Песнь льда и огня

редактировать
Серия эпических фантастических романов Джорджа Р.Р. Мартина

Песнь льда и огня
Песня of Ice and Fire. обложка бокс-сета для коллекции книг


АвторДжордж Р.Р. Мартин
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрЭпическое фэнтези
Издатель
Опубликовано1 июля 1996 г. по настоящее время
Тип носителяПечать (в твердом и мягком переплете). Аудиокнига. Электронная книга

Песнь льда и огня- это серия эпических фэнтезийных романов американского писателя. и сценарист Джордж Р.Р. Мартин. Он начал первый том этой серии, Игра престолов, в 1991 году, и она была опубликована в 1996 году. Мартин, который изначально представлял серию как трилогию, опубликовал пять из запланированных семи томов.. Пятый и последний том этой серии, Танец с драконами, был опубликован в 2011 году, и Мартин писал его за шесть лет. В настоящее время он пишет шестой роман, Ветры зимы. Планируется выпуск седьмого романа «Сон о весне».

Действие «Песни льда и пламени» происходит на вымышленных континентах Вестерос и Эссос. точка зрения каждой главы рассказа - это ограниченная перспектива диапазона персонажей, увеличивающаяся с девяти в первом романе до 31 персонажа в пятом романе. Три основные истории переплетаются между собой: династическая война между несколькими семьями за контроль над Вестеросом, растущая угроза сверхъестественного Иного на самом севере Вестероса и амбиции Дейенерис Таргариен, изгнанного короля. дочь, чтобы занять Железный трон.

Вдохновением Мартина были Войны роз и французские исторические романы Проклятые короли от Морис Дрюон. «Песнь льда и огня» получила похвалу за разнообразное изображение женщин и религии, а также за ее реализм. Перед читателем встает целый ряд несопоставимых и субъективных точек зрения, и успех или выживание персонажей с точки зрения точки зрения никогда не гарантирован. В морально неоднозначном мире «Песни льда и пламени» часто возникают вопросы, касающиеся лояльности, гордости, человеческой сексуальности, благочестия и морали насилия.

По состоянию на апрель 2019 года по всему миру было продано 90 миллионов копий книг после того, как к январю 2017 года они были переведены на 47 языков. Четвертый и пятый тома заняли верхние строчки списка бестселлеров New York Times после их выпуска. Среди многих производных произведений - , телесериал, адаптация комиксов и несколько карт, настольные и видеоигры.

Содержание

Краткий обзор сюжета

Действие «Песни льда и пламени» происходит в вымышленном мире, в котором времена года длятся целую вечность. ars и закончится непредсказуемо. Почти за три столетия до событий первого романа Семь Королевств Вестероса были объединены под властью династии Таргариенов, установив военное превосходство благодаря своему контролю над драконами. Таргариены правили триста лет, после исчезновения драконов. Их династия в конце концов закончилась восстанием под предводительством лорда Роберта Баратеона, в котором был убит Эйрис «Безумный король» Таргариен, а Роберт провозгласил королем Семи Королевств. В начале «Игры престолов» прошло 15 лет с момента восстания Роберта, и девятилетнее лето подходит к концу.

Основная история повествует о борьбе за Железный Трон среди великих домов Вестероса после смерти короля Роберта в «Игре престолов». Наследник Роберта, 13-летний Джоффри, немедленно провозглашен королем благодаря махинациям его матери, королевы Серсеи Ланнистер. Когда лорд Эддард «Нед» Старк, ближайший друг и главный советник Роберта, обнаруживает, что Джоффри и его братья и сестры являются продуктом инцеста между Серсеей и ее братом-близнецом Сер Хайме Ланнистером, Эддард пытается чтобы свергнуть Джоффри, но его предают и казнят за измену. В ответ братья Роберта Станнис и Ренли предъявляют отдельные претензии на трон. В этот период нестабильности два из Семи Королевств Вестероса пытаются стать независимыми от Железного Трона: старший сын Эддарда Робб провозглашается королем Севера, а лорд Балон Грейджой желает чтобы восстановить суверенитет своего региона, Железных островов. Так называемая «Война пяти королей» уже идет полным ходом к середине второй книги, Битва королей.

Вторая часть истории происходит на далеком севере Вестероса, где Ледяная стена возрастом 8000 лет, называемая просто «Стена », защищает Семь Королевств от сверхъестественных существ, известных как Иные. Стражи Стены, Заклятое Братство Ночного Дозора, также защищают королевство от вторжений «одичалых » или «Свободного народа», нескольких человеческих племен, живущих на северная сторона стены. История «Ночного дозора» рассказывается в основном с точки зрения Джона Сноу, внебрачного сына лорда Эддарда Старка. Джон идет по стопам своего дяди Бенджена Старка и присоединяется к Дозору в молодом возрасте, быстро поднимаясь по карьерной лестнице. В конце концов он становится лорд-командующим Ночного Дозора. В третьем томе, Буря мечей, сюжетная линия Ночного Дозора все больше переплетается с Войной Пяти Королей.

Третья сюжетная линия следует за Дейенерис Таргариен, дочерью Эйериса II, последнего короля Таргариенов. На континенте Эссос, к востоку от Вестероса через Узкое море, Дейенерис выходит замуж за своего старшего брата Визериса Таргариена за могущественного полководца, но постепенно становится независимым и умным правителем в ее собственное право. Ее приходу к власти способствовало историческое рождение трех драконов, вылупившихся из яиц, подаренных ей в качестве свадебных подарков. Три дракона вскоре стали не только символом ее родословной и ее претензий на трон, но и разрушительным оружием войны, которое помогает ей в завоевании Залива Работорговцев.

История изданий

Обзор

Книги из серии «Песнь льда и пламени» сначала публикуются в твердом переплете, а позже переиздаются в мягкой обложке. В Великобритании Harper Voyager издает специальные издания в футляре. Сериал также переведен более чем на 30 языков. Все данные по страницам, приведенные ниже, относятся к первым изданиям в США.

#ЗаголовокСтраницыГлавыСловаАудиоВыпуск в США
1Игра престолов 69473292,72733h 53mавгуст 1996 г.
2Битва королей 76870318,90337ч 17мфевраль 1999
3Буря мечей 97382414,60447ч 37мноябрь 2000
4Пир для ворон 75346295,03231ч 10мноябрь 2005
5Танец с драконами 105673414,78848ч 56миюль 2011
6Ветры Зимы Грядет
7Мечта о веснеГрядет
Итого4,2443441,736054198h 53m1996 – настоящее время

Первые три романа (1991–2000)

Джордж Р.Р. Мартин на Архипелаконе в Мариехамне, Аландских островах, 2015.

Джордж Р.Р. Мартин уже был успешным писателем в жанрах фэнтези и научной фантастики и сценаристом на телевидении, прежде чем писать его серия книг «Песнь льда и пламени». Мартин опубликовал свой первый рассказ в 1971 году и свой первый роман в 1977 году. К середине 1990-х он получил три Hugo Awards, две Nebula Awards и другие награды за свои работы. короткометражка. Хотя его ранние книги были хорошо восприняты сообществом фантастических романов, его читатели оставались относительно небольшими, и Мартин начал работать писателем в Голливуде в середине 1980-х годов. В основном он работал над возрождением «Сумеречной зоны» на протяжении 1986 года и над Красавицей и чудовищем до 1990 года, но он также разработал собственных пилотов на телевидении и написал сценарии для художественных фильмов. Он был разочарован тем, что его пилоты и сценарии не были созданы, и что связанные с ТВ производственные ограничения, такие как бюджет и продолжительность эпизодов, вынуждали его сокращать персонажей и обрезать сцены сражений. Это подтолкнуло Мартина к написанию книг, в которых ему не нужно было беспокоиться о том, чтобы поставить под угрозу размер своего воображения. Восхищаясь работами Дж. Р. Р. Толкин в детстве хотел написать эпическое фэнтези, хотя у него не было конкретных идей.

Летом 1991 года, когда Мартин был между голливудскими проектами, он начал писать новую науку. художественный роман под названием Авалон. После трех глав у него была яркая идея о мальчике, который видит обезглавливание человека и находит лютоволков в снегу, что в конечном итоге станет первой главой, не являющейся прологом «Игры престолов». Отложив в сторону Авалон, Мартин закончил эту главу за несколько дней и убедился, что это часть более длинной истории. После еще нескольких глав Мартин воспринял свою новую книгу как фантастический рассказ и начал составлять карты и генеалогии. Однако написание этой книги было прервано на несколько лет, когда Мартин вернулся в Голливуд, чтобы продюсировать свой телесериал Doorways, который ABC заказал, но в конечном итоге так и не вышел в эфир.

первая сцена... первая глава первой книги, глава, где они находят щенков лютоволка... просто пришла ко мне из ниоткуда Я... работал над другим романом, и внезапно я увидел эту сцену. Этого не было в романе, который я писал, но он пришел ко мне так ярко, что мне пришлось сесть и написать его, и к тому времени, когда я это сделал, это привело ко второй главе, а второй главой была Кейтилин. глава, в которой Нед только что вернулся ».

- Джордж Р.Р. Мартин в 2014 году

В 1994 году Мартин дал своему агенту, Кирби Макколи, первые 200 страниц и двухстраничную проекцию рассказа как часть запланированной трилогии с романами «Танец с драконами» и «Зимние ветры». Когда Мартин еще не дошел до конца романа на 1400 страницах рукописи, он почувствовал, что серия должна состоять из четырех, а в конечном итоге шести книг, которые он представлял как две связанные трилогии одного длинного рассказа. Мартин выбрал «Песнь льда и пламени» в качестве общего названия серии: Мартин видел борьбу холодных Других и огненных драконов как одно из возможных значений слова «Лед и пламя», тогда как слово «песня» ранее появлялось в названиях книг Мартина. Песня для Лии и Песни, которые поют мертвецы, проистекающие из его одержимости песнями. Мартин также назвал стихотворение Роберта Фроста 1920 года «Пламя и Лед » и культурные ассоциации, такие как страсть или предательство, как возможные факторы, повлиявшие на название сериала.

переработанная законченная рукопись «Игры престолов» состояла из 1088 страниц (без приложений) с последующей публикацией в августе 1996 года. Колесо времени автор Роберт Джордан написал короткое одобрение для обложки, которая сыграла важную роль в обеспечении раннего успеха книги и, следовательно, серии у фэнтезийных читателей. «Кровь дракона», предварительный образец новеллы, взятой из глав Дейенерис, в 1997 году получил премию Хьюго за лучшую новеллу.

300 страниц, удаленных из рукописи «Игры престолов», послужили открытием вторая книга, озаглавленная Битва королей. Он был выпущен в феврале 1999 года в Соединенных Штатах с объемом рукописи (без приложений) 1184 страницы. «Битва королей» была первой книгой из серии «Песнь льда и пламени», вошедшей в списки бестселлеров, достигнув 13-го места в списке бестселлеров New York Times в 1999 году. После успеха Властелин колец фильмов, Мартин получил свои первые запросы о правах на серию «Песнь льда и пламени» от различных продюсеров и режиссеров.

Мартин опоздал на несколько месяцев с написанием третьей книги. , Буря мечей. Последняя глава, которую он написал, была о «Красной свадьбе», ключевой сцене, известной своим насилием (см. Темы: Насилие и смерть ). В рукописи «Буря мечей» было 1521 страница (без приложений), что доставляло проблемы многим издателям Мартина по всему миру. Bantam Books опубликовали «Бурю мечей» в одном томе в Соединенных Штатах в ноябре 2000 года, тогда как некоторые издания на других языках были разделены на два, три или даже четыре тома. «Буря мечей» дебютировала под номером 12 в списке бестселлеров New York Times.

Преодоление разрыва в временной шкале (2000–2011)

После «Игры престолов», «Битвы королей» и А. Шторм мечей, Мартин изначально намеревался написать еще три книги. Четвертая книга, предварительно названная «Танец с драконами», должна была сосредоточиться на возвращении Дейенерис Таргариен в Вестерос и связанных с этим конфликтах. Мартин хотел установить эту историю через пять лет после «Бури мечей», чтобы более молодые персонажи стали старше, а драконы - больше. На раннем этапе договорившись со своими издателями о том, что новая книга должна быть короче, чем «Буря мечей», Мартин решил написать роман, более близкий по длине к «Битве королей». Длинный пролог должен был установить, что произошло за это время, первоначально как одна глава Aeron Damphair на Железных островах в Kingsmoot. Поскольку события на Железных островах должны были повлиять на книгу и не могли быть описаны существующими персонажами POV, Мартин в конечном итоге представил три новых точки зрения.

В 2001 году Мартин все еще был оптимистичен, что четвертый выпуск может будет выпущен в последнем квартале 2002 года. Однако пятилетний перерыв не сработал для всех персонажей во время написания. С одной стороны, Мартин был неудовлетворен тем, что освещал события во время перерыва исключительно через воспоминания и внутреннюю ретроспективу. С другой стороны, было невероятным, чтобы в течение пяти лет ничего не происходило. Проработав над книгой около года, Мартин понял, что ему нужна дополнительная промежуточная книга, которую он назвал Пир для воронов. Книга подхватила историю сразу после третьей книги, и Мартин отказался от идеи пятилетнего перерыва. Материал письменного 250-страничного пролога был смешан с персонажами новой точки зрения из Дорна и Железных островов. Эти расширенные сюжетные линии и полученные в результате взаимодействия сюжетов усложнили сюжет Мартина.

Объем рукописи «Пир для воронов» в конечном итоге превзошел «Бурю мечей». Мартин не хотел делать необходимые глубокие сокращения, чтобы сократить книгу до объема, пригодного для публикации, поскольку это поставило бы под угрозу историю, которую он имел в виду. Напечатать книгу в «микротипе на бумаге из луковой кожи и дать каждому читателю увеличительное стекло» также не было для него вариантом. С другой стороны, Мартин отверг идею издателей разделить повествование в хронологическом порядке на «Пир для ворон», первую и вторую части. Уже опоздав с книгой, Мартин даже не начал писать истории всех персонажей, а также возражал против того, чтобы закончить первую книгу без какого-либо разрешения для многих ее персонажей, как и в предыдущих книгах.

С персонажами, рассредоточенными по всей территории. Друг посоветовал Мартину разделить историю на два тома, первым из которых будет «Пир для воронов». Такой подход даст Мартину возможность завершить начатую сюжетную арку, как он изначально планировал, что, по его мнению, было лучшим подходом спустя годы. Мартин переместил незаконченные истории персонажей, действие которых разворачивается на востоке (Эссос) и севере (Винтерфелл и стена), в следующую книгу «Танец с драконами» и оставил «Пир для воронов», чтобы рассказать о событиях в Королевской Гавани, Речных землях, Дорне. , и Железные острова. Обе книги начинаются сразу после окончания «Шторма мечей», идут параллельно, а не последовательно, и включают в себя разные составы персонажей с небольшим перекрытием. Мартин разделил главы Арьи на обе книги после того, как уже переместил трех других самых популярных персонажей (Джона Сноу, Тириона и Дейенерис) в «Танец с драконами».

После его выпуска в октябре 2005 года в Великобритании и в ноябре 2005 года. в США «Пир для ворон» сразу занял первое место в списке бестселлеров The New York Times. Среди положительных рецензентов был Лев Гроссман из Time, назвавший Мартина «американским Толкином». Тем не менее, фанаты и критики были разочарованы расколом сюжета, в результате которого судьбы нескольких популярных персонажей остались неразрешенными после финала «Буря мечей». В эпилоге «Пира для ворон» Мартин упомянул, что «Танец с драконами» наполовину закончен, что следующий том выйдет в следующем году. Однако запланированные даты релиза неоднократно переносились. Между тем, HBO приобрел права на превращение «Песни льда и пламени» в фантастический драматический сериал в 2007 году и в апреле 2011 года выпустил в эфир первый из десяти эпизодов «Игры престолов».

С «Танец с драконами», объемом рукописи около 1600 страниц, был в конечном итоге опубликован в июле 2011 года после шести лет написания, что по количеству страниц и времени написания больше, чем любой из четырех предыдущих романов. История Танца с драконами догоняет и выходит за рамки «Пир для воронов» примерно на две трети в книге, но, тем не менее, охватывает меньше истории, чем планировал Мартин, пропуская по крайней мере одну запланированную большую последовательность битвы и оставляя несколько цепочек персонажей, заканчивающихся на скальные вешалки. Мартин объяснил задержку главным образом тем, что распутал «Meereenese узел», который интервьюер понял как «переплетение хронологии и персонажей, когда различные нити сходились на [Дейенерис]». Мартин также признал, что потратил слишком много времени на переписывание и совершенствование истории, но решительно отверг теории некоторых из своих критиков о том, что он потерял интерес к сериалу или будет ждать своего часа, чтобы заработать больше денег.

Планируемые романы и будущее

Мартин полагает, что последние два тома серии будут большими книгами по 1500 страниц рукописи каждый. Шестая книга будет называться Зимние ветры и станет последней книгой изначально запланированной трилогии. Недовольный предварительным названием «Время волков» для заключительного тома, Мартин в конце концов объявил «Сон о весне» названием седьмой книги 2006 года. Мартин сказал в марте 2012 года, что последние два романа уведут читателейдальше на север, чем любой из романов.

Ветры зимы

Ветры зимы разрешат захватывающие дух из «Танца с драконами» на ранней стадии и «откроются двумя битвами» к которой [пятая книга] готовилась, битва во льдах и битва [...] в Заливе работорговцев. А потом возьми ее оттуда ». К середине 2010 года Мартин уже закончил пять глав «Ветров зимы» с точки зрения точки зрения Сансы Старк, Арьи Старк, Арианны Мартелл и Аэрон Грейджой, около 100 заполненных страниц. После публикации «Танца с драконами» в 2011 году Мартин объявил, что вернется к писательской деятельности в январе 2012 года. Тем временем он проводил книжные туры, конгрессы и продолжал работать над своим «Мир льда и пламени» компаньоном. путеводитель и новая повесть Сказки о Дунке и Яйце. В декабре 2011 года Мартин опубликовал главу из «Ветра зимы» с зрения точки Теона Грейджоя ; несколько других глав были обнародованы с тех пор. По состоянию на октябрь 2012 года было написано четыре страницы шестого романа, хотя Мартин считал только 200 «действительно законченными»; остальное требовало доработки. Во время Международной книжной ярмарки в Мексике в начале декабря 2016 года Мартин этой дал следующие намек на тон книги: «Прямо сейчас много темных глав... Этой зимой я говорил вам 20 лет. Приближалась зима. Зима - время, когда все умирает, и мир наполняется холодом, льдом и тьмой, так что это не будет счастливым чувством, на которое люди могут надеяться. Некоторые персонажи [находятся] в очень темноте мест ". Мартин не собирался снова разделять персонажей по географическому принципу.

В 2011 году Мартин дал реалистичную оценку в три года, чтобы закончить шестую книгу в хорошем темпе, но сказал, что в конечном итоге книга «будет готова, когда она будет закончена», признавая, что оценки его публикации в прошлом были слишком оптимистичными. В 2015 году появились признаки того, что книга была опубликована до шестого шоу HBO, но в начале января 2016 года Мартин подтвердил, что он не уложился в срок до конца года, который он установил со своим издателем для выпуска книги перед шестым сезоном. Он также сообщил, что ранее был крайний срок в октябре 2015 года, который он считал достижимым в мае 2015 года, и что в сентябре 2015 года он все еще считал крайний срок на конец года достижимым. Он также подтвердил, что часть сюжета книги может быть раскрыта в грядущем сезоне Игры престолов. В феврале 2016 года Мартин заявил, что он отказался от всех своих проектов редактирования, за исключением Wild Cards, и что он не будет писать никаких телеспектаклей, сценариев, рассказов, вступлений или предисловий до того, как представит «Ветры» зимы ». В марте 2020 года Мартин заявил, что пишет «Ветры зимы» каждый день, а в июне он надеялся, что в 2021 году закончу с ними.

Мечта о весне

Мартин твердо стоит на своем. по завершении сериала седьмым романом «пока не решу не твердить». С его заявленной целью рассказать историю от начала до конца, он не будет обрезать, чтобы уместить в произвольное количествоов. Он знает финал в общих чертах, а также главные героев, которые завершают сериал горьковато-сладкими элементами, которые долго и счастливо. Мартин надеется написать финал, похожий на «Властелин колец», который, по его мнению, придает удовлетворительную глубину и резонанс. С другой стороны, Мартин отметил задачу избежать таких ситуаций, как финал сериала «Остаться в живых», которая разочаровала некоторых людей, слишком далеко отклонившихся от своих теорий и желаний. В 2012 году Мартин признал, что отключен тем, что «Сон о весне» не будет завершен к тому времени, когда сериал «Игра престолов» догонит в своей сюжетной линии романы. В 2015 году Мартин сказал, что он не пишет «Сон о весне» вместе с «Ветрами зимы», в начале 2016 г. он сказал, что не верит, что «Сон о весне» будет опубликован до последнего сезона шоу HBO. В апреле 2018 года Мартин пишет, что не приступил к работе над книгой, а в ноябре сказал, что после «Зимних ветров» он решит, что делать дальше: «Сон о весне» или второй Fire & Blood или один-два рассказа для «Сказок о Дунке и Яйце». В мае 2019 года он повторил, что не начинал писать «Сон о весне» и не сделает этого, пока не закончит «Ветры зимы».

Мартин следующий намек на то, как закончится серия во время вопросов и ответов на Международная книжная ярмарка в Гвадалахаре. «Я не собираюсь рассказывать вам, как я собираюсь закончить свою книгу, но подозреваю, что общий вкус будет столь же горько-сладким, как и радостным».

Сериалы и другие произведения

В начале разработки сериала Мартин рассказал основные сюжетные моменты продюсерам Дэвиду Бениоффу и Д. Б. Вайс. Мартин был уверен, что опубликовал бы хотя бы «Ветры зимы» до того, как сериал настигнет его. Тем не менее были общие опасения относительно того, может ли Мартин опередить шоу. В результате в 2013 году главные сценаристы Бениофф и Вайс узнали больше от Мартина о будущих сюжетных точках, чтобы помочь им создать новые возможные сезоны шоу. Это включало финальные истории для всех основных персонажей. Были учтены отклонения от сюжетной линии книг, но двухлетний перерыв в ожидании новых книг не был для них (поскольку дети-актеры продолжают расти, а популярность шоу падает). Мартин указатель, что не другому писателю закончить серию книг. 2 января 2016 года Мартин подтвердил, что шестой том не будет опубликован до начала шестого сезона сериала HBO.

Считая «Песнь льда и пламени» своим шедевром, Мартин никогда не станет Напишите что-нибудь в таком масштабе снова и вернитесь в эту вымышленную вселенную только в контексте отдельных романов. Он предпочитает писать рассказы о персонажах из других периодов истории «Песни льда и огня», таких как его проект Tales of Dunk and Egg, вместо того, чтобы напрямую продолжать сериал. Мартин сказал, что хотел бы вернуться к написанию рассказов, повестей, новелл и отдельных романов из разных жанров, таких как научная фантастика, ужасы, фэнтези или даже детективы об убийстве.

Вдохновение и письмо

Жанр

«[серия Мартина« Лед и пламя »] была новаторской (по крайней мере для меня) во всех смыслах. Прежде всего, книги были непредсказуемыми, особенно в жанре, в читатели привыкли ожидать в высшей степени предсказуема. [...] Игра престолов была глубоко шокирующей, когда я впервые ее прочитала, и в корне изменила мои представления о том, что можно сделать с помощью эпического фэнтези ».

- писатель-фантаст Джо Аберкромби в 2008 году

Джордж Р.Р. Мартин считает, что самые сильные воздействия оказали те, которые испытали в детстве. Прочитав Х. П. Лавкрафт, Роберт Э. Ховард, Роберт А. Хайнлайн, Эрик Фрэнк Рассел, Андре Нортон, Исаак Азимов, Фриц Лейбер и Мервин Пик в молодости Мартин никогда не разделял литературу этих авторов на научную фантастику, фэнтези или ужасы и будет писать из любого жанра. как результат. Мартин классифицировал «Песнь льда и пламени» как «эпическое фэнтези » и особо назвал Тэда Уильямса эпосом высокого фэнтези «Память, печаль и шип» как очень влиятельный для написания сериала. Один из его любимых авторов - Джек Вэнс, хотя Мартин считал сериал не особенно вансианским.

Мартин испытал суровые зимы, когда жил в Дубуке несколько лет в 1970-е и подозревает, что эти зимы повлияли на его творчество; «Я думаю, что многое в« Игре престолов », снег, лед и мороз, взяты из моих воспоминаний о Дубьюке».

Средневековая обстановка была традиционным фоном для эпического фэнтези. Однако там, где историческая фантастика оставляет искушенных читателей, знающих исторический результат, оригинальные персонажи могут усилить ожидание и сочувствие к читателям. Тем не менее, Мартин чувствовал, что историческая фантастика, особенно в средневековье, была волнующей, жесткой и реалистичной, которая не была в фэнтези с аналогичным фоном. Таким образом, он хотел совместить реализм исторической фантастики с магической привлекательностью лучших фантазий, покорив магию в пользу сражений и политических интриг. Он также решил избежать традиционных отношений добра и зла, используя битву между Ахиллом и Гектором в Гомере в Илиаде, где никто не выделяется как герой. или злодей, как пример того, чего он хочет достичь с помощью своих книг.

Мартин широко известен тем, что расширил жанр фэнтези-фантастики на контент для взрослых, включая инцест, педофилию и супружескую измену. Написал для The Atlantic, Эмбер Тейлор оценила романы как тяжелый фэнтези с уязвимыми персонажами, к которым читатели становятся эмоционально привязанными. CNN обнаружил в 2000 году, что зрелые описания Мартина были «более откровенен, чем в произведениях других авторов фэнтези», хотя Мартин оценил, что жанр фэнтези стал более резким десятью лет спустя и что работы некоторых писателей выходят за рамки зрелых тем его романов. Адам Робертс назвал серию Мартина самым успешным и популярным примером зарождающегося поджанра grimdark фэнтези.

Процесс написания

Серия «Песнь льда и пламени» была частично вдохновлена ​​Войны роз, серия династических гражданских войн за трон Англии. На этой картине Ричарда Берчетта изображен Эдвард IV, требующий, чтобы его побежденные враги были взяты из аббатства Тьюксбери.

Намереваясь написать что-то в эпическом масштабе, Мартин планировал написать три книги по 800 рукописи на самых ранних этапах серии. В его первоначальном контракте 1990-х годов были указаны годичные крайние сроки для его предыдущих литературных произведений, но только позже Мартин понял, что его новые книги были длиннее и, следовательно, требовали больше времени для написания. В 2000 году Мартин планировал потратить от 18 месяцев до двух лет на каждый том и планировал, что последняя из запланированных шести книг будет выпущена через пять или шесть лет. Поскольку серия «Песнь и пламени» превратилась в самую большую и амбициозную историю, которую он когда-либо пытался написать, к 2020 году ему нужно было написать еще две книги. Мартин сказал, что ему нужно быть в собственном офисе в Санта-Фе, Нью-Мексико, чтобы погрузиться в вымышленный мир и написать. По состоянию на 2011 год Мартин все еще печатал свою художественную литературу на компьютере DOS с программным средством WordStar 4.0. Он начинает каждый день в 10 часов утра с переписывания и полировки работы предыдущего дня и может писать весь день или изо всех сил стараться что-нибудь написать. Вырезанный материал и предыдущие старые версии сохраняются для возможной повторной вставки в более время. Мартин считает «Песнь льда и пламени» не «сериалом», а отдельным рассказом, опубликованным в нескольких томах.

Мартин поместил рассказ «Песнь льда и пламени» в вторичный мир, вдохновленный по письму Толкина. В отличие от Толкина, который создал целые языки, мифологии и истории Средиземья задолго до написания Властелина колец, Мартин обычно начинает с грубого наброска воображаемого мира, который он импровизирует в работоспособную вымышленную обстановку. по пути. Он описал свои произведения как исходящие из подсознательного уровня в «почти процессе мечтаний», а его рассказы, имеющие скорее мифическое, чем научное ядро, основаны на эмоциях, а не на рациональности. Мартин использует карты и список актеров на 60 страницах четвертого тома, но большую часть информации держит в уме. Его воображаемая предыстория может быть изменена до публикации, и только романы считаются каноническими. Мартин не намерен публиковать свои личные заметки после завершения серии.

Мартин черпал вдохновение в реальной истории для серии, имея несколько книжных шкафов, заполненных средневековой историей, для исследований и посещения исторических европейских достопримечательностей. Для американца, говорящего только по-английски, история Англии оказалась для него самым простым источником средневековой истории, придав сериалу британский, а не немецкий или испанский исторический оттенок. Например, Нед и Робб Старк напоминают Ричарда, 3-го герцога Йоркского, и его сына Эдварда IV, а королева Серсея похожа на Маргариту Анжуйскую и Элизабет Вудвилл. Мартин погрузился во многие разнообразные средневековые темы, такие как одежда, еда, пиршества и турниры, чтобы иметь под рукой факты, если это необходимо во время написания. На сериал особенно повлияли Столетняя война, Крестовые походы, Альбигойский крестовый поход и Война роз, хотя Мартин воздержался от каких-либо прямых приспособлений. Мартина также вдохновили французские исторические романы Проклятые короли Мориса Дрюона, которые повествуют о французской монархии 13 и 14 веков.

Мартин также черпал вдохновение из римской истории, сравнивая Станниса Баратеона с римским императором Тиберием. Мартин использовал Резню в Гленко и Черный ужин в качестве вдохновения для «Красной свадьбы», ключевого поворота в «Шторме мечей».

История написана следовать основным ориентирам с конечным пунктом назначения, но оставляет Мартину место для импровизации. Иногда импровизированные детали существенно влияли на задуманный сюжет. К четвертой книге Мартин вёл больше личных записей, чем когда-либо прежде, чтобы отслеживать множество сюжетных линий, которые к пятой книге стали настолько подробными и растянутыми, что стали громоздкими. Редакторы, редакторы копий и читатели Мартина следят за случайными ошибками, хотя некоторые ошибки ускользнули от публикации. Например, Мартин непоследовательно ссылался на цвет глаз определенных персонажей и описывал лошадь как одного пола, а затем другого.

Повествовательная структура

Количество глав на персонажа точки зрения
POV персонажИграClashStormFeastDance(Winds)Сум
Бран Старк 774321
Кейтилин Старк 117725
Дейенерис Таргариен 10561031
Эддард Старк 1515
Джон Сноу 98121342
Арья Старк 5101332≥1≥34
Тирион Ланнистер 9151112≥2≥49
Санса Старк 6873≥1≥25
Давос Сиворт 36413
Теон Грейджой 67≥1≥14
Хайме Ланнистер 97117
Сэмвелл Тарли 5510
Серсея Ланнистер 10212
Бриенна Тарт 88
Аэрон Грейджой 2≥1≥3
Арео Хота 11≥1≥3
Аша Грейджой 134
Арис Оукхарт 11
Виктарион Грейджой 22≥1≥5
Арианна Мартелл 2≥2≥4
Квентин Мартелл 44
Джон Коннингтон 22
Мелисандра 11
Барристан Селми 4≥2≥6
Пролог / эпилог1/–1/–1/11 / -1/11 / TBD≥8
Всего (символов)73 (9)70 (10)82 (12)46 (13)73 (18)≥13 (≥9)≥357 (≥24)
Появляется как персонаж без POV
Появляется как персонаж без POV
Не появляется

Книги разделены на главы, каждую из которых рассказывается от третьего лица, ограниченного глазами точки зрения характер, подход, который Мартин изучил сам, будучи молодым студентом факультета журналистики. Начало с девяти персонажей POV в «Игре престолов», персонажей POV вырастает до 31 в «Танце с драконами» (см. Таблицу). Кратковременные одноразовые персонажи POV в основном ограничены прологами и эпилогами. Дэвид Орр из The New York Times отметил важность сюжета «Старков (хорошие парни), Таргариенов (по крайней мере, одного хорошего парня или девушки), Ланнистеров (попустительство), Грейджои (в основном попустительские), Баратеоны (смешанный вариант), Тиреллы (неразборчиво) и Мартеллы (то же самое), большинство из них лихорадочно пытается продвинуть свои амбиции и погубить свои методы, используя Левый Гроссман в Время из , читатели «переживают борьбу за Вестерос сразу со всех сторон», так что «каждая битва является одновременно триумфом и трагедией [...], и каждый одновременно является героем и злодеем».

Созданная по образцу «Властелина колец» история «Песни льда и пламени» начинается с сосредоточения внимания на небольшой группе (со всеми Винтерфелл, кроме Дейенерис), а разбивается на отдельные истории. В этом сложном сериале трудно для Мартина, и это замедлило его написание. В зависимости от интервью, Мартин, как говорят, достиг поворотного момента в «Танце с драконами» или еще не достиг его в книгах. Структура, состоящая из нескольких точек зрения и переплетенных сюжетных серий линий, вдохновлена ​​Дикие карты, серией книг по общей вселенной с использованием авторами, редактируемой Мартином с 1985 года. Как единственный автор, Мартин начинает каждую книгу с краткого описания порядка глав и может написать несколько последовательных глав с точки зрения персонажа вместо того, чтобы работать в хронологическом порядке. Позднее перегруппированы, чтобы оптимизировать перерезание, хронологию и интригу персонажей.

Под своим сценарием на телевидении и фильмах Мартин пытается увлечь читателей, заканчивая каждую главу «Песни льда и огня» напряженным или момент откровения, захватывающий эпизод, похожий на телепередачу перерыв. «Танце с драконами» сократилось почти на восемьдесят страниц. Мартину намного труднее разделить непрерывную историю «Песни льда и пламени» на книги. Каждая книга представляет собой этап путешествия, который проходит для различных персонажей. Меньшая часть персонажа осталась с четко очерченными клиффхэнгерами, чтобы читатели вернулись к следующей части, хотя в «Танце с драконами» было больше утесов, чем использовал Мартин. Как одноразовые, так и обычные персонажи POV предназначены для того, чтобы получить полные дуги персонажей, заканчивая трагедией или триумфом, и написаны так, чтобы заинтересовать читателей и не пропускаться при чтении. Главные герои убиты, так что читатель не будет полагаться на героя, чтобы выжить невредимым, а вместо этого будет чувствовать персонажа с каждым поворотом страницы.

Неразрешенная большая сюжетная арка побуждает размышлять о будущих событиях истории. По словам Мартина, большая часть ключа к будущему «Песни льда и пламени» составляет более чем десять лет в вымышленном, о котором каждый том раскрывает больше. События, запланированные с самого начала, предвещаются, хотя Мартин старается не делать историю предсказуемой. Персонажи точки зрения, которые служат ненадежными рассказчиками, могут прояснить или представить разные точки зрения на прошлые события. Следовательно, то, что читатели считают правдой, не обязательно может быть правдой.

Развитие персонажа

Считая персонажей сердцевиной истории, Мартин спланировал эпос «Песнь льда и пламени» на иметь большой набор персонажей и множество различных настроек с самого начала. В «Пире воронов» есть 63-страничный список персонажей, при этом многие из тысяч персонажей упоминаются лишь мимоходом или исчезают из поля зрения на долгие промежутки времени. Когда Мартин добавляет новую семью к постоянно растущему числу генеалогий в приложениях, он изобретает секрет о личности или судьбе членов семьи. Однако их предыстория может быть изменена до тех пор, пока не будет записана в рассказе. В основном Мартин черпал вдохновение в истории (без прямого перевода исторических фигур) и в собственном опыте, а также в манерах своих друзей, знакомых и людей, представляющих общественный интерес. Мартин стремится «сделать моих персонажей реальными и сделать их людьми, персонажами, в которых хорошее и плохое, благородное и эгоистичное хорошо сочетаются в своей природе». Джефф Вандермер из Los Angeles Times заметил, что «преданность Мартина полностью жить в своих персонажах, к лучшему или худшему, создает непреодолимый импульс в его романах и содержит подразумеваемую критику моральной простоты Толкина» (см. Темы: Моральная двусмысленность ).

Мартин сознательно проигнорировал правило письма: никогда не давать двум персонажам имена, начинающиеся с одной и той же буквы. Вместо этого имена персонажей отражают системы именования в различных европейских семейных историях, где определенные имена были связаны с конкретными королевскими домами и где даже второстепенные семьи неоднократно давали одни и те же имена. Таким образом, в истории Песни Льда и Огня есть дети, которых называют Робертом в честь короля Роберта из дома Баратеонов, «Брэндон» в каждом втором поколении Старков в память о Брэндоне Строителе (Стены) и слог «Тай», часто встречающийся в именах Дома Ланнистеров. Уверенный в том, что читатели обратят внимание, Мартин различал людей, имеющих данное имя, добавляя числа или места к их имени (например, Генрих V из Англии ). Фамилии были созданы в соответствии с этническими группами (см. предыстория ): у первых людей на севере Вестероса были очень просто описательные имена, такие как Старк и Стронг, тогда как у потомков андальских захватчиков на юге были более сложные, неописуемые названия домов, такие как Ланнистер или Аррен, а у Таргариенов и Валирианцев с Восточного континента самые экзотические имена с буквой Y.

Все персонажи созданы, чтобы говорить своими собственными внутренними голосами, чтобы уловить их взгляды на мир. The Atlantic задолго до того, как развитие сюжета заставит их сделать свой эмоциональный выбор, задумал Мартин, чтобы читатели в конечном итоге сочувствовали персонажам по обе стороны вражды Ланнистеров и Старков. Вопреки большинству обычных эпических фантазий, персонажи «Песни льда и огня» уязвимы, так что, согласно The Atlantic, читатель «не может быть уверен, что добро восторжествует, что делает те случаи, когда оно торжествует, еще более радостным». Мартин эмоционально вовлекается в жизнь персонажей во время написания, из-за чего иногда очень трудно писать главы с ужасными событиями. Взгляд на мир глазами персонажей требует определенного сочувствия к ним, в том числе к злодеям, которых, по его словам, он любит, как если бы они были его собственными детьми. Мартин обнаружил, что у некоторых персонажей есть собственное мышление, и они повели свое творчество в разных направлениях. Он возвращается к задуманной истории, если она не срабатывает, но эти обходные пути иногда оказываются для него более полезными.

Арья Старк, Тирион Ланнистер, Джон Сноу и Дейенерис Таргариен вызывают наибольшую обратную связь от читателей. Мартин заявил, что Тирион - его личный фаворит, самый серый из серых персонажей, с его хитростью и остроумием, которые делают его самым интересным для написания. Мартин также сказал, что Брана Старка сложнее всего написать. История Брана, как персонажа, наиболее глубоко вовлеченного в магию, требует осторожного обращения со сверхъестественными аспектами книг. Бран также является самым молодым персонажем точки зрения, и ему приходится иметь дело с взрослыми темами сериала, такими как горе, одиночество и гнев. Мартин намеревался сделать так, чтобы юные персонажи быстрее росли между главами, но, поскольку было невероятно, чтобы персонаж отвечал за два месяца, законченная книга представляет собой очень мало времени. Мартин надеялся, что запланированный пятилетний перерыв облегчит ситуацию и сделает детей почти взрослыми с точки зрения Семи Королевств, но позже он сократил пятилетний разрыв (см. Раздел ).

Темы

Несмотря на то, что в сериале «Песнь льда и огня» задействованы драконы и колдовство, магия приуменьшается по сравнению со многими другими эпическими фэнтезийными произведениями (эмблема фэнтезийного произведения Дж. Аллена Сент-Джона 1905 года «Лицо в

Хотя современное фэнтези часто допускает странности, сериал «Песнь льда и пламени» обычно хвалят за то, что воспринимается как своего рода средневековый реализм. Считая, что магию следует умеренно использовать в жанре эпического фэнтези, Мартин намеревался сделать историю больше похожей на историческую фантастику, чем на современное фэнтези, с меньшим акцентом на магию и колдовство и больше на битвах, политических интригах и персонажах. Хотя количество магии постепенно увеличивалось на протяжении всей истории, серия все еще остается закончить менее явной ма чем большинство современных фантазий. В глазах Мартина эффективная литературная магия должна представлять странные и опасные силы за пределами человеческого понимания, а не передовые инопланетные технологии или шаблонные заклинания. Таким образом, персонажи понимают только естественные аспекты своего мира, но не понимают магические элементы, такие как Другие.

Поскольку Мартин опирался на исторические источники, чтобы построить мир Песни Льда и Огня, Дэмиен Г. Уолтер из The Guardian увидел сильное сходство между Вестеросом и Англией в период Войны роз. The Atlantic Адам Сервер считал «Песнь льда и пламени» «больше историей политики, чем рассказом о героизме, историей о борьбе человечества со своими низменными навязчивыми идеями, а не о реализации своего великолепного потенциала», где зарождающаяся борьба за власть проистекает из репрессий феодальной системы, а не из борьбы между добром и злом. Мартин не только хотел отразить трения средневековых классовых структур в романах, но и исследовать последствия решений лидеров, поскольку общая добродетель не делает автоматически компетентных лидеров, и наоборот.

Общая тема в жанре фэнтези - битва между добром и злом, которую Мартин отвергает за то, что она не отражает реальный мир. Привлекаемый серыми персонажами, Мартин вместо этого поддерживает точку зрения Уильяма Фолкнера о том, что только человеческое сердце, находящееся в конфликте с самим собой, достойно писать. Мартин исследует вопросы искупления и изменения характера в серии «Песнь льда и пламени». Структура с множеством точек зрения позволяет исследовать персонажей со многих сторон, так что предполагаемые злодеи могут высказать свою точку зрения.

Хотя фэнтези происходит из области воображения, Мартин видит искреннюю необходимость отражать реальный мир, в котором умирают люди. иногда безобразные смерти даже любимых людей. Главных героев убивают, чтобы читатель не ожидал, что предполагаемый герой выживет, а вместо этого почувствует такое же напряжение и страх, что и персонажи. В романах также отражена значительная смертность на войне. Смерть нештатных статистов или орков не оказывает большого влияния на читателей, тогда как смерть друга оказывает гораздо большее эмоциональное воздействие. Мартин предпочитает жертву героя, чтобы сказать что-то глубокое о человеческой природе.

По словам Мартина, жанр фэнтези редко фокусируется на сексе и сексуальности, вместо этого часто относясь к сексуальности по-детски или полностью игнорируя ее. Однако Мартин считает сексуальность важной движущей силой человеческой жизни, которую нельзя исключать из повествования. Обеспечение сенсорных деталей для иммерсивного опыта более важно, чем продвижение сюжета для Мартина, который стремится дать читателям возможность испытать сексуальные сцены романов, «будь то отличный трансцендентный, захватывающий, умопомрачительный секс или тревожный, извращенный, мрачный. секс, или разочаровывающий поверхностный секс ". Мартин был очарован средневековыми контрастами, когда рыцари почитали своих дам стихами и обладали их благосклонностью на турнирах, в то время как их армии бездумно насиловали женщин в военное время. Несуществующая концепция подросткового возраста в средние века служила в книгах образцом сексуальной активности Дейенерис в возрасте 13 лет. В романах также упоминаются кровосмесительные обычаи в династии Птолемеев Древнего Египта, чтобы сохранить чистоту их родословных.

Мартин предоставляет множество женских персонажей для исследования этого места женщин в патриархальном обществе. Он изображает всех персонажей как человеческие существа с теми же основными потребностями, мечтами и влияниями, его женские персонажи должны охватывать тот же широкий спектр человеческих качеств, что и мужчины.

Прием

Критический ответ

Еженедельник научной фантастики заявил в 2000 году, что «мало кто будет оспаривать, что самым монументальным достижением Мартина на сегодняшний день был новаторский сериал в жанре исторического фэнтези« Песнь льда и пламени », обзоры на который были« на порядок лучше », чем за свои предыдущие работы, как Мартин описал The New Yorker. В 2007 году журнал Weird Tales описал сериал как «великолепную фэнтезийную сагу», которая «подняла Мартина на совершенно новый уровень успеха». Незадолго до выхода «Танца с драконами» в 2011 году Билл Шихан из The Washington Post был уверен, что «ни одна работа в жанре фэнтези не вызвала такого ожидания со времен финальной дуэли Гарри Поттера с Волан-де-Морт »и Итан Сакс из Daily News увидели, как сериал превратил Мартина в любимца литературных критиков, а также обычных читателей, что было« редкостью для жанра фэнтези, который часто отвергается как мусор, не подходящий для всех. дно клетки дракона ». Эндрю Леонард из Salon.com заявил:

Успех тем более примечателен, что [сериал дебютировал] без рекламы на массовом рынке или какой-либо своего рода шумиха в фэнтези / фантастической сцене. Джордж Р.Р. Мартин заработал свое следование нелегким путем, из уст в уста, зацепив своих персонажей в душе своих читателей до такой степени, о которой большинство писателей в жанре фэнтези только мечтают.

Publishers Weekly отметили в 2000 году, что " Мартин не может соперничать с Толкином или Робертом Джорданом, но он стоит в одном ряду с такими опытными средневековыми фантастами, как Пол Андерсон и Гордон Диксон ». После выхода четвертого тома в 2005 году Лев Гроссман из Time счел Мартина «главной силой эволюции в фэнтези» и провозгласил его «американским Толкином», объяснив это, хотя Мартин был «[не] самый известный из американских писателей в жанре фэнтези «в то время и никогда» не выиграет Пулитцеровской или Национальной книжной премии... его навыки повествования превосходят это почти любого литературного романиста, пишущего сегодня ". Как сказал Гроссман в 2011 году, фраза американца Толкина «прижилась к [Мартину], как и предполагалось», и была подхвачена средствами массовой информации, включая The New York Times («Он намного лучше этого» ), New Yorker, Entertainment Weekly («признание, граничащее с фэнтезийным богохульством»), The Globe and Mail и USA Today. Журнал Time назвал Мартина одним из 100 самых влиятельных людей в мире в 2011 году, а USA Today назвал Джорджа Р.Р. Мартина своим Автором года 2011.

По словам Джона Барбера из The Globe and Mail, Мартину удается одновременно овладеть жанром и превзойти его, чтобы «критики приветствовали глубину его характеристик и отсутствие клише в книгах, которые, тем не менее, изобилуют гномами и драконами». Издательство Weekly дало положительные отзывы на первые три романа «Песнь льда и пламени» в момент их выпуска, заявив, что «Игра престолов» имела «великолепно проработанные персонажи, совершенную прозу и чистую кровавость», что и было «Битвой королей». особенно примечательны обжитыми качествами [их вымышленного мира и] сравнительно скромной ролью магии », и тем, что« Буря мечей »была одним из« наиболее достойных примеров гигантизма в современном фэнтези ». Однако они обнаружили, что «Пир для ворон» в качестве четвертой части «сильно упускает из виду свою вторую половину. Тонкие блюда здесь вкусные, но никоим образом не приносят удовлетворения». В их обзоре «Танца с драконами» были повторены критические замечания по поводу четвертого тома и сказано, что, хотя «новый том похож на Feast», «Мартин сохраняет его свежим, сосредоточив внимание на популярных персонажах, [которые] заметно отсутствовали в предыдущая книга ».

Согласно Los Angeles Times,« Блеск Мартина в создании атмосферы с помощью описания - непреходящая отличительная черта его художественной литературы, декорации гораздо больше, чем просто реквизит на нарисованном сцена », и романы увлекают читателей« сложными сюжетными линиями, увлекательными персонажами, великолепными диалогами, идеальным темпом и готовностью убить даже его главных героев ». CNN отметило, что« история переплетается через разные моменты. зрения в умелом сочетании наблюдения, повествования и хорошо продуманных диалогов, которые освещают как персонажей, так и сюжет в увлекательном стиле ", а Дэвид Орр из The New York Times обнаружил, что" все его сотни персонажей имеют изящные нотки истории и личности th при продвижении сюжетной линии. В каждом городе есть тщательно продуманная серия побед и неудач. «Эндрю Леонард из Salon.com» не мог перестать читать Мартина, потому что мое желание знать, что должно было случиться в сочетании с моей абсолютной неспособностью угадать, что произойдет, оставило меня беспомощным раньше его колдовство. В конце концов я почувствовал себя потрясенным и измученным ». The Christian Science Monitor посоветовал читать романы с энциклопедией« Песнь льда и огня », чтобы« уловить все многослойные, тонкие намеки и детали, которые [Мартин ] уходит в его книги. Если вы обратите внимание, вы будете вознаграждены, и на вопросы будут даны ответы ».

Среди наиболее критических голосов были Сэм Джордисон и Майкл Хэнн, оба из The Guardian. Джордисон подробно рассказал о своих опасениях по поводу« Игры престолов »в одной из статей. Обзор 2009 г. и подытожил «Это глупо. Это бесхитростно. Это мультяшно. И все же я не мог перестать читать... Если отбросить архаичный абсурд, Мартин пишет превосходно. Его диалоги резкие и часто забавные. Его описательная проза непосредственна и атмосферна, особенно когда дело доходит до создания ощущения восхитительно мрачного предчувствия [долгой надвигающейся зимы]. Ханн не считал, что романы выделяются из общего жанра фэнтези, несмотря на изменения Мартина в условности фэнтези. , хотя он заново открыл для себя взгляды своего детства:

Что, когда все в целом довольно дрянно [в реальном мире], очень приятно нырнуть с головой во что-то настолько захватывающее, что-то, от чего нет необходимости И если это погружение вовлекает драконов, магию, привидений из-за пределов смерти, волков-оборотней и изгнанных принцев, пусть будет так.

Академическая литературная критика не спешит взаимодействовать с сериалом; вероятно, будет гораздо больше критики, если и когда серия будет завершена. Первая научная монография по этой серии - Джордж Мартин и форма фантазии новозеландского ученого Джозефа Рекса Янга.

Продажи

Продажи Сериал «Песнь льда и пламени» в New York Times объединил список бестселлеров печатных и электронных книг в 2011 году между показом пилотного эпизода Игры престолов и публикацией «Танца с драконами».

показатели продаж серии «Песнь льда и пламени» разнятся. Житель Нью-Йорка заявил в апреле 2011 года (до публикации «Танца с драконами»), что по всему миру было продано более 15 миллионов книг «Песнь льда и пламени», и эту цифру повторил The Globe and Mail в июле 2011 года. Reuters сообщило в сентябре В 2013 году книги, включая печатные, цифровые и аудио версии, были проданы более 24 миллионов копий в Северной Америке. The Wall Street Journal сообщил о более шести миллионах проданных копий в Северной Америке к маю 2011 года. USA Today сообщила о 8,5. миллионов копий в печатном и цифровом виде в июле 2011 года и более 12 миллионов проданных копий в печатном виде в декабре 2011 года. Серия была переведена более чем на 20 языков; USA Today сообщила, что пятая книга будет переведена более чем на 40 языков. По оценкам Forbes, в 2011 году Мартин был 12-м самым высокооплачиваемым автором в мире - 15 миллионов долларов.

Издатели Мартина изначально ожидали, что «Игра престолов» станет бестселлером, но первая часть даже не достигла более низких позиций. в списке бестселлеров. Это не удивило Мартина, поскольку «глупо думать, что что-то будет успешным, или рассчитывать на это». Однако книга постепенно завоевала страстную поддержку независимых продавцов книг, и ее популярность росла из уст в уста. Популярность серии резко возросла в последующих томах: второй и третий том заняли список бестселлеров New York Times в 1999 и 2000 годах соответственно. Эта серия привлекла новое внимание к старым произведениям Мартина, и американский издатель Мартина Bantam Spectra должен был переиздать его вышедшие из печати сольные романы.

Четвертый выпуск, «Пир для воронов», был сразу же стал бестселлером при выпуске в 2005 году, заняв первое место в списке бестселлеров в твердом переплете «Нью-Йорк Таймс» 27 ноября 2005 года, что для фантастического романа свидетельствует о том, что книги Мартина привлекают основных читателей. В 2010 году издание «Игры престолов» в мягкой обложке перешло в 34-й тираж, превысив отметку в один миллион. Еще до премьеры телесериал способствовал увеличению продаж серии книг, при этом «Песнь льда и пламени» приближалась к трехзначному росту продаж в годовом исчислении. Бантам с нетерпением ждал дальнейшего роста продаж, и британский издатель Martin Harper Voyager ожидал, что читатели заново откроют для себя другую эпическую фэнтези-литературу. В начале 2011 года было опубликовано 4,5 миллиона экземпляров первых четырех томов, и во втором квартале 2011 года эти четыре тома вновь появились в списках бестселлеров художественной литературы в мягкой обложке.

На момент публикации в июле 2011 года. «Танец с драконами» вышел в шестой тираж, и было напечатано более 650 000 книг в твердом переплете. Кроме того, на тот момент у него были самые высокие продажи синглов и за первый день среди всех новых художественных произведений, опубликованных в 2011 году: в первый же день было продано 170 000 книг в твердом переплете, 110 000 электронных книг и 18 000 аудиокниг. 31 июля 2011 года «Танец с драконами» занял первое место в списке бестселлеров The New York Times. В отличие от большинства других крупных изданий, пятый том на ранних этапах был продан больше физических, чем цифровых копий, но, тем не менее, Мартин стал десятым автором, продавшим 1 миллион Amazon Kindle электронные книги. Все пять томов и четырехтомник в коробке вошли в число 100 самых продаваемых книг в США в 2011 и 2012 годах.

Сериал способствовал значительному увеличению продаж как книг, так и предметов коллекционирования, таких как коробки. -наборы, товары и другие предметы. Сериал также способствовал расширению географического охвата книг, привлекая новых покупателей в развивающихся странах, таких как Индия и Бразилия, к книжной серии. Все это значительно увеличило общий объем продаж книг. По состоянию на апрель 2019 года эта серия книг была продана тиражом 90 миллионов копий по всему миру.

Фэндом

«В конце концов, как некоторые из вас любят указывать в своих электронных письмах, мне шестьдесят лет, я толстый, и вы же не хотите, чтобы я «навязал вам Роберта Джордана » и отказал вамв вашей книге. Хорошо, я получил сообщение. Вы не хотите, чтобы я делал что-либо, кроме «Песни льда» и Огонь. Всегда. (Ну, может быть, я буду время от времени брать утечку?) »

- Джордж Р.Р. Мартин в своем блоге в 2009 году

В 1980-х и начале 1990-х романы Мартина постепенно приносили ему доход. репутация в научно-фантастических кругах, хотя он сказал, что получал только несколько писем фанатов в год в доинтернетовские дни. Публикация «Игры престолов» вызвала последователей, появление фан-сайтов и развитие общества последователей, подобных «Trekkie», «218», которые регулярно встречаются. Westeros.org, один из основных фан-сайтов A Song of Ice and Fire, отслеживает около семнадцати тысяч зарегистрированных участников по состоянию на 2011 год, был соучредителем в 1999 году шведским поклонником кубинского происхождения Элио М. Гарсия-младшим.., а также Линда Антонссон, которая познакомила его с сериалом; их участие в работе Мартина теперь стало полупрофессиональным. Братство без знамен, неофициальный фан-клуб, действующий по всему миру, основан в 2001 году. Их основатели и другие давние члены - одни из хороших друзей Мартина.

Мартин ведет официальный веб-сайт и ведет активный блог с помощью Тай Франк. Он также взаимодействует с фэндомом, отвечая на электронные письма и письма, хотя в 2005 году он заявил, что их количество может их оставить без ответа на долгие годы. В настоящее время в режиме реального времени используются разные конвенции. Он больше не читает доску объявлений, так что на его письмо не будут влиять фанаты, предвидящие повороты и интерпретирующие персонажей иначе, чем он задумал.

В то время как Мартин называет большинство своих поклонников «великими» и любит общаться вместе с ними некоторые из них повернулись против шести лет, которые потребовались, чтобы выпустить «Танец с драконами». Движение разочарованных фанатов под названием GRRuMblers образовалось в 2009 году, создавались такие сайты, как Finish the Book, George и Is Winter Coming? Когда вокальное нетерпение фанатов к «Танцу с драконами» вскоре достигло пика, Мартин опубликовал в своем блоге заявление под названием «Моим хулителям», которое привлекло внимание СМИ. The New York Times отметила, что Мартина нередко нападали на автографы. Житель Нью-Йорка назвал это «невероятным усилием, которое он потратил на разоблачение автора книг, которое якобы любит. Мало кто из современных авторов может утверждать, что вдохновил его на такую ​​страсть ».

Награды и номинации

Производные работы

Новеллы

Мартин написал несколько приквелов новелл. Серия Tales of Dunk and Egg, три новеллы, действие которых происходит за 90 лет до событий серии романов, повествует о приключениях сира Дункана Высокого и его оруженосца «Яйца», который позже стал королем Эйгоном V Таргариеном. Истории не имеют прямого отношения к сюжету «Песни льда и огня», хотя оба персонажа упоминаются в «Шторме мечей» и «Пире воронов» соответственно. Первая часть, The Hedge Knight, была опубликована в антологии Legends 1998 года. «Клятвенный меч» последовал в 2003 году и был опубликован в Legends II. Оба позже были адаптированы в графических романах. Третья новелла, Таинственный рыцарь, была впервые опубликована в антологии 2010 года Воины, а в 2017 году она также была адаптирована как графический роман. В 2015 году первые три новеллы были изданы в виде единого иллюстрированного сборника «Рыцарь семи королевств».

Повесть Принцесса и королева или Черные и зеленые появилась в антологии Tor Books 2013 года Опасные женщины и объясняет некоторые из предысторий Таргариенов за два столетия до событий романов. Принц-разбойник или Брат короля, опубликованный в антологии 2014 г. Разбойники, сам по себе является приквелом к ​​событиям принцессы и королевы. Повесть Сыны Дракона, опубликованная в антологии 2017 года Книга Мечей, представляет собой историю двух сыновей Эйгона Завоевателя, Эйниса I и Маэгора I «Жестокий». Все три рассказа были включены в Пламя и Кровь, книгу, рассказывающую об истории рода Таргариенов.

Наборы глав из романов также были объединены в три новеллы, выпущенные в период с 1996 по 2003 годы изданиями Научная фантастика Азимова и Дракон :

  • Кровь дракона (июль 1996 г. ), взяты из глав Дейенерис в A Game of Thrones
  • Путь Дракона (декабрь 2000 г.), взяты из глав Дейенерис в A Storm of Swords
  • Arms of the Kraken (март 2003 г.) ), основанный на главех Железных островов из книги «Пир для воронов»

Огонь и кровь

«Огонь и кровь» - это полная история Мартина о Доме Таргариен, которая будет выпущена в двух томах. Первый том был выпущен 20 ноября 2018 года.

Телесериал

Наблюдатель сериала HBO выбрал для телевидения «Песнь льда и пламени». адаптация в 2007 году. Пилотный эпизод был снят в конце 2009 года, в марте 2010 года были обязательства по сериалу за девяти следующих эпизодов. Премьера сериала под названием Игра престолов состоялась в апреле 2011 года с большим успехом и оценками (см. Игра престолов: Прием ). Двумя днями позже телеканал снял шоу для второго сезона, охватывающего «Битву королей». Вскоре после завершения первого сезона сериал получил 13 номинаций на премию Эмми, в том числе на выдающийся драматический сериал, выиграв за выдающийся дизайн основного названия и за выдающийся Актер второго плана в драматическом сериале за роль Тириона Ланнистера в роли Питера Динклэйджа. HBO объявил о продлении третьего сезона в апреле 2012 года, через десять дней после премьеры второго сезона. Из-за длины книги третий сезон охватил только первую половину «Шторма мечей».

Вскоре после премьеры третьего сезона в марте 2013 года сеть объявила о возвращении «Игры престолов». в течение четвертого сезона, который будет охватывать вторую половину «Шторма мечей» вместе с началом «Пир для воронов» и «Танец с драконами». Игра престолов была номинирована на 15 премий «Эмми» за сезон 3. Через два дня после премьеры четвертого в апреле 2014 года HBO продлил «Игру престолов» на пятый и шестой сезоны. Премьера 5-го сезона состоялась 12 апреля 2015 года, и он установил Книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество премий «Эмми» за серию за один сезон и год, выиграв 12 из 24 номинаций. , в том числе Выдающийся драматический сериал. Эти серии посмотрели 8 миллионов зрителей, что стало рекордом для сериала. Премьера шестого сезона состоялась 24 апреля 2016 года. Эти эпизоды получили наибольшее количество номинаций на 68-ю премию «Эмми» : 23, из которых 12 были номинированы, включая награду за выдающийся драматический сериал. Премьера седьмого сезона состоялась 16 июля 2017 года. Премьера восьмого и последнего сезона состоялась 14 апреля 2019 года.

Другие работы

Песнь льда и пламени породила целую индустрию спин-оффов. товары. Fantasy Flight Games выпустила коллекционную карточную игру, настольную игру и две коллекции иллюстраций, вдохновленных серией A Song of Ice and Fire. Стражи порядка и Зеленый Ронин выпустили различные продукты для ролевых игр. Dynamite Entertainment адаптировали «Игру престолов» в ежемесячный комикс с таким же названием в 2011 году. Несколько видеоигр доступны или находятся в производстве, в том числе A Game of Thrones: Genesis (2011) и Game of Thrones (2012) от Cyanide ; оба получили посредственные оценки критиков. игра для социальной сети под названием Game of Thrones Ascent (2013) от Disruptor Beam позволяет игрокам жить благородной жизнью во время настройки периода сериала. 5>Random House выпустил официальный сборник карт под названием The Lands of Ice and Fire, который включает старые и новые карты мира льда и пламени. В октябре 2014 года была опубликована сопутствующая книга The World of Ice & Fire Мартина и владельцев Westeros.org Элио М. Гарсиа младшего и Линды Антонссон. Другие лицензированные продукты включают в себя полную версию размер репродукций оружия, ряд коллекционных фигурок, репродукции монет Вестероса, а также большое количество подарочных и коллекционных предметов по мотивам телесериала HBO. Популярность сериала HBO сделала его версию Iron Throne иконой всей медиа-франшизы.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Песнь льда и пламени
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:40:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте