The Thing (фильм 1982 года)

редактировать
Американский научно-фантастический фильм ужасов 1982 года

The Thing
Человеческий силуэт в толстом пальто и капюшоне стоит на белом фоне. Белые лучи исходят из отверстия капота, скрывая его сущность. Постер к театральному выпуску от Дрю Струзан
РежиссерДжон Карпентер
Продюсер
СценарийБилла Ланкастера
По мотивам фильмаидет?. от Джон У. Кэмпбелл младший
В главной ролиКурт Рассел
МузыкаЭннио Морриконе
КинематографияДин Канди
ОтредактировалТодд Рамзи
Производство. компанияКомпания Турман-Фостер
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 25 июня 1982 г. (1982-06-25)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
Кассовые сборы19,6 миллиона долларов (Северная Америка)

Вещь - американский научная фантастика фильм ужасов 1982 года режиссера Джона Карпентера и автор Билл Ланкастер. Основанный на повести Джона У. Кэмпбелла-младшего Кто идет? 1938 г., он рассказывает историю группы американских исследователей в Антарктиде, которые сталкиваются с одноименным «Вещь», паразитическая внеземная форма жизни, которая ассимилирует, а имитирует организмы. Группа охвачена паранойей и конфликтами, когда они узнают, что больше не могут доверять друг другу и что любой из них может быть Вещью. В фильме снимается Курт Рассел как пилот вертолета команды, Р.Дж. MacReady и функции A. Уилфорд Бримли, Т. К. Картер, Дэвид Кленнон, Кит Дэвид, Ричард Дайзарт, Чарльз Халлахан, Питер Мэлони, Ричард Мазур, Дональд Моффат, Джоэл Полис и Томас Г. Уэйтс в ролях второго плана.

Производство началось в середине 1970-х годов как точная адаптация новеллы после Вещь из другого мира 1951 года. Существо прошло через нескольких режиссеров и сценариев, у каждого из которых были разные идеи о том, как подойти к сюжету. Съемки длились около 12 недель, начиная с августа 1981 года, и проходили на охлаждаемых площадках в Лос-Анджелесе, а также в Джуно, Аляска, и Стюарт, Британская Колумбия. Из фильма бюджета в 15 миллионов долларов 1,5 миллиона были потрачены на создание Роба Боттина эффекты, смеси химикатов, пищевых продуктов, резины и механические детали, превращающие его большую команду в инопланетянина, способного одолеть любую формулу.

The Thing был выпущен в 1982 году и получил очень негативные отзывы. Его охарактеризовали как «мгновенный мусор», «ужасное излишество» и предложили киножурналом Cinefantastique как самый ненавистный фильм всех времен. Обзоры и хвалили достижения спецэффектов, и критиковали их визуальное отталкивание, в то время как другие сочли, что характеристики плохо реализована. Фильм заработал 19,6 миллиона долларов во время проката. Было названо множество причин, почему он не произвел впечатление на публику: конкуренция со стороны таких фильмов, как E.T. инопланетянин, предлагающий оптимистичный взгляд на посещение инопланетян; лето, наполненное успешными научно-фантастическими и фэнтезийными фильмами; и аудитория, переживающая рецессию, диаметрально противоположная нигилистическому тону The Thing.

Фильм нашел аудиторию, когда был показан на домашнем видео и телевидении. Последние годы он был переоценен как один из лучших когда-либо созданных научно-фантастических фильмов ужасов, и после приобрел культ . Кинематографисты отметили его влияние на их работу, и о нем упоминали в других средствах массовой информации, таких как телевидение и видеоигры. Вещь породила множество товаров, включая романизацию 1982 года, дом с привидениями, настольные игры и сиквелы в комиксах, видеоигру с таким же названием и одноименный приквел 2011 года. Ремейк был анонсирован в 2020 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Разработка
    • 2.2 Написание
    • 2.3 Кастинг
    • 2.4 Съемки
    • 2.5 Пост-продакшн
    • 2.6 Музыка
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Эффекты существ
    • 3.2 Визуальные эффекты и освещение
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический отклик
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Пост-релиз
    • 5.1 Последствия
    • 5.2 Домашние СМИ
    • 5.3 Тематический анализ
  • 6 Наследие
    • 6.1 Критическая переоценка
    • 6.2 Культурное влияние
    • 6.3 Товары
  • 7 Продолжение
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

АктерРоль
Курт Рассел RJ МакРиди
А. Уилфорд Бримли Блэр
Т. К. Картер Наулс
Дэвид Кленнон Палмер
Кейт Дэвид Чайлдс
Ричард Дайзарт Др. Медь
Чарльз Халлахан Норрис
Питер Мэлони Джордж Беннингс
Ричард Мазур Кларк
Дональд Моффат Гарри
Джоэл Полис Фукс
Томас Уэйтс Windows

В Антарктиде норвежский вертолет преследует ездовую собаку до американской исследовательской станции. Американцы стали свидетелями того, как норвежский пассажир случайно взорвал вертолет и взорвал себя. Норвежский пилот стреляет из винтовки и кричит на американцев, и его застреливает в порядке самообороны командир станции Гарри. Американский пилот вертолета Р.Дж. МакРиди и доктор Коппер отправляются исследовать норвежскую базу. Среди обугленных руин и замороженных трупов они находят сгоревшие останки уродливого гуманоида, которые они возвращают на американскую станцию. Их биолог, Блэрческих, проводит вскрытие останковских находит нормальный набор человеческих органов.

Кларк разводит ездовую собаку, вскоре она трансформируется и поглощает стационарных собак. Это нарушение предупреждает команду, и Чайлдс использует огнемет, чтобы сжечь существо. Блэр проводит вскрытие нового существа и узнает, что оно может идеально имитировать другие организмы. Восстановленные норвежские данные приводят американцев к большому месту раскопок, содержащему частично захороненный космический корабль пришельцев, и к месту раскопок меньшего размера, размером с человека. По оценкам Норриса, корабль пришельцев был похоронен как минимум 100 000 лет назад. Блэр становится параноиком того, что это существо могло ассимилировать все живое на Земле за считанные годы. На станции реализованы меры контроля, снижающие риск ассимиляции.

Уродливое гуманоидное существо ассимилирует изолированного Беннингса, но Windows прерывает процесс, и МакРиди сжигает Беннингс-Вещь. Блэр саботирует все машины, убивает оставшихся ездовых собак и уничтожает радио, чтобы предотвратить побег. Команда заключает его в сарай для инструментов. Медь предлагает, чтобы сравнить кровь участника с незагрязненным кровью, хранящейся в хранилище крови, уничтожены, мужчины теряют кровь в Гарри, и Макриди берет на себя командование.

МакРиди, Виндовс и Наулс находят сгоревший труп Фукса и предполагают, что он покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать ассимиляции. Окна возвращается на базу, а МакРиди и Наулс исследуют лачугу Макриди. По возвращении Наулс покидает МакРиди в метель, полагаю, что он ассимилировался после того, как нашел свою порванную одежду в хижине. Команда предлагает, ли Макриди войти внутрь, но он врывается и удерживает группу динамитом. Во время встречи Норрис, кажется, страдает сердечным приступом.

Пока Медь пытается дефибриллировать Норриса, его грудь превращается в большой рот и откусывает руки Коппера, убивая его. МакРиди сжигает Норрис-Вещь, но его голова отделяется и пытается убежать, прежде чем также сгореть. МакРиди вынужден убить Кларка в порядке самообороны, когда последний бросается на него сзади с ножом. Он предполагает, что голова Норриса-Существа, что каждая часть Существа является индивидуальной формой жизни со своим инстинктом выживания. Он последовательно проверяет образцы крови с помощью нагретого куска проволоки. Все проходит тест, кроме Палмера, у которого от жары подскакивает кровь. Раскрытый, Палмер трансформирует и заражает Windows, заставляя MacReady сжечь их обе.

Чайлдс остается на страже, а остальные идут проверять Блэра. Они показывают, что Блэр сбежал и используют машины, чтобы собрать маленькую летающую тарелку. По их возвращении Чайлдс пропал, генератор энергии разрушен. Макриди предполагает, что Существо намерено вернуться в спящий режим до прибытия спасательной команды. МакРиди, Гарри и Наулс решают взорвать всю станцию, чтобы уничтожить Существо. Когда они устанавливают взрывчатку, Блэр убивает Гарри, и Наулс исчезает. Блэр превращается в огромное существо и уничтожает детонатор. MacReady запускает взрывчатку, используя динамитную шашку, разрушая базу.

МакРиди сидит поблизости, пока станция горит. Чайлдс возвращается, говоря, что он потерялся в шторме, преследуя Блэра. Измученные и медленно замерзающие до смерти, они признают тщетность своей недоверии и распивают бутылку виски.

Производство

Развитие

Пожилой белый мужчина с седыми усами и седыми залысинами смотрит в камеру с нейтральным выражением лица. Режиссер Джон Карпентер в 2001 году

Разработка фильма началась в середине 1970-х, когда продюсеры Дэвид Фостер и Лоуренс Турман предложили Universal Pictures адаптированная версия 1938 года Джона У. Кэмпбелла новелла Кто идет туда?. Однажды он был слабо адаптирован в фильме Говарда Хоукса и Кристиана Найби 1951 года Существо из другого мира, но Фостер и Турман хотели развить проект, который больше привязан к исходному материалу. Сценаристы Хэл Барвуд и Мэтью Роббинс имели права на экранизацию, но упустили возможность снять новый фильм, поэтому Universal получила от них права. В 1976 году Уилбур Старк приобрел права на ремейк 23 фильмов RKO Pictures, включая «Вещь из другого мира», у трех финансистов с Уолл-стрит, которые не Знали что с ними делать в обмен на возврат, когда фильмы были сняты. Universal, в свою очередь, приобрела права на ремейк фильма у Старка, в результате чего ему было предоставлено право исполнительного продюсера всей печатной рекламы, постеров, телевизионных рекламных роликов и материалов для прессы студии.

Джон Карпентер впервые обратился к проекту в 1976 году сопродюсер и друг Стюарт Коэн, но Карпентер был в основном независимым кинорежиссером, поэтому Universal выбрала Техасская резня бензопилой (1974) режиссером Тобе Хупером, поскольку они уже имел его по контракту. Продюсеры были в итоге недовольны концепцией Хупера и его писателя Ким Хенкель. После нескольких неудачных презентаций разными авторами и попытка привлечь других режиссеров, таких как Джон Лэндис, проект был приостановлен. Тем не менее, успех научно-фантастического фильма ужасов Ридли Скотта 1979 года Чужой помог оживить проект, и в этот момент Карпентер стал слабо привязан к нему после своего успеха с его влиятельным слэшером фильм Хэллоуин (1978).

Карпентер не хотел присоединяться к проекту, так как считал, что адаптацию Хокса сложно превзойти, хотя он считал монстра фильма незаметным. Коэн сообщил ему прочитать оригинальную повесть. Карпентер нашел «жуткость» имитаций, проводимых этим существом, и вопросы, которые оно задавало, интересными. Он провел параллели между новеллой детективным романом Агаты Кристи И тогда не было никого (1939) и отметил, что рассказ «Кто идет туда?» было «своевременным» для него, что означало, что он мог сделать это «верным [своим] дню», как это сделал Хоукс в свое время. Карпентер, поклонник адаптации Ястребов, отдал ей дань уважения на Хэллоуин и несколько раз смотрел «Вещь из другого мира» для вдохновения перед началом съемок. Плотник и оператор Дин Канди сначала работали вместе на Хэллоуинининине, и The Thing был их первым высокобюджетным проектом для крупной киностудии.

. После того, как сценарист и съемочная группа были защищены, фильм снова был остановлен. Когда Карпентер чуть не ушел, полагается, что его страстный проект El Diablo (1990) был на грани создания EMI Films. Продюсеры обсуждали различные замены, включая Уолтера Хилла, Сэма Пекинпа и Майкла Ричи, но развитие El Diablo не было таким неизбежным, как полагал Карпентер, и он остался с Вещь.

Universal изначально установила бюджет в 10 миллионов долларов, из которых 200 000 долларов на «эффекты существ», что в то время было больше, чем студия когда-либо выделяла на фильм о монстрах. Съемки должны были завершиться в течение 98 дней. Производственные студии Universal подсчитали, что требуется не менее 17 миллионов долларов до маркетинговых и других расходов, постановления, что планвал большего количества декораций, включая внешние декорации и большую часть декораций для оригинальной Бенса, которая была оценена только в 1,5 миллиона долларов.. Когда раскадровка и дизайн были завершены, команда подсчитала, что потребуется не менее 750000 долларов для создания эффектов существ. Руководители Universal согласились с этой цифрой, увидев количество рабочих, нанятых под руководством Роба Боттина, спецэффекты макияжа дизайнер. Ассоциированный продюсер Ларри Франко отвечал за бюджет фильма; он сокращл график съемок на третье, убрал внешние декорации для съемок на месте и удалил более экстравагантную сцену смерти Беннингса. Коэн повторно использует разрушенный лагерь в качестве разрушенного норвежского лагеря, сэкономил еще 250 000 долларов. Когда в августе начались съемки, бюджет Вещь составляла 11,4 миллиона долларов, косвенные расходы довели его до 14 миллионов долларов. Бюджет на эффекты был исчерпан, в итоге составив 1,5 миллиона, что вынудило убрать некоторые сцены, в том числе столкновение Наулса с существом, получившим название «Вещь из коробки». К концу производства Карпентер должен обратиться к руководителю Неду Танену с просьбой потребовать 100 000, чтобы завершить упрощенную версию Blair-Thing. Конечная стоимость составила 12,4 миллиона долларов, а накладные расходы довели ее до 15 миллионов.

Написание

Черно-белая фотография молодого кавказца со светлыми волосами. На нем ковбойская шляпа и фланелевая рубашка. Он смотрит влево от камеры, прижимая левую руку к стене. Писатель Билл Ланкастер в 1967 году

Несколько писателей разработали черновики The Thing до того, как Карпентер стал участвовали, в том числе Logan's Run (1967) писатель Уильям Ф. Нолан, романист Дэвид Уилтсе, а также Хупер и Хенкель, чей проект был, по крайней мере, частично установлен под водой, и который Коэн описал как историю, похожую на Моби-Дика, в которой «Капитан» сражался с большим существом, не меняющим формулой. Как сказал Карпентер в интервью 2014 года, «они просто пытались заставить это работать». Сценаристы ушли до того, как Карпентер присоединился к проекту. Он сказал, что сценарии были «ужасными», поскольку они изменили на нечто, чем она не была, и игнорировали хамелеоноподобный аспект Вещи. Карпентер не хотел писать проект сам после того, как недавно завершил работу над Побег из Нью-Йорка (1981) и изо всех сил завершить сценарий Филадельфийский эксперимент (1984). Оналась брать на себя писательские обязанности, предпочла, чтобы это опасался кто-то другой. Как только Карпентер был утвержден в качестве режиссера, нескольким сценаристам было предложено написать сценарий The Thing, в том числе Ричард Мэтисон, Найджел Книл и Дерик Уошберн.

Билл Ланкастер использовался с Турманом, Фостером и Коэном в 1977 году, но у него сложилось впечатление, что они хотели воспроизвести «Существо из другого мира», а он не хотел переделывать фильм. В августе 1979 года с Ланкастером связались снова. К этому времени он уже прочитал оригинал «Кто идет? novella, и Карпентер был вовлечен в этот проект. Ланкастер был нанят для сценария после описания своего видения фильма и своего намерения придерживаться оригинальной истории Карпентеру, который был поклонником работы Ланкастера над The Bad News Bears (1976). Ланка использует несколько ключевых слов в фильме, в том числе, когда Норрис-Тинг использует сценарий доктора Коппера, а также анализирует несколько сцен, которые использовались Карпентер назвал причиной, по которому он хотел работать над фильмом. Ланка сказал, что у него возникли трудности с переводом «Кто идет?» снимать, так как в нем очень мало действий. Он также внес некоторые существенные изменения в историю, например, уменьшил количество персонажей с 37 до 12. Ланкастер сказал, что 37 - это слишком много, и зрителям будет сложно следить за ним, оставляя мало времени на дисплей для описания. Он также решил изменить свой истории, решив открыть в середине действия, вместо использования воспоминаний, как в новелле. Некоторые персонажи были модернизированы для современной аудитории; Макриди, вначале метеоролог, стал жестким одиночкой, описанной в сценарии как «35. Пилот вертолета. Любит шахматы. Ненавидит холод. Платят хорошо ». Ланкастер стремился создать ансамблевую пьесу, в которой один человек выступает как герой, вместо того, чтобы с самого начала иметь героя типа Док Сэвидж.

Ланкастер написал примерно от 30 до 40 страниц, но в итоге из всех сил попытался написать второй акт фильма, и ему потребовалось несколько месяцев, чтобы закончить сценарий. После, как он был закончен, Ланкастер и Карпентер провели выходные в северной Калифорнии, совершенствуя сценарий, каждый по-своему оценивая, как должен звучать персонаж, сравнивая свои идеи для сцен. В сценарии Ланкастера есть более сильное влияние на все фильма. В оригинальном финале Ланкастера и Макриди, и Чайлдс превратились в Вещь. Весной персонажей спасает вертолет, приветствуя своих спасителей словами «Эй, а где поесть?». Карпентер считал этот финал слишком поверхностным. Всего Ланкастер закончил четыре проекта сценария. Повесть завершается явной победой людей, незащищенных тем, которые птицы, они видят, летящие к материку, были заражены Существом. Карпентер решил закончить фильм, что выжившие медленно замерзают насмерть, чтобы спасти человечество от инфекции, считая это высшим героическим поступком. Ланка написал этот финал, в котором избегается поворот в стиле Сумеречная зона или разрушение монстра, поскольку он хотел вместо этого иметь двусмысленный момент между парой, доверие и недоверие, страх и облегчение. 311>

Кастинг

Курт Рассел (слева) и Кит Дэвид в 2015 году

Курт Рассел принял участие в постановке до того, как приняли его на роль, помогая Карпентеру помочь свои идеи. Рассел был последним актером, которого в июне 1981 г., когда выбрали в Джуно, Аляска начинались съемки второго блока. Карпентер дважды работал с Расселом до этого, но хотел, чтобы его варианты оставались открытыми. В обсуждениях со студией участвовали актеры Кристофер Уокен, Джефф Бриджес или Ник Нолти, которые были недоступны или отклонены, и Сэм Шепард, которые проявили интерес, но никогда не преследовались. Том Аткинс и Джек Томпсон были сильными ранними и поздними претендентами на роль МакРиди, но было принято решение пойти с Расселом. Отчасти Карпентер сослался практичность выбора человека, которого он считал надежным раньше и не откажется от сложных условий съемок. Расселу потребовалось около года, чтобы отрастить волосы и бороду для этой роли. В разное время продюсеры встречались с Брайаном Деннехи, Крисом Кристофферсоном, Джоном Хёрдом, Эд Харрисом, Томом Беренджером, Джек Томпсон, Скотт Гленн, Фред Уорд, Питер Койот, Том Аткинс и Тим Макинтайр. Некоторые передали идею сняться в фильме о монстрах, в то время как Деннехи выбрал роль Меди. Каждый актер должен получить по 50 000 долларов, но после того, как на роль был выбран более авторитетный Рассел, его зарплата увеличилась до 400 000.

Джеффри Холдер, Карл Уэзерс и Берни Кейси рассматривался на роль Чайлдса, и Карпентер также смотрел на Исаака Хейса, с ним над «Побегом из Нью-Йорка». Эрни Хадсон был фаворитом и был почти брошен, пока они не встретились с Китом Дэвидом. Вещь первая ролью Дэвида в кино, имея опыт работы в театре, ему пришлось испытаться на съемочной площадке научиться и не показывать все эмоции, которые его персонаж, под управлением Ричарда Мазура и Дональд Моффат в конкретно. Мазур и Давид обсудили своих героев на репетициях и решили, что они не будут любить друг друга. Для Блэра команда выбрала тогда еще неизвестного Уилфорда Бримли, так как они хотели обывателя, отсутствие которого не будет подвергаться сомнению публикой до подходящего времени. Намерение персонажа состояло в том, чтобы заразить его в начале фильма, но за кадром, чтобы его статус был неизвестен зрителям, скрывая его намерения. Карпентер хотел сыграть Дональда Плэйсенса, но было решено, что он слишком узнаваем, чтобы соответствовать этой роли. Т. К. Картер был выбран на роль Наулса, но комик Франклин Аджай также пришел, чтобы прочитать эту роль. Вместо этого он произнес длинную речь о том, этот персонаж является стереотипом, после чего встреча закончилась.

пожилой мужчина европеоидной расы с белыми усами. На нем ковбойская шляпа и полосатый жилет, он держит микрофон. Он стоит перед экраном. Актер Уилфорд Бримли в 2012 году. Он выбран на роль обычного человека, который позволяет зрителям не замечать его Отсутствие в истории до подходящего времени.

Боттин усиленно лоббировал роль Палмера, но это было сочтено невозможным для него делать это наряду с его существующими обязанностями. У нас персонажа есть несколько комедийных моментов, Universal пригласила комиков Джея Лено, Гарри Шендлинга и Чарльза Флейшера, среди прочих, но предпочла актера Дэвид Кленнон, который лучше подходил для игры драматических элементов. Кленнон предпочел сыграть «синего воротничка» Палмера «белому воротничку-ученому». Пауэрс Бут, Ли Клиф, Джерри Орбах и Кевин Конвей рассматривались на роль Гарри, а Ричард Маллиган также рассматривался, когда в постановке экспериментировали с идеей сделать персонажа ближе Макриди в возрасте. Мазур также читал для Гарри, но вместо этого он попросил сыграть Кларка, так как ему нравились диалоги персонажа, а также он был фанатом собак. Мазур ежедневно работал с волчьим псом Джедом и его куратором Клинтом Роу во время репетиций, пока Роу знакомил Джеда со звуками и запахами людей. Это помогло Мазуру и Джеду играть на экране, так как собака стояла рядом с ним, не ища своего проводника. Мазур описал своего персонажа как человека, не интересующегося людьми, но любящего работать с собаками. Он пошел в магазин выживших и купил для своего персонажа складной нож и использовал его в противостоянии с персонажем Дэвида. Мазур отказался от роли в E.T. инопланетянин на роль Кларка. Уильям Дэниэлс и Деннехи взяты роль доктора Коппера, и Карпентер принял решение в последнюю секунду пойти с Ричардом Дайзартом.

В ранних черновиках Windows называлась Санчес, а позже Сандерс. Название Windows появилось, когда актер этой роли Томас Уэйтс примерял костюм и примерил большие темные очки, которые носит персонаж в фильме. Норберт Вайссер изображает одного из норвежцев, а Джед в титрах не указан как Собака. Единственное женское присутствие в фильме - голос шахматного компьютера МакРиди, озвученный тогдашней женой Карпентера Адриенн Барбо. Рассел описал мужскую историю как интересную, поскольку мужчинам не за кого было позировать без женщин. Фостер, Франко и Ланкастер вместе с другими членами экипажа эпизодически на найденной фотографии норвежской команды. Оператор Рэй Стелла заменял кадры, где для взятия крови использовались иглы, и сказал Карпентеру, что он может делать это весь день. Франко также есть норвежца, лучшее в руках винтовку и свисающего с вертолета во время вступительной сцены. Анита Данн была директором по кастингу.

Съемки

Перед началом съемок «Существо» подробно раскадровали Майк Плоог и Наставник Хюбнер. Их работа была настолько детальной, что многие кадры фильма полностью копируют макет изображения. Канди настаивал на использование анаморфного формата он позволяет связать несколько актеров в видах среды, используя доступные живописные среды, при этом создавая ощущение ограниченности в изображении. Это также позволяет использовать негативное пространство вокруг актеров, чтобы намекнуть, что-то может скрываться за кадром.

Снимок с большого расстояния недалеко от Джуно, Аляска. Местность покрыта нетронутым белым снегом с горными вершинами вдалеке. Справа от снимка, ближе к фотографу, виден обнажение скал. Основная фотография началась в августе 1981 года в Джуно, Аляска.

Основная фотография началось 24 августа 1981 года в Джуно, Аляска. Съемки длились примерно 12 недель. Карпентер настоял на двухнедельных репетициях перед съемками, так как хотел посмотреть, как будут разворачиваться сцены. В то время это было необычно из-за затрат. Затем вставились переместились на Универсальный лот, где внешнее тепло было выше 100 ° F (38 ° C). Внутренние комплекты имели климат-контроль до -2 ° C (28 ° F), чтобы облегчить их работу. Команда рассмотрела возможность создания наборов внутри существующей охлаждающей конструкции. Вместо этого они собрали как можно больше портативных кондиционеров, закрыли сцену и использовали увлажнители и мистеры, чтобы добавить влаги в воздух. Посмотрев примерно собранный на сегодняшний день фрагмент съемок, Карпентер был недоволен тем, что в фильме, казалось, было слишком много сцен с людьми, стоящими вокруг и разговаривающими. Он переписал некоторые уже готовые сцены, чтобы снимать их на открытом воздухе, когда основная фотография переехала в Стюарт, Британская Колумбия.

Карпентер был полон решимости использовать аутентичные места вместо студийных декораций, и его успехи на Хеллоуине и Fog (1980) ему дал возможность взять на себя гораздо более дорогостоящую постановку The Thing. Кинематографист обнаружил район недалеко от Стюарта вдоль канадского побережья, что обеспечило проекту легкость доступа и живописную ценность в течение дня. 2 декабря 1981 года около 100 американских и канадских съемочной группы переехали в этот район, чтобы начать съемки. Во время поездки автобус с экипажем заскользил по снегу к незащищенной кромке дороги, почти отправив его на 500-футовую (150 м) насыпь. Часть съемочной группы осталась в небольшом шахтерском городке во время съемок, в то время как другие жилые баржах на Портлендском канале. Они должны были проехать 27 миль (43 км) по небольшому извилистой дороге к месту на Аляске, где были построены внешние съемы.

Эти декорации были построены на Аляске летом на вершине. каменистая местность с видом на ледник, подготовка к падению снега и его покрытию. Их использовали как для внутренних, так и для наружных съемок, чтобы их нельзя было нагревать выше нуля внутри, чтобы на крыше всегда был снег. Снаружи температура была настолько низкой, что линзы фотоаппаратов замерзали и ломались. Экипажу пришлось оставить камеры на морозе, так как при хранении их в линзы становились запотевшими, и на очистку у них уходили часы. Съемки, сильно зависящие от погоды, заняли три недели, из-за сильного снегопада, в некоторые дни операции были невозможны. Необходима установка взрывчатки, необходимой для уничтожения декораций в финале фильма, ушло восемь часов.

Кейт Дэвид сломал руку в автокатастрофе за день до начала съемок. На следующий день присутствовал на съемках, но когда Карпентер и Франко увидели его опухшую руку, они отправили его в больницу, где она была проколота двумя булавками. Он вернулся в хирургической перчатке под черной перчаткой, раскрашенной так, чтобы походить на его цвет лица. Его левая рука не видна в первой половине фильма. Карпентер снимал сцен норвежского лагеря после заключительных сцен, используя используемую американскую базу в качестве замены обгоревшему лагерю. Взрывное разрушение базы потребовало, чтобы операторы встали внутри съемочной площадки со взрывчаткой, которая активировалась дистанционно. Затем произошло безопасное разрушение базы. Снимали, когда интенсивное использование спецэффектов было редкостью, актерам пришлось адаптироваться к тому, чтобы Карпентер описывал им то, что смотрят их персонажи, поскольку эффекты не будут добавлены до пост-обработки. Были некоторые марионетки, которые использовались, чтобы создать впечатление происходящего в сцене, но в других случаях актеры смотрели на стену или объект, отмеченный знаком X.

Арт-директор Джон Дж. Ллойд курировал дизайн и строительство всех декораций, так как в фильме не было никаких локаций. Канди показывает, что в декорациях были потолки и трубы, видимые на камеру, чтобы пространство выглядело более клаустрофобным.

Пост-продакшн

Некоторые сцены в сценарии были опущены из фильма, иногда потому, что там было слишком много диалогов, которые замедляли темп и ослабляли напряжение. Карпентер возложил ответственность за некоторые проблемы на свой режиссерский метод, отметив, что несколько сцен, похоже, повторяли события или информацию. Еще одна возможность, позволяющая погонять за собаками на снегоходе, была удалена из сценария съемок, поскольку снимать ее было слишком дорого. В одной из сцен фильма, но не в сценарии, есть монолог Макриди. Карпентер добавил это отчасти, чтобы установить, что происходит в истории, и потому, что он хотел поместить героический характер, рассела после захвата лагеря. Карпентер сказал, что опыт Ланкастера в написании ансамблевых пьес не подчеркивал отдельных персонажей. После Хэллоуина в фильмах были воспроизведены многие пугающие элементы этого фильма, от чего Карпентер хотел отойти в «Вещи». Он удалил сцены из сценария Ланкастера, когда были сняты, как внезапно появляющееся в поле зрения в поле зрения Ланкастера, по его мнению, было слишком банальным. Приблизительно три минуты были сняты по сценарию Ланкастера, в котором подробно представлены фоны персонажей.

Сцена, в которой МакРиди рассеянно надувает надувную куклу во время просмотра норвежских лент, была снята, но не используется в готовом фильме. Позже кукла появится как пугающий персонаж с Наулсом. В других сценах показаны расширенные или альтернативные смерти различных персонажей. В готовом фильме обнаруживаются обугленные кости Фукса, из которых видно, что он умер за кадром, но альтернативный вариант показывает, что его труп пронзен лопатой на стене. Наулс должен был появиться в финале как частично ассимилированная масса щупалец, но в фильме он просто исчезает. Карпентер изо всех сил пытался донести до аудитории, что на самом деле означает ассимиляция этим существом. В оригинальной постановке Ланкастера о смерти Беннингса Существо утащило его под ледяной покров, прежде чем он снова появлялся в разных местах на разных стадиях ассимиляции. Сцена требовала создания декорации на одной из крупнейших сцен Universal, со сложной гидравликой, собаками и огнеметами, но производство было сочтено слишком дорогим. Была снята сцена, в которой Беннингс был убит неизвестным преступником, но было сочтено, что ассимиляция, приведшая к его смерти, не получила достаточного объяснения. В короткие сроки и не осталось внутренних наборов, был построен небольшой набор, Мэлони был покрыт K-Y Jelly, оранжевой краской и резиновыми щупальцами. Перчатки монстров для другого существа были перепрофилированы, чтобы продемонстрировать частичную ассимиляцию.

Карпентер снял несколько концовок The Thing, включая «более счастливый» финал, потому что редактор Тодд Рамзи подумал, что это мрачный, нигилистический вывод не будет хорошо с аудиторией. В альтернативном варианте Макриди спасают и делают анализ крови, который доказывает, что он не инфицирован. Карпентер сказал, что стилистически этот финал был бы «дрянным». Редактору Верна Филдс было поручено переработать концовку, чтобы добавить ясности и разрешения. В конце концов было решено создать совершенно новую сцену, в которой не было подозрений на заражение Чайлдса, полностью удалив его, оставив Макриди в покое. Этот новый финал только немного лучше испытал аудиторию, чем оригинал, и производственная группа согласилась на просьбу студии использовать его. Фильм был готов к печати для кинотеатров, когда продюсеры, Карпентер и исполнительный директор Хелена Хакер решили, что лучше оставить фильм с двусмысленностью, а не с полным отсутствием. Карпентер дал свое согласие на восстановление двусмысленного финала, но над взрывом заставы раздался крик, чтобы констатировать смерть монстра. Исполнительный директор Universal Сидни Шейнберг не любил нигилизм финала и, по словам Карпентера, сказал: «Подумайте, как отреагирует аудитория, если мы увидим, как [Вещь] умирает, когда играет гигантский оркестр». Позже Карпентер заметил, что и оригинальный финал, и финал без Чайлдса плохо прошли аудиторию, что он интерпретировал как недостаточно героический фильм.

Музыка

Основная тема из The Thing Эннио Морриконе создали звук, который воспроизводил собственный стиль синтезированной музыки Джона Карпентера. Эта пьеса используется в The Thing.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Эннио Морриконе написал музыку к фильму, так как Карпентер хотел, чтобы The Thing имел европейский музыкальный подход. Карпентер прилетел в Рим, чтобы поговорить с Морриконе и убедить его согласиться на эту работу. К тому времени, когда Морриконе прилетел в Лос-Анджелес, чтобы записать партитуру, он уже разработал кассету, заполненную множеством синтезаторной музыки, потому что он не был уверен, какой тип партитуры хотел Карпентер. Морриконе написал полные отдельные партитуры для оркестра и синтезатора, а также комбинированную партитуру, которую, как он знал, предпочитал Карпентер. Карпентер выбрал кусок, близко напоминая его собственные партитуры, это стало основной темой фильма. Он также как для Морриконе партитуру из «Побега из Нью-Йорка» в примере. Морриконе сделал еще несколько попыток, приблизив партитуру к музыкальному стилю Карпентера. В общей сложности Морриконе произвел около часа партитуры, которая в основном была неиспользованной, но позже была выпущена как часть саундтрека к фильму. Карпентер и его давний соавтор Алан Ховарт по отдельности разработали несколько синтезированных произведений, используемых в фильме. В 2012 году Морриконе вспоминал:

Я [Карпентера], когда он вместе с ассистентом готовил электронную музыку для монтажа к фильму: «Почему вы позвонили мне, если хотите сделать это на своей?» Он меня удивил, он сказал - «Я женился на твоей музыке».... Потом, когда он показал мне фильм, позже, когда я написал музыку, мы не обменивались идеями. Я написал несколько партитур моей жизни с 1982 года.

Карпентер сказал:

[Морриконе] сделал все оркестровки и записал для меня 20 минут музыки, но не видя никаких материалов. в основном сценах напряжения, в которых используется его музыка сбежал несколько раз, используется. Мои пьесы были очень простыми электронными пьесами - это были почти тона. Это была не совсем музыка. все, кроме фоновых звуков, которые сегодня можно рассматривать как звуковые эффекты.

Дизайн

Существо эффектов

Спецэффекты Вещь в степени степени увеличения Боттином, который ранее работал с Карпентером над фильмом «Туман» (1980). Когда Боттин присоединился к проекту в середине 1981 года, подготовка к производству еще продолжалась, но дизайн инопланетянина еще не был определен. Художник Дейл Кейперс создал несколько предварительных картин внешнего вида, но не смог продолжить вместе с Боттином. Карпентер задумал Существо как единое существо, но Боттин предположил, что оно должно постоянно меняться и выглядеть как угодно. Первоначально Карпентер посчитал описание Боттином своих идей «слишком странным» и вместо этого попросил его поработать с Плоогом, чтобы набросать их. В рамках дизайна Вещи было решено, что любой, кто будет ею ассимилирован, будет идеальной имитацией и не узнает, что это Вещь. Во время репетиций актеры часами обсуждают, узнают ли они, что они Вещь, когда возьмут власть. Кленнон сказал, что это не имеет значения, потому что все действовали, выглядели и пахли одинаково до того, как были захвачены. На пике работы у Боттина была команда художников и технических специалистов из 35 человек. Чтобы помочь им управлять командой, он нанял Эрика Дженсена, он отвечал за блок спецэффектов для макияжа, с которым он работал над The Howling (1981). В команду Боттина также входили супервайзер по механике Дэйв Келси, координатор по макияжу Кен Диаз, производитель форм Гуннар Фердинансен и давняя подруга Боттина Маргарет Бесерра, которая занималась рисованием и стрижкой.

Существо с собачьей мордой лежит на полу. На его телескопы различные неестественные образования, такие как ноги и щупальца. Существо ассимилирует собак. Стэн Уинстон был привлечен, чтобы помочь завершить эффект. Он работал на возвышении, а внизу работали кукловоды.

Создавая различные формы Существа, Боттин объяснил, что существо побывало по всей галактике. Это позволяет ему при необходимости призывать эффекты, которые превращаются в гигантские пасти, и прорастающие из голов. Боттин сказал, что давление, которое он испытал, заставило его мечтать о работе над проектами, некоторые из которых он записывал после пробуждения. Одна из заброшенных идей включала серию мертвых детенышей-монстров, что было сочтено «слишком грубым». Боттин признал, что понятия не реализованы, как его проекты реализованы на практике, но Карпентер не отвергал их. Карпентер сказал: «То, что я не хотел видеть в этом фильме, было парнем в костюме... Я вырос, когда смотрел научно-фантастические фильмы о монстрах, и это всегда был парень в костюме». По словам Канди, Боттин очень щепетильно относился к своему проекту и беспокоился о том, что в фильме их слишком много. В какой-то момент, в качестве упреждающего шага против цензуры, Боттин делает резкие трансформации внутренних органов более фантастическими, используя цвета. Было принято решение смягчить цвет крови и внутренностей, хотя большая часть съемок к моменту была завершена. Для создания эффектов существуют различные материалы, в том числе майонез, взбитая кукуруза, жевательная резинка, приготовленная в микроволновке и KY Jelly.

Во время съемок 21-летний Боттин был госпитализирован из-за истощения, двойной пневмонии, и кровоточащая язва, вызванная его большой нагрузкой. Сам Боттин объяснил, что будет «копить работу», решив принимать непосредственное участие во многих сложных задачах. Его преданность проекту возможности ему прожить более года на участке Универсальный. Боттин сказал, что в это время он не брал выходных и спал на съемочной площадке или в раздевалках. Чтобы снять напряжение со своей команды, Боттин заручился с помощью создателя спецэффектов Стэна Уинстона для завершения некоторых проектов, в первую очередь Собачьей Вещи. Не имея времени на создание сложного механического существа, Уинстон решил создать ручную марионетку. Был сделан слепок руки и головы визажиста Ланса Андерсона, вокруг которого из глины на масляной основе был вылеплен Собака. Последняя марионетка из пенопласта и латекса, которую носил Андерсон, имел радиоуправляемые глаза и ноги, управляемые кабелем, управлялась снизу с приподнятой площадки, на которой был построен конура. Слизь из марионетки просачивалась на Андерсона в течение двух дней, которые потребовались для съемок сцены, и ему приходилось носить шлем, чтобы защитить себя от взрывных пиропатронов, имитирующих стрельбу. Андерсон втянул щупальца в Собаку-тварь, и обратное движение было использовано для создания эффекта их выскальзывания из ее тела. Уинстон отказался признать свою работу, настаивая на том, что Боттин заслуживает единоличного признания; Вместо этого Уинстон получил «спасибо» в титрах.

Кавказский мужчина лежит на столе в бессознательном состоянии. Его туловище раскрывается от груди до живота, образуя рот с острыми зубами по краям. Врач, пытающийся его оживить, держит обе руки внутри открытой пустой полости. Вещь Норриса. Ложные руки были прикреплены к пациенту с ампутированными конечностями, что позволяло «откусить» их грудным ртом.

В сцене «пожирание груди» доктор Коппер пытается оживить Норриса с помощью дефибриллятора. Раскрывая себя как Существо, грудь Норриса-Существа трансформируется в большой рот, который отсекает руки Меди. Боттин завершил эту сцену, наняв двойного инвалида и снабдив его протезами рук, заполненными восковыми костями, резиновыми венами и желе. Затем руки были помещены в практичный рот живота, где механические челюсти сжали их, и в этот момент актер отстранился, отрезая ложные руки. Эффект отрыва головы Норриса-Существа от тела для самозащиты потребовал многих месяцев испытаний, прежде чем Боттин был достаточно удовлетворен, чтобы заснять его. Сцена представляет собой эффект пожара, но команда не знала, что пары химикатов из вспененной резины внутри марионетки воспламеняются. Огонь зажег дым, создаваемый большой огненный шар, который поглотил марионетку. После тушения пожара ему был нанесен минимальный ущерб, и съемочная группа успешно отсняла эту сцену. Stop-motion эксперт Рэндалл Уильям Кук разработал эпизод для конца фильма, где Макриди столкнулся с гигантской вещью Блэра. Кук создал миниатюрную модель и снял широкоугольные кадры монстра в покадровой анимации, но Карпентер не был заблокирован эффектом и использовал только несколько секунд. Чтобы управлять настоящей марионеткой Блэра-Тинга, потребовалось 50 человек.

В постановке предполагалось использовать центрифугу с камерой - вращающийся барабан с фиксированной платформой для камеры - для сцены Палмер-Тинга, что позволяет ему казаться бегающим. прямо по стене и по потолку. Опять же, цена была слишком высока, и от идей отказались от каскадера, падающего в кадр на пол, который выглядел как потолок заставы. Каскадер Энтони Сесер заменил Палмер-Вещь после того, как МакРиди поджег его и он врезался в стену заставы.

Визуальные эффекты и освещение

Канди работал с Боттином, чтобы определить подходящее освещение для каждого существа. Он хотел похвастаться работой из-за ее детства, но он понимал, что слишком большой раскроет ее искусственную природу, разрушив иллюзию. Каждое столкновение с существом планировалось в тех местах, где можно было использовать использование серии небольших огней, чтобы поверхность и текстуры были выделены модели существа. Канди освещал область существа, чтобы детализировать его общую форму. Он работал с Panasonic и используемыми компаниями, чтобы разработать камеру, способную автоматически регулировать экспозицию при разной светочувствительности пленки. Он хотел попробовать снимать более интересный визуальный эффект, думая, что это создаст более интересный визуальный эффект, но в то время у них не получалось. Для остальной части набора Канди создал контраст, освещение интерьеров более теплым светом, подвешенным над головой в конических оттенках, чтобы они все еще могли управлять освещением и участками на съемочной площадке. Снаружи было залито холодным голубым светом, который постоянно использовался на взлетно-посадочных полосах аэропорта. Отражающая поверхность снега и синий свет создавали впечатление холода. Команда также использовала огнеметы и пурпурные ракеты, используемые актерами для создания динамического освещения.

Первоначально команда хотела снять фильм в черно-белом, но Universal была неохотно, так как это может повлиять на их способность продавать телевизионные права на фильм. Вместо этого Канди максимально приглушить цвета. Внутренняя часть декораций была окрашена в нейтральные цвета, такие как серый, и многие из реквизита были окрашены в серый цвет, в то время как костюмы представляли собой смесь мрачно-коричневого, синего и серого цветов. Они были на освещение, чтобы добавить цвета. Альберт Уитлок предоставил матовые окрашенные фоны, в том числе сцену, в которой американцы обнаруживают гигантский космический корабль пришельцев, похороненный во льдах. Сцена, где МакРиди подходит к дыре во льду, где был похоронен инопланетянин, была снята в Universal, и все окрестности, включая космический корабль пришельцев, вертолет и снег, были нарисованы.

Друг Карпентера Джон Уош, который разработал начальную компьютерную симуляцию для «Побега из Нью-Йорка», разработал компьютерную программу, показывающую, как Вещь ассимилирует другие организмы. Создатель моделей Сьюзан Тернер построила приближающийся к Земле корабль пришельцев в предвзятом эпизоде, в котором использовалось 144 стробирующих огней. Дрю Струзан разработал плакат к фильму. Он завершил его за 24 часа, только на брифинге, мало зная о фильме.

Релиз

A street view of a wide, white building. In the center is a large sign that says "Pacific". The street in front is lined with parked cars. Специальная премьера «The Thing» состоялась в Hollywood Pacific Theater, ведущая Эльвира, Повелительница Тьмы.

Отсутствие информации о спецэффектах фильма привлекло внимание участников кинопоказа в начале 1982 года. Они удостоверились в том, что «Существо» - первоклассная постановка, способная привлечь аудиторию. Коэн и Фостер вместе со специально нанятым редактором и музыкальным архивом создали Universal 20-минутный шоурил, подчеркивающий действие и напряжение. Они использовали доступные кадры, в том числе альтернативные и расширенные сцены не из готового фильма, но максимально раскрытия спецэффектов. Реакция исключительно мужчин-экспонентов была в целом положительной, и руководитель Universal Роберт Рем сказал Коэну, что студия рассчитывала на успех The Thing, поскольку они ожидали, что E.T. Инопланетяне обращаются только к детям. Завершая работу над фильмом, Universal отправила Карпентеру демографическое исследование, показывающее, популярность фильмов ужасов снизилась на 70% за предыдущие шесть месяцев. Карпентер счел это предложением снизить свои ожидания от фильма. После одного просмотра маркетингового исследования Карпентер спросил аудиторию об их мыслях, и один из присутствующих: «Ну, что же произошло в самом конце? Что было Вещью...? »Когда Карпентер ответил, что это было их воображение, зритель ответил:« О, Боже. Ненавижу это ».

Вернувшись с показа E.T. «Инопланетянин», молчание аудитории у трейлера «Существа» заставило Фостера заметить: «Мы мертвы». Реакция на публичные предварительные показы The Thing привела к тому, что студия сменила одобренную продюсерами мрачную черно-белую рекламу на цветное изображение человека со светящимся лицом. Слоган был также изменен с «Человек - самое теплое место, чтобы спрятаться» - написанным Стивеном Франкфортом, написавшим слоган «Чужой»: «В космосе никто не слышит, как ты кричишь» - на «Абсолютный ужас инопланетян», пытающийся извлекать выгоду из аудитории Чужого. Карпентер безуспешно в последний момент изменить название фильма на «Кто идет?». За неделю до его выхода Карпентер продвигал фильм с помощью клипов на Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом. В 1981 году журнал ужасов Фангория провел конкурс, побуждающий читателей представить рисунки того, как будет выглядеть Вещь. Победители были награждены поездкой в ​​Universal Studios. В день открытия в Hollywood Pacific Theater под председательством Эльвиры, Повелительницы Тьмы был проведен специальный показ с бесплатным входом для тех, кто одет в костюмы монстров.

Кассовые сборы

Вещь вышла в прокат в США 25 июня 1982 года. В первые выходные фильм заработал 3,1 миллиона долларов в 840 кинотеатрах (в среднем 3699 долларов на кинотеатр), закончив тем самым восьмой по счету фильм выходных после сверхъестественного ужаса Полтергейст (4,1 миллиона долларов), который выходил на четвертый уик-энд и опередил боевик Megaforce (2,3 миллиона долларов). Через три недели он выбыл из 10 самых кассовых фильмов. Он закончил свой тираж, заработал в общей сложности 19,6 миллиона долларов при своем бюджете в 15 миллионов долларов, что сделало его только 42-м самым кассовым фильмом 1982 года. Это не было кассовым провалом и не было хитом.

С момента его выпуска историки культуры и пытались понять, что произошло к тому моменту, когда Вещь не смогла установить связь с аудиторией. В интервью 1999 года Карпентер сказал, что аудитория отвергла Вещь за его нигилистическую, депрессивную точку зрения в то время, когда Соединенные Штаты находились в разгаре рецессии. Когда он открылся, он конкурировал с критическим и коммерчески успешным E.T. «Инопланетянин» (619 миллионов долларов), фильм для просмотра, выпущенный двумя неделями ранее, предлагал более оптимистичный взгляд на инопланетные посещения. Карпентер описал это как полная противоположность своей фильму. «Вещь» открылся в тот же день, что и научно-фантастический фильм Бегущий по лезвию, который дебютировал как фильм номер два в те выходные, собрав 6,1 миллиона долларов и заработав 33, 8 миллионов долларов. В то время это также считалось критическим и коммерческим провалом. Другие обвиняли в перенасыщении научно-фантастическими и фэнтезийными фильмами, выпущенными в том году, включая Конана-варвара (130 миллионов долларов), Полтергейст (121,7 миллиона долларов), Безумный Макс 2 (34,5 миллиона долларов), Star Trek II: The Wrath of Khan (97 миллионов долларов) и Tron (33 миллиона долларов). Некоторые аналитики заявляют об универсальном неэффективном маркетинге.

Другим фактором был присвоенный ему рейтинг R, ограничивающий аудиторию только теми старше 17 лет без сопровождения. Полтергейст получил рейтинг PG, что позволяет его просматриватьм и детям младшего возраста.

Критический ответ

«Я очень тяжело отношусь к каждой неудаче. Больше всего я пережил «Вещь». Моя карьера сложилась бы иначе, если бы это был большой успех... Фильм ненавидели. Даже фанаты научной фантастики. Они думали, что я предал какое-то доверие, и все это было безумием. Даже режиссер оригинального фильма, Кристиан Найби, пренебрег меня. "

- Джон Карпентер в 2008 году о современной восприятии The Thing

Фильм получил негативные отзывы о его выпуске и враждебность за его циничный, антиавторитарный тон и графические спецэффекты. Cinefantastique напечатал выпуск с вопросом« Вещь » »» »На обложке:« Это ненавистный фильм всех времен? » Некоторые рецензенты пренебительно отнеслись к фильму, назвав его «типичным идиотским фильмом 80-х», «мгновенным барахлом» и «ужасным избытком». Алан Спенсер из Starlog назвал его «холодным и бесплодным». 434>Los Angeles Times сказала, что Существо было «лишенным, отчаявшимся, нигилистическим» и лишенным чувствами, то есть смерти персонажей имевших значения, отличался небрежной непрерывностью, отсутствовал темп и был теплоты и человечности.>Newsweek считал, что благодаря использованию эффектов путается с созданием саспенса, и что ему не хватает драматизма из-за «принесения жертву всего на алтаре крови» Дэйв Кер из Chic назад Reader счел диалог банальным Гэри Арнольд из Washington Post сказал, что это остроумный штрих для открытия взаимозаменяемого, уже пройденного норвежской базы, победив ловушек, замеченных в версии 1951 года, в то время к ак Нью-Йорк Денби сетовал, что угроза Существа проявляется только извне, не обращая внимание на то, каково это для того, кто думает, что их захватили. Роджер Эберт считал фильм пугающим, но не предлагал ничего оригинального, кроме спецэффектов, а The New York Times В фильме Винсент Кэнби сказал, что это развлекало, только если зрителю нужно было увидеть головы с паучьими ногами и вскрытие собак.

Отзывы об актерах в целом были положительными, хотя и критиковали изображения персонажей, которых они изображали. Эберт сказал, что им не хватало характеристик, предлагая основные стереотипы, которые существовали только для того, чтобы их убили, и Спенсер назвал персонажей мягкими, хотя актеры стараются изо всех сил с помощью технологий. Время Ричард Шикель выделил Рассела как «стойкого» героя, в то время как другие персонажи не были так сильно или остроумно охарактеризованы, а Разнообразие сказал, что героический статус Рассела был подорван «суицидальным» отношением, принятым к финалу фильма. В других обзорах критиковались такие неправдоподобные вещи, как персонажи, уходящие в одиночку. Керу не понравилось, что эти люди не объединились против Существа, и в нескольких обзорах отмечалось отсутствие духа товарищества и романтики, что, по словам Арнольда, уменьшило любой интерес, помимо спецэффектов.

Спецэффекты фильма одновременно хвалились и раскритиковали за то, что он технически блестящий, но визуально отталкивающий и чрезмерный. Рецензии назвали работу Боттина «гением», отметили, что дизайн был новым, незабываемым, «красочно ужасающим», и назвали его «мастером жуткого». Арнольд сказал, что сцена «чавканье» представляет собой «ужасающую креативность», которая последующая сцена с отрубленной головой «безумно жуткой», сравнивая их со сценами с взрывающейся грудью и отрубленной головой Чужого. Разнообразие назвал его «самым ужасающим фильмом ужасов, когда-либо появлялся на экране». Наоборот, Денби назвал их скорее отвратительными, чем пугающими, и посетил, что тенденция фильмов ужасов открывать человеческое тело все больше и больше граничит с непристойностью, Спенсер сказал, что забота Боттина и гордость за свое мастерство проявились в эффектах, но и они, и Шикель счел их подавляющими и «расточенными» без сильных персонажей и сюжета. Тем не менее, Кэнби сказал, что эффекты были слишком «фальшивыми, чтобы быть отвратительными». Кэнби и Арнольд сказали, что отсутствие у этого существа единой заметной формы было ему в ущерб, а скрытие его внутри людей затрудняло отслеживание. Арнольд сказал, что версия 1951 года была менее универсальной, но ее легче было удерживать в фокусе.

Гросс и Спенсер высоко оценили технические достижения фильма, особенно «отмороженную» кинематографию Канди, звук, монтаж и музыку Морриконе. Спенсер критиковал направление Карпентера, что это была его «тщательная» попытка дать аудитории то, что, по его мнению, они хотят, и что Карпентер не предназначался для создания научной фантастики, а вместо этого подходил для постановки «дорожно-транспортный происшествие, крушения поездов» и публики ».

«Существо» часто сравнивали с аналогичными фильмами, в частности с «Чужим», Вторжение похитителей тел () было плохим отношением к Карпентеру. Арнольд считал «Вещь» конечным результатом, что «Вещь» конечным результатом того, что «Вещь» была производной по с теми же фильмами, в истории изображена лучше) и Вещь из другого мира. «Чужой» требовал создания ужасающего зрелища.

Актер «Вещь из другого мира» Кеннет Тоби и режиссер Кристиан Найби также раскритиковали фильм. В общем, это потрясающий рекламный ролик для JB Scotch ". Выделить визуальные эффекты, сказав, что они были настолько явными, что фактически разрушили то, как вы были относиться к персонажам... В книге Фила Харди «Научная фанатка». Тастика »(1984) рецензент охарактеризовал этот фильм как« удивительный провал »и назвал его« самым неудовлетельным фильмом Карпентера на сегодняшний день ». различных наборов спецэффектов, а герой Рассела - не более чем шифр по сравнению с округлым персонажем Тоби в «Нечто» Говарда Хокса », - сказал, что вводные сцены для персонажей, опущенные в фильме, затрудняют общение с ними зрителей, что лишает их некоторой роли. Чужого.

Похвалы

Вещь получила ужасные номинации от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов на лучший фильмов и лучшие спецэффекты, но проиграл полтергейсту и ин опланетянам. внеземные, соответственно. Фильм был номинирован на Razzie Awards за Худший музыкальный рейтинг.

-релиз

Последствия

Воздействие на Карпентера было немедленным - он потерял работу режиссером научно- фантастического фильма ужасов 1984 года Firestarter из-за плохой работы The Thing. Его предыдущий успех принес ему контракт на несколько фильмов в Universal, но вместо этой студии решила выкупить его у него. Он продолжал снимать фильмы после, но потерянного доверия, и не открыто не говорить о неудаче Вещи, пока в 1985 году интервью с Starlog, где он сказал: «Я был назван„порнограф насилия“... Я понятия не имел, что будет получено таким образом... Существо было слишком сильным для того времени. Я знал, что оно будет сильным, но не думал, что оно будет слишком сильным... Я не принял во внимание вкусы публики ». Вскоре после его выпуска Уилбур Старк подал в суд на Universal за 43 миллиона долларов за «клевету, нарушение контракта, мошенничество и обман», утверждая, что он понес финансовые убытки из-за того, что Universal не предоставила ему должное кредитование в своем маркетинге и указала свое имя во время финальных титров., менее престижная должность. Старк также сказал, что он «внес большой вклад в [сценарий]». Дэвид Фостер ответил, что Старк никоим образом не участвовал в создании фильма и получил должное признание во всех материалах. Позже Старк подал в суд на еще 15 миллионов долларов из-за комментариев Фостера. Исход судебных процессов неизвестен.

Домашние СМИ

Хотя The Thing изначально не был успешным, смог найти новую аудиторию и признание на домашнем видео, и позже по телевидению. Сидни Шейнберг отредактировал версию фильма для сетевого телевидения, в которой добавлено повествование и другой финал, где Существо имитирует собаку и сбегает из разрушенного лагеря. Карпентер отверг эту версию и предположил, что Шейнберг злился на него за то, что он не использовал свои творческие идеи для театральной версии.

The Thing был выпущен на DVD в 1998 году и содержал дополнительный контент, такой как «Вещь: террор обретает форму» - подробный документальный фильм о производстве, удаленных и альтернативных сценах, а также комментарии Карпентера и Рассела. В 2006 году последовала версия HD DVD, содержащая те же функции, и версия Blu-ray в 2008 году, включающая только комментарии Карпентера и Рассела и некоторые закулисные видео, доступные через картинка в картинке во время фильма. В выпуске Blu-ray 2016 года был восстановлен фильм с разрешением 2K и под руководством Дина Канди. Помимо включения предыдущих функций, таких как комментарий и Terror Takes Shape, в нем добавлены интервью с актерами и съемочной группой, а также сегменты, посвященные музыке, написанию, редактированию, работе Плоога, интервью с Аланом Дином Фостером, написавшего новеллизацию фильма, и телевизионную версию The Thing, которая длится на 15 минут короче театральной версии. Восстановление с разрешением 4K с разрешением было выпущено в 2017 году на Blu-ray, используем как эксклюзив для Соединенного Королевства с ограниченным тиражом в 8000 единиц. Реставрация была создана с использованием оригинального ного фильма и контролировалась Карпентером и Канди.

MCA выпустили саундтрек к The Thing в 1982 году. Варез Сарабанда повторно выпустила его в 1991 году на компакт-диск и компакт-кассете. Эти версии со временем перестали выпускаться. В 2011 году Ховарт и Ларри Хопкинс восстановили партитуру Морриконе с помощью обновленных цифровых технологий и расположили каждую композицию в том порядке, в котором она появляется в фильме. В альбом также вошли треки, написанные Карпентером и Ховартом для фильма. Обновленная версия партитуры была выпущена на виниле 23 февраля 2017 г.; Роскошное издание включало эксклюзивное интервью с Карпентером. В мае 2020 года была выпущена расширенная игра (EP), Lost Cues: The Thing. EP содержит вкладыш Карпентера в музыку The Thing; он перезаписал музыку, потому что оригинальные мастеринг были утеряны.

Тематический анализ

Центральная тема The Thing касается паранойи и недоверия. По сути, фильм о подрыве доверия к небольшому сообществу, вызванный различными формами паранойи, вызванной тем, кем он себя называет, или что ваш лучший друг может быть вашим врагом. Он представляет собой недоверие, которое люди всегда испытывают к кому-либо, и предательства со стороны тех, кого мы знаем, и в конечном итоге, наше тело. Тема остается актуальной, потому что тема паранойи адаптируется к возрасту. Вещь фокусируется на неспособности доверять своим сверстникам, но это можно интерпретировать как недоверие к целым институтам.

Разработано в эпоху холодной войны напряженности между Соединенными Штатами и Советский Союз, фильм обращается к угрозе ядерного уничтожения посредством взаимно гарантированного уничтожения. Дэниел Кларксон Фишер из Diabolique отмечает, что МакРиди уничтожает шахматный компьютер после мата, и аналогичным образом клянется уничтожить Вещь, за счет команды. Изоляционизм в стиле холодной войны вредит группе, а недостаток доверия разрушает ее. Майкл Эдвард Тейлор из Screen Rant рисует намёки между The Thing и обвиняющим Red Scares и McCarthyism, поскольку фильм передает антикоммунистический страх заражения цивилизованные районы, которые приведут к ассимиляции и подражанию. Джон Лингсан из журнала Slant Magazine сказал, что эти люди демонстрируют уровень «утомного контркультурализма» после войны во Вьетнаме (1955–1975) - отказ от общепринятых социальных норм, каждый из которых определяет своей эксцентричностью.

A street view of a wide, white building. In the center is a large sign that says "Pacific". The street in front is lined with parked cars. Произведение писателя Х. П. Лавкрафт был вдохновения для работы Джона Карпентера. Бесформенную, неопределимую Вещь сравнивают с неописуемыми потусторонними силами Лавкрафта.

Сценарий Ланкастера избегает женских персонажей, потому что он считал, что женский персонаж будет любовным интересом, который неизбежно встанет на пути. Ной Берлацкий из The Atlantic сказал, что в отличие от типичных фильмов ужасов, женщины исключаются, что позволяет определить Вещь как страх не быть мужчиной или гомосексуалистом. Действительно, некоторые виды ассимиляции включают проникновение, раскрытие в животе, в случае Норриса, раскрытие в животе, чтобы создать его собственную копию. Жанр слэшеров отдает предпочтение женщинам-звездам, поскольку они воспринимаются как более слабые и, следовательно, более чуткие, используются катарсис, когда они побеждают злодея, но в The Thing мужчины предназначены для выживания. Патрик Мальборо из Vice считал The Thing критическим взглядом на мужественность. Идентификация Вещи требует соединения, признания и сочувствия существенного, но мужественность предотвращает это как вариант. Попавшие в ловушку гордости и задержанного эмоционального роста, мужчины не могут противостоять стрессу из-за страха смущения или разоблачения. Берлацкий оценивает, что Макриди избегает привязаных привязанностей и является самым параноиком, позволяя ему быть героем. Этот отряд работает против него в финале, что оставляет МакРиди запертым в тщетном недоверии к Чайлдсу, каждый на самом деле не знает другого.

К Андерсон из Nerdist и Оррин из Strange Horizons Грей проанализировал The Thing на примере автора Х. Космический ужас П. Лавкрафта, представление о том, что существуют древние, бесчеловечные существа, которым нет дела до человечества. Это также включает страх потерять человечность и быть съеденным, фигурально или настоящим, этим древними жуткими чудовищами. Существо - существо за пределами нашего понимания и обладает способностью быстро уничтожить все живое на Земле. Подобно тому, как Лавкрафт оставил свои создания неописанными, Вещь можно увидеть, но ее форма по большей части неописуема, за пределами области человеческого знания. Грей сказал, что МакРиди представляет собой более традиционного главного героя голливудского фильма, но Блер представляет главного героя Лавкрафта, который уступает своему страху перед существом, сходит с ума от последствий его природы и в конечном итоге становится тем, чего он боится.

Существо никогда не говорит и не дает мотивов для своих действий и безжалостно преследует свою цель. Грей существо как страх потери себя. Он атакует, поглощает и идеально имитирует человека с воспоминаниями и поведением. Оригинал является инопланетной копией, которую практически невозможно идентифицировать. Марк Харрисон из Den of Geek и Райан Ламби заявили, что сущность человечества - это свободная воля, которая, возможно, отбрасывается Существом. без ведома человека, что они были захвачены. В интервью 1982 года, когда была предоставлена ​​возможность описать The Thing как «про-научную», например Who Goes There? или «антинаучный», такой как «Существо из другого мира», Карпентер выбрал «про-человеческое», заявив: «Лучше быть человеком, чем имитацией, или позволить себе быть захваченным этим существом, которое не обязательно злое, но чью природу просто подражать, как хамелеону ". Дальнейшие ссылки были сделаны между сценой с анализом крови и эпидемией ВИЧ в то время, которую можно было идентифицировать только с помощью анализа крови.

С момента его выпуска появилось много теорий. разработан, чтобы попытаться ответить на двусмысленный финал фильма, который разделяют Макриди и Чайлдс. Некоторые предполагают, что Чайлдс был инфицирован, цитируя заявление Дина Канди о том, что он намеренно освещал глаза незараженным персонажам, чего не было у Чайлдса. Точно так же другие отметили отсутствие видимого дыхания персонажа в холодном воздухе. Хотя оба аспекта присутствуют в MacReady, их отсутствие в «Чайлдсе» было объяснено как техническая проблема со съемками. Во время производства Карпентер рассматривал возможность заражения MacReady, и альтернативный финал показал, что MacReady был спасен и окончательно проверен как неинфицированный. Рассел сказал, что анализ сцены на предмет подсказок «упускает из виду». Он продолжил: «[Карпентер] и я долгое время вместе работали над финалом этого фильма. Мы оба возвращали аудиторию к исходной точке. В конце концов, именно в таком положении оказались эти люди. Они просто ничего не знали... Они не знали, знали ли они, кто они такие... Мне нравится, что за эти годы этот фильм получил должное, потому что люди смогли преодолеть ужас монстра... чтобы увидеть, о чем фильм, что было паранойей ». Однако Карпентер поддразнил: «Теперь, в конце концов, я знаю, кто такая Вещь, но я не могу вам сказать».

Наследие

Критическая переоценка

Спустя годы после его выпуска критики и фанаты переоценили The Thing как веху в жанре ужасов. В пророческом обзоре Питера Николлса в 1992 году «Нечто» названо «черным запоминающимся фильмом, [который] все же можно рассматривать как классику». Его назвали одним из, если не лучшим фильмом режиссера Карпентера. Джон Кеннет Мьюир назвал его «самой совершенной и недооцененной режиссерской работой Карпентера», а критик Мэтт Золлер Зейтц сказал это «Является одним из величайших и наиболее элегантно созданных фильмов категории B из когда-либо созданных».

Трейс Турман назвал его одним из лучших фильмов всех времен, в 2008 году журнал Empire выбрал его один из 500 величайших фильмов всех времен под номером 289, назвав его «несравненным шедевром безжалостной интриги, разрушающего сетчатку зрения визуального излишества и откровенного нигилистического террора ». Сейчас он считается одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных и классикой жанра. Несколько изданий назвали его одним из лучших фильмов 1982 года, в том числе Filmsite.org, Film.com и Entertainment Weekly. Мьюир назвал его «лучшим научно-фантастическим фильмом ужасов 1982 года, годом конкуренции и возможно, даже лучшим жанровым фильмом десятилетия». Комплекс назвал его девятым лучшим фильмом десятилетия, назвав это «величайший жанровый римейк всех времен». Многочисленные публикации оценили его как один из лучших научно-фантастических фильмов, в том числе четвертое место по версии IGN (2016); номер 12 от Thrillist (2018); номер 17 от GamesRadar + (2018); номер 31 от Вставить (2018); номер 32 от Esquire (2015) и Popular Mechanics (2017); и номер 76 по версии Rotten Tomatoes (2017) на основе среднего результата обзора.

Точно так же The Thing фигурирует в нескольких списках лучших фильмов ужасов, в том числе номер один по Бостон Глоуб ; номер два от Bloody Disgusting (2018); номер четыре по версии Empire (2016); и номер шесть от Time Out (2016). «Империя» назвала свой постер 43-м лучшим постером за всю историю. В 2016 году Британский институт кино назвал его одним из 10 великих фильмов об инопланетянах, посещающих Землю. По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone, он стал девятым лучшим фильмом ужасов всех времен и считается одним из лучших примеров телесного ужаса. GamesRadar + назвал его финал одним из 25 лучших за все время. Современный веб-сайт с обзорами Rotten Tomat oes предлагает 85% -ный рейтинг одобрения 66 критиков - средний рейтинг 7,44 из 10, что обеспечивает консенсус: «Гриммер и более ужасающий, чем в 1950-е годы, фильм Джона Карпентера The Thing - это» напряженный научно-фантастический триллер. Изобилует непреодолимым напряжением и некоторыми замечательными эффектами макияжа ". Фильм также получил 57 баллов из 100 на Metacritic на основе 13 критических обзоров, что указывает на« смешанные или средние отзывы ».

В интервью 2011 года Карпентер отметил, что это близко если нет, то его любимый фильм из его собственной фильм. Вещь потребовалась много времени, чтобы найти более широкую аудиторию, сказав: «Если бы эта штука стала хитом, моя карьера сложилась. Мне нравилось снимать Кристин (1983), Стармэн, мне бы не пришлось делать тот выбор, который я сделал. (1984) и Big Trouble in Little China (1986), все эти фильмы. Но моя карьера сложилась бы иначе ».

Культурное влияние

Фильм оказал значительное влияние на массовую культуру, и к 1998 году Вещь уже считалась культовой классикой. казан в справочнике фильмов «1001 фильм, который можно увидеть, прежде чем умрешь», в котором говорится, что «один из самых влиятельных фильмов ужасов 1980-х годов, его много копируют, но редко улучшают... Это один из лучших фильмов ». первые фильмы которые непоколебимо показывают разрыв и деформацию плоти и костей в гротескные картины сюрреалистической красоты, навсегдаая планку кинематографического ужаса ». Об этом упоминается в различных СМИ, от телевидения (включая Секретные материалы, Футурама и Stranger Things ) до игр (Resident Evil 4, Tomb Raider III и Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden) и фильмы (The Faculty (1998), Slither (2006)), Туман (2007)).

Ночной снимок станции на Южном полюсе. Ближайший к передней части фотографии металлическая конструкция с изогнутой крышей и большой открытой дверью, из которой исходит яркий свет. Чуть дальше на расстоянии виднеются два больших здания. Небо наверху темно-синее, усыпанное звездами и зеленым светом посреди неба. Вещь ежегодно неизменно на Южнополярной станции Амундсена - Скотта.

Некоторые кинематографисты выразили свою признательность Вещи или сослались на нее влияние на свою собственную работу, в том числе Гильермо дель Торо, Джеймс ДеМонако, Дж. Дж. Абрамс, Нил Бломкамп, Дэвид Роберт Митчелл, Роб Харди, Стивен С. ДеКнайт и Квентин Тарантино. В 2011 году The New York Times спросила известных режиссеров ужасов, какой фильм они нашли самым страшным. Два, Джон Сэйлз и Эдгар Райт, процитировали Вещь. Фильм Тарантино 2015 года Омерзительная восьмерка начинает набор реплик из Существа, начиная с Рассела в главной роли, заканчивая воспроизведением тем паранойи и недоверией между персонажами, ограниченными одним местом, и даже дублированием определенных углов и раскладок. используется Карпентером и Канди. Кусочки неиспользованной музыки Морриконе для The Thing были перепрофилированы для The Hateful Eight. Тарантино также процитировал Вещь как источник вдохновения для своего фильма 1992 года Бешеные псы.

. Фильм демонстрируется в феврале в ознаменование начала зимы на Южнополярной станции Амундсена - Скотта. В январе 2010 года Clarkesworld Magazine опубликовал «Вещи», рассказ Питера Уоттса, рассказанный с точки зрения Вещи; он не может понять, почему люди враждебны по отношению к нему. История получила в 2011 году премию Хьюго номинацию. В 2017 году был выпущен артбук на 400 страниц, посвященный искусству, вдохновленному The Thing, с участием 350 художников, предисловия режиссера Эли Рота и послесловия Карпентера.

2007 «Ночи ужасов Хэллоуина» в Universal Studios в Орландо, Флорида, показали «Вещь: Ассимиляция», аттракцион с привидениями по мотивам фильма. Среди аттракционов были Макриди и Чайлдс, оба содержались в стазисе, Блэр-Тинг и питомник аванпоста. Экскурсия фанатов на место съемок в Британской Колумбии в настоящее время намечена на 2022 год, чтобы отпраздновать 40-летие фильма.

Товары

Алан Дин опубликовал новеллизацию фильма. Фостер в 1982 году. Он основан на более раннем варианте сценария и имеет некоторые отличия от готового фильма. Включена сцена, в которой МакРиди, Беннингс и Чайлдс преследуют зараженных собак в снегу, и объясняется исчезновение Наулса: загнанный в угол Блер-Тингом, он предпочитает самоубийство ассимиляции.

В 2000 году McFarlane Toys выпустила две фигурки «киноманьяков»: вещь Блэр и вещь Норриса, включая его бестелесную голову с паучьими ногами. SOTA Toys выпустила набор с фигуркой Макриди и Собака-Вещь, основанная на сцене в питомнике фильма, и бюст паучьей головы Норриса-Вещи. В 2017 году Mondo и подразделение Project Raygun из USAopoly выпустили настольную игру The Thing: Infection at Outpost 31. Игроки берут на себя роли персонажей из фильма или Существа, каждый из которых стремится победить другое с помощью уловок и саботажа.

Продолжение

Dark Horse Comics опубликовало четыре продолжения комиксов с участием Макриди, начиная с декабря 1991 года с двухсерийным фильмом «Вещь из другого мира» Чака Пфаррера, действие которого происходит через 24 часа после выхода фильма. Сообщается, что Паррер представил свой комический рассказ Universal в качестве продолжения в начале 1990-х годов. За этим последовали четырехсерийная «Вещь из другого мира: климат страха» в июле 1992 года, четырехчастная «Вещь из другого мира: вечные обеты» в декабре 1993 года и «Вещь из другого мира: сомнительные исследования». В 1999 году Карпентер сказал, что никаких серьезных дискуссий о сиквеле не велось, но он был бы заинтересован в том, чтобы основать его на адаптации Пфаррера, назвав историю достойным продолжением. Одноименная видеоигра 2002 года была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 2 и Xbox и получила в целом положительные отзывы. Сюжет игры следует за командой американской солдат, расследующих последствия событий фильма.

В 2005 году канал Syfy планировал четырехчасовой сиквел мини-сериала, продюсером Фрэнком Дарабонтом и написано Дэвидом Лесли Джонсон-МакГолдрик. История о российской остатке, которая обнаружила трупы МакРиди и Чайлдса, а также остатки Вещи. История продвигается на 23 года, когда Существо сбегает в Нью-Мексико и следует за попытки сдерживания. Проект так и не был реализован, и Universal решили продолжить работу над продолжением художественного фильма. Фильм-приквел The Thing был выпущен в октябре 2011 года кассовыми сборами в 27,4 миллиона долларов по всему миру и неоднозначными отзывами. История следует за событиями после того, как норвежская команда обнаружила Вещь. В 2020 году Universal Studios и Blumhouse Productions объявили о разработке ремейка The Thing Карпентера. Ремейк описывался как включающий элементы «Существа из другого мира» и «Существо», а также новеллы «Кто идет туда?» И ее расширенной версии Frozen Hell, включающей несколько дополнительных глав.

Несмотря на то, что он был выпущен с разницей в несколько лет и не связан с сюжетом, персонажами, командой или даже производственной студией, Карпентер считает «Существо» первой частью своей «Трилогии апокалипсиса», серию фильмов, основанных на космических ужасах., сущности, неизвестные человеку, которые представляют угрозу как для обратной жизни, так и для самосознания. За Вещью последовали Князь тьмы в 1987 году и В пасти безумия в 1994 году. Все фильма три во многом основаны на признании Карпентером работ Х. П. Лавкрафт.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте