queen продюсером Роем Томасом Бейкером, имел плотный, резкий музыкальный звук новой волны, который "Клоны (Мы все) ". Спецназ показал более агрессивный, но последовательный стиль новой волны и последовал новую версию "Generation Landslide. ". Его поездка в последний спецназ ознаменовала раз, когда Купер был в разъездах за почти пять лет; только в 1986 году для Констриктор он снова гастролировал. Зиппер Кэт" ches Skin 1982 года была более ориентированной на поп-панк записью, содержавшей множество причудливых энергичных песен с гитарой, а также его самый необычный сборник текстов. 1983 год ознаменовался возвращением продюсера Боба Эзрина и гитариста Дика Вагнера в навязчивую эпическую серию DaDa, заключительный альбом его контракта с Warner Bros.
В 1983 году, после записи DaDa, Купер снова был госпитализирован из-за алкоголизма и цирроза печени. Купер, наконец, был стабильным и трезвым (и остается трезвым с тех пор) к тому времени, когда осенью того же года были выпущены домашние видео DaDa и The Nightmare (его телешоу 1975 года); однако результаты обоих релизов оказались ниже ожиданий. Даже с учетом того, что The Nightmare был номинирован на премию Грэмми 1984 года за лучшее длинное музыкальное видео (он проиграл Duran Duran ), Warner Bros. было недостаточно, чтобы удержать Купера на своем книги. К февралю 1984 года Купер впервые в своей карьере стал «свободным агентом».
Купер провел длительное время вдали от музыкального бизнеса, занимаясь личными проблемами. Его развод с Шерил Купер рассматривал в Верховном суде округа Марикопа, штат Аризона, 30 января 1984 года, но пара принимает решение не продвигать развод. В следующем месяце он был гостем на 26-й ежегодной премии «Грэмми» вместе с со-ведущей Грейс Джонс. За кулисами Купер был занят музыкой, работая над новым опытом в сотрудничестве с Aerosmith гитаристом Джо Перри. Весна 1984 года была занята съемками, Купер снялся в фильме ужасов B-класс Monster Dog, снятом в Торрелодонес, Испания. Вскоре после этого он примирился с Шерил; пара переехала в Чикаго. Год завершился новыми сессиями сочинительства, на этот раз в Нью-Йорке в ноябре с Hanoi Rocks гитаристом Энди Маккой. В 1985 году он познакомился и начал писать песни с гитаристом Кейном Робертсом. Впечатление Купер был подписан на MCA Records и появился в качестве приглашенного вокалиста на песне Twisted Sister "Be Chrool to Your Scuel". На эту песню было снято видео с участием актера Люка Перри и Купера, впервые с 1979 года сделавшего свой черный грим змеиных глаз, но ни песня, ни видео не вызвали общественного интереса.
В 1986 году Элис Купер официально вернулся в музыкальную индустрию с альбомом Constrictor. Альбом породил хиты "Он вернулся (Человек за маской) " (музыкальная тема к фильму Пятница, 13-е, часть VI: Джейсон живет ; в видеоклипе на песню Купер получил эпизодическую роль психиатра -психа и любимца фанатов «Подросткового Франкенштейна». Альбом Constrictor стал для Купера катализатором триумфального возвращения на гастроли, впервые со времен проекта Special Forces 1981 года, в туре, получившем соответствующее название «The Nightmare Returns. Детройтский этап». этот тур, который состоялся в конце октября 1986 года во время Хэллоуина, был заснят на пленку как The Nightmare Returns и рассматривается некоторыми как окончательный концертный фильм Элиса Купера. Он был выпущен на DVD в 2006. Концерт, получивший восторженные отзывы в прессе о рок-музыке, был также описан журналом Rolling Stone как «привнесение жестоких, извращенных сценических фантазий Купера в новое поколение». За альбомом Constrictor последовали Raise Your Fist и Yell в 1987 г. еще более грубый звук, чем у его предшественника, а также у классической модели Купера "Freedom ". Последовавший за этим тур Raise Your Fist and Yell, который был сильно вдохновлен фильмами ужасов того времени, такими как Friday the 13th и A Nightmare on Elm Street, был подан. шокирующее зрелище, подобное его предшественнику, и вызвало разногласия, особенно в Европе, которые напомнили общественное возмущение, вызванное публичными выступлениями Купера в Америке в начале 1970-х.
В Великобритании, лейбористский депутат Дэвид Бланкетт призвал к запрету шоу, сказав: «Я в ужасе от его поведения - оно выходит за рамки развлечения». Споры перекинулись на немецкий сегмент тура, и правительству Германии фактически удалось удалить некоторые из наиболее ужасных сегментов выступления. Также во время лондонского этапа тура Купер чуть не погиб в аварии во время репетиции сцены казни через повешение, которая происходит в конце шоу.
Constrictor и Raise Your Fist и Yell были записаны с ведущий гитарист Кейн Робертс и басист Кип Уингер, оба покинули группу к концу 1988 года (хотя Кейн Робертс играл на гитаре в "Bed of Nails" на альбоме 1989 года Мусор ).
В 1987 году Купер ненадолго появился в роли бродяги в фильме ужасов Князь тьмы режиссера Джона Карпентера. В его роли не было никаких линий, и он, как правило, состоял в том, чтобы угрожать главным героям, прежде чем в конечном итоге пронзить одного из них рамой велосипеда.
В 1987 году Купер также появился на WrestleMania III, сопровождая борца Джейк «Змея» Робертс выходит на ринг в матче против Хонки-Тонка. После того, как матч закончился (Робертс проиграл), Купер вмешался и бросил змею Джейка Дэмиена в менеджера Хонки Джимми Харта. Джейк считал участие Купера честью, так как он боготворил Купера в юности и все еще оставался большим поклонником. Рестлмания III, собравшая рекорд WWf в 93 173 фаната, проходила в Pontiac Silverdome недалеко от Детройта, родного города Купера.
Купер записал музыкальное видео для "Poison" B-side " I Got a Line on You "после того, как песня была включена в саундтрек к Iron Eagle II.
7 апреля 1988 года Купер чуть не умер от удушья после того, как во время репетиционного концерта оборвалась страховочная веревка, на которой он притворился повешенным. сам, трюк, который он часто исполнял во время живых концертов.
В 1988 году истек контракт Купера с MCA Records, и он подписал контракт с Epic Records. Затем, в 1989 году его карьера, наконец, пережила законное возрождение с выпуском Десмонда Чайлда и альбома, номинированного на Грэмми Trash, который породил хит-сингл Poison ", который занял 2-е место в Великобритании и 7-е место в США, а также мировое турне.
В 1991 году Купер выпустил свой 19-й студийный альбом Hey Stoopid с участием нескольких известных рок-музыкантов, приглашенных на запись. Выпущенный из-за того, что популярность глэм-метала была невыгодна, он не имел такого же коммерческого влияния, как его предшественник. В том же году был выпущен видеоролик Alice Cooper: Prime Cuts, в подробном интервью с самим Купером, Бобом Эзрином и Шепом Гордоном. Один критик отметил, что Prime Cuts демонстрирует, как Купер использовал (в отличие от аналогичных художников, пришедших ему на смену) темы с отличием от других художников таким эффектом на протяжении своей карьеры. Именно в видео Prime Cuts Боб Эзрин представил свое собственное обобщение личности Элиса Купера: «Он псих-убийца во всех нас. Он убийца с топором, он избалованный ребенок, он насильник, он подвергается насилию; он преступник, он жертва, он стрелок, и он парень, лежащий мертвым посреди улицы ».
В начале 1990-х Купер встречал групп на самых успешных того времени, например, альбом Guns N 'Roses Use Your Illusion I, на котором он разделил вокальные обязанности с Экслом Роузом на треке «Сад ». Он также ненадолго появился в роли жестокого отчима Фредди Крюгера в Кошмар на улице Вязов, фильм Мертвый Фредди: Последний кошмар (1991).
Купер сыграл эпизодическую роль в комедии 1992 года Мир Уэйна. "Feed My Frankenstein" из своего альбома Hey Stoopid. После этого на вечеринке главные герои фильма Уэйн Кембелл и Гарт Алгар обнаруживают, что за кулисами Купер - спокойный, красноречивый интеллектуал, поскольку он и его группа подробно обсуждают историю Милуоки. Уэйн и Гарт предлагает на приглашение пообщаться с Купером, преклоняя колени и благоговейно кланяясь перед ним, скандируя: «Мы недостойны! Мы недостойны! »
В 1994 году Купер выпустил The Last Temptation, его первый концептуальный альбом со времен DaDa. Альбом посвящен вопросам веры, искушения, отчуждения и разочарований жизни, и был описан как «борьба молодого человека» Одновременно с выпуском The Last Temptation была серия комиксов, состоящая из трех частей, написанная Нилом Гейманом, конкретизирующая история альбома. альбом Купера на Epic Records и его последний студийный выпуск за шесть лет, хотя в этот период был выпущен концертный альбом A Fistful of Alice, а в 1997 году он озвучил вступление. трек из Insane Clown Posse из Великий Миленко.
Во время своего отсутствия на звукозаписи Купер год много гастролировал на протяжении второй половины 1990-х, включая в 1996 году, Южную Америку., Который он не посещал с 1974 года. Также в 1996 г. году Купер исполнил роль Ирода в лондонской записи актерского состава мюзикла Иисус Христос суперзвезда.
. В 1999 году четырехдисковый бокс-сет Появился набор «Жизнь и преступления Элиса Купера », предоставленный авторизованную биографию Купера, «Алкоголь и бритвенные лезвия», «Яд и иглы: Славное жалкое излишество Элиса Купера», все американское издание, написанное Creem редактор журнала Джеффри Морган.
Первое десятилетие двух В 1 веке Элис Купер продолжал свою деятельность, десятилетие, когда ему исполнилось шестьдесят. Он много гастролировал, выпустив постоянный поток студийных альбомов, получивший одобрение критиков. С 2000 года Brutal Planet, наполненное ужасами, действие которого происходит в антиутопическом постапокалиптическом будущем, созданном нашим жестоким современным миром, и рядом текущих новостей, появляющихся на CNN. Продюсером альбома выступил Боб Марлетт, и его давний соавтор с Купером Боб Эзрин вернулся в качестве исполнительного продюсера. Сопровождающее мировое турне, которое включило первый концерт Купера в России, также привело к выпуску Brutally Live, DVD концерта, записанного в Лондоне, Англия, 19 июля 2000 года.
Купер появился в качестве гостя в эпизоде третьего сезона 2001 года Шоу 70-х, "Radio Daze", в котором он участвует в игре Dungeons Dragons.
Brutal Planet, на получившее признание продолжение Dragontown, в котором Боб Эзрин вернулся в качестве продюсера. Альбом был описан как ведущий слушателя по «кошмарному пути в сознании первоначального концептуального рассказчика рока», а сам Купер назвал его «худшим городом на Brutal Planet». Как и The Last Temptation, альбомы Brutal Planet и Dragontown исследуют заново рожденное Купером христианство. В музыкальных СМИ часто цитируют, что Dragontown составляет третью главу трилогии, начатой с The Last Temptation; однако Купер указал, что на самом деле это не так.
Купер снова использовал более компактный и чистый звук для своей получившей признание критиков версии 2003 года Глаза Элиса Купера. Понимая, что многие современные группы добились большого успеха с его старым творчеством, Купер работал с несколькими более молодыми группами гастролей и студийных музыкантов, которые были знакомы с его старым творчеством. В результате тур Bare Bones принял менее оркестрованный стиль исполнения, в котором было меньше театральных изюминок и больший акцент на музыкальности.
Радио-шоу Купера Ночи с Элисом Купером начало выходить 26 января 2004 года., в нескольких городах США. Программа демонстрирует классический рок, личные истории Купера о его жизни в качестве рок-иконы и интервью с известными рок-исполнителями. Шоу транслируется почти на 100 станциях в США и транслируется на международном уровне
Продолжение подхода к написанию песен, принятых в «Глазах Элиса Купера», было снова принято Купером для его 24-го студийного альбома Dirty Diamonds, выпущенный в 2005 году. Dirty Diamonds стал самым популярным альбомом Купера с момента выхода The Last Temptation 1994 года. Тур Dirty Diamonds стартовал в Америке в августе 2005 года после нескольких европейских концертов, в том числе выступления в Джазовый фестиваль в Монтрё в Швейцарии 12 июля. Купер и его группа, включая барабанщика Kiss Эрика Сингера, были сняты для DVD, выпущенного как Элис Купер: Live at Montreux 2005. Один критик в обзоре релиза Montreux заметил, что Купера приветствует за то, что он «все еще добывает практически ту территорию подросткового беспокойства и бунта», как он это делал более 30 лет назад.
В декабре 2006 года оригинальная группа Элиса Купера объединилась, чтобы исполнить шесть классических песен Элиса Купера на ежегодном благотворительном мероприятии Купера в Фениксе под названием «Рождественский пудинг».
1 июля 2007 года Купер выступил дуэтом с Мэрилин Мэнсон на мероприятии B'Estival в Бухаресте, Румыния. Спектакль представлял собой примирение двух артистов; Купер ранее не соглашался с Мэнсоном из-за его откровенно антихристианских выходок на сцене и саркастически заявил на оригинальность того, что Мэнсон выбрал женское имя и оделся в женскую одежду. Купер и Мэнсон были предметом научной статьи о значении подростков-антигероев.
В январе 2008 года Купер был одним из приглашенных певцов на новом альбоме Avantasia The Пугало, исполняющее 7 трек "The Toy Master". В июле 2008 года, после долгих задержек, Купер выпустил Along Came a Spider, свой 25-й студийный альбом. Это был лучший альбом Купера в чартах со времен Hey Stoopid 1991 года, достигнув 53-го места в США и 31-го места в Великобритании. Альбом, посвященный аналогичной территории, исследованной в альбоме Raise Your Fist and Yell 1987 года, посвящен гнусным выходкам ненормального серийного убийцы по имени «Паук», который пытается использовать конечности своих жертв для создания человек паук. Альбом в целом получил положительные отзывы музыкальных критиков, хотя журнал Rolling Stone высказал мнение, что музыка на пластинке сильно не соответствует производственным ценностям Боба Эзрина. В результате турне Theatre of Death для альбома (во время которого Купер казнили четыре раза) было описано в большой статье о Купере в The Times в ноябре 2009 года как «эпично» и показало «достаточно фальшивой крови, чтобы переделать Saving Private Райан ".
В этот период Купер был также признан и награжден различными способами: получил звезду на Голливудской Аллее славы в 2003 году; в мае 2004 года он получил почетную докторскую степень в Гранд-Каньоне. Университет. В июне 2005 года он был введен в Зал славы легенд рок-н-ролла штата Мичиган. В мае 2006 года ему вручили ключ от города в Элис, Северная Дакота. Он выиграл награду «Живая легенда» на мероприятии Classic Rock Roll of Honor Awards 2006 года; и он выиграл премию Hero Award 2007 от музыкального журнала Mojo. Он получил награду Rock Immortal на церемонии Scream Awards 2007 года..
Alice Cooper Hellfest, 2010В январе 2010 было объявлено, что Элис будет гастролировать с Робом. Зомби в туре "Gruesome Twosome". В мае 2010 года Купер появился в начале финального сезона реалити-шоу American Idol, в котором он спел «School's Out ".
Купер, выступая вживую на Wembley Arena в 2012 году.Вместе с дочерью и бывшим участником группы Диком Вагнером Купер написал музыку к инди-фильму ужасов «Сайлас Гор».
В 2010 году Купер начал работу над новым альбомом, получившим название Welcome 2 My Nightmare, продолжение оригинальной версии Welcome to My Nightmare. В интервью Radio Metal он сказал, что «мы включим в него некоторых из оригинальных людей и добавим несколько новых... Я очень счастлив, что снова поработал с Бобом (Эзрином) ».
15 декабря 2010 года было объявлено, что Купер и его бывшая группа будут включены в Зал славы рок-н-ролла. Церемония введения в должность состоялась 14 марта 2011 года, где Купер был введен в должность своим товарищем по хоррор-рокеру Робом Зомби. Первоначальные участники Брюс, Купер, Данауэй и Смит произнесли короткие приветственные речи. nd исполнили "I'm Eighteen" и "School's Out" вместе вживую, где Стив Хантер заменил покойного Глена Бакстона. Алиса появилась на мероприятии в (предположительно фальшивой) заляпанной кровью рубашке, а вокруг его шеи был обернут живой альбинос бирманский питон. Купер сказал журналу Rolling Stone, что он «в восторге» от этой новости и что номинация была сделана за оригинальную группу, поскольку «мы все вместе ходили в одну среднюю школу, и все мы были в команде по легкой атлетике, и это было здорово, что парни, которые знали друг друга до того, как группа зашла так далеко ».
10 марта 2011 года Джексон Браун, Дэвид Кросби, Грэм Нэш, Купер, Дженнифер Уорнс и другие выступили на благотворительном концерте в Тусоне, штат Аризона, в пользу Фонда вежливости, уважения и взаимопонимания, фонда, который повышает осведомленность о людях с психическими расстройствами и предоставляет им медицинские услуги по профилактике и лечению. В июне 2011 года Купер занял свое место в конкурсе «Автомобиль по разумной цене» на автошоу BBC Top Gear.
9 июня 2011 года Купер был удостоен награды Kerrang! Icon Award на ежегодной церемонии вручения наград журнала Kerrang!. Купер использовал возможность раскритиковать «анемичную» рок-музыку, которая доминирует в чартах, и сказал, что не собирается уходить из индустрии.
Купер поддерживал Iron Maiden на их Maiden England World Tour с июня по 21 июля 2012 года, а затем заголовок Bloodstock Open Air в воскресенье 12 августа. 16 сентября 2012 года Купер появился на Sunflower Jam благотворительный концерт в Royal Albert Hall, Лондон, выступление вместе с Брайаном Мэем ведущим гитаристом Queen, бас-гитаристом Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin, барабанщика Иана Пэйса из Deep Purple и вокалиста Iron Maiden Брюса Дикинсона.
Купер выступил в роли самого себя в 2012 Тим Бертон адаптация из Темные тени, в которых снимались Джонни Депп, Мишель Пфайффер и Хелена Бонэм Картер. В фильме персонаж Деппа Барнабас Коллинз, называющий себя женщиной, описывает Алису как самую уродливую женщину, которую он когда-либо видел.
В 2013 году Купер объявил, что у него есть закончил запись кавер-альбома, основанного на песнях его собутыльников рок-звезды 1970-х, которые с тех пор умерли от переизбытка, и что он должен выйти весной 2014 года. Позже он объявил, что альбом, скорее всего, выйдет в 2015 году.
28 января 2014 года было официально объявлено, что Элис Купер будет разогревать заключительный тур Mötley Crüe., который продлится в течение 2014 и 2015 годов. Купер был показан в песне "Savages " на новом альбоме Theory of a Deadman.
Купер был в теме из Super Duper Alice Cooper, биографического документального фильма канадских режиссеров Сэма Данна, Скота Макфадьена и Реджинальда Харкема. Фильм получил Canadian Screen Award за лучший полнометражный документальный фильм на 3rd Canadian Screen Awards в 2015 году. В октябре Купер выпустил концертный альбом и видео Raise the Dead: Live from Wacken, который был записан на фестивале хэви-метала Wacken в Германии в прошлом году.
В 2015 году Купер представил премьеру Hollywood Vampires, супергруппу с участием Джонни Депп и Джо Перри с новым студийным альбомом рок-каверов с участием многих приглашенных артистов, включая Пола Маккартни, а также концерты в LA Roxy Theater и на бразильском фестивале Rock in Rio в сентябре. В 2016 году Купер снова попал в заголовки газет, когда он возобновил свою затычку предвыборной кампании на пост президента США. Купер выступал в качестве со-хедлайнера с Deep Purple и Эдгаром Винтером в нескольких турах с августа по начало сентября 2017 года.
Купер выпустил альбом Paranormal в июле 2017 года. В нем участвовали барабанщик Ларри Маллен из U2, Билли Гиббонс из ZZ Top на гитаре и Роджер Гловер из Deep Purple на басу. Гитаристы Томми Денандер и Томми Хенриксен сделали большую часть гитар.
В пасхальное воскресенье 2018 года Купер выступил в роли Ирода в Концертное выступление NBC из Эндрю Ллойда Вебера Jesus Christ Superstar Live in Concert. Отзывы были положительными: критик The New York Times Ноэль Мюррей хвалил «великолепно разжевывающее декорации Элиса Купера» как «поразительный момент ясности», а Лоррейн Али из Los Angeles Times описывая свое выступление как «Странно? Да, но также идеально в манерном, драматическом и злобном стиле« Младенцы на миллиард долларов ». Роль Купера была маленькой, но неизгладимой». Купер ранее записал эту песню (хотя и не исполнял ее вживую) в 2000 году с труппой Лондонского возрождения 1996 года.
Во время интервью для программы Entertainment USA в 1986 году Купер сказал интервьюеру Джонатану Кингу, что Yardbirds были его любимой группой всех времен. Еще в 1969 году Купер сказал, что это музыка середины шестидесятых, особенно британских групп The Beatles, the Who и The Rolling Stones <139.>, а также Yardbirds, оказавшие на него наибольшее влияние. Позднее Купер отдал дань уважения Who, спев «I'm A Boy» для A Celebration: The Music of Pete Townshend и The Who в 1994 году в Карнеги-холле в Нью-Йорке и исполнив кавер на « My Generation "во время тура Brutal Planet 2000 года. Во время интервью с Оззи Осборном из радиопрограммы Nights with Alice Cooper 22 мая 2007 года Купер снова выразил свою признательность этим группам, и Beatles в частности. Во время обсуждения Купер и Осборн сетовали на зачастую низкое качество написания песен современных рок-исполнителей. Купер заявил, что, по его мнению, причиной проблемы было то, что некоторые современные группы «забыли послушать Beatles».
Артур Браун оказал большое влияние на Купера. Во время живых выступлений и в рекламном видео Браун исполнил песню 1968 года "Fire" с черно-белым макияжем (труп ) и горящим головным убором.Увидев пионера шокового рока Артура Брауна исполняя свой хит номер два в США «Fire» в 1968 году, Купер заявляет: «Можете ли вы представить себе молодого Элиса Купера, смотрящего на это со всем своим макияжем и адским исполнением? Это было как будто все мои Хэллоуин пришли сразу!». В статье об Элисе Купере 2014 года в The Guardian упоминается Артур Браун и его пылающий шлем: «Британский рок всегда был более театральным, чем его американский аналог. Часто это было связано с разрушением или жуткими уловками», на что Купер ответил: «Это почему большинство людей сначала подумали, что мы британцы ».
Доказательства эклектичных вкусов Купера в классической и современной рок-музыке можно увидеть в списках треков его радиошоу; Кроме того, когда он появился в программе BBC Radio 2 Tracks of My Years в сентябре 2007 года, он перечислил свои любимые треки всех времен как «19th Nervous Breakdown » (1966) от Rolling Stones; «Turning Japanese » (1980) от The Vapors ; «Моя Шарона » (1979), автор Knack ; "Горят кровати " (1987) от Midnight Oil ; «Мое поколение» (1965), авторство Who; «Добро пожаловать в джунгли » (1987) Guns N 'Roses; «Rebel Rebel » (1974) Дэвида Боуи; «Над, под боком, вниз » (1966) от Yardbirds; «Ты будешь моей девушкой » (2003), автор - Джет ; и "A Hard Day's Night " (1964) группы Beatles, и когда он появился на Desert Island Discs в 2010 году, он выбрал песни "Happenings Ten Years Time Ago "Ярдовыми птицами; «Я иду » от The Beach Boys ; «Я мальчик » от The Who; "Таймер" от Лауры Найро ; «Шизоидный человек 21 века » автора King Crimson ; «поймали на краже » от Jane's Addiction ; "Work Song" группы Пола Баттерфилда и "Ballad of a Thin Man " Боб Дилан.
Роб Зомби, бывший фронтмен Белый Зомби, утверждает, что его первым "металлическим моментом" был вид на Элиса Купера на рок-концерте Дона Киршнера. Зомби также утверждал, что на него сильно повлияли костюмы Купера. В интервью 1978 года Rolling Stone Боб Дилан заявил: «Я думаю, что Элис Купер - недооцененный автор песен».
Я знаю слова к каждой песне Элиса Купера. На самом деле, если вы можете назвать то, что у меня есть музыкальной карьерой, все началось с того, что я имитировал «Мне восемнадцать» на музыкальном автомате—Джон Лайдон выступал в 2002 году
В предисловии к компакт-диску Элиса Купера ретроспективный бокс-сет The Life and Crimes of Alice Cooper, Джон Лайдон из Sex Pistols объявил Killer величайшим рок-альбомом всех времен время, а в 2002 году Лайдон представил свою собственную программу дани Куперу на радио BBC. Лайдон сказал Би-би-си, что «я знаю слова к каждой песне Элиса Купера. На самом деле, если вы можете назвать то, что у меня есть музыкальной карьерой, все началось с того, что я имитировал« Мне восемнадцать »на музыкальном автомате». 942>The Flaming Lips являются давними поклонниками Элиса Купера и использовали басовую партию из "Levity Ball" (ранняя песня из альбома Pretties for You 1969 года) в своей песне "The Ceiling Is Bending". Они также сделали кавер на "Sun Arise" для трибьют-альбома Элиса Купера. (Версия Купера, закрывающая альбом Love It to Death, сама по себе была кавер-версией песни Рольфа Харриса.)
В 1999 году Cleopatra Records выпустила Humanary Stew: A Tribute to Alice Cooper. с участием многих звезд рока и металла, включая Дэйва Мастейна, Роджера Долтри, Ронни Джеймса Дио, Слэша, Брюс Дикинсон и Стив Джонс. Sonic.net охарактеризовал ее как «интригующее сочетание артистов и материала», в то время как Allmusic.com отметил, что «новый подход определенно привлечет внимание заинтересованных слушателей».
Песня альтернативной рок-группы They Might Be Гиганты из их альбома 1994 года Джон Генри под названием "Почему я должен грустить?" упоминает 13 песен Купера и описывается как «с точки зрения ребенка, который слышит всю свою невысказанную грусть, выраженную в музыке Элиса Купера; Элис говорит все, что ребенок хотел бы сказать о своем отчужденном, разочарованном, подростковый мир ".
К числу маловероятных поклонников Купера, не относящихся к музыкантам, относятся Граучо Маркс и Мэй Уэст, которые, как сообщается, оба считали ранние шоу разновидностью водевиля. ревю и художника Сальвадора Дали, который во время посещения выставки в 1973 году описал его как сюрреалистический и сделал голограмму, Первый цилиндрический хромоголограммный портрет мозга Элиса Купера.
В начале 1970-х широко распространялась история о том, что Оставь это Биверу звезда Кен Осмонд стал «рок-звездой Элиса Купера». По словам Купера, слух начался, когда редактор газеты колледжа спросил его, что он за ребенок, на что Купер ответил: «Я был противный, отвратительный, настоящий Эдди Хаскелл », имея в виду вымышленного персонажа. Осмонд изображен. Однако в итоге редактор сообщил, что Купер был настоящим Хаскеллом. Позднее Купер сказал New Times: «Это был самый большой слух, который когда-либо распространялся обо мне. Наконец, я получил футболку с надписью:« Нет, я не Эдди Хаскелл ». Но люди по-прежнему в это верили ».
20 июня 2005 г., перед туром с июня по июль 2005 г., Купер провел обширное интервью со знаменитостями Эндрю Дентоном для австралийского Достаточно веревки на телевидении ABC. Во время беседы Купер обсуждал различные вопросы, включая ужасы острого алкоголизма и его последующее излечение, христианство, а также его социальные и рабочие отношения с семьей. Во время интервью Купер заметил: «Я смотрю на Мика Джаггера, он находится в 18-месячном турне, и он на шесть лет старше меня, поэтому я полагаю, когда он выйдет на пенсию, у меня будет еще шесть лет. не позволяй ему побеждать меня, когда дело касается долголетия ».
Купер часто называет себя в третьем лице« Алисой » как способ дистанцироваться от своего сценического образа.
В период, когда группа Элиса Купера была подписана на лейбл Straight Фрэнка Заппы, мисс Кристин из The GTOs стала брендом Купера. любимая девушка. Мисс Кристин (настоящее имя Кристин Фрка), которая рекомендовала Заппу группе, умерла 5 ноября 1972 года от передозировки. Другой давней подругой Купера была Синди Лэнг (1949-2017), с которой он прожил несколько лет.
После разлуки с Лэнгом Купер на короткое время был связан с актрисой Ракель Уэлч. Однако затем Купер, как сообщается, покинул Уэлч, чтобы жениться на балерине, инструкторе и хореографе Шерил Годдард, которая выступала в шоу Элиса Купера с 1975 по 1982 год. Они поженились 20 марта 1976 года. В ноябре 1983 года на пике карьеры. Из-за алкоголизма Купера Годдард подал на развод, но к середине 1984 года она и Купер помирились. У пары трое детей: дочери Сонора и Калико, а также сын Дашиелл.
В телеинтервью 2002 года Купер заявил, что никогда не изменял своей жене за все время, пока они были вместе. В том же интервью он также сказал, что секрет длительных и успешных отношений состоит в том, чтобы продолжать встречаться со своим партнером.
В интервью 2019 года Купер сказал, что он и его жена Шерил умерли. договор, в котором они умрут одновременно, вызвав шквал заголовков. Но Купер пояснил свои комментарии, сказав USA Today: «Я имел в виду то, что, поскольку мы почти всегда вместе, дома и в дороге, если что-то случится с кем-то из нас, мы, скорее всего, будем вместе в время. Но ни у кого из нас нет договора о самоубийстве. У нас есть договор о жизни ».
В 1986 году Megadeth открыли для Купера свою поездку в США. Констриктор тур. Заметив злоупотребление алкоголем и другими наркотиками в группе, Купер лично подошел к участникам группы, чтобы попытаться помочь им контролировать свое злоупотребление, и он остался рядом с фронтменом Дэйвом Мастейном, который считает Купера своим «крестным отцом». С тех пор, как в середине 1980-х Купер преодолел свою собственную зависимость от алкоголя, он продолжал помогать и консультировать других рок-музыкантов с проблемами зависимости. «Я стал очень доступным для моих друзей - они звонили мне поздно вечером и говорили:« Между вами и мной, у меня проблема »». В знак признательности за проделанную им работу помогая другим наркоманам в процессе выздоровления, Купер получил в 2008 году награду Стиви Рэя Вона на четвертом ежегодном благотворительном концерте MusiCares MAP Fund в Лос-Анджелесе.
Во время интервью с Джонни Уокером на BBC Radio 2 в сентябре 2007 года Элис сказала, что он не был христианином, когда бросил пить, но заявила, что благодарит Бога за то, что он «убрал это», говоря: «Я имею в виду, если Он [Бог ] может разделить Красное море и создать вселенную, Он определенно может отнять у кого-то алкоголизм ». Хотя первоначально он не говорил публично о своих религиозных убеждениях, позже Купер высказался о своей вере как возрожденного христианина.
На протяжении всей своей карьеры философия Купера в отношении политики заключается в том, что политика должна не смешивать с рок-музыкой. Купер обычно держал свои политические взгляды при себе и в 2010 году сказал: «Я крайне неполитичен. Я изо всех сил стараюсь быть неполитическим. Я, наверное, самый большой умеренный человек, которого вы знаете. Когда Джон Леннон и Гарри Нильссон раньше спорили о политике, я сидел прямо посреди них, и я был тем парнем, который говорил: «Мне все равно». Когда мои родители заговорили о политике, я заходил в свою комнату и ставил Rolling Stones или The Who, пока я мог избегать политики. И я до сих пор так считаю.
Иногда он высказывался против музыкантов, которые продвигают или высказывают мнение о политике; например, в преддверии президентских выборов 2004 года он сообщил канадской прессе, что рок-звезды проводят кампании и гастролируют от имени демократического кандидата Джона Керри совершали «измену рок-н-роллу». Он добавил, увидев список музыкантов, которые поддерживали Керри: «Если бы я еще не был сторонником Буша, я бы немедленно переключился. Линда Ронштадт ? Дон Хенли ? Блин, это хорошая причина проголосовать за Буша ". В декабре 2018 года Купер предсказал, что следующие США. Президент будет «хуже», чем нынешний действующий Дональд Трамп, утверждая, что разговоры музыкантов о политике со своими фанатами - это «злоупотребление властью».
Купер - фанат NHL Аризона Койотс. 18 февраля 2012 года Койоты подарили его болвана в рамках промо-акции для первых 10 000 фанатов игры с Dallas Stars. Купер - давний поклонник бейсбола, поддерживает Аризона Даймондбэкс и Детройт Тайгерс. В детстве он мечтал играть на левом поле в окрестностях Тигров рядом с Залом славы тигров Аль Калин. Он тренировал бейсбольные команды Малой лиги с тех пор, как его сын играл в начале 1990-х годов. Купер также является поклонником баскетбола НБА, поддерживает Детройт Пистонс.
Купер несколько раз приписывал гольфу важную роль в преодолении его зависимости от алкоголь, и даже зашел так далеко, что сказал, что когда он занялся гольфом, это был случай замены одной зависимости другой. Значение, которое игра имела в его жизни, также отражено в названии его автобиографии 2007 года «Элис Купер, гольф-монстр». Купер, который участвовал в ряде соревнований Pro-Am, играет в игру шесть дней в неделю, имея гандикап из четырех.
Купер также появился в рекламе оборудования для гольфа Callaway Golf и был гостем ветерана британского игрока и телеведущего Питера Аллисса в программе A Golfer's Travels. Он написал предисловие к книге Гэри МакКорд Ryder Cup и участвовал во втором All * Star Cup в Ньюпорте, Уэльс.
Купера, фаната Симпсонов, попросили внести свой вклад в сюжетную линию для сентябрьского выпуска 2004 года Bongo Comics's Treehouse of Horror Барта Симпсона, специального выпуска Monsters of Rock, в который также вошли истории, придуманные Джин Симмонс, Роб Зомби и Пэт Бун.
В октябре 1979 года Элис Купер был показан в комиксе Marvel Премьера Marvel, Том 1, номер 50, вольно адаптированный к его альбому From the Inside.
Купер также является объектом мема «мы не достойны», который берет свое начало из его камео в «Мире Уэйна». с Майком Майерсом и Даной Карви в 1992 году.
Купер внес свой образ и более 700 голосовых строк в «Замок кошмаров» Элиса Купера, автомат для игры в пинбол, выпущенный в 2018 году компанией Spooky Pinball, который также включает десять песен на сформированный Купером. Было изготовлено всего 500 машин.
Band albums
| Solo albums
|
Год | Номинант / Работа | Премиальные ассоциации | Результат | Ссылка (и) | |
---|---|---|---|---|---|
Церемония награждения / СМИ | Категория | ||||
1972 | Элис Купер (группа) | BRAVO журнал | Международная группа года | Победила | |
1973 | School's Out (альбом) | Grammy Awards | Лучшая запись | Номинация | |
Элис Купер (группа) | NME Awards | World Stage Band | Выигран | ||
1974 | Billion Dollar Babies (альбом) | Grammy Awards | Лучшая запись | Номинация | |
Элис Купер (группа) | NME Awards | World Stage Band | Выиграл | ||
1984 | Alice Cooper: The Nightmare (видео) | Grammy Awards | Лучший видеоальбом | Номинация | |
1994 | Элис Купер | Foundations Форум | Lifetime Achievement | выиграл | |
1996 | Alice Cooper | Motor City Music Awards | Lifetime Achievement | выиграл | |
1997 | "Hands of Death (Burn Baby Burn) "(трек) | Grammy Awards | Лучшая мета l Производительность | Номинация | |
Элиса Купера | Награды Айгора | Награды Айгора | Выигран | ||
2001 | Элис Купер | Награды Международной гильдии ужасов | Живая легенда | выигран | |
2006 | Элис Купер | Classic Rock Roll of Honor Awards | Живая легенда | выигран | |
2007 | Элис Купер | MOJO журнал | Hero Award | Выиграл | |
Элис Купер | IEBA Live Music Industry Awards | Жизненные достижения | Выигран | ||
Элис Купер | Scream Awards | Scream Rock Immortal | Выигран | ||
2008 | Элис Купер | MusiCares MAP Fund Awards | Стиви Премия Рэя Воана | выиграна | |
2009 | Элис Купер | Texas Frightmare Weekend | Lifetime Achievement | выиграна | |
2011 | Элис Купер | Револьвер Награды Golden Gods Awards | Золотой Бог | Выиграли | |
Керранг! Награды | Kerrang! Icon | выигран | |||
Eyegore Awards | Eyegore Awards | выигран | |||
2013 | Элис Купер | нет | Caesars Sold Out Награда | Выигран | |
2014 | Supermensch: The Legend of Shep Gordon | Classic Rock Roll of Honor Awards | Фильм года | Номинация | |
2015 | Элис Купер | Керранг! Награды | Kerrang! Legend | Выиграл | |
Лучшее радио-шоу | Выиграл | ||||
Welcome to My Nightmare | Classic Rock Roll of Honor Awards | Классический альбом | Выиграл | ||
2016 | Ночи с Элисом Купером | Kerrang! Награды | Лучшее радио-шоу | Выигран | |
2017 | Элис Купер (группа) | Music Biz | Премия за выдающиеся достижения | Выигран | |
"Live from the Astroturf" (сингл) | Making Vinyl Hollywood Packaging Awards | Премия за лучшую упаковку 45 об / мин | Выигран | ||
2018 | Paranormal | Detroit Music Awards Foundation | Выдающаяся национальная мейджор-лейбл | Номинация | |
«Параноидальная личность» | Выдающийся национальный сингл | Номинация | |||
The Sound of A | Выдающееся видео / крупный бюджет | Номинация | |||
Элис Купер | The Rocks Awards | Лучший сольный исполнитель в мире | Выиграл | ||
2019 | Jesus Christ Superstar Live in Concert | Grammy Awards | Лучший альбом музыкального театра | Номинация | |
Элис Купер | The Rocks Awards | Лучшее соло в мире Художник | Номинация | ||
Прямой эфир с астротурфа, Элис Купер (фильм) | Фестиваль фильмов в Фениксе | Лучший короткометражный документальный фильм | Выигран | ||
Международный кинофестиваль в Далласе | Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм | Выигран | |||
Международный кинофестиваль WorldFest-Хьюстон | Документальный фильм до 60 минут | Выигран | |||
Монтаж | Выиграл | ||||
Кинофестиваль Северо-Ист-Маунтин | Лучший фильм 2019 года | Выиграл | |||
Мадридский международный кинофестиваль | Лучший монтаж Документальный | Номинация | |||
Лучший режиссер полнометражного документального фильма | Номинация | ||||
Лучший полнометражный документальный фильм | Номинация | ||||
Прямой эфир с Astroturf, Элис Купер (концертный альбом) | Making Vinyl Hollywood Packaging Awards | День лучшего музыкального магазина - Винил | Победитель |
Год | Название | Примечания | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|
2002 | Зал славы музыки и развлечений А ризоны | Призывник | |
2003 | Голливудская аллея славы | Имеет звезду | |
2004 | Почетный доктор исполнительских искусств, степень | Почетный; Университет Гранд-Каньон в Фениксе, штат Аризона | |
2005 | Зал славы легендарного рок-н-ролла Мичигана | Призывник | |
2007 | KSHE - 95 Зал славы музея Real Rock | Призывник; Виртуальный музей | |
2011 | Зал славы рок-н-ролла | Приверженец оригинальной группы Элиса Купера | |
2012 | Почетный доктор музыки | Почетный и главный спикер; Институт музыкантов в Лос-Анджелесе, Калифорния | |
Премия Аризоны «Наследие» | Почетный гражданин |