Князь тьмы (фильм)

редактировать
Фильм Джона Карпентера 1987 года

Князь тьмы
Князь тьмы.jpg Постер театрального релиза
РежиссерДжон Карпентер
ПродюсировалЛарри Дж. Франко
АвторДжон Карпентер. (в роли Мартина Куотермасса)
В главной роли
МузыкаДжон Карпентер. Алан Ховарт
КинематографияГэри Б. Киббе
ОтредактированоСтив Миркович
Производство. компании
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 23 октября 1987 г. (1987-10-23)
Продолжительность101 минута
СтранаU Соединенные Штаты
Язык
  • Английский
  • Латинский
Бюджет3 миллиона долларов
Кассовые сборы14,1 миллиона долларов

Князь тьмы - американский фильм ужасов о сверхъестественном 1987 года, снятый, написанный и озвученный Джоном Карпентером. В главных ролях Дональд Плэйсенс, Виктор Вонг, Джеймсон Паркер и Лиза Блаунт, фильм является второй частью в том, что Карпентер называет своим "Апокалипсисом". Трилогия », которая началась с The Thing (1982) и завершилась In the Mouth of Madness (1994).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Похвалы
  • 6 Саундтрек
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Священник приглашает квантовый физик профессор Говард Бирак и его ученики присоединятся к нему в подвале монастыря в Лос-Анджелесе, принадлежащего «Братству сна», старому ордену, которые общаются через сны.

Жрецу требуется их помощь в исследовании таинственного цилиндра, содержащего кружащуюся зеленую жидкость. Среди тринадцати присутствующих академиков - мудрый Уолтер, скромная Келли и любовники Брайан Марш и Кэтрин Данфорт.

Они расшифровывают текст рядом с цилиндром, который описывает жидкость как материальное воплощение Сатаны. Жидкость выглядит разумным. Ученые использовали компьютер, чтобы проанализировать книги, окружающие его, и обнаружили, что они содержали дифференциальные уравнения. В течение двух дней из цилиндра выходят небольшие струи жидкости. Члены группы, подвергшиеся воздействию жидкости, становятся одержимыми сущностью и нападают на остальных. Любой, кто пытается уйти, погибает от растущей массы очарованных бездомных шизофреников, окружающих здание.

Бирак и священник предполагают, что сатана на самом деле является потомком еще более могущественной силы зла, «Антибога», который связан с царством антиматерии. Выжившие видят повторяющийся сон (очевидно, тахионная передача, посланная в качестве предупреждения из будущего года «один-девять-девять-девять», также известного как 1999), в котором из-за передней части появляется призрачная фигура. храм. Смутная передача немного меняется с каждым случаем сновидения, постепенно раскрывая все больше деталей. Повествование передачи каждый раз указывает сновидцу, что он видит настоящую передачу из будущего, и что он должен предотвратить такой возможный исход.

Уолтер, запертый в чулане, становится свидетелем того, как одержимые принесли цилиндр спящей Келли. Он открывается, и оставшаяся жидкость поглощается Келли, превращая ее в физический сосуд Сатаны: ужасно изуродованное существо, обладающее способностями телекинеза и регенерации. Келли пытается вызвать Антибога через пространственный портал с помощью зеркала, но зеркало слишком маленькое, и усилия терпят неудачу.

Пока остальная часть команды сражается с одержимым, Келли находит большое настенное зеркало и проводит через него руку Антибога. Данфорт, единственный, кто может действовать, атакует Келли, в результате чего они оба проваливаются через портал. Затем священник разбивает зеркало топором, захватив Келли, Антибога и Данфорта в другом мире. Данфорт ненадолго замечается по другую сторону зеркала, тянущегося к порталу, прежде чем он закрывается. Мгновенно одержимые умирают, уличные люди расходятся, а оставшиеся в живых (Марш, Уолтер, Бирак и священник) спасаются.

Марш снова видит повторяющийся сон, но теперь Дэнфорт (очевидно одержимый) - это фигура, выходящая из церкви. Марш просыпается и находит ужасно изуродованную Келли, лежащую с ним в постели. Показано, что это еще один сон, и он просыпается с криком. Поднимаясь, он подходит к зеркалу в своей спальне, протягивая руку.

В ролях
Production

Князь тьмы был застрелен в Лос-Анджелесе, Калифорния в 30 г. дней. Карпентер вдохновился исследованиями теоретической физики и теории атома. Он вспоминал: «Я подумал, что было бы интересно создать какое-то абсолютное зло и объединить его с понятием материи и антиматерии». Эта идея, которая в конечном итоге переросла в сценарий «Принца тьмы», должна была стать первой сделкой с Alive Pictures, где Карпентер получил 3 миллиона долларов за картину и полный творческий контроль.

Исполнительный директор. продюсер Шеп Гордон также был менеджером певца Элиса Купера и предложил Куперу записать песню для фильма. Карпентер также представил Купера как одного из бездомных зомби. Купер позволил использовать «пронзающее устройство» из своего сценического шоу в фильме в сцене, где персонаж Купера убивает Этчинсона. Песню, которую Купер написал для фильма, также названную «Князь тьмы», можно ненадолго послушать в той же сцене, проигрываемой через наушники Этчинсона.

Карпентер выбрал людей, с которыми он работал ранее, включая Виктора Вонга, Денниса Дана и Дональда Плэйсенса. Это был первый фильм Питера Джейсона для Карпентера, и впоследствии он стал постоянным посетителем Карпентера.

Фильм был снят с помощью широкоугольных объективов, которые в сочетании с анаморфным форматом создавали сильные искажения.

Карпентер написал сценарий, но получил прозвище «Мартин Куотермасс», что наряду с названием учреждения профессора Бирака («Университет Книла») было данью уважения британскому сценаристу фильмов и телевидения Найджел Книл и его самый известный персонаж Бернард Куотермасс. В сюжете есть элементы, связанные с Книлом, включая противостояние с древним злом (Квотермасс и Яма и Заключение Кватермасса ), послания из будущего (Дорога ) и научное исследование паранормальных явлений (The Stone Tape ). Нил был недоволен данью уважения, опасаясь, что зрители могут поверить, что он имеет какое-то отношение к фильму.

Плакат для «Князя тьмы» был создан и разработан Генри Розенталем, который работал на продавца печатной продукции Рода Дайера.

Согласно Карпентеру в аудиокомментарии к DVD, пост-обработка была произведена в Walt Disney Studios в Бербанк, Калифорния.

В интервью с Майклом Дойлом в ноябрьском номере журнала Rue Morgue за 2012 год Джон Карпентер рассказал, как он создал жуткую мечту. эпизоды в «Принце тьмы», в которых изображена темная фигура, выходящая из церковного проема. Карпентер сначала снял действие фигуры (которую играет актер Джесси Фергюсон) с помощью видеокамеры, а затем «повторно сфотографировал ее на телевизоре», чтобы придать изображению странное ощущение дислокации, которое также казалось снято вживую. Дойл также напомнил Карпентеру, что режиссер сам озвучивал бестелесный голос, рассказывающий о каждом сне.

Reception

Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes, Prince of Darkness имеет рейтинг одобрения 58%, основанный на 36 обзорах, и средний рейтинг 6,21 / 10. Его консенсус гласит: «У Принца Тьмы есть несколько пугающе умных идей, но их недостаточно, чтобы поставить возвращение Джона Карпентера в ужас на том же уровне, что и его ранние классические прогулки». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 50 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В своем обзоре для Washington В сообщении Ричард Харрингтон написал: «В какой-то момент Плэйсенс клянется, что« это секрет, который больше нельзя хранить ». Вот еще одно: «Князь тьмы воняет». Он тоже заслуживает того, чтобы его заперли в контейнере на 7 миллионов лет ». Лиам Лейси в своем обзоре для The Globe and Mail писал:« Нет персонажа, о котором действительно стоит заботиться, нет сочувствия к кому-либо. этих персонажей. Основная романтическая пара, Джеймсон Паркер и Лиза Блаунт, достаточно неприятны, чтобы создать досадную двойственность в их вечных судьбах ». В его обзоре на New York Times, Винсент Кэнби назвал фильм «на удивление дрянным фильмом ужасов, созданным мистером Карпентером, режиссером, чья работа обычно гораздо более эффективна и изобретательна». Найджел Флойд в Time Out дал положительную рецензию на фильм, назвав «Князя тьмы захватывающим» и добавив, что «клаустрофобный ужас, порождаемый плавной операторской работой и яркими углами,« ведет »к бешеной кульминации».

In В 2004 году Джим Эмерсон написал, что «Принц тьмы» был недооцененным фильмом ужасов: «То, что меня мучает прыщаво в« Принце тьмы », - это его тупой бред. гениальное центральное тщеславие и его поистине сюрреалистические образы, некоторые из которых могли возникнуть из «Un Chien Andalou» Бунюэля и Дали ».

Как и в большинстве фильмов Карпентера. У Принца Тьмы последовал культ, последовавший за.

. Повествования последовательности снов были взяты DJ Shadow на его альбоме 1996 года Endtroduction.....

Accolades

В 1988 году фильм был номинирован на Премию Сатурн за лучшую музыку и получил премию критиков на Фестивале фантастических фильмов в Авориазе.

Саундтрек
Домашние СМИ

24 сентября 2013 года фильм был выпущен на телеканале Shout! Factory на Blu-ray и DVD как часть линейки Scream Factory. 18 февраля 2019 года фильм был выпущен в формате 4k на канале StudioCanal.

Ссылки
Библиография

Буленджер, Жиль. Джон Карпентер Князь тьмы. Лос-Анджелес: Силман-Джеймс Пресс (2003). ISBN 1-879505-67-3.

Дойл, Майкл. «Сущность зла», Rue Morgue # 128 (ноябрь 2012 г.), стр. 16-22.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Князем тьмы (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте