Часы (фильм)

редактировать
Драма 2002 года режиссера Стивена Долдри

Часы
Сообщение Афиша театрального релиза
РежиссерСтивен Долдри
ПродюсировалСкотт Рудин. Роберт Фокс
СценарийДэвид Хэйр
На основеThe Hours. Майкла Каннингем
В роляхМерил Стрип. Джулианна Мур. Николь Кидман. Эд Харрис. Тони Коллетт. Клэр Дэйнс. Джефф Дэниэлс. Стивен Диллейн. Эллисон Дженни. Джон С. Рейли. Миранда Ричардсон
МузыкаФилипа Гласса
КинематографияСимус МакГарви
Отредактировала
Продакшн. компанияScott Rudin Productions
РаспространяетсяParamount Pictures. (Северная Америка). Miramax Films. (международный)
Дата выпуска
  • 25 декабря 2002 г. ( 2002-12-25) (США)
  • 14 февраля 2003 г. (2003-02-14) (Великобритания)
Продолжительность114 минут
СтранаСША. United K ingdom
ЯзыкАнглийский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы108,8 миллионов долларов

Часы - 2002 год психологический драма режиссера Стивена Долдри с участием Мерил Стрип, Джулианны Мур и Николь Кидман. Второстепенные роли исполняют Эд Харрис, Джон С. Рейли, Стивен Диллейн, Джефф Дэниелс, Миранда Ричардсон, Эллисон Дженни, Тони Коллетт, Клэр Дэйнс и Эйлин Аткинс. Сценарий Дэвида Хэра основан на романе Майкла Каннингема 1998 года , получившего Пулитцеровскую премию с тем же названием.

. три женщины разных поколений, чьи жизни взаимосвязаны в романе 1925 года миссис Дэллоуэй Вирджинии Вульф. Это Кларисса Воган (Стрип), жительница Нью-Йорка, которая готовит вечеринку в честь своего СПИДа давнего друга и поэта Ричарда (Харриса) в 2001 году, Лора Браун (Мур), беременная женщина из Калифорнии 1950-х годов домохозяйка в несчастливом браке с маленьким сыном, и сама Вирджиния Вульф (Кидман) в Англии 1920-х годов, которая борется с депрессией и психическим заболеванием, пытаясь написать свой роман.

Фильм был выпущен в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке на Рождество 2002 года, а через два дня был выпущен ограниченный выпуск в США и Канаде. 27 декабря 2002 года. Он не получил широкого проката в Северной Америке до января 2003 года, а затем был выпущен в британских кинотеатрах на День святого Валентина того же года. Критическая реакция на фильм была положительной: девять номинаций на премию Оскар за «Часы», включая лучший фильм, и победу Николь Кидман в категории за лучшую женскую роль..

Содержание
  • 1 График
    • 1,1 1923
    • 1,2 1951
    • 1,3 2001
  • 2 Состав
    • 2,1 1923
    • 2,2 1951
    • 2,3 2001
  • 3 Прием
    • 3.1 Кассовые сборы
    • 3.2 Критический ответ
    • 3.3 Похвалы
  • 4 Саундтрек
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

С За исключением начальной и финальной сцен, которые изображают самоубийство 1941 , утопив Вирджинию Вульф в реке Уз, действие фильма происходит в течение один день в три разных десятилетия и чередуется между ними следующими тремя женщинами: Вирджиния Вульф в 1923 году, Лаура Браун в 1951 году и Кларисса Воган в 2001 году. Следующее краткое изложение сюжета было упрощено и приведено в хронологическом порядке, а не в порядке, представленном в фильм.

1923

Вирджиния Вульф начала писать книгу миссис Дэллоуэй в своем доме в городке Ричмонд за пределами Лондона. Вирджиния пережила несколько нервных срывов и страдает депрессией. Она постоянно находится под присмотром своих слуг и своего мужа, Леонарда, который начал издательское дело дома, Hogarth Press, чтобы оставаться рядом с ней. Сестра Вирджинии, Ванесса, и ее дети, Джулиан, Квентин и Анжелика, приходят с дневным визитом. Они с Вирджинией рассказывают о жизни Ванессы в Лондоне и психическом состоянии Вирджинии. Она мечтает о жизни, подобной Ванессе, живущей в Лондоне. Дети Ванессы находят мертвую птицу. Вирджиния и Анжелика устраивают похороны птицы. Вирджиния ложится рядом с птицей и смотрит ей в глаза. Она видит себя в мертвой птице, страдающей и умирающей в своих обстоятельствах. Все возвращаются внутрь, а Вирджиния продолжает писать свою книгу. Она говорит, что собиралась убить свою героиню, но вместо этого решает убить другого персонажа в книге. Перед отъездом Ванессы Вирджиния страстно целует сестру. Ясно, что Вирджиния хочет, чтобы они остались, и хочет жизни своей сестры. После их отъезда Вирджиния убегает на вокзал, где ждет поезда до Лондона. Леонард приходит, чтобы отвезти ее домой. Он рассказывает ей, как живет в постоянном страхе, что она покончит с собой. Она говорит, что тоже этого боится, но утверждает, что если она хочет жить, она имеет право решать, как и где, подчеркивая, что она имеет право решать, как лечить ее психическое состояние, и желая вернуться в Лондон. Вирджиния возвращается домой и снова начинает писать. Леонард спрашивает ее, почему кто-то должен умереть. Вирджиния говорит: «Для того, чтобы остальные из нас больше ценили жизнь». Леонард спрашивает, кто умрет, и Вирджиния отвечает: «Поэт умрет, провидец».

1951

Беременная вторым ребенком, Лаура Браун проводит дни в своем доме-трактире в Лос-Анджелесе со своим маленьким сыном Ричи и сбегает от своей обычной жизни. прочитав миссис Дэллоуэй. Она вышла замуж за своего мужа Дэна вскоре после Второй мировой войны. На первый взгляд они живут американской мечтой, но, тем не менее, она глубоко несчастна. Она и Ричи сделать торт на день рождения Дэна, но это катастрофа. Ее соседка Китти заходит, чтобы спросить ее, может ли она покормить собаку, пока она находится в больнице на процедуру. Китти говорит, что процедура связана с тем, что она прошла не может забеременеть и может предвещать постоянное бесплодие, и что она действительно чувствует, что женщина не завершена, пока не станет матерью. Китти делает вид, что оптимистка, но Лаура чувствует ее печаль и страх и смело целует ее в губы; Китти действует как будто этого не произошло. Лора и Ричи успешно готовят еще один торт и убирают, а затем она берет Ричи, чтобы остаться с няня, миссис Лэтч. Ричи бежит за своей матерью, когда она уходит, опасаясь, что она никогда не вернется. Лаура заселяется в отель, где намеревается покончить жизнь самоубийством. Лора достает из сумочки несколько бутылочек с таблетками и миссис Дэллоуэй и начинает читать. Она засыпает, и ей снится, что номер в отеле затоплен. Она просыпается с изменением сердца и ласкает свой живот. Она забирает Ричи, который со страхом говорит своей матери, что любит ее, и они возвращаются домой, чтобы отпраздновать день рождения Дэна.

2001

Жительница Нью-Йорка Кларисса Воган - воплощение главного героя романа. Она проводит день, готовясь к вечеринке, которую устраивает в честь своего бывшего любовника и друга Ричарда, поэта и писателя, больного СПИДом, который получит главную литературную награду. Кларисса, бисексуалка, живущая с Салли Лестер уже 10 лет, была в отношениях с Ричардом во время учебы в колледже. Она встречается с бывшим любовником Ричарда Луи Уотерсом, который вернулся на торжество. Дочь Клариссы, Джулия, приходит домой, чтобы помочь ей подготовиться. Кларисса навещает Ричарда, и он говорит Клариссе, что остался жив ради нее, и что награда бессмысленна, потому что он не получил ее раньше, пока не оказался на грани смерти. Она пытается его успокоить. Ричард часто называет Клариссу «миссис Дэллоуэй» - ее тезка - потому что она отвлекает себя от собственной жизни, как это делает персонаж Вульф. Ричард говорит Клариссе, что она - самое прекрасное, что у него когда-либо было в жизни, прежде чем он совершает самоубийство на ее глазах. Позже той же ночью мать Ричарда, Лаура Браун, приходит в квартиру Клариссы. Лаура знает, что ее отказ от семьи был глубоко травмирующим для Ричарда, но Лаура показывает, что для нее было лучшим решением покинуть семью после рождения дочери, чем покончить жизнь самоубийством. Она не извиняется за боль, которую причинила своей семье, и предполагает, что невозможно сожалеть о чем-то, из-за чего у нее не было выбора. Она признает, что ей никто не простит, но предлагает объяснение: «Это была смерть. Я выбрал жизнь».

Фильм заканчивается самоубийством Вирджинии, в котором звучит закадровый голос, в котором Вирджиния благодарит Леонарда за любовь к ней: «Между нами всегда годы. Всегда годы. Всегда любовь. Всегда часы».

В ролях

1923

1951

2001

Ресепшн

Касса

Часы открылись в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на Рождество 2002 г. и был выпущен ограниченным тиражом в США и Калифорнии. нада два дня спустя. За первые две недели после выпуска он собрал 1 070 856 долларов на одиннадцати экранах. 10 января 2003 года он расширился до 45 экранов, а на следующей неделе - до 402. 14 февраля он вышел в широкий прокат, сыграв в 1003 кинотеатрах в США и Канаде. При предполагаемом бюджете в 25 миллионов долларов фильм в конечном итоге заработал 41 675 994 доллара в США и Канаде и 67 170 078 долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы во всем мире составили 108 846 072 долларов. Это был 47-й самый кассовый фильм 2002 года.

Отзыв критиков

Николь Кидман получила всеобщую похвалу за роль Вирджинии Вульф, и она получила множество наград, в том числе Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль.

Критики высоко оценили режиссуру Долдри, музыку и игру трех центральных персонажей. Игра Кидман получила широкое признание, и она получила множество наград за роль Вирджинии Вульф, в том числе премию Оскар за лучшую женскую роль. У The Hours рейтинг 80% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes на основе 194 обзоров и средней оценки 7,47 / 10. По общему мнению, «фильм может быть удручающим, но он несет в себе эмоциональный удар. Здесь демонстрируются прекрасные актерские игры». На Metacritic фильм получил средний балл 80 из 100 на основе 40 обзоров. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B - по шкале от A до F.

Ричард Шикель из Time раскритиковал упрощенную характеристику фильма, сказав: «Просмотр The Hours, человек обнаруживает, что чрезмерно сосредотачивается на неудачном протезе носа, на который влияет Кидман, чтобы больше походить на писателя. И задается вопросом, почему сценарист Дэвид Хэйр и режиссер Стивен Далдри превращают Вульф, женщину с проницательным умом, в незадачливый обманщик ". Он также раскритиковал его открытую политизацию: «Но этот фильм влюблен в женскую виктимизацию. Лора Мура оказалась в ловушке пригородных равнин 50-х годов, а Кларисса Стрипа привязана к безнадежной любви к гомосексуальному сыну Лоры (Эд Харрис в фильме действительно уродливое выступление), больного СПИДом, чья безжалостная злость напрямую связана с давнишним отказом мамы от него. Почему-то, несмотря на сложность структуры фильма, все это кажется слишком простодушным. Или, может быть, мы должны сказать, что движет повесткой дня? в конечном итоге оказывается недостаточным, чтобы придать смысл их жизни или глубину мрачному и малоинтересному фильму, для которого Филип Гласс невольно обеспечивает идеальную музыку - немелодичный, гнетущий, гудящий, болезненно самоуверенный "

Стивен Холден из The New York Times назвала фильм «глубоко трогательным» и «удивительно точной экранизацией» и добавила: «Хотя самоубийство в конечном итоге соблазняет троих персонажей фильма,« Часы »не излишне болезненный фильм. Клеа прямолинейное и строго сбалансированное было бы более точным описанием, наряду с великолепно написанным и исполненным. Стремительный минималистский саундтрек мистера Гласса с его атмосферой космической абстракции служит идеальной соединительной тканью для фильма, разрушающего временные барьеры ». Мик Ла Салле из San Francisco Chronicle заметил: «Режиссер Стивен Долдри использует замечательные вещи, которые может сделать кино, чтобы воплотить в жизнь те аспекты« Часы », на которые Каннингем мог только намекать или приближать на странице. В результате получается что-то редкое, особенно с учетом того, насколько хорош роман, фильм, который полнее и глубже, чем книга... Замечательно наблюдать, как [Дэвид Хэйр] последовательно драматизирует исходный материал, не ставя под угрозу его целостность и не искажая его. намерение... [Роман] Каннингема затронул нотки тоски, страха средних лет и ощущения себя маленьким сознанием посреди великой тайны. Но [фильм] Долдри и Хейра звучит в этих нотах и ​​посылает аудиторию, отражающую их, возвышенно ».

Питер Трэверс из Rolling Stone наградил фильм, который, по его мнению,« иногда натыкается на литературные произведения. претензий "три из четырех звезд". Он похвалил выступления, комментируя: "Игра Кидман превосходна, полна страсти и чувств... Мур мучится в сценах с сыном Лоры (Джеком Ровелло, исключительным ребенком-актером). А Стрип - чудотворец, выстраивающий персонажа в пространстве между словами и мирами. Эти три неулучшаемых актрисы делают «Часы» предметом красоты ».

Филип Френч из The Observer назвал его« трогательным, несколько удручающим фильмом, который требует и вознаграждает внимание ». Он подумал:« выступления замечательные », но сочли музыку Филипа Гласса« безжалостной »и« чрезмерно усиленной ». Стив Персалл из St. Petersburg Times сказал, что это« лучший фильм прошедшего года, который Я больше не хочу просидеть. Спектакли безупречны, сценарий продуман до мелочей, а общее настроение неизменно мрачное. Это фильм, которым нужно восхищаться, а не принимать его и, конечно же, не наслаждаться по какой-либо причине, кроме его опыта ». Питер Брэдшоу из The Guardian оценил фильм на три из пяти звезды и прокомментировали: «Это смелый акт экстраполяции и реальный отход от большинства кинопроизводств, которые могут работать только с одной вселенной одновременно... Спектакли, которые демонстрирует Далдри... все сильны: жестко управляемы, плавно и лихо сопоставлены под протяжной партитурой... Частью вдохновляющего экспериментального воздействия фильма было отсутствие повествовательной связи между тремя женщинами. Подача одного в финальном ролике подрывает его формальную смелость, но, безусловно, вносит эмоциональный удар. Это создает элегантную и пронзительную камерную музыку души ».

Награды

Саундтрек

Музыка фильма Филипа Гласса получила приз Премия BAFTA за лучший музыкальный фильм и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек. Альбом саундтрека был номинирован на премию Грэмми за лучший саундтрек к фильму, телевидению или другим визуальным средствам.

Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Часы
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте