Часть серии по |
Социология |
---|
Методы |
Подполя
|
Люди Восточная Азия
Южная Азия
Средний Восток
Европа
Северная Америка |
Перспективы |
Списки
|
|
|
Субкультура представляет собой группу людей, в культуре, что отличает себя от родительской культуры, к которой он принадлежит, часто сохраняя некоторые из его принципов основателей. Субкультуры развивают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, политических и сексуальных вопросов. Субкультуры являются частью общества, сохраняя при этом свои специфические характеристики. Примеры субкультур включают хиппи, готов, байкеров и скинхедов. Концепция субкультур была разработана в социологии и культурологии. Субкультуры отличаются от контркультур.
Оксфордский словарь английского языка определяет субкультуру, в отношении социологической и культурной антропологии, как «идентифицируемого подгруппы в обществе или группе людей, особенно один характеризуется верованиям или интересами в противоречии с более крупной группы,. Отличительные идеи, практики, или образ жизни такой подгруппы ».
Еще в 1950 году Дэвид Рисман проводил различие между большинством, «которое пассивно принимало коммерчески предоставленные стили и значения, и« субкультурой », которая активно искала стиль меньшинства... и интерпретировала его в соответствии с подрывными ценностями ». В своей книге 1979 субкультура: Смысл стиля, Дик Хебдидж утверждал, что субкультура является подрывной к нормальной жизни. Он писал, что субкультуры могут восприниматься как негативные из-за их характера критики доминирующего общественного стандарта. Хебдиге утверждал, что субкультура объединяет единомышленников, которые чувствуют себя игнорируемыми общественными стандартами, и позволяет им развивать чувство идентичности.
В 1995 году Сара Торнтон, опираясь на Пьера Бурдье, описала «субкультурный капитал» как культурные знания и товары, приобретаемые членами субкультуры, повышающие их статус и помогающие дифференцировать себя от членов других групп. В 2007 году Кен Гелдер предложил отличать субкультуры от контркультур по уровню погружения в общество. Гелдер также предложил шесть основных способов идентификации субкультур по их:
Социологи Гэри Алан Файн и Шерил Клейнман утверждали, что их исследование 1979 года показало, что субкультура - это группа, которая служит для мотивации потенциального члена принять артефакты, модели поведения, нормы и ценности, характерные для этой группы.
Эволюция субкультурных исследований состоит из трех основных этапов:
Самые ранние исследования субкультур пришли из так называемой Чикагской школы, которая интерпретировала их как формы отклонений и правонарушений. Начиная с того, что они назвали теорией социальной дезорганизации, они утверждали, что субкультуры возникли, с одной стороны, из-за отсутствия социализации некоторых слоев населения с основной культурой, а с другой - из-за принятия ими альтернативных аксиологических и нормативных моделей. Как предположили Роберт Э. Парк, Эрнест Берджесс и Луи Вирт, посредством процессов отбора и сегрегации, таким образом, в обществе появляются естественные области или моральные области, где девиантные модели концентрируются и подкрепляются; они не принимают целей или средств действия, предлагаемых основной культурой, предлагая на их место другие, тем самым становясь, в зависимости от обстоятельств, новаторами, мятежниками или отступниками ( Ричард Клауард и Ллойд Олин ). Однако субкультуры являются не только результатом альтернативных стратегий действий, но и процессов навешивания ярлыков, на основе которых, как объясняет Говард С. Беккер, общество определяет их как аутсайдеров. Как поясняет Коэн, стиль каждой субкультуры, состоящий из образа, манеры поведения и языка, становится ее узнаваемой чертой. И постепенное принятие индивидом субкультурной модели обеспечит ему / ей растущий статус в этом контексте, но часто, в тандеме, лишает его / ее статуса в более широком социальном контексте за пределами, где преобладает другая модель. Коэн использовал термин «Corner Boys», который не мог конкурировать со своими более обеспеченными и подготовленными сверстниками. Эти мальчики из низшего класса не имели равного доступа к ресурсам, что приводило к разочарованию и поиску решения.
В работах Джона Кларка, Стюарта Холла, Тони Джефферсона и Брайана Робертса из Бирмингемского центра исследований современной культуры субкультуры интерпретируются как формы сопротивления. Общество рассматривается как разделенное на два основных класса: рабочий класс и средний класс, каждый со своей собственной классовой культурой и доминирующей культурой среднего класса. В частности, в рабочем классе субкультуры возникают из-за наличия определенных интересов и связей, вокруг которых возникают культурные модели, в конфликте как с их родительской культурой, так и с основной культурой. Столкнувшись с ослаблением классовой идентичности, субкультуры становятся новыми формами коллективной идентификации, выражающими то, что Коэн называл символическим сопротивлением господствующей культуре и разрабатывающими воображаемые решения структурных проблем. Как подчеркивают Пол Уиллис и Дик Хебдиге, самобытность и сопротивление выражаются в развитии особого стиля, который путем переосмысления и «бриколажа» использует товары культурной индустрии для общения и выражения собственного конфликта. Тем не менее, индустрия культуры часто способна повторно впитать компоненты такого стиля и снова превратить их в товары. В то же время средства массовой информации, участвуя в создании субкультур, транслируя свои образы, также ослабляют их, лишая их подрывного содержания или распространяя их стигматизированный образ.
Самые последние интерпретации рассматривают субкультуры как формы различия. Пытаясь преодолеть идею субкультур как форм отклонения или сопротивления, они описывают субкультуры как коллективы, которые на культурном уровне достаточно однородны внутри и разнородны по отношению к внешнему миру, чтобы быть способными развиваться, как указывает Пол Ходкинсон. вне, последовательная самобытность, идентичность, приверженность и автономия. Как подчеркивают Стив Рэдхед и Дэвид Магглетон, субкультуры, определенные Сарой Торнтон как культуры вкуса, наделены эластичными, прозрачными границами и вставлены в отношения взаимодействия и смешения, а не независимости и конфликта с культурной индустрией и средствами массовой информации. Сама идея уникальной, внутренне однородной, доминирующей культуры подвергается явной критике. Таким образом, формы индивидуального участия в субкультурах являются плавными и постепенными, дифференцированными в соответствии с инвестициями каждого участника, вне четких дихотомий. Идеи разных уровней субкультурного капитала ( Сара Торнтон ), которыми обладает каждый человек, супермаркета стиля ( Тед Полхемус ) и стилевого серфинга (Мартина Бозе) заменяют идеи инсайдеров и аутсайдеров субкультуры - с точки зрения субкультур, поставляющих ресурсы. для построения новых идентичностей, выходящих за рамки сильных, устойчивых идентификаций.
Изучение субкультур часто состоит из изучения символизма, связанного с одеждой, музыкой и другими видимыми аффектами членов субкультур, а также того, как эти же символы интерпретируются членами доминирующей культуры. Дик Хебдиге пишет, что члены субкультуры часто сигнализируют о своей принадлежности через своеобразное и символическое использование стиля, который включает в себя моду, манеры и арго.
Trekkies - это субкультура поклонников Star Trek.Субкультуры могут существовать на всех уровнях организации, подчеркивая тот факт, что существует множество культур или комбинаций ценностей, обычно очевидных в любой одной организации, которые могут дополнять, но также и конкурировать с общей организационной культурой. В некоторых случаях субкультуры преследовались законом, а их деятельность регулировалась или ограничивалась. Британские молодежные субкультуры описывались как моральная проблема, с которой должны бороться стражи доминирующей культуры в рамках послевоенного консенсуса.
Определить определенные субкультуры может быть сложно, потому что их стиль (особенно одежда и музыка) может быть принят массовой культурой в коммерческих целях. Компании часто стремятся извлечь выгоду из подрывной привлекательности субкультур в поисках крутого, что остается ценным при продаже любого продукта. Этот процесс культурного присвоения может часто приводить к смерти или эволюции субкультуры, поскольку ее члены перенимают новые стили, которые кажутся чуждыми господствующему обществу.
Музыкальные субкультуры особенно уязвимы для этого процесса; то, что на каком-то этапе своей истории может считаться субкультурой - например, джаз, готика, панк, хип-хоп и рейв-культуры - может представлять мейнстримный вкус в течение короткого периода времени. Некоторые субкультуры отвергают или изменяют важность стиля, подчеркивая принадлежность к ним через принятие идеологии, которая может быть гораздо более устойчивой к коммерческой эксплуатации. Панк «S Отличительной (и изначально шокирующие) стиль одежды был принят для массового рынка моды компании после того, как субкультура стала интерес СМИ. Дик Хебдиге утверждает, что панк-субкультура разделяет те же «радикальные эстетические практики», что и дадаизм и сюрреализм :
Подобно готовым предметам Дюшана - произведенным объектам, которые квалифицируются как искусство, потому что он так называл их, - можно было принести самые непримечательные и неподходящие предметы - булавку, пластмассовую прищепку для одежды, телевизионный компонент, лезвие бритвы, тампон. внутри области панк (не) моды... Объекты, заимствованные из самых грязных контекстов, нашли свое место в ансамблях панков; Цепи для унитазов были задрапированы изящными дугами на сундуках в пластиковых контейнерах для мусора. Английские булавки были вырваны из их домашнего `` служебного '' контекста и носились как ужасные украшения через щеку, ухо или губу... фрагменты школьной формы (белые бри нейлоновые рубашки, школьные галстуки) были символически осквернены (рубашки были покрыты граффити)., или фальшивая кровь; галстуки оставлены расстегнутыми) и противопоставлены кожаным водостокам или шокирующим розовым мохеровым топам.
В 1985 году французский социолог Мишель Маффезоли ввел термин « городское племя». Он получил широкое распространение после публикации его «Время племен» (1988). В 1996 году эта книга была издана на английском языке.
Согласно Маффесоли, городские племена - это микрогруппы людей, которые имеют общие интересы в городских районах. Члены этих относительно небольших групп, как правило, имеют схожие мировоззрения, стили одежды и модели поведения. Их социальное взаимодействие в значительной степени неформальное и эмоционально нагруженное, отличается от позднего капитализма «S корпоративной - буржуазия культуры, основанная на бесстрастной логике. Маффесоли утверждает, что панки - типичный пример «городского племени».
Спустя пять лет после первого английского перевода Le temps des tribus писатель Итан Уоттерс утверждает, что в статье в журнале New York Times Magazine изобрел тот же неологизм. Позже эта идея была расширена в его книге « Городские племена: поколение заново определяет дружбу, семью и приверженность». Согласно Уоттерсу, городские племена - это группы лиц в возрасте от 25 до 45 лет, не состоявших в браке, которые собираются в группы по общим интересам и ведут городской образ жизни, который предлагает альтернативу традиционным семейным структурам.
Сексуальная революция 1960 - х годов привели к контркультурным отказу от установленных сексуальных и гендерных норм, особенно в городских районах Европы, Северной и Южной Америке, Австралии и Южной Африке белый. Более снисходительная социальная среда в этих областях привела к распространению сексуальных субкультур - культурных проявлений ненормативной сексуальности. Как и в случае с другими субкультурами, сексуальные субкультуры переняли определенные стили моды и жестов, чтобы отличать их от мейнстрима.
Гомосексуалисты выражали себя через гей-культуру, считающуюся крупнейшей сексуальной субкультурой 20-го века. С постоянно растущим признанием гомосексуализма в начале 21 века, включая его выражения в моде, музыке и дизайне, гей-культура больше не может считаться субкультурой во многих частях мира, хотя некоторые аспекты гей-культуры, такие как кожевники, медведи и кормушки считаются субкультурами внутри самого гей-движения. В Батч и Femme тождество или роли среди некоторых лесбиянок также порождают свою собственную субкультуру с стереотипной одеждой, например драгами королей. Квир- движение, появившееся в конце 1980-х годов, можно рассматривать как субкультуру, в которую входят те, кто отвергает нормативность в сексуальном поведении и приветствует видимость и активность. Более широкое движение совпало с растущим академическим интересом к квир-исследованиям и квир-теории. Аспекты сексуальных субкультур могут отличаться по другим культурным линиям. Например, в Соединенных Штатах термин «вниз-низкий» относится к мужчинам афроамериканского происхождения, которые не идентифицируют себя с геями или квир-культурами, но практикуют круизы для геев и во время этого мероприятия одевают особую хип-хоп одежду.
В исследовании 2011 года Брэди Робардс и Энди Беннетт заявили, что онлайн-выражение идентичности интерпретируется как проявление субкультурных качеств. Однако они утверждают, что это больше соответствует неотрибализму, чем тому, что часто классифицируется как субкультура. Веб- сайты социальных сетей быстро становятся наиболее часто используемой формой общения и средством распространения информации и новостей. Они предлагают возможность людям с похожим прошлым, стилем жизни, профессией или хобби общаться. По словам соучредителя и исполнительного креативного стратега RE-UP, по мере того, как технологии становятся «жизненной силой», субкультуры становятся основным яблоком раздора для брендов, поскольку сети растут благодаря культурным смешениям и феноменам. Что касается социальных сетей, похоже, среди производителей средств массовой информации растет интерес к использованию субкультур для брендинга. Наиболее активно это наблюдается на сайтах социальных сетей с пользовательским контентом, таких как YouTube.
Эксперт по социальным сетям Скотт Хантингтон приводит один из способов, с помощью которых субкультуры были и могут быть успешно нацелены на получение дохода: «Принято считать, что субкультуры не являются основным рынком для большинства компаний. Однако онлайн-приложения для покупок сделали Значительные успехи. Возьмем, к примеру, Etsy. Он позволяет продавцам продавать только предметы ручной работы или винтаж, и то и другое можно считать довольно «хипстерской» субкультурой. Однако розничные торговцы на сайте сделали продажи почти на 900 миллионов долларов ».
Дискриминация иногда направлена на человека на основе его культуры или субкультуры. В 2013 году полиция Большого Манчестера в Соединенном Королевстве начала классифицировать нападения на субкультуры, такие как готы, эмо, панки и металлисты, как преступления на почве ненависти, точно так же, как они регистрируют насилие в отношении людей из-за их религии, расы, инвалидности, сексуальной ориентации. или трансгендерная идентичность. Решение было принято после убийства Софи Ланкастер и избиения ее парня в 2007 году, на которых напали из-за того, что они были готами.
В 2012 году в Ираке произошли убийства эмо, в которых участвовало от 6 до 70 мальчиков-подростков, которые были похищены, замучены и убиты в Багдаде и Ираке из-за того, что они стали жертвами из-за того, что они одевались в западном стиле эмо.