Филип Сеймур Хоффман

редактировать
Американский актер

Филип Сеймур Хоффман
Филип Сеймур Хоффман 2011.jpg Хоффман на премьере фильма. Иды Март в октябре 2011 г.
РодилсяФилип Хоффман. (1967-07-23) 23 июля 1967. Фейрпорт, Нью-Йорк, США
Умер2 февраля 2014 г. (2014-02-02) (46 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Причина смертиОстрая интоксикация от смешанных наркотиков
Alma materНью-Йоркский университет
Род занятий
  • Актер
  • продюсер
  • режиссер
Годы работы1989–2014
РаботаетНа сцене и экране
Партнер (ы)Мими О'Доннелл (1999–2014)
РодственникиГорди Хоффман (брат)
НаградыПолная list

Филип Сеймур Хоффман (23 июля 1967 - 2 февраля 2014) был американским актером, режиссером и продюсером. Известный тем, что играл отличительные роли второго плана и характерные роли, Хоффман снимался во многих фильмах с начала 1990-х годов до своей смерти в 2014 году. Его широко считают одним из величайших актеров своего поколения.

Родившийся и выросший в Фейрпорте, Нью-Йорк, Хоффман увлекся театром в юности после посещения постановки Артура Миллера All My Сыновья в 12 лет. Хоффман учился актерскому мастерству в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета и начал свою карьеру на экране в 1991 году в эпизоде ​​Law Order и начал сниматься в фильмах в 1992 году. Он получил признание за свою вспомогательную работу, в частности, в Scent of a Woman (1992), Twister (1996), Ночи в стиле буги (1997), Счастье (1998), Патч Адамс (1998), Большой Лебовски (1998), Магнолия (1999), Талантливый мистер Рипли (1999), Почти знаменит (2000), Punch-Drunk Love (2002) и А вот и пришла Полли (2004). Время от времени он начал играть главные роли, а за роль автора Трумэна Капоте в Капоте (2005) получил множество наград, в том числе премию Оскар за лучшую мужскую роль. Профиль Хоффмана продолжал расти, и он получил еще три номинации на Оскар за свою вспомогательную работу в качестве откровенно откровенного офицера ЦРУ в Войне Чарли Уилсона (2007), священник, обвиненный в педофилии в Сомнение (2008) и харизматический лидер движения типа саентологии в Мастер (2012).

В то время как он в основном работал в независимых фильмах, включая Дикари (2007) и Synecdoche, New York (2008), Хоффман также появился в блокбастерах Flawless (1999) и Hollywood, таких как Twister (1996), Mission: Impossible III (2006) и в одна из его последних ролей, как Плутарх Хевенсби в сериале Голодные игры (2013-15). Фильм Джек идет на лодке (2010) ознаменовал его дебют в качестве режиссера. Хоффман был также опытным театральным актером и режиссером. Он присоединился к off-Broadway LAByrinth Theater Company в 1995 году, где он руководил, продюсировал и появлялся в многочисленных постановках. Его выступления в трех бродвейских пьесах: Настоящий Запад в 2000 году, Путешествие долгого дня в ночь в 2003 году и Смерть коммивояжера в 2012 г. - все привело к номинациям на Премию Тони.

Хоффман боролся с наркозависимостью в молодости и в 2013 году после многих лет воздержания снова заболел. В феврале 2014 года он умер от комбинированного наркотического опьянения. Хоффман, которого помнят за бесстрашие в исполнении достойных осуждения персонажей, а также за привнесение глубины и человечности в такие роли, был описан в некрологе New York Times как «возможно, самый амбициозный и вызывающий всеобщее восхищение американский актер своего поколения».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры (1991–95)
    • 2.2 Поднимающийся актер (1996–99)
    • 2.3 Театральный успех и главные роли (2000– 04)
    • 2.4 Признание критиков (2005–09)
    • 2.5 Последние годы (2010–14)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Прием и стиль игры
    • 5.1 Работа этика
  • 6 Фильмография и награды
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Хоффман родился в июле 23 декабря 1967 года в пригороде Рочестера в районе Фейрпорт, Нью-Йорк. Его мать, Мэрилин О'Коннор (урожденная Лукс), приехала из близлежащего Ватерлоо и работала учителем начальной школы, прежде чем стать юристом и, в конечном итоге, судьей семейного суда. Его отец, Гордон Стоуэлл Хоффман, имел немецкое происхождение, был уроженцем Женевы, Нью-Йорк, и работал в Xerox Corporation. Наряду с одним братом, Горди, у Хоффмана было две сестры, Джилл и Эмили.

Деревня Фейрпорт, Нью-Йорк, родной город Хоффмана

Хоффман был крещен в Римско-католический и посещал мессу в детстве, но не имел строго религиозного воспитания. Его родители развелись, когда ему было девять лет, и детей воспитывала в основном их мать. Детской страстью Хоффмана был спорт, особенно борьба и бейсбол, но в возрасте 12 лет он увидел постановку Артура Миллера Все мои сыновья и был потрясен. Он вспоминал в 2008 году: «Я изменился - навсегда изменился - этим опытом. Для меня это было чудом». Хоффман полюбил театр и стал регулярно его посещать вместе со своей матерью, которая была энтузиастом на протяжении всей жизни. Он вспомнил, что особенно вдохновляли постановки Лоскутные одеяла и Милостыня для среднего класса, в котором в главной роли был подросток Роберт Дауни-младший. В возрасте 14 лет Хоффман получил травму шеи, которая привела к прекращению его спортивной деятельности, и он начал думать об актерской игре. Воодушевленный своей матерью, он присоединился к драматическому клубу, и сначала он посвятил себя этому, потому что его привлекала женщина.

Актерское мастерство постепенно стало страстью для Хоффмана: «Мне нравился дух товарищества, люди, и тогда я решил, что это то, чем я хочу заниматься ». В возрасте 17 лет он был выбран для участия в 1984 Летней школе искусств штата Нью-Йорк в Саратога-Спрингс, где он познакомился со своими будущими сотрудниками Беннетом Миллером и Дэн Футтерман. Позже Миллер прокомментировал популярность Хоффмана в то время: «Нас привлек тот факт, что он действительно серьезно относился к тому, что делал. Даже тогда он был страстным». Хоффман подал заявку на несколько программ драматического искусства и был принят в Нью-Йоркский университет (NYU) Школа искусств Тиш. Между началом программы и окончанием средней школы Фейрпорта он продолжил обучение в летней программе Circle in the Square Theater. У Хоффмана остались положительные воспоминания о времени, проведенном в Нью-Йоркском университете, где он поддерживал себя, работая швейцаром. Вместе с друзьями он стал соучредителем актерской труппы Bullstoi Ensemble. Он получил диплом драмы в 1989 году.

Карьера

Ранняя карьера (1991–95)

После окончания учебы Хоффман работал в театре вне Бродвея и зарабатывал дополнительные деньги на клиентах. сервисные работы. Он дебютировал на экране в 1991 году в эпизоде ​​Закона и порядка под названием «Насилие лета », сыграв человека, обвиняемого в изнасиловании. Его первая роль в кино пришла в следующем году, когда он был назван "Фил Хоффман" в независимом фильме Тройной Богги на лунке Par Five. После этого он принял имя своего деда, Сеймур, чтобы не путать с другим актером. Вскоре последовали новые роли в кино, с появлением в студии производства Мой новый пистолет и небольшой ролью в комедии Прыжок веры с Стивом Мартином в главной роли. После этих ролей он привлек внимание, сыграв избалованного ученика в оскароносном Аль Пачино фильме Запах женщины (1992). Хоффман пять раз прослушивался на эту роль, что, по словам журналиста The Guardian Райана Гилби, дало ему раннюю возможность «потакать своему умению делать елейку неотразимой». Фильм заработал 134 миллиона долларов по всему миру и стал первым, на кого Хоффмана заметили. Размышляя о запахе женщины, Хоффман позже сказал: «Если бы я не снялся в этом фильме, я не был бы там, где я сейчас». В это время он бросил свою работу в гастрономе, чтобы стать профессиональным актером.

Хоффман продолжал играть небольшие роли в начале 1990-х. После появления в Джоуи Брейкере и раскритикованной картине зомби-подростка Спина моего парня, у него была более заметная роль, сыгравшая в преступлении богатого друга Джона Кьюсака. комедия Деньги впустую. В 1994 году он сыграл неопытного мафиози в криминальном триллере The Getaway с Алеком Болдуином и Ким Бейсингер в главных ролях, а затем появился с Энди Гарсиа. и Мэг Райан в романтической драме Когда мужчина любит женщину. Затем он сыграл встревоженного полицейского, которого ударил Пол Ньюман - один из актерских кумиров Хоффмана - в драме Никто не дурак.

Все еще считая сценическую работу основой своей карьеры, Хоффман присоединился к LAByrinth Theater Company Нью-Йорка в 1995 году. Это объединение длилось до конца его жизни; Помимо участия в нескольких постановках, он позже стал со-художественным руководителем театральной труппы с Джоном Ортисом и на протяжении многих лет ставил различные пьесы. Единственное появление Хоффмана в фильме 1995 года было в 22-минутной короткометражной комедии «Пятнадцать минут Гамлета», высмеивающей киноиндустрию в елизаветинском урегулировании. Он играл персонажей Бернардо, Горацио и Лаэрта вместе с Гамлетом Остина Пендлтона.

Поднимающийся актер (1996–99)

С апреля по май 1996 г. Хоффман появился в публичном театре Джозефа Паппа в постановке Марка Уинга-Дэйви из Кэрил Черчилль Скрикер. После этого, основываясь на его работе в «Запахе женщины», он был выбран сценаристом-режиссером Полом Томасом Андерсоном, чтобы появиться в его дебютном фильме Hard Eight (1996). Хоффман сыграл лишь короткую роль в криминальном триллере, сыграв самоуверенного молодого игрока в крэпс, но с него началось самое важное сотрудничество в его карьере. Прежде чем укрепить свое творческое партнерство с Андерсоном, Хоффман снялся в одном из крупнейших блокбастеров года, Твистер, сыграв неряшливого, гиперактивного охотника за штормом вместе с Хелен Хант и Билл Пэкстон. Согласно опросу People пользователей Twitter и Facebook, Twister - это фильм, с которым Хоффман ассоциируется чаще всего. Затем он воссоединился с Андерсоном для второй функции режиссера, Boogie Nights, о Золотого век порнографии. В ансамбле снимались Марк Уолберг, Джулианна Мур и Берт Рейнольдс ; Хоффман сыграл оператора стрелы , которого Дэвид Фиар из Rolling Stone описал как «законченного, беззастенчивого неудачника», который пытается соблазнить персонажа Уолберга. Горячо принятый критиками, фильм превратился в культовую классику и был назван ролью, в которой Хоффман впервые проявил свои способности. Страх похвалил "обнаженную эмоциональную нужда" представления, добавив, что оно вызывает навязчивый просмотр. Позже Хоффман выразил признательность Андерсону, назвав режиссера «несравненным».

Это было нелегко. Трудно сидеть в боксерах и три часа дрочить перед людьми. Я был довольно тяжелым и боялся, что люди будут смеяться надо мной. Тодд сказал, что они могут смеяться, но не будут смеяться над вами. Он видел, ради чего мы работали, и это было пафосом момента. Иногда игра - это действительно личное дело, которое вы делаете для мира.

- Хоффман о своей роли в Счастье (1998)

Продолжая эту динамику, Хоффман снялся в пяти фильмах в 1998 году. У него были роли второго плана в криминальном триллере Монтана и романтической комедии Следующая остановка в стране чудес, оба из которых были коммерческими неудачниками, прежде чем работать с братьями Коэн в их темная комедия Большой Лебовски. Хоффман давно был поклонником режиссеров и наслаждался опытом работы с ними. Появившись рядом с Джеффом Бриджесом и Джоном Гудманом, Хоффман сыграл Брандта, самодовольного личного помощника главного героя. Хотя это была всего лишь небольшая роль, он утверждал, что именно благодаря ей он получил наибольшее признание в фильме, который стал культовым и приобрел большое количество поклонников. С марта по апрель 1998 года Хоффман 30 раз появлялся на сцене New York Theater Workshop в постановке Марка Рэвенхилла Покупки и ебля, изображая бывший героиновый наркоман.

Хоффман сыграл нелестную роль в Тодде Солондзе Счастье (1998), человеконенавистнической комедии о жизни трех сестер и окружающих. их. Он играл Аллена, странного одиночки, который грубо звонит женщинам; персонаж яростно мастурбирует во время одного разговора, производя то, что киновед Джерри Мошер называет «смущающе грубым». Джейк Койл из Associated Press оценил Аллена как одного из самых жутких персонажей американского кино, но критик Ксан Брукс подчеркнул пафос, который Хоффман привнес в эту роль. Счастье было спорным, но широко хвалили, и роль Хоффмана была названа критиками как одна из его лучших. Его последний выпуск 1998 года был более мейнстримным, так как он появился как дипломированный врач в комедии Робина Уильямса Патча Адамса. Фильм подвергся критике, но он стал одним из самых кассовых в карьере Хоффмана.

В 1999 году Хоффман снялся напротив Роберта Де Ниро в роли трансвестита Расти Циммермана в фильме Драма Джоэля Шумахера Безупречный. Хоффман считал Де Ниро самым впечатляющим актером, с которым он появлялся, и чувствовал, что работа с опытным исполнителем значительно улучшила его собственную игру. Способность Хоффмана избегать клише при исполнении столь деликатной роли была отмечена критиками, и Роджер Эберт сказал, что это подтвердило его статус «одного из лучших новых характерных актеров». Он был награжден своей первой номинацией на премию Гильдии киноактеров . Затем Хоффман воссоединился с Полом Томасом Андерсоном, где ему дали нетипично добродетельную роль в ансамблевой драме Магнолия. В фильме, действие которого происходит в один день в Лос-Анджелесе, Хоффман играет медсестру, которая заботится о персонаже Джейсона Робардса. Спектакль был одобрен медицинской промышленностью, и Джессика Винтер из Village Voice посчитала его самым неизгладимым произведением Хоффмана, сравнив его с ангелом-хранителем в его заботе об умирающем отце. «Магнолия» была включена в списки величайших фильмов всех времен, и это был личный фаворит Хоффмана.

Одним из самых критически и коммерчески успешных фильмов в карьере Хоффмана был Талантливый мистер Рипли (1999), которую он считал «настолько резкой, насколько это возможно для голливудского фильма». Он сыграл «консервативного хулигана», который насмехается над Рипли Мэтта Дэймона в триллере, персонажа, которого Джефф Саймон из Buffalo News назвал «самым настоящим придурком из высшего общества во всех американских фильмах». Выступление Хоффмана привлекло внимание Мерил Стрип - еще одного его кумира кинематографа - своим выступлением: «Я сел прямо на сиденье и спросил:« Кто это? » Я подумал про себя: «Боже мой, этот актер бесстрашен. Он сделал то, к чему мы все стремимся - он дал этому ужасному персонажу заслуженное уважение, и он сделал его очаровательным». В знак признания его работы в фильмах «Магнолия» и «Талантливый мистер Рипли» Хоффман был назван Лучшим актером второго плана года Национальным наблюдательным советом.

Театральный успех и ведущие роли (2000–04)

Хоффман в Каннах в 2002 году, продвигая Пьяная любовь

После ряда ролей в успешных фильмах в конце 1990-х годов Хоффман заработал репутацию лучшего игрока второго плана, который мог полагаться на то, чтобы произвести впечатление каждым выступлением. Его выступления в кино Дэвид Камп из GQ сравнил с «обнаружением приза в коробке с хлопьями, получением бонуса или неожиданным столкновением со старым другом». По словам Джерри Мошера, когда начался 2000 год, «казалось, что Хоффман был повсюду, находясь на пороге славы».

Хоффмана начали признавать как театрального актера в 1999 году, когда он получил Drama Desk Award номинация на Выдающийся актер за внебродвейский спектакль «Голос автора». Этот успех продолжился бродвейским возрождением фильма Сэма Шепарда Настоящий Запад в 2000 году, где Хоффман каждую ночь чередовал роли с партнером по фильму Джоном К. Рейли, в результате чего получилось 154 выступления в период с марта по июль 2000 года. Бен Брантли из The New York Times посчитал, что это была лучшая сценическая игра в карьере Хоффмана, назвав его «блестящим», и актер получил премию Тони номинация на премию Лучшая мужская роль в спектакле. В следующем году Хоффман появился с Мерил Стрип, Натали Портман и Джоном Гудманом в Театре Делакорт в постановке Чехова Чайка <57.>- хотя Брантли считал, что этот спектакль реализован менее полно. Как режиссер-постановщик, Хоффман получил две номинации на премию Drama Desk Award за выдающийся режиссер пьесы : одну за Иисус прыгнул на поезде «А» в 2001 году, а другую - за «Богоматерь 121-го». Street в 2003 году. В интервью 2008 года Хоффман высказал мнение, что «смена шляпы» между актерской игрой и режиссурой помогла ему улучшить обе роли.

Комедия Дэвида Мэмета State and Main о трудности съемок фильма в сельской местности Новая Англия, была первой ролью Хоффмана в кино в 2000 году и имела ограниченный выпуск. В том же году у него была более заметная роль второго плана в Почти знаменит, популярном фильме Кэмерона Кроу о совершеннолетии, действие которого происходит в музыкальной индустрии 1970-х годов. Хоффман изобразил восторженного рок-критика Лестера Бэнгса, задача, которую он чувствовал обремененной, но ему удалось передать манеры и остроумие настоящего человека, увидев его в интервью BBC. В следующем году Хоффман выступил в качестве рассказчика и интервьюера в The Party's Over, документальном фильме о выборах в США 2000 года. Он занял позицию «политически информированного и отчужденного Поколения-Xer », который стремится получить образование в области политики США, но в конечном итоге показывает степень общественного недовольства в этой области.

В 2002 году, Хоффман получил свою первую главную роль (несмотря на шутки в то время: «Даже если бы меня взяли на роль главного героя, я бы, вероятно, превратил ее в роль не-ведущего») в Тодд Луизо Трагикомедия Любовь Лизы (2002). Его брат Горди написал сценарий, который Хоффман видел в доме их матери пятью годами ранее, о вдовце, который начинает нюхать бензин, чтобы справиться с самоубийством своей жены. Он считал это лучшим произведением, которое он когда-либо читал, «невероятно скромным в своем исследовании горя», но критики были менее восторженными по поводу постановки. В обзоре BBC написано, что Хоффману наконец-то дали роль, которая показывала, «на что он действительно способен», но немногие стали свидетелями этого, поскольку фильм вышел ограниченным тиражом и заработал всего 210 000 долларов США.

Режиссер Пол Томас Андерсон, снявший Хоффмана в пяти из своих первых шести фильмов

Позже, в 2002 году, Хоффман снялся напротив Адама Сэндлера и Эмили Уотсон в фильме Андерсона. получившая признание критиков четвертая картина, сюрреалистическая романтическая комедия-драма Punch-Drunk Love (2002), где он сыграл незаконного «надсмотрщика» по телефону. Дрю Хант из Chicago Reader увидел в этом спектакле прекрасный пример «умения Хоффмана превращать небольшие роли в основополагающие представления» и высоко оценил комедийные способности актера. В совершенно другом фильме Хоффмана в следующий раз видели с Энтони Хопкинсом в высокобюджетном триллере Красный дракон, приквеле к Молчание ягнят, где он изображал назойливый бульварный журналист Фредди Лаундс. Его четвертое появление в 2002 году произошло в драме Спайка Ли 25-й час, где он играл учителя английского языка, совершившего ужасную ошибку в пьяном виде. И Ли, и главный герой фильма Эдвард Нортон были в восторге от работы с Хоффманом, и Ли признался, что давно хотел сняться с актером, но ждал, пока не нашел подходящую роль. Хоффман считал своего персонажа, Якоба, одним из самых сдержанных персонажей, которых он когда-либо играл, типом «парня в вельветовых штанах» с прямыми шнурками. Роджер Эберт продвинул 25-й час в один из своих «Великих фильмов» в 2009 году и вместе с А.О. Скоттом назвал его одним из лучших фильмов 2000-х.

Драма Владение Махоуни (2003) дал Хоффману вторую главную роль в главной роли напротив Минни Драйвер в роли банковского служащего, крадущего деньги, чтобы прокормить его пристрастие к азартным играм. Основываясь на реальной истории банкира из Торонто Брайана Молони, совершившего крупнейшее мошенничество в истории Канады, Хоффман встретился с Молони, чтобы подготовиться к роли и помочь ему сыграть персонажа как можно точнее. Он был полон решимости не соответствовать стереотипам «киногероя», и его изображение зависимости получило одобрение Королевского колледжа психиатров. Роджер Эберт оценил игру Хоффмана как «шедевр дисциплины и точности», но фильм мало заработал в прокате.

Второе появление Хоффмана в 2003 году было небольшой ролью в фильме Энтони Мингеллы. успешный Гражданская война эпос Холодная гора. Он сыграл аморального проповедника, сложного персонажа, которого Хоффман охарактеризовал как «массу противоречий». В том же году, с апреля по август, он появился с Ванессой Редгрейв в бродвейском возрождении Юджина О'Нила Путешествие долгого дня в ночь. Режиссер Роберт Фоллс позже прокомментировал самоотверженность и опыт, которые Хоффман привнес в свою роль алкоголика Джейми Тайрона: «Каждую ночь он рвал ее до такой степени, что не мог уйти [роль]. это с ним ". Хоффман получил свою вторую номинацию на премию «Тони», на этот раз за «Лучшую мужскую роль в пьесе». В 2004 году он появился в роли грубого бывшего друга-актера Бена Стиллера в кассовом хите Along Came Polly. Размышляя о роли, люди сказали, что это доказало, что «Хоффман мог давать комедийные представления с лучшими из них».

Признание критиков (2005–09)

Трумэн Капоте в 1959: Хоффман выигрывал много награды за роль писателя в Капоте (2005).

Поворотным моментом в карьере Хоффмана стал биографический фильм Капоте (2005), в котором драматизирован Трумэн Опыт Капоте в написании его настоящего преступления романа Хладнокровно (1966). Хоффман взял на себя главную роль в проекте, который он продюсировал и помог реализовать. Изображать уникального писателя оказалось очень сложно, потребовалась значительная потеря веса и четыре месяца исследований - например, просмотр видеоклипов с Капоте, чтобы помочь ему повлиять на женственный голос и манеры автора. Хоффман заявил, что его не интересует идеальная имитация речи Капоте, но он действительно считает своим долгом «выразить живость и нюансы» писателя. Во время съемок он постоянно оставался в образе, чтобы не потерять голос и осанку: «В противном случае, - объяснил он, - я бы дал своему телу шанс выручить меня». Капоте был выпущен с большим успехом, особенно в отношении выступления Хоффмана. Многие критики отметили, что роль была предназначена для получения наград, и действительно, Хоффман получил Оскар, Золотой глобус, Премию Гильдии киноактеров, BAFTA и различные другие награды критиков. В 2006 году «Премьера » включила его роль в «Капоте» на 35-е место среди лучших фильмов всех времен. После фильма несколько комментаторов начали описывать Хоффмана как одного из лучших и самых амбициозных актеров своего поколения.

Хоффман получил свою единственную номинацию на премию Эмми за роль второго плана в фильме HBO мини-сериал Empire Falls (2005), о жизни в городке Новой Англии. В конечном итоге он проиграл своему коллеге по съемочной площадке Полу Ньюману. В 2006 году он появился в летнем блокбастере Миссия невыполнима III, играя злодейского торговца оружием Оуэна Дэвиана в паре с Томом Крузом. Журналист Vanity Fair заявил, что «выступление Хоффмана в черной шляпе было одним из самых восхитительных в голливудском фильме со времен Алана Рикмана в Крепкий орешек », и его в целом одобряли за то, что он привнес серьезность в боевик. Собрав почти 400 миллионов долларов США, он представил Хоффмана широкой аудитории.

Вернувшись к независимым фильмам в 2007 году, Хоффман начал с главной роли в фильме Тамары Дженкинс . Дикари, где Лора Линни и он играли братьев и сестер, ответственных за помещение своего страдающего слабоумием отца (Филип Боско ) в дом престарелых. Джейк Койл из Associated Press заявил, что это был «воплощение фильма Хоффмана: смесь комедии и трагедии, рассказанная с тонкостью, сухим юмором и вспышками грации». Хоффман получил номинацию на «Золотой глобус» за исполнение в «Дикарях». Затем он появился в Прежде чем дьявол узнает, что ты мертв, финальном фильме ветерана режиссера Сидни Люмета, где он сыграл риелтора, который растрачивает средства из своих работодатель поддержал его пристрастие к наркотикам. Мошер комментирует, что этот персонаж был одним из самых неприятных в карьере Хоффмана, но что его «бесстрашие снова раскрыло человечность внутри глубоко ошибочного персонажа», когда он появился обнаженным в первой сексуальной сцене. Фильм был положительно воспринят критиками как мощный и трогательный триллер.

Политический фильм Майка Николса Война Чарли Уилсона (2007) дал Хоффману вторую номинацию на премию Оскар, снова за роль реальное лицо - Густ Авракотос, агент ЦРУ, который вступил в сговор с конгрессменом Чарли Уилсоном (которого играет Том Хэнкс ), чтобы помочь афганским повстанцам в их борьба против Советского Союза. Тодд Маккарти писал о выступлении Хоффмана: «Украшенный пышной прической 80-х, усами, выпирающим животом и постоянным дымом... когда бы он ни появлялся, картина вибрирует от заговорщицкого электричества». Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и вместе с его номинацией на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, Хоффман был номинирован на BAFTA и премию «Золотой глобус».

Хоффман. на 81-й церемонии вручения премии Оскар в феврале 2009 года, где он был номинирован на Сомнение

В 2008 году было две важные роли Хоффмана. В загадочной драме Чарли Кауфмана Synecdoche, New York он сыграл Кэйдена Котара, разочаровавшегося драматурга, который пытается построить масштабную копию Нью-Йорка внутри склада для пьесы. Хоффман снова показал свою готовность раскрывать непривлекательные черты характера по мере того, как персонаж стареет и ухудшается, и привержен глубоко психологической роли. Критики разделились в ответах на «амбициозный и загадочный» фильм. Сонни Банч из The Washington Times счел это «импрессионистическим, недоступным и бесконечно разочаровывающим», сравнив персонажа Хоффмана с «Богом, если Богу не хватало воображения». Роджер Эберт, напротив, назвал его лучшим фильмом десятилетия и одним из величайших фильмов всех времен, а Робби Коллин, кинокритик The Daily Telegraph, считает Хоффман сыграл одну из лучших ролей в кино.

Вторая роль Хоффмана в этом году пришлась с Мерил Стрип и Эми Адамс в Сомнение Джона Патрика Шенли, где он сыграл Отец Брендан Флинн - священник, обвиняемый в сексуальном насилии над 12-летним афроамериканским студентом в 1960-х. Хоффман уже был знаком с пьесой и ценил возможность вывести его на экран; готовясь к роли, он много разговаривал со священником, жившим в ту эпоху. Фильм вызвал неоднозначный прием: некоторые критики, такие как Питер Брэдшоу из The Guardian, заподозрили его как приманку для Оскара, но Хоффман получил вторую подряд номинацию на лучшую мужскую роль второго плана на Оскарах, BAFTA и Golden Globes, а также был также номинирован Гильдией киноактеров.

На сцене в 2009 году Хоффман сыграл Яго в футуристической постановке Отелло Питера Селларса (с заглавная роль Джона Ортиса ), получившая неоднозначные отзывы. Бен Брантли, театральный критик The New York Times, счел это «крайне ошибочным», отметив, что даже когда Хоффман пытается «манипулировать другими в целях самоуничтожения, он приближается к тому, чтобы все испортить, извергнувшись в настоящую вулканическую ярость».. Хоффман также исполнил свое первое вокальное исполнение для пластилинового фильма Мэри и Макс, хотя фильм изначально не имел американского релиза. Он играл Макса, депрессивного жителя Нью-Йорка с синдромом Аспергера, а Тони Коллетт озвучивал Мэри - австралийскую девушку, которая становится его другом по переписке. Продолжая анимацию, Хоффман затем работал над эпизодом детского шоу Артур и получил номинацию Daytime Emmy Award в категории Лучший исполнитель в анимационной программе. Позже в том же году он сыграл дерзкого американского диск-жокея напротив Билла Найи и Риса Ифанса в британской комедии Ричарда Кертиса The Boat That Rocked (также известный как Пиратское Радио) - персонаж, основанный на Императоре Роско, ведущем Радио Кэролайн в 1966 году. У него также была эпизодическая роль. в качестве бармена в фильме Рики Жерве Изобретение лжи.

Размышляя о работе Хоффмана в конце 2000-х годов, Мошер пишет, что актер оставался впечатляющим, но не выступил на тестовой сцене уровень его работы в Капоте. Кинокритик Дэвид Томсон считал, что Хоффман в это время проявлял нерешительность, не зная, играть ли эффектные роли второго плана или стать ведущим актером, способным контролировать эмоциональную динамику и результат фильма.

Последние годы (2010–14)

Профиль Хоффмана продолжал расти в новом десятилетии, и он стал все более узнаваемой фигурой. Несмотря на более ранние оговорки относительно режиссуры для экрана, его первый выпуск 2010-х годов был также его первым фильмом как режиссер. Независимая драма Джек идет на лодке была адаптирована по одноименной пьесе Роберта Глаудини, в которой Хоффман снялся и поставил труппу театра Лабиринт в 2007 году. снял фильм, но решил повторить главную роль Джека - одинокого водителя лимузина в поисках любви - после того, как актер, которого он хотел, был недоступен. Скромный фильм был выпущен ограниченным тиражом и не принес высоких доходов, хотя получил много положительных отзывов. Однако Дэйв Эдвардс из Daily Mirror заметил, что «режиссерский дебют Хоффмана оказался настолько слабым, что я едва мог вспомнить, о чем он был, когда уходил», в то время как критик Марк Кермод высоко оценил кинематографические качества, которые Хоффман привнес в фильм, и заявил, что он показал потенциал как режиссер. Помимо «Джек уходит на лодке», в 2010 году Хоффман также поставил трагическую драму Бретта С. Леонарда «57» «Длинная красная дорога» для театра «Гудман» в Чикаго. Стивен Оксман из Variety охарактеризовал постановку как «деспотичную» и «предсказуемую», но «интригующую и, по крайней мере, частично успешную».

Хоффман на премьере Moneyball в сентябре 2011

Хоффман был следующим. значительные роли второго плана в двух фильмах, выпущенных в последней трети 2011 года. В Moneyball, спортивной драме о сезоне 2002 бейсбольной команды Oakland Athletics, он сыграл менеджера Арта Хоу. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и Энн Хорнадей из The Washington Post охарактеризовала Хоффмана как «идеально составленного», но реальный Арт Хау обвинил создателей фильма в «несправедливости и неправдивости». изображение его. Вторым фильмом года Хоффмана была политическая драма Джорджа Клуни Мартовские иды, в которой он сыграл серьезного руководителя кампании кандидата в президенты от демократов Майка. Моррис (Клуни). Фильм был хорошо принят, и игра Хоффмана, особенно в сценах напротив Пола Джаматти, который играл конкурирующего менеджера кампании, была отмечена положительно. Работа Хоффмана над фильмом принесла ему четвертую номинацию на премию BAFTA.

Весной 2012 года Хоффман последний раз появился на сцене, сыграв Вилли Ломан в бродвейском возрождении фильма . Смерть продавца. Постановка под руководством Майка Николса состояла из 78 спектаклей и стала самой прибыльной в истории Театра Этель Бэрримор. Многие критики считали, что 44-летний Хоффман был слишком молод для роли 62-летнего Ломана, а Крис Джонс из Chicago Tribune посчитал, что персонаж был плохо интерпретирован. Хоффман признал, что эту роль ему было трудно, но тем не менее он получил свою третью номинацию на премию Тони.

Хоффман в пятый раз сотрудничал с Полом Томасом Андерсоном в фильме Мастер (2012), где он обратился к тому, что критик Питер Брэдшоу считал самым запоминающимся выступлением в своей карьере. Действие фильма происходит в Америке 1950-х годов, в нем Хоффман играет Ланкастера Додда, харизматического лидера зарождающегося движения саентологического типа, который берет под свою опеку проблемного человека (Хоакин Феникс ). Хоффман сыграл важную роль в развитии проекта, проработав в нем три года. Он помог Андерсону в написании сценария, просмотрев его образцы, и предложил сделать героя Феникса Фредди Куэлла главным героем вместо Додда. Талантливый танцор, Хоффман смог продемонстрировать свои способности, исполнив джигу во время сюрреалистической сцены; Брэдшоу назвал это «экстраординарным моментом», который «мог унести только Хоффман». Мастер хвалили как умную и вызывающую драму, и Дрю Хант из Chicago Reader также чувствовал, что в ней содержатся лучшие работы Хоффмана: «Он непостижимый, но гостеприимный, устрашающий, но харизматичный, злодейский, но отеческий. Он воплощает в себе так много вещей одновременно, что это так. невозможно думать о [Додде] как о простом киногерое ". Хоффман и Феникс получили совместную награду Volpi Cup на Венецианском кинофестивале за свои выступления, а также Хоффман был номинирован на премию Американской киноакадемии, Золотой глобус, премию BAFTA и SAG. Награда за роль второго плана.

Хоффман, Антон Корбейн и Григорий Добрыгин, продвигающие Самый разыскиваемый мужчина на Кинофестиваль Sundance 19 января 2014 года, менее чем за две недели до его смерти

Поздний квартет был другим фильмом Хоффмана, выпущенным в 2012 году, где он играл скрипача в струнном квартете, участники которого (играли Кристофер Уокен, Кэтрин Кинер и Марк Иванир ) сталкиваются с кризисом, когда у человека диагностируют болезнь Паркинсона. Драма получила положительные отзывы, а Стивен Холден из The New York Times назвал игру Хоффмана «исключительной». В 2013 году Хоффман присоединился к популярному сериалу «Голодные игры» во втором фильме, Голодные игры: И вспыхнет пламя, где он сыграл создателя игр Плутарха Хевенсби. На тот момент фильм занял 10-е место в истории по кассовым сборам, и Хоффман стал узнаваем для нового поколения киноманов. В январе 2014 года, незадолго до своей смерти, он посетил кинофестиваль Sundance, чтобы продвинуть два фильма. В триллере Антона Корбайна Самый разыскиваемый человек, основанном на романе Джона ле Карре, Хоффман сыграл немецкого разведчика. Ксан Брукс похвалил его выступление как одно из «потрясающих, сногсшибательных удовольствий: полное озорства, основанное на честности». Другой был Карман Бога, режиссерский дебют актера Джона Слэттери, в котором Хоффман сыграл вора. В ноябре 2014 года, через девять месяцев после своей смерти, Хоффман был замечен в Голодных играх: Сойка-пересмешница - Часть 1.

В момент своей смерти Хоффман снимал Голодные игры: Сойка-пересмешница - Часть 2, заключительный фильм в серии, и уже завершил большинство его сцен. Две оставшиеся сцены были переписаны, чтобы компенсировать его отсутствие, и фильм был выпущен в ноябре 2015 года. Хоффман также готовился к своей второй режиссерской работе, дораме «Сухой закон» под названием «Иезекииль Мосс», в которой должна была сыграть главная роль. Эми Адамс и Джейк Джилленхол. Кроме того, он снял пилотный эпизод для Showtime сериал Happyish, в котором он сыграл главную роль рекламного руководителя, но планирует полностью сезон были приостановлены после его смерти. Позже роль была передана Стиву Кугану.

Личная жизнь

Хоффману на мероприятии Hudson Union Society в сентябре 2010 года

Хоффман редко упоминал свою личную жизнь в интервью, заявив в 2012 году, что он «предпочел бы не потому, что у моей семьи нет выбора. Если я говорю о них в прессе, я не оставляю им выбора. Поэтому я предпочитаю не делать этого ». В течение 14 лет он был в отношениях с дизайнером костюмов Мими О'Доннелл, с которой он познакомился в 1999 году, когда они оба работали над постановкой пьесы Хоффмана В Аравии мы все будем королями. Они жили в Нью-Йорке, у них были сын и две дочери. В то время как в некоторых сообщениях говорится, что Хоффман и О'Доннелл расстались осенью 2013 года, О'Доннелл позже сказала, что она и Хоффман оба были привержены своим отношениям, но он переехал из их давнего места жительства в соседнюю квартиру, чтобы защитить своих детей от последствия его повторного употребления психоактивных веществ.

Хоффман также сдерживал свои религиозные и политические убеждения, но известно, что он голосовал за кандидата от Партии зеленых Ральфа Нейдера На президентских выборах 2000 года. Он чувствовал, что сохранение личной жизни в тайне было полезно для его карьеры: «Чем меньше вы знаете обо мне, тем интереснее будет наблюдать, как я делаю то, что я делаю».

В интервью 2006 года 60 Minutes, Хоффман показал, что он участвовал в злоупотреблении наркотиками и алкоголем во время учебы в Нью-Йоркском университете, сказав, что он использовал «все, что попадалось мне в руки. После его окончания в 1989 году он поступил на программу реабилитации наркозависимых в возрасте 22 лет и оставался трезвым в течение 23 лет. Однако в 2013 году у него случился рецидив, и в мае того же года он признался, что лечился от наркозависимости примерно на десять дней.

Смерть и наследство

Хотя друзья утверждали, что употребление наркотиков Хоффманом находилось под контролем. 2 февраля 2014 года Хоффман был найден мертвым в ванной своей квартиры на Манхэттене другом, драматургом и сценаристом Дэвидом Баром Кацем. Хоффману было 46 лет. Детективы, обыскивающие квартиру, обнаружили на месте происшествия героин и лекарства, отпускаемые по рецепту, и показали, что он был обнаружен со шприцем в руке. После расследования с участием помощника окружного прокурора Манхэттена Алекса Спиро смерть Хоффмана была официально признана несчастным случаем, вызванным «острой отравлением смешанными наркотиками, включая героин, кокаин, бензодиазепины и амфетамин ". Не сообщалось, принял ли Хоффман все вещества в один и тот же день или остались ли какие-либо вещества в его организме от предыдущего приема. Отпевание прошло в Св. Церковь Игнатия Лойолы на Манхэттене 7 февраля 2014 года, которую посетили многие из его бывших коллег по фильму. На похоронах присутствовали Мариса Томей, Мерил Стрип, Кейт Бланшетт, Джулианна Мур, Итан Хоук <57 лет.>, Хоакин Феникс, Лаура Линни, Эми Адамс, Мишель Уильямс, Крис Рок, Эллен Берстин, Джерри Стиллер, Луи С.К., Майк Николс и Дайан Сойер. Хоффман был кремирован.

Смерть Хоффмана оплакивалась фанатами и киноиндустрией и была описана некоторыми комментаторами как значительная потеря для профессии. 5 февраля 2014 года Театральная труппа Лабиринт почтила его память проведением бдения при свечах, и Бродвей приглушил свет на одну минуту. В качестве другого трибьюта актриса Кейт Бланшетт посвятила свой BAFTA трофей Хоффману, когда она получила награду за Blue Jasmine 16 февраля. Через три недели после смерти Хоффмана, Кац основал в памяти актера Американский фонд драматургов. На деньги, полученные от иска о клевете против National Enquirer (который неверно опубликовал, что Хоффман и Кац были любовниками), фонд присуждает ежегодную премию в размере 45 000 долларов США автору не поставленной пьесы. Кац назвал это «Приз безжалостности» в честь преданности Хоффмана своей профессии. Хоффман оставил свое состояние, около 35 миллионов долларов США, Мими О'Доннелл в своем завещании от октября 2004 года, доверив ей раздачу денег их детям. На 90-й церемонии вручения премии Оскар Сэм Роквелл посвятил ему свою победу в категории Лучшая мужская роль второго плана, заявив в конце своей благодарственной речи: «Это для моего приятеля., Фил Хоффман ". Кац вспомнил его стихотворением в прозе, написанным в The Guardian 21 декабря 2014 года.

Прием и актерский стиль

Ни один современный актер не смог бы заставить вас сочувствовать гребаным идиотам, неудачникам, дегенератам, грустным мешкам. и болваны попадали в беду по жизни, даже когда - нет, особенно когда - он играл с ними со всеми их худшими качествами впереди и в центре. Но у Филиппа Сеймура Хоффмана был кругозор, который казался всеобъемлющим, и он мог вдохнуть жизнь в любую роль, которую брал на себя: знаменитый писатель, странствующий тусовщик-аристократ, агент немецкой контрразведки, харизматический лидер культа, гений, который планировал игры смерти в антиутопическом будущем. Он добавил веса малобюджетным художественным фильмам, а нюансам и непредсказуемости - блокбастерам. Он был преобразующим исполнителем, который работал изнутри, наделенный эмоциональной прозрачностью, которая могла быть подавляющей, воодушевляющей, неотразимой, разрушительной.

- Дэвид Страх из Rolling Stone о Хоффмане

Хоффман пользовался большим уважением в обоих в кино и театральной индустрии, и в средствах массовой информации он часто упоминался как один из лучших актеров своего поколения. Несмотря на такой статус среди своих сверстников и критиков, он никогда не был одной из самых популярных кинозвезд, и его упускали из виду в списках величайших актеров всех времен. Он не был типичным киноактером, с пухлым телосложением и отсутствием утреннего идола внешности, но Хоффман утверждал, что был благодарен за свою внешность, поскольку она делала его правдоподобным в широком диапазоне ролей. Джоэль Шумахер однажды сказал о нем в 2000 году: «Плохая новость в том, что Филип не станет звездой в 25 миллионов долларов. Хорошая новость в том, что он будет работать до конца своей жизни». Эйкен Стандард Южной Каролины называл его «антизвездой», чья настоящая личность оставалась «аморфной и неприкрытой». Хоффман прекрасно понимал, что он часто был слишком неортодоксальным избирателям Академии. Он заметил: «Я уверен, что люди в крупных корпорациях, управляющих Голливудом, не совсем знают, что делать с такими, как я, но это нормально. Я думаю, что есть и другие люди, которым интересно то, что я делаю». 333>

Большинство заметных ролей Хоффмана приходилось на независимые фильмы, включая особенно оригинальные, но он также снимался в нескольких голливудских блокбастерах. Обычно он играл роли второго плана, появляясь как в драмах, так и в комедиях, но был известен своей способностью делать небольшие роли запоминающимися. Питер Брэдшоу, кинокритик The Guardian, считал, что «почти в каждом из его титров было что-то особенное».

Хоффмана хвалили за его универсальность и способность полностью играть любую роль, но он специализировался на игре подонки и неудачники: «его резюме было заполнено почти исключительно хныкающими негодяями, невыносимыми придурками, хвастунами и откровенными хулиганами», - пишет журналист Райан Гилби. Хоффмана ценили за то, что он сделал эти роли реальными, сложными и даже симпатичными; в то время как Тодд Луизо, директор Love Liza, считал, что Хоффман общался с людьми на экране, потому что он выглядел как обычный человек и раскрыл свою уязвимость. Ксан Брукс из The Guardian отметил, что особый талант актера заключался в том, чтобы «взять сорванное, извращенное человечество и облагородить его». «Чем более жалким или обманчивым был персонаж, - пишет Гилби, - тем больше казалось, что Хоффман испытывает желание спасти его из царства просто чудовищного». Когда в 2006 году его спросили, почему он взял на себя такие роли, Хоффман ответил: «Я не искал отрицательных персонажей; я искал людей, которым приходится бороться и бороться. Это то, что меня интересует».

Трудовая этика

Журналист Джефф Саймон описал Хоффмана как «вероятно, самого востребованного характерного актера своего поколения», но Хоффман утверждал, что никогда не считал само собой разумеющимся, что он будет будут предложены роли. Несмотря на то, что он работал и регулярно, он был скромным о его действующем успехе, и когда его спросили друг, если у него был не вез, он спокойно ответил: «Я в фильме, Холодная гора, которая только что вышла.» Патрик Фугит, который работал с Хоффманом в фильме «Почти знаменитый», вспомнил, что актер был устрашающим, но исключительным наставником и оказывал влияние на «жесткую манеру», отметив, что «там была определенная тяжесть, которая пришла с ним ". Хоффман признал, что иногда снимался в крупнобюджетных студийных фильмах ради денег, но сказал: «В конечном счете, моя главная цель - делать хорошую работу. Если за нее плохо платят, пусть будет так». Он поддерживал себя и воодушевлял себя как актер, пытаясь раз в год появляться на сцене.

Хоффман иногда менял волосы и терял или набирал вес для разных ролей, и он пошел на все, чтобы раскрыть худшее в своей жизни. символы. Но в интервью 2012 года он признался, что выступать на высоком уровне было проблемой: «Работа не сложная. Делать ее хорошо - сложно». В более раннем интервью The New York Times он объяснил, насколько сильно он любит играть, но добавил, что «эта глубокая любовь имеет свою цену: для меня актерство мучительно, и это мучительно, потому что вы знаете, что это прекрасная вещь.... Желать этого легко, но пытаться быть великим - что ж, это абсолютно мучительно ». Эту борьбу подтвердил автор Джон ле Карре, который познакомился с Хоффманом во время адаптации его романа «Самый разыскиваемый мужчина». Восхваляя ум и интуицию актера, Ле Карре признал бремя, которое испытывал Хоффман: «Это была болезненная и изнурительная работа, и, вероятно, в конце концов он погубил его. Мир был слишком ярким, чтобы он мог с ним справиться».

Фильмография и награды

Хоффман снялся в 55 фильмах и в одном мини-сериале за 22 года своей экранной карьеры. Он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за фильм Капоте (2005) и трижды номинировался на Лучшую мужскую роль второго плана за фильм Война Чарли Уилсона (2007), Сомнение (2008) и Мастер (2012). Он также получил пять номинаций на Золотой глобус (одна победа), пять номинаций на премию BAFTA (одна победа), четыре награды Гильдии киноактеров (одна победа), и выиграл Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Хоффман оставался активным в театре на протяжении всей своей карьеры, снявшись в десяти и поставив 19 сценических постановок (преимущественно в Нью-Йорке). Он получил три номинации на Премию Тони за свои бродвейские выступления: две на Лучшая мужская роль, в Настоящий Запад (2000) и Смерть коммивояжера (2012) и один для Лучшего актера в Путешествие долгого дня в ночь (2003).

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 14 сентября 2019 г. не отражать последующие правки. ()
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Филипом Сеймуром Хоффманом.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:06:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте