Признания опасного разума (фильм)

редактировать
Фильм 2002 года режиссера Джорджа Клуни
Признания опасного разума
Признания опасного разума.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжордж Клуни
ПродюсерЭндрю Лазар
СценарийЧарли Кауфман
Основано наПризнаниях опасного человека. 176>Чак Баррис
В главной роли
МузыкаАлекса Вурмана
КинематографияНьютон Томас Сигель
ОтредактировалСтивен Миррион
Производство. компанияБезумный шанс
РаспространяетсяMiramax
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 31 декабря 2002 г. (2002-12-31) (Limited )
  • 24 января 2003 г. (2003-01-24)
Продолжительность113 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет30 миллионов долларов
кассовые сборы33,1 миллиона долларов

Признания опасного разума а 2002 биографический шпион комедийный фильм, изображающий вымышленную жизнь популярного игрового шоу ведущего и продюсера Чака Барриса, который утверждал, что также был убийцей ЦРУ. Фильм был режиссерским дебютом Джорджа Клуни, он был написан Чарли Кауфман и в нем снимались Сэм Роквелл, Джулия Робертс, Дрю Бэрримор и сам Джордж Клуни.

Columbia Pictures планировала выпустить экранизацию "несанкционированной автобиографии " Барриса 1984 года с тем же названием в конце 1980-х. Когда права на фильм были куплены продюсером Эндрю Лазаром, Кауфман получил заказ на написание нового сценария, который привлек к проекту различных актеров и режиссеров A-list.. Брайан Сингер в какой-то момент планировал снять фильм с Джонни Деппом в главной роли, но производство было отменено. Производство возобновилось, когда Клуни взял на себя обязанности режиссера.

Баррис продолжал активно участвовать в производстве, пытаясь изобразить фильм с его точки зрения. Чтобы уложиться в бюджет в 30 миллионов долларов, Клуни убедил Дрю Бэрримор и Джулию Робертс снизить зарплаты. Фильм получил уважительные отзывы критиков и имел скромный кассовый успех. Рокуэлла, в частности, хвалили за его игру, и он получил Серебряного медведя за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале 2003 .

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Директор
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
  • 4 Прием
    • 4.1 Версия
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Устав от того, что его отвергают красивые женщины, которых он жаждет, Чак Баррис переезжает на Манхэттен, чтобы стать страницей NBC мечтал стать известным на телевидении, но в конце концов уволен. Он возвращается в Филадельфию и становится личным ассистентом Дика Кларка на American Bandstand в 1961 году. Он пишет успешную песню «Palisades Park » и вступает в романтические отношения. с женщиной по имени Пенни Пачино. Чаку дается разрешение представить концепцию The Dating Game на ABC. Ему дают 7500 долларов на создание телевизионного пилота, но ABC отказывается от этой идеи в пользу Хутенанни.

Однажды ночью после того, как Барриса выгнали из бара за драку, к нему подошел Агент ЦРУ Джим Берд, который вербует его в качестве убийцы. Вернувшись с миссии в Мексике, Баррис обнаруживает, что Пенни стала хиппи. Между тем, ABC дает зеленый свет The Dating Game, и к 1967 году шоу стало явлением.

Во время миссии ЦРУ в Хельсинки, Финляндия, он встречает женщину-оперативницу Патрисию Уотсон. Дома он добивается большего успеха, когда выходит в эфир Игра молодоженов. Он и Пенни решают переехать в Лос-Анджелес, но Баррис осторожно относится к браку, к большому разочарованию Пенни. В 1970 году Берд убеждает Барриса отправиться с миссией в Западный Берлин, чтобы убить Ганса Кольбера. Баррис знакомится с немецко-американским агентом Киллер, которому он помогает убить Кольберта. Однако он был захвачен КГБ и через несколько недель освобожден во время обмена шпионами между Западом и Востоком.

В 1976 году Баррис создает The Gong Show и становится известным как его ведущий. Киллер убита, и Берд предупреждает Барриса о кроте в агентстве. Его телешоу отменены из-за плохих рейтингов, и Пенни угрожает уйти, поймав его на измене. Однажды ночью Баррис находит Берда сидящим на трамплине в бассейне на заднем дворе. Берд рассказывает Баррису, почему ЦРУ выбрало его в качестве убийцы: он сын серийного убийцы, которого мать воспитывала девочкой, так что он «соответствовал профилю». Баррис угрожает Берду, и после того, как Берд убит несколько мгновений спустя, Баррис указывает на него пистолетом.

Столкнувшись с неприятной правдой о себе, Баррис начинает выходить из-под контроля. После почти нервного срыва на одном из своих шоу Баррис закрывается в отеле Нью-Йорка. Пенни удается найти его и тщетно пытается убедить его вернуться в Калифорнию, чтобы жениться.

Баррис наконец выходит из своей комнаты и встречает Патрицию в Бостоне. Выпив с ней чашку кофе, Баррис падает в обморок, похоже, отравленный. Патрисия показывает, что она родинка. Баррис обманом заставил Патрицию выпить из отравленной чаши, и она падает замертво. После ее смерти он возвращается домой и начинает писать свою автобиографию «Признания опасного человека». Наконец он решает жениться на Пенни. В конце церемонии он видит в толпе людей, которых он убил. Обезумевший, он признается ей в своей двойной жизни в качестве убийцы ЦРУ, но она просто смеется, предполагая, что он шутит, и он решает не поправлять ее.

В ролях

Баррис, Дик Кларк, Джим Ланге, Мюррей Лэнгстон, Джей П. Морган и Джин Паттон фигурируют в интервью, центральных в сюжетной линии.

Производство

Развитие

Реальный Чак Баррис, ведущий шоу Гонга в 1976 году.

Чак Баррис первым продал права на фильм его "несанкционированная автобиография" для Columbia Pictures в конце 1980-х. Президент Колумбии Dawn Steel дал зеленый свет Признаниям опасного разума под руководством Джима Макбрайда. МакБрайд предложил главную роль Ричарду Дрейфусу, который отказался читать сценарий, потому что считал болезненный юмор Барриса неприятным. Проект был заброшен в Колумбии, когда в 1989 году был уволен Стил. Продюсер Эндрю Лазар приобрел права на экранизацию фильмов из Колумбии в 1997 году и установил «Признания опасного разума» в Warner Bros. Чарли Кауфман вступил в дискуссию о написании нового сценария в июне 1997 года и закончил свой первый набросок позже в том же году. Баррис положительно отзывался о сценарии Кауфмана, и Кертис Хэнсон немедленно согласился режиссировать с Шоном Пенном в главной роли и Джорджем Клуни и Дрю Бэрримор привязан к коллеге по фильму.

Хэнсон в конце концов бросил учебу, но с финансовым успехом Свадьба моего лучшего друга (1997), П. Дж. Хоган вступил в переговоры с Warner Bros. о режиссуре в январе 1998 года. Майк Майерс подписал контракт, чтобы заменить Шона Пенна, который освободил главную роль. Однако переговоры с Хоганом провалились; Сэм Мендес, Дэвид Финчер и Даррен Аронофски все заинтересовались занятием должности директора. Финчер и Майерс были быстрым продюсером фильма «Признания опасного разума» в апреле 2000 г., но Финчер выбыл из него, и к октябрю Брайан Де Пальма был назначен руководителем Renaissance. Картинки софинансирование. Позже в том же месяце Warner Bros. поместила проект в оборот, и Майерс потерял интерес. Рассел Кроу, Кевин Спейси и Эдвард Нортон также был прикреплен к фильму на ранних стадиях разработки.

В декабре 2000 года Бен Стиллер обсуждал роль Чака Барриса с Брайаном Сингером режиссура и Клуни все еще на борту. Однако Стиллер был вынужден отказаться от «Признаний опасного разума» из-за конфликтов в расписании с Zoolander (2001) и The Royal Tenenbaums (2001). Хотя Сингера интересовал Сэм Роквелл в главной роли, режиссер выбрал Джонни Деппа вместо Стиллера и начал пре-продакшн в январе 2001 года по запланированной цене 35 долларов миллионный бюджет. Renaissance Pictures владела правами на международное распространение, но создателям фильма по-прежнему требовалось дополнительное финансирование, а также студия для покрытия обязанностей по распространению в Соединенных Штатах.

Grosvenor Park был заинтересован в софинансировании с Renaissance, но в следующем месяце (Февраль 2001 г.) «Признания опасного разума» снова застопорились. Miramax Films вела переговоры о внутренних правах, но трудности возникли, когда Miramax также захотел покрыть международные права. Renaissance также не смог вовремя закрыть финансирование, чтобы уложиться в крайний срок «производственной страховки» и 65-дневный график съемок, который должен был проходить в основном в Монреале и Британская Колумбия, Канада. Artisan Entertainment затем заинтересовалась защитой прав на распространение в Северной Америке, но отказалась от участия после того, как ставка превысила 8 миллионов долларов. В конце концов Джонни Депп начал работать над другими фильмами.

Режиссер

Пока Сингер был занят подготовкой фильма X2, «Признания опасного разума» были обновлены, когда Клуни стал режиссером. Miramax Films согласилась покрыть расходы по распространению и софинансировать фильм. В конце концов, финансирование Confessions of a Dangerous Mind было получено от Miramax, собственной компании Клуни Section Eight Productions, Village Roadshow Pictures, продюсера Andrew Lazar 's Mad Chance., Союзные кинематографисты и Компания Кушнера-Локка. Клуни объяснил: «Я подумал, что если я займусь ролью режиссера, ради масштаба и смогу привлечь всех остальных за небольшие деньги, если я смогу снизить стоимость фильма до 30 миллионов долларов, то я смогу получить Это было большой частью моей презентации Харви Вайнштейну в Miramax.

Я был расстроен тем фактом, что Клуни забрал у меня фильм, а затем вырезал меня после этого. Я недоволен конечным результатом. И я недоволен Джорджем Клуни. У меня был фильм, который я написал, но это не так. Я всегда был вовлечен в этот процесс с Спайком Джонзом и Мишелем Гондри. Если нужно что-то переписать, я это сделаю. Но с Клуни все было иначе; даже конец фильма другой. Я имею в виду, Клуни бесконечно говорил о том, что мой сценарий «Признаний» был одним из лучших, которые он читал. Но если кто-то искренне так считает, он хотел бы, чтобы человек, написавший это, был на борту, предлагая свои мысли и критику. Но Клуни этого не сделал. И я считаю, что это глупый способ быть режиссером.
- Сценарист Чарли Кауфман

Поскольку режиссерский дебют «Признания опасного разума» был его режиссерским дебютом, Клуни черпал вдохновение у друзей Стивена Содерберга и братьев Коэн в своем стиле кинопроизводства. Сценарист Чарли Кауфман сказал, что он недоволен тем, как Клуни отнесся к сценарию. «Я потратил много времени на работу над сценарием, - объяснил он, - но я не думаю, что его интересовало то, что меня интересовало. Я ушел и не испытываю враждебности к Клуни, но это фильм, к которому я особо не отношусь ". Клуни признал, что оригинальный сценарий Кауфмана содержал «действительно забавные сцены, которые никогда не дойдут до зеленого света, чтобы стать студийным фильмом». Подсюжет наркомании был удален на основании запроса Барриса об исторической достоверности.

Клуни был непреклонен, чтобы Баррис принимал активное участие во время производства, пытаясь изобразить фильм с его точки зрения. Баррис был настолько увлечен работой Клуни над фильмом, что начал писать «Плохая трава никогда не умирает» (ISBN 978-0-7867-1379-0 ), продолжение «Признаний опасного человека». Разум; Miramax также владеет правами на экранизацию Bad Grass. Баррис снял эпизодические появления самого себя во время съемок в Канаде и записал голос за кадром в доме Клуни.

Когда его спросили о заявлении Барриса о том, что он убийца ЦРУ, Клуни прокомментировал: «Я не знаю, насколько я этому верил. Я не хотел официально спрашивать его, потому что не хотел, чтобы он сказал:« Я это придумал ». Я хотел рассказать эту историю, и я подумал, насколько интересно, если все это выдумано, почему такой богатый и успешный человек, как Чак Баррис, должен был это сделать. Я думал, что это интересный человек для изучения, и это то, что мы хотели что делать с фильмом ". (Баррис уже признался, что придумал эту историю в интервью 1984 года, рекламирующем книгу; он написал историю в значительной степени потому, что его выгнали с телевидения из-за споров вокруг одного из его шоу 3's a Crowd. В том же интервью Баррис отметил, что он подал заявку на работу в ЦРУ в начале 1960-х, но на самом деле так и не поступил в агентство; Признания опасного разума были результатом того, что Баррис воображал, как он мог бы сделать и то, и другое одновременно..) Клуни признал, что его воспитание с отцом Ником Клуни имело большое влияние на его выбор изображения игровых шоу 1960/70-х . «Когда я рос, у моего отца было игровое шоу под названием The Money Maze. Я знаю, как выглядят эти наборы. Я показал этому парню, как делать карточки-подсказки. Я вырос на них, - размышлял режиссер, - и знал, как это выглядит и как пахнет. И я кое-что знаю о некоторых атрибутах славы, поэтому подумал, что у меня есть уникальный взгляд на это ».

Кастинг

Кастинг на главную роль Барриса был долгим и трудным процессом. «После двух месяцев экранных тестов и всего того, что я все еще не смог получить Сэм Роквелл, - размышлял Клуни. Роквелл всегда был первым выбором Клуни с тех пор, как они вместе работали над Добро пожаловать в Коллинвуд (2002). И Клуни, и Баррис также считали, что Роквелл имеет сверхъестественное сходство с Баррисом. «Я не хотел, чтобы эту роль играл кто-то слишком известный», - рассуждал режиссер. «На мой взгляд, знаменитые люди не могут играть знаменитых людей. Это не работает. Сэм был парнем на эту роль, готовым к разрыву, но еще не сделал этого».

До прослушивания Роквелл "погрузился" в роль, просмотрев эпизоды The Gong Show в попытке произвести впечатление на создателей фильма. «Я поехал в Лос-Анджелес [и] сделал старомодный кинопроб, вроде настоящего кинопроба типа Скарлетт О'Хара, который, как вы знаете, они больше не делают», - вспоминал актер. Для исследования Роквелл провел с Баррисом два с половиной месяца. «Мы ходили в кафе, поужинали и в кино, гуляли, ходили в зоопарк; я даже снимал его», - объяснил Роквелл. «Я попросил его записать мои реплики на магнитофон, и я послушал это, чтобы снизить его голос».

Клуни сыграл Джулию Робертс на роль таинственного агента ЦРУ Патрисии Уотсон из-за их положительные рабочие отношения в Ocean's Eleven (2001). Первоначально ее роль была назначена для Николь Кидман, которая выбыла из-за конфликта расписания с The Hours. После кастинга Рокуэлла "Признания опасного разума" снова ненадолго отложили; Мирамакс не разрешал фильм до тех пор, пока Робертс не подписал контракт. Клуни прокомментировал: «Джулия действительно помогла мне. Ее роль позволила мне сыграть Сэма Роквелла. Он не может вести фильм стоимостью 28 миллионов долларов, а Джулия определенно может». Рене Зеллвегер и Гвинет Пэлтроу рассматривалась на роль Пенни Пачино, которая в конечном итоге досталась Дрю Бэрримор.

Мирамакс не был уверен в решении Клуни отдать Роквелла на роль других известных актеров, таких как Роберт Дауни-младший и Бен Стиллер. Клуни убедил студию дать ему право на финальную версию и принять участие в кастинге Роквелла в обмен на предварительный просмотр на Full Frontal (2002) и другие малобюджетные фильмы от Section Eight Productions Клуни. Клуни также согласился сыграть эпизодическую роль в фильме Miramax Дети шпионов 2: Остров потерянных снов (2002), так что Роквелл мог быть выбран. Чтобы уложиться в бюджет в 30 миллионов долларов, Клуни убедил Робертса и Бэрримора снизить их запрашиваемые цены.

Съемки

Под руководством Клуни съемки первоначально планировалось начать в сентябре 2001 года, но основная фотография не начинался до 14 января 2002 года. С января по март 2002 года производство «Признаний опасного разума» проходило в основном в Калифорнии и Монреале. Playboy Сцена в особняке снималась в начале апреля в Лос-Анджелесе, Калифорния; Остальные две недели производства проходили в районе границы Мексики и США. Съемки фильма «Признание опасного человека» закончились в конце апреля 2002 года.

Клуни и кинематограф Ньютон Томас Сигел использовали различные техники при изображении разных десятилетий жизни Барриса. «Мы думали, что для того, чтобы вернуться в прошлое, большинство людей помнят вещи через фильм», - рассуждал Клуни. «Я не помню 1950-е - меня не было рядом с ними - я знаю 50-е до Technicolor. Не Technicolor, как это было снято, но Technicolor, поскольку он потускнел сейчас». Создатели фильма изучали различные фильмы и выпуски журналов того десятилетия в поисках вдохновения для цветовой палитры. Стойки были сильно стилизованы под сцены 1960-х годов, похожие на спагетти-вестерны той эпохи. Ручные камеры использовались в сценах 1970-х, дань уважения фильмам Сидни Люмет, Майка Николса и Алан Дж. Пакула, в первую очередь Клют (1971), Carnal Knowledge (1971) и The Parallax View (1974). All That Jazz Боба Фоссе также повлиял на направление Клуни.

Клуни прокомментировал, что пост-продакшн для «Признаний опасного разума» был стрессовым, потому что он одновременно действовал в Solaris (2002).

Reception

Release

К привязка с выходом фильма, Miramax Books переиздали книгу Барриса 1984 года. Премьера фильма была проведена вне конкурса на Каннском кинофестивале в мае 2002 г., а затем 31 декабря 2002 г. Miramax Films выпустила ограниченный выпуск в США. ; широкий выпуск состоялся 24 января 2003 года. Фильм едва окупил затраты на производство, составив всего 33,01 миллиона долларов, из которых 16 миллионов долларов пришлось на внутреннюю выручку, а 17,01 миллиона долларов пришло на зарубежные рынки. Он также пострадал от продаж в сентябре 2003 г. DVD для региона 1. DVD включает более 20 минут удаленных сцен, три экранных тестов Роквелла, короткий документальный фильм под названием «Настоящий Чак Баррис», аудиокомментарий Клуни и съемка фильма.

Отзыв критиков

Фильм получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 79%, основанный на 164 рецензиях, со средней оценкой 7,16 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Рокуэлл безупречен в роли Барриса, а Клуни руководит с развлекательным стилем и чутьем». Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 67/100 на основе 33 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». «Признания опасного человека» был показан на Берлинском международном кинофестивале 10 февраля 2003 года. Сэм Роквелл выиграл Серебряного медведя за лучшую мужскую роль, а Джордж Клуни был номинирован на Золотой Медведь, но проиграл Майклу Уинтерботтому из В этом мире.

Роджер Эберт дал «Признания опасного разума» положительный отзыв. «Режиссерский дебют Джорджа Клуни не только интригует как история, но и на него приятно смотреть, - сказал Эберт, - это сочетание ярких поп-образов 1960-х и 1970-х годов и мрачных, холодных шпионских пейзажей, которые, кажется, забрели из Джона. le Carré. "Питер Трэверс из журнала Rolling Stone писал, что в фильме идеальный баланс черного юмора и психологической драмы. «Клуни решает далеко идущие абсурдистские фантазии с Баррисом как парадигмой паранойи», - писал Траверс. «Он мудро использует талант, с которым работал как актер: оператор Ньютон Томас Сигел из Трех Королей (1999) и редактор Стивен Миррион из Одиннадцать друзей Оушена (2001) ».

Мик Ласалль из San Francisco Chronicle писал, что« могут быть более развлекательные и менее проблемные фильмы, но «Признания опасного разума» В нем есть что-то такое, что работает над разумом, как собака, грызущая ножку стола. Фильм доказывает себя явной странностью и извращенностью. Я не уверен, что "Признания" - хороший фильм, но я уверен Мне это нравится ». Оуэн Глейберман, в статье Entertainment Weekly, заметил, что« Сэм Роквелл красив в морщинистой, слегка тупой кроличьей форме, но на самом деле у него нет взгляд или аура кинозвезды, - заявил Глиберман. «Он больше похож на странно искреннего космического курсанта, бормочущего про себя со щенячьим недоумением, переходя в фанковые мягкие танцевальные движения, которые выглядят так, как будто он делал их в своей спальне с 8 лет. Все это делает его вдохновенным выбором сыграть Чака. Баррис. "

Кеннет Туран из Los Angeles Times дал отрицательный отзыв. Ему не понравился образ Чака Барриса, и он заметил, что «с его множеством чрезмерно стилизованных образов и хитрых уловок, Dangerous Mind, несомненно, был более стимулирующим для режиссуры, чем для зрителей». Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли написал неоднозначную критику. "Джордж Клуни хочет показать, как многому он научился у создателей фильмов из списка лучших, над которыми он трудился. Таким образом, мы получаем стиль, который примерно на 50% Стивен Содерберг и на 50% Братья Коэн. Иногда это срабатывает, но в большинстве случаев это кажется слишком вычурным, со всевозможными причудливыми ракурсами и необычными кадрами. "

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте