тест зеркала - иногда его называют тестом метки, самопознанием зеркала (MSR ) тест, метод красного пятна или тест румян - это поведенческий метод, разработанный в 1970 году американским психологом Гордоном. Гэллап-младший как попытка определить, обладает ли животное способностью визуального самопознания. Тест MSR - это традиционный метод измерения самосознания. Однако было достигнуто соглашение о том, что животные могут осознавать себя способами, не измеряемыми с помощью зеркального теста, например различать свои собственные песни и запахи от чужих.
В классическом тесте MSR животное является под наркозом, и затем нанесенный (например, раскрашенный или прикрепленный наклейкой) участок тела, который животное обычно не видит. Когда животное оправится от анестезии, ему предоставляется доступ к зеркалу. Если животное затем прикасается к отметке или исследует ее, это считается признаком того, что животное воспринимает отраженное изображение как себя, а не как другое животное.
Очень немногие виды прошли тест MSR. Виды, которые включают человекообразных обезьян (включая людей ), одного азиатского слона, дельфинов, косаток, евразийская сорока и губан-чистильщик. Сообщается, что широкий спектр видов не прошел тест, включая несколько видов обезьян, гигантских панд и морских львов.
На создание зеркального теста вдохновляет анекдот о Чарльзе Дарвине и пленнике орангутанг. Во время посещения Лондонского зоопарка в 1838 году Дарвин наблюдал за орангутангом по имени Дженни, который устроил истерику после того, как ее хранитель дразнил ее яблоком. Это заставило его задуматься о субъективном опыте орангутана. Он также наблюдал, как Дженни смотрит в зеркало, и отметил возможность того, что она узнала себя в отражении.
В 1970 году Гордон Гэллап-младший экспериментально исследовал возможность самопознания с двумя дикими самцами и двумя самками. предподростковые шимпанзе (Pan troglodytes), ни один из которых, по-видимому, раньше не видел зеркало. Каждого шимпанзе поместили в отдельную комнату на два дня. Затем в комнату помещали зеркало в полный рост на 80 часов на периодически уменьшающихся расстояниях. Было зарегистрировано множество поведенческих реакций, когда шимпанзе знакомили с зеркалами. Первоначально шимпанзе делали угрожающие жесты в отношении своих изображений, якобы считая свои собственные отражения опасными. В конце концов, шимпанзе использовали свои собственные отражения для самостоятельного ответного поведения, такого как уход за частями своего тела, которые ранее не наблюдались без зеркала, ковыряние в носу, гримасы и выдувание пузырей в собственных отражениях.
Гэллап расширил исследование, манипулируя внешностью шимпанзе и наблюдая за их реакцией на свое отражение в зеркале. Gallup анестезировал шимпанзе, а затем нарисовал красный растворимый в спирте краситель на дуге бровей и на верхней половине противоположного уха. Когда краситель высох, он практически не имел обонятельных или тактильных сигналов. Затем Гэллап вернул шимпанзе в клетку (со снятым зеркалом) и позволил им полностью прийти в сознание. Затем он записал частоту, с которой шимпанзе спонтанно касались отмеченных участков кожи. Через 30 минут зеркало снова вводили в комнату и снова определяли частоту прикосновений к отмеченным областям. Частота прикосновений увеличилась до четырех-десяти при наличии зеркала по сравнению с одним прикосновением, когда зеркало было удалено. После прикосновения к отметкам шимпанзе иногда осматривали свои пальцы визуально или обонятельно. Другое поведение, направленное на метку, включало поворот и регулировку тела, чтобы лучше видеть метку в зеркале, или тактильное исследование метки с придатком при просмотре в зеркало.
Важный аспект классической оценки метки. (или тест на наличие румян) заключается в том, что метка / краситель нетактильна, предотвращая привлечение внимания к метке посредством дополнительных перцептивных сигналов (somesthesis ). По этой причине животные в большинстве классических тестов анестезируются. В некоторых тестах используется тактильный маркер. Если существо необычно долго смотрит на часть своего тела с отметиной или пытается стереть ее, то считается, что оно прошло испытание.
Животные, которые, как считается, могут узнавать себя в зеркале, обычно проходят четыре стадии поведения, когда смотрят в зеркало:
Гэллап провел дополнительное исследование, в котором двух шимпанзе, не имевших опыта использования зеркала, подвергали анестезии, отмеченной и наблюдал. После выздоровления они не совершали ориентированного на метку поведения ни до, ни после того, как им дали зеркало.
Тест румян был также проведен Майклом Льюисом и Джин Брукс-Ганн в 1979 году с целью самопознания с помощью человеческие матери и их дети.
По умолчанию из теста Гэллапа следует вывод, что животные, прошедшие тест, обладают некоторой формой самопознания. Однако ряд авторов предложили альтернативные объяснения паса. Например, Повинелли предполагает, что животное может видеть отражение как некую странную сущность, которой оно способно управлять своими собственными движениями. Когда на отраженном объекте есть отметка, животное может удалить отметку или предупредить об этом отраженный объект, используя для этого свои собственные движения. Важно отметить, что это объяснение не предполагает, что животные обязательно видят отраженную сущность как «я».
В нескольких исследованиях с участием широкого круга видов изучалось возникновение спонтанного, направленного на метку поведения, когда им дают зеркало., как первоначально было предложено Gallup. Большинство отмеченных животных, которым дают зеркало, сначала реагируют социальным поведением, например агрессивным поведением, и продолжают делать это во время повторных испытаний. Лишь несколько видов коснулись метки или направили свое поведение на нее, тем самым пройдя классический тест MSR.
Результаты исследований MSR не всегда убедительны. Даже у шимпанзе, вида, наиболее изученного и имеющего наиболее убедительные результаты, не у всех исследованных особей получены четкие доказательства самопознания. Распространенность составляет около 75% у молодых людей и значительно меньше у молодых и стареющих людей.
До исследования сорок в 2008 году считалось, что самопознание находится в неокортексе области мозга.. Однако у немлекопитающих эта область мозга отсутствует. Самопознание может быть случаем конвергентной эволюции, где сходное эволюционное давление приводит к схожему поведению или чертам, хотя виды приходят к ним разными путями, и лежащий в основе механизм может быть другим.
На зеркальные поверхности были выставлены различные виды животных. Хотя эти виды, возможно, не прошли классический тест MSR, и исследования, возможно, не учитывали человеческую робость каждого организма, они продемонстрировали зеркальное поведение:
Результаты для горилл неоднозначны. По крайней мере, четыре исследования показали, что гориллы не прошли тест MSR. Горилла может быть единственной большой обезьяной, которой «не хватает концептуальных способностей, необходимых для самопознания». Другие исследования показали более положительные результаты, но протестировали горилл с обширным контактом с людьми и потребовали модификации теста, приучив горилл к зеркалу и не используя анестетик. Коко, как сообщается, прошел тест MSR, но этого не произошло. анестетик. У горилл продолжительный зрительный контакт является агрессивным жестом, и поэтому они могут не пройти тест на зеркало, потому что намеренно избегают зрительного контакта со своими отражениями. Это также может объяснить, почему только гориллы, активно взаимодействующие с людьми и в определенной степени отделенные от других горилл и с обычным поведением горилл, более предрасположены к прохождению теста.
Два пленника гигантские скаты-манты показывали частые, необычные и повторяющиеся движения перед зеркалом, предполагая проверку на случай непредвиденных обстоятельств. Они также проявляли необычное самостоятельное поведение при воздействии на зеркало. У скатов манты самый большой мозг из всех рыб. В 2016 году Чилла Ари протестировала скатов манта в аквариуме Atlantis на Багамах, выставив их перед зеркалом. Скаты манты, похоже, очень интересовались зеркалом. Они странно вели себя перед зеркалом, в том числе делали сальто и двигали плавниками. Они тоже пускали пузыри. Они не взаимодействовали с отражением, как если бы это был другой скат манты; они не пытались общаться с ним. Однако только настоящий зеркальный тест может определить, действительно ли они распознают свои собственные отражения или просто демонстрируют исследовательское поведение. Классический тест на зеркало еще не проводился на скатах манты.
Еще одна рыба, которая может пройти тест на зеркало, - это рыба-лучник, Toxotes chatareus. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что рыба-лучник может различать человеческие лица. Исследователи показали это, протестировав рыбу-лучника, которая извергает струю воды на изображение лица, когда узнает его. Рыбу-лучника приучили бы ожидать еды, когда она плюнула в определенное изображение. Когда рыбе-лучнику показывали изображения других людей, рыба не плевалась. Они плюют только на узнаваемый имидж. Рыба-лучник обычно в дикой природе использует свои плывущие струи, чтобы сбить добычу сверху в воду внизу. Исследование показало, что рыбу-лучника можно обучить распознавать трехмерное изображение одного лица по сравнению с изображением другого лица, и они будут плевать в лицо, когда узнают его. Рыба-лучник даже могла продолжать распознавать изображение лица, даже когда оно было повернуто на 30, 60 и 90 °.
Свиньи могут использовать визуальную информацию, увиденную в зеркале, для поиска пищи и демонстрируют свидетельства самопознания при представлении своих размышлений. В эксперименте 2009 года семь из восьми протестированных свиней смогли найти миску с едой, спрятанную за стеной и обнаруженную с помощью зеркала. Восьмая свинья заглянула в зеркало в поисках еды. BBC Earth также продемонстрировала тест с кормушкой и тест «сопоставление форм с отверстиями» в серии «Необычные животные».
В 2012 году были предприняты первые шаги, чтобы заставить робота пройти тест на зеркало.
Тест MSR подвергся критике по нескольким причинам, в том числе в частности, потому что это может привести к ложноотрицательным результатам.
Тест MSR может иметь ограниченную ценность при применении к видам, которые в основном используют другие органы чувств, помимо зрения. Например, собаки в основном используют обоняние и прослушивание ; видение используется третьим. Возможно, поэтому собаки не проходят тест MSR. Имея это в виду, биолог Марк Бекофф разработал основанную на запахах парадигму, используя собачью мочу для проверки самопознания у собак. Он проверил свою собаку, но его результаты были неубедительными. Исследователь когнитивных функций собак Александра Горовиц формализовала идею Бекофф в контролируемом эксперименте, о котором сообщалось в 2016 году и которое было опубликовано в 2017 году. Она сравнила поведение собак при изучении их запахов и запахов других людей, а также при изучении собственного запаха с добавленной «меткой» запаха. аналогично визуальной отметке в тестах MSR. Эти субъекты не только отличали свой запах от запаха других собак, как обнаружил Бекофф, но также тратили больше времени на изучение своего собственного запахового «образа», когда он был изменен, как это делают субъекты, прошедшие тест MSR. Исследование 2016 года предложило этологический подход, «нюхательный тест самопознания (STSR)», который не пролил свет на различные способы проверки самопознания.
Еще одна проблема, связанная с тестом MSR, заключается в том, что некоторые виды быстро реагируют на свое зеркальное отражение, как если бы это был угрожающий сородич, тем самым не давая животному спокойно подумать, что на самом деле представляет собой отражение. Это может быть причиной того, что гориллы и обезьяны не проходят тест MSR.
В тесте MSR животные могут не распознавать метку как ненормальную или могут быть недостаточно мотивированы, чтобы на нее реагировать. Однако это не означает, что они не могут узнать себя. Например, в тесте MSR, проведенном на трех слонах, только один слон прошел тест, но два слона, которые не прошли, все же продемонстрировали поведение, которое можно интерпретировать как самопознание. Исследователи отметили, что слоны могли не прикоснуться к отметке, потому что это было для них недостаточно важно. Точно так же и более мелкие обезьяны нечасто занимаются самоочищением, что может объяснить их неспособность коснуться отметины на своей голове при зеркальном тесте.
Франс де Ваал, биолог и приматолог из Университета Эмори, заявил, что -сознавание не является бинарным, и на зеркальный тест не следует полагаться как на единственный индикатор самосознания, хотя это хороший тест. Разные животные по-разному адаптируются к зеркалу.
Наконец, возник спор о том, подразумевает ли самопознание самосознание. Собаки распознают свой собственный запах как отличный от запахов других, но не проходят традиционный тест визуального зеркала.
Тест Ружа - это версия теста с зеркалом, используемого с человеческими детьми. Используя макияж румян, экспериментатор незаметно наносит точку на лице ребенка. Затем детей помещают перед зеркалом и отслеживают их реакцию; в зависимости от развития ребенка демонстрируются различные категории ответов. Этот тест широко цитируется как основной критерий самопознания в зеркале у детей.
В возрасте от 6 до 12 месяцев ребенок обычно видит «общительного товарища по играм». в зеркальном отражении. Самовлюбленность и смущение обычно начинаются в 12 месяцев, а в 14-20 месяцев большинство детей демонстрируют поведение избегания. Наконец, в 18 месяцев половина детей признает отражение в зеркале своим собственным, а к 20–24 месяцам самопознание возрастает до 65%. Дети делают это, демонстрируя ориентированное на метку поведение; они касаются собственного носа или пытаются стереть следы.
Самостоятельное распознавание в зеркалах, очевидно, не зависит от знакомства с отражающими поверхностями. В некоторых случаях было показано, что тест румян дает разные результаты в зависимости от социокультурной ориентации. Например, в выборке камерунского Nso младенцев в возрасте от 18 до 20 месяцев было крайне мало результатов самопознания - 3,2%. Исследование также обнаружило два сильных предиктора самопознания: стимуляция объекта (материнское усилие по привлечению внимания младенца к объекту, которого он коснулся) и взаимный зрительный контакт. Сильная корреляция между самооценкой и постоянством объекта также была продемонстрирована с помощью теста румян.
Тест румян - это мера самооценки. концепция ; ребенок, прикоснувшийся к румянам на собственном носу, глядя в зеркало, демонстрирует базовую способность понимать самосознание. Животные, маленькие дети и люди, у которых зрение восстановилось после того, как они ослепли от рождения, иногда реагируют на свое отражение в зеркале, как если бы это был другой человек.
Теоретики отметили значение этого периода для детская жизнь. Например, психоаналитик Жак Лакан использовал аналогичный тест, отмечая стадию зеркала в детстве. Современные взгляды на «я» в психологии позиционируют «я» как неотъемлемую часть человеческой мотивации, познания, аффекта и социальной идентичности.
Есть некоторые споры что касается интерпретации результатов теста с зеркалом, и исследователи в одном исследовании выявили некоторые потенциальные проблемы с тестом как средством измерения самосознания у маленьких детей и животных.
Предполагается, что самооценка распознавание ребенка или животного может не демонстрировать направленное на метку поведение, потому что у них нет мотивации убирать свои лица, что приводит к неверным результатам, в исследовании сравнивались результаты стандартной методологии теста румян с модифицированной версией теста.
В классическом тесте экспериментатор сначала играл с детьми, следя за тем, чтобы они хотя бы трижды смотрели в зеркало. Затем тест был проведен с использованием точки румян под правым глазом ребенка. Для модифицированного тестирования экспериментатор представил куклу с пятном румян под глазом и попросил ребенка помочь очистить куклу. Экспериментатор спрашивал до трех раз, прежде чем сам почистить куклу. Затем куклу убирали, и выполняли испытание в зеркале, используя красную точку на лице ребенка. Было показано, что эти модификации увеличивают количество распознающих себя.
Результаты, обнаруженные в этом исследовании, по крайней мере указывают на некоторые проблемы с классическим зеркальным тестом; в первую очередь, это предполагает, что дети распознают красную точку как ненормальную и попытаются исследовать или удалить ее. Классический тест мог дать ложноотрицательные результаты, потому что, узнав точку, ребенок не стал ее чистить. В своем модифицированном тесте, в котором сначала чистили куклу, они обнаружили более сильную взаимосвязь между чисткой лица куклы и чисткой собственного лица ребенком. Демонстрация куклы, предназначенная для демонстрации детям, что делать, может привести к более надежному подтверждению самопознания.
На более общем уровне остается спорным вопрос о том, подразумевает ли распознавание своего зеркального изображения себя самого. -осведомленность. Точно так же и обратное тоже может быть ложным - можно удерживать самосознание, но не показать положительного результата в зеркальном тесте.