Быть Джоном Малковичем

редактировать
Фильм 1999 года Спайка Джонза
Быть Джоном Малковичем
Будучи плакатом Джона Малковича. jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСпайк Джонз
ПродюсировалМайкл Стип. Сэнди Стерн. Стив Голин. Винсент Лэнди
АвторЧарли Кауфман
В главной роли
МузыкаКартер Бервелл
КинематографияЛэнс Акорд
ОтредактировалЭрик Замбруннен
Производство. компанияGramercy Pictures. Propaganda Films. Single Cell Pictures
РаспространяетсяUSA Films
Дата выхода
  • 2 сентября 1999 г. ( 1999-09-02) (Венеция )
  • 29 октября 1999 (1999-10-29) (США)
Продолжительность113 минут
СтранаUnited Штаты
Языканглийский
Бюджет13 миллионов долларов
кассовые сборы32,4 миллиона долларов

Джон Малкович американец 1999 года фантастика комедия режиссера Спайка Джонза и сценариста Чарли Кауфмана, оба дебютировали в полнометражном кино. В фильме снимались Джон Кьюсак, Кэмерон Диаз и Кэтрин Кинер с Джоном Малковичем в качестве сатирической версии самого себя. Кьюсак играет кукловода, который находит портал, ведущий в разум Малковича.

Выпущенный USA Films, фильм был номинирован в трех категориях на 72-й церемонии вручения премии Оскар : Лучший режиссер для Джонза, Лучший оригинальный сценарий для Кауфмана и Лучшая актриса второго плана для Кинер.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
  • 4 Распространение
    • 4.1 Театральный выпуск
    • 4.2 Домашние медиа
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Трек-лист
  • 6 Критический отклик
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Крейг Шварц, безработный кукловод из Нью-Йорка, состоит в несчастном браке с его одержимая домашними животными жена Лотта. Он находит работу файлового клерка у доктора Лестера на седьмом с половиной этаже здания Мертин-Флеммер, которое находится между 7-м и 8-м этажами с очень низким потолком. Вскоре у него появляется влечение к коллеге Максин Лунд, которая не отвечает ему взаимностью. Во время подачи документов Крейг обнаруживает небольшую потайную дверь. Он пролезает через него в туннель и обнаруживает себя в сознании актера Джона Малковича. Примерно через 15 минут Крейга катапультируют, и он приземляется на стороне New Jersey Turnpike. Он рассказывает Максин о двери, и она понимает, что они могут продать этот опыт ради прибыли.

Лотта входит в портал и становится одержимой, поскольку этот опыт пробуждает ее трансгендерные желания. Она и Крейг посещают дом доктора Лестера, где Лотта находит комнату, полную памятных вещей Джона Малковича. Максин устраивает свидание с Малковичем, пока его населяет Лотта, которая влюбляется в Максин. Она отвечает взаимностью, но только тогда, когда Лотта находится внутри Малковича; Максин заставляет его заняться с ней сексом, в то время как Лотта находится в его уме. Крейг, брошенный обеими женщинами, запирает Лотту в клетке и заставляет ее устроить еще одно свидание с Максин. Там он вместо этого населяет Малковича и обнаруживает, что его навыки кукловода позволяют ему контролировать актера.

Обеспокоенный потерей контроля над собой, Малкович советуется со своим другом Чарли Шином и начинает подозревать Максин. Он следует за ней в офис, где она и Крейг берут с клиентов плату за использование портала. Войдя в нее, Малкович попадает в мир, где все похожи на него и говорят только «Малкович»; затем его тоже изгоняют. Он требует, чтобы Крейг прекратил использовать портал, но Крейг отказывается. Лотту освобождает ее домашнее животное шимпанзе и предупреждает Максин, что Крэйг населяет Малковича, но Максин больше привлекает способность Крейга контролировать его.

Лотте противостоит доктору Лестеру, который показывает, что он на самом деле капитан Мертин; обнаружив портал в «корпус судна» в конце 1800-х годов, он построил здание Мертина-Флеммера, чтобы скрыть его. Он получил бессмертие, переходя от одного тела к другому, которое становится «созревшим» к 44-летию хозяина, что позволяет ему овладеть собой. Если он войдет в портал после полуночи в этот день, то вместо этого окажется в ловушке следующего новорожденного сосуда, беспомощного в разуме нового хозяина. Лестер и группа друзей планируют захватить Малковича, когда ему исполнится 44 года, и Лотта предупреждает их, что Крейг взял под свой контроль.

Крейг обнаруживает, что может занимать Малковича на неопределенный срок. Населяя его в течение следующих восьми месяцев, он превращает Малковича в кукловода мирового класса и женится на Максин, которая забеременеет. В 44-й день рождения Малковича Лестер и Лотта похищают Максин. Они звонят, чтобы потребовать, чтобы Крейг покинул Малкович, угрожая убить Максин, но он вешает трубку. В отчаянии Лотта пытается застрелить Максин, которая убегает в портал. Лотта преследует ее через охваченное позором подсознание Малковича, прежде чем они оба изгнаны. Максин признается, что сохранила своего будущего ребенка, потому что он был зачат, когда Лотта была в сознании Малковича, и женщины скрепляют свою любовь друг к другу.

Крейг, полагая, что Максин все еще в опасности, покидает разум Малковича, позволяя войти Лестеру и его друзьям. Обнаружив, что Максин бросила его ради Лотты, мстительный Крейг повторно входит в портал, чтобы забрать разум Малковича, но дверь прошла, оставив его в ловушке разума новорожденной девочки. Семь лет спустя пожилой Малкович, ныне коллективный разум, рассказывает Шину об их плане продлить свою жизнь через портал, который теперь ведет к разуму Эмили, дочери Максин, в которой Крейг навсегда заперт в ловушке., вынужденный смотреть, как Лотта и Максин счастливо живут вместе.

В ролях

Спайк Джонз эпизодически появляется в роли помощника Дерека Мантини; Мантини объявлен в повести величайшим кукловодом в истории мира и вызывает зависть у Шварца. У Брэда Питта также есть полсекунды камео, как обиженная звезда документального фильма о карьере Малковича, который, кажется, собирается что-то сказать до того, как закончится выстрел. Шон Пенн появляется в образе самого себя, поклонника кукловодческих работ Малковича. Режиссер Дэвид Финчер в титрах не указан в роли Кристофера Бинга в американском псевдодокументальном фильме «Искусство и культура» о Джоне Малковиче. Вайнона Райдер, Энди Дик и участники Хэнсона могут быть замечены в аудитории кукольного представления Малковича.

Производство

Развитие

Идея Кауфмана о том, чтобы быть Джоном Малковичем, возникла просто как «история о мужчине, который влюбляется в кого-то, кто не является его женой». Постепенно он добавил к рассказу другие элементы, которые ему показались интересными, например, этаж 7 ⁄ 2 здания Mertin Flemmer; среди первых своих идей Малковича «нигде не видели». Он написал сценарий по спецификации в 1994 году, и хотя его широко читали руководители продюсерской компании и киностудии, все отвергли его. Надеясь найти продюсера, Кауфман отправил сценарий Фрэнсису Форду Копполе, который передал его парню своей дочери Спайку Джонзу.

Джонз впервые прочитал сценарий в 1996 году и согласился направить его к 1997 году. Джонз взял сценарий на Propaganda Films, которая согласилась снять фильм в партнерстве с продюсерской компанией Single Cell Pictures. Продюсеры Single Cell Майкл Стип и Сэнди Стерн представили фильм множеству студий, в том числе New Line Cinema, которые отказались от проекта после того, как председатель Роберт Шэй спросил: «Какого хрена это не может быть Бытие Том Круз ?». Йонз рассказал в интервью в сентябре 2013 года, что Малкович задал ему тот же вопрос во время их первой встречи, а также передал позицию Малковича после начала съемок:

Либо фильм - бомба, и в нем не только мое имя над заголовком, но и мое имя в название, так что я трахаюсь таким образом; или у меня все хорошо, и я просто навсегда связан с этим персонажем.

Джонз объяснил в том же интервью, что он не осознавал, насколько смелой была игра Малковича в фильме.

С бюджетом в 10 долларов миллионов, основная фотография «Быть ​​Джоном Малковичем» началась 20 июля 1998 года и продолжалась до августа. Съемки проходили преимущественно в Лос-Анджелесе ; В число конкретных мест входили кампус Университета Южной Калифорнии и бар наблюдений на борту RMS Queen Mary.

. Куклы в фильме были созданы Камелой Португес и Images in Motion. Филипп Хубер оживил кукол. Что касается марионеток Хубера, Джонз сказал, что он был постоянным кукловодом и управлял своими марионетками впечатляющими средствами, такими как использование веревок и никаких стержней для управления ими, а также раскачивание марионеток на высоких тросах.

Кастинг

Визажист Диаса Гуччи Вестман охарактеризовал стиль Диас в роли как «вызов, заставивший ее выглядеть по-домашнему». Сценарий включал минимальное физическое описание персонажей, и поэтому, когда Диас взялась за роль, она не знала, что «люди не узнают меня».

Кьюсак прочитал сценарий фильма после того, как спросил его агент, чтобы представить ему «самый безумный, самый непроизводительный сценарий, который вы можете найти». Впечатленный сценарием, он попросил своего агента проследить за его продвижением и назначить ему прослушивание, которое принесло ему эту роль.

Кинер процитировал Быть Джоном Малковичем как пример того, как она взяла на себя роль, основанную на предыдущем режиссере. Работа. Она слышала об опыте Джонза с музыкальными видеоклипами и взяла на себя роль Максин, хотя изначально ей не нравился персонаж и она не чувствовала себя подходящей для этой роли. Впоследствии она была номинирована на премию «Оскар».

Кауфман сказал, что на месте Малковича в сценарии никогда не было другого актера: «Сценарий всегда был« Быть Джоном Малковичем », даже до того, как я ожидал, что Джон Малкович даже прочитает сценарий». Он выбрал Малковича, потому что считал, что в нем есть «загадочное качество, которое работает», хотя Малкович был выбран частично из-за того, что его имя звучит повторно. Кауфман объяснил: «Когда мы думали об альтернативах, мы обнаружили, что о многих из них говорить не весело». Тогдашний тесть Йонза Фрэнсис Форд Коппола смог связаться с Малковичем, и Джонз улетел с продюсером Сэнди Стерн в дом Малковича во Франции. Стерн сказал, что Малкович был «наполовину заинтригован и наполовину напуган», когда впервые прочитал сценарий, но в конце концов согласился сняться в фильме.

Распределение

Театральный выпуск

«Быть ​​Джоном Малковичем» был выпущен ограниченным выпуском в кинотеатрах США 22 октября 1999 года и открылся на 25 экранах. В первые выходные фильм собрал 637 731 доллар США на 25 экранах при средней цене за экран 25 495 долларов США. На следующей неделе он расширился до 150 экранов, что принесло 1,9 миллиона долларов при средней стоимости экрана 10 857 долларов. За третью неделю тираж фильма расширился до 467 локаций и собрал 2,4 миллиона долларов, в среднем меньше 5 041 доллар за экран с совокупной прибылью в 6,1 миллиона долларов. На следующей неделе он перешел в широкий выпуск, расширившись до 591 экрана, и собрал 1,9 миллиона долларов при падении продаж билетов на 20%. Пятая неделя принесла 2,2 миллиона долларов при росте продаж билетов на 17%, который упал еще на 33% на следующей неделе, несмотря на дальнейшее расширение до 624 экранов. Кинотеатр завершился через 26 недель с общим брутто в 22 863 596 долларов.

Фильм открылся в Соединенном Королевстве в марте 2000 года, заработав 296 282 фунтов стерлингов за неделю дебюта и закрылся через пятнадцать недель. с общей суммой брутто 1 098 927 фунтов стерлингов. Во Франции фильм открылся в декабре 1999 года и собрал 546 000 долларов США на 94 площадках и получил дальнейший успех благодаря положительным отзывам и сарафанному радио. В первые выходные в Италии он собрал 205 100 долларов на 109 экранах, а на следующей неделе продажи билетов упали на 37%, а общий валовой доход на 82 экранах составил 480 000 долларов. Его выпуск в Германии принес в общей сложности 243 071 доллар. Общий валовой доход Джона Малковича за рубежом составил 9 523 455 долларов США, в сочетании с внутренним валовым доходом - более 32 миллионов долларов.

Домашние СМИ

Быть Джоном Малковичем был первоначально выпущен в 2000 году на VHS, как обычное издание, так и ограниченное издание коллекционного набора, а также на DVD, со специальными характеристиками, включая театральный трейлер, телевизионные ролики, биографии актеров и съемочной группы, фотоальбом режиссера и короткометражки на 7½ этажа и кукловодство. Специальное издание DVD, выпущенное позже в том же году, включало вышеупомянутые материалы, интервью с Джонзом и два короткометражных короткометражных фильма. Он был выпущен на HD DVD в 2008 году. The Criterion Collection выпустила специальное издание фильма на Blu-ray и DVD в 2012 году.

Саундтрек

Быть Джоном Малковичем: Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков от различных исполнителей
Выпущен1999
Жанр Саундтрек
Лейбл Astralwerks
Продюсер Разное
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Allmusic 4,5 / 5 звезд

Трек-лист

Все треки написаны Картером Бервеллом, за исключением случаев, отмеченных.

НазваниеДлина
1.«Амфибия» (Марк Белл Микс, автор Бьорк )2:47
2."Ремикс шедевра Малковича" (Автор Спайк Джонз, исполняет Джон Малкович )2:22
3."Любовь марионеток"2:02
4.«Кратковременное самоанализ»1:07
5.«Вы должны знать»0:34
6.«Заговоры Крейга»3:40
7.«Святилище Малковича»0:45
8.«Эмбаркация»1:46
9.«Погоня за субконом»2:03
10.«Правда»1:21
11.«Любовь по телефону»0:46
12.«К Лестеру»0:26
13.«Похищена Максин»1:15
14.«Быть ​​Джоном М»1:59
15.«Увертюра Крейга»1:00
16.«Аллегро из Музыка для струнных, перкуссии и Селесты, SZ106» (Бела Барток )7:21
17.«Картер объясняет оркестру сцену 71»0:29
18.«Лотте занимается любовью»1: 28
19.«Обезьяньи воспоминания»1:32
20.«Судно будущего»3:40
21.«Амфибия» (Film Mix, автор: Björk)4:37

Критический ответ

На Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 133 обзоров со средней оценкой 8,13 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Умный, забавный и в высшей степени оригинальный, Быть Джоном Малковичем поддерживает свою дикую предпосылку умелым руководством и звездным составом ансамбля». На IMDb фильм имеет рейтинг 7,7 из 10 звезд на основе более 300 000 оценок и 875 отзывов. По рейтингу Metacritic фильм получил оценку 90 из 100 на основе 36 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». Фильм занял 441-е место в списке 500 лучших фильмов всех времен, составленном журналом Empire за 2008 год.

В своем обзоре Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды; Позже он назовет его лучшим фильмом 1999 года. Его похвальные комментарии включали: «Редкий фильм, где последние полчаса удивляют вас так же сильно, как и первые, причем неожиданными для вас способами. У фильма достаточно идей. для полдюжины фильмов, но Джонз и его актеры справляются с ними так уверенно, что мы никогда не чувствуем себя обиженными; мы очарованы одним развитием событий за другим », и он также чувствовал, что« Либо Быть Джоном Малковичем номинирован на лучший фильм, или членам Академии нужен портал в свой мозг ». Другой ведущий критик Питер Райнер, писавший для Нью-Йорк, в своем обзоре заметил, что «ослепительно необычные фильмы не так уж и интересны», и Оуэн Глейберман, писавший для Entertainment Weekly, назвал его «самым захватывающе оригинальным фильмом года».

Игра Малковича в фильме «Быть ​​Джоном Малковичем» занимает 90-е место в рейтинге «100 величайших героев фильмов всех времен». Время ».

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Быть Джоном Малковичем
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:03:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте