Uncanny

редактировать
Ответить Q2 - необычайно реалистичный робот, разработанный робототехниками Осакского университета. Он может имитировать такие человеческие функции, как моргание, дыхание и речь, со способностью распознавать и обрабатывать речь и прикосновения, а затем отвечать тем же.

сверхъестественное - это психологический переживание чего-то странно знакомого, а не просто загадочного. Он может описывать инциденты, когда знакомые вещи или события встречаются в тревожном, жутком или табу контексте.

Эрнст Йенч изложил концепцию сверхъестественного, Зигмунд Фрейд подробно рассказано в его эссе 1919 года «Das Unheimliche», в котором исследуется жуткость кукол и восковых фигур. Для Фрейда сверхъестественное находит странное место в обычном. Расширяя эту идею, психоаналитик теоретик Жак Лакан писал, что сверхъестественное помещает нас «в область, где мы не умеем отличать плохое от хорошего, удовольствие от неудовольствия», в результате чего непреодолимое беспокойство, указывающее на Реальное. С тех пор эта концепция была подхвачена множеством мыслителей и теоретиков, таких как робототехник Масахиро Мори сверхъестественная долина и Юлия Кристева концепция отвержения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Немецкий идеализм
    • 1.2 Эрнст Йенч
    • 1.3 Зигмунд Фрейд
  • 2 Родственные теории
  • 3 Этимология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Немецкий идеализм

Философ Ф. В. Дж. Шеллинг поднял вопрос о сверхъестественном в своей поздней «Философии мифологии» 1835 года, постулируя, что гомеровская ясность была построена на предшествующем подавлении сверхъестественного.

В Воля к власти рукопись, немецкий философ Фридрих Ницше называет нигилизм «самым жутким из всех гостей», а ранее в О генеалогии морали он утверждает это это «воля к истине», разрушившая метафизику, лежащую в основе ценностей западной культуры. Поэтому он использует фразу «европейский нигилизм» для описания состояния, которое поражает идеалы Просвещения, которые, казалось бы, имеют сильные ценности, но подрывают сами себя.

Эрнст Йенч

Впервые сверхъестественное психологически исследовал Эрнст Йенч в эссе 1906 года «О психологии сверхъестественного». Йенч определяет сверхъестественное как продукт «... интеллектуальной неуверенности; чтобы сверхъестественное всегда как бы было чем-то, в чем человек не знает своего пути. Чем лучше человек ориентирован в своем окружении, тем с меньшей готовностью он произведет впечатление чего-то сверхъестественного в отношении объектов и событий в нем ». Он расширяет его использование в художественной литературе:

Одним из наиболее успешных способов легкого создания сверхъестественных эффектов является то, что один из самых успешных способов легкого создания сверхъестественных эффектов - оставить читателя в неведении относительно того, является ли конкретная фигура в истории человеком или автоматом, и это таким образом, чтобы его внимание не было сосредоточено непосредственно на его неуверенности, чтобы его нельзя было вовлечь в суть вопроса и немедленно прояснить его.

Йенч идентифицирует немецкого писателя Э. Т. А. Хоффманн как писатель, который использует сверхъестественные эффекты в своей работе, уделяя особое внимание рассказу Хоффмана «Песочный человек» («Der Sandmann »), в котором изображена реалистичная кукла Олимпия.

Зигмунд Фрейд

Концепция сверхъестественного была позже развита и развита Зигмундом Фрейдом в его эссе 1919 года «Ужасное», которое также опирается на работы Гофман (которого Фрейд называет «непревзойденным мастером сверхъестественного в литературе»). Однако он критикует мнение Йенча о том, что Олимпия является центральным сверхъестественным элементом истории («Песочный человек »):

Я не могу думать - и я надеюсь, что большинство читателей этой истории со мной согласятся, - что тема куклы Олимпии, которая, по всей видимости, является живым существом, в любом случае является единственным или даже самым важным элементом, который должен отвечать за беспрецедентную атмосферу сверхъестественности, создаваемую этой историей.

Вместо этого Фрейд обращается к совершенно иному элементу истории, а именно, к «идее того, что у вас отнимают глаза», как к «более яркому проявлению сверхъестественности» в сказке.

В оставшейся части эссе Фрейд выявляет сверхъестественные эффекты, возникающие в результате «повторения одного и того же», связывая эту концепцию с концепцией принуждения к повторению. Он включает случаи, когда человек теряется и случайно повторяет свои шаги, а также случаи, когда случайные числа повторяются, по-видимому, со смыслом (здесь можно сказать, что Фрейд является прообразом концепции, которую Юнг позже назовет синхронностью. ). Он также обсуждает сверхъестественную природу концепции «двойника» Отто Ранка.

Фрейд особо выделяет аспект сверхъестественного, заимствованный из немецкой этимологии. Сопоставляя немецкое прилагательное unheimlich с его базовым словом heimlich («скрытый, скрытый, втайне»), он предполагает, что социальное табу часто порождает ауру не только благочестивого почтения, но даже в большей степени ужаса и даже отвращения, поскольку табу гласит предмета порождает банальное предположение о том, что то, что скрыто от посторонних глаз (ср. глаз или метафора зрения), должно быть опасной угрозой и даже мерзостью, особенно если скрытый предмет явно или предположительно имеет сексуальный характер. По сути, сверхъестественное - это то, что бессознательно напоминает нам о наших собственных Id, наших запрещенных и, таким образом, подавленных импульсах - особенно в контексте неопределенности, которая может напоминать одну из инфантильных убеждений в всемогущество мысли. Такие сверхъестественные элементы воспринимаются нашим супер-эго как угроза эдиповой виной, поскольку оно боится символической кастрации наказанием за отклонение от социальных норм. Таким образом, предметы и люди, на которых мы проецируем наши собственные подавленные импульсы, становятся для нас самой жуткой угрозой, сверхъестественными монстрами и уродами, подобными сказочным народным дьяволам, и впоследствии часто становятся козлами отпущения, которых мы виним во всем. виды воспринимаемых страданий, бедствий и болезней.

Что нас больше всего интересует в этом длинном отрывке, так это то, что среди различных оттенков значения слова heimlich обнаруживается один, который идентичен его противоположности, unheimlich. Таким образом, то, что есть heimlich, оказывается unheimlich. [...] В общем, нам напоминают, что слово heimlich не однозначно, но принадлежит к двум наборам идей, которые, не будучи противоречащими друг другу, все же очень разные: с одной стороны, оно означает то, что знакомо и приятно, и с другой - то, что скрыто и не видно. Нам говорят, что Unheimlich обычно используется как противоположное только первому значению heimlich, а не второму. [...] С другой стороны, мы замечаем, что Шеллинг говорит что-то, что проливает совершенно новый свет на концепцию Unheimlich, к которой мы, конечно, не были готовы. По его словам, unheimlich все, что должно было оставаться секретным и скрытым, но обнаружилось.

[...]

Изучение снов, фантазий и мифов научило нас тревоге за глаза, страху ослепнуть [как центральная тема в «Песочном человеке» "], достаточно часто заменяет страх быть кастрированным. Самоослепление мифического преступника Эдипа было просто смягченной формой наказания кастрацией - единственного наказания, которое было адекватно для него lex talionis. [...] Все дальнейшие сомнения исчезают, когда мы узнаем детали их «комплекса кастрации» из анализа невротических пациентов и осознаем его огромную важность в их психической жизни.

После Фрейда, Жак Лакан в своем семинаре 1962–1963 годов «L'angoisse» («Беспокойство») использовал Unheimlich «via regia», чтобы войти на территорию Angst. Лакан показал, как тот же образ, который соблазняет субъекта, загоняя его в нарциссический тупик, может внезапно, в силу непредвиденных обстоятельств, показать, что он зависит от чего-то, некоего скрытого объекта, и поэтому субъект может одновременно понять, что он есть. не автономный (5 декабря 1962 г.). Например, в качестве парадигмы Ги де Мопассан в своем рассказе «Ле Хорла» описывает человека, который внезапно может увидеть свою спину в зеркале. Его спина есть, но она лишена взгляда субъекта. Он выглядит как странный объект, пока он не почувствует, что это его собственный. Здесь нет когнитивного диссонанса, мы скорее пересекаем все возможные познания, чтобы оказаться в области, где мы не умеем отличать плохое от хорошего, удовольствие от неудовольствия. И это сигнал тревоги: сигнал реального, несводимого к какому-либо означающему.

Хичкок был мастером искусства переноса искусства в мир Унгеймлиха. Он использовал простые, повседневные предметы, которые могут внезапно потерять свою привычную сторону и стать посланником за пределами нарциссизма.

Родственные теории

гипотетическая эмоциональная реакция человеческих субъектов строится против антропоморфизма робота, следуя робототехнике Теория сверхъестественного Масахиро Мори. Жуткая долина - это область негативной эмоциональной реакции на роботов, которые кажутся «почти людьми». Движение усиливает эмоциональную реакцию.

Эта концепция тесно связана с концепцией Юлии Кристевой о отвержении, когда человек негативно реагирует на что-то, насильно выброшенное из символического . заказ. Отвращение может быть сверхъестественным в том смысле, что наблюдатель может распознать что-то внутри презренного, возможно, того, чем оно было до того, как было «изгнано», но отталкиваться от того, что вызвало его изгнание с самого начала. Кристева делает особый акцент на сверхъестественном возвращении прошлого презренного по отношению к «сверхъестественному незнакомцу».

Садек Рахими отметил общую связь между сверхъестественными и прямыми или метафорическими визуальными ссылками, которые он объясняет в терминах основные процессы развития эго, в частности, разработанные теорией Лакана зеркальной стадии. Рахими представляет широкий спектр свидетельств из различных контекстов, чтобы продемонстрировать, как сверхъестественные переживания обычно связаны с темами и метафорами зрения, слепоты, зеркал и других оптических стереотипов. Он также представляет исторические свидетельства, демонстрирующие сильное присутствие окулярных и зеркальных тем и ассоциаций в литературной и психологической традиции, из которой возникло понятие «сверхъестественного». По словам Рахими, примеры сверхъестественных двойников, призраков, дежавю, альтер-эго, самоотчуждения и раздвоения личности, фантомы, близнецы, живые куклы и т. д. имеют две важные особенности: они тесно связаны с визуальными образами и являются вариациями на тему удвоения эго.

Робототехник Масахиро Мори в эссе о человеческих реакциях на человекоподобных существ, Букими но Тани Геншо («Долина жуткости»), описывает разрыв между знакомыми живыми людьми и их также знакомыми неодушевленными изображениями, такими как куклы, марионетки, манекены., протезы рук и роботы-андроиды. Сущности в долине находятся между этими двумя полюсами общих явлений. Мори заявил, что он сделал это наблюдение независимо от Йенча и Фрейда, хотя связь была подделана Райхардтом и переводчиками, которые передали букими как сверхъестественные.

Этимология

Кэнни происходит от англосаксонского корня. ken: «знание, понимание или познание; ментальное восприятие: идея за пределами понимания». Таким образом, сверхъестественное - это что-то за пределами привычного знания или восприятия.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Ройл, Николас (2003). Жуткое. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5561-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:33:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте