Snow Crash

редактировать
Snow Crash
Snowcrash.jpg Обложка в мягкой обложке США
АвторНил Стивенсон
Художник с обложкиЖан-Франсуа Подевен
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика, Киберпанк, Postcyberpunk
PublisherBantam Books (США)
Дата публикациииюнь 1992 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы480
ISBN 0-553-08853-X (первое издание, в твердой обложке)
OCLC 25026617
Десятичный код Дьюи 813 /.54 20
LC Class PS3569.T3868 S65 1992
Далее следуетDiamond Age

Snow Crash - это научно-фантастический роман американского писателя Нила. Стивенсон, опубликовано в 1992 году. Как и многие романы Стивенсона, он охватывает историю, лингвистику, антропологию, археологию, религия, информатика, политика, криптография, меметика а nd философия.

Стивенсон объяснил название романа в своем эссе 1999 года «В начале... Была ли командная строка » как свой термин для обозначения конкретного программного режима сбоя на ранних компьютерах Macintosh. Стефенсон писал о Macintosh: «Когда компьютер сломался и написал тарабарщину в растровое изображение, результат был чем-то похожим на статическое электричество на сломанном телевизоре -« снегопад » ". Стивенсон также упомянул, что книга Джулиана Джейнса «Происхождение сознания в распаде двухпалатного разума» оказала большое влияние на Snow Crash.

Книга представляет шумерский язык как прошивку язык программирования для ствола мозга, который предположительно функционирует как BIOS для человеческого мозга. Согласно героям книги, богиня Ашера является олицетворением лингвистического вируса, похожего на компьютерный вирус. Бог Энки создал контрпрограмму, которую он назвал нам-шуб, которая заставила все человечество говорить на разных языках в качестве защиты от Ашеры (переосмысление древней ближневосточной истории Вавилонская башня ).

Snow Crash был номинирован как на British Science Fiction Award в 1993 году, так и на Премию Артура Кларка в 1994 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Краткое описание сюжета
  • 3 Характерные технологии
    • 3.1 Крысиные вещи
    • 3.2 Умные колеса
    • 3.3 Причина
    • 3.4 Метавселенная
  • 4 Литературная значимость и критика
    • 4.1 Влияние на мир Широкая сеть и компьютерные технологии
    • 4.2 Возможная адаптация фильма или телевидения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

История открывается в Лос-Анджелес в 21 веке, через неопределенное количество лет после мирового экономического коллапса. Лос-Анджелес больше не является частью Соединенных Штатов, поскольку федеральное правительство передало большую часть своей власти и территории частным организациям и предпринимателям. Франчайзинг, физическое лицо суверенитет и безраздельное господство личных транспортных средств. Наемные армии соревнуются за контракты на национальную оборону, в то время как частные охранники охраняют мир в суверенных, закрытых жилых комплексах. Компании, занимающиеся автомобильными дорогами, соревнуются за привлечение водителей на свои дороги, и вся доставка почты осуществляется наемным курьером. Остатки правительства сохраняют власть только в изолированных поселениях, где они выполняют утомительную работу, которая, по большому счету, не имеет отношения к окружающему их обществу.

Большая часть территории мира разделена на суверенные анклавы, каждый из которых управляется собственной крупной бизнес-структурой (например, «Большой Гонконг мистера Ли» или корпоратизированная Американская мафия ), или различные жилые бурглавы - квазисуверенные закрытые поселки.

Это расположение напоминает анархо-капитализм - тему, которую Стивенсон переносит в свой следующий роман Алмазный век. Как описано в обоих романах и рассказе «Большой симолеон-капер » (1995), гиперинфляция подорвала стоимость доллара США до такой степени, что триллион долларовые банкноты - Эд Мизес - почти не принимаются во внимание, а банкнота квадриллион долларов - Гиппер - стандартная «маленькая» банкнота. Эта гиперинфляция возникла из-за того, что правительство перепечатало деньги из-за потери налоговых поступлений, поскольку люди все чаще стали использовать электронную валюту, которую они обменивали в необлагаемых налогом зашифрованных онлайн-транзакциях. Для физических транзакций большинство людей прибегают к альтернативным валютам, таким как иена или «Kongbucks» (официальная валюта Большого Гонконга г-на Ли). Гиперинфляция также негативно повлияла на большую часть остального мира (за некоторыми исключениями, такими как Япония), что привело к волнам отчаявшихся беженцев из Азии, которые пересекают Тихий океан на шатких кораблях в надежде прибыть в Северную Америку.

Метавселенная, фраза, придуманная Стивенсоном в качестве преемника Интернета, представляет собой видение Стивенсона того, как основанный на виртуальной реальности Интернет может развиваться в ближайшем будущем.. Напоминая многопользовательскую онлайн-игру (MMO), Метавселенная заполнена управляемыми пользователем аватарами, а также системными демонами. Хотя в Reality есть общедоступные терминалы Metaverse , их использование вызывает социальную стигму среди жителей Metaverse , отчасти из-за плохого визуального представления себя как некачественного аватарки. Статус в Метавселенной зависит от двух вещей: доступа к ограниченным средам, таким как Черное Солнце, эксклюзивный клуб Метавселенной, и технической смекалки, которая часто проявляется в изысканности аватара.

Краткое содержание сюжета

Главный герой Хиро - хакер и водитель мафии, доставляющий пиццу. Он знакомится с Ю.Т. (сокращение от Yours Truly), молодой скейтборд Kourier (курьер ), которая обращается к себе в третьем лице во время неудачной попытки доставить товар вовремя. Ю.Т. завершает доставку от его имени, и они заключают партнерство, собирая информацию и продавая ее CIC, коммерческой организации, которая возникла в результате слияния ЦРУ с Библиотекой Конгресса. В Метавселенной Хиро предлагает файл данных под названием Snow Crash человеком по имени Рэйвен, который намекает, что это форма наркотика. Друг и товарищ Хиро-хакер Da5id просматривает растровое изображение, содержащееся в файле, что приводит к сбою его компьютера и повреждению мозга Da5id в реальном мире. Хиро знакомится со своей бывшей девушкой Хуанитой Маркес, которая дает ему базу данных, содержащую большое количество исследований, собранных ее партнером Лагосом. Это исследование устанавливает связь между вирусом, древней шумерской культурой и легендой о Вавилонской башне. Хуанита советует ему быть осторожным и исчезает.

Босс мафии дядя Энцо начинает проявлять отцовский интерес к Y.T. Впечатленный ее отношением и инициативой, он договаривается о встрече с ней и предлагает ей работу фрилансера. Расследования Хиро и сбор разведданных Y.T. начинают совпадать, со связями между нейролингвистическими вирусами, религиозной организацией, известной как Pearly Gates преподобного Уэйна, и медиа-магнатом по имени Л. Боб Райф. Исследование Лагоса показало, что древний шумерский ур-язык позволял «программировать» функции мозга с использованием звуковых стимулов в сочетании с вирусом, изменяющим ДНК. Шумерская культура была организована вокруг этих программ (известных как ме ), которые проводились жрецами для населения. Энки, фигура легенды, разработал противовирус (известный как нам-шуб Энки), который при доставке остановил обработку шумерского языка мозгом и привел к развитию других, менее буквальных языков, что породило миф о Вавилоне. Л. Боб Райф собирал шумерские артефакты и разработал наркотик Snow Crash, чтобы сделать публику уязвимой для новых форм меня, которые он будет контролировать. Физическая форма вируса распространяется в форме наркотика, вызывающего привыкание, и в церкви преподобного Уэйна через инфицированную кровь. Существует также цифровая версия, к которой хакеры особенно уязвимы, поскольку они привыкли обрабатывать информацию в двоичной форме.

Хиро направляется на север, туда, где Плот, огромная группа лодок с евразийскими беженцами, приближается к американскому побережью. В центре плота находится яхта Л. Боба Райфа, бывшая атомным авианосцем USS Enterprise. Райф использовал Raft в качестве механизма, чтобы внушить и заразить тысячи людей этим вирусом и импортировать его в Америку. Ю.Т. попадает в плен и доставляется к Райф на плоту, который намеревается использовать ее в качестве заложницы, зная о ее связи с дядей Энцо. С помощью мафии Хиро забирается на плот и возвращает нам-шуб Энки, который скрывал Райф. С помощью Хуаниты, которая ранее проникла в Плот, зачитывается нам-шуб, и контроль Райфа над Плотом нарушается. Райф сбегает с Плота, забирая Y.T., а Рэйвен пытается активировать цифровую форму Снежного Крэша на виртуальном концерте в Метавселенной. Хиро способен нейтрализовать вирус и Y.T. убегает. После столкновения с мафией Рэйвен ранен, а Райф убит, когда он пытается бежать на своем частном самолете. Ю.Т. воссоединяется со своей матерью, и Хиро и Хуанита кажутся примирившимися.

Характерные технологии

В этом вымышленном мире используются различные технологии, которые помогают определить его. Среди них:

Крысиные твари;

Крысиные твари, также известные как полуавтономные охранные единицы, представляют собой кибернетические личные защитные охранники, обнаруженные в Большом Гонконге мистера Ли и вокруг него. Созданные из питбультерьеров, хирургически дополненных кибернетическими компонентами, Rat Things названы в честь их длинных гибких хвостов.

Крысиные Вещи были изобретены г-ном Нг из Ng Security Industries, который получил серьезную инвалидность после крушения вертолета во Вьетнаме. Как и Крысиные твари, мистер Нг тоже киборг.

Крысиные твари помнят свои прошлые жизни как собаки. Они также могут общаться с другими Крысиными тварями, «лая» в Метавселенной. Хотя их разум в значительной степени контролируется имплантатами, иногда они могут действовать независимо от своего программирования. Находясь в Метавселенной и не выполняя обязанности охранника, Крысиные твари бегают по бесконечным пляжам, играют в прибое, едят стейки, растущие на деревьях, и залитые кровью фрисби, плавающие вокруг, ожидая, когда их поймают.

Как и другие технологии в Snow Crash, Rat Things питаются от ядерной изотопной батареи, которая требует интенсивного охлаждения из-за большого количества выделяемого тепла. Крысиные Вещи пассивно охлаждаются системой радиаторов, которые эффективны только тогда, когда Крысиная Вещь работает достаточно быстро, чтобы перемещать окружающий воздух по ребрам. Чтобы предотвратить быстрый перегрев в неподвижном состоянии, они должны оставаться в своих жилищах (фактически, собачьих будках), где на них непрерывно распыляются струи хладагента. В процессе бега Rat Things преодолевает звуковой барьер (около 768 миль в час на уровне моря), хотя это обычно не допускается политикой «доброго соседа» г-на Ли Большого Гонконга из-за шума. Поскольку они должны либо двигаться с высокой скоростью, либо активно охлаждаться в своих хижинах, крысиные твари редко видны человеческим глазам, и мало кто знает, как они выглядят.

Умные колеса

Вымышленный тип колеса, используемого на скейтбордах и современных мотоциклах. Они состоят из небольших сегментов контактной поверхности, установленных на телескопических спицах, позволяющих колесу принимать форму трещин, бордюров и неровностей. В The Diamond Age они упоминаются вскользь как использовавшиеся на инвалидной коляске, принадлежащей второстепенному персонажу.

Reason

Reason - рельсотрон в конфигурации вращающейся пушки , которая стреляет обедненным ураном флешетами. Он установлен на большом колесном ящике для боеприпасов и оснащен ремнем безопасности для удобства пользователя, ядерной аккумуляторной батареей и теплообменником с водяным охлаждением. Оружие, созданное Ng, все еще находилось на бета-тестировании, и вылетало программное обеспечение во время битвы, что привело к смерти пользователя. Позже Хиро может применить обновление прошивки и использовать его до тех пор, пока не закончатся боеприпасы. На шильдике имеется надпись латинская фраза Ultima Ratio Regum, «последний аргумент королей».

Метавселенная

Метавселенная - это коллективное виртуальное разделяемое пространство, созданное конвергенцией виртуально улучшенной физической реальности и физически постоянного виртуального пространства, включая сумму всех виртуальных миров, дополненная реальность и Интернет. Слово «метавселенная» объединяет префикс «мета » (что означает «за пределами») с «вселенная » и обычно используется для описания концепции будущей итерации Интернета, состоящей из постоянные, общие, трехмерные виртуальные пространства, связанные в воспринимаемую виртуальную вселенную.

Метавселенная Стивенсона представляется своим пользователям городской средой, развивающейся вдоль единственной дороги шириной в сто метров, Улица, который проходит через 65536 км (2 км) по окружности невыразительной, черной, идеально сферической планеты. Виртуальная недвижимость принадлежит Global Multimedia Protocol Group, вымышленной части реальной Association for Computing Machinery, и ее можно покупать и строить на ней здания.

Пользователи Метавселенной получают доступ к ней через персональные терминалы, которые проецируют высококачественный дисплей виртуальной реальности на очки, которые носит пользователь, или через некачественные общественные терминалы в кабинах (со штрафом в виде зернистого изображения. черно-белый внешний вид). Стивенсон также описывает субкультуру людей, которые предпочитают оставаться постоянно связанными с Метавселенной, нося портативные терминалы, очки и другое оборудование; им дали прозвище «горгульи » из-за их гротескного вида. Пользователи Метавселенной видят это с точки зрения от первого лица.

В Метавселенной отдельные пользователи появляются как аватары любой формы с единственным ограничением по высоте, «чтобы люди не могли ходить на милю высотой». Транспорт в Метавселенной ограничен аналогами реальности пешком или на транспортном средстве, такими как монорельс, который проходит по всей длине улицы с остановками в 256 Express Ports, расположенных равномерно на 256 км и местные порты на расстоянии 1 км друг от друга.

Литературное значение и критика

Сноу Крэш сделал Стивенсона главным писателем-фантастом 1990-х годов. Книга вошла в список 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года по версии журнала Time. Некоторые критики сочли ее пародией на киберпанк и упомянули ее сатирический или абсурдистский юмор.

В своей книге «Форма означающего: 1967 год до конца истории» Уолтер Бенн Майклс преследует точку зрения Стивенсона о том, что «языки - это коды», а не группировка букв и звуков. интерпретируется. Майклс утверждает, что эта основная идея языка как кода является центральной в конструкции Snow Crash («... значительная часть сюжета Snow Crash зависит от исключения различия между хакерами и их компьютерами, как если бы - действительно, в романе: просто потому, что - просмотр кода сделает с хакером то же самое, что его получение - с компьютером »), но в то же время упрощает роль значения в лингвистических произведениях.

Тело, зараженное вирусом, не заражается, потому что оно понимает вирус, точно так же, как тело, которое не инфицировано, неправильно понимает вирус. Таким образом, мир, в котором все - от растровых изображений до крови - может быть понято как «форма речи», также является миром, в котором на самом деле ничего не понимается, мир, в котором речевой акт не связан с тем, что он означает.

— Уолтер Майклс, Форма означающего

В этом отношении взгляды Стивенсона не разделяются с другими современными писателями, такими как Брет Истон Эллис, Кэти Акер, Октавия Батлер, Поль де Ман и Ричард Рорти (в отношении литературной критики последнего). Напротив, это однозначно рискует развить расовый взгляд на культуру. Потому что «в Snow Crash на тела людей влияет« информация », которую они не могут прочитать; вирус, как и ледоруб [в American Psycho ], проникает внутрь вас, даже если вы не знаете» Прочтите их, «культура передается не через верования и обычаи, а скорее через физические характеристики, такие как кровь (или генетические коды).

Рорти Достижение нашей страны использует Snow Crash как пример современной культуры, которая «выражает утрату того, что он [Рорти] называет« национальной надеждой »... проблема Snow Crash в не то чтобы это неправда - в конце концов, это история - но то, что это не вдохновляет ». Это отсутствие вдохновения компенсируется чем-то еще, что предлагают Snow Crash и другие подобные ему работы: «Эти книги вызывают у своих читателей« душевное состояние », которое Рорти называет« знанием », которое он называет« предпочтением знания над надеждой ». (37) "; это предпочтение знания «способствует более фундаментальной неспособности оценить ценность вдохновения и, следовательно, самой литературы».

Влияние на World Wide Web и вычисления

Хотя 1986 виртуальная среда Habitat применила санскритский термин аватар к виртуальным телам в сети до Стефенсона, успех Snow Crash популяризировал этот термин. степень, что аватар в настоящее время является общепринятым термином для этой концепции в компьютерных играх и в World Wide Web.

во многих программах виртуальных глобусов, включая NASA World Wind и Google Планета Земля, имеет сходство с программным обеспечением "Земля", разработанным Central Intelligence Corporation в Snow Crash. Один соучредитель Google Earth утверждал, что Google Earth был смоделирован по образцу Snow Crash, а другой соучредитель сказал, что он был вдохновлен Powers of Ten. Сам Стивенсон прокомментировал наследие эстетики божественного ока своей программы "Земля" в своем романе Reamde, в котором его главный герой, дизайнер игр, крадет технику из Google Earth:

Начальный экран of T'Rain был откровенной копией того, что вы видели при загрузке Google Earth. Ричард не чувствовал себя виноватым по этому поводу, так как он слышал, что Google Планета Земля, в свою очередь, была основана на идее из какого-то старого научно-фантастического романа.

Концепция Метавселенной Стивенсона пользовалась неизменной популярностью и сильным влиянием в сфере высоких технологий. круги (особенно Кремниевая долина ) с момента публикации Snow Crash. В результате Стивенсон стал «востребованным футуристом» и работал футуристом в Blue Origin, а в последнее время - в Magic Leap.

Разработчик программного обеспечения Майкл Абраш был вдохновлен Метавселенной Snow Crash и ее сетевым трехмерным миром. Он оставил Microsoft для Id Software, чтобы написать что-то в этом направлении, в результате чего получилось Quake. Сюжет для 3DO игры Immercenary также сильно зависит от Snow Crash. Прямая адаптация видеоигры Snow Crash находилась в разработке в 1996 году, но так и не была выпущена.

Виртуальные онлайн-миры Active Worlds и Second Life были вдохновлены Метавселенной в Snow Crash.

Бывший Microsoft Главный технический директор Дж. Аллард и бывший менеджер по разработке Xbox Live Бойд Мултерер утверждали, что Snow Crash сильно вдохновил его на разработку Xbox Live, и что это было обязательным для чтения для команды разработчиков Xbox.

Возможный фильм или телеадаптация

Роман был опционирован вскоре после его публикации и последующего успеха, хотя на сегодняшний день он так и не продвинулся дальше до -производство. Американско-канадский режиссер-фантаст Винченцо Натали, в частности, высказался против двухчасовой адаптации художественного фильма из-за кажущегося несоответствия форме; поскольку роман "тонально повсюду", он считает, что мини-сериал был бы более подходящим форматом для материала.

В конце 1996 года было объявлено, что сценарист-режиссер Джеффри Нахманофф адаптировал роман для The Kennedy / Marshall Company и Touchstone Pictures. Марко Брамбилла был назначен режиссером фильма.

В июне 2012 года было объявлено, что английский режиссер Джо Корниш после его дебютного фильма 2011 года Attack the Блок был подписан как режиссер будущей экранизации для Paramount Studios. В 2013 году Стивенсон охарактеризовал сценарий Корниша как «потрясающий», но также предупредил, что нет никакой гарантии, что фильм будет снят. В июле 2016 года продюсер Фрэнк Маршалл сказал, что съемки могут начаться в 2017 году.

В августе 2017 года Amazon Studios объявила о совместном производстве часового фильма. научно-фантастическая драма телешоу по роману "Снежная авария с Paramount". Исполнительным продюсером телешоу будет Корниш и Фрэнк Маршалл.

компании Kennedy / Marshall Company. В декабре 2019 года было объявлено, что HBO Max приобрел сериал, при этом Paramount продолжает продюсировать, а Корниш оставшийся исполнительный продюсер.

См. также
  • icon Портал романов
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Snow Crash

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте