Чарли Кауфман

редактировать
Американский сценарист, продюсер, режиссер и писатель
Чарли Кауфман
Charlie Kaufman Fantastic Fest 2015 -0257 (27441349145) (обрезано).jpg Кауфман на фестивале Fantastic Fest в 2015 году
РодилсяЧарльз Стюарт Кауфман. (1958-11-19) 19 ноября 1958 (возраст 61). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Альма materНью-Йоркский университет
Род занятий
  • Сценарист
  • продюсер
  • режиссер
  • романист
Годы работы1983 – настоящее время
Супруг (s)Дениз Монаган
Дети1

Чарльз Стюарт Кауфман (; родился 19 ноября 1958 г.) - американский сценарист, продюсер, режиссер и писатель. Он написал фильмы Быть Джоном Малковичем (1999), Адаптация (2002) и Вечное сияние чистого разума (2004). Его режиссерский дебют состоялся в фильме «Synecdoche, New York » (2008), который кинокритик Роджер Эберт назвал «лучшим фильмом десятилетия» в 2009 году. Дальнейшая режиссерская работа включает фильм остановка движения анимационный фильм Аномализа (2015) и Я думаю о конце (2020). В 2020 году Кауфман дебютировал в литературе, выпустив свой первый роман Анткинд.

. Один из самых знаменитых сценаристов своей эпохи, Кауфман был номинирован на четыре премии Академии : дважды за Лучший оригинальный сценарий для «Быть ​​Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума» (победа в последнем), Лучший адаптированный сценарий (с его вымышленным братом) для адаптации и Лучший Анимационный фильм для Anomalisa. Он также выиграл две премии BAFTA за лучший оригинальный сценарий и одну награду BAFTA за лучший адаптированный сценарий. Три сценария Кауфмана входят в список Гильдии писателей Америки из 101 величайшего сценария из когда-либо написанных фильмов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя работа и телевидение (1983–1997)
    • 2.2 Переход к фильмам и признание критиков (1999–2004)
    • 2.3 Режиссерская работа и писатель по найму (2005–2014)
    • 2.4 Продолжение режиссуры и дебютный роман (2015) – Настоящее время)
  • 3 Темы и влияния
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Пьесы
    • 5.4 Художественная литература
    • 5.5 Тексты
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Кауфман родился в Нью-Йорке в еврейской семье 19 ноября 1958 г. сын Елены и Мирона Кауфман. Он вырос в Массапеква, Нью-Йорк, а затем переехал в Западный Хартфорд, Коннектикут, где окончил среднюю школу. В старшей школе Кауфман был в драматическом кружке, выступал в многочисленных постановках, прежде чем получил главную роль в постановке Играй снова, Сэм в старшем классе.

После окончания средней школы. Кауфман учился в Бостонском университете, а затем перешел в Нью-Йоркский университет, где изучал кино. Во время учебы в Нью-Йоркском университете Кауфман познакомился с Полом Прохом, с которым он написал много неизданных сценариев и пьес.

Карьера

Ранняя работа и телевидение (1983–1997)

Между 1983 и 1984, Кауфман и Прох написали комедийные статьи и пародии на National Lampoon. Его работы включали пародии на Курта Воннегута и Людей Икс. Кауфман и Прох пытались создать свои сценарии, рассылая их многим людям в киноиндустрии. Единственным ответом, который они получили, было письмо поддержки от Алана Аркина об их сценарии «Чисто совпадение». В надежде найти талантливого агента он начал писать специальные сценарии для телесериалов, таких как Женат... с детьми, Ньюхарт, Это Шоу Гарри Шендлинга и Симпсоны. Продолжая свою писательскую карьеру, он начал подрабатывать случайными заработками в службе поддержки клиентов, чтобы содержать себя и свою жену Дениз. В конце 1980-х Кауфман жил и работал в Миннеаполисе, отвечая на звонки о пропавших газетах в Star Tribune.

. В 1991 году один из сценариев Кауфмана наконец привлек внимание, и он получил талантливого агента. Агент предложил Кауфману переехать из Миннеаполиса в Лос-Анджелес в поисках новых перспектив работы. Он переехал в Лос-Анджелес один на два месяца, давая интервью для разных сценаристов на телевидении. Единственным предложением, которое он получил, был сериал Comedy Central под названием Access America, ведущим которого стал актер Фред Уиллард, который по совпадению снимался в Миннеаполисе. Кауфман был готов принять эту работу и вернуться в Миннеаполис, пока ему не предложили работу Дэвид Миркин, писавший для второго сезона ситкома Криса Эллиота Get Жизнь с Эллиоттом в главной роли. Он написал два эпизода Get a Life до его отмены в 1992 году. Сначала Кауфман счел опыт работы в писательском коллективе нервным и не разговаривал в комнате писателя первые несколько недель. После того, как его работа была хорошо принята другими сотрудниками, Кауфман преодолел свою робость и стал более восприимчивым к тому, чтобы показывать другим свою работу.

После отмены «Получи жизнь» Кауфман продолжил работу над такими сериалами, как Сайнфельд., Шоу Ларри Сандерса, Симпсоны и Мистер Показать, но безрезультатно. Он продолжил работу над другими комедийными сериалами: скетч-комедийным шоу Фокса Край, Проблемы с Ларри и Нед и Стейси, последний из которых он также продюсировал.. Самым известным сериалом, над которым он работал в этот период, был Шоу Даны Карви, в котором участвовали такие писатели и исполнители, как Луи С.К., Роберт Смигель, Грег Дэниэлс, Стивен Колберт и Стив Карелл. Во всех этих сериалах Кауфман изо всех сил старался уберечь свой материал от фальсификации или вообще не выпускать из-за своего нетрадиционного письма и тихого характера.

Кауфман также написал несколько пилотных сценариев своих собственных, но ни один из них не был произведен. В их число входили два пилота для Disney, Depressed Roomies и Rambling Pants (первый - сюрреалистический взгляд на «приятельский ситком», а второй был сосредоточен на приключениях поэта, путешествующего во времени по имени Брюки), и пилот для HBO, В «Лимбо», натуралистический взгляд на романтические отношения, лишенный обычных шаблонов романтических фильмов.

Переход к фильмам и признание критиков (1999–2004)

Кауфман впервые попал в широкую публику как автор фильма Быть Джоном Малковичем режиссера Спайка Джонза, получивший номинацию на премию Оскар за свои усилия и получивший BAFTA. Он написал сценарий по спецификации в 1994 году и разослал его во многие компании и студии, но все они отказались. Сценарий в конечном итоге дошел до Фрэнсиса Форда Копполы, который передал его своему тогдашнему зятю Джонзу, который согласился снимать фильм.

После успеха «Быть ​​Джоном Малковичем», был подготовлен еще один сценарий Кауфмана: Человеческая природа, режиссер Мишель Гондри и продюсеры Кауфман и Йонз.

Кауфман и Йонз снова воссоединились в качестве сценариста и режиссера фильма Адаптация, что принесло ему еще одну номинацию на премию Оскар и его вторую премию BAFTA. Адаптация показала беллетризованную версию Кауфмана и его вымышленного брата Дональда, который считается сценаристом фильма вместе с Кауфманом. Идея пришла к Кауфману, когда он пытался экранизировать книгу Сьюзан Орлеан Похититель орхидей в кино. Борясь с писательским тупиком, Кауфман превратил сценарий в преувеличенный отчет о своей борьбе с адаптацией сценария.

Кауфман написал сценарий для Исповедей опасного разума, биографический фильм, основанный на «неавторизованной автобиографии» Чака Барриса, создателя таких популярных игровых шоу, как The Dating Game и ведущего The Gong Show. Фильм фокусируется на утверждении Барриса, что он был наемным убийцей ЦРУ . Это был режиссерский дебют Джорджа Клуни. Кауфман раскритиковал Клуни за внесение радикальных изменений в сценарий, не посоветовавшись с ним (вместо этого Клуни посоветовался с Баррисом). Кауфман сказал в интервью Уильяму Арнольду: «Обычное дело для писателя - поставить сценарий, а затем исчезнуть. Это не для меня. Я хочу участвовать от начала до конца. И эти режиссеры [Гондри и Джонз] знают, что, и уважайте его ».

« Вечное сияние чистого разума », выпущенное в 2004 году, было второй совместной работой Кауфмана с режиссером Мишелем Гондри. Кауфман получил свою первую премию Оскар за лучший оригинальный сценарий и третью премию BAFTA за фильм вместе с Гондри и французским художником Пьером Бисмутом. Трио также получило престижную премию Американского ПЕН-центра 2005 за сценарий к фильму. Дэвид Эдельштейн описал фильм в Slate как «Ужасная правда вывернут наизнанку Филипом К. Диком, с кивками на Сэмюэля Беккета, Криса Маркера, Джона Гуара - величайшие драматурги нашего современного раздробленного сознания. Но плетение - это чистый Кауфман ».

Режиссерская работа и писатель по найму (2005–2014)

После согласия на участие в Картер Беруэлл "Театр Нового Уха", двойная "звуковая пьеса", Кауфман написал и поставил аудиоспектакль "Надежда покидает театр", в то время как другую пьесу в постановке, "Кости", написал и поставил Коэн. Братья. «Надежда покидает театр» следует за женщиной средних лет, недовольной своей жизнью и отношениями, за просмотром спектакля внутри пьесы, а также за выступлениями Хоуп Дэвис, Питера Динклэйджа и Мерил Стрип. Театр Нового Уха дебютировал в апреле 2005 года по адресу ул. Склад Анны в Бруклине, Нью-Йорк. Из-за конфликтов расписания в более поздних постановках Театра Нового Уха пьеса Коэнов не была представлена, вместо нее была поставлена ​​«Аномализа», которую Кауфман написал под псевдонимом «Фрэнсис Фреголи». Аномализа сосредоточена вокруг человека (Дэвид Тьюлис ), который воспринимает всех в мире как одного человека (Том Нунан ), пока не встречает исключение (Дженнифер Джейсон Ли ).

Кауфман дебютировал в качестве режиссера в фильме постмодерн Synecdoche, New York с актерским составом под руководством Филипа Сеймура Хоффмана. Премьера фильма состоялась в Каннский кинофестиваль в 2008 году. Идея фильма возникла, когда Кауфману и Спайку Джонзу предложили снять фильм ужасов. Вместо того, чтобы снимать обычный фильм ужасов, они согласились снять фильм. иметь дело с вещами, которые они считали пугающими, такими как смертность и краткость жизни. Кауфман решил снять фильм после того, как Йонз оставил проект, чтобы вместо этого направить Где обитают дикие существа. Премьера фильма состоялась на в Каннах. Кинофестиваль, где он расколол критиков: одни назвали его лучшим фильмом года, а другие сочли претенциозным. За годы, прошедшие с момента его выхода Так что он фигурировал во многих списках лучших фильмов 21 века. Плохая касса фильма привела к тому, что Кауфману было трудно получить финансирование для сценариев, к которым он привязался как режиссер.

Кауфман должен был написать сценарий и направить фильм с рабочим названием «Фрэнк или Фрэнсис». О сюжете было подтверждено мало подробностей, за исключением того, что это музыкальная комедия о культуре интернет-гнева, в которой главную роль играют Джек Блэк, Николас Кейдж, Стив Карелл., Кевин Клайн, Кэтрин Кинер, Пол Рубенс, Джеки Уивер и Элизабет Бэнкс. В июле 2012 года Блэк заявил, что финансирование проекта закончилось, поскольку студия не была уверена в своих шансах на успех после финансового краха Synecdoche, Нью-Йорк. Хотя будущее проекта не определено, Кауфман говорит: «Это все еще может произойти. Однако его нужно будет изобретать заново. У нас был весь состав, и мы направлялись к предварительному производству. Так что мне нужно было найти людей. назад, и кто знает, будет ли им интересно больше. Но на данный момент у нас нет денег, так что это второстепенная проблема ».

Попытка вернуться на телевидение, когда финансирование Фрэнка или Фрэнсис провалился, Кауфман продал сериал HBO в мае 2012 года с Кэтрин Кинер, прикрепленной к звезде, но сериал не прошел стадии сценария. Кауфман также направил и написал пилотную версию для FX под названием «Как и почему в 2014 году». Сюжет описывался как «человек (которого играет Джон Хоукс ), который может объяснить, как и почему ядерный реактор работает, но ничего не знает о жизни ". Вместе с Хоуксом в пилотном фильме снимались Майкл Сера, Салли Хокинс, Кэтрин Кинер и Том Нунан. FX решил не брать пилот.

Пытаясь получить свою режиссерскую работу, Кауфман продолжал работать писателем по найму, написав множество неосуществленных сценариев. В их числе сатира, действие которой происходит на планете, на которой жили все, кто когда-либо жил, режиссер Спайк Джонз; адаптация книги Джорджа Сондерса CivilWarLand in Bad Decline, режиссер Бен Стиллер и адаптация Артура Херцога ' роман IQ 83 со Стивом Кареллом в главной роли. Он также сделал некредитованные переписывания таких фильмов, как Кунг-фу Панда 2 и Ad Astra.

В апреле 2012 года Кауфман был нанят для адаптации фильма Патрика Несса . Chaos Walking из серии книг, для которой он написал первый черновик. Выход фильма на экраны запланирован на 2021 год. Кауфман поделится авторским признанием с Джоном Ли Хэнкоком и Нессом, оба из которых работали над сценарием после черновика Кауфмана.

Продолжение режиссуры и дебютный роман (2015-настоящее время)

Кауфман ( слева) и Дьюк Джонсон, получивший приз Большого жюри за Anomalisa на Венецианском кинофестивале в 2015 году.

Дино Стаматопулос, бывший коллега Кауфмана из Шоу Даны Карви, заинтересовался адаптацией сценария пьесы Кауфмана «Аномализа» в покадровую анимацию анимационный фильм. С разрешения Кауфмана Стаматопулос обратился к краудфандинговому сайту Kickstarter, чтобы профинансировать фильм. Страница Kickstarter была создана в августе 2012 года, и к моменту завершения финансирования было обещано 406 237 долларов. Остальная часть бюджета в 8 миллионов долларов была профинансирована производственной компанией фильма Starburns Industries. Кауфман был одним из режиссеров фильма с Дьюком Джонсоном, у которого был предыдущий опыт создания фильмов с покадровой анимацией, и первоначальный состав постановки пьесы вернулся, чтобы повторить свои роли. Мировая премьера фильма состоялась 4 сентября 2015 года на теллуридском кинофестивале, получив всеобщее признание критиков. Фильм получил приз Большого жюри на Венецианском кинофестивале и был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный фильм.

Дебютный роман Кауфмана, Antkind, был выпущен в июле 2020 года. Кауфман сказал в 2016 году, что роман писался так, чтобы быть не снятым, и само по себе о «невозможном фильме».

В январе 2018 было объявлено, что Кауфман работает над сценарием и режиссером адаптации Иэна Рида <165 Роман>2016 года Я думаю о конце. В декабре 2018 года было объявлено, что Бри Ларсон и Джесси Племонс подписаны на главные роли; фильм был описан как «история о поездке женщины на семейную ферму, которая ведет к неожиданному объезду, оставив ее в затруднительном положении, [и] за этим следует запутанная смесь ощутимого напряжения, психологической слабости и явного ужаса». Съемки проекта начались в марте 2019 года, когда Джесси Бакли заменила Ларсона, а Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис присоединились к актерскому составу, и был выпущен на Netflix в сентябре. С 2020 года на положительные отзывы.

Кауфман в настоящее время разрабатывает ограниченную серию для HBO на основе его невыпроданного сценария IQ. 83. Он также пишет сценарий о сновидениях для продюсерской компании Райана Гослинга и адаптирует японский роман Полиция памяти, который Рид Морано должен снять.

Темы и влияния

Работы Кауфмана исследуют такие универсальные темы, как кризис идентичности, смертность и смысл жизни через метафизические или парапсихологические рамки. Хотя его работа не поддается ярлыкам, ее иногда называют сюрреалистической. Иногда он включает вымышленные «факты» о своей жизни в свои работы, особенно в «Адаптация». и Надежда покидает театр. Гендерная идентичность также является постоянной темой в его работах.

Обезьяны повторяются в работах Кауфмана: в «Быть ​​Джоном Малковичем» у Лотте есть домашний шимпанзе по имени Элайджа; в «Человеческой природе» Пафф был воспитан как обезьяна; в «Признаниях опасного человека» Пенни снится обезьяна; а в «Адаптации» оригинальный deus ex machina был болотной обезьяной.

Некоторые писатели и режиссеры, которых Кауфман назвал своими фаворитами или влиятельными лицами, Франц Кафка, Сэмюэл Беккет, Станислав Лем, Фланнери О'Коннор, Ширли Джексон, Филип К. Дик, Патрисия Хайсмит, Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Рой Андерссон, Вуди Аллен и Братья Коэн.

Личная жизнь

Кауфман живет в Манхэттене, Нью-Йорк,. Много лет он жил в Пасадене, Калифорнии. Женат, имеет одного ребенка.

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРежиссер Сценарист Продюсер ДистрибьюторПримечания
1999Быть Джоном Малковичем НетДаExecutiveUSA Films
2001Human Nature НетДаДаFine Line Features
2002Адаптация НетДаExecutiveColumbia Pictures
Confessions of Опасный разум НетДаНетMiramax Films
2004Вечное сияние чистого разума НетДаИсполнительныйFocus Features Автор совместной истории с Мишелем Гондри и Пьером Бисмутом
2008Synecdoche, New York ДаДаДаSony Pictures Classics
2015Anomalisa ДаДаДаParamount Pictures Соруководитель с Дьюком Джонсоном
2020Я думаю о том, чтобы положить конец ДаДаДаNetflix
2021Ходьба хаоса НетДаНетLionsgate Пост-продакшн. Соавтор сценария с Джейми Линденом, Патриком Нессом, Линдси Бир, Гэри Спинелли и Джон Ли Хэнкок

Телевидение

ГодНазваниеРежиссерСценаристПродюсерЗаметки
1991–1992Получить жизнь НетДаНет2 эпизода
1992– 1993Эдж НетДаНет20 серий
1993Проблемы с Ларри НетДаНетТакже редактор историй. 7 серий
1995Misery Loves Company НетНетДа6 серий
1996Шоу Даны Карви НетДаНет8 серий
1996–1997Нед и Стейси НетДаДа22 серии
2014Как и почемуДаДаИсполнительныйПилот

Воспроизведение

ГодДолжностьДиректорПисательЗаметки
2005Надежда покидает театрДаДа
АномализаДаДаПод псевдонимом Фрэнсис Фреголи

Художественная литература

ГодНазваниеИздательISBN
2020Antkind Random House 978-0399589683

Тексты

ГодСаундтрекПесни
2001Человеческая природа«Волосы повсюду» и «Здесь с тобой»
2008Синекдоха, Нью-Йорк«Песня Синекдохи», «Гравитация», «Маленький человек» "и" Песня для Кадена "
2015Anomalisa« Никто из них не ты »
2020Я думаю о конце"Джингл Талси Таун"
Награды и номинации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте