Разумность

редактировать
Способность чувствовать, воспринимать или переживать субъективно

Чувствительность - это способность чувствовать, воспринимать или субъективно. Философы восемнадцатого века использовали эту концепцию, чтобы отличить способность мыслить (разум ) от способности чувствовать (разумность). В современной западной философии чувствительность - это способность испытывать ощущения (известная в философии разума как «qualia »). В восточной философии разумность - это метафизическое качество всего, что требует уважения и заботы.

Сегодня преобладающая научная точка зрения состоит в том, что чувствительность создается специализированными нейронными структурами и процессами - нейроанатомическими, нейрохимическими и нейрофизиологическими. У более сложных организмов они принимают форму центральной нервной системы. Согласно Кембриджской декларации о сознании (публично провозглашенной 7 июля 2012 года в Кембриджском университете ), только те организмы в животном мире, которые имеют эти нейронные субстраты разумны. Губки, плакозои и мезозои с простыми строениями тела и без нервной системы - единственные представители животного царства, не обладающие чувствительностью.

Содержание

  • 1 Философия и разум
  • 2 Парадокс распознавания и связь с разумом
    • 2.1 Эмпирические данные о точности условных рефлексов
  • 3 Индийские религии
  • 4 Благополучие, права и разум животных
  • 5 Искусственный интеллект
  • 6 Коэффициент чувствительности
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Философия и разумность

В философии сознания, разумность может относиться к способности любого объекта иметь субъективный перцептивный опыт, или, как некоторые философы называют их, «qualia » - другими словами, способность иметь ve заявляет, что кажется, что во что-то попадаешь. Это отличается от других характеристик разума и сознания, таких как творчество, интеллект, разум, самосознание и интенциональность (способность иметь мысли о чем-то). Чувствительность - это минималистичный способ определения сознания, который в остальном обычно и коллективно описывает чувствительность и другие особенности ума. Эти дополнительные свойства сознания могут не быть необходимыми для восприятия, которое основывается на способности чувствовать ощущения и эмоции.

Некоторые философы, в частности Колин Макгинн, считают, что физический процесс, вызывающий чувствительность, никогда не будет понят, позиция известна как «новый мистицизм ». Они не отрицают, что большинство других аспектов сознания подлежат научному исследованию, но утверждают, что субъективные переживания никогда не будут объяснены; то есть чувствительность - единственный аспект сознания, который нельзя объяснить. Другие философы (например, Дэниел Деннет ) не согласны, утверждая, что все аспекты сознания в конечном итоге будут объяснены наукой.

Парадокс распознавания и связь с разумом

Традиционно предполагалось, что разум и разум, в принципе, независимы друг от друга, это предположение подвергается критике. Одна из таких критических замечаний касается парадоксов узнавания, одним из примеров которых является то, что сущность, которая не может отличить паука от непаука, не может быть арахнофобией. В более общем плане утверждается, что, поскольку невозможно связать эмоциональную реакцию с стимулами, которые не могут быть распознаны, эмоции не могут существовать независимо от познания, которое может распознать. Утверждение, что точное распознавание существует как особое внимание к некоторым деталям в модульном сознании, подвергается критике как в отношении потери данных, так как небольшая система устранения неоднозначности синапсов в модуле физически не может сделать таких точных различий, как большая синаптическая система, охватывающая весь мозг, и для потери энергии как наличие одной системы для мотивации, которая требует некоторого встроенного познания, чтобы все равно распознать что-либо, а другая когнитивная система для выработки стратегий будет стоить больше энергии, чем объединение всего этого в одну системы, использующие одни и те же синапсы. Утверждается также, что потери данных, связанные с передачей всей информации от более точных систем к менее точным системам, делают невозможным использование какой-либо неточной системы более точной системы в качестве «эмиссара», поскольку менее точная система не сможет определить, является ли устаревшие данные из более точной системы были в интересах менее точной системы или нет.

Эмпирические данные о точности условных рефлексов

Оригинальные исследования Ивана Павлова, которые показали, что условные рефлексы у детей человека более различаются, чем у детей. Собаки, человеческие дети, выделяющие слюну только с частотой тикания, очень близкой к той, с которой подавалась пища, в то время как собаки пускают слюну с более широким диапазоном частот, в последние годы стали объектом сравнительных исследований большего числа видов. Показано, что как размер мозга, так и связность всего мозга способствуют тому, чтобы восприятие было более разборчивым, как предсказывает теория системы восприятия всего мозга, но не теория отдельных систем эмоций и познания.

Индийские религии

Восточные религии, включая индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм, признают нелюдей как живые существа. В джайнизме и индуизме это тесно связано с концепцией ахимсы, ненасилия по отношению к другим существам. В джайнизме всякая материя наделена разумом; есть пять степеней чувствительности, от одной до пяти. Вода, например, является разумным существом первого порядка, так как считается, что она обладает только одним чувством - осязанием. Человек считается разумным существом пятого порядка.

Чувство в буддизме - это состояние чувств. В буддизме существует шесть чувств, шестое из которых является субъективным переживанием ума. Чувство - это просто осознание до возникновения Скандхи. Таким образом, животное квалифицируется как разумное существо. Согласно буддизму, живые существа, созданные из чистого сознания, возможны. В Махаяне буддизм, который включает дзэн и тибетский буддизм, это понятие связано с Бодхисаттвой, просветленным существом, преданным освобождению. других. Первый обет Бодхисаттвы гласит: «Живые существа бесчисленны; я клянусь освободить их».

Благополучие, права и разум животных

В философии благополучия и прав животных разумность подразумевает способность испытывать удовольствие и боль. Вдобавок, как и в документальном фильме «Земляне», утверждается:

Конечно, у этих животных нет всех желаний, которые есть у людей; конечно, они не понимают всего, что понимаем мы, люди; тем не менее, у нас с ними действительно есть одни и те же желания, и мы понимаем одни и те же вещи. Желание еды и воды, крова и общения, свободы передвижения и избежания боли.

Защитники защиты животных обычно утверждают, что любое живое существо имеет право, как минимум, на защиту от ненужных страданий, хотя защитники прав животных может отличаться от того, какие права (например, право на жизнь) могут быть связаны с простым разумом. Сентиоцентризм описывает теорию, согласно которой разумные люди являются центром моральной заботы.

Философ 18-го века Джереми Бентам собрал просвещенные верования во Введении в принципы морали и законодательства, и он включил свои собственные рассуждения в сравнение рабства и садизм по отношению к животным:

Французы уже обнаружили, что черная кожа не является причиной, по которой человек должен быть брошен без возмещения капризу мучителя [см. Кодекс Людовика XIV Нуар ]... Что еще должно указывать на непреодолимую черту? Это способность разума или, может быть, способность рассуждать? Но взрослая лошадь или собака вне всякого сравнения более рациональное, а также более разговорчивое животное, чем дневной, недельный или даже месячный младенец. Но предположим, что дело обстоит иначе, какая от этого польза? [sic] вопрос не в том, могут ли они рассуждать? ни, они могут говорить? но могут ли они страдать?

В ХХ веке профессор Принстонского университета Питер Сингер утверждал, что вывод Бентама часто опровергается апелляцией к различию, которое осуждает человеческие страдания, но допускает нечеловеческие страдания, как правило "апелляции", которые являются логическими ошибками (если различие не является фактическим, и в этом случае апелляция является всего лишь одной логической ошибкой, petitio Principii ). Потому что многие из предполагаемых отличительных черт человечества - высокий интеллект; очень сложный язык; и т. д. - не присутствуют в маргинальных случаях, таких как немые люди, маленькие дети, глухие и умственно неполноценные люди, похоже, что единственное различие - это предубеждение, основанное только на видах, которое сторонники прав животных называют спесизмом - то есть дифференцировать людей от других животных исключительно на том основании, что они люди. Противники обвиняют его в том же petitio Principii.

Гэри Франсионе также основывает свою аболиционистскую теорию прав животных, которая значительно отличается от теории Зингера, на разумности. Он утверждает, что «все живые существа, люди или нечеловеческие существа, имеют одно право: основное право не относиться к ним как к собственности других».

Эндрю Линзи, основатель Оксфордского центра животных Этика в Англии известен как ведущий международный защитник признания животных как разумных существ в традициях веры, основанных на Библии. Межконфессиональная ассоциация капелланов животных поощряет группы служителей животных придерживаться политики признания и оценки живых существ.

В 1997 году концепция разумности животных была вписана в основной закон Европейского Союза. Юридически обязательный протокол, прилагаемый к Амстердамскому договору, признает, что животные являются «разумными существами», и требует от ЕС и его государств-членов «полностью учитывать требования к благополучию животных».

Законы нескольких штатов включают некоторых беспозвоночных, таких как головоногие моллюски (осьминоги, кальмары) и десятиногих ракообразных (лобстеры, крабы), в сферу действия законов о защите животных, что означает, что эти животные также считаются способными к испытывает боль и страдания.

Искусственный интеллект

Термин «разум» не используется в основных учебниках и исследователях по искусственному интеллекту. Иногда он используется в популярных описаниях ИИ для описания «человеческого или более высокого интеллекта» (или общий искусственный интеллект ).

Коэффициент разумности

Концепция коэффициента разумности была введена Робертом А. Фрейтасом-младшим в конце 1970-х годов. Он определяет разумность как взаимосвязь между скоростью обработки информации каждого отдельного блока обработки (нейрона), весом / размером одного блока и общим количеством блоков обработки (выраженным как масса). Он был предложен как мера чувствительности всех живых существ и компьютеров от одного нейрона до гипотетического существа на теоретическом вычислительном пределе всей вселенной. По логарифмической шкале он изменяется от -70 до +50.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте