Иллеизм

редактировать
Акт обращения к себе от третьего лица вместо первого лица
Поиск иллеист или иллеизм в Викисловаре, бесплатный словарь.

Иллеизм (от латинского ille, означающее «он, тот») - это акт обращения к самому себе в третьем лице вместо первого лица. Иногда он используется в литературе как стилистический прием. В реальной жизни иллеизм может отражать различные стилистические намерения или непроизвольные обстоятельства.

Содержание
  • 1 В литературе
  • 2 В повседневной речи
  • 3 Известные иллеисты
    • 3.1 Реальные люди
      • 3.1.1 Политика
      • 3.1.2 Спорт
      • 3.1.3 Развлечения
      • 3.1.4 Религия и духовность
      • 3.1.5 Другое
    • 3.2 Вымышленные персонажи
      • 3.2.1 Книги
      • 3.2.2 Комиксы
      • 3.2.3 Телевидение
      • 3.2.4 Кино
      • 3.2.5 Манга и аниме
      • 3.2.6 Мультфильмы
      • 3.2.7 Видеоигры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
В литературе

Ранняя литература, такая как Юлий Цезарь Комментарии Белло Галлико или Ксенофонта Анабасис, оба якобы нехудожественные рассказы о войнах, которые вели их авторы, использовали иллеизм, чтобы придать вид объективной беспристрастности, что включало оправдание действий автора. Таким образом, личная предвзятость представляется, хотя и нечестно, как объективность.

Иллеизм также может использоваться в литературе для поворота, при котором личность рассказчика как главного героя скрыта от читателя до более поздних этапов рассказа (например, один Арсен Люпен рассказ, в котором рассказчиком является Арсен Люпен, но он скрывает свою личность); использование третьего лица подразумевает внешнее наблюдение. Аналогичное использование - это когда автор вводит себя в свою собственную повествовательную историю от третьего лица в качестве персонажа, например, Чарли Кауфман в Адаптация, Дуглас Коупленд в JPod и романы Клайва Касслера, начиная с Дракона.

. Его также можно использовать в качестве средства для иллюстрации ощущения «нахождения вне тела и наблюдения за происходящим». ", психологический разрыв в результате диссонанса либо из-за травмы, такой как физическое или сексуальное насилие в детстве, либо из-за прошлых вспышек, которые не могут быть согласованы с собственным представлением о себе. Такое же объективное расстояние можно использовать для других целей. Богослов Ричард Б. Хейс пишет эссе, в котором оспаривает более ранние открытия, с которыми он не согласен: «Это были открытия некоего Ричарда Б. Хейса, а новое эссе касается более ранней работы и более раннего автора». длина. "

Обычное устройство в научной фантастике предназначено для роботов, компьютеров и других искусственной жизни, чтобы относятся к себе в третьем лице, например «Это устройство неисправно» или «Номер Пять жив» (сказал Джонни Файв в Короткое замыкание ), чтобы предположить, что эти существа на самом деле не самосознающие, или что они отделяют их сознание от их физической формы.

Иллеизм также может использоваться для демонстрации идиотизма, как с персонажем Монго в Сверкающих седлах, например «Монго как конфета» и «Монго - единственная пешка в игре жизни»; хотя он также может показывать невинную простоту, как это происходит с Гарри Поттером Добби эльфом («Добби пришел, чтобы защитить, даже если ему придется заткнуть уши в дверца духовки »).

В повседневной речи

Иллеизм в повседневной речи может иметь различные намерения в зависимости от контекста. Одно из распространенных употреблений - прививать смирение, обычная практика в феодальных обществах и других обществах, где важно соблюдать почтение («Ваш слуга ждет ваших приказов»), а также в Господе - Раб отношения («Этот раб должен быть наказан»). Новобранцев в вооруженных силах, в основном новобранцев Корпуса морской пехоты США, также часто заставляют обращаться к себе от третьего лица, например, «этот новобранец», чтобы уменьшить чувство индивидуальности и закрепить идею о том, что группа более важна, чем я. Использование иллеизма в этом контексте передает ощущение отсутствия «я», подразумевая уменьшенную важность говорящего по отношению к адресату или к большему целому.

И наоборот, в разных контекстах иллеизм может использоваться для усиления саморекламы, как иногда комический эффект Боб Доул на протяжении своей политической карьеры («Когда президент готов к развертыванию, Боб Доул готов возглавить борьбу в сенатском зале », - говорит Боб Доул о Стратегической оборонной инициативе на съезде NCPAC в 1987 г.). Это было особенно заметно во время президентских выборов в США 1996 года и многие годы после этого широко высмеивались в популярных СМИ. Дипанжана Пал из Firstpost отметила, что разговор от третьего лица «является классической техникой, используемой поколениями Болливуда сценаристов для установления аристократии персонажа, сила и авторитет ".

С другой стороны, обращение к себе от третьего лица может быть связано с самоиронией и несерьезным отношением к себе (поскольку чрезмерное употребление местоимения «Я» часто рассматривается как признак нарциссизма и эгоцентризма ), а также эксцентричности в целом. Психологические исследования показывают, что мышление и говорение о себе от третьего лица увеличивает мудрость и положительно влияет на психическое состояние, потому что человек, который так поступает, интеллектуально скромен, более способен к сочувствие и понимание точки зрения других, а также способность эмоционально дистанцироваться от собственных проблем. Соответственно, в некоторых восточных религиях, таких как индуизм, иллеизм время рассматривается как знак просветления, поскольку через него человек отделяет свое вечное я (атман ) от своей телесной формы; в частности, Джнана-йога побуждает своих практикующих обращаться к себе в третьем лице. К известным иллеистам этого типа относятся Свами Рамдас, Ма Йога Лакшми, Анандамайи Ма и Мата Амританандамайи.

Ряд знаменитостей, в том числе Мэрилин Монро, Элис Купер и Дина Дурбин упоминали себя в третьем лице, чтобы дистанцировать свою публичную личность от себя.

Маленькие дети в Японии обычно называют себя своим именем. Это связано с японской манерой говорить, при которой обращение к другому человеку от третьего лица считается более вежливым, чем использование любого из японских слов для обозначения «вы». По мере взросления японские дети обычно переключаются на использование ссылок от первого лица. Японские айдолы также могут обращаться к себе в третьем лице, чтобы вызвать ощущение детской привлекательности.

Известные иллеисты

Реальные люди

Политика

Спорт

Развлечения

Религия и духовность

Другое

  • Сальвадор Дали в своем интервью Майку Уоллесу, также известному как The Mike Wallace Interview, 19 апреля 1958 года.
  • Норман Мейлер ' Документальная литература The Fight (1975) ссылается на автора в третьем лице на протяжении всей «Битвы», объясняя, почему он выбрал это в начале книги.
  • Дэвид Грайс часто называет себя «грисом», когда читает лекции в Корнельском университете или общается со студентами на площади.
  • Джудит Мартин в своей газетной колонке по этикету «Мисс Маннерс».

Вымышленные персонажи

Книги

  • Майор Бэгсток, апоплексический отставной офицер индийской армии из Чарльза Диккенса 'Домби и сын (1848), называет себя исключительно Джозефом, Старый Джо, Джои Би, Бэгсток, Джош, Джей Би, Энтони Бэгсток и другие варианты его собственного имени.
  • Капитан Крюк в Дж. М. Барри Питер Пэн и Венди (1911): «Лучше для Крюка, - воскликнул он, - если бы у него было меньше амбиций!» Это было в самые темные для него часы только то, что он говорил о себе в третьем лице ».
  • Голлум из Властелин колец (1954–195) говорил идиосинкразическим образом, часто имея в виду сам с собой в третьем лице и часто разговаривал сам с собой - «потому что не с кем поговорить», как Толкин выразился в Хоббите.
  • Чарли из знаменитого романа Цветы для Алджернона (1959) говорит от третьего лица в манере «быть вне своего тела и наблюдать за происходящим» в своих воспоминаниях о жестоком и беспокойном детстве, страдающем от фенилкетонурии.
  • Бодей, причудливой женщины художник из трилогии Джека Чалкера Changewinds (1987–8).
  • Ю. T., девочка-подросток из Snow Crash (1992) Нила Стивенсона.
  • Лесной эльф Баст из серии Советские войны, автор Джон Ринго.
  • Целительница и мудрая женщина Магда Дигби из сериала «Оуэн Арчер» (1993–2019) от Кэндис Робб.
  • Якен Х'гар, убийцы Безликих людей из фантастической сюиты Песня of Ice and Fire (1996–), последовательно относится к себе («мужчина»), а иногда и к человеку, к которому он обращается (т.е. «девушке») в третьем лице.
  • Добби Эльф в серия Гарри Поттер (1997–2007).
  • Рамона, домработница и наставница в сериале «Ведьмы Чиллеры» Серебряного Ворона (2000–1).
  • Старик Наката из Кафки на берегу Харуки Мураками (2002).

Комиксы

Marvel Comics
  • Доктор Дум известен тем, что чаще всего упоминает для себя как "Doom" вместо "me" или "I".
  • Халк использует иллеизм, говоря свое культовое «Hulk smash!» или их вариации.
  • Богомол почти всегда называет себя "Богомолом", "она" и "этот"; это связано с ее воспитанием в Храме жрецов Памы, инопланетной пацифистской секте, сильно вдохновленной реальными восточными религиозными движениями.

Телевидение

Фильм

Манга и аниме

Мультфильмы

Видеоигры

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте