Рой Андерссон | |
---|---|
Рой Андерссон в 2014 году. | |
Родился | Рой Арне Леннарт Андерссон ( 1943-03-31)31 марта 1943 г. (78 лет) Гётеборг, Швеция |
Национальность | Шведский |
Занятие | Режиссер фильма |
Активные годы | 1967 – настоящее время |
Рой Арне Леннарт Андерссон (родился 31 марта 1943 г.) - шведский кинорежиссер, наиболее известный благодаря «Шведской истории любви» (1970) и «Живой трилогии», в которую вошли « Песни со второго этажа» (2000), « Ты, живые» (2007).) и Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании (2014). Песни второго этажа больше, чем какие-либо другие, закрепили и продемонстрировали его личный стиль, который характеризуется длинными дублями, абсурдистской комедией, жесткой карикатурой на шведскую культуру и феллинийским гротеском. Он провел большую часть своей профессиональной жизни, работая над рекламными роликами, снял более 400 рекламных роликов и два короткометражных фильма ; снял шесть полнометражных фильмов за шесть десятилетий. Его фильм 2014 года «Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании» получил награду « Золотой лев » на 71-м Венецианском международном кинофестивале, что сделало Андерссона единственным шведским режиссером и вторым скандинавским режиссером, получившим награду в истории фестиваля после датского Карла Теодора. Дрейер победил в 1955 году. Andersson считается одним из наиболее важных живых европейских режиссеров, имеющими четыре фильма официально представленные на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке в качестве шведских записей.
Андерссон родился в Гетеборге, Швеция, в 1943 году. Через год после окончания Шведского института кино в 1969 году он снял свой первый полнометражный фильм «Шведская история любви». Фильм, получивший в том же году четыре приза на 20-м Берлинском международном кинофестивале, раскрывает природу и нюансы юной любви и оказался для Андерссона большим успехом критиков и публики. После этого успеха Андерссон впал в депрессию. Поскольку он не хотел останавливаться на том же стиле и ожиданиях, он отменил то, что должно было быть его следующим проектом, наполовину закончив сценарий, и пропустил пару других идей для сюжетов, которые он ранее планировал реализовать. В конце концов, он снял фильм « Гилиап», который был выпущен в 1975 году. Фильм обернулся финансовой и критической катастрофой, сильно превысил бюджет и претерпел длительные задержки в постпродакшене. Гилиап пошел в совершенно ином направлении от «Шведской истории любви» - заменив радость толпы и мягкий юмор мрачной комедией и неумолимым невозмутимостью. После Гилиапа Андерссон взял 25-летний перерыв в режиссуре, сосредоточив свои усилия в основном на коммерческой работе.
В 1981 году он основал Studio 24, независимую кинокомпанию и студию, расположенную в центре Стокгольма. Позже он снял короткометражный фильм под названием Something Happened по заказу Шведского национального совета здравоохранения и социального обеспечения. Созданный в 1987 году, короткометражный фильм должен был показываться в школах по всей Швеции как образовательный фильм о СПИДе, но был отменен, когда он был завершен на три четверти из-за его чрезмерно мрачного характера и противоречивого использования источников. Официальное объяснение заключалось в том, что он был «слишком мрачным по своему содержанию» и официально не показывался до 1993 года. Его следующий короткометражный фильм, « Мир славы» 1991 года, развил этот стиль еще дальше и имел успех у критиков, завоевав и Канал. Plus Award и престижный приз прессы на фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферран в 1992 году. Фильм входит в десятку лучших короткометражных фильмов за все время, составленный фестивалем Клермон-Ферран.
В марте 1996 года Андерссон приступил к съемкам фильма « Песни со второго этажа», который был завершен четыре года спустя, в мае 2000 года. После премьеры на Каннском кинофестивале 2000 года фильм также получил международный критический успех. Он получил приз жюри в Каннах и пять премий Guldbagge в Швеции за лучший фильм, режиссуру, кинематографию, сценарий и звук. Фильм состоит из сорока шести длинных кадров, в которых жесткая, мрачная социальная критика сочетается с его характерной абсурдистской тупостью и сюрреализмом.
Рой Андерссон продолжил свою коммерческую деятельность в Studio 24, и премьера его следующего фильма « Ты, живые» состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года в рамках конкурса « Особый взгляд». В 2008 году фильм получил премию Nordic Council Film Prize.
В сентябре 2009 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Андерссона.
Андерссон участвовал в опросе режиссеров Sight amp; Sound в 2012 году, где перечислил следующие десять своих любимых фильмов: Амаркорд, Андрей Рублев, Пепел и бриллианты, Барри Линдон, Алжирская битва, Велосипедные похитители, Hiroshima mon amour, Нетерпимость, Расомон, и Виридиана.
Он выразил желание снять новый фильм, который можно было бы считать третьей частью трилогии вместе с двумя его последними фильмами, и публично заявил, что планирует «третий огромный, глубокий и фантастический, юмористический и трагический, философский фильм Достоевского.. " В интервью Игнатию Вишневецкому Андерссон сообщил, что он будет снимать свой следующий фильм в видео высокой четкости, возможно, с использованием камеры Red One, и что это будет отличаться по стилю от его предыдущих двух фильмов. Фильм под названием «Голубь, сидящий на ветке, размышляя о существовании» был выпущен в 2014 году и получил «Золотого льва» за лучший фильм на 71-м Венецианском кинофестивале.
Музей искусств и дизайна в Нью - Йорке представил ретроспективу работ Андерссона под названием Трудно быть человеком: кино Рой Андерссон в 2015 году.
В 2012 году Андерссон участвовал в опросах фильмов Sight amp; Sound того года. Каждые десять лет современным режиссерам предлагалось выбрать десять фильмов по своему выбору. Андерссон заявил: «Все десять фильмов - прекрасные и захватывающие художественные выражения того, что я бы назвал сырым и восхитительным существованием человечества. Эти фильмы делают нас мудрее». Он добавил: «Мне больше всего нравится« Похитители велосипедов », самый гуманистический и политический фильм в истории. Виридиана - самый умный, а Hiroshima mon amour - самый поэтичный». Его варианты перечислены ниже в алфавитном порядке:
Год | Английское название | Оригинал | Ref. |
---|---|---|---|
1967 | - | Besöka sin сын | |
1968 г. | Белая Игра | Den vita sporten | |
1968 г. | - | Hämta en cykel | |
1969 г. | - | Lördagen den 5.10 | |
1987 г. | Что-то произошло | Någonting har hänt | |
1991 г. | Мир славы | Härlig är jorden |
Год | Английское название | Оригинал | Ref. |
---|---|---|---|
1970 г. | Шведская история любви | En kärlekshistoria | |
1975 г. | Гилиап | - | |
2000 г. | Песни со второго этажа | Sånger från andra våningen | |
2007 г. | Ты, Живой | Du levande | |
2014 г. | Голубь сел на ветку, размышляя о существовании | En duva satt på en gren och funderade på tillvaron | |
2019 г. | О бесконечности | Ом дет oändliga | - |
Годы | Заголовок | Ref. | ||
---|---|---|---|---|
1967–1972 | «Список рекламных роликов». Архивировано из оригинального 14 марта 2007 года. Проверено 29 марта 2005. | |||
1973–1980 | «Список рекламных роликов». Архивировано из оригинального 19 апреля 2007 года. Проверено 29 марта 2005. | |||
1981–1990 | «Список рекламных роликов». Архивировано из оригинального 14 марта 2007 года. Проверено 29 марта 2005. | |||
1991– | «Список рекламных роликов». Архивировано из оригинального 14 марта 2007 года. Проверено 29 марта 2005. | |||
Источник: royandersson.com | ||||
Ссылка на IMDb |